Ремонт техники в ато

Российские войска используют ремонтные подразделения Министерства обороны для успешного технического обслуживания своей и трофейной техники.

Военный корреспондент RT побывал на одной из таких ремонтных баз в Крыму, на которой развернулась активная работа по восстановлению различных армейских машин. Как утверждают сами ремонтники в их силах отремонтировать весьма большое количество военной техники. Так, на ремонтной базе проводят технические работы на танках Т-72Б3, БМП-3, БТР-82АМ, САУ «Акация», ЗРК «Тор», а также для различных автомобилей.

В отдельном парке располагается трофейная украинская техника в виде танков Т-64БВ, БМП-1 и различных самодельных бронеавтомобилей. По словам ремонтников данные боевые машины на вооружение российской армии не пойдут, так как они считаются устаревшими и в большинстве своем сняты с вооружения ВС РФ. Однако послужить службу захваченная у ВСУ техника еще сможет. По решению Президента России Владимира Путина, вся трофейная техника украинской армии будет передана силам Народной милиции ДНР и ЛНР для ее дальнейшего использования в их подразделениях.

Ремонтные базы позволят российской армии постоянно поддерживать высокий уровень боеготовой техники для более стремительного и успешного проведения операции на территории Украины.

24 февраля Президент России Владимир Путин сообщил о начале специальной военной операции Вооруженных сил России в связи с ситуацией на Донбассе.

«Мною принято решение о проведении специальной военной операции. Ее цель — защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима. И для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины. А также преданию суду тех, кто совершил многочисленные кровавые преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации», — указал Владимир Путин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Военнослужащие рембата РФ оперативно справляются со своей работой, находясь практически на передовой.

В полевых условиях всегда требуется срочный ремонт техники. В любых обстоятельствах бойцы ремонтного батальона восстанавливают повреждения у танков, самоходок, грузовиков. Причем делается это максимально быстро.

Танк Т-72Б пока еще находится в разобранном состоянии. Отдельно двигатель, отдельно гусеницы. Однако уже через пару дней, если даже не через сутки он будет в строю.

Конечно, это тыл. Но такой тыл, который, порой, находится всего в паре десятков или меньше километров от передовой. Каждый, кто хоть когда-нибудь лично ремонтировал обычную легковую машину, может представить объем и тяжесть работы рембата.

Поддержкой военнослужащим служат обычные детские рисунки. Их присылают в письмах, а местные ребята просто дарят бойцам.

Эти бойцы в рамках спецоперации носят букву «О». Военнослужащие относятся к своей работе внимательно. Здесь специалисты такого уровня, что различают даже, от каких боеприпасов были получены повреждения на технике.

«Есть образцы, поврежденные иностранными средствами поражения, к примеру, танков — это «Джавелин». Есть танк, у которого отработала динамическая защита, но танк в целом остался исправен, с поля боя ушел сам, экипаж не пострадал. Также пытаются подрывать наши танки «Нлавами», но динамика срабатывает, танки остаются на ходу», — рассказал заместитель командира ремонтно-эвакуационного полка по вооружению Алексей.

Очередной двигатель, очередная трансмиссия, очередная гусеница. Работа здесь кипит. Техники много, но глобальных повреждений съемочная группа «Звезды» не увидела ни на одной броне или грузовике.

«Специалисты работу свою знают. Ремонт был произведен в течение 10 часов. В нормативное время ремонтная группа уложилась, и танк своевременно будет отправлен в войска», — указал специалист ремонтного батальона Алексей.

Всего 10 часов и танк, который пока еще находится в разобранном состоянии, уже будет на ходу. Проблемы с двигателем и шасси, конечно, бывают и серьезные. Но больше пары дней техника в этом рембате не задерживается, ведь по-другому здесь не работают.

Проблему с коробкой передач самоходки МСТА-С инженеры устранили быстро, насколько успешно, покажут испытания. Перед отправкой на передовую техника проходит обязательную обкатку, каждую машину ждут тестовые 15 километров. Задача механика-водителя заключается в том, чтобы воссоздать условия реального боя — мотору дают максимальные обороты, а ходовой — неровности и резкие маневры.

Во время пробега главный экзаменатор — механик-водитель. Важны его ощущения за рычагами. Если возникает небольшой крен, боевую машину отправят на доработку. Также специалист следит за датчиками.

Позывной Кремень, командир ремонтного взвода: «В первую очередь обращаю внимание на давление двигателя и температуру антифриза. Тут экран есть, на экране все датчики показываются».

Самоходка с тестами справилась и через пару часов отправится на фронт. На очереди ремонт танка Т-72 современной модификации, который прибыл на полигон ремонтного батальона с соледарского направления. Здесь проблема с двигателем.

Позывной Турист, командир ремонтного отделения: «Когда идет в бой танк, некогда следить за температурой, поэтому двигатель изнашивается. А ребятам надо по-любому отбивать позиции».

Только из-за сложного режима работы танк ломается. Двигатель отправят на комплексный ремонт, который может продлиться несколько суток, но в остальном исправный Т-72 столько ждать не может, он нужен на передовой, поэтому в сжатые сроки ему поставят другой рабочий мотор. Это так называемый узловой ремонт. По такой схеме в прифронтовом ремонтном батальоне работают не только с бронетехникой, но также с машинами и даже ствольной артиллерией.

Читайте также:  СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР РЕМОНТА ТЕХНИКИ АСУС

Позывной Гусь, командир ремонтного отделения: «Проверяем, делаем диагностику подъемного механизма, потом проведем обслуживание и диагностику клин-затвора. Нужно накачать жидкость и воздух, чтобы легко было поворачивать и поднимать».

На полигон доставляют технику только для узлового ремонта. Мелкие неисправности военные инженеры чинят прямо на фронте.

Позывной Совгавань, заместитель командира ремонтно-восстановительного батальона Южного военного округа: «На передовой, в окопах помогаем механикам-водителям мотострелковых, танковых и артиллерийских подразделений устранять неисправности в максимально сжатые сроки».

Бойцы ремонтного батальона в зоне боевых действий с самого начала спецоперации. Их главный результат на сегодня — не только сотни восстановленных машин, но и больше 70 личных государственных наград.

Ремонтные базы оборудованы всем необходимым, чтобы выполнять любые виды ремонта, вне зависимости от сложности и погодных условий.

Ремонт и обслуживание российской техники, которая используется в специальной военной операции по защите жителей Донбасса, занимает считанные часы. После этого она снова возвращается на задания. Как например, замена двигателя самоходной гаубицы «Акация», по мощности сравнимого с табуном в пятьсот лошадей. Слаженность действий российских ремонтных подразделений не уступит и команде механиков «Формулы-1».

Только одна бронетехника покидает бокс, как ее место тут же занимает другая. Восстановление и обслуживание боевых машин здесь поставлено на поток. В ходе боевых действий, техника неизбежно нуждается в ремонте. Задача ремонтных подразделений — вернуть ее в строй как можно скорее. Ремонтные базы оборудованы всем необходимым, чтобы выполнять любые виды ремонта, вне зависимости от сложности и погодных условий.

Десятый отдельный ремонтно-эвакуационный полк развернул в Крыму целый комплекс восстановления вооружения и военной техники. При этом, в случае необходимости, он может быть перемещен в любом направлении, в зависимости от потребностей нашей группировки.

«Подразделения полка абсолютно мобильны, готовы развернуться где угодно и выполнить все виды ремонта, любой сложности и при любых температурах», — рассказал командир ремонтно-восстановительного батальона Виталий Агабикян.

Все виды ремонта — это означает, что военные специалисты имеют дело не только с вышедшей из строя техникой, но и с ее плановым обслуживанием. Работают наши тыловые мастера хоть и в полях, но в довольно комфортной обстановке. Восстановительные работы военные специалисты ведут в полевых условиях в специальных производственных палатках. Внутри находится полноценная мастерская. Здесь есть все необходимые инструменты и комплектующие. Предусмотрены отопление и свет.

Плечом к плечу с военными работают и гражданские специалисты. Образцы техники, которые находятся на гарантии, ремонтируют представители промышленности от тех самых предприятий, где эти образцы и отдельные агрегаты к ним и производят. Причем, возвращают технику в войска полностью готовой к применению, чтобы солдаты в зоне боевых действий не занимались ее доводкой.

«Техника высокоемкая, много электроники, у нас есть специалисты не только КМЗ, но и соисполнители. Приняли в работу, машина готова к боевому применению», — сказал руководитель 6-й сервисной группы ПАО «Курганский машиностроительный завод» Алексей Кирж.

Здесь же собирается и вся трофейная техника, оставленная бойцами ВСУ на поле боя или в местах базирования. В Минобороны приняли решение не тратить времени и сил на ее восстановление, так как это уже морально устаревшие боевые машины. Например, танки Т-64 давно не используются в российской армии, все эти боевые машины будут утилизированы.

Материал подготовили: Валентин Гвоздев и Олег Давыденко.

Ремонтники ЗВО показали, как круглосуточно восстанавливают технику в зоне СВО

Фокус внимания направлен на обслуживание и ремонт ВВТ войск, действующих на значительном удалении от пунктов временного развертывания и дислокации.

Читайте нас на:

Военнослужащие ремонтных подразделений Западного военного округа (ЗВО) в ходе специальной военной операции проводят непрерывные работы по восстановлению и ремонту военной техники и вооружения.

Специалисты продолжают проводить бесперебойное обслуживание и ремонт вооружения и военной техники (ВВТ). Для этого военнослужащие ЗВО развернули пункты ремонта и восстановления техники в полевых условиях.Особое внимание уделено вопросам обслуживания и ремонта ВВТ войск, действующих на значительном удалении от пунктов временного развертывания и дислокации.

В полевых условиях, соблюдая все принципы маскировки, военнослужащие проводят восстановительные работы любой сложности благодаря высокой квалификации ремонтников, а также современным машинам технического обслуживания.

Для поддержания высокой боеспособности подразделений и обеспечения непрерывного ведения ими боевых действий, в первую очередь, ремонтируется вооружение, которое может встать в строй в кратчайший срок. Военнослужащие выполняют свои задачи в несколько смен, что позволяет проводить работы в круглосуточном режиме.

Ранее российские ремонтники показали способность восстанавливать любую технику на Запорожском направлении.

Материал подготовили Елизавета Потейчук и Николай Баранов.

ЭКСКЛЮЗИВНО

Единственный в Донецке аппарат МРТ поврежден после обстрела города боевиками

Последствия удара боевиков, унесшего жизни семи человек в Донецке, показали на видео

Удар украинских боевиков по Донецку полностью разрушил жилой дом

Последствия обстрела Ворошиловского района Донецка показали на видео

Адвокат Сердюк рассказал о возможном наказании для Елены Блиновской

Шойгу прибыл на совещание министров обороны стран-участниц ШОС

ПОПУЛЯРНОЕ

Имя Пеле включили в словарь португальского языка как синоним слова «лучший»

Мишустин сравнил госуправление с погоней льва за газелью

Костомаров столкнулся с проблемами при восстановлении подвижности

Опубликованы кадры пылающего состава с деревом в охваченной пожаром Сосьве

Читайте также:  Ремонт холодильного оборудования и холодильных установок

Daily Mail: звезда «Гарри Поттера» Рэдклифф впервые стал отцом

Песков назвал враньем слухи о двойниках и бункерах Путина

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ И АНАЛИТИКА

Необходимо включить куки (Cookies) в настройках вашего браузера. Мы используем cookies, чтобы обеспечить вам лучшее взаимодействие с нашим сайтом, в частности это просмотр видео к новостям, новых программ и прямого эфира телеканала «Звезда». Наш сайт использует cookies в том числе и от сторонних ресурсов, чтобы предоставить наиболее релевантную вам рекламную информацию. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookies.

Предлагаем посмотреть эту страницу на полной версии сайта.

Минобороны Украины и концерн «Укроборонпром» регулярно обнародуют цифры о тысячах единиц отремонтированной техники. От количества ремонтов — дух захватывает. А вот как обстоят дела с ремонтом техники на передовой на самом деле, корреспонденту AUTO-Consulting рассказал боец, недавно вернувшийся из зоны АТО. За 2 года ему довелось побывать в батальоне «Донбасс», «Крым», «Золотые ворота» и полку «Азов». Места дислокации которых были от луганского Счастья до Мариуполя.

Наш собеседник еще служит, и чтобы не навлекать на себя «праведный гнев» командиров, мы публикуем интервью с ним под вымышленным именем. Но сразу подчеркнем, что Позывной «Гром» имеет хорошее профильное академическое образование в области ремонта военной техники. До войны работал не только в автохозяйствах, но и возглавлял крупную СТО в Киеве, филиал сетевой компании в одном из городов, и отвечал за выпуск на линию крупного парка спецавтомобилей. То есть, о том, как должен проводиться ремонт и техническое обслуживание автомобилей, Позывной «Гром» знает все досконально. На войну он ушел добровольцем.

Какую технику получил батальон «Айдар». Фото

Какую военную технику получила армия ко Дню Независимости. Фото

Корр AUTO-Consulting: Когда впервые удалось увидеть новую автотехнику в наших войсках?

Позывной «Гром»: Летом 2014-го еще на базе в Новых Петровцах под Киевом, когда я проходил подготовку в составе батальона «Донбасс» к нам пригнали 10 новеньких КРАЗов и 6-7 БТР-3 и БТР-80. Мы обрадовались, что поедем на фронт на новых машинах. Но ребята уехали, а технику оставили на базе — ее должны были показать перед Президентом и телекамерами.

Полк «Азов» показал свою технику. Фото

Украинские волонтеры изготовили эффективные бронеавтомобили для спецназа. Видео

На замену устаревшим МАЗ-537 в ВСУ приходят новенькие КрАЗ-6446 «Титан». Фото

Затем я проходил подготовку на базе в с. Старое под Борисполем уже в составе другого батальона, и видел там те же самые КрАЗы, даже номера совпадали. Но и с батальоном «Золотые Ворота» эти машины тоже не ушли на передовую. С нами поехали пару старых УАЗов, волонтерский БРДМ и древний пикап Toyota. Единственная техника, которую выдали от МВС – УАЗ-3162 «Патриот» после нескольких лет службы в ППС — едва на ходу. Волонтеры купили и пригнали нам еще один джип, но его сразу забрал замкомбата. Поездил и сказал, что он сломался. Я связался с волонтерами и ему бесплатно отремонтировали двигатель на СТО в Киеве, но в Счастье, где дислоцировался батальон, внедорожник так и не прибыл. Судьба этого джипа до сих пор не известна.

Украина закупила партию бронированных Hummer у американской компании. Фото

Как делают украинский бронеавтомобиль «Дозор-Б». Видео

В Украине разрабатывают еще один бронеавтомобиль. Фото

Фискальная служба передала 70 автомобилей на нужды АТО

Корр АК: То есть особо техники у батальона не было, а как у ВСУ?

Позывной «Гром»: Рядом с нами стояли «Айдар», части 80-й, 92-й, 95-ой бригад. Ни у кого новой техники не было. За все время, я не увидел ни одного ПАРМ-1М (передвижной авторемонтный автомобиль, способный выполнять ремонт авто и бронетехники. Прим. Редактора). Не видел и ремонтных армейских подразделений.

У военных были старые Урал-4320, ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 снятые с хранения и кое-как восстановленные. «Айдару» как-то передали такие ЗИЛки, что на базу своим ходом доехала лишь половина машин. Остальных тянули.

На чем ездят бойцы ВСУ в зоне АТО. Фото

В каком состоянии украинская армия ушла на перемирие. Фото

Минобороны расконсервирует древние ЗИЛ-157. Фото

Корр АК: А как и где ремонтируют технику? Кто за это отвечает?

Позывной «Гром»: Ремонтировали сами где придется. Иногда в поле, иногда во дворе частного дома. В тяжелых случаях буксировали на ближайшее СТО. Ремонтирует тот, за кем закреплена машина. Как таковых ремонтных подразделений у нас не было. Бойцы ВСУ на передке тоже сами ремонтируют.

Если ломается какая-то деталь, сам ищешь по разборкам, или привлекаешь волонтеров. Если самостоятельно не получалось восстановить, то приходилось ездить на ближайшую СТО.

Как ремонтируют технику в зоне АТО. Фото

В зону АТО начали передавать конфискованные авто

Корр АК: Подожди, а вас что не снабжали запчастями? И на СТО ведь бесплатно тоже не будут ремонтировать! Как же оплачивались ремонты?

Позывной «Гром»: Снабжались? Не смеши. Только топливом нас снабжали. Запчасти и все остальное мы доставали сами или привозили волонтеры. На СТО что-то мелкое ребята делали нам бесплатно, а крупные ремонты мы оплачивали уже деньгами. Конечно, СТО ничего не накручивали, старались сделать по минимальной цене. Еще помогали волонтеры. Они оплачивали часть работ, так что иногда нам нужно было покрыть лишь 30% от себестоимости.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники в Москве

Особенно, в Мариуполе ребята здорово помогают. Если бы не волонтеры и патриоты, нам бы очень тяжело пришлось. Большинство транспорта в зоне АТО – это волонтерские машины: пикапы, джипы, бусы. На них, в основном, и перемещались.

А как нас снабжали, могу проиллюстрировать на примере. Рассыпалась как-то на УАЗе у нас коробка передач. Заменить нечем. Пришлось искать по разборкам, но нашли только «Волговскую». Поставили. И стал наш УАЗ не полноприводным, а с одним ведущим мостом, но зато хоть ездил.

Автомобили, которые воевали за Независимость Украины. Фото

Как волонтеры создают новые уникальные виды бронетехники

Корр АК: А как выполняют регламентное обслуживание, соблюдается ли периодичность ТО?

Позывной «Гром»: Какое ТО, какой регламент? На машинах ездят до тех пор, пока они не поломаются. Масло меняют лишь тогда, когда заклинит двигатель. За общее состояние техники никто не отвечает. За конкретную машину – сам водитель. Если у него есть какое-то понимание и ему нужно чтобы она работала, то он обслужит авто. Нет, значит так и будет.

Есть часть бойцов, которые воюют на своих собственных авто. Они их туда пригнали и, естественно, жалеют.

Еще особое отношение и следят за состоянием танков. Вот для них выполняют все необходимые регламенты. Их заводят четко по графику, даже когда обстрел или беспилотник в воздухе. Обслуживает их бригада ремонтников от харьковского завода. Если крупный ремонт, то деталь везут на завод. Но такое правильное отношение только к танкам. Все понимают, что их мало и больше могут и не дать. Поэтому их берегут, за ними следят.

Как распродают военную технику со складов МО. Фото

На КрАЗе научились восстанавливать технику после подрыва на фугасе

Но уже с МТ-ЛБ совсем другая ситуация. В «Азове» у нас было 12 тягачей МТ-ЛБ. Мы сами крепили на них «ЗУшку» (зенитная установка ЗУ-23-2. Прим. Ред), сами организовали ремонтную зону для них, сами находили металл, сами искали сварщика. МТ-ЛБ пришли к нам с небольшой наработкой, можно сказать почти новые, но они где-то очень долго стояли. С виду, вроде бы ничего, но как завели – потекло со всех щелей и всех патрубков. Все резиновые элементы от старости рассохлись. Внутри ведра солярки натекали. Пришлось менять абсолютно все резинки.

Запчасти к МТ-ЛБ доставать было трудно, поэтому 2 самые ветхие машины мы пустили на «разборку». Ремонтной базы у нас не было. Не было даже зарядных устройств для аккумуляторов. Приходилось возить АКБ на СТО. Даже танковые аккумуляторы возили.

Полк «Азов» будет самостоятельно модернизировать танки. Фото

Минобороны снимает с консервации древние КрАЗ-255. Фото

Как обслуживать технику толком никто не знает. Хорошо, что в МТ-ЛБ была инструкция по эксплуатации и ремонту, вот ее и постигали. Еще один тракторист показал, как менять пальцы на траках. Вот так и учились.

И это относится не только к технике. С вооружением то же самое происходит. Все учились на ходу сами. Я сам видел, как морпехи, которые нас меняли на позициях под Мариуполем, притащили ЗУ-23-2 всю в смазке, но как к ней подступиться даже не знали. Мы их учили.

В Сумах создали десантно-штурмовую бронемашину с беспрецедентной броней. Видео

Волонтеры констатируют, что в МРЕО пока не знают как зарегистрировать их автотранспорт

У батальонов начали отбирать нерастаможенные авто

Волонтеры разработали и изготовили бронеавтомобиль на шасси ГАЗ-66. Видео

Корр АК: А новая техника, как к ней относятся?

Позывной «Гром»: Точно так же. Но на передовой я новых машин почти не видел. Преимущественно они используются на парадах, праздничных мероприятиях и часто стоят возле штабов. Были как-то КрАЗ «Спартан», но после того, как сепары отжали один, их с передовой убрали. Затем, правда, его наши отбили назад у боевиков и попутно еще один армейский «Спартан» освободили.

С таким отношением к технике старые армейские запасы долго не прослужат. Система плановых ТО не работает, ремонт выполняет кто угодно, централизованного снабжения запчастями нет. Машины никто не бережет.

Понятно, что это — армия. Понятно, что война, но техника любит уход. А его просто нет. Нет никакой системы. Ездит все до тех пор, пока не сломается. Надолго ли хватит запаса прочности?

А еще, если бы не волонтеры и не помощь патриотов, если бы мы рассчитывали на армейское снабжение, то все машины бы давно уже стали. А так, все держится на людях, личных отношениях и на любви к Украине. Только вот не ценит этого никто.

Какую новую технику начнет выпускать «Укроборонпром» в 2016 году. Фото

Сколько и какой техники закупило Минобороны в 2015 году. Инфографика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *