Руководство по ремонту военной технике

РВР должно предусматривать:

Для сложных образцов РВР целесообразно выпускать несколькими книгами (частями) с разбиением по группам систем соответственно тому, как это сделано в РЭ, например:

В РВР в полном объеме должны содержаться:

7.7.6 РВР должно включать в себя следующие темы:

7.7.7 В теме «Введение» приводят:

7.7.9 Тема «Общие указания по организации ремонта в условиях эксплуатирующих организаций» должна содержать:

7.7.11 Тема «Конструктивно-технологическая характеристика образцов (изделий) АТ как объектов ремонта» должна содержать:

7.7.13 Тема «Организация технологического процесса ремонта» должна предусматривать технологии оценки технического состояния и восстановления исправного или работоспособного состояния СЧ и комплектующих изделий ВС.

Тему разбивают на подтемы по системам и далее — на подчиненные структурные элементы в соответствии с делением систем на подсистемы, субподсистемы, изделия по СНК.

Сведения, излагаемые в каждом структурном элементе раздела, рекомендуется группировать по подтемам в порядке их следования. Тема должна содержать следующую информацию:

В зависимости от особенностей рассматриваемого изделия и объема необходимых технологических сведений допускается расширять или сокращать приведенную номенклатуру тем.

7.7.13.1 Для обеспечения наглядности и детализации изложения текстовую часть описания технологических процессов сопровождают необходимым количеством иллюстративного материала (в виде рисунков, чертежей, схем, графиков и др.).

На иллюстрациях представляют общий вид каждой конструктивной группы с дальнейшей детализацией по изделиям, входящим в группу. В конструктивной группе отмечают изделия, подлежащие ремонту или замене. На иллюстрациях должны быть представлены материалы и размеры ремонтируемых изделий, типы, размеры, шаг расположения крепежных деталей, расстояния между кромками и т.д. Например, применительно к планеру показывают основные его элементы (крыло, стабилизатор и т.д.) с указанием геометрии, размеров и других данных, необходимых для макетирования на месте, изготовления подкрепляющей и зажимной оснастки, требующейся для ремонта основных компонентов.

При наличии указаний на использование ремонтных комплектов дают их иллюстрации с необходимыми пояснениями по использованию каждого комплекта.

7.7.13.3 Если какой-либо конкретный технологический процесс повторяется при ремонте различных систем (подсистем, субподсистем, изделий), его описывают один раз, а при дальнейших упоминаниях дают ссылку на место описания.

7.7.13.5 В подтеме «Очистка и промывка» излагают технологические указания по очистке и промывке изделий в объеме, необходимом для их дефектации и ремонта, а именно:

7.7.13.6 В подтеме «Разборка изделия» излагают технологию частичной разборки систем, подсистем и изделий, непосредственно на ВС и снятых с него, с указанием параметров, подлежащих обязательному контролю в процессе разборки. В описание включают:

7.7.13.7 В подтеме «Определение технического состояния (дефектация)» излагают технологии оценки пригодности СЧ и комплектующих изделий к дальнейшей эксплуатации, выявления необходимости их восстановления или замены. В подтеме приводят необходимые сведения по:

Рекомендуемые методы должны обеспечивать выполнение максимального объема работ по дефектации изделий без их разборки.

Должны быть даны типовые предостережения о возможном влиянии отдельных повреждений элементов систем на состояние функционально и конструктивно связанных с ними СЧ изделия.

Читайте также:  Ремонт цифровой и бытовой техники в воронеже

Оценка технического состояния должна предусматривать наличие рекомендаций к выбору метода оценки с использованием:

Приводят критерии назначения необходимых ремонтных работ по результатам дефектации, которые должны для каждой неисправной СЧ или комплектующего изделия обеспечивать определение:

7.7.13.8 Подтема «Ремонт» должна содержать в полном объеме технологические указания по выполнению ремонтных работ, включая процедуры пооперационного контроля их качества.

Подтема должна состоять из двух частей: «Ремонт изделия методом восстановления» и «Ремонт изделия методом замены составных частей».

Часть «Ремонт изделия методом восстановления» должна содержать типовую технологию ремонта допустимых к устранению отказов и повреждений изделия и его СЧ. Технологию рекомендуется излагать в виде технологических карт с перечнем основных технологических операций. В дополнение к технологическим картам выполнения конкретных работ приводят таблицы с описанием особенностей технологических операций ремонта, а также при необходимости, технологические графики и иллюстрации (рисунки, схемы, чертежи). Нестандартные технологические операции излагают максимально подробно. На типовые технологические процессы дают ссылки.

В части «Ремонт изделия методом замены составных частей» приводят:

7.7.13.9 При описании ремонтных работ следует давать указания на их применяемость в зависимости от цели ремонта — восстановление исправности СЧ, изделия или только работоспособности (например, для обеспечения перегона (одного полета) ВС). В последнем случае приводят информацию по ограничениям в применении СЧ, изделия или ВС в целом, налагаемым после выполнения работ.

7.7.13.10 В подтеме «Сборка и регулировка» излагают особенности сборки и регулирования СЧ непосредственно на ВС и снятых с ВС, а также особенности общей сборки изделий, подсистем и систем.

7.7.13.11 В подтеме «Испытания» приводят:

Технология испытаний должна содержать:

В приложениях к РВР приводят необходимые для выполнения ремонта инструкции и другие справочные материалы, которые целесообразно вынести за пределы основного изложения. Такими материалами могут быть:

В учебном пособии содержатся сведения о назначении и организационной структуре автомобильного ремонтного взвода с материальной частью ПАРМ-1АМ.1. Кроме того, представлены общие технические данные об устройстве подвижных мастерских, специальных установок, транспортных и технических средств, производственных палаток, перечень и характеристики основного оборудования ПАРМ-1АМ.1, а также отличительные особенности мастерских ПАРМ-1М1 и ПАРМ-1А. Подробно изложены положения по развертыванию мастерских, организации в них производственного процесса и технологии типовых ремонтных работ, основные требования безопасности при работе в мастерских и охране природной среды.
Учебное пособие предназначено для использования в учебном процессе Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища имени генерала армии В.Ф. Маргелова при подготовке специалистов по специальностям «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», а также офицерами и младшими специалистами автомобильной службы при организации эксплуатации подвижных автомобильных ремонтных мастерских в войсках.

Фрагмент текстового слоя документа размещен для индексирующих роботов.
Для полноценной работы с документом, пожалуйста, перейдите в
ридер.

РЕМОНТ ВОЕННОЙ

АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

ВОЙСКОВЫЕ РЕМОНТНО-

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Под редакцией В.В. Ефремова

Рекомендуется федеральным государственным

казенным военным образовательным учреждением высшего

профессионального образования «Военный учебно-научный центр

Сухопутных войск “Общевойсковая академия Вооруженных Сил

Российской Федерации”» в качестве учебного пособия для курсантов

Читайте также:  Гарантия после негарантийного ремонта бытовой техники по закону

Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища

имени генерала армии В.Ф. Маргелова, обучающихся по специальностям

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,

«Автомобили и автомобильное хозяйство»

Москва

ИНФРА-М

2019

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Введение

Настоящее учебное пособие содержит сведения о назначении, техниче-

ских данных, составе материальной части подвижных автомобильных ремонт-
ных мастерских войскового звена и их модификаций, общие данные об устрой-
стве подвижных мастерских, специальных установок, транспортных и техниче-
ских средств, производственных палаток, перечень и краткую характеристику
основного оборудования ПАРМ-1АМ.1, а также отличительные особенности
мастерских ПАРМ-1М1 и ПАРМ-1А.

В пособии изложены основные положения по организации развертыва-

ния, подготовки к работе и свертывания материальной части указанных мастер-
ских, организации в них производственного процесса и технологии типовых
ремонтных работ, порядок перемещения мастерских своим ходом и транспор-
тирования их железнодорожным транспортом. Кроме того, в пособии даны ос-
новные положения по боевому и материально-техническому обеспечению ре-
монтных подразделений, перечень основных требований безопасности при ра-
боте в мастерских и охране природной среды, а также мероприятия по органи-
зации технического обслуживания и хранения материальной части.

Учебное пособие предназначено для использования в учебном процессе

курсантами автомобильного факультета РВВДКУ (ВИ), а также офицерами и
младшими специалистами автомобильной службы при организации эксплуата-
ции подвижных автомобильных ремонтных мастерских в войсках.

1 Ремонтный взвод автомобильной техники воинской части с подвиж-

ной автомобильной мастерской ПАРМ-1АМ.1

Современные боевые действия войск сопровождаются значительным вы-

ходом из строя автомобильной техники. Для поддержания боеспособности
войск необходимо выполнять большой объем ремонтно-восстановительных ра-
бот. Основная роль по восстановлению техники в боевых условиях принадле-
жит ремонтным органам войскового звена, к которым относятся батальонные и
бригадные ремонтные подразделения. Ремонтным подразделением батальона
материального обеспечения является автомобильный ремонтный взвод.

Материальной частью взвода является подвижная автомобильная ре-

монтная мастерская одного из типов: ПАРМ-1М, ПАРМ-1М1, ПАРМ-1А
(все на шасси автомобилей ЗИЛ-131), ПАРМ-1АМ (на шасси автомобилей
КамАЗ-4310) и ПАРМ-1АМ.1 (на шасси автомобилей Урал-43203-31).

Материально-техническое оснащение, организационная структура ре-

монтных подразделений постоянно совершенствуются в соответствии с разви-
тием вооружения и военной техники ВС РФ, изменением тактики действий
подразделений, частей и соединений.

1.1 Назначение, организационная структура и состав материальной

части автомобильного ремонтного взвода

Автомобильный ремонтный взвод предназначен для текущего ремонта и

технического обслуживания в полевых условиях автомобилей общевойскового
назначения, гусеничных машин и специальных колесных шасси. В отдельных
случаях он может выполнять средний ремонт машин на готовых агрегатах.

Численность личного состава взвода, в зависимости от штатной числен-

ности автомобильной техники части, может составлять 20–30 человек.

Вариант организационной структуры автомобильного ремонтного взвода

представлен на рисунке 1.

Суточные производственные возможности взвода по текущему ремонту

машин составляют:

— автомобилей – 7–9 единиц;
— гусеничных машин – 1–2 единицы;
— специальных колесных шасси – до 1 единицы.

Производственные возможности ремонтных подразделений зависят:
— от частоты перемещения мастерских;
— обстановки и характера задач, стоящих перед ремонтным подразделени-

Читайте также:  РЕМТЕХСЕРВИС РЕМОНТ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

ем и ряда других факторов;

— квалификации ремонтников и численности водителей, привлекаемых

для ремонта машин;

— трудоемкости ремонтных работ;
— фонда рабочего времени производственников.
Расчет суточных производственных возможностей ремонтного взвода

производится по следующей зависимости:

(
)


у

р
в
р
Ф
К
К

М

τ

7,0

+

=
,

(1)

где
М – производственные возможности, ремонт машин/сутки;
Кр – количество ремонтников, чел.;
Кв – количество водителей, занятых ремонтом, чел.;
Фр – суточный фонд рабочего времени, ч;
τу

mp – условная трудоемкость текущего ремонта, чел.- ч.

1.1.1 Назначение ПАРМ-1АМ.1 и ее модификаций

Мастерская ПАРМ-1АМ.1 предназначена для производства в полевых усло-

виях текущего ремонта и технического обслуживания армейских автомобилей
общевойскового назначения марок: УАЗ-3151, УАЗ-3741, УАЗ-3159, УАЗ-2956,
ГАЗ-66-11, ГАЗ-3937, ГАЗ-3308, ЗИЛ-131Н, ЗИЛ-4314, ЗИЛ-4331, ЗИЛ-4331-20,
Урал-4320, Урал-43206, Урал-5323, КамАЗ-43101, КамАЗ-5320, КамАЗ-43114,
КамАЗ-4326, КрАЗ-260, МАЗ-5335 и их модификаций.

Оборудование мастерской ПАРМ-1АМ.1 позволяет выполнить следую-

щие работы:

1) дозиметрический и химический контроль;
2) специальную обработку и мойку машин;
3) предремонтную (техническую) диагностику и регулировочно-настро-

ечные работы;

4) слесарно-монтажные, ремонтно-слесарные работы;
5) проверку и ремонт приборов электрооборудования;
6) проверку и ремонт системы питания;
7) электросварочные работы;
8) вулканизационные работы;
9) обслуживание и заряд аккумуляторных батарей;

Состав ПАРМ-1АМ.1 приведен в таблице 3.

Т а б л и ц а 3 – Состав ПАРМ-1АМ.1

Наименование

составных частей
Шасси

Тип кузова-

фургона,
агрегата

Количе-
ство, ед.

Мастерская ремонтно-слесарная
МРС-АМ.1
Урал-43203-31
КМ-4320
1

Мастерская ремонтно-механическая
МРМ-М3.1
Урал-43203-31
КМ-4320
1

Мастерская технического
обслуживания МТО-АМ.1
Урал-43203-31
КМ-4320
1

Машина технической помощи
МТП-А2.1
Урал-4320-31
Грузоподъемное

устройство
1

Автомобиль транспортный АТ-1М1
Урал-4320-31
Платформа

с тентом
1

Прицеп транспортный ТП-1М
ГКБ-8328
Платформа

с тентом
1

Универсальный сварочный агрегат на
одноосном прицепе УСА-М1
1-П-2.5

Агрегат

сварочный
УСА-М1

1

Производственные палатки

ПРМ-20
ПР-20

2
1

Контрольные вопросы

1
Назначение мастерской ПАРМ-1АМ.1.

2
Организационная структура ремонтного взвода.

3
Суточные производственные возможности ремонтного взвода автомо-

бильной техники с материальной частью ПАРМ-1АМ.1.

4
Виды работ, выполняемые с применением оборудования мастерской

ПАРМ-1АМ.1.

5
Модификации мастерской ПАРМ-1АМ.1.

6
Основные технические данные мастерской:


количество единиц подвижного состава;


количество подвижных мастерских;


количество прицепов;


площадь, требуемая для развертывания мастерской;


количество производственных палаток;


количество личного состава;


количество рабочих мест;


количество одновременно ремонтируемых машин;


количество грузоподъемных средств.

Тему разбивают на подтемы по системам и далее — на подчиненные структурные элементы в соответствии с делением систем на подсистемы, субподсистемы, изделия по СНК.

7.7.13.9 При описании ремонтных работ следует давать указания на их применяемость в зависимости от цели ремонта — восстановление исправности СЧ, изделия или только работоспособности (например, для обеспечения перегона (одного полета) ВС). В последнем случае приводят информацию по ограничениям в применении СЧ, изделия или ВС в целом, налагаемым после выполнения работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *