Ремонт стиральной машины «Hansa»

Срочный ремонт стиральных машин Hansa осуществляет сервисный центр. Наши сотрудники ремонтной службы квалифицированные профессионалы и имеют опыт работы с машинками автоматического типа. Наш сервисный центр занимается восстановлением устройств вне зависимости от модели и года выпуска.

Продукция польской компании Hansa проникла на рынок России недавно, но завоевать хорошую репутацию уже успела.

Покупателей стиральных машин этой марки привлекает их приятный внешний вид, приемлемая цена и надежность достаточно высокого уровня.

Тем не менее, некоторые модели Ханса доставляют владельцам неприятности в виде разного рода поломок. Некоторые из них могут устранить только в сервисном центре, но многое можно исправить и дома. Итак, стиральная машина Ханса — ремонт своими руками.

Основные поломки стиральных машин Ханса

Пользователи и специалисты отмечают ряд ненадежных систем стиральных автоматов Ханса.

Именно они выходят из строя чаще всего. В список «неблагонадежных» попали барабан и насос, маховик барабана и сальники. Нарекания имеют и электронные модули агрегата.

Нередко машины выходят из строя по причине засорения сливного механизма или входного фильтра. А подозрительный шум указывает на износ приводного ремня, щеток или подшипников.

Случается, что из строя выходит электронный контроллер. Автомат отказывается выполнять программу стирки, его барабан начинает вращаться только в одну сторону, машина не включается либо самопроизвольно выключается – значит, в памяти устройства образовался какой-то дефект.

В некоторых случаях приходится менять электронную плату, а иногда достаточно ее перепрограммирования.

Устранение проблем с электроникой – работа специалистов, в домашних условиях с ней не справиться. Самостоятельному ремонту поддаются неисправности, касающиеся механической части автомата.

Разборка и сборка стиральных машин Hansa

Для разборки стиральных машин Hansa необходимы следующие инструменты: крестовидная
отвертка, плоская отвертка, плоский гаечный
ключ на 19, плоский гаечный ключ 8/10, клещи
для разжимания хомутов, кусачки, плоскогубцы,
а также специальный инструмент — сервисный
крючок (рис.

Рис. Сервисный крючок

Оглавление

Снимают верхнюю крышку, для чего при помощи крестовидной отвертки отворачивают два
винта, крепящие крышку к корпусу (рис.

Рис. Удаление крепежных винтов верхней
крышки

После этого, приподняв одной рукой заднюю
часть верхней крышки, сдвигают ее другой рукой
назад и отделяют от корпуса (рис.

Рис. Демонтаж верхней крышки

Демонтируют панель управления, для чего извлекают бункер распределителя моющих
средств, и при помощи крестовидной отвертки
отворачивают два винта, крепящие панель
управления (рис.

Рис. Удаление крепежных винтов панели управления

Придерживая правой рукой панель управления, левой рукой сдвигают панель наружу и поворачивают почти на 90° до отцепления панели (с
правой стороны) от крепежной защелки
(рис. 5 и 6).

Рис. Отделение левой стороны панели управления

Рис. Отделение правой
стороны панели управления

В этом положении поворачивают панель
управления на 180° параллельно боковой стенке
стиральной машины и при помощи сервисного
крючка подвешивают панель на боковой стенке
машины (рис.

Рис. Подвешивание панели управления на боковой стенке машины

Более длинный конец крючка проходит в отверстие бункера для моющих средств, а короткий конец подвешивается на
верхней кромке боковой стенки машины
(рис.

Рис. Использование
сервисного крючка для подвешивания панели управления

Демонтируют цокольную панель, для чего при
помощи крестовидной отвертки отворачивают два винта, крепящих цокольную панель к боковым
стенкам машины, после чего снимают панель (рис.

Рис. Удаление цокольной панели

Панель можно поддеть каким-нибудь инструментом, приняв меры
предосторожности, чтобы не повредить слой
краски.

Открыв дверцу люка стиральной машины, при
помощи плоской отвертки снимают хомут уплотнителя люка (рис. 10),

Рис. Удаление хомута,
фиксирующего уплотнитель дверцы люка

а затем отделяют
уплотнитель люка от. передней панели
(рис. 11).

Рис. Отделение уплотнителя дверцы люка от
передней панели

Удаляют переднюю панель корпуса, для чего
при помощи крестовидной отвертки отворачивают четыре винта, крепящих переднюю панель к
боковым стенкам машины, и снимают панель
вместе с люком (рис. 12).

Рис. Демонтаж передней панели

Отсоединяют провода от устройства блокировки дверцы (рис. 13).

Рис. Отсоединение проводов от устройства
блокировки люка

При помощи плоскогубцев ослабляют пружинный хомут на трубке,
соединяющей распределительный клапан системы Jet System с уплотнителем дверцы люка, и снимают трубку со штуцера
впрыска воды (рис. 14).

Рис. Отсоединение трубки от штуцера впрыска воды

При помощи плоскогубцев ослабляют пружинный хомут на трубке, подходящей к реле уровня,
снимают трубку со штуцера реле уровня
(рис. 15),

Рис. Отсоединение трубки со штуцера реле
уровня

после чего вытягивают ее из
уплотнителя дверцы люка (рис. 16).

Рис. Извлечение трубки из уплотнителя дверцы люка

Демонтаж уплотнителя дверцы люка

Для демонтажа уплотнителя при помощи крестовидной отвертки ослабляют крепежный хомут
(рис. 17),

Рис. Демонтаж крепежного хомута

после чего при помощи плоской
отвертки снимают хомут и отделяют уплотнитель
(рис. 18).

Рис. Демонтаж уплотнителя дверцы люка

Монтаж уплотнителя производят в обратномпорядке.

Уплотнитель следует надевать таким образом, чтобы имеющийся на нем треугольный маркер находился сверху и совпадал с таким же
маркером на баке (рис. 19),

Рис. Расположение маркеров при монтаже
уплотнителя дверцы люка

а сливная канавка уплотнителя располагалась внизу.

При монтаже уплотнителя винт крепежного хомута следует установить
таким образом, чтобы его головка находилась на уровне штуцера с
резьбой на баке (рис. 20).

Рис. Расположение винта, стягивающего крепежный хомут уплотнителя люка

Приводной ремень

Снимают верхнюю крышку.

При помощи плоскогубцев отцепляют пружину, на которой подвешен бак (рис. 21).

Рис. Отцепка пружины подвески бака

Поворачивая шкив, снимают с него ремень
(рис. 22).

Рис. Демонтаж приводного ремня

Монтаж ремня производят в обратной последовательности. Надевая ремень, следует обратить внимание на следующее: ремень должен
быть надет на вал электродвигателя так, чтобы один паз в конце вала
был свободен (рис. 23
и 24).

Рис. Правильное положение ремня на валу электродвигателя

Рис. Неправильное положение ремня на валу
электродвигателя

Шкив

Снимают верхнюю крышку, пружину подвески
бака, приводной ремень.

Гаечным ключом на 19 отворачивают гайку,
фиксирующую шкив (рис. 25), и снимают
шкив.

Рис. Демонтаж шкива

ТЭН

Снимают цокольную панель. Снимают провода с клемм ТЭНа, отворачивают гайку, крепящую
ТЭН, и осторожно извлекают ТЭН (рис. 26).

Рис. Демонтаж ТЭНа

Коллекторный электродвигатель

Снимают верхнюю крышку, цокольную панель
и приводной ремень. Отворачивают два винта,
крепящих электродвигатель (рис. 27),

Рис. Демонтаж винтов, крепящих электродвигатель

и снимают двигатель (рис. 28).

Рис. Демонтаж коллекторного электродвигателя

Отсоединяют электрические разъемы электродвигателя (рис. 29).

Рис. Отсоединение электрических разъемов
электродвигателя

Сливной насос

Снимают цокольную панель. При помощи крестовидной отвертки
отворачивают винт, крепящий сливной насос (рис. 30).

Рис. Отворачивание винта, крепящего сливной
насос

Ослабив при помощи плоскогубцев хомуты,
отсоединяют от насоса патрубки (рис. 30).

Сняв провода с клемм насоса, извлекают
сливной насос.

Рис. Отсоединение
патрубков от сливного насоса

Устройство блокировки люка

Снимают верхнюю крышку. Открыв дверцу
люка и придерживая рукой устройство блокировки изнутри, отворачивают два крепежных винта.

Отсоединив провода от клемм устройства блокировки, снимают устройство.

Распределитель моющих средств

Снимают верхнюю крышку. Извлекают бункер для моющих средств. Отворачивают винт, крепящий распределитель со стороны панели управления
(см. рис. 4), 
и извлекают распределитель (рис. 32).

Рис. Демонтаж распределителя моющих
средств

Снимают со штуцеров распределителя подходящие к нему трубки.

Для замены крышки распределителя отделяют ее с помощью плоской отвертки(рис. 33).

Рис. Отделение
крышки распределителя моющих средств

На внутренней стороне крышки видны отверстия, через которые вода поступает в отделения
бункера для моющих средств (рис. 34).

Рис. Отверстия в
крышке распределителя моющих средств

Противопомеховый фильтр

Снимают верхнюю крышку, отсоединяют
электрические провода с клемм противопомехового фильтра (рис. 35).

Рис. Отсоединение проводов от клемм противопомехового фильтра

Отвернув два винта, фиксирующих фильтр
(рис. 36), извлекают фильтр из посадочных
гнезд.

Рис. Удаление винтов, фиксирующих противопомеховый фильтр

Электромагнитный клапан

Отключив стиральную машину от электрической и водопроводной
сетей, снимают шланг залива воды и верхнюю крышку. Отсоединяют провода от клемм ЭК (рис. 37).

Читайте также:  Ремонт бытовой техники на дому в калининграде

Рис. Отсоединение проводов от клемм ЭК

Снимают с подходящих к ЭК трубок фиксирующие хомуты и снимают трубки со штуцеров ЭК(рис. 38).

Рис. Отсоединение трубок от штуцеров ЭК

Отвернув винт, крепящий ЭК к задней стенке
корпуса (рис. 39), снимают ЭК.

Рис. Удаление винта, крепящего ЭК к заднейстенке корпуса

Дверца загрузочного люка и ее элементы

Максимально открыв дверцу люка, отворачивают два крепежных винта и снимают дверцу
(рис. 40).

Рис. Демонтаж дверцы люка

Стекло дверцы люка

Отвернув десять винтов, скрепляющих окантовки дверцы люка (рис. 41), разделяют
внутреннюю и внешнюю окантовки и извлекают
стекло.

Рис. Извлечение стекла дверцы люка

Замена внешней окантовки

Сняв и отложив в сторону внутреннюю окантовку со стеклом, извлекают механизм защелки и
рукоятку (рис. 42).

Рис. Извлечение механизма защелки
дверцы люка

Замена внутренней окантовки

Отделив внутреннюю окантовку от стекла, извлекают ось петли навески и снимают петлю
(рис. 43).

Рис. Извлечение оси петли навески

Ручка дверцы люка

Сняв и отложив в сторону внутреннюю окантовку со стеклом, извлекают механизм защелки и
рукоятку (см. рис. 42). Вынимают два штифта и пружину ручки (рис. 44).

Рис. Демонтаж ручки дверцы люка

Регулировочный клапан системы впрыска воды Jet System

Сняв цокольную панель, отсоединяют провода от клемм клапана и, вынув клапан из посадочного гнезда, отсоединяют три подходящие к нему
трубки (рис. 45).

Рис. Демонтаж
распределительного клапана системы Jet System

Амортизаторы

Снимают верхнюю крышку, панель управления, переднюю и цокольную панели корпуса.

Снимают провода с клемм ЭК, сливного насоса,
ТЭНа, распределительного клапана и электродвигателя. Отворачивают
винты крепления несущей скобы корпуса. Ослабляют хомут, крепящий
уплотнитель к передней панели и отделяют
уплотнитель от передней панели. Освобождают
жгут проводов от крепежных стяжек. Отцепляют
пружину подвески бака. Отворачивают винты,
крепящие корпус к основанию машины, и снимают корпус. Отсоединяют от бака все патрубки.

Приподнимают бак таким образом, чтобы отделить его от штоков амортизаторов, и закрепляют бак в поднятом состоянии. Вынимают амортизатор из резинового блока в основании машины
(рис. 46).

Рис. Извлечение амортизатора из резинового
блока

Для замены резинового блока снимают его с
амортизатора, поддев плоской отверткой
(рис. 47).

Рис. Демонтаж резинового блока

Барабан

Снимают верхнюю крышку, панель управления, переднюю и
цокольную панели корпуса. Отсоединяют от бака все патрубки (рис. 48),

Рис. Отсоединение патрубков от бака стиральной машины

Отвернув крепежные болты, снимают передний противовес (рис. 49).

Рис. Демонтаж переднего противовеса

Отворачивают 12 винтов, скрепляющих переднюю и заднюю части бака (рис. 50).

Рис. Удаление винтов, скрепляющих переднюю
и заднюю части бака

Отвернув два винта, крепящих корпус к основанию машины (рис. 51), сдвигают корпус
назад.

Рис. Удаление винтов, крепящих корпус к основанию машины

Снимают приводной ремень и, отвернув крепежную гайку, снимают
шкив. Извлекают барабан (рис. 52).

Рис. Извлечение барабана

Бак

Снимают провода с клемм ЭК, сливного насоса,
ТЭНа, распределительного клапана и электродвигателя. Отворачивают
винты крепления несущей скобы корпуса. Ослабляют хомут, крепящий
уплотнитель к передней панели, и отделяют
уплотнитель от передней панели. Освобождают
жгут проводов от крепежных стяжек. Отцепляют
пружину подвески бака. Отворачивают винты,
крепящие корпус к основанию машины, и снимают корпус. Отсоединяют от бака все патрубки.

Снимают электродвигатель и противовесы.

Поднимают бак кверху до отделения его от штоков амортизаторов (рис. 53).

Рис. Подъем бака

Резиновые втулки амортизаторов

Для замены резиновых втулок амортизаторов
бак приподнимают до отделения его от штоков
амортизаторов, после чего, пользуясь плоской
отверткой, извлекают резиновые втулки
(рис. 54).

Рис. Извлечение резиновой втулки
амортизатора

Крепежная скоба ТЭНа

Снимают верхнюю крышку, панель управления, переднюю и
цокольные панели корпуса. Отсоединяют провода с клемм ТЭНа и извлекают
ТЭН. Снимают передний противовес, отделяют
переднюю часть бака.

Отвернув два болта, снимают крепежную скобу ТЭНа (рис. 55).

Рис. Демонтаж крепежной скобы ТЭНа

Противовесы

Снимают верхнюю крышку. Отвернув три крепежных болта, снимают верхний противовес.

Передний противовес

Снимают верхнюю крышку, панель управления, переднюю и
цокольную панели корпуса. Отвернув три крепежных болта, снимают передний
противовес.

Нижний противовес

Снимают цокольную панель. Отсоединяют
сливной насос и снимают одну из подходящих к
нему трубок. Отвернув три крепежных болта,
снимают нижний противовес.

Шнур питания

Снимают верхнюю крышку. Отсоединяют провода с клемм
противопомехового фильтра. Вынимают колодку шнура питания из посадочного
гнезда (рис. 56).

Рис. Замена шнура питания

N (нейтраль) — голубой провод;

L (фаза) — коричневый провод;

(земля) — желто-зеленый провод.

Передняя панель бункера для моющих средств

Снимают верхнюю крышку, извлекают бункер. Отжав защелку, одновременно выдвигают вперед переднюю панель бункера (рис. 57). При
обратном монтаже вдвигают панель снизу, до
щелчка защелки.

Рис. Замена передней
панели бункера для моющих средств

Снимают верхнюю крышку, демонтируют реле уровня. Удалив с
крепежной скобы фиксирующий хомут, заменяют скобу (рис. 58).

Рис. Замена крепежной скобы

Основание

Снимают верхнюю крышку. Отсоединяют
шнур питания и жгут проводов. Снимают цокольную панель. Отсоединяют провода с клемм
ТЭНа, электродвигателя, распределительного
клапана и сливного насоса. Вынимают бункер
для моющих средств. Отворачивают крепежные
винты распределителя моющих средств. Отворачивают винты, фиксирующие несущую скобу.

Ослабив крепежный хомут, отделяют уплотнитель дверцы люка от передней панели корпуса.

Отвернув крепежные винты передней панели
корпуса, снимают ее. Снимают провода с клемм
устройства блокировки люка. Отцепляют пружину подвески бака.

Отворачивают винты, крепящие корпус к
основанию. Отделяют корпус (рис. 59). Извлекают амортизаторы с резиновыми блоками.

Рис. Демонтаж основания

Статья подготовлена по материалам журнала «Ремонт&сервис»

Самостоятельно ремонтировать технику без соответствующих знаний и опыта может оказаться дороже обращения к специалисту. Рекомендуем профессиональный ремонт стиральных машин Hansa в Москве.

Удачи в ремонте!

Продукция польской компании Hansa проникла на рынок России недавно, но завоевать хорошую репутацию уже успела. Покупателей стиральных машин этой марки привлекает их приятный внешний вид, приемлемая цена и надежность достаточно высокого уровня. Тем не менее, некоторые модели Ханса доставляют владельцам неприятности в виде разного рода поломок. Некоторые из них могут устранить только в сервисном центре, но многое можно исправить и дома. Итак, стиральная машина Ханса — ремонт своими руками. Основные поломки стиральных машин Ханса

Важно периодически чистить машинку от накипи, чтобы продлить срок службы ТЭНа.

Если не следовать рекомендациям специалистов, и не бороться с накипью, нагревательный элемент придется менять каждые несколько лет. Дело в том, что ТЭН постоянно контактирует с жесткой водой. Тяжелые примеси оседают на детали, образуя известковый налет. Когда слой достаточно толстый, нарушается теплопроводность нагревателя, и он перегорает.

Также специалисты советуют не запускать подряд несколько высокотемпературных циклов. Такая нагрузка не идет на пользу ТЭНу. Рекомендуется давать машинке остыть перед очередной «горячей» стиркой. Если говорить о мощности ТЭНов, которыми оснащены модели Ханса, показатель составляет 1800 Ватт. Это усредненное значение энергопотребления любых других нагревательных элементов. Необходимый инструментПрежде чем приступить к разборке и починке Хансы, подготовьте инструменты:

  • отвертки – крестовидную и плоскую;
  • гаечные ключи (плоские) – на 19 и 8/10;
  • клещи для разжимания хомутов;
  • плоскогубцы;
  • кусачки.

На плате управления имеются симисторы, тиристоры, триггеры, конденсаторы, контроллер и прочие полупроводники.

Одни элементы модуля управления отвечают за набор воды в бак, контролируя впускной клапан. Другие – следят за прессостатом. Третьи разгоняют и замедляют двигатель до нужных оборотов и так далее. Современные стиралки Ханса умеют самостоятельно выявлять поломки в системе и уведомлять о них пользователя. Так, если каким-то из участков платы управления отмечается некорректная работа определенных узлов, машинка выводит на дисплей соответствующий проблеме код неисправности. Ориентируясь на высвечиваемую ошибку, владельцу проще сузить круг возможных неполадок и устранить их причину.

Читайте также:  Луч ремонт бытовой техники хабаровск

Таким образом, ничего сверхъестественного в устройстве фронтальных стиралок нет. Внимательно изучив инструкцию, уже можно понять, из каких элементов состоит агрегат, за что отвечает каждая из деталей. А если вооружиться дополнительными знаниями, касаемо последовательности разборки машины, можно своими руками ремонтировать оборудование, не переплачивая мастеру. Интересное:

  • Как устроена стиральная машина Whirlpool?
  • Как устроена стиральная машина Атлант?
  • Как устроена стиральная машина Занусси?
  • Профессиональные и промышленные посудомоечные машины
  • Устройство стиральной машины Аристон Хотпоинт
  • Как устроена стиральная машина Electrolux?

Порядок устранения неисправностиУстранение любой неисправности в стиральной машине начинается с ее разборки. Первым делом снимают верхнюю панель. Она крепится к кожуху винтами с крестообразными шлицами. Открутив их при помощи крестовой отвертки, приподнимаем заднюю сторону панели и сдвигаем ее в сторону тыла машины до полного освобождения. После этого деталь легко снимается. Дальнейшие действия зависят от того, какую именно поломку планируется устранить. У стиральных машин может выйти из строя электронная или механическая часть. Электронику починить самостоятельно практически невозможно, а вот если дело касается механики, то многие поломки подвластны даже не самому опытному мастеру. Ремонт стиральной машины Beko своими руками — причины поломок и способы их устранения. Все о ремонте стиральных машин Занусси своими руками вы найдете тут. Замена ТЭНаСледом за верхней панелью демонтируется панель управления. Она держится на двух винтах. Чтобы добраться до них, надо извлечь бункер распределителя моющих средств. Освободив панель управления, ее сдвигают наружу и поворачивают почти на 90 градусов (до полного отцепления от фиксирующей защелки). Следующее действие – поворот детали на 180 градусов с последующим ее подвешиванием на боковой стенке кожуха машины с помощью сервисного крючка.

Открутив крепеж, снимают цокольную панель. Она держится на двух крепежных винтах. Достаточно их выкрутить, а затем поддеть панель каким-нибудь подручным инструментом. С клемм нагревательного элемента снимают провода, откручивают гайку крепления ТЭНа и аккуратно извлекают его. Замена производится в обратном порядке. Чтобы не повредить поверхность панелей, в качестве подручных средств следует использовать только пластмассовый инструмент. Замена противопомехового фильтраПосле того, как верхняя панель снята, можно отсоединить электропровода от клемм противопомехового фильтра. Затем надо открутить пару винтов, фиксирующих фильтр и извлечь его из посадочных гнезд. Замена приводного ремня

А затем, поворачивая шкив, снимают старый ремень. Новый устанавливают в обратной последовательности. Замена подшипниковЗамена подшипников в автомате – одна из самых трудных ремонтных работ. Разборке в этом случае подлежит большая часть агрегата:

  • Снимите верхнюю панель.
  • Удалите кювету для моющих средств: она скрывает два винта, которые надо будет выкрутить.
  • После этого отвинтите еще одну пару винтов, удерживающих алюминиевую планку (она располагается под верхней панелью).
  • Теперь можно отсоединить хомуты с бака и шлангов кюветы.
  • Выкрутив два винта, держащих с боковых сторон нижнюю облицовочную панель (закрывающую фильтр насоса), снимите ее. Под ней находятся винты, которые удерживают среднюю панель с загрузочным люком.
  • Хомут, прижимающий манжету загрузочного люка к облицовочной панели, тоже необходимо демонтировать.
  • Удалите электрический разъем с УБЛ. Теперь можете открутить все оставшиеся крепежные элементы и снять облицовочную панель вместе с загрузочным люком.

Панель с люком на время ремонта осторожно поставьте в надежное место: люк легко бьется при падении.

Вы добрались до утяжелителя. Применив торцевую головку на 13, открутите крепеж и снимите его. Ваши последующие действия:

  • Посредством торцевой головки на 8 открутите все болты, расположенные по периметру передней стенки загрузочного бака и снимите ее вместе с манжетой люка. Открывшиеся провода ТЭНа можно не снимать.
  • Отсоедините пружину, с помощью которой задняя верхняя точка бака соединяется с задней стенкой машины.
  • Открутите пару болтов, фиксирующих станину двигателя. Затем сдвиньте его назад с направляющих, и он упадет вниз.
  • Осталось отсоединить хомут, соединяющий насос и нижний гофрированный патрубок.

Освобожденный от всех креплений бак теперь можно вынуть из машины. Амортизаторы, на которых он стоит, останутся на месте, а резиновые втулки вынутся вместе с ним. Все дальнейшие работы проводятся непосредственно с баком:

  • Гайку, удерживающую шкив, откручиваем ключом на 19. Снимаем шкив с вала.
  • Вынимаем вал. Если подшипники в порядке, он вынимается легко. Но при наличии в опорных узлах ржавчины эта операция становится проблематичной. В ход идут бронзовые выколотки. Работать удобнее вдвоем: один постукивает выколоткой по валу, второй тянет барабан.
  • Вынув вал, приступают к извлечению подшипников.

Запрессованы подшипники туго, так что есть опасность оставить внешнюю обойму внутри – внутренняя часть подшипника большого диаметра при выбивании может рассыпаться. Поэтому первым выбивают наружный подшипник меньшего диаметра. Если извлечение подшипниковых узлов идет тяжело, можно воспользоваться WD смазкой. Удалив подшипники, приступайте к установке новых. У стиральных машин Ханса есть три исполнения подшипников – в зависимости от модификации машины и способа загрузки бака. Лучше всего покупать полный ремкомплект – в его состав входят:

  • пара подшипников;
  • сальник;
  • приспособление для безопасной установки узлов;
  • специальная водостойкая смазка.

Если вы установите подшипники с перекосом или замнете их, они вскоре опять потребуют ремонта – из-за попадания в них воды. По окончании ремонтных работ производится сборка машины в обратном порядке. Проследите, чтобы ТЭН встал в гнездо, специально для него предназначенное, уплотнительную резину не зажало, а пружина сзади бака установлена в прежнее положение. Какую бы стиральную машину вы ни приобрели, любой агрегат не застрахован от поломок. Стиральная машина Вирпул — диагностика и ремонт основных неисправностей, читайте внимательно. Методы устранения основных поломок стиральных машин Бош разберем в этой статье. Не работает система Аква СпрейЧастенько со стиральными машинами Ханса возникает проблема, при которой они отказываются заливать воду в бак, соответственно стирка не начинается, и «выскакивает» системная ошибка Е05. В данном случае логичнее всего начать с проверки заливного клапана, ведь именно его задача — обеспечение наполнения бака водой. Снимаем верхнюю крышку стиральной машины, осматриваем заливной клапан, проверяем сопротивление мультиметром и убеждаемся, что клапан нормально работает. Казалось бы, тупик, но нет!Дело в том, что стиральные машины Ханса оснащаются системой Aqua Spray, тракт этой системы идет от заливного клапана в бак. Благодаря данной системе, струи воды с силой обдают белье, находящееся в барабане, благодаря чему пятна грязи удаляются лучше. Недостатком системы является довольно сложный и местами довольно тонкий тракт подачи воды, который вполне может засориться, что и случается. Причина тому соли тяжелых металлов содержащиеся в воде, они откладываются в тракте, со временем забивая его. Как осуществить ремонт своими руками?

  • Находим рядом с заливным клапаном тракт системы Аква Спрей.
  • Откручиваем защитные заглушки.
  • Берем бутылку с водой, наливаем воду в тракт и проверяем насколько хорошо она уходит в бак. Если бак забился, тракт заполнится водой, и это будет означать, что его нужно чистить.
  • Берем тонкую проволочку, зачищаем острые края наждачкой и начинаем чистить тракт, периодически проливая его чистой теплой водой. Можно предварительно растворить в воде немного лимонной кислоты.
  • Как только вода будет проходить свободно, собираем машинку, подключаем ее и проверяем.

Важно! Подходите к выбору стабилизатора для стиральной машины с умом, ведь это не дешевое, но совершенно необходимое приобретение.

Подводя итог, отметим слабых мест у стиральной машины Ханса не так много, но и те, что есть, могут проявиться в виде неисправности в самый неподходящий момент. В ряде случаев диагностировать такие неисправности довольно сложно, поэтому вам может потребоваться помощь профессионала. Интересное:

  • Стиральные машины Ariston
  • Обзор стиральных машин Аристон с вертикальной загрузкой
  • Отзывы о посудомоечных машинах Hotpoint Ariston
  • Отзывы о стиральных машинах Ariston — Hotpoint
  • Отзывы о стиральной машине Hotpoint Ariston WMSF 6013 B
  • Что лучше: стиральная машина LG или Hotpoint Ariston?
Читайте также:  Ремонт бытовой техники нагатино

2 комментария читателей

  • 21.07.2017 в 21:52У моей машинки срабатывает автоматика-сигнал о том, что дверь не закрыта и прекращается цикл стирки. В чем причина? Помогите разобраться. Все выше перечисленные поломки отсутсвуют.
  • 25.03.2019 в 16:06Машинка отличная и отверстие в барабане огромное, не то что у других. Ремонтировать такую машинку очень удобно, снял нижний кожух и всё как на ладони. Но вот часто ломается насос откачивающий воду. И в последнее время стали глючить сами мозги. Тоже ошибка на не закрытую дверь, а сейчас и вовсе включаешь, а она сразу начинает работать и откачивать воду, хотя при этом горит индикатор завершения стирки и отменить это не выходит. И новую стирку запустить тоже не выходит. Но иногда запускается и работает, как не в чём не бывало. Короче сама машинка отличная, а мозги лучше от другой воткнуть.

Вытаскиваем основные узлы и деталиВсю стиральную машинку можно разобрать самостоятельно. Единственно, трудности могут возникнуть с извлечением тяжелого бака. Из-за большой массы конструкции, вытаскивать ее лучше вдвоем с помощником. Прежде чем приступить к извлечению бака, придется вытащить из корпуса много других деталей. Расскажем, в каком порядке следует выполнять разборку. Алгоритм действий будет таковым:

  • сбросьте ремень привода. Медленно прокрутите шкив барабана и стяните резинку;
  • скиньте питающие провода с клемм двигателя;
  • выкрутите винтики, удерживающие движок;
  • «расшатайте» мотор в стороны, после – вытащите его из машинки;
  • отсоедините провода от насоса, выкрутите саморезы, удерживающие помпу. Выньте деталь из корпуса;
  • отцепите от главной емкости сливной патрубок;
  • скиньте контакты ТЭНа, уберите проводку с температурного датчика, ослабьте центральную гайку нагревателя и достаньте элемент;

Если возникнут трудности с извлечением ТЭНа, можно обработать уплотнительную прокладку нагревателя аэрозольной смазкой WD-40, это облегчит выемку.

  • демонтируйте блоки противовесов. Для этого открутите фиксирующие их болты;
  • поработайте с амортизаторами: снимите их крепежи. Сами пружины на данном этапе убирать не нужно;
  • отцепите от бака патрубки диспенсера, а также контакты впускного клапана;
  • отсоедините от прессостата трубку давления, вытащите датчик уровня воды из корпуса;
  • достаньте бак, сняв верхние амортизирующие пружины.

Некоторые модели оснащены пластиковыми неразборными баками. В таком случае, чтобы получить доступ внутрь емкости, придется распилить ее пополам. Обычно «залезть» в барабан требуется при выходе из строя подшипникового узла. Только разобрав «центрифугу», можно заменить подшипники и сальник. Алгоритм действий будет таковым:

  • выкрутите винт, расположенный в центре шкива;
  • используя ножовку, распилите пластиковый резервуар по заводскому сварочному шву;
  • разделите половинки бака;
  • осмотрите крестовину, открутите ее;
  • приступите к замене подшипников: выбейте изношенные кольца, запрессуйте новые детали на место.

Не со всеми моделями стиралок придется использовать ножовку. Если машинка-автомат оснащена разборным баком, достаточно просто выкрутить винты по окружности, и раскрыть защелки. Так будет получен доступ к барабану. Сборка стиралки после ремонта осуществляется в обратном порядке. Для начала соединяются половинки бака, он ставится в корпус и фиксируется амортизаторами. Возвращаются на места остальные элементы: прессостат, противовесы, ТЭН и другие. Лучше фотографировать этапы разборки, чтобы потом без ошибок подключить проводку и патрубки. Интересное:

  • Как встроить стиральную машину на кухне и в ванной
  • Как разместить стиральную машину в ванной
  • Мебель для стиральной машины в ванной
  • Стиральная машина на кухне под столешницей
  • Ванная в хрущевке со стиральной машиной
  • Стиральная машина в маленькой ванной — особенности дизайна

Необходимый инструмент

Понадобится и специнструмент – сервисный крючок.

Если предстоит замена подшипников, запаситесь набором торцевых готовок, удлинителем к ним, шуруповертом. Понадобятся и съемники подшипников, специальная смазка – ремкомплект водостойких подшипников.

Порядок устранения неисправности

Замена ТЭНа стиральной машины

Замена противопомехового фильтра

Если проблема в приводном ремне, то после демонтажа верхней панели надо отцепить пружину, на которой подвешен загрузочный бак.

Замена подшипников

Задняя часть барабана со стороны шкива

Преимущества сервисного центра

Hansa – сервисный центр в Москве, который оказывает полный комплекс услуг по ремонту, обслуживанию и установке бытовой техники и электроники европейского производителя. Специалисты выполняют восстановление агрегатов на дому клиентов, поэтому транспортировать оборудование в мастерскую не нужно.

Мы гарантируем пользователям следующие преимущества от сотрудничества с нами:

  • Выезд мастера и диагностику – бесплатно, при условии, что клиент соглашается на дальнейший ремонт. В этом случае он оплачивает только работы, выполненные мастером.
  • Помощь сотрудников со стажем от 5 лет. Инженеры регулярно проходят тесты на профессиональную пригодность, имеют сертификаты, подтверждающие право их работы с техникой Ханса.
  • Официальную гарантию на услуги и запчасти. В течение гарантийного периода чиним бытовые приборы бесплатно.

Постгарантийный ремонт выполняется строго в день обращения. Уже через час после оформления заявки мастер приезжает по адресу клиента.

Какие виды техники мы ремонтируем?

Сервисный центр Hansa восстанавливает все виды бытовой техники производителя. Это:

  • посудомоечные, стиральные, сушильные машины;
  • варочные поверхности;
  • духовые шкафы;
  • холодильники;
  • вытяжки;
  • микроволновые печи.

Инженеры заменят неисправные компоненты, восстановят узлы, подлежащие ремонту, перепрограммируют модуль управления, отремонтируют поврежденные провода.

Этапы ремонта

Мы стараемся сделать процесс сотрудничества с клиентом максимально комфортным. Поэтому от обращения в нашу компанию до завершения ремонта проходит всего 4 этапа. Сотрудничество осуществляется следующим образом:

  • Пользователь оставляет заявку на сайте или по телефону. Согласует время приезда специалиста с оператором.
  • Инженер приезжает точно в оговоренное время, выполняет бесплатную диагностику, находит причину неисправности, рассчитывает смету на работы.
  • Цена ремонта согласуется с клиентом, если она его устраивает, выполняется починка бытового прибора.
  • Технику проверяют. После этого клиент оплачивает услуги и получает гарантийный талон.

А еще, обратиться к нам можно ежедневно. Если вы не можете принять мастера в будний день, оставьте заявку на выходные, и инженер приедет в любое удобное для вас время.

Распространенные поломки СМА

Пользователи стиральных машин Hansa сталкиваются с неполадками программного характера и техническими неисправностями. Распространенные виды поломок:

  • Машинка не включается. Необходимо проверить исправность используемой розетки, автомат в щетке, целостность сетевого кабеля и вилки. Если внешние факторы не являются причиной неисправности, производится проверка блока питания и платы управления.
  • Сильная вибрация во время отжима. Уровень вибрации увеличивается из-за отсутствия баланса между ножками. Некорректная установка стиральной машины создает шум при вращении барабана. Технические неисправности, провоцирующие увеличение уровня вибрации: износ подшипников и амортизаторов.
  • После окончания стирки в баке осталась вода, дверь заблокирована. Сбой мог быть вызнан поломкой помпы, насоса или образованием засора в сливной системе (шланг, фильтр, канализационный сифон).
  • Нет нагрева воды. За подогрев воды в баке отвечает электронагревательный элемент (ТЭН). Проблемы в его работе появляются из-за накипи и скачков напряжения. Деталь подлежит замене.
  • На электронном дисплее появилась ошибка или загорелась комбинация индикаторов. Расшифровка сервисных кодов есть в руководстве по эксплуатации устройства. Также, информацию об идентифицированном коде ошибки можно найти в интернете.

Если появились отклонения от корректной работы стиральной машины, обратитесь за помощью профессионалов. Самостоятельный ремонт бытовой техники без наличия знаний и опыта могут спровоцировать полный отказ прибора.

Повреждения механического типа происходят в результате пользовательских ошибок и после истечения срока службы элемента. Электронные элементы и электрические части страдают из-за коротких замыканий, вызванных перепадами напряжения.

Преимущества сервисного ремонта Hansa

Ремонт стиральных машин в официальном сервисе гарантирует стабильную работу техники, установку сертифицированных комплектующих оригинального производства. Кроме этого, сервис заботится о комфорте своих клиентов:

  • Возможность подачи заявки на ремонт круглосуточно в любой день. Обратитесь по телефону, который размещен на сайте или закажите обратный звонок.
  • Весь ремонтный процесс проходит на дому пользователя. Инженер приезжает в короткий промежуток времени с необходимыми инструментами и запчастями.
  • Диагностирование перед началом работ осуществляется бесплатно независимо от причины обращения.
  • Стоимость ремонта определяется после диагностики. Итоговая сумма фиксируется официальным договором.

По окончанию ремонтных работ клиенту выдается гарантия на 12 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *