ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕМОНТ ИНЖЕНЕРНОЙ ТЕХНИКЕ

УДК 629.735 ГРНТИ 78.25.13

ВОЙСКОВОЙ РЕМОНТ В СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

ВУНЦВВС «ВВА имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (г. Воронеж) А. М. С АФИН, кандидат технических наук, доцент

ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (г. Воронеж) О. Н. К АРПЕНКО, кандидат технических наук

ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (г. Воронеж) М. В. Т РОФИМЧУК, кандидат технических наук

В статье проведен анализ современного состояния системы войскового ремонта и ее возможностей по поддержанию исправности и готовности авиационной техники. В процессе исследования выявлены недостатки, связанные с переходом на сервисное обслуживание, определены основные факторы, влияющие на эффективность системы войскового ремонта. Разработаны требования к перспективной системе войскового ремонта и определены основные пути повышения возможностей системы войскового ремонта при восстановлении исправности и работоспособности современной авиационной техники.

Ключевые слова: система войскового ремонта авиационной техники, сервисное обслуживание авиационной техники, восстановление, ремонт авиационной техники, эффективность системы войскового ремонта.

MILITARY REPAIR IN THE MAINTENANCE POLICY AT THE PRESENT STAGE OF AVIATION EQUIPMENT DEVELOPMENT

MESC AF «N. E. Zhukovsky and Y. A. Gagarin Air Force Academy» (Voronezh)

A. M. S AFIN, Сandidate of Technical sciences, Associate Professor

O. N. K ARPENKO, Сandidate of Technical sciences

M. V. T ROFIMCHUK, Сandidate of Technical sciences

The article analyzes the current state of the military repair system and its capabilities to maintain the serviceability and readiness of aircraft. In the course of the study, the shortcomings associated with the transition to service maintenance were identified, and the main factors affecting the effectiveness of the military repair system were identified. The requirements for a promising system of military repair are developed and the main ways to improve the capabilities of the system of military repair when restoring the serviceability and operability of modern aviation equipment are determined.

Keywords: military aircraft repair system, aircraft maintenance, restoration, repair of aircraft, efficiency of the military repair system.

Введение. Одним из важнейших направлений в обеспечении готовности и поддержания требуемого уровня исправности авиационной техники (АТ) является постоянное совершенствование процесса технической эксплуатации. Техническая эксплуатация

эксплуатация и восстановление вооружения и военной техники, техническое обеспечение

— операции обнаружения неисправного агрегата, блока, системы;

— локализацию неисправного агрегата, блока, системы;

— диагностирование неисправного агрегата, блока, системы с использованием диагностического оборудования;

— устранение неисправности путем наладки или замены отказавшего элемента, выполнения настроечно-регулировочных работ;

— контроль технического состояния восстановленного агрегата, блока или системы;

— контроль работоспособности воздушного судна в целом.

Войсковой ремонт представляет собой такой вид ремонта, при котором достигается постоянное, непрерывное и оперативное устранение отказов и повреждений АТ, а, следовательно, поддерживается установленный уровень исправности и готовности АТ к применению. От эффективной организации войскового ремонта зависят такие составляющие надежности, как готовность и долговечность эксплуатируемой боевой авиационной техники и, соответственно, потребный налет летного состава авиационной части.

Актуальность. Анализ развития системы войскового ремонта (СВР) показывает, что до 70-х годов прошлого столетия совершенствование СВР (изменение организационной структуры, появление и модернизация средств войскового ремонта, разработка необходимой эксплуатационной и ремонтной документации, введение в действие наставлений по инженерно-авиационному обеспечению (ИАО), как составляющей системы инженерно-авиационного обеспечения, шло параллельно с развитием АТ (рисунок 1). Однако, в дальнейшем СВР, созданная для ремонта АТ 3-го поколения, практически не менялась и не учитывала фактическое состояние АТ, что привело к экстенсивному пути развития СВР. Изменения в организационной структуре СВР касались только штатной численности инженерно-технического состава. Появление новых систем ВС вело к увеличению количества групп обслуживания и ремонта, без учета их влияния на эффективность как системы технического обслуживания, так и СВР.

, , 2 —

1 — авиационная техника, 2 — система войскового ремонта АТ

Рисунок 1 — График развития авиационной техники и системы войскового ремонта

Возникшее противоречие в практике между совершенствованием технического облика авиационной техники и развитием СВР привело к тому, что возможности по совершенствованию ИАО за счет повышения эффективности восстановления исправности и работоспособности АТ при данной организационной структуре СВР практически исчерпаны. В связи с этим возникает практически важная и актуальная для Военно-воздушных сил военно-научная и организационно-техническая задача повышения эффективности СВР.

В мирное время наличие эффективной СВР обуславливается необходимостью оперативного восстановления поврежденной и отказавшей АТ в процессе эксплуатации.

Повреждения АТ являются следствием ошибок летного и инженерно-технического состава, влияния метеорологических и природных факторов (столкновение с птицами, град, обледенение и т.д.), а отказы являются следствием снижения уровня надежности отдельных узлов, агрегатов и систем воздушного судна (ВС) в процессе эксплуатации. Таким образом, потребность в оперативном восстановлении исправности и работоспособности АТ в процессе эксплуатации объективно существует всегда.

— техническое обслуживание АТ;

— контроль технического состояния эксплуатируемой АТ;

— техническое диагностирование АТ;

— авторский надзор в процессе эксплуатации образцов АТ, в соответствии с требованиями государственных контрактов;

— выполнение контрольно-восстановительных работ на АТ;

— продление назначенных показателей ресурсов и сроков службы АТ;

— формирование обменного фонда за счет приобретения новых агрегатов, а также ремонта неисправных и отказавших агрегатов;

— плановый и оперативный (текущий) ремонт АТ;

— проведение освидетельствования изделий АТ, подлежащих государственному техническому надзору;

— заводской (средний и капитальный) ремонт АТ и агрегатов;

— обучение ИТС авиационных частей правилам эксплуатации AT и выполнению наиболее сложных операций по восстановлению исправности и работоспособности АТ в соответствии с требованиями эксплуатационной документации;

Читайте также:  Ремонт и поставка медицинской техники

— модернизация АТ и агрегатов.

— увеличение стоимости работ по восстановлению исправности и работоспособности агрегатов и блоков, что обусловлено включением в стоимость работ оплаты логистических расходов на транспортировку ремонтного фонда к месту проведения ремонта и обратно в эксплуатирующую организацию, оплаты командировочных расходов выездных бригад по сервисному обслуживанию;

— увеличение сроков восстановления отказавшей АТ в силу того, что сторонние организации оказались не способными в полном объеме и в установленные сроки выполнить весь объем работ по восстановлению исправности и работоспособности отказавшей АТ;

— снижение уровня квалификации личного состава инженерно-авиационной службы в связи с отсутствием необходимой практики по текущему ремонту агрегатов и блоков.

Итогом перехода на сервисное обслуживание стало практически полное свертывание действующей системы войскового ремонта авиационной техники.

В сложившейся ситуации закономерным выглядит процесс восстановления системы войскового ремонта АТ на современной основе. В связи с этим в декабре 2018 г. начальником Генерального штаба ВС РФ была утверждена «Дорожная карта по осуществлению перехода к перспективной системе технического обслуживания и ремонта авиационной техники и вооружения ВВС».

В прежней организационной структуре СВР ремонт поврежденной и неисправной АТ в авиационной эскадрильи (аэ), авиационном техническом отряде (АТО) выполнялся нештатной группой войскового ремонта (ГВР), средствами ремонта и контроля аэ. Данная группа формировалась из специалистов технических экипажей, групп обслуживания аэ (технических расчетов ATO). При необходимости (большой объем ремонтных работ, сложные настроечно-регулировочные работы и др.) ГВР усиливалась за счет личного состава групп регламента и ремонта технико-эксплуатационной части (рисунок 2).

Группы обслуживания аэ

1—1 РЭО I

Группа войскового ремонта_аэ_

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Группы регламента и ремонта

Регламентные работы АТ

Рисунок 2 — Структурная схема формирования ГВР аэ

В данных условиях главная проблема СВР заключается в том, что на личный состав ИАС, выполняющий работы по техническому обслуживанию АТ, возложены задачи по восстановлению исправности и работоспособности отказавшей АТ. Контроль качества выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту выполняет один специалист.

Решение данной проблемы возможно путем функционального и структурного разделения работ по техническому обслуживанию и работ по восстановлению работоспособности АТ, а также созданию модульной СВР, включающей в себя войсковой ремонт при техническом обслуживании, войсковой ремонт 1-го уровня (в объеме текущего ремонта АТ), войсковой ремонт 2-го уровня (в объеме среднего ремонта).

Перспективная СВР, как основная составляющая технической эксплуатации по оперативному восстановлению исправности и работоспособности АТ должна отвечать следующим требованиям:

— соответствовать техническому облику эксплуатируемой АТ;

— обеспечивать безынерционный переход на режим работы особого периода в установленные сроки и успешно решать поставленные задачи по восстановлению исправности и работоспособности АТ;

— обеспечивать эффективное выполнение войскового ремонта АТ на базовом аэродроме, а также в случае автономной работы на оперативном аэродроме и в местах вынужденной посадки ВС;

— соответствовать современным требованиям в части установления объема и глубины ремонтных работ на АТ, с учетом выполнения их в эксплуатирующих организациях;

— иметь определенную степень универсальности и унификации, для возможности ремонта различных типов ВС;

— обладать установленным уровнем военно-экономической эффективности;

— располагать необходимой материальной базой для выполнения ремонта и квалифицированными специалистами;

— обеспечивать устойчивое и оперативное управление в различных условиях функционирования и размещения.

Эффективность функционирования системы войскового ремонта АТ зависит от большого количества факторов, которые условно можно разбить на две группы — внешние и внутренние.

Факторы, на которые в процессе технической эксплуатации нельзя повлиять, являются внешними и их необходимо учитывать в процессе организации восстановления исправности и работоспособности АТ. К внешним факторам относятся:

характеристики боевой АТ, как объекта войскового ремонта, уровень ее безотказности и ремонтопригодности;

конструкционно-технологические особенности АТ, закладываемые при разработке с учетом предназначения, уровня развития авиационного материаловедения и технологии производства;

условия и интенсивность эксплуатации АТ;

погодно-климатические условия и время года.

Внутренними являются факторы, на которые возможно и необходимо оказывать влияние в процессе технической эксплуатации путем сосредоточения и рационального распределения сил и средств, выбором способа или очередности действий и т.д. К таким факторам относятся:

— организационная структура системы войскового ремонта. Система войскового ремонта -это система, обладающая организационной структурой, имеющая свои силы и средства ремонта АТ, органы управления. Под структурой СВР понимается способ организации компонентов (органов управления, неисправной АТ, личного состава, средств войскового ремонта и документации) в систему с определенными свойствами путем установления между ними взаимосвязей. Состав и свойства компонентов определяют характеристики СВР и позволяют рассматривать ее как целостное образование. Для качественного выполнения задач обеспечения

исправности и боеготовности АТ возможности организационной структуры СВР должны соответствовать потребностям по восстановлению АТ. В целом, структура СВР может быть охарактеризована количеством организационных уровней, количеством ремонтных органов различного назначения на каждом организационном уровне, составом сил и средств ремонтных органов;

— уровень оснащенности ремонтных органов необходимыми средствами войскового ремонта. К ним относятся инструмент, приспособления, стенды и другое контрольно-ремонтное оборудование, скомплектованное по определенной системе. Для оперативного и качественного выполнения поставленных задач по восстановлению исправности и работоспособности АТ ремонтные подразделения должны быть укомплектованы современными оборудованием и инструментами, отвечающими следующим требованиям: производительность (средства войскового ремонта должны обеспечивать выполнение восстановления исправности и работоспособности АТ исходя из условий эксплуатации и уровня надежности АТ), мобильность (используемые средства войскового ремонта должны обладать минимальными сроками свертывания и развертывания, быть приспособлены к пакетированию, контейнированию в установленные сроки и перевозке любым видом транспорта), автономность (составные части средств войскового ремонта должны функционировать самостоятельно, для этого необходимо иметь собственные малогабаритные источники энергии, гидравлические, азотовоздушные и другие установки), обладать установленным уровнем эксплуатационной надежности и долговечности (средства войскового ремонта должны обладать стойкостью к воздействию климатических факторов, таких как повышенная влажность, колебания температур, иметь установленный назначенный ресурс и срок службы) и др.;

Читайте также:  Ремонт iPhone

— уровень оснащенности необходимой ремонтной и технологической документацией. Для эффективного выполнения ремонта современной АТ в условиях эксплуатирующей организации необходима актуальная ремонтная и нормативно-техническая документация. Г ОСТ 18675-2012 «Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику и покупные изделия для нее» устанавливает требования к комплектности, условиям поставки, построению, содержанию, изложению и оформлению эксплуатационной и ремонтной конструкторской документации на авиационную технику и покупные изделия для нее. Ремонтная документация (руководство по войсковому ремонту АТ, руководство по ремонту при боевых повреждениях) должна разрабатываться для конкретных типов АТ и обеспечивать изучение правил ремонта, технически возможное и экономически целесообразное восстановление параметров и характеристик изделий АТ, изменяющихся в процессе эксплуатации и определяющих возможность использования ВС по назначению, включать в себя указания по организации ремонта в условиях эксплуатирующих организаций, перечень необходимой контрольно-проверочной аппаратуры, средств ремонта и запасных частей, методики и алгоритмы по поиску неисправностей, технологические карты ремонта;

— уровень подготовки специалистов ИАС. Подготовка специалистов по войсковому ремонту должна выполняться в необходимом объеме и осуществляться в учебных заведениях высшего профессионального образования. Дополнительная специальная подготовка (переподготовка) специалистов войскового ремонта должна организовываться при необходимости в условиях части, на авиаремонтных заводах и предприятиях промышленности, в зависимости от планируемой специализации инженерно-технического состава;

— уровень обеспеченности запасными частями и материалами (ЗЧМ). Обеспечение запасными частями и материалами является одним из важнейших элементов функционирования СВР. Восстановление исправности и работоспособности АТ, особенно агрегатным методом, требует постоянного наличия как запасных частей (детали, узлы, агрегаты, блоки и др.), так и расходных материалов (листы обшивки, заготовки, заклепки, клеи, пасты и др.). В настоящее время обеспечение ЗЧМ осуществляется в соответствии с нормами расхода ЗЧМ на эксплуатацию АТ (по налету или сроку службы), ведомостей эксплуатационных одиночных и

Формирование перспективной СВР АТ на основе указанных требований, с учетом внешних и внутренних факторов, предполагает более эффективное функционирование СВР, поддержание установленного уровня исправности и готовности современной и перспективной АТ.

Выводы. Существующая система войскового ремонта авиационной техники (с учетом сервисного обслуживания) и ее организационная структура объективно сдерживают возможности инженерно-авиационного обеспечения по поддержанию и восстановлению исправности современной и перспективной АТ. Для повышения эффективности восстановления исправности и работоспособности АТ необходимо создание системы войскового ремонта адаптированной к условиям эксплуатации и фактическому состоянию современной и перспективной АТ с учетом предложенных факторов, влияющих на эффективность СВР. Это возможно путем функционального и структурного разделения работ по техническому обслуживанию и работ по восстановлению работоспособности АТ, а также создания модульной СВР, включающей в себя подсистему войскового ремонта при техническом обслуживании, подсистему войскового ремонта 1-го уровня (в объеме текущего ремонта АТ), подсистему войскового ремонта 2-го уровня (в объеме среднего ремонта).

Реализация предложенных требований при формировании перспективной системы войскового ремонта, в целом, будет способствовать повышению эффективности восстановления исправности и работоспособности авиационной техники 4-го и 5-го поколений.

1. ГОСТ 25866 — 83. Эксплуатация техники. Термины и определения: утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13 июля 1983 г. № 3105: дата введения 01.01.1985. М.: Издательство стандартов, 1983. 11 с.

2. ГОСТ 18322 — 2016. Система технического обслуживания и ремонта техники: введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 марта 2017 г. № 186-ст: дата введения 01.09.2017. М.: Стандартинформ, 2017. 16 с.

3. ГОСТ РВ 0101 — 001 — 2007. Эксплуатация и ремонт изделий военной техники: принят и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 февраля 2007 г. № 2-ст: дата введения 01.01.2008. М.: Стандартинформ, 2011. 35 с.

4. Мараховский И. В., Вилинов Л. И., Макаров В. А., Кузнецова А. Ф. О реализации первых мероприятий дорожной карты по осуществлению перехода к перспективной системе технического обслуживания и ремонта авиационной техники // Проблемы эксплуатации авиационной техники в современных условиях: сб. научных статей. Люберцы, 2019. 318 с.

5. Мышкин Л. В. Прогнозирование развития авиационной техники. Теория и практика. М.: Издательский дом «Наука», 2017. 480 с.

6. Вилинов Л. И., Лабко А. А., Кузнецова А. Ф. Совершенствование сервисного обслуживания авиационной техники // Проблемы эксплуатации авиационной техники в современных условиях: сб. научных статей. Люберцы, 2015. 319 с.

1. G OST 25866 — 83. ‘ Ekspluataciya tehniki. Terminy i opredeleniya: utverzhden i vveden v

dejstvie Postanovleniem Gosudarstvennogo komiteta SSSR po standartam ot 13 iyulya 1983 g. № 3105: data vvedeniya 01.01.1985. M.: Izdatel’stvo standartov, 1983. 11 p.

2. GOST 18322 — 2016. Sistema tehnicheskogo obsluzhivaniya i remonta tehniki: vveden v dejstvie Prikazom Federal’nogo agentstva po tehnicheskomu regulirovaniyu i metrologii ot 28 marta 2017 g. № 186-st: data vvedeniya 01.09.2017. M.: Standartinform, 2017. 16 p.

3. GOST RV 0101 — 001 — 2007. ‘ Ekspluataciya i remont izdelij voennoj tehniki: prinyat i vveden v dejstvie Prikazom Federal’nogo agentstva po tehnicheskomu regulirovaniyu i metrologii ot 12 fevralya 2007 g. № 2-st: data vvedeniya 01.01.2008. M.: Standartinform, 2011. 35 p.

4. Marahovskij I. V., Vilinov L. I., Makarov V. A., Kuznecova A. F. O realizacii pervyh meropriyatij dorozhnoj karty po osuschestvleniyu perehoda k perspektivnoj sisteme tehnicheskogo obsluzhivaniya i remonta aviacionnoj tehniki // Problemy ‘ekspluatacii aviacionnoj tehniki v sovremennyh usloviyah: sb. nauchnyh statej. Lyubercy, 2019. 318 p.

Читайте также:  РЕМОНТ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ БАЛАБАНОВО 50 ЛЕТ ОКТЯБРЯ

5. Myshkin L. V. Prognozirovanie razvitiya aviacionnoj tehniki. Teoriya i praktika. M.: Izdatel’skij dom «Nauka», 2017. 480 p.

6. Vilinov L. I., Labko A. A., Kuznecova A. F. Sovershenstvovanie servisnogo obsluzhivaniya aviacionnoj tehniki // Problemy «ekspluatacii aviacionnoj tehniki v sovremennyh usloviyah: sb. nauchnyh statej. Lyubercy, 2015. 319 p.

Техническое обслуживание инженерной техники

В настоящее время в Вооруженных Силах
РФ принята планово-предупредительная
система технического обслуживания и
ремонта с периодическим контролем
технического состояния вооружения и
военной техники. Она включает в себя
три подсистемы: контроля технического
состояния; технического обслуживания;
ремонта.

Одним из основных мероприятий по
поддержанию качественных показателей
технического состояния инженерной
техники является техническое обслуживание.
Характеристика подсистемы технического
обслуживания инженерной техники
приведена в табл. 33.

Техническое обслуживание — это комплекс
операций по поддержанию работоспособности
и исправности машин при использовании
по назначению, хранении и транспортировании.

Своевременное и качественное техническое
обслуживание (ТО) должно обеспечить:

постоянную готовность машин к выполнению
поставленной задачи и безопасность
движения;

устранение причин, вызывающих
преждевременный износ, отказы и
неисправности; работоспособность в
пределах установленного ресурса
(межремонтного пробега или пробега до
списания);

минимальный расход горючего, смазочных
и других эксплуатационных материалов.
Техническое обслуживание включает
заправку машин эксплуатационными
материалами, чистку и мойку, техническое
диагностирование, подтяжку креплений,
регулировку агрегатов и других сборочных
единиц, смазочные работы, устранение
отказов и неисправностей (текущий
ремонт).

Основными видами ТО инженерной техники
являются: по этапам эксплуатации:
техническое обслуживание при использовании,
техническое обслуживание при хранении,
техническое обслуживание при
транспортировании;

по регламентации выполнения: техническое
обслуживание с периодическим контролем,
регламентированное техническое
обслуживание;

по периодичности и объемам проведения:
ежедневное техническое обслуживание
(ЕГО), техническое обслуживание № 1
(ТО-1), техническое обслуживание № 2
(ТО-2), техническое обслуживание № 1 при
хранении (Т0-1х), техническое обслуживание
№ 2 при хранении (Т0-2х), техническое
обслуживание № 2х с переконсервацией
и контрольным пробегом (Т0-2хПКП);

по условиям эксплуатации: сезонное
техническое обслуживание (СО), техническое
обслуживание в особых условиях.

Техническое обслуживание образцов
должны планироваться и проводиться,
как правило, комплексно, совмещено по
времени и месту их проведения для всех
составных частей образцов с привлечением
соответствующих специалистов (ремонтного
подразделения, служб).

Периодичность видов ТО инженерной
техники определяется периодичностью
технического обслуживания автомобильных
базовых шасси и бронетанковых базовых
машин (табл. 31).

Характеристика подсистемы технического обслуживания инженерной техники

Примечание: * В графе 5 приведены средние
значения трудозатрат. В зависимости от
наработки техники, условий эксплуатации
они могут отличаться от данных приведенных
в таблице.

Запрещается сокращать объем работ
по техническому обслуживанию, а также
уменьшать время работ в ущерб качеству
технического обслуживания техники.

ЕГО предназначено для подготовки
инженерной техники к дальнейшему
использованию и устранения выявленных
в процессе контрольно-технического
осмотра (КТО) недостатков. Оно проводится
после использования образца, но не реже,
чем через 250 км пробега (20 часов наработки)
для гусеничных образцов и 500 км (40 часов
наработки) — для колесных образцов.

ЕГО осуществляют расчеты (механики-водители)
машин с использованием комплектов ЗИП
и элементов парка в соответствии с
«Инструкцией по ТО и эксплуатацией»
образца и по результатам КТО. Е ГО включает
заправку, мойку, смазку в соответствии
с картой смазки, проверочные и необходимые
крепежные и регулировочные работы,
устранение выявленных неисправностей.
От качества проведения ЕГО зависит
быстрота вывода машин из парка по
тревоге, ее надежность, трудоемкость
выполнения следующего ТО.

Техническое обслуживание с периодическим
контролем (ТО ПК) предназначено для
поддержания техники в исправном
(работоспособном) состоянии, проводится
одновременно с КТО и техническим
диагностированием (ТД) расчетами
(механиками-водителями) машин с участием
специалистов ремонтного подразделения,
осуществивших КТО и ТД, с использованием
комплектов ЗИП и оборудования ПТОР.

ТО-1 (ТО-1х), ТО-2 (ТО-2х) предназначены для
поддержания машин в исправном
(работоспособном) состоянии. Они
проводится расчетами (механиками-водителями)
и специалистами подразделений технического
обслуживания и ремонта части с учетом
результатов КТО и ТД с использованием
комплектов ЗИП, оборудования ПТОР,
подвижных средств ТО и Р в соответствии
с «Инструкцией по ТО и эксплуатации
машин» (Руководством по хранению
инженерной техники и инженерного
имущества) и с учетом результатов КТО.

ТО-2х ПКП предназначено для поддержания
техники в исправном (работоспособном)
состоянии, обеспечения сохраняемости.
Оно проводится через 5 лет хранения
личным составом частей, ремонтных
подразделений с использованием комплектов
ЗИП оборудования ПТОР и подвижных
средств технического обслуживания и
ремонта в соответствии с «Инструкцией
по ТО и эксплуатации машин» и «Руководства
по хранению инженерной техники и
инженерного имущества» и по результатам
ТД.

СО предназначено для подготовки машин
к зимнему или летнему периоду эксплуатации
и проводится два раза в год при
использовании и кратковременном хранении
образцов. Сезонное обслуживание
проводится расчетами (механиками-водителями),
специалистами ремонтного подразделения
части с использованием комплектов ЗИП,
оборудования ПТОР и подвижных средств
технического обслуживания и ремонта в
соответствии с «Инструкцией по
эксплуатации машин» и по результатам
проведения КТО, ТД.

РТО предназначено для обеспечения
работоспособности (исправности) техники
с ограниченной наработкой, обеспечения
сохраняемости. При проведении РТО
обеспечивается частичное восстановление
ресурса машин заменой ненадежных
деталей, проведением регулировочных и
настроечных работ. Р ТО осуществляет
личный состав, подразделений технического
обслуживания и ремонта, хранения,
ремонтных органов частей с использованием
комплектов РТО, ЗИП и оборудования ПТОР
в соответствии с «Инструкцией по
проведению РТО машин» с учетом результатов
ТД.

Соседние файлы в предмете Национальная безопасность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *