Ремонт спасательной техники техника выполнения

Отчет по практике

«Ремонт и техническое обслуживание аварийно-спасательной техники и оборудования»

Введение

Успех выполнения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ во многом будет зависеть от своевременного и пра­вильного осуществления мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту средств механизации, направленных на повышение срока работоспособности машин.

В народном хозяйстве принята система планово-предупре­дительного технического обслуживания и ремонта строительных и до­рожных машин. Основные положения этой системы в строительстве определены СНиП и рекомендациями по организации техни­ческого обслуживания и ремонта строительных машин, содержащими виды и периодичность выполнения ТО и ремонтов, пла­нирование и учет, данные по трудоемкости технических обслуживании и ремонтов строительных машин.

Детали, узлы, механизмы и агрегаты машины работают с разными режимами по нагрузке и времени, поэтому их износ, потеря работо­способности и сроки службы не одинаковы. Эксплуатационные каче­ства машины ухудшаются непрерывно. Обеспечить нормальную рабо­тоспособность машины одним видом техобслуживания и ремонта нельзя; нужно выполнять несколько видов ТО и ремон­тов, разных по содержанию и объему проводимых мероприятий. Плановой организации эксплуатации машинного парка наиболее соот­ветствует планово-предупредительная система техобслуживания и ре­монта (ППР) машин, под которой понимается комплекс организаци­онно-технических мероприятий предупредительного и восстановитель­ного характера, направленных на повышение работоспособности парка машин, улучшение качества, сокращение сроков и снижение стоимо­сти обслуживания и ремонта машин.

Проведение периодических испытаний технических средств

1. Для контроля качества изделий в стандартах и ТУ устанавливают следующие категории испытаний:

— испытания на сохраняемость.

2. Состав испытаний, входящих в каждую категорию, подразделяют на группы и подгруппы. В каждую группу (подгруппу) может входить один или несколько видов испытаний.

3. Для проведения испытаний каждой подгруппы в стандартах и ТУ устанавливают выборочный или сплошной контроль.

4. Для каждого вида испытаний при контроле качества изделий в ТУ устанавливают параметры- критерии годности.

5. Изделие считают выдержавшим испытания поданной подгруппе (группе), если оно испытано в полном объеме и последовательности, установленных в стандартах и ТУ для этой подгруппы (группы) испытаний, и соответствует всем требованиям, проверяемым при этих испытаниях.

Регламентное обслуживание аварийно-спасательного оборудования

Техника должна использоваться только по штатному (табельному) предназначению с соблюдением установленных технических норм и правил.

Запрещается использование техники не по назначению. Сверхштатная техника приводится в исправное состояние, и ставится на хранение до принятия решения о ее дальнейшем использовании. Использование сверхштатной техники запрещается.

Основанием для использования техники являются соответствующие планы эксплуатации техники и решение руководителя подразделения ФПС на ее использование.

Транспортные средства оперативных служб подразделений ФПС, используемые при осуществлении неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, для доставки личного состава и оборудования, имеющие нанесенную на наружную поверхность специальную цветографическую схему и устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также оборудование, необходимое для выполнения задач, возложенных на оперативные службы подразделений ФПС (далее оперативно-служебные автомобили), могут использоваться круглосуточно с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации, определяющих особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Конкретный порядок использования техники подразделения ФПС, устанавливается приказом руководителя подразделения ФПС, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России с учетом специфики деятельности подразделения.

Эксплуатационная карта заводится на каждый пожарный автомобиль, является документом учета его работы и заполняется водителем.

При смене караулов (дежурных смен, расчетов) водитель, принимающий технику, в присутствии водителя, сдающего технику, проверяет состояние техники, выполнение операций, предусмотренных ежедневным техническим обслуживанием, и делает соответствующую запись в эксплуатационной карте (путевом листе).

Водитель, приняв автомобиль, отвечает в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство.

Оформление документов складского учета имущества

Складской учет материалов — документооборот по данному участку c 2021 года регламентирован новым ФСБУ. Такой учет предназначен для контроля движения и сохранности МПЗ в организации. Рассмотрим порядок оформления первичных документов по учету материалов, а также порядок их оборота в компании.

ФСБУ 5/2019 «Запасы» не содержит понятия «материалы». Как правило, к материалам относятся:

  • сырье, необходимое для производства полуфабрикатов или готовой продукции;
  • вспомогательные материалы, которые не входят в готовое изделие, а используются для обеспечения работоспособности оборудования, а также каких-либо технологических нужд;
  • ГСМ;
  • запчасти;
  • тара;
  • покупные полуфабрикаты;
  • отходы производства;
  • прочие.

Исключением являются случаи

  • предназначены для создания или модернизации внеоборотных активов;
  • получены при разборке ОС.

ТМЦ, поступающие от поставщиков, имеют комплект товаросопроводительной документации, представленный накладной (формы ТОРГ-12, М-15 или иной, принятой у поставщика), счетом-фактурой, товарно-транспортной накладной, спецификацией. Из них основанием для оприходования служит накладная. При отсутствии товаросопроводительных документов материалы тоже могут быть оприходованы.

Материалы при приемке должны быть проверены на соответствие фактического количества, качества и ассортимента заявленным в сопроводительных документах поставщика данным.

Если расхождений в процессе проверки выявлено не было, МОЛ составляет приходный ордер по форме М-4. Допускается вместо приходных ордеров ставить штамп на документах поставщика. В штампе должны быть отражены все реквизиты М-4.

должна устанавливать требования ( правила), которые исключали бы создание опасных ( в том числе пожаро-взрывоопасных) ситуаций при монтаже ( демонтаже), вводе в эксплуатацию и эксплуатации производственного оборудования, а также содержать требования, определяющие необходимость использования не входящих в конструкцию средств и методов защиты работающего.

Эксплуатационная документация предназначена для отражения технического состояния и других сведений, необходимых для совершенствования эксплуатации и ремонта приборов.

К эксплуатационным документам относятся: техническое описание, инструкция по эксплуатации, формуляр или паспорт, ведомость ЗИП. Основным документом, отражающим техническое состояние средств измерений в процессе эксплуатации, является формуляр.

Эксплуатационная документация, таким образом, есть средство общения разработчика и изготовителя изделия с потребителем. Отсюда можно сделать вывод, что любое нарушение требований к качеству эксплуатационных документов по содержанию и оформлению ведет к потере качества изделия.

Для организации эксплуатации разрабатывается эксплуатационная документация, в состав которой входят паспорт на каждую систему, инструкция по эксплуатации каждой системы и отдельных агрегатов, оперативный журнал, журнал технического обслуживания, инструкция по правилам и мерам безопасности.

За правильность ведения эксплуатационной документации отвечает лицо, за которым закреплено изделие (агрегат, система, комплект технологического оборудования). Каждое изделие в обязательном порядке приказом руководителя эксплуатирующей организации закрепляется за конкретным должностным лицом (лицо, ответственное за эксплуатацию изделия). Оформление закрепления изделия проводится в разделе 20 «Сведения о закреплении изделия при эксплуатации» Формуляра (ФО) и Журнале учета технического состояния и эксплуатации агрегата, системы, комплекта аппаратуры (оборудования). Основные направления работы лица, ответственного за эксплуатацию изделия по ведению эксплуатационной документации сводятся к следующим положениям:

  • оформление сведений о закреплении и движении изделия при эксплуатации;
  • планирование и учет работ на изделии;
  • учет расходование ресурса и срока службы изделия;
  • учет неисправностей на изделии;
  • учет расходования и пополнение одиночного комплекса ЗИП на изделие.

Заключение

Виды техобслуживания, ремонта и периодичность их проведения, а также состав и порядок выполнения работ по техническому обслу­живанию и текущему ремонту указываются заводом-изготовите­лем в эксплуатационной документации на каждую модель машины.

Техническое обслуживание машин выполняют после каждой смены и через определенные периоды рабочего времени. Наработку или вре­мя между двумя последовательно проводимыми ТО одного вида называют периодичностью техобслуживания. В зависи­мости от периодичности и объема работ различают ежесменное, пла­новое и сезонное техобслуживание.

В состав ТО входят: все операции ежесменного техобслуживания; устранение выявленных неисправностей; частичная разборка отдель­ных сборочных единиц, их очистка и промывка; замена при необхо­димости изношенных звеньев втулочно-роликовых цепей, фрикционных колодок, тормозных лент, прокладок, смазочного материала; регули­рование всех механизмов.

Полный перечень указывается в заводских инструкциях по эксплуа­тации и уточняется при ежедневном наблюдении машиниста.

Плановое и сезонное техобслуживание выполняется на месте работы строительных машин или на базах механизации специальной бригадой квалифицированных рабочих при обязательном участии машиниста. Специализированные бригады оснащают автомобилями «Тех­помощь», агрегатами технического обслуживания, заправщиками топливо-смазочных материалов, специальным инвентарем и инструментами.

Виды техобслуживания, периодичность их выполнения и перечни работ для тракторов установлены ГОСТ. В зависимости от конкретных условий использования машин до­пускается отклонение по времени (±10%) от установленной перио­дичности выполнения техобслуживания.

Список использованной литературы

3. Виноградов В. М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учеб, пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: Академия, 2008.

4. Виноградов В. М., Храмцова О. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: практикум для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: Академия, 2009.

5. Виноградов В. М., Черепахин А. А., Шпунькин Н. Ф. Основы сварочного производства: учеб, пособие для студ. высш. учебных заведений. М.: Академия, 2008.

6. Капустин Л. Л. Автосервис и фирменное обслуживание. СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005.

7. Карагодин В. И., Митрохин Н. Н. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования. М.: Академия, 2005.

8. Кудрин Л. И. Основы расчета нестандартного оборудования для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Челябинск: Изд-во Ю-УрГУ, 2003.

9. Раевский М. А., Обметица В. П. Справочник по обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ. Оборудование и инструмент. М.: Высш. шк., 1991.

71umm_13834 (1).pdfЭССЕ.pdfДокумент Microsoft Office Word.docxКурсовая.docxждсу ргр.docxBaza_po_Shumakovu.pdfФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА.docxДомашняя работа.pdf11973425.a4.pdfRaschet_tekhnicheskikh sredstv_i_te khnologicheskikh normativov_rКР.docxКР 2.pdfКР2.docxВосстановление напряжения на контактах.docxlaboratornay a_35_1996.docпример оформления отчета ИТСОТБ 3_2021.docxАнтичная наука 1.docxНаправляющие станков.docb2bt.docxМУ_ ЛР_ТЭМ_2013.docTOX2121.docxвцйвйцвцйвцй.docxв12в21в12в2112в.docxОбъявление о проектах.docxvolkenshtein _sbornik.pdfо.docxPerepis_SSO_ESTO_1.docxШпора по векторам.pptxKak_reshit_2 oy_test.docxЛаб.работа №2. Практическая реализация критериев оптимальности.pМодуль_3.pdfДомашняя работа по МО. Эволюционные алгоритмы.docxКонтрольная.docЛ1.docxInstruktsiya po-obnovleniyu PO-na-IP_kamerakh 3_ey-serii.pdf_Тесты_02ноябрь2020.pdf141280.docxноксология (2) (1).docxэтапы развития ЭВМ.docxМатериаловедение 1 работа.docxМУ 2.pdfEkologia.docxBritva.pptx2-2 ИДЗ Волновая оптика+Теплов.излучение 25 вар_5 зад 2017г .do11-15 кисель.docxЛаба 1.pdfntk.docxMagmatichesk ie_porody.docxBaza_po_geologii (3).docx

Показать все связанные файлы

Положение о едином орфографическом режиме — Система Образование.Словарь терминов и понятий по вопросам цифровой трансформации.pdПрактическая работа № 2 (Часть 1) Раздел программы_ 2.1.4. ОбъекСловарь основных терминов.docxреферат термины.docxТема 6.1. Современная система оценки образовательных достижений Анатомическая терминология.pdfталевая система 3500 моя.docxСамостоятельная работа 2.1.5 «Непрерывное повышение профессионалАдминистрирование в информационных системах.pdf

Читайте также:  Документация

Термин «Эксплуатация машин», по определению, является сложным понятием. Эксплуатация машин включает:

  • использование машины по назначению
  • ее обслуживание и ремонт, а также
  • хранение и учет.

В МЧС России наряду с планово-предупредительной системой технического обслуживания (ТО) и ремонта техники, предусматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период ее использования, хранения и транспортирования, применяется система ТО и ремонта по фактическому состоянию техники.

(Термин «транспортирование» — перевозка неисправной, поврежденной техники на автомобильных транспортных средствах, а также железнодорожным, водным и воздушным транспортом).ТО техники — это комплекс операций по поддержанию (восстановлению) исправного (работоспособного) состояния техники при использовании по назначению, хранении и/или транспортировании по результатам контроля ее технического состояния.

Своевременное и качественное ТО должно обеспечивать:

  • постоянную готовность техники к использованию;
  • безопасность применения, движения, работы;
  • устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение разрушение, неисправности и поломки деталей, сборочных единиц и механизмов;
  • надежную работу техники в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания;
  • минимальный расход ГСМ и других эксплуатационных материалов;
  • экологичность;
  • эстетику ПА.

ТО техники в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:

а) для техники интенсивного использования:

  • ЕТО – ежедневное техническое обслуживание (проводится ежедневно по окончании работы, по возвращении с учения, пожара, также перед сменой караула) проводится в подразделении водителем ПА и личным составом расчета под руководством командира отделения;
  • ТО на пожаре, при проведении АСДНР (учений) – периодичность не регламентируется, ТО проводится на пожаре, при проведении АСДНР водителем ПА;
  • ТО после возвращения в подразделение – периодичность не регламентируется, проводится в подразделении водителем ПА и личным составом расчета;
  • номерное ТО: ТО-1 и ТО-2;

ТО-2 – при общем пробеге основных ПА 7000 км и специальных ПА 5000 км не реже 1 раза в год, проводится в ремонтном подразделении или в сторонней специализированной организации (аутсорсинг) специалистами ремонтного подразделения или специализированной организации; время проведения – 3 дня

  • ЕО — единое техническое обслуживание (техническое обслуживание с единой периодичностью по сроку и наработке (пробегу), в соответствии с эксплуатационной документацией предприятия изготовителя); проводится на посту ТО подразделения водителем ПА и личным составом расчета;
  • СО — сезонное техническое обслуживание; периодичность – 2 раза в год на посту ТО подразделения или в ремонтном подразделении, в сторонних организациях; проводится личным составом расчета ПА или специалистами ремонтного подразделения, сторонних организаций

б) для техники, содержащейся на хранении:

  • контроль технического состояния техники и ее агрегатов без пуска двигателя;
  • устранение выявленных недостатков и определение объема работ по ТО и ремонту.

ТО2х выполняется через каждые 2 года после постановки техники на хранение, за исключением годов, когда проводится ТО2хПКП и РТО.

Основными работам и ТО2х ПКП являются:

  • снятие техники с хранения;
  • контроль параметров технического состояния образцов и их сборочных единиц с использованием встроенных средств контроля и диагностического оборудования перед контрольным пробегом, в ходе пробега и после него;
  • ремонт и/или замена отказавших сборочных единиц (узлов, агрегатов) и дефектных деталей на новые или капитально отремонтированные, консервация техники.

Основными работами РТО являются:

  • снятие техники с хранения;
  • техническое диагностирование до пробега и после него;
  • замена масел, смазок и специальных жидкостей;
  • производство регулировочных, крепежных, рихтовочных, сварочных, столярных, малярных и других ремонтных работ;
  • испытание изделий и их агрегатов в объеме: до 5 км для колесной техники и до 1 км для гусеничной техники, работа специальных агрегатов и оборудования не более 0,2 моточаса;
  • устранение обнаруженных отказов и повреждений;
  • подкраска (при необходимости);
  • консервация техники.

РТО техники проводится через 8 лет длительного хранения независимо от ее технического состояния.

Ремонт — комплекс операции по восстановлению работоспособного состояния ПА и обеспечению их безотказной работы. Он может выполняться по потребности или после определенного пробега.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт подразделяется на следующие виды:

— для ПА:

  • Текущий — выполняются работы необходимые для поддержания машины в работоспособном состоянии; назначение: замена или восстановление отдельных деталей (кроме базисных) и осуществление технологически несложных ремонтных работ по устранению, возникающих в процессе эксплуатации машины неисправностей; могут производиться разборочно-сборочные, сварочные, электротехнические, слесарно-механические и другие работы со снятием или без снятия агрегатов (узлов) с машины, а также регулировочные операции; разборочно-сборочные работы, связанные с заменой на машине отдельных агрегатов (узлов), требующих капитального ремонта. Текущий ремонт часто совмещается с техническим обслуживанием.
  • Средний — он предусматривает частичную разработку машины, замену неисправных узлов и отдельных деталей, которые не могут нормально работать до очередного ремонта, проверку, регулировку и наладку всей машины. Производится: замена двигателя, требующего капитального ремонта, углубленная проверка технического состояния автомобиля и одновременно устранения выявленных при этом неисправностей, замена и ремонт деталей (кроме базисных), окраска кузова, ремонт обивки, нанесение антикоррозийных покрытий и другие ремонтные работы, обеспечивающие восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля.
  • Капитальный — восстановление первоначальных качеств машины, не пригодной к дальнейшей эксплуатации. Включает полную разборку машины, чистку и мойку деталей, замену всех неисправных деталей, восстановление всех конструктивных посадок, центрирования и балансировка узлов и деталей, выверку базовых деталей (станин и рам) сборка машины с наладкой всех узлов механизмов и машин в целом.

— для агрегатов:

Места проведения ремонтов:

Пост техобслуживания подразделения предназначен для проведения ТО и текущих ремонтов пожарных автомобилей, оборудования и ПО.Пост техобслуживания должен включать в себя:

  • мастерскую,
  • кабинет безопасности движения,
  • осмотровую канаву,
  • кладовую,
  • пост мойки и уборки ПА,
  • заправочный пункт и
  • склад горюче-смазочных материалов.

Зимой мы прогреваем автомобиль дольше, чем в теплое время. Чтобы сохранить ресурс двигателя и трансмиссии желательно как следует прогреть мотор, а затем двигаться на невысоких скоростях, пока силовой агрегат и масло в коробке передач не прогреются окончательно.Снег и «каша» из грязи и снега приводят к пробуксовкам и повышенному сопротивлению при движении. Соответственно, двигатель работает с увеличенной нагрузкой, а это приводит к дополнительному расходу топлива. К повышенному расхода топлива ведет и снижение давления в шинах, так что его зимой рекомендуется проверять почаще.Подогрев сидений, электрообогрев зеркал, заднего, а зачастую и лобового стекол тратят дополнительную энергию, заставляя аккумулятор и генератор работать в режиме повышенной нагрузки. Включенная печка, а зачастую и кондиционер (чтобы подсушить воздух в салоне) тоже увеличивают расход топлива.

  • К скальным грунтам относят сцементированные водоустойчивые породы с пределом прочности в водонасыщенном состоянии не менее 5 МПа (граниты, песчаники, известняки и т. п.).
  • К полускальным грунтам относят сцементированные горные породы с пределом прочности до 5 МПа (мергели, окаменевшие глины, гипсоносные конгломераты и т. п.).
  • Крупнообломочные грунты представляют собой куски скальных и полускальных пород.
  • Песчаные грунты состоят из несцементированных мелких частичек (песчинок), разрушенных горных пород размером 0,05— 2 мм.
  • Глинистые грунты являются также продуктом естественного разрушения и преобразования горных пород, размеры частиц которого в основном менее 0,005 мм.

Скальные грунты предварительно разрушают и рыхлят чаще всего взрывом и разрабатывают их затем машинами как крупнообломочные грунты.

Различают три основных способа разработки грунта и горных пород: механический, гидравлический и взрывной.

Могут иметь место и комбинированные способы разработки г

В зависимости от характера рабочего процесса

основные машины бывают:

  • погрузочные (погрузчики одноковшовые);
  • машины для гидравлической разработки грунта (землесосы и гидромониторы);
  • грунтоуплотняющие машины и оборудование (катки, трамбовки, виброплиты).

К вспомогательным машинам относят

  • машины для подготовки площадок (корчеватели, кусторезы, камнеуборочные машины);
  • машины для подготовки грунта (рыхлители и др.);
  • машины и оборудование для бурения и проходки скважин (бурильные станки, пневмопробойники и др.);
  • машины и оборудование для водопонижения и отлива воды (насосы).

Основные виды рабочих органов машин для земляных работ:

ковши: б – «прямая лопата», в – «обратная лопата», г – драглайн,

д – погрузчика, е – грейферный, з – скрепера; и – ножевые (отвалы бульдозеров, грейдеров)

а – зуб-рыхлитель;

  • Войсковые экскаваторы предназначены для механизации земляных и погрузочных работ при оборудовании позиций, районов расположения войск и пунктов управления.
  • Одноковшовый экскаватор является основной землеройной машиной в строительстве. Этими машинами выполняется около половины объемов земляных работ.

Одноковшовыми экскаваторами можно разрабатывать грунт как выше, так и ниже уровня площадки их установки. Они могут работать в стесненных условиях и разрабатывать грунт под водой, выгружая его в транспортные средства или в отвал.

Для эффективного выполнения разнообразных земляных других работ в строительстве экскаватор может быть снабжен несколькими видами сменного рабочего оборудования. Это послужило основанием называть их универсальными.

Одноковшовый экскаватор в большинстве случаев состоит из 1) ходового устройства и 2) поворотной части, связанных между собой 3) опорно-поворотным устройством. Поворотная часть выполнена в виде рамы. На ней установлено рабочее оборудование — 4) стрела и привод, который с помощью силовой установки и трансмиссии приводит в движение рабочее оборудование и ходовое устройство. В передней части на раме размещена кабина с органами управления машиной.

а — пневмоколёсный экскаватор

с обратной лопатой;

б — гусеничный экскаватор

с прямой лопатой;

в — карьерный гусеничный экскаватор с прямой лопатой.

1 — двигатель;

2 — бак гидросистемы;

3 — стрела;

4 —; 5 — гидроцилиндр рукояти;

6 — рукоять;

7 — гидроцилиндр опрокидывания ковша;

8 — ковш;

9 — гидроцилиндр стрелы;

10 — ходовая тележка;

11 — ходовая трансмиссия;

12 — опорно-поворотный круг;

13 — механизм вращения платформы;

14 — противовес.

Читайте также:  Безопасность труда и оборудование, применяемое при ремонте карбюраторного двигателя

Котлованные машины предназначены для отрывки котлованов под фортификационные сооружения и укрытия для военной техники при инженерном оборудовании позиций войск.

  • гусеничный транспортер (изделие 453 — МТТ);
  • рабочее оборудование (оборудование для отрывки котлованов, бульдозерное оборудование, гидропривод, электрооборудование, рыхлительное оборудование).

Рабочий орган предназначен для разработки грунта при отрывке котлованов и транспортирования его в отвал. Установлен в кормовой части машины и представляет собой рабочий орган фрезерного типа с фрезой и метателем центробежного типа. Отвал грунта производится на одну сторону котлована.ТТХ рабочего органа:

диаметр фрезы — 3700 мм;

диаметр метателя — 3080 мм;

частота вращения фрезы — 15,4; 19,4 или 22,6 мин-1;

частота вращения метателя — 68,2; 83,5 или 97,6 мин-1

техническая производительность — 800 м3/ч:

дальность выброса грунта — 6,5; 8,5 и 13,5 м;

масса рабочего органа — 8550 кг.

Инженерные машины разграждения ИМР-2 предназначены для обеспечения продвижения войск через зоны разрушений в районах подвергшихся ядерным ударам, и выполнения задач на радиоактивно зараженной местности.

В состав рабочего оборудование инженерных машин разграждения входит:

  • универсальный бульдозер;
  • стреловое телескопическое оборудование;
  • скребок-рыхлитель;
  • механизм отбора мощности;
  • редуктор привода насосов;
  • гидравлическая система;
  • пневмооборудование;
  • электрооборудование.

Бульдозерное оборудование ИМР в двухотвальном положении способно обеспечить прокладку колонных путей (за счет удаления в обе стороны от маршрута снега, кустарника, обломков, грунта, невзрывных заграждений и т.п.) для движения колесной и гусеничной техники.

В качестве базовой машины БТМ-3 использовано изделие 409У (АТ-Т).Техническая характеристика БТМ-3:

Тип машины — роторная с навесным рабочим органом

База – АТ-ТМакс. скорость копания средних грунтов (2-3 кат.):

— при глубине траншеи 1,1 м – до 800 пог. м/час;

— при глубине траншеи 1,5 м – до 500 пог. м/час.Масса машины – 27,7 т

Рабочие скорости движения при рытье траншеи

(п= 1500 об/мин) на разных передачах, пог. м/час:

— на пятой – не используется.

Расчет- 2 чел.

Его основными частями являются основная шарнирно-сочлененная рама, ходовое оборудование, состоящее из передней оси и задних балансирных тележек с пневматическими колёсами, ходовая трансмиссия, рабочее оборудование, включающее тяговую раму, грейдерный отвал и дополнительные рабочие органы, кабина с органами управления и системы управления рабочим оборудованием и машиной.Автогрейдеры классифицируют в зависимости от мощности силовой установки или соответствующей ей массы машины, вида управления и колесной схемы ходовой части.

В зависимости от мощности силовой установки и соответствующей ей массы машины автогрейдеры делятся на легкие — мощностью до 50 кВт и массой машины до 9 т, средние — мощностью до 75 кВт и массой до 13 т, тяжелые — мощностью до 120 кВт и массой до 19 т и особо тяжелые — мощностью до 180 кВт и массой до 24 т. Автогрейдеры широко применяют при строительстве и содержании дорог, а также при аэродромном, промышленном, гражданском, гидротехническом, ирригационном и сельском строительстве.

С помощью автогрейдера можно производить профилировочные и планировочные работы при строительстве земляных сооружений, возводить насыпи высотой до 0,6 м, планировать откосы, рыть и очищать кюветы и канавы треугольного и трапецеидального профиля, сооружать корыта для дорожных оснований, перемешивать и разравнивать грунт, щебень, гравийные и вяжущие (цемент, битум) материалы, а также разрушать дорожные покрытия и расчищать от снега площади, улицы и дороги. Они могут разрабатывать грунты до категории II, а при предварительном рыхлении — до категории IV.

Варианты использования шарнирно-сочленённой рамы автогрейдера:

1 — прямолинейное движение; 2 — уменьшение радиуса поворота;

3 — прямолинейное движение со смещением колей передних и задних колёс относитель­но друг друга.

Скрепер – колесная машина, имеющая открытый ковш с режущей кромкой, расположенный между передними и задними колесами, которая режет, набирает, транспортирует, выгружает и распределяет материал при движении вперед.

Скреперы применяют для разработки грунта I−III категорий – от чернозема до глины. Также это может быть горная масса. В таком случае применяют скреперы с угольным ковшом. Еще один вариант использования – разработка недр с целью добычи полезных ископаемых.

Непосредственно в работе участвует ковш с передней режущей кромкой, которая укреплена на раме. При помощи дышла он присоединяется к гусеничному трактору или пневмоколесному тягачу, хотя также имеются и самоходные модели.

Скрепер является полуприцепной колесной машиной с принудительной выгрузкой грунта выдвижением задней стенки с гидравлическим управлением и предназначен для разработки грунтов I — IV категорий с транспортировкой их на расстояние от 300 до 6000 м.Скрепер — способен срезать слой грунта, отвезти его на заданное расстояние и там снова выложить слоем заданной толщины, образовывая земляное сооружение. Скреперы рентабельны только при перевозке на 800−1000 м, поэтому в мире их делают буквально несколько фирм, например, Caterpillar, МоАЗ, Stehr.

малой (менее 5 м3);

средней (5−15 м3);

большой (от 15 м3).

В зависимости от способа передвижения выделяют такие скреперы:

• прицепные. Они агрегатируются с гусеничными тракторами. В них основной вес конструкции и содержимого ковша передается на две опорные оси;

• полуприцепные. Они агрегатируются с колесными одноосными тракторами. В них до половины веса распределяется через дышло на ось тягача.Способ загрузки также определяет разновидность скрепера. Процесс может осуществляться следующим образом:

• за счет тягового усилия базовой машины,

• за счет скребкового элеватора.

В зависимости от способа выгрузки грунта скрепером доступны следующие варианты:

• опрокидывающие ковш вперед или назад;

• выдвигающие на передний план заднюю стенку;

• опрокидывающие днище и тыльную стенку вперед.По типу управления рабочими органами скреперы классифицируют следующим образом:

• на электроуправлении.

Самый популярный класс скреперов – с гидравликой.

Бульдозер представляет собой землеройную машину, способную самостоятельно передвигаться и выполнять эффективную разработку грунта или других пород. Техника имеет простую конфигурацию. Основная часть – трактор или тягач, объединяющий в себе мощную ходовую часть и кабину с органами управления. Рабочий блок бульдозера представлен отвалом криволинейного профиля, расположенным за пределами основной конструкции. Высокая производительность, способность перемещать большие объемы породы и возможность выполнения задач разного типа обеспечили востребованность данной техники во многих сферах.

1 — передняя полурама колёсного трактора; 2 — левый гидроцилиндр подъёма и опускания отвала; 3 — бульдозерный отвал; 4 — вертикальный гидроподкос; 5 — передний ведущий мост; 6 — левый толкающий брус;

7 — левый упряжной шарнир; 8 — задняя полурама колёсного трактора;

9 — задний ведущий мост; 10 — двигатель; 11 — конструкция ROPS.Правильный выбор отвала является главным условием достижения максимально возможной производительности. Прежде всего, следует оценить возможности копания грунта отвалом, тягово-сцепные и скоростные характеристики техники.

Возможности копания грунта определяются соотношением величины максимального тягового усилия бульдозера к длине ножа отвала. Чем больше это значение, тем более прочные грунты может разрабатывать бульдозер на гусеничном ходу.Тягово-сцепные свойства машины оцениваются его эксплуатационной массой, конструкцией гусеничной ходовой части и трансмиссией. Скоростные характеристики определяют время цикла бульдозера. Чем меньше его значение, тем выше должны быть скорости рабочего и транспортного перемещений и, значит, выше производительность.Транспортные скорости, особенно заднего хода, определяют время возврата бульдозера в исходную позицию.

  • Прямой отвал используется для копания грунтов нормальной и повышенной прочности. Он отличается большой удельной мощностью и тягой на режущей кромке, быстро заглубляется в грунт и быстро напол­няется, допускает копание с перекосом.
  • Полусферический (или полу-универсальный) отвал оборудован короткими боковыми секциями с боковыми ножами и по сравне­нию с прямым отвалом обладает повышенной вместимостью и лучшей накопительной способностью. Он достаточно быстро заглубляется в плотные грунты и допускает копание с перекосом.
  • Сферический (или универсальный) отвал оборудован ши­рокими боковыми секциями с боковыми ножами и не менее чем одной лобовой секцией с режущей кромкой. Он эффективен при перемещении больших объемов грунта на расстояния до 200 м, но копает хуже прямого и полусферического из-за более длинной режущей кромки. Кроме того, центр его масс расположен дальше от передка трактора, что ухудшает тягово-сцепные качества машины.
  • Поворотный отвал устанавливается под углом 75—90° к продольной оси машины и предназначается для укладки грунта в боковые валки, чернового профилирования дорог, рытья и обратной засыпки тран­шей. Из-за большой длины и, соответственно, меньшей жёсткости такие отвалы не рекомендуется применять на тяжелых и скальных грунтах.

Путепрокладчики предназначены для подготовки и содержания войсковых путей, устройства съездов к мостам, переправам и переходов через овраги, рвы, траншеи и другие препятствия, а также для поддержания колонных путей в исправном состоянии.С помощью путепрокладчика БАТ-2 выполняются следующие виды работ:

  • перемещение грунта при устройстве переходов через овраги, рвы, воронки и траншеи;
  • устройство спусков к переправам;
  • расчистка маршрута колонного пути от кустарника, деревьев, пней, снега и камней;
  • устройство проходов в завалах в лесу и населенных пунктах;
  • укладка блоков дорожно-мостовых конструкций;
  • отрывка котлованов при самоокапывании;
  • устройство проходов на местности, зараженной радиоактивными веществами.

Компоновочные схемы путепрокладчика БАТ-2:

1 — бульдозерное оборудование; 2 – базовая машина;

3 – крановое оборудование; 4 – рыхлительное оборудование

Состав путепрокладчика БАТ-2:

  • база – гусеничное шасси (изделие 454 — АТТ);
  • универсальный бульдозер;
  • кран;
  • рыхлитель;
  • лебедка;
  • редуктор привода насосов;
  • гидравлическая система;
  • электрооборудование;
  • инженерное имущество.

Тактико-технические характеристики путепрокладчика БАТ-2:

Техническая производительность при прокладке колонных путей, км / ч:

Техническая производительность при планировании местности, устройстве спусков и засыпке воронок, м3/ч — 350-400

Средняя транспортная скорость по грунтовым дорогам, км / ч — 28-35

Станция включает в свой состав

*два магистральных кабеля СШТ 4х16мм. (4х10мм.) длиной по 40 (50) м. намотанные на барабаны,

*два присоединительных кабеля длиной по 3.5 м.,

*запасной бак для дизельного топлива емкостью 60 л.

*запасной бак для бензина пускового двигателя емкостью 3 л.

Читайте также:  База по ремонту крупногабаритной техники кострома

*запасной бак для масла емкостью 20 л.

Основные тактико-технические характеристики ЭСД-20-ВС:

Обозначение всей линейки войсковых передвижных станций является шифрованным и представляет собой группу литер и цифр, разделенных дефисами обозначающую:

o первая группа букв — тип двигателя, приводящего во вращение электрогенератор (ЭСБ — бензиновый двигатель, ЭСД — дизельный двигатель).

o вторая группа цифр через дефис — развиваемая электростанцией мощность в киловаттах.

o третья группа букв через дефис — предназначение электростанции (ВО — осветительная, ВЗ — зарядная, ВС — силовая, И — инженерная, ИД — инженерная с комплектом инструментов для обработки дерева, ИГ- инженерная с комплектом инструментов для разработки грунта).Таким образом, обозначение ЭСД-20-ВС указывает, что это войсковая передвижная силовая электростанция выдающая мощность 20 киловатт.

После третьей группы букв через дробную черту могут указываться особенности электростанции, если она выпускается в различных вариантах. Например, выдаваемое ею напряжение в вольтах. Например, ЭСД-20-ВС/400 означает, что станция на выходе дает напряжение 400 вольт.

188348. Отчет.docxОтчет по преддипломной практике Кабаев Павел (2).docxОтчёт по производственной практике Шалатонин К. В..docxОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docxОтчет по практике.docxЭлектроника отчет.docxЛАБА 2 МЕТРОЛОГИЯ НОВЫЙ ОТЧЕТ.docxмархат отчет правка.docxОтчет по практике (3).docxТорлин Д.Д. Отчёт по практике.docx

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

областное государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение «Смоленская академия профессионального образования»

по практике по профилю специальности в рамках ПМ.03Ремонт техническое обслуживание аварийно-спасательной техники и оборудования

Выполнил студент группы 9_2-зчс

«26» июня 2021 г.Место прохождения практики:

Руководитель практики от организации

.Руководитель практики от академии

____________________ М.Ю.Громовой Подпись:____________________

2. Содержание выполняемых видов работ2.1. Проведение периодических испытаний технических средств2.2. Регламентное обслуживание аварийно-спасательного оборудования2.3. Оформление документов складского учета имущества2.4. Ведение эксплуатационной документации4. Приложения

В результате прохождения практики мною получен практический опыт регламентного обслуживания пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования, проведение периодических испытаний технических средств, оценки неисправностей технических средств и оборудования и их пригодности к дальнейшей эксплуатации, участия в организации ремонта пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования, расконсервирования и подготовки к работе пожарной и аварийно-спасательной техники и оборудования.

Провел периодические испытания технических средств.

Испытание штурмовой лестницы.

  • первый технический осмотр, срок которого указывается в паспорте;
  • если обнаружены видимые изменения, снижающие качество;
  • после проведенного ремонта.

Провел регламентированное обслуживание аварийно-спасательного оборудования.

Допуск к эксплуатации техники

пункта постоянной дислокации учреждения

Учет осуществляется в целях

При оформлении и ведении форм оперативного учета

непосредственно не обеспечивающего техникой и имуществом

Техническая эксплуатация ТСОобеспечивающих их сбережение

Техническая эксплуатация ИТСО включает:

На лиц, непосредственно руководящих производством работ, возлагается

энергетических установок и транспортных средств

Первичный инструктаж на рабочем местеправилами поведения в момент опасности

Повторный (периодический) инструктаж на рабочем месте

Повседневный инструктаж перед началом работ

В результате прохождения практики по профилю специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях в рамках освоения профессионального модуля ПМ.03 Ремонт техническое обслуживание аварийно-спасательной техники и оборудованиямною получен практический опыт проведения периодических испытаний технических средств, регламентного обслуживания аварийно-спасательного оборудования, оформления документов складского учета имущества, ведения эксплуатационной документации.

Во время прохождения указанной практики были отработаны следующие профессиональные компетенции:

Таким образом, программа практики выполнена в полном объёме.

Для эффективной эксплуатации спецтехники, проведения спасательных работ, для продления сроков службы машин и техники служит корректная организация эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники.

Миссию по надлежащей подготовке к ТО и ремонту выполняют ответственные должностные лица, начальники пожарных команд. В зону их ответственности входит подготовка, проведение и контроль результатов запланированного сервисного обслуживания и ремонтных работ, снабжение служащих на эти цели необходимыми материалами и временем.

Организация эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники

Действия по организации включают:

  • принятие техники на баланс части;
  • правильный учет ТС и систематический мониторинг их функционирования;
  • регулярное ТО;
  • осуществление запланированных и экстренных работ по устранению неполадок;
  • проведение плановых занятий бойцов подразделения для проверки навыков по подготовке ТС к работе в разное время года;
  • систематическая диагностика рабочего состояния ТС и агрегатных узлов.

Так как от готовности оперативной пожарной техники по экстренному выезду на пожар зависит быстрая ликвидация возгорания, необходимо придерживаться правил ее эксплуатации.

Оперативные транспортные средства применяют исключительно для устранения возгораний и осуществления спасательных действий.

Нормативы технических документов определяют правила и технический регламент по эксплуатации и уходу за ПТ. В частности, сервисный ремонтный отдел по восстановлению служебной техники руководствуется наставлением по эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники.

По сервисному мониторингу спецтехники и ее ремонту составляется предварительный план.

Подготовленность автопарка к осуществлению первоочередных задач определяется:

  • рабочим состоянием оперативных машин;
  • полной и постоянной заправкой транспорта водой, топливом, пенообразующими жидкостями;
  • наличием комплекта пожарного инструмента для ликвидации возгорания.

Корректное содержание, регулярное устранение поломок и техосмотр автопарка определяет техническую готовность пожарных автомобилей.

Алгоритм обслуживания ПТ определяется указом руководящего должностного лица, начальника пожарной охраны в полном согласии с постановлениями правовых актов Российской Федерации.

Учет пожарных автомобилей и их работы

Учет оперативных спецсредств, стоящих на балансе ПЧ, ведется по документации:

  • св-во о регистрации, техпаспорт ТС;
  • формуляр на ТС о принадлежности к данной ПЧ;
  • учетный журнал рабочих часов и передвижения автотехники;
  • эксплуатационная карточка пожарного транспортного средства, в которой указан номерной знак машины, расход ГСМ и период использования;
  • путевка;
  • учетная карта выработанных часов автошин и эксплуатации аккумулятора автомобиля;
  • журнал по учету техобслуживания;
  • путевой листок дополнительной техники;
  • журнал по регистрации выдачи, возврата путевок и учета работы вспомогательного спецтранспорта.

При пересменке караула все ТС сдаются чистыми, с полным комплектом инструмента, заправленными топливом и водой, произведены пометки в учетную документацию.

Сотрудник, принимающий машину, осматривает состояние ТС. При принятии смены и приемке машины работа включенного двигателя ограничена по времени. Оно не должно превышать для основных пожарных автомобилей общего назначения

  • с карбюратором в пределах трех мин.;
  • на дизеле пять мин.;
  • спецмашины семь мин.;
  • машины, оснащенные автолестницами, до десяти мин.

Порядок содержания, ТО и ремонта пожарной и аварийно-спасательной техники

Систематическое техобслуживание дает возможность содержать автопарк в безупречном рабочем, готовом к реализации первоочередных целей состоянии.

Виды ТО оперативных ТС и установленные периоды гарантируют:

  • стопроцентную готовность;
  • эффективное функционирование деталей ТС;
  • своевременное устранение поломок.

Техобслуживание должно обеспечивать постоянную готовность техники, поэтому его осуществляют в оговоренные графиком периоды.

Соблюдение сроков и порядок ремонта контролирует сервисный отдел.

Работы по устранению неполадок могут быть:

  • капитальными;
  • средними;
  • текущими.

Капремонт проводят по восстановлению функциональности ТС или его узла.

Под КР узлового элемента подразумевается полная разборка, проверка на поломки, переборка, смазка, обратная сборка и тестирование.

Неисправный агрегат снимается, ремонтируется и ставится на место.

Средний ремонт обеспечивает замену частей мотора, проверяется работа агрегатных узлов и производится покраска ТС.

Текущий мониторинг техсостояния производят для проверки крепежа, выявления и замены дефективных составляющих, для смены масла.

Соблюдение мер рабочей безопасности:

  • Техобслуживание оперативной ПТ осуществляют в оборудованных помещениях (гаражах) с естественной или принудительной вентиляцией.
  • Гараж для сервисного обслуживания должен быть оснащен осмотровыми ямами. Размер ямы достигает 110 см в ширину и 140 см в глубину. Ямы должны быть оборудованы ступеньками и металлическими ребордами, защищающими колеса машины от попадания в яму.
  • Смотровая яма должна быть закрыта решетками или защитным покрытием, препятствующем падению работающих людей в нее.
  • В ремонтном гараже предписано предусмотреть отведение выхлопных газов. При ремонте газоотведение подключается к выхлопным трубам ТС.

При выполнении ремонта и сервисных работ не допускается:

  • наращивать балонные или гаечные ключи различными трубами;
  • увеличивать усилие инструментов с помощью рычагов;
  • использовать молоток или кувалду для выбивания дисков;
  • обслуживать коробку передач ТС при включенном моторе;
  • выполнять сервисное обслуживание или ремонтировать ТС в неправильно зафиксированном положении;
  • подставлять под машину подручные предметы.

Виды, сроки и место проведения ТО пожарной техники

  • техобслуживание на пожаре либо учениях осуществляет водитель или расчет для гарантии работоспособности при тушении возгорания;
  • техобслуживание 1 – организуется один раз в месяц, осуществляет водитель в рабочем гараже части в служебное время, но не во время дежурства;
  • техобслуживание 2 – осуществляется ежегодно, один раз за год, обслуживание осуществляется отделом сервиса на территории части;
  • техническое обслуживание сезонное – дважды в год при смене сезонов;

Кроме этого, при пересмене дежурства производится ежесуточное ТО. Его проводит заступающий на смену водитель, он отмечает сведения в учетном документе, что машина принята в стопроцентной готовности к выезду по экстренному вызову;

Для резервной техники также ведется сервисное обслуживание, основанное на предварительно спланированном графике: по одному разу ежемесячно, в полгода, ежегодно и регламентированно.

Особенности эксплуатации в различное время года

Летним считается время, если температура воздуха держится на протяжении недели на положительных отметках в плюс пять градусов по Цельсию и выше, зимним, соответственно на минусовых отметках в минус пять градусов.

Спецтехника и аварийно-спасательное оснащение готовится:

  • к теплому сезону в течении двух месяцев — с 15 марта по 15 мая;
  • к холодному времени года также за двухмесячный интервал — с 15 сентября по 15 ноября;

Для служащих подразделения организуются и проводятся занятия, где повторяются:

  • алгоритм подготовки ТС к определенному сезону;
  • специфика сервиса и содержания;
  • повторяются методы увеличения проходимости машин;
  • повторяется специфика управления ТС в зимний период и алгоритм запуска мотора;
  • оговариваются способы утепления двигателя;
  • производится смена масла в зависимости от сезона.

В зимний сезон необходим прогрев двигателей ТС, не находящихся на дежурстве, проверка уровня электролита в аккумуляторах и уровень зарядки. В летний сезон проверяется защита двигателя от пыли и система дополнительного охлаждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *