Ремонт машин в военной технике

Когда говорят про героев на фронте, как правило, имеют в виду бесстрашных пехотинцев, танкистов, летчиков. Их подвиги, безусловно, неоценимы. Но есть и другие герои, работа которых куда менее заметна, но не менее важна. Корреспондент «МК» побывала в ремонтно-восстановительном батальоне Южного военного округа и узнала, кто и какими усилиями возвращает в строй бронированные громадины.

— Ремонт и восстановление поврежденной военной техники — одна из первостепенных задач технического обслуживания войск, — еще в момент знакомства сообщил мне заместитель командира ремонтно-восстановительного батальона с позывным «Совгавань».

В огромном ангаре, куда пригласил меня офицер для знакомства с работой рембата — десятки боевых машин. Танки различных модификаций, бронетранспортеры, боевые машины пехоты. На глаза попалась даже тяжелая огнеметная система ТОС-1С. Рядом с некоторыми машинами люди в черной рабочей одежде что-то разбирают, откручивают, прикручивают. Другие боевые машины поджидают своей очереди.

Здесь среди пыли, запаха машинного масла и солярки «раненые» боевые машины обретают вторую жизнь, чтобы уже очень скоро вновь отправиться на передовую. Как госпиталь, только для машин.

«Совгавань» рассказывает, что ремонтный батальон является главной составляющей технического обеспечения наших войск. Здесь проводят текущий агрегатный ремонт бронетанкового вооружения и техники, а также автомобильной техники, ракетно-артиллерийского и инженерного вооружения, машин радиационной, химической, биологической защиты, разведки и связи. Еще   военнослужащие рембата занимаются эвакуацией поврежденной военной техники с поля боя. Работа не простая.

О заслугах ремонтников говорит то, что за время операции уже более восьмидесяти военнослужащих батальона награждены ведомственными и государственными наградами.

— Наш батальон способен в кратчайшие сроки проводить ремонт и техническое обслуживание бронетанковой и автомобильной техники, работы на узлах и агрегатах без отправки на завод-изготовитель, — поясняет офицер.

Замкомандира батальона рассказывает, что с первых дней начала специальной военной операции ремонт гусеничной техники производится на сборном пункте поврежденных машин в зоне проведения спецоперации. Кроме того, часть подразделений батальона используется для выполнения ремонтных работ непосредственно на передовой. Когда поступает команда, ремонтная группа из 4-5 специалистов выезжает на передовую. По прибытии механики оценивают повреждения, и если машину можно отремонтировать в полевых условиях, не прибегая к эвакуации, то принимаются за ремонт.

— Наши ремонтные экипажи помогают механикам-водителям мотострелковых, танковых, артиллерийских подразделений устранять неисправности в максимально сжатые сроки. Через день-два машины возвращаются в строй.

Для ремонта бронетанковой техники есть отдельное подразделение,  оснащенное  современными подвижными мастерскими в виде фургонов на колесной базе автомобилей «Урал».

Читайте также:  Условия ремонт техники в сервисном центре

— Это мобильные мастерские отечественного производства, — поясняет «Совгавань». — Оборудованы верстаками, станками, проверочными стендами и различным специальным оборудованием. Оснащены автоматической системой защиты ремонтников от поражения электрическим током. Оборудование мастерских, по словам военного, позволяет специалистам в полевых условиях выявить и устранить неисправности всех узлов и агрегатов.

— Ремонтному экипажу по силам монтаж танковых двигателей внутреннего сгорания, установка блоков систем управления огнем. После этого машины передаются ремонтной роте вооружения. Ее специалисты уже проверяют и выверяют огневые системы.

— С какими повреждениями чаще всего к вам поступают танки? — интересуюсь у собеседника.

— В основном это повреждения от снарядов, осколков и пуль.

— Какая часть в танке самая уязвимая для огня противника?

— Вообще, наши танки обладают повышенной живучестью, — уверенно отвечает офицер. — Но мощные снаряды могут повредить приборы наблюдения. Остальные элементы, в принципе, достаточно хорошо защищены.

Я попросила рассказать про внештатные элементы защиты – металлические решетки, которые сами танкисты наваривают на свои боевые машины для защиты от кумулятивных снарядов.

— Все, конечно же, зависит от того оружия, которое применяет противник. Если оно мощное и применяется с короткой дистанции, то, несмотря на усиленную защиту, танк получит повреждения. Но, как мы понимаем, выстрелить в упор по танку надо еще постараться. Поэтому в основном система защиты обеспечивает личному составу экипажа защиту на поле боя.

— А как же разрекламированные противотанковые комплексы Javelin и NLAW, которыми так кичились киевские военачальники?

— Американцы создали Javelin, а мы, в свою очередь, придумали «антиджавелин», — смеется «Совгавань». — Делаем специальные металлические козырьки, ставим их на башню танка, а сверху кладем мешки с песком. Таким образом кумулятивная струя Javelin не проникает сквозь мешки, и личный состав экипажа остается жив.

— Некоторые танкисты говорят, что дополнительные элементы защиты не всегда работают им в плюс. Иногда они затрудняют возможность экипажу максимально быстро покинуть машину. Поэтому кто-то осознанно снимает их со своих танков.

— Не могу сказать за всех. Потому что танкисты устанавливают защиту, как им кажется, оптимальным образом. Возможно, в некоторых случаях неправильная установка действительно является скорее помехой. Мы устанавливаем свою защиту, немного увеличив высоту стоек, что позволяет остатку кумулятивной струи не достичь брони. Ничего не мешает личному составу беспрепятственно вылезти из люка и покинуть технику в случае необходимости.

Читайте также:  Техника безопасности при то и ремонте двс

— Вы как специалист, что можете сказать про наши танки? Как они в сравнении с иностранными?

— Все наши танки очень высокого качества. Это не пустые слова. Посмотрите, сколько их закупается иностранными государствами. Около 35% танков в мире — это российская техника.

Минобороны РФ опубликовало кадры работы ремонтно-восстановительных подразделений Южного военного округа, выполняющих боевые задачи в зоне проведения спецоперации по защите населения Донбасса.

Уточняется, что ремонтные подразделения ВС России выполняют плановое обслуживание и восстановление систем, узлов, агрегатов и вооружения автобронетанковой техники на сборном пункте поврежденных машин без отправки на завод-изготовитель.

Так, на видео показан процесс восстановления гусеничной и колесной бронированной техники, которая получила повреждения в результате боев. Кроме того, на пункт эвакуируется трофейная техника, оставленная ВСУ.

«Силами ремонтного экипажа осуществляется демонтаж двигателя гусеничного тягача МТЛБ. Снятие головки блока цилиндров, замена прокладок и резинотехнических изделий и проверка работоспособности. Работы проводятся с использованием отечественных мастерских», — отметил военнослужащий ремонтного батальона ВС РФ.

По словам другого военного, ремонтно-техническое обслуживание бронетанковой техники комплектуется современными подвижными мастерскими в виде фургонов на колесной базе автомобилей «Урал».

Он добавил, что оборудование данных мастерских позволяет в полевых условиях выявить и установить неисправности всех узлов и агрегатов, приборов и аппаратуры бронетанкового вооружения.

При этом ремонт автомобильной техники в среднем составляет от 10 часов, бронетанковой и гусеничной — до суток.

Военнослужащие батальона выполняют задачи и по обслуживанию боевых машин на передовых позициях, заключили в Минобороны.

Ранее, 26 июня, военный корреспондент «Известий» Кирилл Ольков показал, как осуществляются ремонтные работы в полевых условиях спецоперации РФ. Вместе с российскими военными на позициях работают и гражданские специалисты. Сотрудники заводов-производителей помогают разобраться в сложных механизмах и заводских установках тяжелой техники.

До этого, 17 июня, сообщалось, что медали «За боевые отличия» и «За воинскую доблесть» вручены военнослужащим ремонтно-эвакуационного полка ЦВО.

24 февраля Россия объявила о начале проведения спецоперации по защите Донбасса. Операция началась на фоне обострившейся в середине февраля ситуации в Донбассе. Власти ДНР и ЛНР сообщили об участившихся обстрелах со стороны украинских войск, объявили об эвакуации мирного населения в РФ и попросили о признании независимости. 21 февраля президент РФ Владимир Путин подписал соответствующие указы.

Читайте также:  Работник ателье по ремонту бытовой техники

Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».

Специалисты ремонтно-восстановительного батальона Южного военного округа (ЮВО) проводят средний ремонт бронетанковой и автомобильной техники на узлах и агрегатах и их техническое обслуживание, а также осуществляют эвакуацию вооружения и военной техники с мест боестолкновений в ходе спецоперации по защите Донбасса. О подробностях работы специалистов рассказало Минобороны России 21 сентября.

Ремонт гусеничной и колесной техники производится на сборном пункте поврежденных машин. Как отмечается, часть сил и средств батальона задействована для выполнения восстановительных работ непосредственно на передовой.

Ремонтные экипажи помогают механикам-водителям мотострелковых, танковых и артиллерийских подразделений устранять неисправность в максимально сжатые сроки. На вооружении подразделения состоят современные мастерские технического обслуживания и ремонта на базе автомобилей УРАЛ и КамАЗ отечественного производства, а также эвакуационные машины БРЭМ-1м для тяжелой гусеничной техники и тягачи КамАЗ для колесной.

Ранее, 19 августа, в российском оборонном ведомстве рассказали о работе специалистов ремонтных подразделений Западного военного округа по восстановлению и ремонту военной техники в полевых условиях. Отмечалось, что для бесперебойного ремонта организованы специальные пункты.

Поломки у техники, уточнили в Минобороны, в основном заключались в стартере. Есть и специфические проблемы от частой стрельбы: например, изнашиваются противооткатные устройства.

До этого, 1 августа, Минобороны России опубликовало кадры работы подразделений материально-технического обеспечения (МТО) Восточного военного округа. Отмечалось, что, в частности, силами специалистов МТО развернуты мобильные полевые кухни, каждая из которых позволяет накормить до 200 человек.

В июле корреспондент «Известий» Кирилл Ольков показал кадры работы ремонтных частей, которые трудятся в пунктах дислокации подразделений ВС РФ в зоне спецоперации. Сообщалось, что военные ремонтного батальона — специалисты-универсалы, которые производят и ремонт, и обслуживание боевой техники в короткие сроки, чтобы как можно скорее машины вернулись в строй на передовую.

Россия продолжает спецоперацию по защите Донбасса, о начале которой президент Владимир Путин объявил 24 февраля. Несколькими днями ранее ситуация в регионе значительно обострилась из-за обстрелов со стороны украинских военных. Власти Донецкой и Луганской народных республик объявили об эвакуации жителей в РФ, а также обратились за помощью к Москве. Президент РФ Владимир Путин 21 февраля подписал указ о признании независимости ДНР и ЛНР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *