Справочник по текущему и среднему ремонту авиационной техники

522.
При выполнении ремонта АТ выполняется
комплекс операций по восстановлению
исправности или работоспособности АТ
и (или) восстановлению ресурсов АТ и ее
составных частей.

523.
По месту проведения ремонт делится на
заводской и войсковой.

524.
По объему ремонт делится на текущий,
средний и капитальный.

Текущий
ремонт выполняется для обеспечения или
восстановления работоспособности АТ
и состоит в замене и (или) восстановлении
отдельных ее составных частей. После
текущего ремонта АТ допускается к
эксплуатации в пределах остатка ранее
установленного ей ресурса (срока службы).

Средний
ремонт выполняется для восстановления
исправности и частичного восстановления
ресурса АТ с заменой или восстановлением
составных частей ограниченной номенклатуры
и контролем технического состояния
составных частей, выполняемом в объеме,
установленном в ремонтной документации.
После среднего ремонта АТ допускается
к эксплуатации в пределах остатка ранее
установленного ресурса (срока службы)
либо с установлением очередного
назначенного межремонтного ресурса
(срока службы).

Капитальный
ремонт выполняется для восстановления
исправности и полного или близкого к
полному восстановления ресурса АТ с
заменой или восстановлением любых
составных частей, включая базовые. После
капитального ремонта АТ устанавливаются
очередные назначенные межремонтные
ресурсы и сроки службы.

Текущий,
средний и капитальный ремонт различают
по трудозатратам, необходимым для
восстановления исправности
(работоспособности) АТ и по предельным
срокам ремонта. Ориентировочные нормы
трудозатрат и предельно допустимые
сроки для восстановления исправности
(работоспособности) ВС приведены в
приложении
№ 54 к
настоящим Правилам.

525.
Состав работ при капитальном и среднем
ремонте, обеспечивающем АТ установление
очередных назначенных межремонтных
ресурсов (сроков службы), и значения
этих ресурсов (сроков службы)
регламентируются нормативной и ремонтной
документацией: руководствами по ремонту,
бюллетенями разработчиков и изготовителей,
введенными в действие начальником
вооружения – заместителем главнокомандующего
ВВС по вооружению, а также указаниями
начальника вооружения – заместителя
главнокомандующего ВВС по вооружению.

Войсковой ремонт

526.
Войсковой ремонт изделий АТ выполняется
в местах расположения неисправной АТ
силами и средствами ремонтно-восстановительных
органов (полковых групп, ато,
техп,
сис, тэч,
региональных баз войскового ремонта
ВС (АУСП), ВАРМ (ПАРМ), выездных ремонтных
бригад АвРЗ и заводов-изготовителей) и
других ремонтных органов.

527.
Войсковой ремонт выполняется для
обеспечения или восстановления
исправности и (или) работоспособности
АТ и состоит в замене и (или) восстановлении
ее отдельных составных частей.

528.
В процессе предварительной оценки
технического состояния поврежденной
или отказавшей АТ определяются
ориентировочные трудозатраты на ремонт
и назначается вид необходимого ремонта.
Окончательная оценка технического
состояния с применением средств
инструментального контроля производится
ремонтно-восстановительным органом
(РВО) или заводом-изготовителем,
выполняющим ремонт.

529.
Как правило, восстановление ВС и АД
после повреждений или отказов, требующих
текущего ремонта, выполняется в ато
и тэч
части, требующих среднего ремонта, – в
ВАРМ. Воздушные суда, восстановить
которые войсковым ремонтом невозможно,
отправляются для ремонта на АвРЗ
(заводы-изготовители).

530.
Расследование фактов повреждения АТ и
определение порядка ее восстановления
производится в соответствии с Правилами
расследования авиационных происшествий
и авиационных инцидентов с государственными
воздушными судами в Российской Федерации*.

531.
В заключении о порядке восстановления
ВС акта расследования серьезного
авиационного инцидента*
указывается перечень необходимых ЗЧМ,
место и порядок проведения восстановительных
работ, предположительные трудозатраты,
необходимые финансовые средства, сроки
восстановления ВС, а также должностное
лицо, ответственное за восстановление
ВС.

532.
Решение о целесообразности восстановления
ВС, получившего повреждения в процессе
эксплуатации, принимает главнокомандующий
видом (командующий родом войск) Вооруженных
Сил, руководитель федерального органа
исполнительной власти или организации,
в ведении которых имеется государственная
авиация.

533.
Воздушные суда, требующие ремонта в
ВАРМ (на АвРЗ, заводе-изготовителе),
передаются из частей в ВАРМ (на АвРЗ,
завод-изго­товитель) полностью
укомплектованными и с оформленной
документацией. Ответственным за
состояние, укомплектованность и
правильность оформления документации
является заместитель командира части
по ИАС. Отправка в ремонт не полностью
укомплектованных ВС производится с
разрешения должностного лица, имеющего
право отдавать распоряжение на отправку
ВС в ремонт.

534.
Восстановление поврежденных или
отказавших агрегатов (блоков, приборов,
устройств) в войсковых условиях
производится по эксплуатационной и
(или) ремонтной документации (руководство
по эксплуатации, руководство по ремонту
боевых повреждений, руководство по
войсковому ремонту и т.п.).

535.
Восстановление агрегатов (блоков,
приборов, устройств), технологии ремонта
которых в действующей документации
отсутствуют, может производиться по
решению заместителя командира части
по ИАС. В этом случае технологические
карты выполнения ремонта отрабатывают
инженеры части по специальности.
Отремонтированные агрегаты устанавливаются
на ВС или используются для пополнения
обменного фонда.

Типы
АТ, а также перечень узлов и агрегатов,
на которых могут выполняться работы в
каждом РВО, определяются решением
главного инженера объединения.

Учет
отремонтированных в войсках агрегатов
(блоков, приборов, устройств) ведется в
журнале (приложение
№ 55 к
настоящим Правилам).

Агрегаты
(блоки, приборы, устройства), отремонтировать
которые в войсковых условиях невозможно,
направляются для ремонта на АвРЗ
(завод-изготовитель).

536.
Ремонтно-восстановительные органы
решают следующие задачи:

восстановление
отказавшей или поврежденной АТ в местах
ее расположения;

ремонт
снятых с ВС неисправных агрегатов
(блоков, приборов, устройств);

выполнение
работ по бюллетеням заводов-изготовителей
и указаниям начальника вооружения –
заместителя главнокомандующего ВВС по
вооружению, подлежащих выполнению в
войсках;

Читайте также:  Ремонт бытовой техники в сергиевом посаде рекорд

содержание
средств войскового ремонта и технического
обслуживания в соответствии с требованиями
ЭД в готовности их к работе.

537.
При проведении войскового ремонта
подразделения частей (ВАРМ), а также
бригады АвРЗ и заводов-изготовителей
используют средства войскового ремонта
частей (ВАРМ). При необходимости для
выполнения войскового ремонта может
привлекаться технологическое оборудование
АвРЗ и заводов-изготовителей.

538.
Для обеспечения технологического
процесса войскового ремонта необходимы
технологическое оборудование, инструмент,
комплекты ЗЧМ, нормативная и ремонтная
документация, подготовленные
специалисты-ремонтники.

539.
Средства войскового ремонта представляют
собой совокупность зданий, сооружений,
технических устройств, ЗЧМ, предназначенных
для осуществления войскового ремонта
АТ.

540.
Средства войскового ремонта могут быть
стационарными и подвижными
(транспортабельными).

Стационарные
и подвижные средства войскового ремонта
являются производственной базой тэч
частей и ВАРM.

Стационарные
средства войскового ремонта используются
при войсковом ремонте АТ на местах
постоянного базирования.

Подвижные
(на базе автомобилей, прицепов и.т.п.),
приспособленные к перевозке воздушным
транспортом, используются, кроме того,
при ремонте ВС на местах вынужденных
посадок и при маневре.

Авиационные
технические отряды осуществляют
войсковой ремонт, используя средства
эксплуатации и отдельные технические
устройства из состава средств войскового
ремонта.

541.
Средства войскового ремонта закрепляются
за начальниками технических расчетов,
начальниками групп тэч
части (полковых групп, ВАРM), содержатся
укомплектованными, исправными и в
постоянной готовности к использованию
по прямому назначению, а подвижные,
кроме того, и к перебазированию.
Ответственными за состояние средств
войскового ремонта, их готовность к
применению и перебазированию являются:
в ато
– командир ато,
в тэч
части (ВАРM) – начальник тэч
части (ВАРM).

542.
Обеспечение частей и ВАРM средствами
войскового ремонта осуществляется в
соответствии с нормами табелизации.
Необходимые при ремонте энеpгоисточники
и подъемно-тpанспоpтные средства, не
входящие в состав средств войскового
ремонта, выделяются атч
по заявкам авиационных частей (ВАРM).

543.
Периодически в ато,
тэч
частей (ВАРМ) должна производиться
аттестация рабочих мест войскового
ремонта. По результатам аттестации
производятся замена и модернизация
устаревшего оборудования в целях
повышения его производительности и
мобильности. Порядок и сроки проведения
аттестации рабочих мест устанавливается
для частей ВВС начальником вооружения
– заместителем главнокомандующего ВВС
по вооружению.

544.
При вынужденной посадке ВС вне аэродрома
восстановление его до летного состояния,
как правило, проводится на месте
вынужденной посадки.

545.
При невозможности восстановления ВС
до летного состояния на месте вынужденной
посадки производится эвакуация его к
месту ремонта. Решение об эвакуации
принимает командир авиационной части.
Эвакуация выполняется силами и средствами
атч
с участием ИТС авиационной части, которой
принадлежит ВС (ИТС АвРЗ).

546.
На АТ, проходящую в войсковых условиях
средний ремонт, заводится дело ремонта.
В дело ремонта входят:

приемосдаточный
акт (приложение
№ 56 к
настоящим Правилам);

ведомости
выполненных на АТ восстановительных,
регулировочных, профилактических и
других работ, а также работ по замене
агрегатов и узлов; в ведомостях указываются
примененные методы ремонта и контроля
и трудозатраты на выполненные работы;

протоколы
всех проведенных испытаний;

карточки
облета ВС после ремонта и материалы ОК
полета на облет;

Заключение
о пригодности АТ к эксплуатации после
ремонта с указанием эксплуатационных
ограничений, если они есть, записываются
в формуляр АТ.

На
АТ, проходящую текущий ремонт, дело
ремонта не заводится. Факт ремонта с
указанием выполненных работ и метода
ремонта, а также трудозатраты записываются
в соответствующий раздел формуляра
(паспорта).

547.
Весь ИТС частей и ВАРМ должен быть
подготовлен к выполнению войскового
ремонта эксплуатируемой АТ. Обучение
ИТС войсковому ремонту в соответствии
с КБП ИТС организуется инженерами частей
по специальности (начальниками групп
ВАРМ) и проводится инструкторами
практического обучения на учебной базе
тэч
части (ВАРМ). За подготовку личного
состава к войсковому ремонту отвечают:
в техническом расчете – начальник
технического расчета, в ато
– командир ато,
в тэч
части (ВАРМ) – начальник тэч
части (ВАРМ), в сис
(техп)
– начальник сис
(техп).
За подготовку выездных ремонтных бригад
(ВРБ) АвРЗ отвечает главный инженер
АвРЗ.

548.
Инструкторами практического обучения
войсковому ремонту назначаются
специалисты ИТС, прошедшие подготовку
в ВАРМ, АвРЗ или на заводах-изготовителях
в соответствии с программами обучения
и КБП ИТС.

Требования
к количеству подготовленных инструкторов
практического обучения войсковому
ремонту в подразделениях части приведены
в приложении
№ 57 к
настоящим Правилам.

Общие положения по ремонту авиационной техники

Основные
определения и понятия.

Ремонт
боевой авиационной техники производится
авиаремонтными предприятиями ВВС (АРП
ВВС), заводами промышленности, войсковыми
авиационно-ремонтными мастерскими
(ВАРМ), личным составом частей и
подразделений.

В
зависимости от характера повреждений
и неисправностей, технического состояния
АТ и потребной, трудоёмкости ремонта,
как правило, останавливаются следующие
виды ремонта:

Капитальный
ремонт
— ремонт, выполняемый для восстановления
исправности полного восстановления
ресурса АТ с заменой или восстановлением
любых её частей, включая базовые.

Средний
ремонт

ремонт, выполняемый для восстановления
исправности частичного восстановления
ресурса АТ с заменой или восстановлением
составных частей ограниченной номенклатуры
и контролем технического состояния
составных частей, осуществляемыми в
объёме, установленном нормативно-технической
документацией.

Читайте также:  Слесарь по ремонту авиационной техники что это такое

Текущий
ремонт
— ремонт, выполняемый для обеспечения
или восстановления работоспособности
АТ и состоящий в замене и (или) восстановлении
отдельных её частей.

Мелкий
ремонт
— характеризуется работами, которые
можно выполнять в условиях авиационных
эскадрилий (АТО) за время, не превышающие,
в мирное время 10 суток и в военное 6
часов.

В
зависимости от места выполнения
существуют следующие виды ремонта:

Заводской
ремонт АТ
— ремонт АТ на АРП ВВС или заводах МАП,
при передаче на которые АТ снимается с
эксплуатации.

Войсковой
ремонт АТ

ремонт АТ в местах размещения или
базирования авиационных частей или
расположения неисправной техники силами
и средствами эксплуатирующих авиационных
частей, войсковых авиаремонтных
мастерских, а также выездными ремонтными
бригадами АРП ВВС и заводов промышленности.

Для
быстрого ввода в строй неисправный АТ
чаще всего применяется агрегатный метод
ремонта. На ряду с агрегатным методом
применяются также обезличенный,
необезличенный и комбинированный методы
ремонта боевой АТ.

Обезличенный
метод ремонта — метод ремонта, при
котором не сохра- няются принадлежность
составных частей к определённому
экземпляру АТ.

Необезличенный
метод ремонта — метод ремонта, при
котором, сохраняется принадлежность
восстанавливаемых составных частей к
определённому экземпляру АТ.

Агрегатный
метод ремонта
— обезличенный метод ремонта, при котором
неисправные агрегаты заменяются новыми
или заранее отремонтированными.

Под
агрегатом понимается — сборочная единица,
обладающая свойствами полной
взаимозаменяемости, независимой сборки
самостоятельного выполнения определённой
функции в образцах техники, различного
назначения, например, электродвигатели,
редуктор, насос и т.д.

Комбинированный
метод ремонта
— метод ремонта, заключающийся в
одновременном использовании при ремонте
самолёта (вертолёта) и его составных
частей обезличенного и необезличенного
методов ремонта.

Основные
требования к ремонту АТ.

Приступая
ремонту самолёта, вертолёта, их двигателей,
оборудования и вооружения, следует
исходить из того, что все детали, узлы
и агрегаты, входящие в конструкцию,
являются ответственными.

Важнейшими
условиями ремонта являются:

1.
Обязательное восстановление прочности
отремонтированных деталей и узлов.

2.
Сохранение контуров внешних обводов
фюзеляжа и нивелировочных данных.

3.
Обеспечение основных лётно-технических
данных восстановленного образца АТ.

При
ремонте необходимо руководствоваться
соответствующей ремонтной документацией
Номенклатура ремонтной документации
рассматривалась в теме N 19.

Во
всех случаях, при любом ремонте технические
характеристики отремонтированных
составных частей и в целом летательного
аппарата должны обеспечивать надёжную
и безопасную работу АТ в пределах
выработки остатка ресурса, специально
установленной в конкретном случае
наработки или до очередного планового
ремонта с сохранением на требуемом
уровне всех основных лётно-технических
и эксплуатационных характеристик, и
других показателей заложенных при
производстве боевой АТ.

Время, отводимое
на занятие: 2
учебных
часа

Место проведения
занятия: класс технической подготовки

1. Развитие
командно—методических навыков.

2.
Изучение общих положений по ремонту
авиационной техники, организации
войскового ремонта авиационной техники,
средств войскового
ремонта АТ.

Учебные вопросы

2. Войсковой ремонт
авиационной техники.

3. Средства войскового
ремонта.

Общие положения.

При выполнении
ремонта АТ выполняется комплекс
операций по
восстановлению исправности или
работоспособности АТ и (или) восстановлению
ресурсов АТ и ее составных частей.

По месту
проведения ремонт делится на заводской
и войсковой.

По объему
ремонт делится на текущий, средний и
капитальный.

Как правило, по
объему войсковой ремонт бывает текущий,
реже средний.

Текущий
ремонт выполняется для обеспечения или
восстановления работоспособности АТ
и состоит в замене и (или) восстановлении
отдельных ее составных частей, в
устранении отдельных повреждений или
неисправностей деталей, узлов, механизмов,
блоков, приборов и агрегатов авиационной
техники.

После текущего
ремонта АТ допускается к эксплуатации
в пределах остатка ранее установленного
ей ресурса (срока службы).

Как правило, по
объему заводской ремонт бывает либо
средний, либо капитальный.

Средний ремонт
выполняется для восстановления
исправности и частичного восстановления
ресурса АТ с заменой или восстановлением
составных частей ограниченной номенклатуры
и контролем технического состояния
составных частей, выполняемом в объеме,
установленном в ремонтной документации.

После среднего
ремонта АТ допускается к эксплуатации
в пределах остатка ранее установленного
ресурса (срока службы), либо с установлением
очередного назначенного межремонтного
ресурса (срока службы).

Этот вид ремонта
носит в основном профилактический
характер. При его выполнении производится
дефектация съемного оборудования,
замена или восстановление отдельных
узлов и деталей, регулировка и испытания
на соответствие техническим условиям.
После среднего ремонта ресурс или срок
службы АТ не изменяется.

Капитальный
ремонт
выполняется для восстановления
исправности и полного или близкого к
полному восстановления ресурса АТ с
заменой или восстановлением любых его
частей, включая базовые.

После капитального
ремонта АТ допускается к эксплуатации
с установлением очередного назначенного
межремонтного ресурса и срока службы.

Капитальный ремонт
производится после выработки межремонтного,
назначенного (технического) ресурса
или после повреждения (выхода из строя)
основных элементов конструкции АТ. Он
предусматривает полную разборку и
дефектацию большого количества блоков,
агрегатов, узлов и приборов, замену или
восстановление их элементов, доработку
отдельных систем и испытания в соответствии
с руководством по капитальному ремонту.
После выполнения этого вида ремонта
авиационной технике устанавливается
новый ресурс до очередного капитального
ремонта.

Текущий, средний
и капитальный ремонт различают
по трудозатратам,
необходимым для восстановления
исправности (работоспособности) АТ и
по предельным
срокам ремонта.
Ориентировочные нормы трудозатрат и
предельно допустимые сроки для
восстановления исправности
(работоспособности) ВС приведены в
приложении № 3.15 к ФАП ИАО.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники и оборудования рядом с метро Пушкинская

Состав работ
при капитальных и средних ремонтах,
обеспечивающих АТ установление очередных
назначенных межремонтных ресурсов
(сроков службы) и значения этих ресурсов
(сроков службы) регламентируются
нормативной
и ремонтной документацией: руководствами
по ремонту, бюллетенями разработчиков
и изготовителей, введенными в действие
начальником вооружения – заместителем
главнокомандующего ВВС по вооружению,
а также указаниями начальника вооружения
– заместителя главнокомандующего ВВС
по вооружению.

В процессе
предварительной оценки технического
состояния поврежденной или отказавшей
АТ определяются ориентировочные
трудозатраты на ремонт, и назначается
вид необходимого ремонта. Окончательная
оценка технического состояния с
применением средств инструментального
контроля производится ремонтно-восстановительным
органом (далее именуется – РВО) или
заводом-изготовителем, выполняющим
ремонт.

Как правило,
восстановление ВС и АД после повреждений
или отказов, требующих текущего ремонта,
выполняется в ато
и тэч
части, требующих среднего ремонта – в
ВАРМ. Воздушные суда, восстановить
которые войсковым ремонтом невозможно,
отправляются для ремонта на АвРЗ
(заводы-изготовители).

Соседние файлы в папке Т-18

Описание

Отзывы

Справочник содержит краткие обобщенные сведения по текущему (войсковому, парковому) и среднему ремонту самолетов (вертолетов) и авиационных двигателей, их агрегатов, узлов и деталей. Авторы излагают основы процессов ремонта деталей и узлов самолетов (вертолетов) и авиационных двигателей и показывают типовые процессы восстановления изделий, по образцу и примеру которых можно было бы инженерно-техническому составу произвести частные и, если потребуется, более сложные разработки ремонтных операций на конкретных образцах авиатехники. Иллюстрирован рисунками, схемами, таблицами и расчетными данными.Предназначен для инженерно-технического состава авиации всех ведомств, авиационной промышленности, научных учреждений и студентов высших и средних авиационных учебных заведений.

Оставьте отзыв о товаре

Справочник по текущему и среднему ремонту авиационной техники

Категория: КНИГИ » ТЕХНИКА

Справочник содержит сведения по текущему (войсковому, парковому) и среднему ремонту самолетов (вертолетов) и авиационных двигателей, их агрегатов, узлов и деталей.

Нашел ошибку? Есть жалоба? Жми!Пожаловаться администрации

Стоимость доставки указана ориентировочно и, в связи с возможными изменениями почтовых тарифов и правил пересылки, реальная стоимость может быть чуть  выше, если вопрос стоимости пересылки важен для Вас, то напишите в форум, уточню и сообщу.

Стоимость пересылки рассчитывается на почтовом калькуляторе строго по почтовым тарифам.

Если возраст лота не превышает 50 лет, то могу отправить его за границу, если старше, то напишите в форум, уточню.

Оплату Paypal тоже принимаю.

Все уведомленияРецензииЦитатыЛучшая рецензия

«Инженер не должен все знать и помнить,но должен знать где найти нужную информацию»Народно-инженерное

Справочник содержит сведения по текущему (аэродромному) и среднему ремонту самолетов (вертолетов) и авиационных двигателей, их агрегатов, узлов и деталей. Авторы излагают основы процесса ремонта деталей и узлов самолетов (вертолетов) и авиационных двигателей и показывают типовые процессы восстановления изделий, по образцу и примеру которых можно было бы инженерно-техническому составу произвести частные и, если потребуется, более сложные разработки ремонтных операций на конкретных образцах авиатехники.
Дополнительная информация об изданииГод издания: 1975ред. В.Г. Александров
Я — автор этой книги

Похожие книги

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу

Еще один справочник, редкое малотиражное издание. Военное издательство министерства обороны СССР, 1975 год, тираж 20 000 экз. Не очень большой тираж по тем временам.

«Отрыл» в Некрасовке, которая наличием подобной книги подтвердила свой статус «научная библиотека». Впрочем, книга больше прикладное пособие для специалистов инженерно-авиационной службы, чем научное издание.

В справочнике 12 глав, из них половина – это справочный материал, по общим сведениям, относящимся к ремонту авиационной техники («виды и признаки разрушений деталей и дефекты технических устройств», «трение в узлах и износ деталей», «коррозия, эррозия и кавитация» и др.). Вторая половина излагает, собственно, суть – типовые процессы ремонта АТ.

Однако авторы, к сожалению, смешали опыт и технологии ремонта АТ в аэродромных условиях (что наиболее интересно и проблемно) и способы и методы ремонта на авиационных ремонтных предприятиях (АвРЗ).

В результате в справочнике получился переизбыток сведений по ремонту на АвРЗ для справочника по текущему и среднему ремонту (и все равно мало этих сведений, потому что тема капитального ремонта АТ на АвРЗ очень объемная), и по аэродромному ремонту — недостаток информации. То ли опыта у авторов оказалось маловато, то ли не удалось обобщить сведения по войсковому ремонту для многочисленных типов АТ). Дефектация почти не охватывает эксплуатационных неисправностей (отказов и повреждений), нет даже примерных критериев повреждаемости (ремонтопригодности). Нет никаких сведений о ремонте бортовых радиоэлектронного оборудования, кабельной сети, только планер и авиадвигатель.

Получилось, что книгу я разругал, но она в любом случае полезна. Отдельные типовые технологические процессы по ремонту планера и двигателя всё же могут пригодиться авиационному инженеру-ремонтнику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *