Техническое обслуживание и ремонт аварийно-спасательных машин и оборудования

Правила оформления отчетов. docОтчет по практике. doc228135 отчет по практике. docСправка о практике Ангелина. docxОтчёт по практике Забегайлов Илья Викторович. docxСидорова отчет по практику 028-1 (копия) (копия). docxнаправление в ремонт. docxПОЛНОСТЬЮ Одним файлом Образец ПроизвПракт НИР часть 1 ИндЗад иОтчет 2. 2 по производственной практике на примере ООО ХХХХХ. docПрезентация. Демонстрационный материал по дисциплине АФХД и МДК

«Ремонт и техническое обслуживание аварийно-спасательной техники и оборудования»

Введение

Успех выполнения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ во многом будет зависеть от своевременного и пра­вильного осуществления мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту средств механизации, направленных на повышение срока работоспособности машин.

В народном хозяйстве принята система планово-предупре­дительного технического обслуживания и ремонта строительных и до­рожных машин. Основные положения этой системы в строительстве определены СНиП и рекомендациями по организации техни­ческого обслуживания и ремонта строительных машин, содержащими виды и периодичность выполнения ТО и ремонтов, пла­нирование и учет, данные по трудоемкости технических обслуживании и ремонтов строительных машин.

Детали, узлы, механизмы и агрегаты машины работают с разными режимами по нагрузке и времени, поэтому их износ, потеря работо­способности и сроки службы не одинаковы. Эксплуатационные каче­ства машины ухудшаются непрерывно. Обеспечить нормальную рабо­тоспособность машины одним видом техобслуживания и ремонта нельзя; нужно выполнять несколько видов ТО и ремон­тов, разных по содержанию и объему проводимых мероприятий. Плановой организации эксплуатации машинного парка наиболее соот­ветствует планово-предупредительная система техобслуживания и ре­монта (ППР) машин, под которой понимается комплекс организаци­онно-технических мероприятий предупредительного и восстановитель­ного характера, направленных на повышение работоспособности парка машин, улучшение качества, сокращение сроков и снижение стоимо­сти обслуживания и ремонта машин.

пример отчета по ПП ПМ. 05 (1). docотчет по практике Лыкова. docКраткий отчет пример запонения. pdfМой отчет пед пр2. docдневник по практике (1). docxОтчёт по производственной практике на нефтегазовом комплексе. pdfКак выполнять кейсы к практике — учебная Синергия. pdfотчет по учебной практике. docxОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ. docАЭРОПОРТ отчет ЮСПЭТ делопроизводство дораб. Жуковой. docxДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

областное государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение «Смоленская академия профессионального образования»

по практике по профилю специальности в рамках ПМ. 03Ремонт техническое обслуживание аварийно-спасательной техники и оборудования

Выполнил студент группы 9_2-зчс

«26» июня 2021 г. Место прохождения практики:

Руководитель практики от организации

Руководитель практики от академии

____________________ М. Громовой Подпись:____________________

Содержание выполняемых видов работ2. Проведение периодических испытаний технических средств2. Регламентное обслуживание аварийно-спасательного оборудования2. Оформление документов складского учета имущества2. Ведение эксплуатационной документации3. Заключение4. Приложения

В результате прохождения практики мною получен практический опыт регламентного обслуживания пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования, проведение периодических испытаний технических средств, оценки неисправностей технических средств и оборудования и их пригодности к дальнейшей эксплуатации, участия в организации ремонта пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования, расконсервирования и подготовки к работе пожарной и аварийно-спасательной техники и оборудования.

Провел периодические испытания технических средств.

Испытание штурмовой лестницы.

  • первый технический осмотр, срок которого указывается в паспорте;
  • если обнаружены видимые изменения, снижающие качество;
  • после проведенного ремонта.

Провел регламентированное обслуживание аварийно-спасательного оборудования.

Допуск к эксплуатации техники

пункта постоянной дислокации учреждения

Учет осуществляется в целях

При оформлении и ведении форм оперативного учета

непосредственно не обеспечивающего техникой и имуществом

Эксплуатационная документация предназначена для отражения

Техническая эксплуатация ТСОобеспечивающих их сбережение

Техническая эксплуатация ИТСО включает:

категорически запрещен.

На лиц, непосредственно руководящих производством работ, возлагается

энергетических установок и транспортных средств

Первичный инструктаж на рабочем местеправилами поведения в момент опасности

Повторный (периодический) инструктаж на рабочем месте

Повседневный инструктаж перед началом работ

В результате прохождения практики по профилю специальности 20. 02 Защита в чрезвычайных ситуациях в рамках освоения профессионального модуля ПМ. 03 Ремонт техническое обслуживание аварийно-спасательной техники и оборудованиямною получен практический опыт проведения периодических испытаний технических средств, регламентного обслуживания аварийно-спасательного оборудования, оформления документов складского учета имущества, ведения эксплуатационной документации.

Во время прохождения указанной практики были отработаны следующие профессиональные компетенции:

Таким образом, программа практики выполнена в полном объёме.

9 КЛ. ЛИТЕРАТУРА СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. docxСравнительный анализ Примерной рабочей программы и содержание уВ современных условиях рыночной экономики деятельность банковски2021 Порядок субсидия прил1. docx8. Организация и содержание психолого-пе дагогического изучения Практическая работа Содержание. docxПриложение 1 — Порядок. docпервая помощь содержание объем организационные и юридические оснООТПиПАСР. Организация эксплуатации ПТВиО сентябрь 2016. docВиды и порядок содержания первичных средств пожаротшения. doc

ГКУВО «4 отряд ПС»

2 марта__2021 года. ПЛАН КОНСПЕКТ

проведения занятий с группой личного состава деж-го караула ПЧ-92ПО СПЕЦПОДГОТОВКЕ

( ПОЖАРНЫЙ,СТАРШИЙ ПОЖАРНЫЙ)

Тема: «Порядок эксплуатации и содержание ПТВ и оборудования»

Вид занятия: классно — групповое. Отводимое время: 2 часа

Литература, используемая при проведении занятия:

— «Программа подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС Рос­сии»;

— Учебник — «Основы пожарного дела»;

— МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К пожарно-техническому вооружению (ПТВ) относиться весь инструмент, оборудование, а также личное снаряжение, которое предназначено для поиска, спасания и эвакуации людей в безопасное место при пожарах и аварийных ситуациях.

ПТВ разделяется по признаку назначения и выделяется в следующие группы:

— оборудование, средства спасения людей и материальных ценностей;

— оборудование для защиты органов дыхания, для обеспечения вентиляции и нормализации воздушной среды;

— немеханизированный инструмент и пожарный инвентарь;

— механизированный инструмент, оборудование для вскрытия и разборки различных конструкций;

— оборудование для сбора и перекачки жидкостей.

Это вооружение должно обеспечивать безопасную работу личного состава, сохраняя жизнь и здоровье спасаемых, отвечать требованиям соответствующих ГОСТов и технических паспортов завода изготовителя.

Исправность ПТВ определяется при техническом обслуживании (ТО), испытаниях, а также при каждом приеме дежурства заступающим караулом.

Запрещается эксплуатация ПТВ в неисправном состоянии.

Техническое обслуживание ПТВ производится с целью обеспечения его постоянной технической готовности и безопасной эксплуатации, предупреждения возникновения неисправностей, их выявления и своевременного устранения.

1  Учет ПТО, находящегося на складе, осуществляется ответственным лицом, назначенным приказом;

2  Выдача пожарно-технического оборудования со склада, для

укомплектования недостающим (взамен списанного) ПТО, пожарных автомобилей, производится на основании распоряжения начальника ПЧ.

Начальник караула, командир отделения 4 смены, обязан:

— принять ПТО согласно распоряжения(приказа);

— проверить его исправность, при необходимости испытать;

— определить по назначению (на склад-пост ПТО, пожарный автомобиль).

— сделать соответствующие записи в журнале учета ПТО.

3  Проверка наличия ПТО на пожарных автомобилях, как в боевом

расчете, так и резерве проводится при смене караулов.

Проверку наличия и исправности ПТО проводит личный состав заступающего на дежурство караула согласно, обязанностей по табелю боевого расчета и на основании приказа по ПЧ. Ответственность за наличие ПТО несет личный состав сменяющегося караула согласно, табеля боевого расчета.

4  Ежедневный, текущий контроль наличия ПТО на резервной технике и на складе части определяет начальник пожарной части.

5  Начальник караула (командир отделения) 4 смены обязан, не реже 1-го раза в квартал производить проверку наличия ПТО на АЦ, о результатах проверки докладывать начальнику подразделения рапортом о наличии и соответствии ПТО в подразделении, согласно списков наличия ПТО.

Приказа МВД России № 000 от 01. 01 года «Об утверждении норм табельной положенности и расхода противопожарного, технологического и гаражного оборудования для пожарной охраны МВД Российской Федерации»:

— 100 % комплектации ПТО боевой и резервной техники, согласно штатного расписания ПЧ и норм табельной положенности;

— создание оборотного резерва ПТО в ПЧ из расчета 100% ПТО на 1 АЦ и 50% количества ПТО находящегося на специальной пожарной технике имеющейся в подразделении;

Основанием для списания может быть;

— истечение нормативных сроков эксплуатации;

— не пригодность к эксплуатации по результатам испытания(не выдержавшее испытываемой нагрузки ПТО);

— заводской дефект;

— повреждение на пожаре, аварии или учении если не по вине сотрудников.

Документы, составляемые на списание ПТО:

В случае если ПТО не прошло испытание;

— составляется акт испытания;

— на имя начальника подразделения пишется рапорт по данному факту и прикладывается оригинал акта испытания ПТО;

— В случае выхода из строя ПТО на пожаре, аварии, учении и т

— на имя начальника подразделения пишется рапорт по данному факту;

— подготавливаются документы на списание и утилизацию ПТО.

В случае утери ПТО:

— утерянное ПТО восстанавливается за счет виновного сотрудника(ков).

В акте на списание делается вывод о дальнейшем использовании не прошедшего

испытание, поврежденного на пожарах или занятиях образца :

— разборка на запасные части и комплектация ремонтного фонда ПЧ;

— сдача на центральный склад филиала;

— утилизация.

Размещение ПТО в отсеках пожарного автомобиля и его применение должно обеспечивать удобство для обслуживания и использования, не допускать перемещение по отсеку при движении пожарного автомобиля.

Укомплектование отсеков пожарного автомобиля дополнительным ПТО, не предусмотренным нормами положенности, перемещение ПТО по отсекам пожарного автомобиля, изменение конструкций крепления ПТО осуществляется только по согласовании с ответственным за испытание ПТО.

Каждый отсек пожарного автомобиля должен быть обеспечен описью ПТО. Бирка для описи изготавливается из прочного материала, размерами не менее 10х15 см, позволяющей нанесение полной описи отсека. Перечень ПТО наносится на бирку способом, исключающим повреждение влагой. Бирка крепиться в отсек с внутренней стороны, а также пожарный автомобиль укомплектовывается общей описью ПТО вывозимого на данном автомобиле с разбивкой по отсекам, которая крепиться на табличке из прочного материала, размерами не менее 29 х 21 см (допускается наклеивать на табличку опись с двух сторон), которая храниться в кабине боевого расчета автомобиля и утверждается руководителем подразделения.

Отсеки пожарного автомобиля оборудуются деревянными решетками для предотвращения ржавления и выхода из строя ПТО.

Запрещается использование ПТО не по прямому назначению, хозяйственные и другие работы, снятие ПТО с боевого расчета длявыполнение работне связанных с тушением пожаров.

Снятие ПТО с боевого расчета допускается только для его ремонта, проведения технического обслуживания и т. , с обязательной заменой исправным аналогичным ПТО

Склады ПТВ размещаются в отдельных помещениях и оборудуются с учетом требований пожарной безопасности и производственной санитарии, электроосвещением и системой отопления.

Доступ на склад ПТВ должен быть ограничен, двери закрываются на замок. Ключи находятся у материально-ответственного лица.

Склады оборудуются стеллажами, обеспечивающими раздельное хранение ПТО

( годное к эксплуатации, требующее ремонта, списания), а также наглядной агитацией по правилам испытания и технического обслуживания ПТО.

ПТО размещается на стеллажах раздельно, по наименованию с нанесением маркировки (названия) конкретного вооружения.

Не допускается хранение в помещениях складов ПТО посторонних предметов, пустой тары, специальной одежды, обтирочного материала, лакокрасочных веществ, электролита и т.

Производить зарядку аккумуляторных батарей запрещается. Хранение аккумуляторных батарей (для электрофонарей), допускается только в сухом виде. На складе ПТО должна быть вывешена опись имущества

Все ПТВ, которое находится на вооружении в пожарной части, должно быть испытано. Испытание проводится перед постановкой в боевой расчёт, после ремонта и ежегодно:

Согласно утвержденного, совмещенного графика испытания ПТО (для ПТО подлежащего испытанию на гарнизонном посту испытания ПТО);

На ПТО не подлежащее централизованному испытанию в подразделениях разрабатываются начальником 4-го караула график испытания ПТО, который утверждается начальником подразделения.

Порядок и сроки испытаний должны соответствовать требованиям ТУ, ГОСТа на данное вооружение и “Правилам по охране труда и техники безопасности в подразделениях ГПС МЧС РФ”.

Читайте также:  Фирмы по ремонту бытовой техники в барнауле

Всё пожарно-техническое оборудование, отмеченное далее значком (*), испытывается максимальным давлением, которое способна создать автотехника, находящаяся в боевом расчёте части.

Ответственность за своевременное и качественное испытание ПТВ возлагается на начальников четвертого караула на отдельных постах частей на начальников поста. ПТВ предназначено для поиска, спасения, эвакуации людей, тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ (далее – АСР) и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС). ПТВ должно обеспечивать безопасную работу личного состава подразделений пожарной охраны, сохранять жизнь и здоровье спасаемых, отвечать требованиям правил охраны труда.

ПТВ по назначению подразделяется на следующие группы:

  • вооружение и оборудование для тушения пожаров;
  • оборудование для проведения спасательных работ на высотах;
  • осветительное оборудование;
  • ручной механизированный аварийно-спасательный инструмент;
  • ручной немеханизированный аварийно-спасательный инструмент;
  • средства индивидуальной защиты;
  • пожарный инструмент и инвентарь.

Под эксплуатацией ПТВ понимается его использование для выполнения оперативных задач, техническое обслуживание, испытание, учет и хранение.

Ответственность за эксплуатацию, сохранность, техническое обслуживание (далее – ТО) ПТВ, ведение документации возлагается на руководителя подразделения и должностное лицо, на которое возложено данное направление.

В дни проведения ТО пожарных автомобилей ответственность за техническое обслуживание ПТВ возглавляется на командира отделения или лицо, исполняющее его обязанности.

Исправность ПТВ проверяется во время приема-сдачи дежурства личным составом заступающего караула, а так же при проведении ТО пожарной автотехники, испытаниях и периодических освидетельствованиях, установленных инструкциями разработчиков (заводов-изготовителей).

Исправность средств спасания с высот проверяется внешним осмотром командиром отделения при приеме дежурства. Выдвижные лестницы – путем выдвижения, лестница-палка – путем раскладывания.

Контроль за организацией работы с ПТВ возлагается на начальника (руководителя) подразделения.

Получение ПТВ подразделениями со складов, или его передача из одного подразделения в другое, должны осуществляться только при наличии технической документации на каждый вид ПТВ (технические паспорта, формуляры и т. В технической документации обязательно должна быть печать завода изготовителя, а при передаче ПТВ из одного подразделения в другое — дополнительно заверяются печатью и подписью руководителя подразделения итоговые сведения о работе и техническом обслуживании.

На каждую единицу оборудования для проведения спасательных работ на высотах (спасательные веревки, канатно-спусковые и прыжковые спасательные устройства, спасательные рукава, ручные пожарные лестницы) ведется техническая документация по форме, определенной заводом-изготовителем.

На весь ручной механизированный аварийно-спасательный инструмент заводится и ведется документация согласно технической документации завода-изготовителя.

Для обеспечения проведения испытаний ПТВ в подразделениях ГПС оборудуются стенды и приспособления для проведения испытаний.

Хранение ПТВ осуществляется в отдельных помещениях с учётом требований пожарной безопасности, производственной санитарии, требований ПУЭ которые оборудуются рабочим местом для обслуживания ПТВ с необходимым инструментом.

Доступ в помещение для хранения ПТВ должен быть ограничен, двери закрываться на замок. Один экземпляр ключей хранится у материально-ответственного лица или лица его замещающего, второй экземпляр на ПСЧ.

Помещение для хранения ПТВ оборудуется стеллажами или шкафами, обеспечивающими раздельное хранение ПТВ (годное к эксплуатации, требующее проведения ТО, требующее списания и т. Хранение ПТВ допускается только в чистом виде. ПТВ размещается раздельно, по типам, с нанесением на стеллажах маркировки конкретного вооружения.

В подразделениях ГПС допускается хранение только ПТВ, перечисленного в разделах 1-6 пункта 11 настоящих Рекомендаций. Запрещается эксплуатация помещения для хранения ПТВ не по назначению.

В помещения для хранения ПТВ допускается хранение (в установленном соответствующими инструкциями и нормативными документами порядке) лакокрасочных материалов и ветоши в объеме, необходимом для проведения ТО ПТВ.

В целях организации эксплуатации ПТВ в помещении для хранения ПТВ должна быть сформирована папка «Документы ПТВ».

В папке «Документы ПТВ» должны быть размещены:

  • инструкция по эксплуатации, испытанию и хранению ПТВ;
  • ГОСТы, инструкции заводов изготовителей, технические паспорта или формуляры — на каждый вид ПТВ;
  • приказы по подразделению о назначении лиц, ответственных за хранение, эксплуатацию, испытание и списание ПТВ;
  • правила охраны труда в подразделениях пожарной охраны, в части касающейся обслуживания и испытания ПТВ.
  • ведомость состояния пожарно-технического вооружения и оборудования (по форме согласно Приложению 1 к настоящим Рекомендациям);
  • акты испытания ПТВ (по форме согласно Приложению 4 к настоящим Рекомендациям);
  • копии актов списания ПТВ;
  • копии заявок на недостающее ПТВ (по форме согласно Приложению 2 к настоящим Рекомендациям);
  • нормативно-техническая, эксплуатационная, руководящая документация на импортную продукцию, которая должна быть оформлена на русском языке согласно требований ГОСТ 2.601 «Эксплуатационные документы».

ПТВ размещается на пожарных автомобилях в специально оборудованных местах, предусмотренных заводом изготовителем. Минимальное количество ПТВ на основных и специальных пожарных автомобилях определяется «Табелем положенности ПТВ для основных и специальных пожарных автомобилей», в соответствии, с которым составляется «Опись ПТВ» (по форме согласно Приложению 3 к настоящим Рекомендациям). Опись ПТВ корректируется при изменении табеля положенности или комплектации автомобиля, но не реже чем раз в год, оформляется на листе форматом А4 и утверждаются руководителем подразделения. Опись ПТВ на пожарных автомобилях выполняется во влагозащищенном виде. В отсеках пожарного автомобиля, на видном месте, размещается список ПТВ находящегося в отсеке.

Запрещается размещение ПТВ на напорных рукавах и крепление ПТВ с помощью проволоки, веревок, рукавных задержек и т.

Все ПТВ, перечисленное в разделах 1-5 пункта 11 настоящих Рекомендаций, подлежит учету с момента поступления в подразделение. ПТВ маркируется с указанием номера пожарной части и учетного номера, который не меняется в течение всего периода эксплуатации в подразделении.

На ручных пожарных лестницах, чехлах и коушах спасательных веревок, пожарных поясах и карабинах указывается дата последнего испытания, а на диэлектрическом комплекте указывается дата следующего испытания.

В случае не выполнения требований настоящего раздела ПТВ считается неисправным и снимается с расчета.

Техническое обслуживание – это комплекс мероприятий, выполняемых для поддержания в исправном состоянии ПТВ.

Техническое обслуживание проводится в соответствии с технической документацией на ПТВ.

Все ПТВ, вышедшее из строя при тушении пожаров, проведении АСР, ликвидации ЧС и на учебных занятиях, указывается в соответствующем разделе «Книги службы» подразделения. Все ПТВ вышедшее из строя, должно быть приведено в исправное состояние и испытано в течение 30 дней, а в случае необходимости проведения капитального ремонта ПТВ – в течении 90 дней

При невозможности ремонта неисправного ПТВ должны быть в установленном порядке подготовлены и представлены:

рапорт с указанием причин, указывающих на невозможность ремонта неисправного ПТВ;

документы для списания неисправного ПТВ.

Списание ПТВ производится в соответствии с требованиями регламентных документов, определяющих порядок списания ПТВ в подразделениях ГПС. Списание ПТВ возлагается на начальников (руководителей) соответствующих учреждений, в состав которых входят данные подразделения ГПС.

Все ПТВ, находящееся на вооружении в подразделениях, должно быть испытано.

Испытания подразделяются на следующие виды:

ежегодные испытания ПТВ – проводятся ежегодно с 01 мая по 30 июня (за исключением ПТВ, подвергающегося периодическим испытаниям);

периодические испытания ПТВ – проводятся с периодичностью, установленной требованиями Правил по охране труда или в технической документации;

испытания после проведения капитального ремонта и технического обслуживания ПТВ – проводятся после капитального ремонта и технического обслуживания, связанного с заменой отдельных частей и агрегатов ПТВ;

испытания ПТВ, поступившего на вооружение подразделения – вновь поступившее в пожарную часть ПТВ испытывается в 30-дневный срок (при отсутствии паспорта-формуляра или нормативно-технической документации на ПТВ).

Не испытанное ПТВ считается неисправным и его эксплуатация запрещается.

Порядок испытаний должен соответствовать требованиям ГОСТ, НПБ, нормативно-технической документации на данное вооружение и Правилам по охране труда.

Испытание ручных пожарных лестниц, пожарных поясов, карабинов, спасательных веревок, спасательного оборудования с высот, ломов, крюков пожарных, багров и рукавных задержек, проводится на специально оборудованных стендах. Результаты испытаний вышеуказанного ПТВ, оформляются Актом (по форме согласно Приложению 4 к настоящим Рекомендациям).

Результаты испытаний всего ПТВ заносятся в «Журнал учета результатов испытаний ПТВ» (по форме согласно Приложению 5 к настоящим Рекомендациям).

Для своевременного и качественного испытания ПТВ в подразделениях должны оборудоваться испытательные стенды.

До 30 июня текущего календарного года по результатам испытаний ПТВ составляется, утверждается и согласовывается «Ведомость состояния ПТВ» (по форме согласно Приложению 1 к настоящим Рекомендациям).

Всё ПТВ, отмеченное далее значком «*», подлежит испытанию с использованием напорных пожарных рукавов 1-й категории или напорно-всасывающих рукавов.

Проверку прочности водосборника и герметичности соединений проверяют в следующей последовательности: на выходной патрубок водосборника диаметром 125 мм устанавливают головку-заглушку со сливным краном. К входным патрубкам диаметром 77 мм подсоединяются напорные рукава диаметром 77 мм от автоцистерны (гидравлического пресса), используемой для создания гидравлического давления. Постепенно увеличивается давление в напорных рукавах до 15 атмосфер и выдерживается в течение 2 минут. При этом не должно быть течи в местах соединений.

Проверку герметичности затворного устройства проверяют в следующей последовательности: на выходной патрубок водосборника диаметром 125 мм устанавливают головку-заглушку со сливным краном. К одному (поочередно) из входных патрубков диаметром 77 мм подсоединяется напорный рукав диаметром 77 мм от автоцистерны (гидравлического пресса) используемой для создания гидравлического давления. Доведя давление до 0,5 атмосферы, проверяется герметичность затворного устройства в течение 2 минут, далее постепенно увеличивается давление до 10 атмосфер и выдерживается в течение 2 минут.

Затворное устройство водосборника должно обеспечивать перекрытие, незадействованного входного патрубка. При этом не должно быть течи в местах соединений. Пропуск воды через затворное устройство допускается не белее 50 миллилитров в минуту.

Для проверки работоспособности собирают рабочую схему гидроэлеватора с подачей ручного ствола с производительностью 10 л/с, при этом гидроэлеватор должен быть погружен в воду на глубину 0,5 метра до оси диффузора. Гидроэлеватор считается годным, если корпус, соединения, сетка гидроэлеватора не имеют повреждений и обеспечена устойчивая работа водяного ствола.

Переходные головки соединяют друг с другом, после этого соединенные головки присоединяют одним концом к насосу, другой конец заглушают. Повышают гидравлическое давление до значения в 9 атмосфер и выдерживают при этом давлении не менее двух минут. За все время испытаний не должно быть выделения воды через соединения и материал головки. Далее давление снижают до нуля и осматривают головки. Не должно быть видимых деформаций, трещин, выдавливания резиновых колец, а также разрушения элементов конструкции.

Переходные головки и насадки на стволы испытываются один раз в год. Допускается испытывать одновременно с пожарными стволами.

Пожарные колонки испытываются один раз в год.

Конструкция пожарной колонки должна обеспечивать прочность при гидравлическом давлении в 1,5 раза превышающем рабочее и сохранять герметичность соединений и уплотнений при давлении в 1,2 раза превышающем рабочее давление. При этом не допускается появление следов влаги в виде капель на наружных поверхностях деталей и в местах соединений.

Время выдержки под давлением не менее 2 минут. Рабочее давление принимается равным 10 атмосфер.

четырёхходовые разветвления.

Рукавные разветвления испытываются один раз в год гидравлическим давлением 9 атмосфер в течение 3 минут.

Прочность и герметичность проверяют при открытых затворных клапанах разветвления. Перекрывающие устройства и соединения разветвлений должны обеспечивать герметичность. Появление следов воды, течи на наружных поверхностях деталей и в местах соединений не допускается.

ствол воздушно-пенный (СВП) – предназначен для формирования и направления струй воздушно-механической пены низкой кратности;

ствол воздушно-пенный комбинированный (СВПК) – предназначен для формирования и направления струй воздушно-механической пены как низкой, так и средней кратности;

Читайте также:  Официальный сайт по ремонту бытовой техники и ООО "РЕСУРС" отзывы

ствол воздушно-пенный эжектирующий (СВПЭ) – предназначен для формирования и направления струй воздушно-механической пены низкой кратности.

стволы воздушно-пенные с перекрывным устройством (СВПП);

ГПС, «Пурга» (и их аналоги) – генераторы пены средней кратности.

Воздушно-пенные стволы испытываются на работоспособность и внешним осмотром один раз в год.

Проверка на работоспособность проводится в следующем порядке: собирается рабочая линия с присоединенным стволом, подается требуемое рабочее давление согласно паспортной документации, при этом работоспособность должна соответствовать заявленным характеристикам на заданное изделие.

Сетки стволов (при их наличии) должны быть равномерно натянуты, прогиб сеток после испытания не должен превышать 5 мм.

При внешнем осмотре проверяют вид и качество изготовления стволов, соответствие изделий конструкторской документации (рабочее давление, условный проход, исполнение), применяемые материалы, равномерность натяжения сеток, наличие органов управления, крепление деталей, наличие и содержание маркировки.

Стволы пожарные лафетные подразделяются на следующие типы:

стационарные, монтируемые на пожарном автомобиле или промышленном оборудовании (С);

возимые, монтируемые на прицепе (В);

переносные (П).

В зависимости от функциональных возможностей стволы подразделяются на следующие типы:

универсальные с индексом У – формирующие сплошную и распылённую с изменяемым углом факела струи воды, а также струю воздушно-механической пены;

без индекса У – формирующие сплошную струю воды и струю воздушно-механической пены.

В зависимости от вида управления стволы могут изготавливаться с дистанционным (Д) или ручным (без индекса Д) управлением.

Лафетные стволы испытываются гидравлическим давлением один раз в год.

Проверку прочности корпуса и герметичности соединений стволов проверяют в следующей последовательности: к входным патрубкам диаметром 77 мм подсоединяются напорные рукава диаметром 77 мм от автоцистерны (гидравлического пресса), используемой для создания гидравлического давления. Постепенно увеличивается давление в напорных рукавах до 12 атмосфер и выдерживается в течение 2 минут, испытания проводят при открытом перекрывающем устройстве (при его наличии) и заглушенном выходном отверстии.

При этом не допускается появление следов воды в виде капель на наружной поверхности стволов и течь воды в местах соединений.

После проведения испытания основное внимание уделяется получению ровной, компактной струи воды.

Проверку герметичности затворного устройства проверяют в следующей последовательности: к одному из входных патрубков диаметром 77 мм подсоединяется напорный рукав диаметром 77 мм от автоцистерны (гидравлического пресса), используемой для создания гидравлического давления.

Доведя давление до 0,5 атмосферы проверяют герметичность затворного устройства в течение 2 минут, далее постепенно увеличивают давление до 8 атмосфер и выдерживают в течение 2 минут. Затворные устройства стволов должны обеспечивать перекрытие незадействованного входного патрубка. При этом не должно быть течи в местах соединений.

Стволы пожарные ручные подразделяются на следующие типы:

распылитель – предназначен для формирования распыленной струи воды;

стволы с защитной завесой – предназначены для формирования водяной завесы для защиты ствольщиков от теплового излучения;

универсальные стволы – предназначены для формирования как сплошной, так и распыленной струи воды, а так же защитной завесы и (или) их комбинации;

комбинированные стволы – предназначены для формирования как водяных струй, так и струй водных растворов огнетушащих веществ;

автоматические стволы (двойной ступени) – предназначены для формирования как сплошной, так и распыленной струи воды, а так же защитной завесы и (или) их комбинации и подачи пенообразующих, солевых растворов.

Ручные пожарные стволы испытываются гидравлическим давлением один раз в год.

Проверку прочности корпуса и герметичности соединений стволов (без пенного насадка или вставки) проверяют гидравлическим давлением 9 атмосфер в течение 2 минут, при этом не допускается появление следов воды в виде капель на наружной поверхности стволов и течь воды в местах соединений (испытание проводится с закрытым перекрывающим устройством).

Сетки классифицируются в зависимости от условного прохода и основных показателей и могут иметь следующие типоразмеры:

СВ-80 — с условным проходом DN 80;

СВ-100 — с условным проходом DN 100;

СВ-125 — с условным проходом DN 125;

СВ-200 — с условным проходом DN 200.

Всасывающая сетка испытывается один раз в год. К всасывающей сетке подсоединяют водосборник, к одному из входных патрубков водосборника подсоединяют напорный рукав диаметром от автоцистерны, используемой для создания гидравлического давления.

Надклапанная часть сетки должна выдерживать гидравлическое давление 2 атмосферы в течение 2 минут. Появление следов воды, течи на наружных поверхностях деталей и в местах соединений не допускается.

Коуш – конструктивный элемент веревки, предназначенный для заделки ее конца с целью образования петли.

Спасательные веревки испытываются один раз в шесть месяцев, должны соответствовать требованиям ГОСТ, нормативно-технической документации, иметь коуши, храниться в чехлах. На чехлах и одном из концов спасательной веревки у обвязки петли наносится маркировка с указанием учетного номера, длины веревки и даты последнего испытания, при этом маркировка должна четко просматриваться.

Прочность спасательной веревки проверяется путем приложения к ней статической нагрузки, равной 350 кг, для чего спасательную веревку разматывают на всю длину, один конец закрепляют неподвижно, а к другому прикладывают нагрузку, замеряемую динамометром, и выдерживают в течение 5 минут. Веревка к дальнейшей эксплуатации не допускается, если:

произошло полное или частичное разрушение хотя бы одной из прядей веревки;

произошло разрушение хотя бы одной из заделок концов веревки (коуша), включая металлические детали;

относительное остаточное удлинение, измеренное через 20 минут после испытания статической нагрузкой, составило более 10 процентов, относительно первоначальной длинны веревки.

Динамическое испытание спасательной веревки проводят в следущем порядке: к концу спасательной веревки, пропущенной через блоки и замок, на карабине подвешивается и сбрасывается с подоконника 3 этажа груз в 150 кг. При сбрасывании груза спасательная веревка не должна пробуксовывать более 30 см.

Лицо, возглавляющее караул на дежурных сутках, не реже чем 1 раз в 10 дней проверяет спасательные веревки, находящиеся в расчете и резерве, внешним осмотром с занесением результатов в «Журнал учета результатов испытаний ПТВ».

Пояс пожарный спасательный включает в себя следующие элементы:

поясной ремень – конструктивный элемент пояса, непосредственно охватывающий тело человека по талии;

пряжка – конструктивный элемент пояса, предназначенный для его фиксации на теле человека и регулирования по длине;

карабинодержатель – конструктивный элемент пояса, предназначенный для закрепления за него пожарного карабина;

страховочное кольцо – конструктивный элемент пояса, предназначенный для закрепления за него амортизатора с фалом;

хомутик – конструктивный элемент пояса, предназначенный для запасовки свободного конца поясного ремня;

шлевка – конструктивный элемент пояса, предназначенный для фиксации на поясе пожарного карабина в горизонтальном положении.

Пояса пожарные спасательные испытываются на прочность один раз в год.

Для испытания пояс надевается на прочную консольную или балочную конструкцию, диаметром не менее 300 миллиметров и застегивается на пряжку.

Испытание пояса на прочность проводят путем приложения к карабинодержателю нагрузки, равномерно возрастающей до значения 350 килограмм, и выдерживают в течение 5 минут. После снятия нагрузки пояс не должен иметь разрушений, деформаций деталей и разрывов швов, а перемещение поясного ремня в пряжке за время испытания не должно превышать 5 мм. В противном случае дальнейшая эксплуатация пояса запрещается.

Карабин пожарный включает в себя следующие элементы:

крюк – силовая скоба карабина, воспринимающая рабочие нагрузки;

затвор – механизм, предназначенный для замыкания крюка;

шарнирное соединение – узел крепления затвора к крюку карабина;

замковое соединение – узел соединения крюка и откидной части затвора;

замыкатель – подвижная муфта, закрепленная на откидной части затвора, предназначенная для запирания замкового соединения.

Карабины пожарные испытываются на прочность один раз в год.

Испытание карабина на прочность (при закрытом затворе) проводят путем приложения нагрузки, равномерно возрастающей до значения 350 килограмм и выдерживают в течение 5 минут.

После снятия нагрузки нарушение нормальной работы замкового устройства карабина или изменение его формы не допускается.

В местах шарнирного и замкового соединений затвора карабина должно быть обеспечено плотное прилегание сопрягаемых поверхностей, при этом допускаемый зазор должен быть не боле 0,2 миллиметра.

лестница выдвижная – лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из нескольких параллельно связанных колен, и оборудованная механическим устройством перемещения их относительно друг друга в осевом направлении с целью регулирования ее длины. Отсчет колен ведется с верхнего.

лестница штурмовая – лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, жестко соединенных ступенек, и оборудованная крюком для подвески на опорную поверхность;

лестница-палка – лестница ручная пожарная складная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, шарнирно соединенных поперечными ступеньками.

Все ручные пожарные лестницы испытываются один раз в год.

Лестница выдвижная при испытании устанавливается на твёрдом грунте, выдвигается на полную длину и опирается на стену под углом 75 градусов к горизонту (2,8 метра от стены до башмаков лестницы). Производится нагрузка лестницы путем подвески контрольных грузов по 100 килограмм посредине каждого колена с помощью скоб, размещенных на ступеньках вплотную с тетивами. Время воздействия нагрузки должно составлять 2 минуты. После испытания лестница не должна иметь повреждений, остаточной деформации. Выдвигание колен должно быть плавным, без рывков и заеданий. Сдвигание колен должно происходить под действием собственного веса.

Испытание лестницы штурмовой производится путем подвешивания на опорной поверхности за большой концевой зуб крюка. Производится нагрузка лестницы путем подвески контрольного груза 160 килограмм ко второй снизу ступеньке с помощью скоб, установленных вплотную к тетивам лестницы. Время воздействия нагрузки должно составлять 2 минуты. После испытания лестница не должна иметь остаточной деформации и разрушения элементов конструкции.

Лестница-палка при испытании раскладывается в рабочее состояние и устанавливается на твёрдом грунте, с опорой на стену под углом 75 градусов к горизонту. Производится нагрузка лестницы путем подвески контрольного груза 120 килограмм к средней ступеньке лестницы с помощью скоб, расположенных вплотную к тетивам. Время воздействия нагрузки должно составлять 2 минуты. После испытания лестница не должна иметь остаточной деформации и разрушения элементов конструкции, должна легко и плотно складываться.

Допускается проводить испытания с использованием стенда для испытания спасательных устройств.

Для испытания задержка (КП) подвешивается крюком на плоскую поверхность балки (подоконника и др. ) и на застёгнутую петлю подвешивается груз в 200 килограмм на 5 минут.

После снятия нагрузки рукавная задержка и КП не должны иметь деформации, а тесьма разрывов и других повреждений.

Длина веревки КП должна быть не менее 1,3 метра, а длина веревки рукавной задержки не менее 0,7 метра.

К осветительному оборудованию относятся переносные прожекторы на подставках, прожектора на осветительных мачтах, электрические фонари. Данное оборудование испытывается раз в 6 месяцев внешним осмотром и эксплуатируется в соответствии с технической документацией.

ПТВ, предназначенное для проведения специальных работ по вскрытию, разборке строительных и других конструкций, металлических дверных и оконных проемов при тушении пожаров, авариях, чрезвычайных ситуациях имеет следующие виды (разделяется по виду привода):

ручной немеханизированный пожарный инструмент: топор, багор, лом, крюк, а также комплект универсального инструмента;

ручной механизированный пожарный инструмент с электроприводом, мотоприводом, пневмоприводном, гидроприводом.

Разделение по функциональному назначению:

инструмент для резки и перекусывания конструкций: отрезные дисковые машины, гидравлические ножницы (кусачки), инструмент комбинированный (разжим – ножницы), цепные пилы;

инструмент для подъема, перемещения и фиксации строительных конструкций: пневмодомкраты, гидроразжимы, гидродомкраты одностороннего и двустороннего действия, лебедки;

Читайте также:  Адреса ремонта бытовой техники в сургуте

инструмент для пробивания отверстий и проемов в строительных конструкциях, дробления крупных элементов: мотомолотки, электромолотки, пневмомолотки и гидромолотки, электроперфораторы, гидроклинья;

инструмент, применяемый при закупорке отверстий в трубах различного диаметра, заделке пробоин в емкостях и трубопроводах: эластомерные пневмозаглушки и пневмопластыри;

устройства, применяемые для вскрытия металлических конструкций (дверных и оконных проемов) — расширитель (домкрат) дверной отрыватель петель, бокорез и т.

Пожарные топоры, багры, ломы, комплект универсального инструмента, рукавные задержки испытываются один раз в год. Исправность пожарных топоров проверяется внешним осмотром.

Пожарные ломы подвергаются испытаниям на изгиб путем закрепления прямого конца лома в опоре на длине 60 миллиметров для ломов типа ЛПУ, а для других ломов на расстоянии 1 метра от места закрепления, и приложения в течение 10 минут к противоположному концу лома нагрузки в направлении, перпендикулярном продольной оси лома, равной:

100 килограмм – для ломов типа ЛПТ;

80 килограмм – для ломов типа ЛПЛ и ЛПУ, ломов с шаром.

Результат испытания считается положительным, если после снятия нагрузки не произошло изменение формы инструмента.

Длина ЛПТ – 1200 мм, масса не более 6,8 килограмма.

Длина ЛПЛ – 1100 мм, масса не более 4,8 килограмма.

Длина ЛПУ (лом-фомка) – 600 мм, масса не более 1,5 килограмма.

Багры подвергают испытаниям на прочность приложением вдоль оси статической нагрузки равной 200 килограмм в течение 50 минут.

Результат испытания считают положительным, если после снятия нагрузки не произошло изменения формы инструмента и нарушения сварных соединений.

Проверка исправности, техническое обслуживание механизированного инструмента с приводом от электродвигателя, двигателя внутреннего сгорания, сжатого воздуха, гидроагрегатов проводится при смене караулов, после каждого применения и ремонта, а также в сроки, указанные в технических паспортах или инструкциях по их эксплуатации.

перчатки резиновые диэлектрические;

галоши (боты) резиновые диэлектрические;

коврики резиновые диэлектрические размерами не менее 50 × 50 см с рифленой поверхностью;

ножницы для резки электропроводов с изолированными ручками;

переносные заземлители из гибких медных жил произвольной длины (рекомендуемая длина не менее 6 м), сечением не менее 12 мм2 для пожарных автомобилей, у которых основная система защиты – защитное заземление.

Испытание электрозащитных средств проводится специальными лабораториями, имеющими разрешение органов Госэнергонадзора.

Результаты испытаний оформляются актом, который хранится в подразделении до проведения следующего испытания, а так же производиться запись в журнале испытания ПТВ.

На перчатках, ботах (галошах), ковриках, ножницах ставится штамп с указанием даты следующего испытания.

Сроки проведения испытаний:

перчатки резиновые диэлектрические – один раз в шесть месяцев;

боты (галоши) резиновые диэлектрические – один раз в три года;

ножницы диэлектрические с изолированными ручками – один раз в год.

Отбраковка переносных заземлителей из гибких медных жил при внешнем осмотре производится один раз в год, отбраковка ковриков резиновых диэлектрических при внешнем осмотре производится один раз в год.

Пригодность к работе защитных изолирующих средств определяется внешним осмотром и испытанием. Внешний осмотр проводится ежедневно при заступлении на дежурство.

Внешними признаками, определяющими непригодность средств электрической защиты, являются:

для ножниц – повреждение изоляции на рукоятках, отсутствие упорных колец и резиновых втулок на концах рукояток;

для резиновых перчаток, галош (бот), ковриков – проколы, разрывы, наличие отверстий;

для заземлителей – разрыв медных жил, неисправность струбцины.

Требования, предъявляемые к диэлектрическому комплекту:

длинна перчаток, должна быть не менее 350 мм, размер должен позволять надевать под них трикотажные перчатки для защиты рук от пониженных температур, ширина по нижнему краю должна позволять натягивать их на рукава верхней одежды;

боты, галоши должны состоять из резинового верха, резиновой рифленой подошвы, текстильной подкладки и внутренних усилительных деталей, высота бот должна быть не менее 160 мм;

коврик изготавливается толщиной не менее 6 мм, должен быть одноцветным.

Все средства электрической защиты, не прошедшие в установленные сроки испытания, считаются непригодными к использованию.

Электрозащитные средства на пожарных автомобилях хранятся в защитном чехле отдельно от ПТВ и шанцевого инструмента.

Весь выше перечисленный инструмент и инвентарь проверяется внешним осмотром при заступлении на дежурство.

Пособия и оборудование, используемые на занятии:

Методический план4. Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к сле­дующему занятию:

строительные материалы и конструкции, элементы зданий и сооружений«____»___________2021 г.

Руководитель занятия: «____»___________2021г.

Проведение периодических испытаний технических средств

Для контроля качества изделий в стандартах и ТУ устанавливают следующие категории испытаний:

— испытания на сохраняемость.

Состав испытаний, входящих в каждую категорию, подразделяют на группы и подгруппы. В каждую группу (подгруппу) может входить один или несколько видов испытаний.

Для проведения испытаний каждой подгруппы в стандартах и ТУ устанавливают выборочный или сплошной контроль.

Для каждого вида испытаний при контроле качества изделий в ТУ устанавливают параметры- критерии годности.

Изделие считают выдержавшим испытания поданной подгруппе (группе), если оно испытано в полном объеме и последовательности, установленных в стандартах и ТУ для этой подгруппы (группы) испытаний, и соответствует всем требованиям, проверяемым при этих испытаниях.

Регламентное обслуживание аварийно-спасательного оборудования

Техника должна использоваться только по штатному (табельному) предназначению с соблюдением установленных технических норм и правил.

Запрещается использование техники не по назначению. Сверхштатная техника приводится в исправное состояние, и ставится на хранение до принятия решения о ее дальнейшем использовании. Использование сверхштатной техники запрещается.

Основанием для использования техники являются соответствующие планы эксплуатации техники и решение руководителя подразделения ФПС на ее использование.

Транспортные средства оперативных служб подразделений ФПС, используемые при осуществлении неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, для доставки личного состава и оборудования, имеющие нанесенную на наружную поверхность специальную цветографическую схему и устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также оборудование, необходимое для выполнения задач, возложенных на оперативные службы подразделений ФПС (далее оперативно-служебные автомобили), могут использоваться круглосуточно с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации, определяющих особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Конкретный порядок использования техники подразделения ФПС, устанавливается приказом руководителя подразделения ФПС, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России с учетом специфики деятельности подразделения.

Эксплуатационная карта заводится на каждый пожарный автомобиль, является документом учета его работы и заполняется водителем.

При смене караулов (дежурных смен, расчетов) водитель, принимающий технику, в присутствии водителя, сдающего технику, проверяет состояние техники, выполнение операций, предусмотренных ежедневным техническим обслуживанием, и делает соответствующую запись в эксплуатационной карте (путевом листе).

Водитель, приняв автомобиль, отвечает в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство.

Оформление документов складского учета имущества

Складской учет материалов — документооборот по данному участку c 2021 года регламентирован новым ФСБУ. Такой учет предназначен для контроля движения и сохранности МПЗ в организации. Рассмотрим порядок оформления первичных документов по учету материалов, а также порядок их оборота в компании.

ФСБУ 5/2019 «Запасы» не содержит понятия «материалы». Как правило, к материалам относятся:

  • сырье, необходимое для производства полуфабрикатов или готовой продукции;
  • вспомогательные материалы, которые не входят в готовое изделие, а используются для обеспечения работоспособности оборудования, а также каких-либо технологических нужд;
  • ГСМ;
  • запчасти;
  • тара;
  • покупные полуфабрикаты;
  • отходы производства;
  • прочие.

Исключением являются случаи

  • предназначены для создания или модернизации внеоборотных активов;
  • получены при разборке ОС.

ТМЦ, поступающие от поставщиков, имеют комплект товаросопроводительной документации, представленный накладной (формы ТОРГ-12, М-15 или иной, принятой у поставщика), счетом-фактурой, товарно-транспортной накладной, спецификацией. Из них основанием для оприходования служит накладная. При отсутствии товаросопроводительных документов материалы тоже могут быть оприходованы.

Материалы при приемке должны быть проверены на соответствие фактического количества, качества и ассортимента заявленным в сопроводительных документах поставщика данным.

Если расхождений в процессе проверки выявлено не было, МОЛ составляет приходный ордер по форме М-4. Допускается вместо приходных ордеров ставить штамп на документах поставщика. В штампе должны быть отражены все реквизиты М-4.

Эксплуатационная документация должна устанавливать требования ( правила), которые исключали бы создание опасных ( в том числе пожаро-взрывоопасных) ситуаций при монтаже ( демонтаже), вводе в эксплуатацию и эксплуатации производственного оборудования, а также содержать требования, определяющие необходимость использования не входящих в конструкцию средств и методов защиты работающего.

Эксплуатационная документация предназначена для отражения технического состояния и других сведений, необходимых для совершенствования эксплуатации и ремонта приборов.

К эксплуатационным документам относятся: техническое описание, инструкция по эксплуатации, формуляр или паспорт, ведомость ЗИП. Основным документом, отражающим техническое состояние средств измерений в процессе эксплуатации, является формуляр.

Эксплуатационная документация, таким образом, есть средство общения разработчика и изготовителя изделия с потребителем. Отсюда можно сделать вывод, что любое нарушение требований к качеству эксплуатационных документов по содержанию и оформлению ведет к потере качества изделия.

Для организации эксплуатации разрабатывается эксплуатационная документация, в состав которой входят паспорт на каждую систему, инструкция по эксплуатации каждой системы и отдельных агрегатов, оперативный журнал, журнал технического обслуживания, инструкция по правилам и мерам безопасности.

За правильность ведения эксплуатационной документации отвечает лицо, за которым закреплено изделие (агрегат, система, комплект технологического оборудования). Каждое изделие в обязательном порядке приказом руководителя эксплуатирующей организации закрепляется за конкретным должностным лицом (лицо, ответственное за эксплуатацию изделия). Оформление закрепления изделия проводится в разделе 20 «Сведения о закреплении изделия при эксплуатации» Формуляра (ФО) и Журнале учета технического состояния и эксплуатации агрегата, системы, комплекта аппаратуры (оборудования). Основные направления работы лица, ответственного за эксплуатацию изделия по ведению эксплуатационной документации сводятся к следующим положениям:

  • оформление сведений о закреплении и движении изделия при эксплуатации;
  • планирование и учет работ на изделии;
  • учет расходование ресурса и срока службы изделия;
  • учет неисправностей на изделии;
  • учет расходования и пополнение одиночного комплекса ЗИП на изделие.

Заключение

Виды техобслуживания, ремонта и периодичность их проведения, а также состав и порядок выполнения работ по техническому обслу­живанию и текущему ремонту указываются заводом-изготовите­лем в эксплуатационной документации на каждую модель машины.

Техническое обслуживание машин выполняют после каждой смены и через определенные периоды рабочего времени. Наработку или вре­мя между двумя последовательно проводимыми ТО одного вида называют периодичностью техобслуживания. В зависи­мости от периодичности и объема работ различают ежесменное, пла­новое и сезонное техобслуживание.

В состав ТО входят: все операции ежесменного техобслуживания; устранение выявленных неисправностей; частичная разборка отдель­ных сборочных единиц, их очистка и промывка; замена при необхо­димости изношенных звеньев втулочно-роликовых цепей, фрикционных колодок, тормозных лент, прокладок, смазочного материала; регули­рование всех механизмов.

Полный перечень указывается в заводских инструкциях по эксплуа­тации и уточняется при ежедневном наблюдении машиниста.

Плановое и сезонное техобслуживание выполняется на месте работы строительных машин или на базах механизации специальной бригадой квалифицированных рабочих при обязательном участии машиниста. Специализированные бригады оснащают автомобилями «Тех­помощь», агрегатами технического обслуживания, заправщиками топливо-смазочных материалов, специальным инвентарем и инструментами.

Виды техобслуживания, периодичность их выполнения и перечни работ для тракторов установлены ГОСТ. В зависимости от конкретных условий использования машин до­пускается отклонение по времени (±10%) от установленной перио­дичности выполнения техобслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *