Статья по ремонту и обслуживанию техники

Техническое обслуживание и ремонт

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 февраля 2022 года; проверки требуют 9 правок.

Ремонт уличного освещения

Методы ТОиРПравить

Основная цель ТОиР — это предупреждение, своевременное выявление и устранение отказов и повреждений следующими мерами:

  • контроль технического состояния инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью;
  • плановая замена элементов по достижении определенной наработки или календарного срока службы;
  • плановая или в зависимости от технического состояния смазка, зарядка, заправка маслом, топливом иными специальными жидкостями и газами;
  • плановый и неплановый ремонт для устранения отказов, предотказных состояний и повреждений.

Возможны разные способы планирования работ по ТОиР:

  • по событию — например, при отказе, что эффективно, если себестоимость ремонта относительно невысока, а последствия отказа не влияют на выполнение обязательств перед заказчиками;
  • регламентное обслуживание — выполняется по заранее составленному плану (регламенту обслуживания), позволяющему поддерживать работоспособность оборудования, такой вид обслуживания дает самый высокий процент готовности оборудования, но он и самый дорогой, поскольку фактическое состояние оборудования в определенный регламентом момент времени может и не требовать работ по обслуживанию или ремонту;
  • по состоянию — выполняется по результатам экспертной оценки или измерения параметров фактического технического состояния оборудования, для случая себестоимость обслуживания меньше, а готовность оборудования к применению достаточно высока.

Регламентированное ТО включает в себя работы, выполняемые в соответствии с технической документацией в обязательном порядке после определенного пробега, наработки или временного интервала по заранее утвержденному регламенту. К таким работам обычно относятся: замена смазки в агрегатах, замена некоторых быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, испытания сосудов и грузоподъемных механизмов, регулировка и наладка ответственных рабочих машин (например, подъемных машин), периодическое техническое обслуживание по специальному графику и т. п., а также проверка технического состояния оборудования при помощи средств технической диагностики и визуально. Работы по регламентированному ТО обычно сопровождаются остановкой рабочих машин и проводятся по специальному графику. Нерегламентированное ТО включает в себя работы по чистке, обтяжке, регулировке, добавлению смазки, замене быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, и т. д. Потребность в этих работах выявляется при проведении периодических осмотров, мониторинга технического состояния с помощью диагностических систем и средств технической диагностики. Устраняются выявленные замечания во время технологических перерывов, переходов и обычно без остановки технологического процесса, или с кратковременной остановкой.

По видам и способам выполнения ремонт подразделяется на текущий ремонт — устранение отказов и повреждений путём замены износившейся составной части (кроме базовых) и капитальный ремонт — восстановление исправности (методами наплавки, напыления), при этом допускается замена любой составной части, включая базовые.

Организация работ по ТОиРПравить

Организация комплекса работ по ТОиР на производственных предприятиях обычно реализуется созданием единого специализированного подразделения, руководитель которого (часто называемый главный механик) несёт ответственность перед руководством предприятия за исправное (работоспособное) состояние всего оборудования. Таким подразделениям подчинены ремонтные цеха, а на небольших предприятиях — и энергетическое хозяйство.

Для информационной поддержки управленческих задач в области организации ТОиР и для автоматизации операций, выполняемых персоналом на предприятиях, используются модули ERP-систем или специализированные программные продукты (EAM-системы, CMMS-системы).

  • ГОСТ 18322-2016 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения. docs.cntd.ru. Дата обращения: 17 февраля 2018. Архивировано 18 февраля 2018 года.
  • Александр Ящура. Система технического обслуживания и ремонта промышленных зданий и сооружений: Справочник. — Litres, 2018-12-20. — 311 с. — ISBN 978-5-457-36883-5. Архивная копия от 24 мая 2022 на Wayback Machine

СсылкиПравить

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 июля 2015 года; проверки требуют 89 правок.

A310 в аэропорту Ташкента

Техническое обслуживание коммерческих воздушных судов иностранного производстваПравить

Состоит из периодических проверок технического состояния ВС, которые должны проводиться организациями по техническому обслуживанию по прошествии определённого календарного времени или определённого налёта, указанного в программе технического обслуживания (ТО) ВС, принятой в авиакомпании, которая использует данное ВС.

Существуют следующие виды (формы) ТО:
transit check,
daily check,
weekly check,
A-check,
B-check,
C-check и
D-check.

A-check и B-check — это простая проверка, в то время как С- и D-check являются более сложными и трудоёмкими видами ТО. Если авиакомпания осуществляет лишь дневные рейсы, то целесообразным будет проведение ТО в ночное время. Перераспределение работ между ночными сменами в идеальном случае позволяет избежать выполнения формы A-check.

Transit check (транзитное ТО) — самая простая форма ТО, выполняемая перед каждым вылетом воздушного судна, если располагаемое для ТО время после посадки составляет менее трёх часов. Если следующий вылет запланирован более чем через три часа после посадки, то обычно выполняется Daily check.

Daily Check (ежедневный технический осмотр) — ежесуточная проверка технического состояния воздушного судна, должна выполняться каждые 24 часа (обычно в конце лётного дня), в некоторых случаях может выполняться через 48 или 96 часов.

Weekly Check (еженедельный технический осмотр) — выполняется приблизительно раз в неделю. Может выполняться как днём, так и ночью. Не требует обязательного наличия помещения (ангара). Как правило, выполняется за 3-4 часа.

A-check (эй-чек) — проверка производится примерно раз в месяц или каждые пятьсот часов налёта: А1, А2, А4, А8. Чем выше цифра, тем больше объём работ. A-check, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта. Содержание этой проверки зависит от типа самолёта, количества циклов («цикл» — вывод двигателей на взлетный режим, образно выражаясь — «квант» наработки самолета либо вертолета) или количества часов налёта с момента последней проверки. Проверка может быть отсрочена авиакомпанией в зависимости от определённых условий.

B-check (би-чек) — эта проверка осуществляется примерно каждые три месяца. Она тоже, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта.

C-check (си-чек) — эта форма технического обслуживания является более сложной, чем предыдущие, и выполняется каждые 15—24 месяцев или 7 500 часов налёта. Подразделяется на С1, С2, С4, С6 и С8. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолёт из эксплуатации на какое-то время (порядка двух недель), а также требуется много пространства — как правило, в большом ангаре аэропорта. Сроки проведения этой проверки зависят от многих факторов, в частности от типа самолёта.

D-check (ди-чек) — самая тяжёлая форма обслуживания самолёта. Эта проверка происходит примерно раз в 12 лет и длится 30-40 дней. Во время неё проверяется весь самолёт, все его узлы и детали. Узлы, выработавшие ресурс или не прошедшие проверку, подлежат замене. Эта проверка воздушного судна требует ещё больше места и времени, чем все другие, и выполняется на соответствующей технической базе.

SV (Shop visit)

SV (Shop visit) — тяжелая форма технического обслуживания главных двигателей самолета. Периодичность (средняя) — 12000 часов налета.

Техническое обслуживание в государственной авиации РФПравить

Переборка шасси специалистами СД в ТЭЧ на Ту-22М3

(составлено на основе «Наставления по инженерно-авиационному обеспечению Авиации Вооружённых Сил СССР» (НИАО-90 от 2.02.1991 г.) и «Федеральных авиационных правил инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации РФ» (ФАП ИАО, действуют в н.в.)

Техническая эксплуатация отечественных ВС государственной авиации регламентирована регламентом технического обслуживания (РО) и руководством по технической эксплуатации (РЭ) для каждого типа ВС.

Исправным считается ВС, соответствующее всем требованиям технической документации и имеющее запас ресурса (срока службы), на нём должны быть выполнены установленные виды технического обслуживания и устранены все повреждения или отказы. Запас ресурса исправного самолета должен обеспечивать выполнение полётного задания.

Боеготовым считается исправное ВС, подготовленное к полёту, снаряженное авиационными средствами поражения или другими средствами согласно поставленной задаче.

Работа в техотсеке самолёта

Техническое обслуживание включает оперативное (подготовки к полётам) и периодическое (регламентные работы) ТО. Подготовки к полётам выполняют специалисты авиационных эскадрилий:

  • предварительная подготовка,
  • предполётная подготовка,
  • подготовка к повторному вылету,
  • послеполётная подготовка,
  • подготовка к вылету по тревоге

За каждым ВС закреплён технический экипаж во главе с техником самолёта (старшим техником корабля или инженером авиационного комплекса), численностью от двух (лёгкие самолёты) до 10 и более человек (на тяжелых ВС). Также в каждой эскадрилье имеются группы видов подготовок, состоящие из узкоспециализированных технических специалистов по всем основным специальностям. Все технические специалисты АЭ работают под началом инженера эскадрильи, и в конечном случае замыкаются на инженерный отдел полка, а начальником всего ИТС авиационного полка является заместитель командира полка по ИАС (подполковник).

ИТС авиационных эскадрилий (АЭ) выполняет все виды подготовок, периодические и контрольные осмотры, работы по хранению и парковые дни.

Сложные и трудоёмкие работы на авиатехнике выполняются в рамках регламентных работ (по календарным срокам или по налёту ВС). Также на ВС выполняется сезонное обслуживание каждые 6 месяцев (перевод на зимнюю/летнюю эксплуатацию), перечень работ после обильных осадков, работы после повреждения ВС и другие работы согласно технической документации на конкретный тип ВС.

Нижеследующие работы оперативного и периодического ТО выполняются инженерно-техническим составом в эксплуатирующей организации (то есть в авиационной воинской части):

  • Предварительная подготовка выполняется накануне лётной смены (вылета) в течение рабочего дня, и заключается в осмотровых работах, заправке топливом и жидкостями, зарядке газами, полной проверке исправности систем и агрегатов. Также осмотровые работы в объёме предварительной подготовки выполняются при передаче ВС внутри подразделения или при приёмке/передаче на/из регламентные работы.
  • Предполётная подготовка выполняется непосредственно перед вылетом воздушного судна и заключается в осмотровых работах, выставки навигационной системы, подзарядке и дозаправке при необходимости, подвески вооружения или загрузке в соответствии с заданием. Также выполняется общая проверка исправности систем с контрольной записью бортовыми средствами контроля.
  • Подготовка к повторному вылету выполняется между вылетами ВС и заключается в дозаправке и загрузке (снаряжении).
  • Послеполётная подготовка выполняется после окончания лётной смены и заключается в комплексе работ к постановке ВС на хранение, устранению отказов и оперативной заправке топливом для возможности перелёта на оперативный аэродром по тревоге (при СССР выполнялось всегда, в РФ — нет).
  • Периодические, контрольные и целевые осмотры выполняются по отдельным системам воздушного судна, в заданной периодичности или по команде, с целью своевременного выявления и предотвращения проблем.
  • Парковый день — работы по текущему обслуживанию авиационной техники, аэродромного имущества, стоянок и др. хозяйства авиационных подразделений. Как правило в парковые дни также проводятся различные осмотровые работы.
  • Работы по хранению ВС производятся на нелетающей авиатехнике по календарным срокам, с целью поддержания её в исправном состоянии. Заключаются в осмотровых работах, проверке исправности систем, подзарядке и дозаправке. При нормальном хранении ВС ежегодно облётывается.
  • Сезонное техническое обслуживание — полугодовые периодические работы на ВС, привязанные к переводу на летнюю или зимнюю эксплуатацию. Собственно существенных отличий при технической эксплуатации зимой и летом ВС нет.
  • Регламентные работы (тяжёлые формы обслуживания) — плановые ежегодные периодические работы на воздушном судне, выполняемые по налёту или по времени эксплуатации ВС в технико-эксплуатационной части. Обычно различают 50 часовые (6 месяцев эксплуатации) регламентные работы, 100 часовые (12 месяцев), 200 часовые (24 месяца), 300 часовые (36 месяцев) и 400 часовые (48 месяцев), но в реальности они различны на разных типах летательных аппаратов.
Читайте также:  Служба ремонт компьютерной техники

Все виды периодических работ на авиационной технике, как правило, привязаны к налёту воздушного судна и к его текущему календарному сроку эксплуатации. Для части систем (узлов, агрегатов) дополнительно ведётся учёт запусков, посадок, циклов или наработка, отличная от ресурса основного изделия. Например, для авиационных двигателей наработка определяется не по налёту, а по фактической работе в часах и минутах (может считаться отдельно работа на земле и в воздухе, форсажный и бесфорсажный режим), а также количество запусков.

Также бывают внеочередные р/р, выполняемые по указанию вышестоящего командования по определённым причинам. Как пример — после планового ремонта ВС на АРЗ всегда выполняются внеочередные р/р.

Инженерно-авиационная служба части разрабатывает так называемый график отхода самолётов на регламентные работы, которые заключаются в углубленной проверке всех систем и агрегатов ВС с широким использованием наземных средств контроля, приспособлений и специального инструмента, с частичной разборкой ВС и устранению всех выявленных отказов и повреждений. По окончании работ проводится контрольное опробование двигателей и систем с записью на бортовые средства контроля.

Также обычно при регламентных работах, при подаче соответствующей заявки, попутно могут выполняться нижеследующие работы:

  • Замена авиационных двигателей выполняется при выработке ресурса, или при обнаруженных неисправностях и отказах по двигателю. Как правило, выполняется специально обученным и допущенным приказом по части расчётом из 3-7 человек (в зависимости от типа). Замена двигателя занимает по времени от нескольких часов до нескольких суток (зависит от типа).
  • Эксплуатационный (войсковой) ремонт негарантийного оборудования выполняется при обнаруженных несоответствиях техническим требованиям (неисправностях и отказах) силами эксплуатирующей организации, как правило, специалистами ТЭЧ. При действующей гарантии ремонт выполняется исключительно представителями завода-изготовителя. На значительную часть систем и оборудования летательных аппаратов действовала заводская гарантия на 6-8 лет эксплуатации (при СССР). Для выполнения гарантийных ремонтов с предприятий командировались т. н. выездные бригады.
  • Выполнение бюллетеней — изменения в конструкции ВС или оборудовании, выполняются совместно с представителями промышленности на базе эксплуатирующей организации или на авиаремонтном заводе, с целью повышения надёжности или улучшения параметров работы. В повседневной эксплуатации любое изменение конструкции летательного аппарата, его систем, агрегатов и блоков категорически запрещено.

Все виды подготовок и регламентных работ выполняются в соответствии с маршрутными картами и жёстко лимитированы по времени выполнения.

Также все виды работ на авиационной технике расписаны в Маршрутных (МК) или Технологических картах (ТК), работа без которых категорически запрещена. Обо всех без исключения работах делаются соответствующие записи в Журнале подготовки самолёта (ЖПС), формулярах и паспортах.

По окончании регламентных работ производится задокументированная процедура приёма-передачи ВС, и в ближайшую лётную смену планируется контрольный облёт по программе, зависящей от характера выполненных работ. Так, к примеру, при замене двигателя, помимо всего прочего, в полёте проводится проверка на перезапуск двигателя. Облёт ЛА выполняется только в светлое время суток, при простых метеоусловиях и только допущенным к данному виду работ экипажем.

По срокам выполнения регламентные работы зависят только от фактических трудозатрат и продолжительность производства напрямую зависит от качества организации производственного процесса (технологического графика). Технологический график работ составляется (и периодически обновляется) в каждой конкретной воинской части на основании действующей эксплуатационной документации на каждый эксплуатируемый тип/модификацию воздушного судна, с учётом фактической обеспеченности оборудованием, средствами, личным составом и местными особенностями дислокации, с выполнением контрольного хронометража работ и утверждением графика в вышестоящей службе ИАС. К примеру, при нормальном восьмичасовом рабочем дне на вертолёте Ми-8 50 часовые регламентные работы могут выполняться приблизительно в течение одного-двух рабочих дней, в то же время 400 часовые работы на Ту-22М3 могут выполняться в течение двух-трёх недель. Для выполнения регламентных работ в авиационном полку или гарнизоне имеется самостоятельное техническое подразделение — технико-эксплуатационная часть ТЭЧ.

Личный состав ИТС ежегодно аттестуется по специальности и проходит медицинское освидетельствование (диспансеризацию), и по результатам проверки допускается приказом по части к определённому кругу работ согласно перечня РТО, в соответствии со специальностью и занимаемой должностью. Специалисты эскадрилий, как правило, не допускаются к регламентным работам, тогда как личный состав ТЭЧ допускается ко всем видам работ, подготовок и технического обслуживания по своей специальности (и периодически привлекается «на полёты»).

ЛитератураПравить

С 1 февраля 2020 года список авторизаций нашего сервисного центра был расширен, и теперь мы обслуживаем телевизоры Toshiba, а также полную линейку техники марок Hisense и Asko!

Довольно часто хозяева кофемашин обращаются к нам с просьбой провести чистку их техники. Эта простая операция указана в инструкции по эксплуатации, но у владельцев техники возникают сложности при проведении данного процесса.

Частый случай из сервисной практики: сломалась гарантийная бытовая техника. Клиент звонит в сервисный центр, оператор спрашивает данные о технике, а конкретно марку, модель, серийный номер изделия. В ответ — или долгий поиск инструкции, которую мало кто читает и не знает где она вообще находится в доме или объяснение оператора, где найти информацию на самой технике.

В последнее время на рынке бытовых услуг города и области появились исполнители бытовых услуг (они называют себя «мастерами»), которые имитируют выполнение  работ по ремонту бытовой техники на дому.  Своих клиентов они ищут путем развешивания объявлений на подъездах, остановочных пунктах.

Принято считать, что частный мастер, вызванный по газетному объявлению для ремонта бытовой техники, сделает его быстрее и дешевле. Но на практике оказывается совсем иначе.

Сервисный центр Норд производит гарантийный ремонт стиральных, посудомоечных машин, холодильников, водонагревателей, встраиваемой техники, электрических плит, телевизоров, СВЧ-печей и другой техники, на которую заключены контракты с производителями.

Несколько важных советов от профессионалов по установке и эксплуатации, которые позволят продлить срок службы вашего холодильника.

Уникальная информация, позволяющая безошибочно определить модель и серийный номер техники.

В наш сервисный центр часто обращаются владельцы вновь приобретенных холодильников с вопросами по тому или иному шуму, который возникает при работе изделия.

В последние годы посудомоечная машина становится неотъемлемой частью кухонной обстановки, она является одним из популярных бытовых приборов.

Несложную диагностику простых неисправностей стиральной машины можно произвести и собственными силами. Мы раскроем некоторые секреты, которые позволят лучше понять принципы работы машины, диагностировать неисправности и устранять наиболее простые из них.

Даже при условии правильной транспортировки, установки и эксплуатации ваш холодильник не застрахован от поломок и недочетов в работе. Доверяйте ремонт холодильника только специалистам авторизованных сервисных центров, которые положительно зарекомендовали себя.

Вызов мастера для ремонта стиральной машины можно отложить, придерживаясь правил ухода и эксплуатации. Привожу советы мастеров, которые уже 25 лет помогают клиентам привести стиральные машины в исправное состояние:

Современные газовые плиты являются более надежными и безопасными по сравнению с их предшественницами. В их конструкцию добавлено множество электрических элементов, упрощающих эксплуатацию и гарантирующих безопасность использования.

Поломка телевизора может огорчить всю семью. Однако в некоторых случаях вы можете сами справиться со сбоями в работе. В тексте мы привели простые рекомендации по проверке и настройке телевизора.

Если вы являетесь нашим постоянным розничным или оптовым покупателем или приняли решение о разовом приобретении необходимой детали, данная статья будет полезной для вас. Предлагаем ознакомиться с правилами обмена и возврата запасных частей.

Вартість послуг

Ремонт пральних машин

Ремонт посудомийних машин

Ремонт електроплит кухонних

Ремонт кавомашин і кавоварок

Ремонт духовок

Ремонт телевізорів

Ремонт сушильних машин

Ремонт мікрохвильовок

Ремонт пилососів

Ремонт мультиварок

Ви можете викликати майстра для ремонту великої побутової техніки на будинок.

Знижкові пропозиції

При замовленні ремонту двох і більше приладів надається знижка.

Професійна команда

Високоякісні послуги по ремонту побутової техніки. У нас працюють тільки професіонали.

Гарантія якості послуг

Надається гарантія на виконану роботу.

Відгуки наших клієнтів

Дуже вдячний за ремонт SAECO Idea після залиття двигуну. Все простестували при мені. Рекомендую.

Адміністратор: Дуже дякуємо Вам за відгук. Нехай Ваша техніка ще довго працює!

Читайте также:  Бизнес- план мастерской по ремонту бытовой, видео, аудио и оргтехники

Віддав телевізор у ремонт перед новим роком. Не дивлячись на свята, ремонт провели за декілька днів, ціна трошки дешевше конкурентів. Уже місяць все працює чудово.

Адміністратор: Дякуємо за Ваш відгук і високу оцінку нашої роботи!

Помогли справиться с задачей за 15 минут,которую не мог решить я за 2,5 часа.Причем даже не видя машинку.В телефонном режиме решили мою проблему.Профессионалы своего дела!

Дуже задоволена.Якість і ціна -все сподобалось.

Розкажіть про наш сервіс всім користувачам

«Техсервіс Вінниця» – це сервісний центр по ремонту побутової техніки в місті Вінниця, який використовує в своїй роботі індивідуальний підхід до клієнтів, інноваційні технології в сфері обслуговування, а найголовніше, послуги з ремонту техніки виконують кваліфіковані фахівці. Спектр послуг, які виконуються сервісним центром, поступово збільшується, у зв’язку з вимогами наших клієнтів . Мета сервісного центру «Техсервіс Вінниця» — це якісний ремонт побутової техніки у Вінниці .

Компанія «Техсервіс Вінниця» надасть Вам послуги ремонту габаритної побутової техніки, а саме: ремонт пральних машин, ремонт холодильників, бойлери, кухонні плити, холодильні камери, кондиціонери, СВЧ печі, пилососи.

Хочете, що б Ваша техніка залишалася з Вами якомога довше?Тоді довірте її ремонт професіоналам!

Переваги нашого сервісного центру

1. Економія часу та грошей, так як Ви можете викликати майстра для ремонту побутової техніки додому.

2. Співвідношення «ціна якість».

3. Високоякісні послуги з ремонту побутової техніки, адже у нас працюють лише професіонали.

4. Надається гарантія на низку виконаних послуг.

Ми надаємо гарантію на послуги, що надаються нами, адже у нас працюють тільки кваліфіковані майстри, які використовують тільки якісні запчастини до побутової техніки.

Библиографическое описание

Березнюк, В. П. Совершенствование технического обслуживания пожарной техники при проведении процессов ТО и ремонта / В. П. Березнюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 582-584. — URL: https://moluch.ru/archive/339/75880/ (дата обращения: 27.03.2023).

Поддержание автотранспортных средств, которые используются в любой хозяйственной сфере человеческой деятельности, и в системе МЧС в частности, в постоянно исправном и надёжном состоянии всегда было и есть одной из важнейших хозяйственных задач. Износ большей части пожарных автомобилей и аварийно-спасательной техники во многих регионах РФ приближается к 70 %. Для того, чтобы поддерживать в рабочем состоянии технику, которая стоит в расчёте, чтобы проводить её качественное обслуживание и ремонт, необходимо привлечение больших материальных затрат.

При интенсивном использовании пожарные автомобили подвергаются воздействию целого ряда негативных факторов. Вот некоторые из них:

— неустановившийся режим работы;

— попадание твёрдых частиц в трущиеся механизмы;

— переменные нагрузки;

— различные метеорологические условия.

Всё это значительно увеличивает скорость изнашивания работающих (трущихся) поверхностей в механизмах и деталях машин.

Если все эти факторы примерять к пожарным автомобилям, мы увидим, что проблема становится ещё более актуальной, так как в сфере пожарной деятельности двигатели пожарных автомобилей, если не брать в расчёт транспортный режим, часто эксплуатируются ещё и в неподвижном режиме, но в качестве привода, для различного рода агрегатов.

Степень надёжности, как правило, определяется с позиции достижения конкретной цели, например, конкретной работы.

Для системы должна быть определена черта, разделяющая её от внешней среды и от иных систем. Но на работу системы может влиять внешняя среда, и для её работы могут потребоваться внешние ресурсы: исправность, надёжность, пригодность к ремонту, безотказность, долгий срок использования и так далее.

Для определения ремонтопригодности пожарных автомобилей устанавливаются такие показатели, как:

— вероятность восстановления;

— требуемое время для восстановления;

— трудозатраты для восстановления;

— интенсивность восстановления и т. д.

В процессе изготовления пожарной техники её надёжность повышают, используя в производстве современные технологии, внедряя автоматизированные производственные процессы, повышая контроль за качеством продукции. Благодаря этим методам можно понизить уровень отказов и поломок систем.

В наше время, чтобы провести качественное ТО пожарных автомобилей в подразделениях пожарной охраны, надо учесть некоторые сложности и недостатки:

— проведение обслуживания и ремонта ПА производится без специально подготовленных постов техобслуживания, а это исключает, как правило, постановку вопроса о надлежащем ремонте (техобслуживании);

— когда технический пост отсутствует, то перечень необходимых работ по техобслуживанию и текущему ремонту может быть выполнен лишь на 25–30 %;

— когда работы по ремонту и техобслуживанию выполнены не качественно, это может привести к отказу в работе как некоторых узлов, так и автомобиля в целом. В ряде случаев это приводит к тому, что происходит неэкономный расход топлива, увеличивается износ целых узлов ПА, увеличивается износ шин, повышается вероятность создания аварийных ситуаций на пути следования к месту вызова и т. п.

В зависимости от последовательности и сочетания проводимых операций по обеспечению работоспособности ПА, выделяют планово-предупредительную систему ремонта и техобслуживания, которая позволяет:

— обеспечить в период эксплуатации увеличение уровня надёжности параметров, предусмотренных заводом изготовителем при проектировании и сборке автомобиля;

— создать большой коэффициент технической готовности всего автомобиля;

— увеличить безопасность при движении пожарного автомобиля;

— сделать эксплуатацию пожарного автомобиля более экологически чистой;

— сделать работу пожарного автомобиля более экономичной.

Целесообразность для усовершенствования нынешней системы выполнения техобслуживания и текущего ремонта посредством создания техпоста диагностики ПА вытекает из следующих данных:

1) Внедрение техпоста по обслуживанию и ремонту позволяет снизить затраты труда задействованного личного состава при выполнении работ по ремонту и обслуживанию. При проведении диагностики возрастает уровень надёжности отдельных узлов, при этом объективно оценив состояние узлов, увеличивается степень точного прогнозирования работы всего ПА в целом.

2) При внедрении поста диагностирования решается комплекс организационных принципов в прогнозировании неисправностей, а это является ещё одним пунктом организации труда в подразделении.

При эксплуатации ПА следует, по возможности, дольше сохранять заложенную в них при проектировании долговечность и надёжность. Методы эксплуатации должны в себя включать способы, которые научно обоснованы с точки зрения профилактических мероприятий. Сюда можно включить периодичность и степень углубленности проверок, условий хранения, продолжительность времени работ, соответствие необходимых по срокам техобслуживаний и т. д.

Проведя работу по сбору и систематизации информации по эксплуатации пожарных автомобилей, а затем проанализировав всё это, я пришёл к выводу, что основной причиной отказа в работе автомобилей является относительно быстрый износ трущихся поверхностей.

Один из наиболее выгодных, с экономической точки зрения, путей улучшения долговечности и надёжности различных механизмов будет применение смазочных материалов улучшенного качества, в первую очередь, их износостойких и антизадирных свойств. Это достигается путём введения специальных высокоэффективных присадок в масла, которые обеспечивают безызносное трение.

Когда техобслуживание проводится качественно и с соблюдением установленных сроков, это будет одним из главных элементов, которым обеспечивается:

  • Безопасность использования при работе.
  • Постоянная боеготовность ПА к применению по предназначению.
  • Надёжность ПА, в период всего его срока эксплуатации.
  • Исключение причин, которые вызывают быстрый износ, разрушение и поломку автомобильных узлов и механизмов.
  • Снижение расхода ГСМ и других эксплутационных жидкостей.

Совершенствование процесса техобслуживания и ремонта значительно увеличивает ресурсосбережение для поддержания пожарных автомобилей в рабочем состоянии, уменьшает срок их простоя при проведении техобслуживания и ремонта, повышает надёжность техники в целом.

Основные термины (генерируются автоматически): пожарный автомобиль, работа, автомобиль, быстрый износ, внешняя среда, рабочее состояние, ремонт, текущий ремонт, техобслуживание.

Филимонов, Е. А. Технология диагностики и ремонта бытовой техники / Е. А. Филимонов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 6 (41). — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/archive/41/4896/ (дата обращения: 27.03.2023).

Обобщенная схема технологического процесса (ТП)
диагностики и ремонта бытовых машин и приборов (БМП) включает:
организацию приема заявок на ремонт, выполнение ремонта, и выдача
отремонтированных БМП. Все эти виды действий направлены на
обеспечение максимальных удобств для заказчиков.

Прием заявки на ремонт в этом случае осуществляется
по телефону или непосредственно от заказчика, прибывшего в
мастерскую. При этом оформляется бланк заказа, в котором указывается:
фамилия, телефон, адрес с указанием кода двери заказчика, тип
неисправной техники, признак неисправности (со слов заказчика),
согласовывается с заказчиком дата прибытия мастера на ремонт и
указывается стоимость дефектации БМП, дата приема заказа.

2. Организация приема заявок при ремонте БМП в мастерской.

Заказчик привозит технику в мастерскую, которая принимается. При этом
оформляется приемная квитанция. В квитанции указываются следующие
сведения: дата приема БМП, фамилия, телефон, адрес заказчика, тип БМП
и его составные элементы с указанием цвета изделия, его внешний вид,
проставляется процент износа техники (амортизация), записывается
признак неисправности (со слов заказчика), ориентировочно указывается
дата выполнения заказа, указывается стоимость дефектации техники,
росписи заказчика и приемщицы. Квитанция выписывается в двух
экземплярах: один экземпляр отдается заказчику, а другой остается в
мастерской и находится вместе с техникой. При оплате заказчиком
дефектации выписывается квитанция БО-3 в трех экземплярах, один
экземпляр из которых дается заказчику.

Следует отметить важность оформления указанных
документов. Бланк заказа и приемная квитанция являются юридическими
документами. Они равносильны договору, заключенному между заказчиком
и исполнителем на ремонт БМП. После оформления бланка заказа и
приемной квитанции на ремонт основные сведения с них заносятся в
журнал поступления заявок, в котором, кроме основных сведений,
указываются фамилии мастеров.

3. Выполнение ремонта БМП на дому у заказчика.

Мастер, получив бланк заказа на ремонт БМП, выполняет следующее:
оценивает техническое состояние БМП по признаку, описываемому
заказчиком (при необходимости по телефону уточняет у заказчика
характер неисправности, дату и время прибытия), определяет
необходимый инструмент для ремонта и необходимые запасные части.
Прибыв в назначенное время к заказчику, мастер производит дефектацию
БМП, определяет вид отказа и способ устранения неисправности,
объявляет стоимость ремонта БМП в соответствии с прейскурантом цен:

Читайте также:  ЭНКА ТЕХНИКА ХАБАРОВСК РЕМОНТ

Ср = Сд + Сраб., ( 1 )

где : Ср- стоимость ремонта; Сд –
стоимость детали; Сраб – стоимость работы. При
согласии заказчика на ремонт мастер восстанавливает работоспособность
БМП путем замены неисправной детали на исправную, проверяет в
присутствии заказчика БМП на функционирование и передает БМП
заказчику. Приняв технику, заказчик оплачивает мастеру ремонт
техники, а мастер выписывает заказчику гарантийный талон на
замененный элемент с указанием срока гарантии (от 1 до 6 месяцев) и
выписывает квитанцию БО-3 на получение денег. При несогласии
заказчика на ремонт БМП (из-за большой стоимости, отсутствия денег
или по другой причине) заказчик оплачивает мастеру стоимость
дефектации и договаривается о других сроках исполнения ремонта.

4. Выполнение ремонта в мастерской.

Мастер, получив приемную квитанцию на ремонт, производит: осмотр
неисправной БМП с записью всех повреждений и недостатков; дефектацию
БМП и определяет способ устранения дефекта; определяет стоимость
ремонта в соответствии с (1) и сообщает об этом заказчику. При
согласии заказчика на ремонт мастер производит восстановление
работоспособности БМП, проводит контроль функционирования БМП и
сообщает по телефону о готовности БМП. По прибытии заказчика в
мастерскую ему демонстрируется работоспособность отремонтированной
техники. После оплаты заказчиком стоимости ремонта выписывается
гарантийный талон на замененную деталь с указанием срока гарантии (от
1 до 6 месяцев), выписывается квитанция БО-3 об оплате стоимости
ремонта, один экземпляр которой выдается заказчику. В обоих случаях
ремонта БМП при возникновении повторных неисправностей
отремонтированной детали в период гарантийного срока ремонт
осуществляется бесплатно.

5. Дефектация неисправного состояния БМП.

В соответствии со словесным описанием технического состояния
неисправной БМП мастер определяет последовательность действий по
поиску неисправности. Будем рассматривать процесс определения
неисправности на примере холодильника «Стинол-102».
Рассмотрим для этого кратко устройство, составные части и
электрическую схему холодильника, представленную на рис.1.

На схеме введены следующие обозначения: МК– мотор-компрессор;
Тр-терморегулятор, Тп-тепловое реле с предохранителем, 1,2-
нагревательные элемент, Кв – кнопка включения вентилятора,
К2-контакт терморегулятора, К1-контакт,
размыкающийся ручкой терморегулятора, К5-контакт включения
вентилятора, К3- контакт размыкания цепи питания МК,
К4-контакт включения пусковой обмотки МК, К6,К7-контакты
таймера Т, К8-дверной контакт включения света,
-вентилятор,ПР- пуско-защитное реле,
Т-таймер, М-микромотор таймера, ПР-пуско-защитное реле,
Вт-всасывающая трубка, 2,1
, 1- электролампы. ЭД –
электродвигатель, К – компрессор, Кт –
капиллярная трубка.

5.1. Работа электрической схемы при запуске мотор-компрессора.

Исходное положение: холодильник установлен в положение,
соответствующее инструкции холодильника, вилка холодильника вставлена
в розетку, двери холодильника закрыты, ручка терморегулятора
находится в положении выключено (повернута влево до отказа).

При подаче напряжения на холодильник (ручку терморегулятора повернуть
вправо и установить в положение 3,соответствующее номинальному режиму
работы холодильника) подается питание на обмотку пускового реле и
рабочую обмотку электродвигателя мотор-компрессора (МК) через
нормально замкнутые контакты теплопредохранителя Тп, К1,
К2, К7, К3, а через контакты Кв
подается напряжение на вентилятор М. При
прохождении тока через обмотку пускового реле в нем замыкается
контакт К4 и подключает к питанию пусковую обмотку
электродвигателя МК. За счет пусковой обмотки электродвигатель
получает начальный момент вращения, которое в дальнейшем
поддерживается за счет рабочей обмотки. Пусковая обмотка за счет
размыкания контакта К4 пускового реле обесточивается.

5.2. Работа электрической схемы при выключении электродвигателя МК.

Выключение МК холодильника может быть:

  • от размыкания контакта К2 терморегулятора при достижении
    в холодильнике требуемой температуры ;
  • от размыкания контакта К7 таймера ;
  • от размыкания контакта К3 пускового реле при превышении
    тока в цепи выше допустимого значения ;
  • при выходе из строя теплопредохранителя ;
  • от размыкания контакта К1 при повороте ручки
    терморегулятора

вправо до выключения.

Во всех случаях происходит разрыв цепи питания рабочей обмотки
электродвигателя и МК останавливается.

В соответствии с электрической схемой последовательность дефектации
холодильника «Стинол-102» представим в виде таблицы 1.

Предположим, что в результате проверок техническое
состояние элементов, представленных в таблице 1, обнаружено, что
неисправен терморегулятор по причине : отсутствует цепь между
контактами К1 и К2. Для убедительности вместо
неисправного терморегулятора подключим исправный и подадим напряжение
на холодильник. Если при этом мотор- компрессор заработает, то
принятая версия верна. Принимается решение на замену терморегулятора.
После согласия заказчика на замену терморегулятора и согласовании
стоимости работ производится замена.

1.Филимонов Е.А. Ремонт и сервисное обслуживание бытовых машин и
приборов. Часть 1 Бытовые холодильники. Учебное пособие.
Санкт-Петербург. 2008-54с.

Основные термины (генерируются автоматически): заказчик, пусковое реле, Ремонт, приемная квитанция, размыкание контакта, стоимость ремонта, бланк заказа, выполнение ремонта, организация приема заявок, электрическая схема.

Нгуен, Тхань Вьет. Методы увеличения эффективности проведения работ по техническому обслужива-нию и ремонту / Тхань Вьет Нгуен. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 3 (50). — С. 143-145. — URL: https://moluch.ru/archive/50/6439/ (дата обращения: 27.03.2023).

В
статье рассматриваются вопросы повышения конкурентоспособности
предприятий за счет увеличения эффективности проведения работ по
техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) оборудования
с помощью применения показателей эффективности. Представлены
основные результаты, полученные в ходе исследований
эффективности автоматизации работ по ТОиР. Предлагается система
ключевых показателей эффективности использования оборудования.
Представлены перспективы использования полученных показателей.

Ключевые слова:
оборудование, техническое обслуживание и ремонт оборудования,
ТОиР, эффективное использование ресурсов оборудования, ключевые
показатели использования оборудования, модель.

Многие производственные
процессы автоматизируются с использованием специализированных
программно-информационных систем. Возможно несколько подходов
к автоматизации ТОиР:

  • в рамках существующей
    или внедряемой системы класса ERP (Enterprise Resource Planning,
    планирования ресурсов предприятия);
  • использование EAMсистемы
    (Enterprise Asset Management, управления основными фондами
    предприятия);
  • использование системы
    класса CMMS (Computerized Maintenance Management System,
    компьютеризированная система управления техническим обслуживанием).

Для того чтобы обеспечить
управление процессами ТОиР на верхнем уровне (цех, предприятие),
а также для анализа эффективности управления на длительных
временных интервалах, руководитель должен оперативно получать
достоверные данные из ЕАМ
–системы
в агрегированном
виде, то есть в виде системы ключевых показателей эффективности
КПЭ (KPI, Key Performance Indicators). Система КПЭ для ТОиР
оборудования позволяет оценить эффективность процессов планирования
ремонтов и их выполнения, статистику неисправностей
оборудования, эффективность использования оборудования, эффективность
деятельности вспомогательных ремонтных подразделений предприятия

Важное условие успешности
управления — выбор системы показателей для системы ТОиР
конкретного предприятия. Система показателей должна ориентироваться,
с одной стороны, на цели, которые ставит перед предприятием
руководитель, с другой стороны — на достигнутый
уровень управления и автоматизации. Кроме того, необходимо иметь
достаточно удобные средства прослеживания, позволяющие «спускаться»
по дереву показателей — от предприятия к цеху
и участку, от технологической системы или агрегата к отдельной
машине, от общих показателей к более частным, вплоть до
микро-объектов, из которых этот показатель складывается. Такое
прослеживание позволяет аналитику понять, какая из составляющих
вносит наибольший вклад в итоговый показатель, и тем самым
подсказать необходимое управляющее воздействие. Кроме того, для ряда
показателей желательно назначить допустимые границы («тревожные»
и аварийные). «Управление по отклонениям» позволяет
сосредоточиться на показателях, выходящих за эти границы.

Рис. 1.
Граф
возможных состояний оборудования в процессе ее эксплуатации

Рис. 2. Модель формирования
показателей использования оборудования. 8,2 —
продолжительность рабочей смены, ч; ДГОД —
количество дней в году

Система коэффициентов
использования оборудования характеризует:

  • надежность оборудования
    через комплексные показатели надежности — коэффициенты
    готовности КГ
    и технического использования КТИ;
  • работу ремонтной службы
    коэффициентами: простоев в плановых ТОиР в рабочее время —
    КРНП,
    простоев в НР в рабочее время — КРНН,
    простоев в плановых и неплановых ТОиР в рабочее
    время — КРН;
  • работу коммерческой службы
    через коэффициент использования работоспособных машин КИРР.

Последние три показателя
характеризуют использование нерабочего времени машины для
восстановления ее работоспособности, что весьма рационально. При этом
показатели использования рабочего времени заметно улучшаются.

Предлагаемая модель системы
показателей надежности позволяет оценивать техническое состояние
оборудования предприятия и, в конечном счете, эффективность
работы ремонтной службы предприятия и эффективность управления
техническим обслуживанием и ремонтом.

  • Исследование
    и разработка методики автоматизации ремонтных работ предприятия
    / А. В. Кизим, Н. А. Линев // Изв. ВолгГТУ.
    Серия «Актуальные проблемы управления, вычислительной техники
    и информатики в технических системах»: межвуз. сб.
    науч. ст. / ВолгГТУ. — Волгоград, 2008. — Вып.
    4, № 2. — C. 43–45.
  • Кизим, А. В. Обоснование
    необходимости автоматизации работ по ремонту и техническому
    обслуживанию оборудования / А. В. Кизим // Известия
    Волгоградского государственного технического университета: межвуз.
    сб. науч. ст. № 6(54) / ВолгГТУ. — Волгоград: ИУНЛ
    ВолгГТУ, 2009. — (Сер. Актуальные проблемы управления,
    вычислительной техники и информатики в техн. системах.
    Вып. 6). — C. 118–121.
  • Репин,
    С. В. Концепция эффективности эксплуатации строительных
    машин // Строительные и дорожные машины. — 2007:
    № 2. — С. 27–31; № 4. — С.
    21–25.
  • Кизим,
    А. В. Задачи и методы поддержки ТОиР оборудования на
    протяжении его жизненного цикла / А. В. Кизим // Известия
    ВолгГТУ. Серия «Актуальные проблемы управления, вычислительной
    техники и информатики в технических системах». Вып.
    13: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. — Волгоград, 2012. —
    № 4 (91). — C. 55–59.

Основные термины (генерируются автоматически): техническое обслуживание, CMMS, рабочее время, ремонт оборудования, ERP, KPI, конечный счет, показатель, показатель использования оборудования, техническое использование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *