СДАЧА ТЕХНИКИ В КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

Основные ссылки

На правах рекламы:

Капитальный ремонт основных средств является одним из способов восстановления объекта наряду с модернизацией и реконструкцией. B статье отметим особенности капремонта, обратим внимание на бухпроводки, коснемся документооборота.

Обоснование и подтверждение затрат на капремонт

При проведении капитального ремонта основных средств особое внимание следует уделить порядку оформления процесса. B ходе проверок налоговики предъявляют высокие требования к документальному подтверждению состоявшегося ремонта.

Прежде всего, следует обосновать саму необходимость проведения капремонта. Для этого составляется акт, где фиксируются выявленные неисправности, либо дефектная ведомость.

Передача объекта в ремонт оформляется накладной на внутреннее перемещение — в случае проведения ремонта собственной специализированной службой или актом приема-передачи, если объект передается подрядной организации.

После окончания ремонтных работ составляется акт сдачи-приемки, которым объект принимается обратно. Он подписывается членами приемной комиссии, лицами, ответственными за сохранность и ремонт ОС, представителями подрядчика и может быть составлен по форме ОС-3 либо произвольной.

Документами, подтверждающими собственно затраты на капремонт, могут служить: сметная и техническая документация, подтверждающая объемы ремонта и затрат на него, акты выполненных работ от ремонтной организации или внутренняя первичка на использованные для ремонта МПЗ, труд и т. п.

Как заключить договор подряда и заполнить акт сдачи-приемки выполненных работ, узнайте из материала «Акт сдачи-приемки выполненных работ — образец на 2022-2023 годы».

Основные положения технических условий на сдачу автомобилей в ремонт

Машины в капитальный ремонт принимаются в соответствии с требованиями ГОСТ 18505 — 73 “Автомобили и их части, сдаваемые в капитальный ремонт и выдаваемые из капитального ремонта”.

Машины в капитальный ремонт принимаются в соответствии с требованиями:

ГОСТ 18505 — 73 имеет три раздела:

В 1-м разделе: “Общие положения” устанавливаются следующие комплектности автомобилей и их составных частей:

Во 2-м разделе “Комплектность автомобилей” записано:

В 3-м разделе “Комплектность составных частей” записано:

Двигатель первой комплектности — двигатель в сборе с навесным оборудованием.

Не принимаются в КР:

Требования ТУ на сдачу в машин в СР

Технические условия на сдачу машин в СР аналогичны ТУ на сдачу в КР, но:

При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. .

ГАРАНТИИ РЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

6.1. Исполнитель должен гарантировать соответствие
качества отремонтированной машины (составной части) требованиям
нормативно-технической документации на ее ремонт при соблюдении правил
эксплуатации машины (составной части).

6.2. Конкретные значения гарантийных сроков и
наработок машин устанавливают в стандартах на сдачу в ремонт и выдачу из
ремонта конкретных видов машин или в другой нормативно-технической
документации, утвержденной в установленном порядке и указываются исполнителем в
акте на выдачу их из ремонта.

6.3. Гарантийный срок исчисляют с момента
получения отремонтированной машины (составной части) заказчиком, а гарантийную
наработку — с момента ввода отремонтированной машины (составной части) в
эксплуатацию. Показания счетчика до начала эксплуатации должны быть занесены в
формуляр (паспорт) заказчиком.

6.4. Если в период гарантийного срока машина
(составная часть) находилась в ремонте по вине исполнителя, то гарантийный срок
продлевают на продолжительность простоя машины (составной части) в ремонте, о
чем исполнитель производит соответствующую запись в формуляре (паспорте).

ПОРЯДОК
СДАЧИ МАШИН И ИХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ В РЕМОНТ

3.1. Вместе с машиной заказчик направляет исполнителю:

а) формуляр или паспорт машины
предприятия-изготовителя;

б) аварийный акт, если машину направляют в ремонт

в) акт о техническом состоянии, если в ремонт
направляют машину, не выработавшую ресурс.

При сдаче в ремонт отдельной составной части
заказчик направляет паспорт (если он предусмотрен предприятием-изготовителем),
а при его отсутствии — справку о ее техническом состоянии. Форма справки
приведена в рекомендуемом приложении
2. При одновременной отправке нескольких составных частей в одном
упаковочном месте на них составляют опись. Форма описи приведена в
рекомендуемом приложении 1.

(Измененная редакция. Изм.
№ 1)

3.2. Документация, отправляемая вместе с машинами
или составными частями, должна быть упакована заказчиком в пакет из
водонепроницаемой бумаги или полиэтиленовой пленки, закреплена и опломбирована
на пульте управления машины или на составной части, если ее направляют в ремонт
отдельно.

3.3. При приемке поступившей в ремонт машины или
составной части исполнитель проверяет:

а) комплектность машины (составной части) внешним
осмотром;

б) техническое состояние машины (составной части)
внешним
средств технической диагностики или путем разборки отдельных составных частей
(сборочных единиц);

в) наличие документации в соответствии с
требованиями п. 3.1 и правильность оформления формуляра (паспорта).

3.4. На принятую в ремонт машину или составную
часть исполнитель составляет акт. Форма акта приведена в рекомендуемом
приложении 1 к ГОСТ 19504-74.

Вернуться в «Каталог ГОСТ»

На эту страницу сайта можно сделать ссылку:

Определение потребности в ремонте, порядок подготовки и сдачи в текущий, средний и капитальный ремонт

В вооруженных силах принята система ремонта машин, при которой текущий ремонт производится по потребности. Потребность в текущем ремонте выявляется при проведении очередного технического обслуживания. Поэтому выход в текущий ремонт конкретной машины не планируется. Средний и капитальный ремонт планируются согласно установленным нормам межремонтных ресурсов, а практическая потребность в ремонте устанавливается в зависимости от технического состояния.

Потребность в ремонте также определяется в случае преждевременного выхода машин из строя в результате катастроф, аварий, поломок и др. причин.

Приказом МО № 370-1996г. установлены межремонтные сроки службы, тыс. км.

До СР 60 % пробега до КР или для

Потребность в среднем и капитальном ремонте устанавливается в результате осмотра машины комиссией, назначенной приказом командира части. В состав комиссии входят 3-5 чел. Комиссия выполняет свою работу в следующей последовательности:

Если по заключении комиссии машина не требует ремонта и пригодна к эксплуатации, то устанавливается дополнительная норма пробега до постановки ее в ремонт, о чем делается отметка в разделе №6 акта технического состояния.

Акт технического состояния утверждается командиром воинской части и служит основанием для получения разрешения на ремонт.

Порядок получения наряда на ремонт

Машины, требующие среднего и капитального ремонта (агрегаты капитального), направляются в ремонтные части по нарядам, выдаваемые начальниками, которым эти ремонтные части подчинены.

Для получения наряда на ремонт, командир воинской части в пятидневный срок, со дня выхода машин из строя, представляет в довольствующий орган автомобильной службы ходатайство с приложением акта технического состояния в двух экземплярах, паспорт машины, заполненный на последний день работы машины и справка о расследовании причин и принятых мерах, если машина вышла из строя ранее установленного срока.

Читайте также:  РЕМОНТ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ МУЛИНЕКС В ВОЛГОГРАДЕ

Порядок выдачи наряда на ремонт

При выдаче наряда на ремонт проверяют записи в паспорте и акте технического состояния. Наряд на ремонт выписывается в 4-х экземплярах: 1-й и 3-й экземпляры с приложением к ним одного экземпляра акта технического состояния машины, передают в ремонтную часть и служат основанием для приема машины в ремонт.

2-й экземпляр отправляется в воинскую часть. 4-й экземпляр вместе с актом технического состояния хранится в автомобильной службе, выдавшей наряд. После выполнения ремонта третий экземпляр наряда представляется ремонтной частью в автомобильную службу, выдавшую наряд, как донесение о выполнении работы. В нарядах указываются сроки сдачи машины в ремонт.

Порядок подготовки и отправки машин в ремонт.

Отправку машин в ремонт организует ЗКВ (нач. А С). Работы по подготовке машины к отправке выполняются в подразделениях.

Все машины отправляемые в СР и КР должны соответствовать требованиям государственных стандартов или технических условий на сдачу их в ремонт. Запрещается перед отправкой машины в ремонт заменять агрегаты, механизмы, приборы, детали, шины, пришедшие в негодность.

Машины, сданные в ремонт воинской частью, подлежат возврату ей после ремонта, за исключением машин зачисленных в резерв распоряжениями начальников автомобильной службы военных округов, начальником ГАБТУ МО России. Для доставки, сдачи машины в ремонт, приемки из ремонта от воинской части, как правило, назначается сдатчик и при необходимости команда сопровождения. При отправке десяти и более автомобилей или пяти и более ГМ начальником команды назначается офицер.

Сдатчик-представитель воинской части обязан:

Отправка машин в КР на расстояние до 1000 км, при наличии дорог с твердым покрытием производится своим ходом.

Порядок сдачи машин в ремонт в войсковые ремонтные средства

Сдача машин в текущий ремонт в мастерскую части производится по устному распоряжению ЗКВ (нач. А С), никаких документов не составляется. В тех случаях, когда машине выполняют ТР с заменой двигателя необходимо составить акт технического состояния и представить два экземпляра акта вместе с паспортом машины ЗКВ соединения.

После проверки правильности оформления документов ЗКВ соединения дает указания о выдаче агрегатов и принятия машины в ремонт.

Если машина подлежит среднему ремонту, в ремонтном подразделении своей воинской части, то основанием для приемки ее в ремонт служит разрешение ЗКВ (нач. А С) воинской части на акте технического состояния машины, с указанием вида и срока ремонта.

Сдача машины в капитальный ремонт и документы оформляемые при этом

Представители воинской части, прибывшие в ремонтную часть для сдачи машины в ремонт, должны иметь документы:

Машины принимаются в ремонт представителем ремонтной части, в присутствии сдатчика с оформлением приемно-сдаточного акта в трех экземплярах. Первый и третий экземпляры приемно-сдаточного акта вместе с нарядом и паспортом оставляют в ремонтной части, второй экземпляр акта вручается сдатчику.

Поступившие в КР машины должны быть приняты и оформлены:

Машины, не соответствующие требованиям ГОСТ или ТУ в ремонт не принимаются. Они, как исключение, могут быть приняты на временное хранение, в этом случае в приемно-сдаточном акте указываются причина отказа в приеме в ремонт, и все три экземпляра акта остаются в ремонтной части.

Сдатчику выдается на руки или высылается в воинскую часть уведомление об отказе в приеме машины в ремонт. Командир воинской части принимает меры к доукомплектованию и сдачи машины в ремонт.

ОПИСЬ № ____________________ упакованных
составных частей машины, направляемых

(наименование, тип, марка и номер машины по системе нумерации

предприятия — изготовителя), направляемой

(наименование владельца машины)

(наименование ремонтного предприятия)

Составные части сняты, проверены, покрыты предохраняющей от коррозии
смазкой и упакованы в
___________________________________________________________________

(наименование упаковки и число мест)

Копия описи вложена в ящик № _________

Перечень и число составных частей,
упакованных в ящике (ящиках)

Подпись
(должность и фамилия)_________________________________________________

1.1. Сдача в ремонт машин и их составных частей и
выдача их из ремонта должны производиться в соответствии с требованиями
ГОСТ-19504-74, настоящего стандарта и стандартов на сдачу в ремонт и выдачу из
ремонта машин отдельных видов.

1.2. Сельскохозяйственные тракторы, включая
тракторы, на базе которых созданы машины, сдают в ремонт и выдают из ремонта в
соответствии с требованиями ГОСТ
18524-80, а дизельные двигатели тракторного типа, применяемые на машинах по
ГОСТ
18523-79. При этом гарантии, установленные ГОСТ
18524-80, не распространяются на строительные машины, созданные па базе
тракторов.

1.3. Автомобили, на шасси которых созданы машины,
и двигатели автомобильного типа, применяемые на машинах, сдают в первый ремонт
в соответствии с требованиями ГОСТ
18506-73, выдают из ремонта по ГОСТ
22581-77 первой комплектностью, установленной ГОСТ
18505-73 (кроме запасного колеса). Сдачу их в последующие ремонты и выдачу
из ремонта производят согласно нормативно-технической документации,
утверждаемой в установленном порядке.

1.4. При первом ремонте машин не допускается
обезличивать их базовые детали. Перечень необезличиваемых базовых деталей
приводят в технических условиях на ремонт соответствующих машин.

1.5. Составные части сдают в ремонт для
последующего их использования при различных видах ремонта машин агрегатным
методом в условиях эксплуатации.

1.6. Храпение машин (составных частей), ожидающих
ремонта, — в соответствии с требованиями ГОСТ
25640-83 и эксплуатационных документов на машины конкретных марок.

Хранение машин (составных частей), выдаваемых из
ремонта, — в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ремонтных
документов на машины конкретных марок.

Подготовка к транспортированию машин (составных
частей) в ремонт или из ремонта транспортом любого вида — в соответствии с
требованиями, настоящего стандарта, эксплуатационных и ремонтных документов на
машины конкретных марок и с правилами, действующими на транспорте
соответствующего вида.

1.7.
Допускается сдавать в ремонт и выдавать из ремонта машины без огнетушителя,
средств индивидуальной защиты, питьевого бачка, напольного коврика,
светозащитного козырька и других составных частей, перечень которых
устанавливается в отраслевой нормативно-технической документацией.

1.6,
1.7. ( Введены дополнительно.

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

ПРАВИЛА СДАЧИ В КАПИТАЛЬНЫЙ
РЕМОНТ И ВЫДАЧИ ИЗ КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА МАШИН И ИХ
СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

Капремонт ОС в бухучете — проводки

С 01.01.2022 стал обязательным к применению ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». Что изменилось в учете капвложений, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Оформите пробный бесплатный доступ к системе и переходите в Типовую ситуацию.

После того как решение о необходимости капитального ремонта основных средств будет принято, восстановить объект можно силами организации либо привлечь технику и работников сторонней компании на подрядных основаниях. Если пойти по пути капремонта службами организации, то нужно учитывать, что траты будут включать в себя стоимость запасных частей и материалов, зарплату, страховые взносы.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники в Липецке

Учетные записи при проведении капремонта различными способами будут следующими:

Дт 08 ремонт Кт 10 (60, 69, 70) — собраны затраты на ремонт;

Дт 19 Кт 60 — отражен НДС, предъявленный подрядчиком при выполнении капитального ремонта ОС;

Дт 68 Кт 19 — НДС принят к вычету;

Дт 60 Кт 51 — оплачены работы подрядчику;

Дт 10 (08, 41 и проч) Кт 08 ремонт — оприходованы материальные ценности, полученные в ходе капитального ремонта;

Дт 01 Кт 08 ремонт — затраты на капремонт признаны ОС.

Списать материалы на ремонт ОС в бухучете и для налога на прибыль вам помогут рекомендации экспертов КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение.

о техническом состоянии составных частей, сдаваемых в ремонт

«____»_________________ 19___ г.

Настоящей
подтверждается, что составные части, наименование и число которых приведены в
перечне, после снятия с эксплуатации и перед отправкой в капитальный ремонт
подсборке негодными деталями не подвергались, соответствуют требованиям
стандарта на сдачу в капитальный ремонт строительных машин и их составных
частей

Руководитель предприятия
____________________________________________________

Механик предприятия ________________________________________________________

Дизели тракторные и комбайновые. Сдача в капитальный ремонт и выпуск из капитального ремонта. Технические условия



Приложения к ГОСТу

Текст поправки интегрирован в текст или описание стандарта.

Изменение №2 к ГОСТ 18523-79

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

РАЗРАБОТАН Государственным комитетом СССР по делам
строительства

канд. техн.
наук; канд. техн. наук; ; , канд.
техн. наук; В. М. Зотова; А. С. Розенсон; В. И.
Кириллов; В. П. Кушнер; В. Н. Шафранский; Ю. С. Востриков; Д. М. Соловьев; Е. Г.
Гологорскийканд.
техн. наук; А. Е. Куликов; Б. Ф. Хазов;
канд. техн. наук; Л. А. Лифшиц; В. В. Рогач;
Н. Ф. Бороздна

ВНЕСЕН
Государственным комитетом СССР по делам строительства

Начальник Отдела механизации строительства П. И. Моисеев

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением
Государственного комитета СССР по стандартам от 13 октября 1980 г. № 5033

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Постановлением
Государственного комитета СССР по стандартам от 13 октября 1980 г. № 5033 срок действия
установлен

с 01.01 1982 г.

до 01.01 1985 г.

Настоящий
стандарт устанавливает общие требования к строительным машинам (далее — машины)
и их составным частям, сдаваемым в капитальный ремонт (далее — ремонт) и
выдаваемым из ремонта, а также порядок сдачи их в ремонт и выдачи из ремонта.

Стандарт не распространяется на железнодорожные краны и плавучие
земснаряды и землесосы

(Измененная
редакция. Изм.
№ 1)

(наименование и подчиненность эксплуатационного предприятия)

ПОРЯДОК
ВЫДАЧИ МАШИН И ИХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ИЗ РЕМОНТА

5.1. Выдачу машин и составных частей из ремонта
оформляют актом. Форма акта на выдачу машин из ремонта приведена в
рекомендуемом приложении 2 к ГОСТ 19504-74.

5.2. К выдаваемой из ремонта машине исполнитель
должен прилагать:

формуляр (паспорт) машины предприятия-изготовителя
с соответствующими записями в нем о проведенном ремонте, а для грузоподъемных
машин и компрессоров записью о первом техническом освидетельствовании;

акт на выдачу машины (составной части) из ремонта.

паспорта отдельных составных частей, представленные
заказчиком с машиной;

документ о консервации и упаковке машины (составной
части) — по ГОСТ
2.601-68 (при транспортировании заказчику).

К составной части, выдаваемой из ремонта отдельно,
исполнитель должен прилагать паспорт (если он представлен заказчиком).

Допускается вместо документа
о консервации и упаковке выполнять соответствующие записи в формуляре
(паспорте) машины составной части).

5.3. Получая машину (составную часть) из ремонта,
заказчик проверяет:

наличие формуляра (паспорта) и записей в нем о
проведенном ремонте и первом послеремонтном техническом освидетельствовании
машин, техническое состояние которых контролирует Госгортехнадзор;

комплектность и техническое состояние машины
(составной части);

правильность оформления акта на выдачу машины
(составной части) из ремонта.

Капитальный и текущий ремонт ОС, отличие от иных способов восстановления

B производственной деятельности организаций при эксплуатации ОС естественным образом происходит износ эксплуатируемых объектов, случаются поломки. Своевременное их восстановление позволяет увеличить срок службы, избежать расходов на приобретение нового оборудования. Восстановление возможно путем модернизации, реконструкции и ремонта. Модернизацией и реконструкцией признаются работы, улучшающие либо создающие новые технические, экономические характеристики объекта. Тогда как ремонт включает в себя комплекс мероприятий, направленных на замену отдельных конструкций, деталей, поддержание его рабочего состояния.

Ремонт подразделяется на текущий и капитальный. Текущий ремонт направлен на профилактику, поддержание объекта в рабочем состоянии и устранение незначительных неисправностей. Капитальный — гарантирует восстановление технических параметров объекта, его рабочего состояния.

Капремонт может быть комплексный, охватывающий полностью объект, или выборочный, включающий в себя починку отдельных частей объектов.

Обоснованность ремонта ОС устанавливают технические службы организаций путем определения порядка планово-предупредительных ремонтов, при этом назначая вид ремонта.

Особенностью учета капремонта по сравнению с иными видами восстановления является то, что расходы на текущий ремонт относятся на текущие затраты, тогда как траты на капитальный ремонт, модернизацию и реконструкцию — на капитальные.

Ключевые отличия ремонта от модернизации ОС для целей налогообложения смотрите в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

ТРЕБОВАНИЯ К ОТРЕМОНТИРОВАННЫМ МАШИНАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ

4.1. Отремонтированные машины (составные части)
должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на их
ремонт, разработанной в соответствии с ГОСТ 2.602-68.
Показатели назначения, эргономики, технологичности, надежности (кроме
послеремонтного ресурса), транспортабельности и безопасности отремонтированных
машин (составных частей) должны быть на уровне новых машин (составных частей).
Показатели послеремонтного ресурса машин устанавливают в стандартах на сдачу в
ремонт и выдачу из ремонта или в технических условиях на ремонт конкретных
видов машин.

4.2. Каждая отремонтированная машина и составная
часть должны быть испытаны в соответствии с техническими условиями на их
ремонт, приняты службой технического контроля исполнителя, в формуляре
(паспорте) машины (составной части) должна быть произведена запись о
проведенном ремонте, а на составную часть, не имеющую паспорта, нанесено клеймо
службы технического контроля.

4.3. Приемо-сдаточные испытания отремонтированных
машин (составных частей) должны производиться с учетом требований и соответствующих документов на конкретные
виды машин.

4.4. Счетчик учета наработки при его монтаже на
машину должен быть установлен исполнителем на начало отсчета и опломбирован.

4.5. Отремонтированная машина должна
соответствовать требованиям ГОСТ
12.2.011-75. На машине исполнителем должны быть восстановлены все надписи,
предусмотренные конструкторской документацией на новую машину, в том числе
табличка предприятия-изготовителя при ее повреждении.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники в Подольске

4.6. На отремонтированной машине исполнитель
должен закрепить табличку, соответствующую требованиям ГОСТ 12969-67
и содержащую следующие данные:

а) наименование и товарный знак ремонтного
предприятия;

б) наименование и индекс (марку) машины;

в) год и месяц проведения ремонта;

г) обозначение технических условий, в соответствии
с которыми выполнен ремонт.

4.7. К отремонтированной составной части
исполнитель должен прикрепить этикетку размером 60×40 мм, указав на ней
следующие данные:

б) наименование составной части;

в) наименование и индекс (марку) машины, на
которой ее устанавливают;

г) штамп ОТК;

д) год и месяц проведения ремонта;

е) обозначение технических условий, в соответствии
с которыми выполнен ремонт.

4.8. Отремонтированные машины должны быть
полностью заправлены, маслами (смазками) и рабочей жидкостью, в соответствие с
требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации.

Кроме того, машина, отправляемая заказчику своим
ходом, должна быть заправлена топливом в объеме, согласованном с заказчиком с
учетом обязательной возможности передвижения машин до ближайшего пункта
заправки топливо — смазочными материалами.

Составные
части машин, выдаваемые из ремонта отдельно, должны быть полностью заправлены
смазкой, кроме жидкой смазки картеров

4.9. Кабина и капот машины, отправляемой после
ремонта заказчику автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, должны
быть опломбированы. Давление в шинах у машин на пневмоколесном или
автомобильном ходу должно быть снижено до 70-80 % от номинального. Документация
упакована и опломбирована согласно требованиям п.
3.2.

Машина, отправляемая заказчику после ремонта транспортом любого вида,
должна быть подвергнута исполнителем консервации. Вид консервации должен
соответствовать ремонтным документам на машины конкретных марок в зависимости
от срока хранения (включая время транспортирования)

4.11. Гидромоторы, гидронасосы, распределители, гидроцилиндры,
электрооборудование, компрессоры и радиаторы перед отправкой заказчику после
ремонта должны быть упакованы исполнителем в деревянные ящики, изготовленные по
технической документации, разработанной в соответствии с требованиями ГОСТ
16536-78 ГOCT
2991-76

4.12. Стрелы, рукояти, ходовые тележки, передние и
задние мосты, лебедки, редукторы после ремонта транспортируют без упаковки.

4.13. Комплектность выдаваемых из ремонта машин
должна соответствовать конструкторской документации предприятия-изготовителя
(без комплекта ЗИП).

Допускается отсутствие некоторых мелких
составных частей машины, которые не были представлены заказчиком при сдаче
машины в ремонт в соответствии с п. 1.7.

Комплектность
составных частей, выдаваемых из ремонта отдельно, должна соответствовать
требованиям отраслевой нормативно-технической документации по агрегатному
методу ремонта машин

ТРЕБОВАНИЯ К МАШИНАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ, СДАВАЕМЫМ В РЕМОНТ

В ремонт разрешается сдавать машины,
выработавшие установленный нормативно-технической документацией ресурс до
первого или очередного ремонта и достигшие предельного состояния. Критерии предельного состояния машин
конкретных марок и их составных частей устанавливаются соответствующей
нормативно-технической документацией.

Допускается сдавать в ремонт машины, не
выработавшие ресурс, установленный нормативно-технической документацией, но
достигшие предельного состояния, а также в случае аварийных повреждений. В
первом случае заказчик совместно с представителем незаинтересованной
организации составляет акт о техническом состоянии машины, в котором указывает
причину неполной выработки ресурса, а во втором — аварийный акт. Акты
направляют вышестоящей организации по подчиненности.

Если причиной неполной выработки ресурса явилось
несовершенство конструкции машины или низкое качество ее изготовления, в
составлении технического акта должны принимать участие соответственно
представители разработчика и изготовителя машины.

Номенклатуру машин, на которые составляют
технический акт с участием разработчика (изготовителя), определяют по
согласованию между министерством-изготовителем и основным потребителем.

В техническом акте указывают номер машины по
системе нумерации предприятия-изготовителя, ее наработку с начала эксплуатации
или от капитального ремонта и причины неполной выработки ресурса. Копии
технических актов направляют предприятию-изготовителю, головной организации
разработчика, головной организации потребителя, занимающейся оценкой качества
машин.

Порядок направления в ремонт
импортных машин, не выработавших ресурс вследствие несовершенства конструкции,
определяется отраслевой нормативно-технической документацией.

2.2. Машины, сдаваемые в ремонт, должны быть
полностью укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными
конструкторской документацией, за исключением инструмента, и иметь один вид
рабочего оборудования.

Все сборочные единицы, детали и приборы должны
быть закреплены, как это предусмотрено конструкцией машины.

Машины на пневмоколесном и автомобильном ходу
сдают в ремонт с укомплектованными колесами, кроме запасного с накачанными и
годными к эксплуатации шинами. Машины, конструкцией которых предусмотрено
применение аккумуляторных батарей, сдают в ремонт с годными к эксплуатации
аккумуляторными батареями.

Допускается для машин, сдаваемых в ремонт,
отсутствие до 10 % крепежных деталей (болтов, гаек, винтов, шплинтов) от их
числа, предусмотренного конструкторской документацией, и отдельных мелких
деталей (крышек баков и радиаторов, дверных ручек, запоров капотов, головок
рычагов управления).

Комплектность
составных частей машин, сдаваемых в ремонт отдельно, должна соответствовать
требованиям отраслевой нормативно-технической документации по агрегатному
методу ремонта машин.

2.3. Машины и их составные части, сдаваемые в
ремонт, должны быть очищены заказчиком от загрязнений, наружные неокрашиваемые
поверхности (штоки гидроцилиндров, пневмоцилиндров и др.) покрыты
консервирующей смазкой, отверстия внутренних полостей сборочных единиц
(впускные и выпускные каналы двигателей, гидронасосов, гидромоторов и др.)
закрыты.

У машин, направляемых в ремонт автомобильным,
железнодорожным или водным транспортом, должны быть слиты охлаждающая жидкость
и топливо, кабина и капот опломбированы.

Допускается снятие с машины отдельных сборочных
единиц и деталей (фары, рычаги, щетки стеклоочистителей и др.). Снятые
сборочные единицы и детали должны быть упакованы в ящики. На них должна быть
составлена опись. Форма описи приведена в рекомендуемом приложении 1.

Из картеров составных частей машин, сдаваемых в
ремонт отдельно, должно быть слито масло.

2.4. Машины и их составные части не принимают в
ремонт при наличии:

несоответствия комплектности требованиям пп. 1.2, 1.3
и 2.2;

дефектов базовых
деталей, указанных в нормативно-технической документации;

сборочных единиц и деталей, отремонтированных
способом, исключающим возможность последующего их использования или ремонта
(сварка вместо предусмотренного крепления болтами и т.п.).

не принимают в ремонт также при отсутствии
документации, которая должна направляться вместе , или при неправильном ее оформлении.

Машины с дефектами базовых деталей, устранение
которых не предусмотрено действующей нормативно-технической документацией, а
также с дефектами, возникшими в результате аварии, могут быть приняты в ремонт
по соглашению между заказчиком и исполнителем.

Итоги

Капремонт ОС — поэтапный производственный процесс, каждый этап которого требует надлежащего документального оформления. При проведении ремонтных мероприятий важно обосновать необходимость ремонта, надлежащим образом сдать и принять из ремонта объект и своевременно отразить операции в бухгалтерском учете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *