Ремонт почвообрабатывающей техники

Наши услуги

Детали почвообрабатывающей техники
Ремонт мельниц

Шнек маслопресса

ремонт и восстановление деталей

Лемеха и долота

Обыкновенные лемеха корпусов и предплужников после оттяжки кузнечным способом должны иметь фор­му и размеры, соответствующие новым.

Изменение контура лезвия лемеха после износа

Проверку проводят с помощью шаблона, снятого с нового лемеха. При накладывании шаблона обязательно совмещают отверстия под болты крепления лемеха к стойке. Носки шаблона и лемеха должны совмещаться. Допустимые отклонения лемеха от шаблона по длине лезвия (за счет задней части) в сторону уменьшения — не более 5 мм, в сторону увеличения — не более 10 мм.

Ширина лемеха может быть шире или уже шаблона не больше, чем на 5 мм. После оттяжки лемехов их лезвия с рабочей сто­роны затачивают на наждачном станке. Толщина лезвий после заточки должна быть не больше 1 мм. Лемеха требуют ремонта или замены, если ширина лемеха с прямым лезвием уменьшилась на 10 мм или если длина носка долотообразного лемеха уменьшилась на 25 мм.

В ремонтных мастерских применяют несколько способов восстановления изношенных лемехов: кузнечную оттяжку, наплавку износостойкими сплавами, приварку полос и другие способы. Кузнечной оттяжкой восстанавливают форму и размеры лемеха за счет металла в его нерабочей части – магазине.

Для этого затупившиеся лемеха нагреваются в горне или в кузнечной печи до светло-желтого цвета каления, то есть до температуры 1150-1200°С. Причем зона нагрева должна составлять не менее 2/3 ширины лемеха. Для ускорения работ оттяжку производят пневматическим молотом со специальными бойками. Нагретый лемех кладут лицевой стороной вниз и сначала оттягивают носок, а затем прямолинейный участок. Оттяжку заканчивают при потемнении лемеха до вишневого цвета, так как при дальнейшей ковке могут образоваться трещины. После оттяжки лемех рихтуют, а размеры и форму лезвия в поперечном сечении контролируют шаблоном.

Подготовка техники к работе

Перед закалкой лезвие затачивается до толщины лезвия 0,5-1 мм и ширины фасок — 5-7 мм. Для закалки в воде лемех нагревают до светло-вишневого или красного цвета (780-820 °С) и после этого погружают в ванну с водой на 5-6 секунд при температуре воды не ниже 30-40 °С. Отпуск проводят, нагревая лемех до 300-350 °С (полное выгорание масла с поверхности лемеха) и охлаждая на воздухе.

Более эффективна изотермическая закалка, когда лемех нагревают до температуры 880-920 °С и охлаждают лезвие до 350 °С в течение 3,0-3,5 с в подогретой до 30-40 °С 10%-ной соленой воде. После этого его охлаждают на воздухе.

Оттяжку лемеха можно проводить не более четырех раз. При короблении лемеха правят спинку до соответствующей кривизны, добиваясь соответствующей формы и параметров лезвий.

Параметры лезвий у исправных рабочих органов плуга: а — лезвие лемеха; б — лезвие дискового ножа

После износа до ширины менее 108 мм (проверяют шаблоном) лемех восстанавливают кузнечной оттяжкой до нормального профиля с отклонением по ширине не более 5 мм, а по длине — не более 10 мм.

Основные параметры шаблонов лемеха: а) самозатачивающийся долотообразный; б) с прямым лезвием; 1) лезвие; 2) спинка

Для повышения износоустойчивости лезвие лемеха делают самозатачивающимся, наплавляя его тыльную сторону твердым сплавом. Перед наплавкой у лемеха оттягивают полосу шириной 25-30 мм со стороны лезвия и участок шириной 55-65 мм у носка долотообразного лемеха. Толщина слоя наплавки должна быть 1,4-2,0 мм. Наплавку ведут на установке ТВЧ сплавом сормайт №1, ацетиленокислородным пламенем прутком из сормайта №1, электродами марки Т-590 и порошковыми проволоками.

При износе до ширины менее 92 мм лемех восстанавливают приваркой полосы, делая его также самозатачивающимся. Для восстановления изношенной режущей кромки лемеха и для повышения ее износостойкости применяют наплавку специальными сплавами В-9 или сормайт №1.

Подобным образом можно восстанавливать долота, но на многих оборотных плугах применяют поворотные долота, которые после износа можно переустанавливать до четырех раз.

Восстановление лемеха плуга

В данном вопросе будем предельно лаконичны. Среди ключевых отказов, которые сельхозтоваропроизводители отмечают по культиваторам, выделяются проблемы со ступицами катков и колес, подшипниками, изломы лап, болтов и мест их крепления. Более серьезными недостатками становятся изломы самой рамы и стоек, мест агрегатирования с тракторами.

Устранение дефектов чаще всего сводится к банальной сварке и усилению на базе хозяйства. Но в случае серьезной поломки «ГлавПахарь» рекомендует не заниматься «самолечением», а сразу обратиться к профессионалам. Причина? — повреждение при неправильном ремонте, особенно если конструкция выполнена из специальной износостойкой инструментальной стали, может впоследствии преобразоваться в комплексную аномалию.

Волгаагромаш отказался от установки пружинных борон на культиваторах Антарес КМП-14

Естественно среди отечественных инженеров есть «умельцы с золотыми руками», но будем реалистами, чаще всего, самодельный ремонт «кустарным способом» заканчивается тем, что агрегат полностью теряет способность эффективно и качество выполнять технологические операции. Такие орудия, к сожалению, не подлежат восстановлению.

Культиваторы и комбинированные почвообрабатывающие агрегаты

Необходимо укомплектовать рабочими органами одного типа и размера. Толщина режущей кромки лап — не более 0,5 мм. Заточка лезвий производится под углом 15º со стороны рабочей поверхности лапы. Не допускается выступание головок болтов крепления лап над ее рабочей поверхностью.

Расположение рабочих органов должно быть в соответствии с конструкцией культиватора или комбинированного агрегата с обеспечением одинаковой высоты расположения рабочих органов (рис. 4).

Присоединяемые или монтируемые бороны должны быть комплектными, а просвет между концами зубьев и регулировочной площадкой по всей ширине орудия не должен превышать 10 мм. Вращение дисков и катков — свободное, без качаний и заеданий.

Перечень работ по видам технического обслуживания

Для того чтобы составить актуальный перечень работ по видам ТО, обратимся к нормативной документации и инструкции по эксплуатации. В качестве примера, возьмем нормативный документ по эксплуатации широкозахватных универсальных культиваторов ПОЛЯРИС-8, 10, 12 и их модификаций производства Белинсксельмаш.

Универсальный культиватор Полярис производства Белинсксельмаш в поле

Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке

1. При подготовке орудия к работе стоит очистить его от пыли, грязи, консервационной смазки, в том числе составные части культиватора. Кроме того требуется осмотреть и при необходимости подтянуть крепления рабочих органов прицепа и опорных колес, проверить регулировку всех механизмов агрегата. Резьбовые соединения должны быть затянуты максимальным крутящим моментом.

2. При проведении эксплуатационной обкатки проверьте правильность агрегатирования культиватора с трактором, надежность крепления составных частей и при необходимости подтяните резьбовые соединения, проверьте надежность и работоспособность всех механизмов.

3. По окончании обкатки следует осмотреть и очистить машину от пыли, грязи и растительных остатков, проверить и при необходимости провести регулировку механизмов и правильность агрегатирования машины, проверить и при необходимости подтянуть крепления рабочих органов, колес и прицепного устройства (колеса должны вращаться свободно), произвести смазку ступиц и кронштейнов колес, ступиц борон, лап и оси рабочих органов, втулки соединения механизмов подъема транспортных колес, втулок (литол-24, в масленку нагнетать до момента появления из зазора свежей смазки, выдавленную смазку с поверхности детали удалить).

Ежесменное ТО и первое ТО-1

1. При проведении данного типа ТО стоит также очистить культиватор от пыли, грязи и растительных остатков и произвести подтяжку резьбовых соединений, а также смазку основных узлов по мере необходимости. В дополнение к данному виду операций подходят все вышеперечисленные действия, что и при эксплуатационной обкатке.

Обязательным условием является смазка ступиц и кронштейнов колес, ступиц борон, лап и оси рабочих органов, втулки соединения механизмов подъема транспортных колес, втулок.

ТО при хранение почвообрабатывающей техники (при межсменном, длительном и в период хранения)

1. При подготовке к длительному хранению стоит, как и при любом другом ТО, очистить культиватор от пыли, грязи и растительных остатков. Затем доставить орудие на место хранение: открытая площадка или крытый навес (этот вариант лучше).

2. Следующим масштабным шагом является подготовка к хранению составных частей культиватора. Для этого следует ослабить пружины рабочих органов, покрыть поверхности шин светозащитным составом, снизить давление в шинах до 70% рабочего давления.

3. Далее по возможности провести консервацию: винтовые и резьбовые поверхности деталей и сборочных единиц протереть щеткой, смоченной в уайт-спирите, затем покрыть консервационной смазкой. Консервационную смазку наносить в расплавленном состоянии при температуре до 80 °C кистью (тампоном).

Слой смазки после нанесения должен быть ровным, без подтеков, воздушных пузырей, инородных включений. Дефекты должны устраняться повторным нанесением смазки.

4. Металлические неокрашенные поверхности рабочих органов культиватора протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушить и покрыть лаком, детали и сборочные единицы с поврежденной окраской очистить от ржавчины, грязи и окрасить. Окраску поверхностей культиватора с поврежденным лакокрасочным покрытием производить по ГОСТ 5282 при температуре не ниже 15оС. Краску наносить на сухую поверхность. Подготовку металлических поверхностей перед окраской производить по ГОСТ 9.402 (рекомендательный характер).

5. При обнаружении деталей, пришедших в негодность, заменить их новыми или отремонтировать. Установленные на культиваторе детали должны сохранять кинематику и работоспособность культиватора.

6. Установить культиватор на деревянные подставки. Техника должна опираться рамой и рабочими органами на деревянные подставки, чтобы элементы конструкции не касались земли. Рама культиватора должна иметь устойчивое положение.

При снятии сельхозмашины с хранения стоит выполнить три простых шага: снять орудие с подставок, очистить культиватор от пыли и консервационной смазки, затянув при этом все соединения, и проверить состояние опорных колес с доведением давления в шинах до требуемого.

Белагро составила рейтинг лучших культиваторов 2021 года

Цепочно-планчатые транспортеры должны быть без значительных провисаний, разбрасывающие устройства — со всеми лопатками. Допускается прогиб от усилия 150-180 Н средней части цепи привода транспортера до 10-15 мм.

Машины для внесения минеральных удобрений и навозоразбрасыватели должны быть комплектными, без коррозии. Приводные цепи натягивают со стрелой прогиба не более 8-10 мм. Питающие транспортеры могут провисать на величину не более 20 мм.

Нельзя, чтобы разбрасывающие диски имели протертые или деформированные лопатки, которые должны достаточно легко регулироваться по длине и углу установки. Это необходимо для установки равномерности внесения удобрений по ширине зоны рассева.

Следует обратить особое внимание на подготовку к ранневесенней подкормке посевов машин «РОСА».

Готовность к работе колёс на шинах-оболочках определяется путём визуального осмотра и при необходимости обмером габаритного размера шины с помощью рулетки или шаблона. Контролируется размер длины окружности сечения тора («толщины» шины-оболочки). Размеры на одной оси должны быть одинаковы. Допустимый интервал размеров шин-оболочек колёс — 1350-1400 мм (рис. 5).

Рис. 5. Схема проверки контрольного размера шин-оболочек «РОСА»

Болты крепления дисков колёс к фланцам ступиц должны быть плотно затянуты. Момент затяжки болтов крепления дисков составляет 35-50 Нм. Визуальным осмотром проверьте крепления рычагов и амортизаторов подвесок колёс, а также все крепления несущих конструкций бункера и редуктора. Убедитесь в надёжном креплении центробежных дисков. Центробежный диск крепится на вал редуктора с помощью гайки специальной формы с автоматическим стопором, предотвращающим отворачивание. Проверяются моменты затяжки всех резьбовых соединений.

Лемешно-отвальные плуги

Главное специфическое требование — к состоянию лемехов и отвалов. Толщина кромки лезвия дискового ножа — не более 0,5 мм, лезвия лемеха — не более 1 мм (рис. 3). Угол заточки лезвия лемеха — 15-23º, затачивать с верхней не наплавленной стороны. Угол заточки лезвия дискового ножа — 18-22º.

Рис. 3. Форма и параметры лезвия у исправных лемеха (а) и дискового ножа (б)

Износ полевого обреза груди отвала до выступания башмака, сквозное протирание и излом крыла не допускаются. Выступание лемеха над отвалом может быть не более 2 мм. Износ заднего конца полевых досок: по толщине — до 5 мм, по ширине — до 80 мм. Зазор в стыке лемеха с отвалом, груди отвала с крылом — не более 1 мм. Выступание лемеха над отвалом — не более 2 мм. Выступание отвала над лемехом или за лемех в полевую сторону, башмака за полевой обрез отвала и лемеха, головок болтов над рабочей поверхностью не допускается. Утопание головок болтов — не более 1 мм.

Выступание лемеха за отвал в сторону поля:

Зазоры между поверхностью площадки и лезвием лемеха, пяткой полевой доски — не более 10 мм. Выступание в сторону поля:

Читайте также:  РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

Должны быть выдержаны одинаковые расстояния между соответствующими элементами рабочих органов плуга. Не допускается появление коррозии на рабочих поверхностях лемехов и отвалов.

Отвалы

Отвалы изготавливают из малоуглеродистой стали с последующей цементацией наружного слоя или из трехслойной стали. В последнем случае материалом верхнего и нижнего слоев должна быть средне-углеродистая сталь, позволяющая при закалке получать высокую твердость, а материалом среднего слоя — малоуглеродистая не хрупкая сталь. Твердость отвалов после термообработки должна составлять 50-62 HRC.

Форма рабочей поверхности изношенного отвала при проверке шаблоном не должна отклоняться от новой более, чем на 6 мм.

При обломе носка груди отвала восстановление проводят приваркой отломанной части. Вначале выравнивают край груди отвала. Из старого отвала вырубают по шаблону заготовку соответствующего профиля, предварительно нагревая ее до 800 °С. Подгоняют стыки, затачивают с тыльной стороны у заготовки и отвала фаски 3×45°. Заготовку вновь нагревают в горне до 800-950 °С (светло-красный цвет), калят в воде, еще раз нагревают до 220 °С и отпускают на воздухе. Заготовку приваривают встык к отвалу электродами толщиной 3-4 мм. После приварки шов зачищают с рабочей стороны. Для отвода тепла при сварке участки рядом со швом обмазывают раствором глины с асбестом. Под швом ставят прокладку из красной меди толщиной 5 мм, а под прокладку подкладывают ветошь, смоченную водой.

При износах полевого обреза отвала его наплавляют последовательным наложением валиков, обеспечивающими износостойкость материала. Во время наплавки отвал следует предохранять от отпуска. Наплавленный металл зачищают, проверяя правильность формы шаблоном, и затачивают полевой обрез под углом 45-50° к рабочей поверхности.

Белагро составила рейтинг лучших плугов 2021 года

В заключении поговорим о еще нескольких особенностях эксплуатации. К примеру, глубина рыхления должна соответствовать глубине заделки семян. В данном случае опытные фермеры скажут «само собой», но на практике не все выполняют данное условие.

Кроме того, если почва слишком сухая или слишком влажная, то культивация не будет способствовать сохранению влаги. Стоит также уделять внимание твердости грунта, которая в случае превышения допустимых нагрузок на культиватор, неизменно приведет к 100%-тной поломке агрегата. Помимо этого, чем выше твердость грунта, тем мощнее должны быть лапы культиватора.

16 ключевых шагов и рекомендаций

Имеются примеры, когда предприимчивые аграрии устанавливают на одну раму техники сразу несколько типов рабочих органов. Однако практика показывает, что органы разных типов не всегда взаимодействуют с задуманной эффективностью.

Конструкция культиватора должна при движении точно копировать почву по всей рабочей ширине захвата. Это важное условие, которое стимулирует не только качество, но и производительность сельхозработ.

Обслуживание и ремонт дискатора

Регулировка глубины обработки почвы должна быть простой и удобной, чтобы избежать дополнительных потерь времени. Мощность трактора должна соответствовать ширине культиватора, а способ крепления лап желательно подбирать согласно конкретным условиям работа, чаще всего производители отдают предпочтение конструкции пружинящего типа вместо жесткого, так как это повышает срок службы сельхозорудия.

Вестник испытаний: культиваторы, эффективность которых подтверждена испытаниями

#5e6a30819c2e7259fd650a33   #5e4e820ff62ea27578a8fb30   #5f04e39c1b0a741c7d408aa5   #5ec4eabc0cdbb00c35cb455d   #5e67ac5a9c2e7259fd65093e   #6060f1adbd74ce09d2460206   #5e4d49fe5335011c8b766876

Выбираем надежный культиватор и лапы к нему

Если, к примеру, тандемные дисковые бороны или иные специализированные почвообрабатывающие орудия на «мехдворе» у фермеров можно увидеть не так часто, то культиваторы имеет практически каждое хозяйство, так как данный вид техники является незаменимым помощников в поле и одной из наиболее популярных машин для обработки почвы.

Безусловно, в сравнении самоходными образцами, орудия являются довольно простыми и бесхитростными моделями, но при этом в своей конструкции они имеют много мелких нюансов, на которые необходимо обращать самое пристальное внимание.

Широкозахватный культиватор Антарес КМП-14 производства Волгаагромаш

Важно помнить, что на рынке представлено бесчисленное множество различного рода модификаций, но при выборе необходимо принимать решение «с холодной головой и расчетом» и руководствоваться только теми видами операций, которые техника должна выполнять с учетом конкретных почвенных и агрофоновых условий.

В данном случае, оптимальным вариантом чаще всего становятся универсальные образцы, которые способны выполнять несколько операций в течение всего агросезона, стоит только правильно подобрать рабочие органы, адаптируя их к режимам и условиям.

Рабочие органы орудий бывают разной ширины и формы. Приобретая культиватор, фермер зачастую задается вопросом, какими лапами должен быть оснащен агрегат, в чем отличие между узкими и широкими лапами и как не ошибиться с выбором.

Так, стоит подчеркнуть, что узкие лапки культиватора лучше себя покажут в предпосевной обработке, они делают семенное ложе более равномерным, что повышает процент всхожести высеянных семян.

В свою очередь, широкая лапка лучше покажет себя в том случае, если на поле есть сорняки. Она обладает большей шириной захвата и повышенной устойчивостью. Там, где узкие лапки на пружинной стойке могут обойти твердый стебель сорного растения, лапка шириной 330 мм уверенно подрежет его. Поэтому на обработку полей под паром лучше выбрать именно такую опцию культиватора.

Рабочие органы культиваторы Антарес КМП-14 производства Волгаагромаш

Найти работу на Jobsora. com. Работа. Вакансии. Трудоустройство

Также лапы различного типа позволяют обеспечивать эффективную обработку на различной глубине. К примере, узкая лапа лучше работает на небольшой глубине менее 6 см.

Понятно, что финансовые возможности у каждого фермера существенно отличаются, но потенциально стоит иметь в хозяйстве сразу два комплекта рабочих органов. Это позволит всегда быть готовым как к предпосевной, так и к паровой обработке.

Культиватор АЛТАЙ КСУ-11 производства Алмаз

Кроме того, независимо от ширины лап культиватора, важно чтобы они были установлены с хорошим процентом перекрытия, чтобы обработка поля шла без пропусков до момента полного износа элементов рабочих органов.

Базовой рекомендацией от многих производителей является установка отдельных секций с независимой друг от друга конструкцией. Данная особенность влияет на точность копирования рельефа почвы и обеспечивает оптимальность глубины обработки.

Специалисты Центрально-Черноземной МИС испытали сеялку-культиватор АЛЬКОР-7,5

Для корпусов захватом 350 мм предельная длина лезвия лемеха предплужника – 340 мм. Отверстия в стойке должны обеспечивать установку предплужника на 100, 120, 150 и 170 мм от опорной плоскости основного корпуса.

Выступление лемеха за отвал в сторону поля допустимо до 3 мм, а выступление отвала над лемехом в сторону поля – не более 7 мм.

Носок лемеха предплужника должен располагаться на линии полевого обреза основного лемеха с отклонением в сторону поля не более 15 мм. Лемех должен быть параллельным опорной плоскости с отклонением пятки над носком не более 10 мм.

Лемех предплужника имеет такой же характер износа, что и лемех основного корпуса, и восстанавливают его так же, как и основной. Лемех предплужника можно изготовить из выбракованного основного лемеха, при его ширине не менее 105 мм, обрезав его по шаблону, изготовленному по размерам нового лемеха предплужника.

У дисковых ножей по мере работы затупляются, коробятся лезвия и сам диск, изнашиваются подшипники, деформируются стойки.

Смятие лезвия допускается не более, чем в трех местах глубиной до 1,5-2,0 мм и длиной до 15 мм. Коробление диска допускается не более 3 мм. Осевое перемещение вилки при свободном поворачивании относительно стойки не должно превышать 3 мм.

Дисковый нож должен свободно вращаться на втулке, а его стойка прочно прикрепляться к раме. При этом ось дискового ножа должна располагаться на одной вертикальной прямой с носком предплужника, а нижняя кромка ножа – ниже носка предплужника на 25-30 мм.

Покоробленные диски правят на плите в холодном состоянии. Затачивают их до толщины лезвия 0,5 мм на установке для заточки дисковых ножей и на приспособлениях к токарному станку резцами с пластинами из твердых сплавов. Осевое и радиальное биение диска допускается не более 3 мм.

Дополнительные узлы и механизмы

Деформированные стойки правят с местным нагревом. После правки стойку калят при 800-850 °С (светло-вишнево-красный цвет) в воде и подвергают отпуску, нагревая до 500-550 °С и охлаждая на воздухе. При ремонте грядилей и других крепежных деталей восстанавливают прилегающие поверхности и наваривают обломанные части.

У колес плугов изнашиваются конические роликовые подшипники, появляются дефекты: изгиб обода, износ покрышки, проколы камеры, износ отверстий под болты, крепящие ступицу. У самоподвижных манжетных сальников изнашивается уплотняющая кромка, на которой могут появиться трещины, разрывы, выемки и наплывы резины.

При зазоре в конических роликовых подшипниках более 0,2 мм его регулируют корончатой гайкой. Правильность регулировки проверяют или по нагреву подшипников (при большом натяге), или по продольному люфту ступицы колеса.

Сломанную щетку кронштейна приваривают встык и ставят накладки, в которых просверлены отверстия для установки болтов большей длины. Скобу кронштейна при небольшой трещине по месту сварки заваривают вновь или при обрыве в местах перегиба и у отверстия под болты упора заменяют новой с последующей приваркой.

Отремонтированные плуги покрывают эмалевой краской, а их рабочие поверхности смазывают одним из антикоррозионных составов.

Минский завод шестерен

Подготовлено по материалам, опубликованным в журнале «Наше сельское хозяйство» (2015 г., № 19).

#5e6a30819c2e7259fd650a33   #5e65f46f9c2e7259fd650831   #5e53f15e9c2e7259fd650316   #5f04e39c1b0a741c7d408aa5   #5f3d47c623f311390065e4f1   #5f283be6d7999735feefbffc   #5f345d1cd62e2f419e44ffe8   #5ec4eabc0cdbb00c35cb455d   #5e67ac5a9c2e7259fd65093e

Ремонт полевых досок

Полевые доски изготавливают из стали типа Ст. 6 и калят задний рабочий конец от начала второго отверстия или на длине 100-120 см до твердости 444- 601 НВ. Полевые доски при небольших износах можно восстанавливать наплавкой с последующей зачисткой поверхности и закалкой. Можно использовать и неизношенную сторону полевой доски, переворачивая ее. Для этого следует изготовить отверстия в полевой доске с другой стороны, закалить доску по всей длине и при креплении между корпусом и полевой доской поставить металлические подкладки, компенсирующие износ.

Ремонт деталей и механизмов почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин

Ремонт сельскохозяйственных машин — восстановление работоспособности машины и ее технического ресурса, т. е. состояния, при котором она выполняет свои функции с соблюдением агротехнических и других предъявляемых к ней требований. Достигается это периодической проверкой технического состояния машин, заменой отдельных ее элементов новыми или отремонтированными, ремонтом изношенных, поломанных или деформированных деталей и узлов, восстановлением посадок в сопряжениях и необходимыми регулировками механизмов.

В процессе эксплуатации сельскохозяйственных машин их детали и узлы изменяют свои первоначальные размеры и качество, из-за чего утрачивается частично или полностью их работоспособность и снижаются технико-экономич. показатели. Детали сельскохозяйственных машин, особенно рабочие органы, изнашиваются от воздействия различных физических и химических факторов. Рабочие органы почвообрабатывающих машин и орудий в процессе работы беспрерывно соприкасаются с почвой и быстро изнашиваются. У лемехов интенсивно изнашиваются лицевая сторона, носок и лезвие, в результате чего нарушается нормальная работа плуга. Он выглубляется, ширина захвата становится неустойчивой, возрастает тяговое сопротивление. На лезвии появляется так называемая «затылочная» фаска шириной А (рис. 1) под углом а=10° к невзрых-ленному слою почвы. Лемех выбраковывают, как правило, по достижении предельной ширины затылочной фаскп: при работе на средних почвах h=6—8 мм при угле а=10°, а при работе на тяжелых глинистых почвах h=3—4 мм при угле а=20°. При вспашке песчаных и супесчаных почв, особенно влажных, у лемеха значительно изнашивается носовая часть. Форму и фаску лемеха восстанавливают кузнечной оттяжкой, которую начинают при температуре 1200° С и заканчивают при 800 °С. Форму восстановленного лемеха проверяют шаблоном.

Оттянутые лемехи закаливают. Наилучший эффект дает изотермич. закалка, при которой лемех нагревают до темп-ры 880—920 °С и затем калят в течение 3,0—3,5сек в подогретой до 30—40 °С 10%-ной соленой воде лезвием вниз так, чтобы вынутый из ванны лемех имел температуру около 350 °С. Изотермически закаленный лемех обладает значит, износостойкостью и повышенной ударной вязкостью. Для повышения износостойкости лезвие лемеха делают самозатачивающимся. Для этого на тыльную сторону лезвия наплавляют твердый сплав. Перед наплавкой у лемеха оттягивают полосу шириной 25—30 мм со стороны лезвия и участок 55— 65 мм у носка долотообразного лезвия. Толщина слоя наплавки должна быть 1,4—2,0 мм. Затем лезвие затачивают с лицевой стороны под углом 25—35°. Самозатачивание лезвия лемеха обеспечивается только при оптимальном соотношении толщин лезвия лемеха и твердого сплава, которое должно быть в пределах 1—1,2. При уменьшении толщины лезвия лемеха основной материал будет изнашиваться быстрее наплавленного слоя, в результате чего слой твердого сплава (чаще сормайт № 1) обнажается и обламывается. Благодаря самозатачиванию срок службы лемехов при работе на почвах без камней и крупного песка увеличивается в несколько раз. У отвалов наиболее интенсивно изнашиваются грудь и полевой обрез. Изношенные места отвалов ремонтируют постановкой накладок из листовой стали с содержанием углерода не более 0,4%. На полевой обрез в случае износа наплавляют твердый сплав. Затупленные фаски дискового ножа затачивают с двух сторон до толщины 0,3—0,5 мм при ширине 4—5 мм.

Читайте также:  Новгородская 2 ремонт бытовой техники вологда телефон

Лапы культиваторов при незначительном затуплении затачивают. Сильно изношенные лапы оттягивают и закаливают. Хорошие результаты дает наплавка на лапы культиваторов с тыльной стороны твердого сплава (сормайта № 1 или релита). Технология наплавки на лапы сормайта не отличается от наплавки его на лезвия лемехов.

Затупленные диски дисковых лущильников и борон протачивают на спец. приспособлении, закрепленном на токарном станке. В районах с непесчаными и некаменистыми почвами при первой заточке на диски лущильников рекомендуется наплавлять твердый сплав.

У сеялок и посадочных машин значительно изнашиваются высевающие и высаживающие аппараты и сошники. Характерные дефекты дисков сошников — коробление, затупление лезвия, появление на них зазубрин и неравномерный износ лезвия по окружности. Затупленные и зазубренные в процессе работы диски затачивают при помощи специального приспособления на токарном станке или на наждачном точиле. Угол заточки дисков 18°, ширина фаски 6—8 мм. Диаметр дисков после заточки должен быть не меньше 320 см. Корпус сошника при наличии трещин и излома восстанавливают электросваркой. Для разборки, ремонта и контроля дисковых сошников применяют специальное приспособление. При износе сошника картофелесажалок изношенные поверхности восстанавливают газовой наплавкой твердыми сплавами или приваркой накладки из рессорной стали, старых лемехов, дисков. Высевающие аппараты посевных и посадочных машин не имеют непосредственного контакта с почвой. Однако они работают в условиях большой запыленности и поэтому изнашиваются. При их ремонте необходимо обращать особое внимание на чистоту поверхностей деталей и не оставлять на них заусенцев, острых ребер, которые могут повредить семенной материал. Изношенные днища корпусов гнездообразующих устройств ремонтируют наплавкой, а при сквозном протирании — приваркой накладок из листовой стали. При износе носка его оттягивают кузнечным способом с последующей наплавкой на рабочую поверхность твердого сплава.

Сельскохозяйственные машины и орудия, несмотря на широкое применение гидравлики, имеют механизмы для регулировки рабочих органов, а также для перевода их из транспортного положения в рабочее и обратно. Детали этих механизмов работают с большими динамич. нагрузками; кроме того, на их незащищенные рабочие поверхности попадает пыль. Вследствие этого они быстро изнашиваются. В случае износа храповика автомата на зубья и торцовые выступы наплавляют слой металла и обрабатывают наждачным кругом по шаблону. При износе ячеистую поверхность муфты автомата восстанавливают углублением ячеек концевой фрезой. Ячеистую поверхность муфты восстанавливают также наплавкой металла на выступы с последующей механич. обработкой до номинального размера.

Характерные дефекты рам сельскохозяйственных машин — изгиб, скручивание и поломка продольных и поперечных брусьев, появление трещин в сварных соединениях, ослабление заклепочных соединений, износ отверстий под болты и заклепки. Деформация рамы иногда является причиной смещения рабочих органов и передаточных механизмов машины, что нарушает регулировки и может быть причиной неудовлетворительной работы машины. Изогнутые и скрученные брусья правят гидравлическими или механическими приспособлениями. Поломанные брусья сваривают, а места излома усиливают приваркой накладок и вставок. Взаимное расположение элементов отремонтированной рамы проверяют угольниками, рулеткой, шнуром и шаблонами.

Таблица 1: Рабочие места для ремонта сельскохозяйственных машин

У колес сельскохозяйственных машин могут деформироваться и поломаться обод, ослабеть крепления, изогнуться или поломаться спицы, изнашиваться втулки, ступицы, храповые и кулачковые выступы. На изношенные храповые и кулачковые выступы ступиц наплавляют слой металла. При износе отверстия ступицы в него запрессовывают стальные или чугунные втулки. Перед запрессовкой втулок отверстие ступицы колеса растачивают на расточном или на токарном станке, применяя спец. приспособление. Изгиб обода и спиц устраняют правкой. Разорванный обод колеса стягивают и заваривают, с внутренней стороны для усиления приваривают накладку. Изогнутые и скрученные оси и валы правят гидравлич. прессом, рычагом. Изношенные поверхности валов и осей восстанавливают в зависимости от характера соединения сопрягаемых деталей п величины износа электродуговой сваркой, напрессовкой колец, осадкой или раздачей. При малых износах (0,08—0,15 мм) шейки валов осталивают. Шпоночные канавки деталей при ремонте фрезеруют под шпонки больших размеров. Резьбовые сопряжения в отверстиях и на валах в случае износа восстанавливают нарезкой резьбы ремонтного размера, наплавкой металла и нарезкой новой резьбы, запрессовкой втулок с готовой резьбой, запрессовкой глухих пробок, в которых затем сверлят отверстие и нарезают резьбу нормального размера. Нормальную посадку подшипника на валу восстанавливают обычно запрессовкой в подшипник втулки, изготовленной из того же материала. Часто втулки изготовляют из поликапролактама (капрона) с древесных пластиков, которые отличаются рядом ценных свойств — пмеют низкий коэффициент трения, высокую износостойкость, способность длительное время работать с ограниченной смазкой.

В отечественных и советских сельскохозяйственных машинах, так же как и в сельхозтехнике из Европы широко применяются втулочно-роликовые, крючковые и комбинированные цепи. Они, как правило, не защищены от пыли, влажной среды и подвергаются активному износу. При ремонте втулочно-роликовые цепи разбирают и заменяют изношенные детали или поворачивают валики и втулки пластин на 180° относительно их прежнего положения (рис. 2) для работы неизношеннымп поверхностями. У звеньев крючковых и комбинированных цепей изнашиваются цапфы, внутренние и наружные поверхности звеньев или они разгибаются. Изношенную цепь восстанавливают обжатием звеньев на специальном приспособлении. Нормальный шаг цепи можно получить также поворотом квадратных литых звеньев на 90° после разборки цепи.

После ремонта деталей и узлов сельскохозяйственную машину собирают и регулируют. Сборка машин является одной из важных п сложных заключительных операций. При сборке нередко выявляются недоделки, допущенные при ремонте деталей и узлов. Поэтому сборку и регулировку машин в мастерских хозяйств выполняют только опытные рабочие.

Таблица 2: Трудоемкость ремонта сельскохозяйственных машин по видам работ

Ремонт сельскохозяйственных машин в колхозах и совхозах организуют по принципу внутрихозяйств. специализации и производств, кооперации с ремонтными предприятиями «Сельхозтехники». Машины ремонтируют мастерские на центр, усадьбе и пункты технич. обслуживания в бригадах (отделениях) хозяйств. Мастерская на центр, усадьбе, как правило, ремонтирует сложные сельскохозяйственные машины, а также выполняет заказы бригад животноводч. ферм по ремонту деталей, узлов и полнокомплектных машин. Каждое хозяйство имеет сельскохозяйственные машины разных марок. Однако многие узлы этих машин конструктивно сходны между собой, сходны технологич. операции их ремонта, что позволяет даже при относительно малом объеме производственной программы внедрить специализацию ремонта. А контроль за поломками и бережным отношением к сельхоз.машининам может осуществлять видеонаблюдение встроенное в салон. Подробнее на http://tpcam.ru/catalog/programmnoe-obespechenie/ .

Из таблицы 1 видно, что загрузка рабочих мест ремонтом (отмечено знаком +) бывает при ремонте определенных типов сельскохозяйственных машин. При переходе с ремонта одного типа машин на другой часть рабочих мест объединяют так, чтобы рабочие были равномерно загружены (схема технологического процесса ремонта сельскохозяйственных машин в центральной ремонтной мастерской хозяйства показана на рис. 3).

В центр, мастерской при ремонте относительно большого кол-ва однотипных сельскохозяйственных машин применяют бригадно-узловую (постовую) или узловую форму организации труда. Агрегатным методом ремонтируют машины и оборудование животноводческих ферм. Многие колхозы и совхозы для технического обслуживания и ремонта машин создают в бригадах (отделениях) и на крупных животноводческих фермах стационарные пункты технического обслуживания. При организации ремонта сельскохозяйственных машин большое внимание уделяют оснащению рабочих мест оборудованием, приспособлениями и инструментом, т. к. от этого в значительной мере зависят производительность труда и качество выполнения ремонтных работ.

Таблица 3: Примерное соотношение работ по разрядам при ремонте сельскохозяйственных машин

В мастерских пунктов технического обслуживания в зависимости от степени разделения труда и специализации плуги, культиваторы, бороны и др. несложные машины ремонтирует, комплектует и подготовляет к полевым работам ремонтная бригада (или звено), состоящая (исходя из объема работ) из 2—3 слесарей-ре-монтников для выполнения слесарных работ, кузнеца-сварщика для выполнения кузнечных и сварочных работ. Руководит такой бригадой заведующий машинным двором или механик. Кроме того, в устранении неисправностей машин принимают участие тракторист-машинист и механик отделения. Станочные работы, ремонт деталей и узлов выполняют в центр, мастерской хозяйства (схема процесса ремонта сельскохозяйственных машин в мастерских пунктов технич. обслуживания приведена на рис. 4).

В напряженные периоды сельскохозяйственных работ существенную помощь в устранении неисправностей машин оказывает автопередвижная мастерская. При отсутствии полевых неполадок ремонтная бригада занимается плановым ремонтом сельскохозяйственных машин. В свободное от технич. уходов время рабочим бригады помогает мастер-наладчик.

При частичной специализации машины закрепляют за механизаторами, к-рые участвуют в комплектовании их в агрегаты, в ремонте и постановке на хранение. Слесари-ремонтники в этом случае организуют ремонт, выполняют наиболее сложные виды работ и отвечают за состояние машин при длительном хранении. Ремонт сельскохозяйственных машин в хозяйстве планируют с учетом их занятости на полевых работах и животноводч. фермах. При расчете объема и времени проведения работ исходят из установленной для сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм периодичности технического обслуживания и ремонта, а также учитывают занятость машин и необходимость равномерной загрузки мастерской в течение года. Для разделения при планировании общей трудоемкости работ по ремонту сельскохозяйственных машин можно ориентировочно пользоваться соотношениями, указанными в таблицах 2 и 3.

Сеялки и посадочные машины.

Высевающие Аппараты Сеялок СКНК-6 и СКНК-8. Износы в соединениях показаны на рисунке 161. Сильно изнашиваются также рабочие поверхности зуба-отражателя и зуба-выталкивателя. При зазоре более 1,2 мм между кронштейном и шестерней и опорными поверхностями дна и диска внутренние поверхности восстанавливают постановкой втулки или выстиланием ленты, а наружные — постановкой кольца. Шестерни выбраковывают при износе зубьев до заострения. Изношенные оси зуба-отражателя и зуба-выталкивателя заме­няют, изготавливая их из проволоки, а дефектные поверхности этих деталей восстанавливают газовой наплавкой чугуном или электродом ЦЧ-4 и обрабатывают абразивным кругом. У высевного диска вследствие трения о дно высевающего ап­парата заостряются кромки отверстий, что может привести к дроб­лению семян. Кромки высевных отверстий притупляют напиль­ником до закругления радиусом 1,5 мм

Картофелесажалки. Возможны следующие дефекты: износ поверхности крыльев сошника, погнутость дна и трещины сварных швов, износ осей ротора, погнутость и разрывы лопастей, отла­мывание их от ступиц, износ нижней передней части сошника.

Сошники со сквозными износами восстанавливают приваркой накладки толщиной 4 мм из отходов рессорной стали, старыхлемехов, дисков. Накладку приваривают внахлестку электродом типа Э42.

Измятые лопасти ротора рихтуют, разрывы и места отрывов лопастей от ступицы заваривают газовой сваркой стальными прут­ками. Отверстия в ступице ротора при зазоре более 1,0 мм раз­вертывают под ось увеличенного диаметра.

В режущем аппарате затуп­ляются и выкрашиваются лезвия сегментов ножа и вкладыши пальцев; изнашиваются поверхность отверстия головки шатуна, зубья щечек головки шатуна и установочных реек, посадочные места шарнира крепления коромысла-; изгибаются уголки пальцевого бруса, изгибаются и скручиваются пальцы и перекаши­ваются секции.

При разрушении сегментов ножей на участке более 5 мм сег­менты заменяют, используя стенд или приспособление для ремонта режущих аппаратов. На стенде нож подают с рамы правых секций в штамп пресса, где пуансонами удаляют? заклепки изношенных сегментов, отсоединяя их от спинки ножа. На раме левых секций проверяют прямолинейность и правят спинку ножа. Отклонение от плоскостей допускается не более 1 мм на длине ножа 1 м. За­менив блок в штампе, приклепывают новые сегменты. В собранном режущем аппарате нож должен передвигаться от усилия руки легко, без заеданий. В крайних положениях ножа оси сегментов должны совпадать с осями пальцев с точностью до 5 мм (в силосоуборочном комбайне до 3 мм). При необходимости регулировка достигается изменением длины шатуна. Сегменты сво­бодно прилегают к вкладышам пальцев при зазоре возле носка сегмента до 0,5 мм и у основания — 1,5 мм. Отклонение от плоскостности вкладышей пальцев допускается не более 0,6 мм. Проверяют это расстояние щупом, замеряя зазор между вкладышами и линейкой, устанавливаемой поочередно на три ряда расположением вкладыша.

Читайте также:  БИЗНЕС ПЛАН СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА РЕМОНТУ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

Ремонт мотовило. В процессе эксплуатации изнашиваются подшип­ники и шейки цапф трубы, труба прогибается, появляются тре­щины в сварных швах крепления дисков лучей и др.

Подшипники, изношенные до зазора более 2 мм, заменяют новыми или изготовленными из древесины твердых пород. При износе шейки цапф трубы до диаметра менее 29,2 мм цапфы отсо­единяют от трубы, наплавляют вибродуговой наплавкой и про­тачивают на нормальный размер. Поломанные деревянные лопасти мотовила заменяют новыми из сухой сосны или делают составными с накладками. Для разборки и сборки мотовила используют подставки, на которые его устанавливают цапфами трубы в призмы-зажимы. Труба мотовила должна быть параллельна пальцевому брусу с отклонением не более 10 мм на всей длине. Трубы грабли мотовила не должны прогибаться более чем на 5 мм (устраняют натяжением растяжек). Осевое перемещение ведомого диска верхнего шкива вариатора частоты вращения мотовила допускается не более 0,5 мм

Ремонт молотильного аппарата. Допускается износ бичей барабанов до высоты не менее 6 мм. Бичи должны плотно прилегать к подбичникам (зазор не более 1 мм). Забоины и заусеницы на рифах не допускаются. Бичи не восстанавливают.

Молотильный барабан ремонтируют на стенде, позволяющем с помощью пневмоцилиндра 10 и зажима 12 За­крепить головки болтов крепления бичей при отвертывании гаек.

Бичи с правым и левым наклоном рифов устанавливают на барабан поочередно пологой стороной рифа по ходу вращения. Радиальное биение Барабана Не должно превышать 1 мм, торцевое — 2 мм.

Стенд для ремонта молотильных барабанов:

1—рама;2— шток; 3 — пневмоцилиндр; 4 — клинья; 5 — механизм подъема и опу­скания; 5 — толкатели; 7 — ложементы; 8 — ограничительные упоры с роликами; 9 — держатель; 10 — стойка; 11, 13 и 14 — краны управления; 12 — пневмозажим; 15 и 16 — установочные линейки; 17 — тележка; 13 — гидропресс; 19 — рычаг; 20 — пневмо-гидроусилитель

Перекос бичей при проверке относительно линеек 15 и 16 допускается не более 10 мм на длине бича.

Для прокручивания вал барабана поднимают на роликовый механизм с ограничительными упорами 8, Воздействуя на пневмо­цилиндр 3, штоки 2 которого передвигают клинья 4, поднимающие толкатели 6 с ложементами 7. Для проверки биения вала барабана и правки тележку 17 с гидропрессом 18 и индикатором устанавливают в необходимое положение с помощью рычага 19 (зависит от марки комбайна). Биение концов вала допускается до 0,3 мм (в си­лосоуборочных комбайнах 0,5 мм). Вал правят гидропрессом 18, Шток которого приводится в действие от пневмогидроусилителя 20.

1. Начертите схемы ремонта сельскохозяйственных машин в центральной мастерской и на пункте ТО бригад в хозяйстве.

2. Перечислите наиболее распространенные неисправности плугов и способы их ремонта.

3. Перечислите наиболее распространенные неисправности дисковых борон, кольчатых катков и способы их ремонта.

4. Перечислите наиболее распространенные дефекты культиваторов и способы их восстановления.

5. Перечислите наиболее распространенные неисправности сеялок, посадочных машин и способы их ремонта.

6. Перечислите наиболее распространенные дефекты картофелесажалок и способы их восстановления.

7. Перечислите характерные дефекты рам сельскохозяйственных машин и способы их ремонта.

8. Перечислите наиболее распространенные неисправности МСУ и способы их ремонта.

10. Как проводится контроль качества ремонта сеялок и сажалок?

Тема: Ремонт кузовов и кабин

Дефекты кузовов и кабин

Характерными дефектами деталей кузовов, кабин и оперения (рис. 25.1) являются коррозионные повреждения, механические повреждения (вмятины, обломы, разрывы, выпучины и т.д.), на­рушение геометрических размеров, трещины, разрушения свар­ных соединений и др.

Коррозионные разрушения — это основной вид износа метал­лического кузова и кабин. Здесь имеет место электрохимический тип коррозии, при котором происходит взаимодействие металла с раствором электролита, адсорбируемого из воздуха. Особенно сильно развивается коррозия в труднодоступных для очистки местах, где периодически попадающая в них влага сохраняется длительное вре­мя, и, в связи с повышением температуры окружающей среды, происходит интенсификация реакции окисления.

Рис. 25.1. Характерные повреждения: а — цельнометаллический кузов автомобиля: 1

— передний и задний проемы ветровых сте­кол; 2 — дверные проемы; 3 — стойки под крышу; 4 — передние и задние лонжероны; 5 — левый и правый пороги основания; 6 — днище; 7 — левый и правый задние брызго­вики; 8 — нарушение геометрических разме­ров; 9 — верх и низ соответственно левого и правого задних брызговиков; 10 — левый и правый передние брызговики; б — кабина гру­зового автомобиля: 1 — разрушение свароч­ных швов; 2 — разрывы; 3 — вмятины и выпу­чины; 4 — прогиб и перекосы стоек; 5 — пробоины; 6 —коррозия; 7 — трещиныталей с деталями, изготовленными из дюралюминия, пластмассы, влажной древесины и других материалов.

Трещины возникают в результате усталости металла, наруше­ния технологии обработки металла, применения низкого качества стали, дефектов сборки узлов и деталей, недостаточной прочнос­ти конструкции узла, а также в подверженных вибрации местах.

Разрушения сварных соединений происходят в результате нека­чественной сварки, воздействия коррозии, вибрации и нагрузок при нормальной эксплуатации автомобиля либо в результате ава­рийных повреждений.

Механические повреждения (вмятины, перекосы, разрывы и т. д.) являются следствием перенапряжения металла в результате ударов и изгибов, а также вследствие непрочного соединения деталей.

Мы поможем в написании ваших работ!

Свяжитесь с нами

На машинах типа АКПМ, АППМ номинальная частота вращения вентилятора должна составлять 4400 мин-1 (давление масла 125 бар). Вентилятор настраивается из кабины трактора увеличением подачи масла. Для стандартных семян частота вращения составляет 4000-4200 мин-1, для мелких семян — 3200 мин-1. Увеличение оборотов свыше 4800 мин-1 приводит к разрыву вентилятора.

Большое внимание обратите на целостность и регулировку загортачей (в пределах 30º):

Неправильная установка загортачей приводит к их быстрому износу. Увеличением угла наклона рекомендуется ввести в контакт (рис. 6) с почвой только заднюю отогнутую часть (А) загортача. После его значительного износа можно уменьшить угол установки и ввести в контакт с почвой переднюю отогнутую часть (Б). Только на тяжелых почвах следует работать, когда обе части загортача контактируют с почвой.

Рис. 6. Пружинные загортачи с исправными рабочими элементами «А» и «Б»

На агрегатах типа MegaSeed нужно проверить и при необходимости отремонтировать мульчирующие диски (рис. 7). Они регулируются бесступенчато, независимо от основной рамы, на требуемый угол атаки за счёт регулировочной тяги.

Рис. 7. Правильная сборка узла почвообрабатывающих дисков агрегата MegaSeed

Передние и задние батареи дисков должны работать на одинаковой глубине, легко вращаться. На легких почвах желательно слегка приподнимать передние батареи. В зависимости от твёрдости почвы необходимо корректировать перемещение дисков относительно передней и задней батарей. На заводе установлено положение 3. Перемещение передней и задней батарей должно быть одинаково. Положение «О» соответствует нулевому перемещению (при этом расстояние между дисками должно быть одинаковым). Положение «5» соответствует смещению батарей относительно друг друга на 130 мм. Чем тверже почва, тем большее смещение требуется. Для машин с откидными рабочими органами необходимо обращать внимание на то, чтобы батареи мульчирующих дисков были установлены на одно и то же значение (на рис. 8 — установка с нарушением).

Рис. 8. Регулировка положения дисковых батарей (а) со стопорением болтов (б) от самораскручивания

Подпружиненный зубовый шлейф выравнивает почву и разрушает крупные комья земли: он работает независимо от глубины обработки бороны. Установлен шлейф на стойке таким образом, что сквозь него проходит только мелкая почва. Угол наклона шлейфа устанавливается штекерами на регулировочном цилиндре. Внезапно появившаяся почвенная преграда устраняется благодаря колебаниям. Вибрационные зубья для рыхления колеи (неподвижные или пружинные) следует установить по ширине колеи. Регулировка возможна за счёт штекера: рыхлители устанавливают неглубоко. Наральники рыхлителя могут переворачиваться.

Подшипники со смазочными ниппелями необходимо регулярно смазывать каждые 100 ч. Агрегат, в частности, рабочие органы должны быть чистыми (рис. 9) и защищены антикоррозионным покрытием. Нельзя оставлять агрегат для хранения на открытой площадке.

Рис. 9. Вид высевающего аппарата при несвоевременной очистке

На агрегатах типа АПП для обеспечения устойчивой подачи семян следует проверить требуемую частоту вращения вентилятора в 3000 мин-1, а для высева гороха и фасоли — 3300 мин-1. Частота вращения регулируется с помощью клапана изменения подачи масла на тракторе. Если трактор не имеет регулировочного клапана, тогда пользуются клапаном-регулятором расхода на сеялке. Глубина заделки семян однодисковыми сошниками ES регулируется изменением давления на почву с помощью шпинделя либо посредством гидроцилиндра с кабины трактора. Давление всех дисков на почву должно быть одинаковым и зависит от твердости почвы.

В заключение следует отметить, что сельскохозяйственная техника в отношении к себе не терпит некомпетентности и спешки. Только внимательный и хозяйский подход к ее ремонту и качественная подготовка к новому полевому сезону может создать предпосылки успешной и производительной работы на полях.

Подготовлено по материалам, опубликованным в журнале «Наше сельское хозяйство» (2013 г., № 1).

© Клочков Александр, доктор техн. наук, УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия»

#5e6a30819c2e7259fd650a33   #5e6b9d659c2e7259fd650afa   #5f283be6d7999735feefbffc   #5e67ac5a9c2e7259fd65093e   #5f04e39c1b0a741c7d408aa5

Рама и механизм навески

Рама плуга в собранном виде не должна иметь прогибов и перекосов более 3 мм, а скрученность и трещины распорок, грядилей и балок жесткости должны быть полностью устранены. При этом полосы рамы должны быть параллельными, с отклонениями, не превышающими ±5 мм. Загнутые концы грядилей должны соответствовать шаблону, снятому с нового плуга.

Прогиб балки жесткости до установки на раму не должен превышать 5 мм для трехкорпусного плуга и 10 мм — для пятикорпусного с установкой выпуклой частью вверх. Раму плуга проверяют до и после ремонта на контрольной плите с помощью линеек, угольников, отвеса и шнура. Просвет между рамой и плоскостью плиты в местах крепления корпусов допускается до 5 мм, а в остальных — не более 10 мм. Прогиб деталей рамы — не свыше 3 мм.

Деформированные брусья рамы обычно правят вхолодную или с местным нагревом, применяя приспособления винтового типа, прессы или домкраты. У разборных элементов рам плугов следует проверить и подтянуть все болты.

Полунавесные оборотные плуги Kverneland PN/RN

В навесном устройстве плугов зачастую изгибаются и местно деформируются продольная тяга, раскос и поперечина, изнашиваются и сминаются отверстия в деталях и соединительные болты. Изгибы и деформации деталей более 3-х мм по всей длине устраняют правкой в холодном или горячем состоянии. Трещины заваривают с наложением накладок. Изношенные отверстия заваривают и рассверливают на нормальный размер или приваривают накладку с нормальным размером отверстия.

Корпусы плугов могут иметь следующие неисправности и износы:

Часты случаи поломок лемеха и выкрашивание его рабочей части в результате ударов о камни при вспашке. У скоростных плугов отвал состоит из двух деталей — груди и крыла. У груди отвала при изнашивании изменяется форма полевого обреза, скругляется его кромка, истирается рабочая поверхность и обламывается носок, а у крыла истирается рабочая поверхность. Цельный отвал может иметь все эти дефекты. Полевая доска изнашивается со стороны стенки борозды и снизу.

В собранном виде необходимо проверять на контрольной плите правильность крепления корпусов. Предельный зазор между лемехом и отвалом должен быть не более 2 мм, а разница в длине лемеха над отвалом со стороны борозды — не более 10 мм. Зазоры между лемехом и стойкой, а также между отвалом и стойкой не должны превышать 3 мм.

Полевая доска должна плотно прилегать к стойке. Головки болтов, крепящих лемех, отвал, полевую доску со стойкой и полевую доску, должны быть заподлицо с поверхностью и не утопать более, чем на 1 мм.

Полевой обрез отвала и лемеха должен лежать в одной вертикальной плоскости с допустимым отклонением в сторону борозды не более 10 мм.

Просвет между задним концом полевой доски и плоскостью контрольной плиты не должен быть более 10 мм. Расположение носка выше полевой доски не допускается.

Отклонение носка лемеха от конца полевой доски, лежащих в одной вертикальной плоскости, в сторону поля может быть не более 5 мм. Предельный выступ носка долотообразного лемеха в поле — 5-10 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *