РЕМОНТ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ

Ремонтные батальоны Вооруженных сил РФ оборудовали пункты починки прямо в полевых условиях. Помимо ремонта, специалисты в кратчайшие сроки занимаются и модернизацией техники.

Отремонтированная техника, которая пострадала в бою, проходит обкатку прямо в поле. На соседней площадке специалисты целиком меняют башню танка, так как нет времени везти Т-80 на капитальный ремонт в цех.

«Это можно произвести буквально в течение двух часов, а в отдельных условиях может сутки-двое. В данный момент башенное отделение заменили — на это ушло где-то часов двенадцать», — рассказал командир ремонтного подразделения.

Скорость быстрого ремонта достигается в том числе благодаря конструкторским решениям разработчиков. Танк, образно говоря, состоит из отдельных узлов и агрегатов, достаточно извлечь поврежденный и заменить его новым.

Несколько дней назад танк наехал на мину. У специалистов ремонтного батальона ушли всего сутки на то, чтобы заменить гусеницы и поврежденные агрегаты. Некоторую технику совершенствуют в полевых условиях, учитывая бронебойное иностранное вооружение, которым пользуются ВСУ.

На некоторые боевые машины пехоты навешивают противокумулятивную бронепластину, каждая из которых весит около пятидесяти килограммов и способна выдержать удар ручного противотанкового гранатомета или даже ракеты. Всего же ремонтники в течение трех дней приварят на отдельную БМП около двух тонн защиты, после чего машина снова отправится в бой. Также специалисты придумали приваривать специальные решетки, чтобы спасти жизнь экипажу бронемашины. Они нужны для того, чтобы рассеивать энергию снаряда при попадании.

Рембаза Вооруженных сил России может починить технику абсолютно любой сложности. Начиная от реактивной системы залпового огня «Ураган» и тяжелой артиллерии и заканчивая системами противовоздушной обороны. Например, у одной из машин заменили насос турбины и блок генератора.

На пункте сбора поврежденных машин все организованно так, чтобы ремонт можно было начать в кратчайшие сроки. Например, если на ремонтный пункт придет машина с поврежденной ходовой частью, то ей не будут чинить колеса, а просто поставят новые. В случае, если прибудет танк с поврежденным двигателем, то его тоже не будут чинить, а поставят новый. После того, как у танка восстановили броню и откалибровали прицел, остается финальный этап. Танкисты заряжают боекомплект и проверяют отремонтированную машину.

К настоящему моменту на автодроме готовы к выезду порядка 60 единиц обновленной техники. Её грузят на тралы и отправляют на несколько десятков километров ближе к фронту, в поддержку пехоте.

Ранее стало известно, как рембаты ВС РФ дают вторую жизнь вышедшей из строя технике. Поломанные танки, БМП, МТ-ЛБ и другие бронемашины эвакуируют с передовой под обстрелами, а затем ставят на ход.

На освобожденных территориях прямо в чистом поле развернулась целая база по ремонту военной техники. Причем здесь могут провести работы любой сложности – от замены колеса до переборки подвески. Корреспондент «Известий» Александр Морозов пообщался с теми, от кого зависит боеспособность практически всех частей нашей армии.

«Двигатели, трансмиссии. Мы находимся на базе ремонтно-эвакуационного подразделения. В условиях боевых действий здесь возвращают технику в строй. Например, вот эти два бэтээра проходят мелкий ремонт: меняют масло, настраивают пушку. Но при желании на этой базе создан летучий отряд, который может эвакуировать технику, которая не на ходу, но притом боеспособна», — показывает корреспондент «Известий».

В нашем сюжете мы показываем, как уже третью шину меняет командир ремонтной роты, а впереди еще несколько грузовиков, на которых надо заменить не одно пробитое колесо.

«Поймали по 5-7 шипов, на каждое колесо, некоторые машины просто не могли ехать. Колеса спустили, упали, у одного «Урала» вообще 6 колес спустило. Ставят шипы специально, как бы огораживают дорогу, деревья валят, чтоб не проезжали», — говорит командир роты.

В таких случаях под охраной за обездвиженной машиной выезжает специальный «военный эвакуатор».

«Чтобы полностью подготовить и начать эвакуацию техники, требуется не больше 15 минут, даже по полному бездорожью. Вот эта ремонтно-эвакуационная машина с колесной базой восемь на восемь. Ее прозвали «тяжелым велосипедом», потому что скорость буксировки не больше 30 километров в час», — рассказывает корреспондент «Известий».

Грузовики и бэтээры ломаются на передовой нечасто, все больше у них осколочно-пулевые ранения.

«Мины, разрыв мин, осколки, рядом разорвавшиеся мины, в основном повреждения колес, машин, стекол, основные такие повреждения», — говорит один из военных.

Рембаза под открытым небом днем и ночью чинит, смазывает не только колесную, но и гусеничную технику. Сейчас, например, этому танку Т72 делают ТО.

«Все необходимое имеется, специалисты есть. Танки новые, были получены недавно, сильно не пострадали, ремонт был произведен во время спецоперации, большинство техники было отремонтировано по приезду сюда», — говорит военнослужащий.

В чистом поле эти бойцы и подвеску танка переберут, и грузовику все шесть колес поменяют. Ремонтные бригады, несмотря на то, что не на передовой, от них в тылу зависит тоже очень многое.

Эвакуация поврежденной военной техники, её восстановление и оперативное возвращение в строй — эти и другие задачи выполняют военнослужащие ремонтных бригад. Бесперебойная работа ведётся в полевых условиях.

Эта техника уже отстрелялась и не один раз. Теперь плановое техобслуживание. На установке залпового огня «Град» меняют направляющие для снарядов.

Тяжелые условия эксплуатации требуют повышенного внимания. Бронемашины «Тайфун» во время спецоперации используются для разведки. После бездорожья нужен ремонт радиатора, тормозной и топливной систем.

На орудиях, например, гаубицах можно заменить любой вышедший из строя механизм. Все агрегаты прямо с завода поставляют в ремонтные бригады. Комплексное восстановление проводят в полевых условиях. Техники могут вернуть в строй до 50 единиц в сутки.

«Та техника, которая не восстанавливается силами полка, ее очень мало, на самом деле, она отправляется уже на заводы промышленности. Но, в основном, 95% техники восстанавливается именно здесь. Срок восстановления техники до 5 суток. В общем, два-три дня и техника поступает на восполнение», — рассказал начальник автобронетанковой службы Южного военного округа Александр Васильев.

Даже после повреждений, полученных в результате боевых действий. Несколько танков с передовой уже завтра вернут в часть. Наш танк Т-72 шел во главе колонны, когда был атакован украинцами из американских противотанковых систем «Джавелин». Удар пришелся в башню, но повреждения минимальные, экипаж выжил. Нужно будет только восстановить оптику и металлическую обшивку ствола.

Ремонтируют и технику противника. Оставленные и подбитые танки, транспорт, системы противовоздушной обороны, в основном, еще советского производства. Украинские военнослужащие, видимо, бросили эти две бронемашины в панике. Здесь лишь колесо пробито. А так — можно ехать. Рядом зенитная самоходная установка, которую российские военнослужащие вывели из строя точечным попаданием в радиолокационную станцию.

Вооружение ВСУ отремонтируют, устранят повреждения, проверят и отправят на Донбасс. Технику поставят на вооружения в подразделения Донецкой и Луганской народных республик.

Никита Васильев, Арсений Кобяков, Максим Володин, «ТВ Центр».

Все самое интересное — в нашем канале «Дзен»

МТО ВС РФ № 04 2022Г.

начальник ФГБУ «29 КТЦ» Минобороны России,

ФГБУ «29 КТЦ» Минобороны России создано для выполнения работ и оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере технического обеспечения Вооруженных Сил.

Основной целью его деятельности является осуществление нормативно-технического, проектно-технологического, конструкторского, научно-методического и организационно-технического обеспечения ремонта (ремонта с модернизацией) изделий вооружения и военной техники (ВВТ), ремонтных работ при их эксплуатации, выполняемых по Государственному оборонному заказу, выполнения иных работ, оказания услуг для федеральных государственных нужд с возможностью выполнения лицензионных видов деятельности.

1 марта 1954 года в городе Ленинград (на базе 71 ЦАРЗ) было создано Конструкторско-технологическое бюро Автотракторного управления Министерства обороны (КТБ АВТУ МО) для разработки и внедрения ремонтной документации на военную автомобильную технику и конструкторской документации на средства производственного оснащения ремонта.

Читайте также:  Бизнес план по открытию ремонт бытовой техники

В 1958 году для удовлетворения потребности в разработке ремонтной документации гусеничных машин и базовых шасси под вооружение и технику КТБ АВТУ МО преобразовано в Автотракторное конструкторско-технологическое бюро Министерства обороны (АКТБ) с увеличением штатной численности.

В 1972 году организации установлено наименование 76-е Автотракторное конструкторско-технологическое бюро (76 АКТБ).

Именно АКТБ и 76 АКТБ разработан значительный объем документации: конструкторской, технологической, проектно-технологической, информационной, документации для Вооруженных Сил страны и для инозаказчиков, создан высокий инженерный и научный потенциал.

Учитывая потребность в проектно-технологических разработках новых ремонтных заводов, реконструкции и расширении действующих, а также для освоения ремонта новых марок ВАТ в 1978 году 76 АКТБ переформировано в 29-й Конструкторско-технологический центр (автомобильной техники) Министерства обороны (29 КТЦ (АТ) МО).

Для освоения и выполнения нормативно-технических разработок по ремонту бронетанкового вооружения и техники и автомобильной техники 29 КТЦ (АТ) МО в 2000 году реорганизован в 29-й Конструкторско-технологический центр (бронетанкового вооружения и техники и автомобильной техники) Минобороны России (29 КТЦ).

С 2012 года в соответствии с приказом Министра обороны РФ 29 КТЦ выполняет функцию Контрольной точки по содержанию рабочей конструкторской документации на изготовление и ремонтной документации изделий вооружения и военной техники общевойскового назначения.

С 2016 года Центру установлен статус федерального государственного бюджетного учреждения «29 конструкторско-технологический центр» Министерства обороны Российской Федерации (ФГБУ «29 КТЦ» Минобороны России).

В настоящее время в соответствии с Государственным заданием ФГБУ «29 КТЦ» Минобороны России обеспечивает проведение видов ремонта по государственному оборонному заказу изделий БТВТ и ВАТ, а также техники общевойскового и специального назначения по заявкам центральных органов военного управления Минобороны России по закрепленным направлениям деятельности.

Достижениям 29 КТЦ всегда способствовали высокий профессиональный уровень сотрудников, сплоченность и патриотизм коллектива.

Заслуженными офицерами и специалистами 29 КТЦ, внесшими своей многолетней творческой воинской службой и работой неоценимый вклад в результаты деятельности учреждения и военного ремонтного производства, являются:

Инженер-полковник Иван Артемьевич Ерицпухов

Полковник Евгений Евгеньевич Кравченко

Полковник Андрей Владимирович Агриков

Подполковник Михаил Викторович Бушев

Подполковник Олег Анатольевич Падерин

Капитан Павел Дмитриевич Новиков

1 марта 2022 года – день образования ФГБУ «29 КТЦ» Минобороны России. 68 лет Центр в полном объеме обеспечивает потребность в документации для ремонта изделий ВВТ.

За годы деятельности Центром выполнены и реализованы:

—        ремонтная документация на виды ремонта, в том числе с модернизацией – более 150 изделий БТВТ, ВАТ и двигателей к ним;

—        конструкторская документация – более 450 наименований средств оснащения ремонта;

—        более 130 проектов строительства, реконструкции, расширения ремонтных заводов, баз (батальонов) ремонта и хранения;

—        документы по совершенствованию структуры и идеологии военного ремонтного производства, организации производства и технологии на ремонтных предприятиях;

—        документы по стандартизации и системе менеджмента качества, постановке на ремонтное производство изделий ВВТ на ремонтных предприятиях;

—        ремонтная, проектно-технологическая документация для соответствующих органов в 35 зарубежных странах;

—        участие в организации и проведении сборов с руководящим составом Главного автобронетанкового управления, автобронетанковых служб военных округов, учреждений и организаций;

—        документы для проведения предварительных, приемочных (государственных), типовых испытаний, участие специалистов в проведении опытных ремонтов, испытаниях изделий ВВТ;

—        организация и оснащение Контрольной точки, содержание и тиражирование технической (ремонтной и конструкторской) документации на закрепленные за Центром изделия ВВТ и на средства производственного оснащения их ремонта для обеспечения Гособоронзаказа на ремонт ВВТ. В архивном фонде Центра содержится конструкторская документация на объекты ВВТ общим объемом более 8 млн листов;

—        организация и проведение межведомственных комиссий, проведение литерования ремонтной документации.

В настоящее время ФГБУ «29 КТЦ» Минобороны России является учреждением, оснащенным современным оборудованием и программным обеспечением, позволяющими осуществлять разработку и тиражирование документации. 29 КТЦ укомплектован высококвалифицированными кадрами и взаимодействует более чем с 600 организациями: органами военного управления, предприятиями, являющимися разработчиками, изготовителями, держателями подлинников рабочей конструкторской документации, исполнителями государственного оборонного заказа по ремонту, изготовителями комплектующих.

Начаты работы по строительству производственных мощностей ФГБУ «29 КТЦ» Минобороны России для выполнения Государственных заданий Минобороны России в сфере разработки ремонтной документации с проведением опытных ремонтов и опытно-экспериментальных работ по модернизации образцов ВВТ, изготовление новых (опытных) разработок технологического оснащения для обеспечения их сервисного обслуживания и ремонта.

Но ФГБУ «29 КТЦ» Минобороны России не собирается останавливаться на достигнутом, вот только некоторые направления развития:

—        дальнейшее укрепление и совершенствование квалификации кадрового состава, в том числе проведение технической учебы и наставничества, повышение уровня заработной платы, набор и закрепление на длительную работу в ФГБУ «29 КТЦ» Минобороны России выпускников вузов Санкт-Петербурга;

—        реализация федеральной целевой программы в части организации и введение в эксплуатацию производственных мощностей опытно-экспериментального производства;

—        совершенствование функции Контрольной точки, приобретение и закрепление в собственность Министерства обороны рабочей конструкторской и ремонтной документации на изделия ВВТ, в том числе производимые в республиках СССР, а также на ликвидированных предприятиях в России.

Поздравляю коллектив и ветеранов с 68-й годовщиной со дня образования Центра, благодарю за доблестный многолетний труд и желаю дальнейших побед!

Новые производственные мощности

МТО ВС РФ 08 2022Г.

начальник 1667-й центральной базы хранения и ремонта

1667-я центральная база хранения и ремонта

бронетанкового имущества – история и современность

По окончании Великой Отечественной войны в распоряжении Советского Союза осталось большое количество бронетехники, которую необходимо было поддерживать или восстанавливать.

10 августа 1945 года в Москве в районе Красной Пресни для решения такого рода задач был сформирован окружной склад бронетанкового имущества № 2634.

Основными задачами склада стали обеспечение войск Московского военного округа бронетанковым имуществом, создание необходимых запасов для поддержания частей в постоянной боевой готовности, хранение и своевременная модернизация бронетанкового имущества. Производительность склада составила 30 т приема и отправки имущества в сутки. Местом дислокации был определен город Раменское Московской области, а именно территория бывшего танкового тира. Развитые подъездные дороги в этом районе отсутствовали, вокруг по большей части располагались леса и болота.

Это стало началом истории создания и становления базы.

Решение было принято, и началось комплектование склада личным составом. Офицеры из окружных управлений и отделов Московского военного округа (МВО) были назначены начальниками отделов. Сержантский и рядовой состав укомплектовывался по нарядам оргмоботдела штаба МВО.

В 1948 году исполнительным комитетом города Раменского было принято решение о выделении земельного участка площадью 19,4 га под нужды склада. Началось строительство объектов и развитие материальной базы. Войска прибыли эшелоном с Казанского вокзала столицы и практически в чистом поле начали обустраивать быт. Были построены и введены в действие хранилища, открытые площадки, навесы, производственные и административные здания и сооружения.

В дальнейшем, учитывая развитие Вооруженных Сил и реформирование системы танко-технического обеспечения войск Московского военного округа, возникла необходимость создания центральной базы на западном стратегическом направлении.

Хранимая техника и материальные ценности

В 1965 году постановлением Правительства и приказом Министра обороны СССР склад был переподчинен Главному бронетанковому управлению и преобразован в 1666-ю центральную базу бронетанкового имущества (войсковая часть 74048). База занималась обеспечением ряда военных округов – Московского, Ленинградского, Северо-Кавказского, а также снабжала бронетанковым имуществом Каспийскую флотилию, Черноморский, Балтийский, Северный флот.

Командованию базы удалось сохранить и развить ее потенциал в непростые для всей страны 1990-е годы, создать задел для ее дальнейшего развития.

С января 2005 года приказом Министра обороны РФ начальником 1666-й Центральной базы бронетанкового имущества был назначен полковник Ринат Малекович Жаляров. Под его руководством сформировался высококвалифицированный коллектив, способный успешно выполнять поставленные задачи. Это был командир несгибаемой воли, который привык доводить порученные вопросы до конца. В период его службы центральная база показывала высокие результаты в боевой подготовке, производственно-операционной деятельности. Именно в этот период была внедрена переконсервация бронетанкового имущества с применением новых герметизирующих материалов, разработанных по современным технологиям, что позволяло значительно увеличить сроки хранения и их укладку в полимерную тару. Было построено шесть мобильных комплексов для хранения, проведена модернизация объектов парка, подняты на новый качественный уровень условия службы и быта военнослужащих. Кроме того, продолжилось строительство объектов базы, развитие инфраструктуры, подъездных путей и инженерных сетей.

В период с 2005 по 2007 год велось интенсивное развитие базы. Так, были возведены железобетонное хранилище и караульное помещение, возведены два мобильных хранилища и дополнительное инженерное ограждение по периметру части, оборудованы блокпосты для свободного окарауливания служебными собаками, установлены периметровые и объектовые системы охраны, отремонтированы кровли на КПП-1, операционном отделе, медицинском пункте. В том числе были построены КПП-2, городок для дрессировки служебных собак, отремонтировано казарменное помещение, солдатская баня, клуб, общежитие № 4, заменена вся инфраструктура, в спортивном зале сделан ремонт и поставлено новое оборудование, переложено асфальтовое покрытие административной территории.

Все эти изменения были произведены для улучшения выполнения возложенных на базу задач по обеспечению бронетанковым имуществом войск военных округов и флотов.

Нельзя не отметить участие личного состава в обеспечении боевых операций в ходе первой и второй чеченских кампаний. Также в период проведения операции по принуждению Грузии к миру личный состав воинской части решал вопросы по обслуживанию войск Северо-Кавказского военного округа бронетанковым имуществом. Кроме того, за неоднократное выполнение маршей в составе автомобильной колонны по доставке грузов в зоны вооруженных конфликтов многие военнослужащие были награждены орденами и медалями.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники на пушкинской в ижевске

На всех этапах развития базы ее коллектив достойно выполнял не только свои обязанности, но и поставленные перед ним задачи по всем направлениям деятельности, за что неоднократно поощрялся вышестоящим командованием.

Так, за второе полугодие 1991 года коллективу войсковой части за достигнутые успехи было присвоено первое место с вручением ЦК профсоюза переходящего Красного знамени Министерства обороны СССР.

По результатам боевой подготовки в 2005, 2008 и 2009 годах войсковая часть была награждена грамотой Министра обороны РФ за достигнутые успехи.

По итогам проведенных учений в 2007 году по техническому обеспечению войск на западном стратегическом направлении под руководством заместителя Министра обороны РФ воинская часть была отмечена в лучшую сторону среди воинских частей Главного автобронетанкового управления. По результатам смотра-конкурса на лучшую воинскую часть по обеспечению безопасных условий военной службы в 2005 и 2008 годах – заняла второе место в Вооруженных Силах РФ.

Военнослужащие части сильны и в ремонтных боксах, и на полигоне

За большой вклад в патриотическое воспитание молодежи, активное участие в пропаганде военной службы, а также в связи с 65-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне личному составу была объявлена благодарность Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В 2012 году 1666-я Центральная база бронетанкового имущества (войсковая часть 74048) была переформирована в склад (по хранению материальных и технических средств автобронетанковой службы) в городе Раменское, базы комплексного хранения в городе Наро-Фоминск и 1060-го Краснознамённого Центра материально-технического обеспечения Западного военного округа (войсковая часть 55443-87). Штатом склада комплектование определено только гражданским персоналом.

С октября 2012 года начальником всей этой большой структуры был назначен Алексей Викторович Меркулов, с ноября 2014 года склад возглавил Игорь Викторович Троянов.

В 2017 году склад (по хранению материальных и технических средств автобронетанковой службы) 1060-го центра (материально-технического обеспечения Западного военного округа) переформирован в 1667-ю центральную базу хранения и ремонта бронетанкового имущества (1667 ЦБХиР БТИ) с переподчинением начальнику Главного автобронетанкового управления Министерства обороны России.

В декабре 2017 года начальником 1667-й центральной базы хранения и ремонта бронетанкового имущества был назначен Заур Каральбиевич Иванов. В июне 2018 года – Евгений Юрьевич Шпилевой. Под его началом было организовано проведение капитального ремонта и ремонта по техническому состоянию двигателей типа В-2, капитального ремонта узлов и агрегатов БТВТ. Началось проведение регламентных работ приборов ночного видения.

В декабре 2018 года начальником базы был назначен Игорь Викторович Троянов, он возглавляет организацию по настоящее время. За время его руководства неоднократно выполнялись задачи по работе с иностранными делегациями в рамках военно-технического содружества. В 2016 году базой было выполнено решение по рассредоточению ликвидного бронетанкового имущества в объеме более 10 тыс. т. В 2017 году был принят воинский эшелон с подвижными мастерскими и технологическим оборудованием из состава ПРЗа (БТ). Организовано приведение поступившего оборудования в рабочее состояние и размещение на фондах склада АБТИ.

Решением заместителя Министра обороны РФ склад был определен местом хранения бронетанкового имущества, неликвидного БТИ. В течение года было рассредоточено более 10 тыс. т ликвидного бронетанкового имущества на склады и базы военных округов, приняты автомобильная техника и технологическое оборудование подвижного танкоремонтного завода агрегатов бронетанковой техники и организовано производство ремонта на фондах склада (по хранению материальных и технических средств автобронетанковой службы) базы комплексного хранения Центра материально-технического обеспечения.

1667 ЦБХиР БТИ также выполняла задачу по проведению капитального ремонта двигателей и агрегатов к бронетанковой технике.

1667-я центральная база – часть с традициями

Очередным этапом в развитии базы стало исполнение решений заместителя Министра обороны РФ, начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ «Об организации ремонта образцов БТВТ и ВАТ с наращиванием производственной базы на фондах войсковой части 53859». Были разработаны, согласованы и утверждены установленным порядком программы квалификационных испытаний, распоряжение и комплексный план-график постановки на производство образцов ВВТ. Определены и организованы рабочие места разборки, очистки, мойки, дефектации, ремонта, сборки, испытаний и сдачи изделий БТВТ и АТ, проведены обеспечение необходимой документацией, обучение и аттестация производственного персонала. Помимо этого, приступили к выполнению среднего и текущего ремонта БТР-82, БТР-80, «Урал-4320».

У профессионалов работа спорится

Для специалистов части нет секретов в ремонте

автомобильной и бронетанковой техники

Сегодня коллектив войсковой части продолжает славные традиции, заложенные много лет назад, четко и своевременно выполняя свою работу. Отличительными особенностями сотрудников остаются профессионализм, сплоченность и преданность выбранному делу.

Качество помывки машины гарантировано

Российские солдаты проводят бесперебойные работы по обслуживанию и ремонту военной техники и вооружения (ВВТ) в полевых условиях во время спецоперации на Украине, сообщили в Минобороны РФ.

«Особое внимание уделено вопросам обслуживания и ремонта ВВТ войск, действующих на значительном удалении от пунктов временного развертывания и дислокации», – подчеркнули в ведомстве.

Для ремонта и обслуживания техники применяются специальные мастерские и средства техобслуживания.

В Минобороны добавили, что сначала ремонтируется вооружение, необходимое для выполнения боевой задачи, а также оружие, которое можно привести в порядок в короткий срок.

Спецоперация РФ по защите Донбасса

Напомним, что в середине февраля главы Донецкой и Луганской народных республик заявили о резком обострении ситуации возле своих границ. В связи с этим власти России приняли решение о признании независимости ДНР и ЛНР. Соответствующие указы были ратифицированы.

23 февраля руководство республик обратилось к российскому президенту Владимиру Путину с призывом помочь в противостоянии украинской агрессии. На следующий день лидер нашей страны объявил о начале специальной военной операции по защите Донбасса и его жителей.

Быстро диагностировать неисправность, оперативно устранить дефект, провести техобслуживание, подготовить боевую машину к заданию. Весь комплекс работ по восстановлению техники, пострадавшей в ходе специальной военной операции, задача для специалистов ремонтного батальона, который развернут в Крыму.

Гул газотурбинного мотора Т-80 хорошо слышно в каждом уголке ремонтной базы. Еще один танк на ходу. Осталось провести проверку орудийных систем.

Сейчас в ремонте около 100 единиц автомобильной и бронетанковой техники. Машины доставляют сюда прямо с передовой. Здесь проводятся всевозможные ремонтные работы. Этому танку (см. видео – прим. ред.) нужно обычное регламентное обслуживание: заменить топливный насос, масло, провести диагностику. А этот Т-80 прямо из зоны боевых действий. Из-за активной стрельбы и износа металла у него во время выстрела разорвало орудийный ствол. Сейчас идет замена. На такую работу уходит примерно 2-3 часа, и уже к вечеру он снова будет в строю.

Ремонт коробки передач, топливной системы, ходовая часть – практически автосервис. Причем, надолго техника здесь не задерживается.

«Все зависит от характера повреждений, в основном, это от двух до пяти суток на восстановление вышедшего из строя образца вооружения военной техники», — отметил командир ремонтно-восстановительного батальона.

На заводы отправляют только единичные экземпляры, когда нужен капитальный ремонт. Все остальное восстанавливают на месте. Запчасти поставляют регулярно. Военные работают в плотном контакте с представителями заводов-изготовителей.

Чаще всего приходится работать с двигателями. Неисправности разные – в одном из БМП мотор пострадал от осколков, которые пробили броню. Встречаются и обычные технические неисправности, связанные с тяжелыми условиями эксплуатации.

А ещё такая ремонтная база обеспечивает обратную связь. Производители получают информацию об использовании военной техники из первых уст – от экипажей и водителей. Все пожелания учитываются.

«У нас по бронезащите были вопросы, ребята обращались к нам, мы уже на завод обратились, выявили недостатки какие, допустим, попадания в воздушную систему, в топливную. Попросили сделать дополнительную защиту топливных баков», — рассказал представитель завода по капитальному ремонту автотранспорта.

Работы ведутся по 12 часов — от заката до рассвета. В среднем в строй возвращают по 20 машин ежедневно.

Никита Васильев, Егор Хлябич, Максим Володин, «ТВ Центр».

Ремонт тяжелой бронетехники на скорость и без потери качества идет круглосуточно по периметру всей зоны спецоперации. Поврежденные в ходе боев танки, БМП и реактивные системы залпового огня восстанавливают агрегатным способом — то есть заменяют изношенные модули на новые. Таким образом экономится время, которое ценится военнослужащими на передовой больше всего.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники псков адреса и телефоны

На предельной скорости с крутыми поворотами танк Т-80 мчится по осеннему полю. Машина останавливается и открывает огонь. Это не учения и не боевые действия: так проверяется исправность отремонтированных узлов и агрегатов.

Выстрелами проверяют противооткатное устройство. Без него башню просто разнесет. От частой стрельбы в бою устройство изнашивается. А отремонтированное работает как часы.

БМП-3 тоже после ремонта. И тоже контрольный заезд по пересеченной местности. Проверяют часть ходовую, затем боевую в обязательном порядке.

«Важно здесь проверить все машины, чтобы были готовы к боевому применению. Потому что там у ребят не будет времени для проверки», — сказал заместитель командира танковой роты Илья.

В ремонтно-восстановительный батальон машины редко попадают своим ходом. Эвакуацией поврежденной техники с поля боя также занимаются бойцы этого подразделения. Боевые задачи в батальоне выполняют и военнослужащие, призванные из запаса в рамках частичной мобилизации. Батальон мобилен, и может развернуться практически в чистом поле. По условиям работы временные цеха не уступают капитальным — заводским. Вместе с военнослужащими работают представители заводов-изготовителей.

Заменить воздушный фильтр или танковый ствол — специалисты широчайшего профиля здесь ремонтируют практически любые повреждения и системы. Возвращают в бой не только бронетехнику, но и системы залпового огня, буксируемые артиллерийские орудия. Чтобы не терять время, боевую технику ремонтируют так называемым агрегатным способом. Например, если в двигателе есть серьезные неисправности, его сразу меняют на новый. А старый пойдет на завод, на ремонт.

«Техника, которая приходит, подлежит срочному восстановлению. Сначала ремонтируем технику с меньшими неисправностями. Сразу устраняем и ставим в строй. Более тяжелые, где нужна замена двигателя и т.д., мы получаем запчасти, меняем агрегаты. Если нужно, работаем допоздна и решаем задачи свои», — рассказал командир роты ремонтно-восстановительного батальона Николай.

Пневмобаллоны позволяют запустить двигатель танка без аккумулятора. В батальоне пункт заправки баллонов сделали передвижным. Может работать как можно ближе к линии боевого соприкосновения.

«Когда танк едет с неисправными баллонами, ему надо пройти большое расстояние, передвижной сам приезжает и ускоряется процесс», — отметил компрессорщик ремонтно-восстановительного батальона Дмитрий.

Сократить расстояние и время не в ущерб качеству. Делают как для себя. От работы ремонтных подразделений зависит не только выполнение боевой задачи, но и жизни бойцов.

Ранее Минобороны России опубликовало кадры обслуживания и проведения регламентных работ на самолетах, задействованных в специальной военной операции. Обслуживание авиационной техники производится на базе технико-эксплуатационной части (ТЭЧ) аэродрома, где инженеры авиационных подразделений ежедневно в круглосуточном режиме продолжают выполнять работу по ремонту и обслуживанию боевых самолетов во время проведения специальной военной операции.

Кадры восстановления техники в полевых условиях в ходе СВО

Благодаря современным машинам технического обслуживания и ремонта, а также высокой квалификации военнослужащих ремонтных подразделений, в полевых условиях могут проводиться восстановительные работы любой сложности.

Военнослужащие ремонтных подразделений проводят бесперебойное обслуживание и ремонт военной техники и вооружения (ВВТ) в ходе проведения специальной военной операции. Для этого в полевых условиях российские военные развернули пункт ремонта и восстановления техники.

Военные ремонтных подразделений проводят круглосуточно — в три смены — регламентные работы по восстановлению колесной и гусеничной техники. Особое внимание уделено вопросам обслуживания и ремонта ВВТ войск, действующих на значительном удалении от пунктов временного развертывания и дислокации.

В полевых условиях, благодаря высокой квалификации военнослужащих ремонтных подразделений, могут проводиться восстановительные работы любой сложности при помощи современных машин технического обслуживания и ремонта.

В первую очередь ремонту подлежит вооружение, необходимое для выполнения боевой задачи. Также ремонтируется вооружение, на ремонт которого потребуется небольшой срок.

Производимые при любых погодных условиях работы по ремонту и замене силовых установок, сцеплений и трансмиссий, технических жидкостей помогают российским военнослужащим в срок возвращать технику в передовые подразделения для дальнейшего выполнения всех поставленных задач.

Заместитель командира ремонтно-восстановительного подразделения Алексей отметил, что «по большому счету техника очень надежная и выполняет свои функциональные обязанности».

«На данном объекте был неисправен двигатель и бортовые коробки передач. Сейчас заканчиваем ремонт с этой машиной, устанавливаем бортовую коробку передач и машина выйдет в строй дальше вести боевые действия», — заявил российский военный.

Ранее корреспондент «Звезды» Алексей Алексеев посмотрел, как бойцам Луганской народной Республики удается возвращать в строй любую трофейную технику — от украинских танков до британских бронемашин. Ремонтный батальон в ЛНР постоянно отправляет на передовую восстановленные БТР и БМП, в том числе и захваченные у противника.

Важная часть любого успешного наступления – исправность вооружения и техники. Задачу быстро восстановить повреждtнные боевые машины выполняют ремонтные батальоны. Опытные инженеры работают днем и ночью, поэтому даже с самыми сложными поломками справляются за считанные дни. Подробности – в материале корреспондента «Известий» Дмитрия Зименкина.

Рембаза будто огромный госпиталь по возрождению техники. Вторую жизнь тут дают танкам, самоходкам, бронетранспортерам и даже «Тюльпанам», то есть самым мощным минометам в мире.

Еще тепленькая прибыла она с передовой. Даже элементы маскировки остались. И такие самоходные минометы ремонтируют в первую очередь, чтобы скорее вернуть обратно. Ведь мощь «Тюльпана» и делает разницу на фронте.

«Великолепная машина. Калибр 240. Вот он самый мощный в мире. Потому и есть разница между нами и ими», – подчеркивает военнослужащий ВС РФ с позывным Мороз.

А вот Т-80. Во встречном танковом бою превосходит боевые машины противника в три-четыре раза. Но это еще не все.

– А чем он хорош?

«Скоростью. Бесшумностью и проходимостью. До этого я работал на Т-72. Против ничего не скажу, тоже хорошая», – отмечает военнослужащий ВС РФ с позывным  Фиксик.

Встречаем на рембазе давнего товарища, героя нашего репортажа годичной давности – Василия Каиру. За это время луганчанин возмужал, дослужился до командира роты. А в отпуске смог впервые выехать вглубь России и был очень удивлен.

«Люди, которые телефонами платят. То есть все эти новации. До нас это не дошло. У нас наличный расчет. А там безнал. А так, спокойствие. Спокойно ходишь. Не переживаешь. Спокойствие такое, умиротворение», – говорит Василий.

Пока одни были на ремонте, их однополчане на сватовском направлении получали посылки и гуманитарную помощь от столичных волонтеров. Но самое замечательное в этом было то, что повидаться к детям-бойцам приехали и их отцы.

А вот этому танкисту отец привез его любимую гитару. Сын не смог удержаться, чтобы не сыграть. Тем более, что музыка на войне, говорит он, не дает душе очерстветь.

Спецоперация России по защите Донбасса

ДНР и ЛНР заявили об обострении ситуации в Донбассе 17 февраля 2022 года. Тогда же там объявили об эвакуации населения.

Главы республик 21 февраля обратились к Путину с просьбой признать их независимость. Президент провел заседание Совбеза, после чего признал ЛНР и ДНР. С обеими республиками были подписаны договоры о дружбе и сотрудничестве, которые позже ратифицировали Госдума и Совфед.

Через два дня главы ДНР и ЛНР обратились к Путину с просьбой помочь отразить агрессию Киева для недопущения гуманитарной катастрофы и жертв среди гражданских. На следующий день, 24 февраля, российский лидер обратился к нации и объявил о начале спецоперации на Украине по защите Донбасса.

Путин и главы ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей 30 сентября подписали договоры о вхождении этих регионов в состав Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *