СЕРТИФИКАТ НА РЕМОНТ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Выпуск и ремонт авиационной техники в России должен осуществляться лишь при наличии сертификации. Это обязательная процедура, предусмотренная Воздушным кодексом РФ. В нем сказано о необходимости проверки безопасности продукции. Компании, занимающиеся производством и ремонтом данной категории продукции, могут вести свою работу только при подтверждении ее качества.

Сертификация услуг производства и ремонта авиационной техники

Сертификация производства и ремонта авиационной техники заключается в выявлении качества:

Если есть этот документ, то авиационная единица получает подтверждение на летную годность. Наличие сертификата позволяет заниматься законной реализацией продукцией и услуг в сфере авиации. Прохождение процедуры проверки позволяет уменьшить риск браков на производствах, которые способны нанести вред жизни людей.

Порядок получения сертификата

Наш сертификационный центр предлагает услуги по выдачи документации, подтверждающей качество производства и ремонта авиатехники. Мы имеем право выдачи соответствующей документации.

Сертификационный центр «EAC Audit» после проверки выдает документ о высоком качестве создаваемой продукции, проведении ее ремонта, квалификации работников. Эксперты компании:

Чтобы получить документ на продукцию, необходимо лишь заполнить несложную заявку. Также можно узнать ответы на все интересующие вопросы. Помощь специалистов предоставляется на всех этапах разработки сертификата.

Перечень документов

Во время оформления подтверждения качества кроме заявки клиенты должны предоставить некоторую документацию. Нужны бумаги, свидетельствующие о:

Сертификация производства и ремонта авиационной техники происходит достаточно быстро. Достаточно подать заявку и необходимые документы, чтобы через несколько дней получить сертификат. С ним престиж фирмы, выпускающей авиационную технику, будет намного выше. Это касается и сферы ремонта.

Сертификация сотрудников

Подтверждающая документация предоставляется не только на технику, но и на специалистов, которые занимаются созданием и ремонтом авиационной техники. Это будет свидетельством их компетентности и профессионализма. Нужно лишь:

Специалисты центра «EAC Audit» предоставляют помощь в создании индивидуальной схемы прохождения сертификации производства и ремонтных работ авиационной техники на основе уровня знаний и умений. Наличие такого документа на сотрудников тоже повышает престиж фирмы. Следовательно, компания будет пользоваться преимуществом у партнеров и клиентов.

Узнать подробнее про документ

Цены на услуги

Стоимость подтверждения качества техники или квалификации специалистов может сильно отличаться. На цену влияет:

Узнать стоимость услуг можно с помощью консультации у наших специалистов. Сотрудники быстро ориентируются в тонкостях сертификации качества производства и ремонта авиационной техники, поэтому способны предоставить все нюансы проведения сертификации.

Услуги сертификации от центра «EAC Audit»

Обращаясь в наш центр, клиенты получают следующие преимущества:

Если вы хотите воспользоваться данными преимуществами, то смело обращайтесь к нам. Для клиентов действует форма отправки заявки и служба поддержки. Наши сотрудники готовы качественно и быстро предоставить сертификат на авиационную технику.

Продукты и услуги

Документы ленты ПРАЙМ

Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 11 января 2018 г. № Исх-219/03 Об отсутствии у организации, имеющей сертификат на выполнение технического обслуживания авиационной техники, права на выполнение ремонта воздушных судов, включая изготовление деталей и сборочных единиц

Федеральными авиационными правилами «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2015 № 285 (зарегистрирован в Минюсте России 22.09.2015, регистрационный № 39409) (далее — ФАП-285), установлены требования к организациям по техническому обслуживанию авиационной техники по изготовлению деталей и сборочных единиц и наличию информации об этом в руководстве по деятельности организации по ТО и эксплуатационной документации на воздушное судно или компонент.

В эксплуатационной документации воздушных судов и/или компонентов российской (советской) разработки и производства, в отличие от эксплуатационной документации авиационной техники иностранного производства, отсутствует информация об изготовлении деталей и сборочных единиц.

Воздушный кодекс РФ в ст. 37.1, п. 6 определяет ремонт в качестве составляющей части технического обслуживания.

Право организации на выполнение технического обслуживания авиационной техники определяется наличием у организации сертификата, выданного Росавиацией в соответствии с требованиями ФАП-285.

Процесс изготовления деталей и сборочных единиц не является техническим обслуживанием воздушного судна и/или его компонента, но является обособленной, технически сложной сферой деятельности, не относящейся к разрешениям категорий A, B, C, D организации по ТО, заказанных в пункте 29 ФАП-285.

Росавиация обратилась в Минтранс России о внесении необходимых изменений в Федеральные авиационные правила.

Для установления контроля за процессами изготовления деталей и сборочных единиц, принятия профилактических мер по обеспечению безопасности полётов при выполнении проверок деятельности организаций по ТО руководствоваться следующим:

— организация по ТО может самостоятельно изготавливать детали и сборочные единицы в соответствии с эксплуатационной документацией воздушного судна или компонента при изложении в руководстве по деятельности организации подробных процедур выполнения таких работ;

— в случае отсутствия в эксплуатационной документации воздушного судна или компонента информации об изготовлении, допускается изготовление деталей и/или сборочных единиц по документации предприятия — разработчика (или изготовителя) воздушного судна или компонента, согласованной с авиационной администрацией России;

— процедуры получения, согласования документации, перечни изготавливаемых компонентов, процессы изготовления должны быть подробно изложены в руководстве по деятельности организации по ТО.

Дополнительно информирую, что «Сертификаты ремонтной организации», выданные Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета, в приложении к которым имеется перечень разрешённых работ и виды ремонтов на определённые типы авиационной техники и изготовление заменяемых компонентов, не дают права на выполнение ремонта, включая изготовления деталей и сборочных единиц, воздушных судов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации

Прошу настоящую информацию довести до специалистов Управлений, подконтрольных организаций по ТО и применять при проведении процедур сертификации организаций по ТО в соответствии с требованиями ФАП-285.

Обзор документа

Минтрансом России были установлены требования к организациям по техобслуживанию авиатехники по изготовлению деталей и сборочных единиц и наличию информации об этом в руководстве по деятельности и эксплуатационной документации на воздушное судно или компонент.

Воздушный кодекс РФ определяет ремонт в качестве составляющей части технического обслуживания.

Право организации на выполнение техобслуживания авиатехники определяется наличием у организации сертификата, выданного Росавиацией.

Процесс изготовления деталей и сборочных единиц не является техобслуживанием воздушного судна и/или его компонента, но является обособленной, технически сложной сферой деятельности, не относящейся к разрешениям категорий A, B, C, D организации по ТО.

Даны рекомендации в целях контроля за процессами изготовления деталей и сборочных единиц, принятия профилактических мер по обеспечению безопасности полетов при выполнении проверок деятельности организаций.

Организация по ТО может самостоятельно изготавливать детали и сборочные единицы в соответствии с эксплуатационной документацией при изложении в руководстве подробных процедур.

При отсутствии в эксплуатационной документации информации об изготовлении допускается изготовление деталей и/или сборочных единиц по документации предприятия — разработчика (или изготовителя) воздушного судна или компонента, согласованной с авиационной администрацией России.

Процедуры получения, согласования документации, перечни изготавливаемых компонентов, процессы изготовления должны быть подробно изложены в руководстве.

Отмечено, что сертификаты ремонтной организации, выданные Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета, в приложении к которым имеется перечень разрешенных работ и виды ремонтов на определенные типы авиатехники и изготовление заменяемых компонентов, не дают права на выполнение ремонта, включая изготовление деталей и сборочных единиц, воздушных судов, зарегистрированных в реестре.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Настоящий документ включен в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2467.

Читайте также:  РЕМОНТ БЫТОВОЙ ТЕХНИКЕ В НАХОДКЕ

— Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607, N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1 (ч.1), ст.29, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, N 49, ст.6075, N 50, ст.6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 1, ст.17, N 29, ст.3616; 2010, N 30, ст.4014; 2011, N 7, ст.901, N 15, ст.2019, 2023, 2024, N 30 (ч.1), ст.4590, N 48, ст.6733, N 50, ст.7351; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4318, N 53 (ч.1), ст.7585; 2013, N 23, ст.2882, N 27, ст.3477; 2014, N 16, ст.1830, 1836, N 30 (ч.1), ст.4254, N 42, ст.5615; 2015, N 27, ст.3957; «Российская газета», 2015, N 153, N 154, N 156)

2. Признать не подлежащими применению:

3. Признать утратившим силу:

4. Установить, что ранее выданные сертификаты соответствия организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники действуют до указанного в них срока.

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации22 октября 2015 года,регистрационный N 39409

УТВЕРЖДЕНЫприказом Минтранса Россииот 25 сентября 2015 года N 285

1. Федеральные авиационные правила «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил» (далее — Правила) разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607, N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1 (ч.1), ст.29, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, N 49, ст.6075, N 50, ст.6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 1, ст.17, N 29, ст.3616; 2010, N 30, ст.4014; 2011, N 7, ст.901, N 15, ст.2019, 2023, 2024, N 30 (ч.1), ст.4590, N 48, ст.6733, N 50, ст.7351; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4318, N 53 (ч.1), ст.7585; 2013, N 23, ст.2882, N 27, ст.3477; 2014, N 16, ст.1830, 1836, N 30 (ч.1), ст.4254, N 42, ст.5615; 2015, N 27, ст.3957; «Российская газета», 2015, N 153, N 154, N 156).

2. Правила устанавливают требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов, а также форму и порядок выдачи документа (далее — сертификат), подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил (далее — организация по ТО).

3. В Правилах используются термины и определения, установленные в Федеральном законе от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» и Федеральных авиационных правилах «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 года, регистрационный N 14645), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 года N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 года, регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 года N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 года, регистрационный N 19244), от 16 ноября 2011 года N 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 года, регистрационный N 22723), от 27 декабря 2012 года N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 года, регистрационный N 27176), от 25 ноября 2013 года N 362 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 года, регистрационный N 31356), от 10 февраля 2014 года N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 года, регистрационный N 31362), от 3 марта 2014 года N 60 (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2014 года, регистрационный N 34093), от 26 февраля 2015 года N 34 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2015 года, регистрационный N 36663), от 15 июня 2015 года N 187 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 года, регистрационный N 38147).

4. Требования Правил применяются к организациям по ТО, выполняющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов, зарегистрированных в:

Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, за исключением гражданских воздушных судов, в отношении которых функции по выдаче сертификатов летной годности переданы иностранному государству в соответствии со статьей 83бис Конвенции о международной гражданской авиации

Конвенция о международной гражданской авиации издание девятое — 2006 г. http://store1.icao.int/index.php/publications/convention-on-international-civil-aviation.html

реестрах иностранных государств, которые передали Российской Федерации функции по выдаче сертификатов летной годности в соответствии со статьей 83бис Конвенции о международной гражданской авиации.

5. Сертификат выдается центральным аппаратом или территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) (далее — уполномоченный орган) (пункт 1 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 1, ст.22; 2009, N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.652).

6. Не допускается производить техническое обслуживание воздушного судна юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не имеющим выданного в соответствии с Правилами сертификата, либо в нарушение ограничений, указанных в сертификате, либо в нарушение требований Правил.

7. Организации по ТО обеспечивает нахождение сертификат в месте осуществления основной деятельности и предъявляется по требованию уполномоченного органа или заказчиков (получателей) услуг организации по ТО.

8. Сертификат является бессрочным и действителен со дня выдачи до дня приостановки его действия или аннулирования выдавшим его уполномоченным органом.

9. Владелец сертификата должен в десятидневный срок вернуть сертификат в уполномоченный орган, его выдавший, в случае приостановления действия либо аннулирования сертификата.

10. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель с целью получения сертификата (далее — заявитель) направляет в уполномоченный орган заявление, в котором указываются:

полное и, если имеется, сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, адрес места регистрации и местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН), номер телефона и, если имеется, адрес электронной почты — для юридического лица;

фамилия, имя и отчество (при наличии), адреса места жительства и местонахождения, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (далее — ОГРНИП), ИНН, номер телефона, факса и, если имеется, адрес электронной почты — для индивидуального предпринимателя;

требуемое действие (выдача сертификата, внесение изменений в сертификат, внесение изменений в приложение к сертификату).

Заявление подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

11. К заявлению, указанному в пункте 10 Правил, прилагаются:

а) В случае, если заявитель не имеет сертификата:

копии учредительных документов юридического лица, заверенных в установленном порядке;

перечень категорий работ, заявляемых для включения в сертификат (далее — заявленные работы);

копия руководства по деятельности организации по ТО (далее — руководство);

опись прилагаемых документов.

б) В случае, если необходимо в ранее выданный сертификат внести изменения, не предусматривающие внесения дополнений в приложение к сертификату:

копии учредительных документов юридического лица, заверенных в установленном порядке, если изменения, вносимые в сертификат, связаны с изменением реквизитов организации по ТО, указанных в сертификате;

перечень работ, заявляемых для исключения из приложения к сертификату;

в) В случае, если необходимо в ранее выданный сертификат внести изменения, предусматривающие дополнения перечня разрешений, указанных в приложении к сертификату:

Читайте также:  Гарант каспийск ремонт техники

перечень работ, запрашиваемых для включения в приложение к сертификату;

г) В случае, если заявление подает организация по ТО, планирующая осуществлять техническое обслуживание за пределами территории Российской Федерации и имеющая документ, выданный в соответствии с частью 1 Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации

Приложение 6 «Эксплуатация воздушных судов». Часть I (Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты) к Конвенции о международной гражданской авиации, издание девятое, 2010 год; http://store1.icao.int/index.php/publications/annexes/6-operation-of-aircraft/annex-6-operation-of-aircraft-intl-commercial-air-transport-9th-edition-july-2010-volume-1-english-printed.html

копия документа выданного в соответствии с частью 1 Приложения 6 ИКАО с приложением документов, в которых указаны области, в которых разрешено осуществлять техническое обслуживание;

копия руководства или его аналога, установленного законодательством государства, выдавшего заявителю сертификат;

12. Не допускается требовать у заявителя совершения каких-либо действий, предоставления сведений и документов, не предусмотренных пунктами 10 и 11 Правил, а также платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации.

13. Заявление о предоставлении сертификата и прилагаемые к нему документы заявителем представляются в уполномоченный орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

14. Заявление о предоставлении сертификата и прилагаемые к нему документы принимаются по описи прилагаемых документов, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается заявителю или его представителю, или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

15. В случае, если заявление о предоставлении сертификата оформлено с нарушением требований, установленных в пункте 10 Правил, или в случае, если документы, указанные в пункте 11 Правил, представлены не в полном объеме, уполномоченный орган, в который подано заявление, в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений, представления отсутствующих документов либо направляет указанное уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

16. При поступлении заявления о предоставлении сертификата и прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с требованиями пунктов 10 и 11 Правил, в том числе после устранения нарушений в соответствии с пунктом 15 Правил, уполномоченный орган, в который поступило заявление, рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы:

в 20-дневный срок со дня поступления заявления о выдаче сертификата;

в 10-дневный срок со дня поступления заявления о внесении изменений в сертификат, приложение к нему.

17. В случае, если после вручения (направления) заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений, предусмотренных в пункте 15 Правил, в 30-дневный срок со дня вручения (направления) указанного уведомления не поступило заявления о предоставлении сертификата и прилагаемых к нему документов либо они повторно поступили с нарушением требований пунктов 10 и 11 Правил, заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю c указанием причины возврата.

18. В ходе рассмотрения заявления о выдаче сертификата или внесении изменений в сертификат и прилагаемых к заявлению документов, уполномоченным органом осуществляется проверка полноты и достоверности, содержащихся в них сведений, в том числе проверка соответствия заявителя требованиям, установленным Правилами, а также в случаях, указанных в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 11 Правил, проверка с выездом в организацию по ТО с целью проверки помещений, оборудования, документов и персонала.

19. Проверки, указанные в пункте 18 Правил, проводятся в срок, не превышающий 30 дней со дня принятия решения о рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 16 Правил для организаций по ТО, находящихся на территории Российской Федерации, и 60 дней — для организаций по ТО, находящихся за территорией Российской Федерации.

____________________________________________________________________Не применяется с 3 ноября 2015 года на основании приказа Минтранса России от 25 сентября 2015 года N 285____________________________________________________________________

Настоящий документ признавался утратившим силу с 23 ноября 2012 года на основании приказа Минтранса России от 17 августа 2012 года N 317.

Приказ Минтранса России от 17 августа 2012 года N 317  отменен на основании приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 38.

1. Утвердить и ввести в действие Порядок сертификации Организаций по техническому обслуживанию авиационной техники (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника УПЛГ ВС ФАС России, руководителя органа по сертификации Организаций по ТО АТ Гипича Г. Н.

Директор ФАС РоссииГ. Н. Зайцев

Зарегистрировано в Министерстве

юстиции Российской Федерации

10 марта 1998 года.

Приложениек приказу ФАС Россииот 30 декабря 1997 года N 287

Настоящий Порядок сертификации Организаций по техническому обслуживанию авиационной техники (далее — Порядок сертификации) определяет содержание и последовательность действий участников сертификации на всех ее этапах, включая инспекционное сопровождение сертифицированных Организаций по техническому обслуживанию авиационной техники, а также общие принципы принятия решений и оформление документации.

Порядок сертификации разработан в соответствии с действующим Положением о Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (ПР ССВТ 01-95), зарегистрированным в Минюсте РФ 15.02.96, регистрационный N 1031, и нормативными документами по сертификации Организаций по техническому обслуживанию авиационной техники.

Порядок сертификации учитывает аналогичные требования Авиационных администраций США (FAR-43, FAR-145), государств Европы (JAR-145), государств — учредителей МАК (АП-21), рекомендации ИКАО (Дос. 8335 — Руководство по процедурам эксплуатационной сертификации и инспектирования; Дос. 9389 — Руководство по организации работ в области летной годности), международных стандартов ИСО серии 9000 и другие.

Настоящий Порядок сертификации предназначен для применения при организации и проведении работ по сертификации Организаций по техническому обслуживанию авиационной техники (далее — ТО АТ) в Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (далее — ССВТ).

Действие Порядка сертификации распространяется на все Организации по ТО АТ (независимо от их организационно — правовой формы и ведомственной принадлежности), производящие техническое обслуживание воздушных судов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации и используемых в сферах деятельности, государственный контроль за которыми возложен на Федеральную авиационную службу России (далее — ФАС России).

Для авиапредприятий, являющихся Эксплуатантами воздушных судов (имеющих Свидетельство эксплуатанта, выданное ФАС России) и имеющих в своем составе Организацию по ТО АТ, настоящий Порядок сертификации является дополнением к действующим процедурам сертификации эксплуатантов воздушного транспорта РФ в части, связанной с обеспечением технического обслуживания и текущего ремонта авиационной техники.

1. Воздушный кодекс Российской Федерации. 19 марта 1997 года N 60-ФЗ.

Основные термины и определения, используемые в настоящем Порядке сертификации, соответствуют формулировкам эксплуатационной документации системы технического обслуживания и ремонта авиационной техники, включая государственные и отраслевые стандарты.

В целях настоящего Порядка сертификации дополнительно применяются следующие термины и определения:

1. Авиационная техника (АТ) — воздушные суда (ВС) в целом, авиационные двигатели, а также их системы, комплектующие изделия (оборудование, съемные агрегаты, блоки, узлы, детали и т.п.) и специальные средства контроля технического состояния.

2. Техническое обслуживание (ТО) АТ — комплекс работ, выполняемых для поддержания летной годности ВС при их подготовке к полетам, а также при обслуживании ВС, авиационных двигателей и их компонентов после полетов, при хранении и транспортировании.

В техническое обслуживание включаются работы, предусмотренные регламентами ТО ВС, а также работы по замене авиадвигателей, агрегатов и комплектующих изделий АТ, по переоборудованию ВС, доработкам АТ по бюллетеням, по подготовке ВС, двигателей и комплектующих изделий АТ к сдаче в ремонт (получению их из ремонта), по устранению неисправностей и текущему ремонту комплектующих изделий.

3. Организация по техническому обслуживанию авиационной техники — юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание авиационной техники.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники в краснодаре на дому недорого

К Организациям по ТО АТ на общих основаниях относятся юридические лица, выполняющие работы по ТО и текущему (восстановительному) ремонту отдельных комплектующих изделий АТ и функциональных систем ВС.

4. Линейная станция технического обслуживания (ЛС) — подразделение Организации по ТО АТ, создаваемое вне аэропорта дислокации основной базы на срок не менее трех месяцев.

Внешняя линейная станция ТО (ВЛС) — линейная станция Российской Организации по ТО АТ за пределами Российской Федерации.

5. Служба контроля качества (СКК) — подразделение Организации по ТО АТ, осуществляющее в качестве основной задачи (одной из основных задач) функции по контролю качества технического обслуживания АТ.

4.1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июня 1993 года N 5151-1 «О сертификации продукции и услуг»  (статья 11) сертификацию проводит Орган по сертификации.

4.2. Сертификация Организаций по ТО АТ в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством является обязательной.

4.3. Организация по ТО АТ подает Заявку на сертификацию не менее чем за шесть календарных месяцев до окончания срока действия оформленного (выданного) сертификата.

Сроки подачи Заявки на сертификацию Организацией по ТО АТ, не имеющей сертификатов, определяются ФАС России.

4.4. Перечень объектов сертификации в ССВТ Российской Федерации установлен Правилами по сертификации ПР ССВТ 01-95, утвержденными 19.07.95 Министерством транспорта Российской Федерации и зарегистрированными в Минюсте РФ 15.02.96, регистрационный N 1031.

4.4.1. Объектами сертификации, на которые распространяется настоящий Порядок сертификации, являются Организации по техническому обслуживанию АТ.

4.4.2. Состав характеристик, проверяемых (контролируемых) при сертификации Организаций по ТО АТ, определяется заявленными сферами деятельности Организации по ТО АТ.

Перечень характеристик, проверяемых (контролируемых) при сертификации Организации по ТО АТ, определяется в соответствии с таблицей (см. приложение 1 к Порядку сертификации ССВТ — ТО).

Возможные сферы деятельности сертифицируемых Организаций по ТО АТ представлены в приложении 2 к Порядку сертификации ССВТ — ТО.

Состав сфер деятельности и контролируемых характеристик могут изменяться при наличии нормативно — методической базы и внесении соответствующих изменений в настоящий Порядок сертификации.

4.5. Участниками сертификации Организаций по ТО АТ (на уровне ССВТ) являются:

а) Руководящий орган ССВТ;

б) Орган по сертификации Организаций по ТО АТ (ОС ОТО АТ);

в) Центры сертификации и их филиалы;

г) Организации — заявители.

Распределение функций между участниками сертификации Организаций по ТО АТ определяется их правовым статусом, областями аккредитации и дополнительно регулируется ОС ОТО АТ в соответствии с настоящим Порядком сертификации.

4.6. Сертификация Организаций по ТО АТ производится в форме сертификации производства применительно к заявленным сферам деятельности и характеристикам.

а) реализуются процедуры проверки, позволяющие подтвердить соответствие Организации по ТО АТ требованиям нормативных документов;

б) оценивается полнота и качество выполнения работ по ТО конкретных воздушных судов и (или) комплектующих изделий АТ (в качестве достоверных материалов инспекционного контроля могут засчитываться результаты плановых проверок, выполненных силами Региональных управлений ФАС и оформленных по формам, действующим в ССВТ);

в) оценивается стабильность условий производства и функционирования системы качества с проведением инспекционного контроля (с учетом результатов плановых проверок в соответствии с п. 4.6 «б» настоящего Порядка сертификации).

4.7. По результатам сертификации Организации по ТО АТ производится оформление сертификатов установленного образца либо отказа в выдаче сертификатов с необходимыми обоснованиями.

Оформление сертификатов всем Организациям по ТО АТ производится ОС ОТО АТ раздельно по каждому типу ВС и виду работ в соответствии с заявленными сферами деятельности (приложение 2 к настоящему Порядку сертификации).

4.8. Комплекс работ по достижению и поддержанию соответствия Организаций по ТО АТ сертификационным требованиям включает в себя подготовку к сертификации, сертификацию и последующее сопровождение деятельности сертифицированной Организации по ТО АТ.

4.8.1. Подготовка к сертификации — достижение и непрерывное поддержание Организацией по ТО АТ соответствия сертификационным требованиям.

Подготовка к сертификации обеспечивается Организацией по ТО АТ самостоятельно на основе настоящего Порядка сертификации, действующих сертификационных требований и методических рекомендаций либо с привлечением организаций и отдельных квалифицированных специалистов, имеющих соответствующий опыт в данной области.

4.8.2. Сертификация Организаций по ТО АТ в общем случае состоит из четырех этапов:

а) представление и рассмотрение заявления о намерении пройти сертификацию и/или заявки на сертификацию;

б) представление и рассмотрение документации в соответствии с поданной заявкой на сертификацию;

в) инспекционная проверка сертифицируемой Организации по ТО АТ;

г) оформление результатов сертификации.

Содержание процедур, соответствующих перечисленным этапам непосредственной сертификации, устанавливается главами V — VIII настоящего Порядка сертификации.

4.8.3. Сопровождение деятельности сертифицированной Организации по ТО АТ включает обеспечение периодического инспекционного контроля за соблюдением владельцем Сертификата установленных нормативных требований (сохранением способности выполнять эти требования), а также принятие и оформление решений в части:

а) расширения сферы деятельности Организации по ТО АТ;

б) лишения или приостановления (возобновления) действия сертификатов.

Примечание. По истечении установленного срока действия выданного сертификата соответствия процедуры его возобновления решаются в соответствии с настоящим Порядком сертификации (продление срока действия сертификата не предусмотрено).

4.9. Проведение работ по сертификации Организаций по ТО АТ осуществляется на основе договоров, заключаемых заявителями с Центром сертификации.

5.1. Этап представления заявочной документации в общем случае включает:

а) подготовку Организацией по ТО АТ заявления о намерении пройти сертификацию (далее — заявление о намерении) и/или заявки на сертификацию (далее — заявка),

б) представление заявления о намерении и/или заявки в ОС ОТО АТ;

в) рассмотрение ОС ОТО АТ либо другими участниками сертификации по его поручению заявления о намерении и/или заявки и их регистрация (либо принятие иных решений по существу представленных документов с извещением о принятых решениях заявителя).

5.2. Заявление о намерении пройти сертификацию оформляется вновь создаваемыми Организациями по ТО АТ, в том числе Организациями по ТО АТ, возникающими в результате изменения сфер деятельности существующих организаций, которые ранее не входили в систему воздушного транспорта и на которые не распространялась компетенция соответствующего федерального органа исполнительной власти и ССВТ.

(с изменениями на 29 мая 2023 года)

Информация об изменяющих документах

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 29 мая 2023 года N 196 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.06.2023, N 0001202306020027) (вступает в силу с 1 сентября 2023 года и действует до 1 сентября 2029 года).

Со 2 июня 2023 года настоящий документ исключен из Перечня на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2023 года N 799.

В соответствии со статьями 8, 37 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2004, N 35, ст.3607; 2013, N 23, ст.2882; 2014, N 30, ст.4254; 2015, N 29, ст.4380; 2016, N 1, ст.82; 2017, N 27, ст.4224, N 32, ст.5135), пунктом 6 Положения о подготовке федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 «О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст.1593; 2000, N 17, ст.1875; 2010, N 28, ст.3705; 2015, N 49, ст.6976; 2016, N 42, ст.5929, 2018, N 37, ст.5763; 2019, N 10, ст.979)

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования.

3. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2029 г.

(Пункт дополнительно включен с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 29 мая 2023 года N 196)

6 сентября 2019 года,

регистрационный N 55851

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *