Ремонт и обслуживание сельскохозяйственной техники на предприятии

Организация технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники.

В процессе сельскохозяйственного производства, эксплуатируемые машины и оборудование физически и моральны изнашиваются. Утрачивается их первоначальное техническая работоспособность, уменьшается точность выполнения операций, что негативно отражается на количестве и качестве производимой продукции. Работоспособность сельскохозяйственных машин и оборудования обеспечивается системой технического обслуживания и ремонта. Агросервисные предприятия выполняют ремонт и техническое обслуживание собственной техники, а так же по заявкам сторонних организаций.

Под техническим обслуживанием понимается комплекс работ по поддержанию работоспособности или исправности технического средства в течении полезного срока эксплуатации. Различают следующие виды ТО: ежесменное (ЕТО), периодическое (ТО1, ТО2, ТО3), сезонное ( весенне-летнее и осенне-зимнее), подготовительное к хранению, подготовительное к сезону полевых работ

Ремонт это устранение технических неисправностей, повреждений, изъянов с целью восстановления исправности и работоспособности машин, оборудования т. Различают текущий и капитальный ремонт.

Ремонт сельскохозяйственных машин, тракторов, автомобилей, оборудования и т. имеет свои особенности в зависимости от характера эксплуатации техники, конструктивных особенностей и т. Вместе с тем есть общие закономерности и подходы к организации ремонтных работ.

Существует три метода организации проведения ремонта:

1) ремонт по потребностям, который осуществляется по мере остановки оборудования из-за поломки. При этом методе может быть не выполнено производственное задание, доведенное основному цеху по выпуску продукции. Возрастает степень повышения выпуска продукции низкого качества. Кроме того, при этом методе увеличивается время и затраты на ремонт оборудования в связи с износом сопряженных деталей;

2) метод по дефектным ведомостям основывается на предварительном осмотре оборудования и составления ведомости, обнаруженных дефектов. В ведомости отражается объект ремонта и возможное время его проведения. При этом методе для службы главного механика также затруднено планирования по проведению комплексного ремонта;

3) в основу третьего метода положена система планово-предупредительного ремонта (ППР) и технического обслуживания и ремонта (ТОР). Они представляют собой совокупность организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту по заранее разработанному плану.

Планово-предупредительный ремонт представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание оборудования в работоспособном состоянии и предупреждение аварийного выхода его из эксплуатации. Каждая машина или агрегат после отработки определенного количества часов останавливается и подвергается профилактическому осмотру или ремонту, периодичность которых определяется конструктивными особенностями и условиями эксплуатации машин. Чем больше плановые сроки проведения и объемы ремонтных работ приближаются к действительной потребности и фактическому их объему, тем выше эффективность планово-предупредительного ремонта.

Различают три способа осуществления системы ППР оборудования: послеосмотровый, периодический и стандартный.

При послеосмотровом способе сроки и объем ремонтных работ устанавливают на основе периодически проводимых технических осмотров и диагностики. Это наименее совершенный метод выполнения ремонтных работ. Он не требует детального планирования и составления подробного графика ремонта оборудования.

Более совершенным способом ремонта является периодический. Особенность его заключается в том, что сроки и виды ремонтных работ определяются в плановом порядке с учетом сроков службы деталей и узлов.

При стандартном способе сроки, виды и объем ремонтных работ по каждому виду оборудования определяют и проводят в точном соответствии с планом. Этот метод считается более прогрессивным и используется главным образом при ремонте объектов энергетического хозяйства.

При внедрении систем ППР и ТОР объемы и содержание работ планируются и строго выполняются независимо от фактического состояния оборудования. Применение этих систем основано на точно установленных нормативах.

К нормативам системы ППР относят: длительность ремонтного цикла и его структуру, продолжительность межремонтного и межосмотрового периодов, категорию сложности ремонта и ремонтную единицу, нормы затрат рабочего времени, материалов и простоев оборудования в ремонте.

Ремонтный цикл – это время работы станка от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта.

Структура ремонтного цикла (Рц) – это количество и последовательность входящих в ремонтный цикл ремонтов и осмотров. В системе ППР она дана по группам оборудования. Например, ремонтный цикл легких и средних металлорежущих станков имеет следующее чередование работ:

Таким образом, структура ремонтного цикла этой группы станков включает в себя: 2 средних ремонта, 8 малых ремонтов, 18 осмотров (малый ремонт включает в себя осмотр, средний ремонт включает малый ремонт и осмотр).

Межремонтный период (МРП) – это время работы оборудования между двумя плановыми ремонтами:

где – количество средних ремонтов;

– количество текущих (малых) ремонтов.

Межосмотровой период – это время работы оборудования между двумя сменными осмотрами или между осмотром и очередным ремонтом:

где – количество осмотров.

Каждой единице оборудования присваивается категория ремонтнойсложности (R). Категория сложности ремонта используется для расчета объема ремонтных работ, который необходим для определения трудоемкости ремонтных работ и на этой основе расчета численности ремонтного персонала и их фонда зарплаты, определения количества станков в ремонтно-механических мастерских.

План ремонта оборудования состоит из следующих документов:

— годового графика ремонта оборудования;

— расчета объема ремонтных работ по цехам и предприятию в целом;

— расчета численности работников в ремонтном хозяйстве и др.

Для определения сроков проведения ремонта и осмотров нужно знать дату и вид последнего ремонта, длительность и структуру ремонтного цикла. На основании этих данных сначала определяют продолжительность (в месяцах) межремонтных и межосмотровых периодов, а затем в графике проставляют, в каком месяце какой вид ремонта и осмотров должны быть. Для удобства планирования текущим (малым) и средним ремонтам в цикле присваивают порядковые номера ( и , и , и т.

Методика определения объема ремонтных работ сводится к следующему. На основании сроков ремонта по видам, установленных в годовом графике и присвоенной каждой единице оборудования категории ремонтной сложности, определяют по месяцам, кварталам и за год количество условных ремонтных единиц ( ), подлежащих в планируемом году осмотрам, текущим (малым), средним и капитальным ремонтам.

Трудоемкость ремонтных работ определяется исходя из количества единиц ремонтной сложности и норм времени, установленных на одну ремонтную единицу.

Суммарная трудоемкость по отдельному виду ремонтных работ определяется по формуле

где – трудоемкость i-го вида ремонта оборудования данной группы, нормо-ч;

– норма времени на i-ый вид ремонта на одну ремонтную единицу, нормо-ч;

– суммарное количество i-ых ремонтных единиц.

Расчет численности рабочих, занятых непосредственно на ремонте ( ), определяется по формуле:

где – трудоемкость годового объема ремонтных работ, нормо-ч;

– плановый фонд рабочего времени одного рабочего за год, ч;

– коэффициент выполнения норм.

Численность рабочих, занятых на межремонтном обслуживании, определяется по формуле

где – сумма ремонтных единиц парка обслуживаемого оборудования;

– норма обслуживания оборудования на одного рабочего в смену, рем. ед;

– годовой фонд времени работы оборудования в сменах;

– годовой фонд времени работы одного рабочего в сменах.

Фонд зарплаты рабочих состоит из тарифного фонда, премиальных выплат и доплат (за работу в ночное время, за неосвобожденное бригадирство, отпускные и др.

Тарифный фонд зарплаты ( ) рассчитывают по следующим формулам:

– для рабочих, занятых ремонтом:

где – трудоемкость всех видов ремонтов, чел. -ч;

– среднечасовая тарифная ставка, руб. /ч;

– для рабочих, занятым межремонтным обслуживанием:

Потребность в материалах на ремонт рассчитывают по группам однотипного оборудования и видам материалов (прокат черных металлов, трубы, покупные изделия и детали и т. ) по формуле

где – норма расхода материала на капитальный ремонт одной ремонтной единицы (категории сложности);

, , – объем ремонтных работ в ремонтных единицах по капитальному, среднему и текущему (малому) ремонту;

, – коэффициенты, характеризующие расход материала соответственно на средний и текущий ремонты по отношению к капитальному ремонту;

– коэффициент повышения расхода материала в связи с потребностью в нем на осмотры и межремонтное обслуживание.

Затраты на все виды ремонтов финансируются за счет ремонтного фонда, который образуется на предприятии по нормативу за счет себестоимости продукции.

Себестоимость ремонтных работ определяется путем составления сметы затрат, которая содержит следующие статьи: основная и дополнительная заработная плата; стоимость ремонтных деталей (покупных или изготовленных в других цехах); основные и вспомогательные материалы для ремонта и на производство деталей (в данном цехе); электроэнергия и топливо; оплата услуг со стороны других цехов; цеховые (производственные) расходы; общезаводские (общехозяйственные) расходы.

infopedia. su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. В случае нарушения авторского права напишите сюда.

Что входит в понятие ТО

Техническое обслуживание — это комплексные меры, направленные на предупреждение досрочного износа, недопущение неисправностей и поломок. Комплекс обслуживания — это контрольно-диагностическое обследование, промывка, смазывание, заправка, регулировка креплений и механизмов.

В ТО входит эксплуатационная обкатка, меры технического обслуживания, проведение регулярного техосмотра, ремонтные работы, транспортировки и организация хранения и консервации.

Ремонтные работы предназначаются для восстановления ресурса трактора, ликвидации неисправностей, чтобы вернуть технику в работоспособное состояние, при котором используются специальные средства технического обслуживания.

Организация хранения состоит из организационных и технологических мероприятий, направленные на создание условий, при которых не допускаются коррозионные повреждения, преждевременные отказы и внеплановое нарушение комплектности.

Транспортирование — это процедура передвижение трактора, когда он не участвует в полевых работах.

Организация технического обслуживания и ремонта на сельскохозяйственном предприятии с разработкой слесарно-механического участка

Учебная
дисциплина «Техническое обслуживание сельскохозяйственной техники»

Тема
«Организация технического обслуживания и ремонта на сельскохозяйственном
предприятии с разработкой слесарно-механического участка»

Исходные данные к плану ТО и
ремонта

Разработка плана загрузки
мастерской

1  Расчет количества ТО и ремонтов
для машинно-тракторного парка

2     Сводная ведомость ТО и
ремонтов

3     Расчет трудоёмкости работ на
ТО и ремонтов

4     Распределение видов ТО и
ремонтов между ЦРМ и РАС

5     Расчет трудоемкости
дополнительных и вспомогательных работ

6     Составление сводной
ведомости загрузки мастерской

7     Построение графика загрузки
мастерской

8     Расчет фондов времени, такта
и фронта ремонта

9     Расчет количества основных и
вспомогательных рабочих

1  Расчет объема работ на участке
и количества рабочих

2     Расчет и подбор оборудования
для слесарно-механического участка

3       Расчет площади участка и
предложения по компоновке

Список использованных источников

Надежность машин, их эффективное использование —
залог своевременного и качественного выполнения сельскохозяйственных работ.

Содержание машин на высоком техническом уровне
позволяет свести до минимума время простоев по причине отказов, что дает
возможность в заданные агротехнические сроки качественно выполнить полевые
работы.

Несмотря на большой вклад ученых в развитие
теоретических основ ремонта и технического обслуживания (ТО)
сельскохозяйственной техники ремонтно-обслуживающая база и эффективность ее
работы остаются на низком уровне. Отсюда повышенные требования к качеству
подготовки специалистов инженерно технической службы и службы среднего звена,
которые непосредственно заняты эксплуатацией, ТО и ремонтом машин.

Управление работоспособностью машин в сельском
хозяйстве осуществляется на базе научно обоснованной системы ТО и ремонта
машин.

Под системой ТО и ремонта понимается
совокупность взаимосвязанных средств технической документации и исполнителей,
необходимых для поддержания и восстановления качества машин, входящих в
систему.

Система предусматривает, в основном, выполнение
предупредительных работ, предотвращающих отказы, а также восстановление
работоспособности машин в случае внезапного отказа. Важной особенность системы
является диагностирование, что позволяет на 20 − 30% повысить фактическую
межремонтную наработку и на 15−20% снизить расходы на ремонт машин.

Анализ факторов, влияющих на недоиспользование
ресурса тракторов, показывает, что значительного уровня их надежности в рядовых
условиях эксплуатации можно достичь в первую очередь путем совершенствования
системы технического обслуживания.

Научное обоснование рационального распределения
ремонтно-обслуживающих работ базируется на том, что хозяйства могут и должны
выполнять своими силами любые необходимые ремонтно-обслуживающие работы, но при
обязательном условии соблюдения их качества. Это в свою очередь требует
оснащения мастерских хозяйств необходимым ремонтно-технологическим,
металлообрабатывающим, подъемно-транспортным и другим оборудованием.

ремонт тракторный слесарный
трудоемкость

Исходные
данные к плану ТО и ремонта

Таблица 1- Исходные данные

Наименование
машины
Марка
Машины
Кол-во
Среднегодовая
наработка У. Км
Наработка
на начала эксплуатации усл. Км

Тракторы
Беларус-3522
4
2400
3200

2800
3500

2350
3800

2500
2800

 Беларус-1221
11
2300

 Беларус-950(952)
11
1800

Беларус-80(82)
18
1580

Автомобили
МАЗ
13
37000

Читайте также:  Ремонт цифровой техники беларусь минск проспект газеты правда

ГАЗ-3307
15
32000

Комбайны
КЗС-1218
КПК-3 Полесье
7
3 5

С/Х
МАШИНЫ
Плуги
Сеялки Культиватор Картофелесажалки Бороны дисковые Косилки Комбинированные
агрегаты
21
15 18 7 8 7 11

Разработка плана загрузки мастерской

1 Расчет количества ТО и ремонтов для
машинно-тракторного парка

Исходными данными для планирования являются:

число машин каждой марки, планируемая годовая
наработка каждой машины,

периодичность проведения ТО и ремонтов,

наработка от начала эксплуатации или от
последнего ремонта на начало планируемого периода.

При групповом методе расчета число ремонтов и ТО
определяют по маркам машин. Число капитальных ремонтов определяют по формуле

Nк = (Нпn
/Нк)ηзηв,
                                                                (1)

где n
— ожидаемое число машин данной марки;

Нк — плановая межремонтная наработка
(периодичность) до капитального ремонта;

ηз-
зональный коэффициент, учитывающий условия эксплуатации машин (ηзпринимают
1,25 — для тракторов, 0,88 — для комбайнов, 1,0 — для мелиоративных и
строительных машин);

ηв
— коэффициент, учитывающий отличие ресурса новых и капитально отремонтированных
машин, а также ежегодное списание машин;ηв
= 0,85-0,90.

Расчет числа плановых текущих ремонтов и
периодических технических обслуживании для тракторов, мелиоративных и
строительных машин ведут по формулам:

Nт= (Нпn
/Нт) — Nк;                                                                  (2)то-3
= (Нпn /Нто-3)
— Nк — Nт;                                                                                                     (3)то-2
=(Нпn
/Нто-2) -Nк-Nт-Nто-3;                                                                                      (4)то-1
= (Нпn
/Нто-1) -Nк — Nт-Nто-3 -Nто-2;
                                                                                  (5)

где Nт, Nто-3, Nто-2,Nто-1
— соответственно число текущих ремонтов, технических обслуживании ТО-3,
ТО-2 и ТО-1;

Нт, Нто-3, Нто-2 и
Nто-1 — соответственно периодичность проведения плановых текущих
ремонтов и технических обслуживании ТО-3, ТО-2 и ТО-1 (см. табл.

Сезонное техническое обслуживание (СТО) машин
проводится два раза в год. Поэтому число СТО принимают равным удвоенному числу
соответствующих машин.

Nсто= 2·n                   (6)

Таблица 2 — Периодичность проведения ТО и
ремонтов.

Марка
машины
Периодичность,
у. га, км

ТО-1
ТО-2
ТО-3
ТР. КР

МТЗ-3522
375
1500
3000
6000
18000

МТЗ-2522
320
1280
2560
5120
15360

МТЗ-1522
250
1000
2000
4000
12000

МТЗ-1221
190
760
1520
3040
9120

МТЗ-1025
160
640
1280
2560
7680

МТЗ-950
135
540
1080
2160
6480

МТЗ-100
125
500
1000
2000
6000

МТЗ-80
105
420
840
1680
5040

ГАЗ-3307
5000
20000

60000
300000

МАЗ
8000
24000

60000
450000

Расчет количество плановых капитальных ремонтов

Nк мтз
80(82)= (1580·18/5040)·1,25·0,90=6,3

Расчет количество плановых текущих ремонтов

Nт мтз
1221= (2300·11/3040)-3=3,5

Nт мтз
80(82)= (1580·18/1680)-6=10,9

Nто-3 мтз
1221= (2300·11/1520)-3-3=10,6

Принимаем Nто3
мтз 1221=10

Принимаем Nто3
Белорус 950=9

Принимаем Nто3
мтз 80(82)=17

Nто-2 мтз
1221= (2300·11/760)-3-3-10=14,2

Принимаем Nто2
мтз 1221=14

Принимаем Nто2
мтз 950=18

Принимаем Nто2
мтз 80(82)=34

Принимаем Nто1
мтз 1221=103

Принимаем Nто1
Белорус 950=110

Принимаем Nто1
мтз 80(82)=206

Расчет количество плановых СТО

Графический способ определения количества ТО и
ремонтов тракторов

Количество ремонтов и ТО для тракторов марки
Беларус — 3522 находим графическим способом и сносим на рисунок 1.

Годовой план-график ТО и ремонтов строится в
прямоугольной системе координат и группируется в таблицу. На рисунке
изображается план-график количество тракторов марки Беларус — 3522 (согласно
задания) с годовой наработкой (согласно задания) ус. , распределенной по
кварталам. Составьте табл.

Таблица 3 — Распределение плановой годовой
наработки.

Вид
Процентное
распределение наработки

I
II
III
IV

Гусеничные
машины
20
30
35
15

Колёсные
машины
21
35
24
20

Таблица 4 — Распределение плановой годовой
наработки.

Вид/трактор
Процентное
распределение наработки

I
II
III
IV

 Колёсные
машины, %
21
35
24
20

Беларус
— 3522 №1
504
840
576
480

Беларус
— 3522 №2
588
980
672
560

Беларус
— 3522 №3
493,5
822,5
564
470

Беларус
— 3522 №4
525
875
600
500

На оси абсцисс строится шкала времени в
кварталах, а на оси ординат- наработка трактора в условных эталонных гектарах в
соответствии с утвержденной для данной марки трактора периодичности, ТО и
ремонтов.

Масштаб для оси ординат должен быть
пропорционален наработке для ТО

Построение интегральных кривых выполняется
следующим образом. Для первого месяца работы на оси ординат находится точка,
соответствующая наработке на начало планируемого периода для конкретного
трактора. Ордината конца первого месяца — точка, соответствующая общей
наработке трактора от ввода в эксплуатацию и наработке за первый квартал в
ус. Полученные точки соединяются прямой. Аналогичное построение
выполняется для других кварталов.

Проекция на ось времени точек пересечения
горизонталей, проведенных из точек, обозначающих виды ТО и ремонтов, с
интегральной кривой, показывает время проведения того или иного вида
обслуживания или ремонта.

Условность даты проведения обслуживания или
ремонта состоит в том, что наработка трактора в течение квартала предполагается
равномерной. Ниже графика (рис. 1) с интегральными кривыми приведена таблица ТО
по каждому трактору по кварталам. В таблицу заносят ТО и ремонты проводимые в
каждом квартале.

7850
1

7500
2

7125
1

6750
1

6375
1

6000
ТР

5625
1

5250
1

4875
1

4500
2

4125
1

3750
1

3375
1

3000
3

2625
1

2250
1

1875
1

1500
2

1125
1

750
1

375
1

Кварталы

I
II
III
IV

№1

ТО-1-1
ТО-1-2

ТО-2-1;ТО-1-1

№2

ТО-1-1
ТО-1-2;
ТО-2-1;
ТО-1-1
ТО-1-1

№3

ТО-1-1
ТО-1-2;
ТО-2-1
ТО-1-1
ТО-1-1

№4

ТО-1-1;
ТО-3-1
ТО-1-2
ТО-1-1;
ТО-2-1
ТО-1-1

Условные обозначения: • — ТО-1; Δ
— ТО-2; о — ТО-3; □ — ТР.

Рисунок 1 — Годовой план-график проведения ТО и
ремонтов тракторов Беларус-3522.

Число капитальных ремонтов и периодических
технических обслуживании автомобилей и прицепов определяют по формулам

Nk = nk0ηв/k1k2k3;  
                                                                       (7)т=
(Нпn /Нто-2k1k3)
— Nk;                                                                                                           (8)то-2=
(Нпn /Нто-2k1k3)
— Nk — Nт;                                                                                                  (9)то-1
= (Нпn
/Нто-1k1k3)
— Nk

Nт — Nто-2;
                                                                                       (10)

где N-
число автомобилей;

k0
— коэффициент охвата ремонтом автомобилей;

k1, k2
иk3-
коэффициенты корректирования нормативов периодичности ремонта и ТО
соответственно в зависимости от условий эксплуатации модификации подвижного
состава и организации его работы, а также от природно-климатических условий.

Коэффициент охвата ремонтом k0
определяют по фактически сложившемуся за ряд лет отношению числа капитально
отремонтированных машин к общему числу машин данной марки (обычноk0=0,1-0,5).

Для сельскохозяйственного производства и
мелиоративного строительства можно принять III — V
категорию дорожных условий эксплуатации (k1
принимаем
из табл. При расчете числа капитальных ремонтов автомобилей значение
коэффициента k2
принимают из табл. Значение коэффициента k3
для
районов с умеренным климатом принимают равным 1,0.

ηв-
коэффициент учитывающей отличие ресурса новых и капитально отремонтированных
машин.

Таблица 5 — Коэффициент корректирования
нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его
работы.

Модификация
подвижного состава и организация его работы
Трудоёмкость
ТО и текущего ремонта
Пробег
до капитального ремонта

Базовый
автомобиль
1,00
1,00
1,10
0,95

Автомобили
с одним прицепом
1,15
0,90

Автомобили
с двумя прицепами
1,20
0,85

Автомобили
самосвалы при работе на плечах свыше 5км
1,15
0,85

Автомобили
самосвалы при работе на плечах до 5км
1,20
0,80

Автомобили
самосвалы с двумя прицепами
1,25
0,75

Таблица 6 — Коэффициенты изменения периодичности
и трудоёмкости ТО в зависимости от дорожных условий.

Коэффициенты
Категории
дорожных условий эксплуатации

I
II
III
IV
V

Поправочные
коэффициенты к периодичности ТО
1,25
1,12
1. 0
0,88
0,75

Поправочные
коэффициенты к нормативам трудоёмкости ТО
0,83
0,89
1,0
1,15
1,33

Таблица 7- Характеристика категорий дорожных
условий эксплуатации автомобилей.

Категории
Характеристика
дорог

I
Автомобильные
с цементно-бетонным и асфальтобетонным покрытием. II
Автомобильные
с битумно-минеральным, щебёночным, гравийным и мазутно-бетонным покрытием. III
Автомобильные
с твердым покрытием и грунтовые, обработанные вяжущими материалами. IV
Грунтовые,
укрепленные или улучшенные местными материалами. V
Обычные
грунтовые с естественным покрытием.

Расчет количество плановых капитальных ремонтов
автомобилей

Расчет количество плановых текущих ремонтов
автомобилей

Расчет количество плановых ТО-2 автомобилей

Расчет количество плановых ТО-1 автомобилей

Количество ремонтов для комбайнов рассчитывается
по планируемой годовой наработке на каждую отдельную машину по следующему
выражению

где Ко — коэффициент охвата ремонтом;
п — количество машин данной марки.

Для условий Республики Беларусь рекомендуются
следующие значения коэффициента охвата:

Комбайны зерновые — 0,70;

Комбайны силосные — 0,60;

Картофелеуборочные комбайны и др. — 0,50;

Плуги — 0,87;

Сеялки — 0,72;

Культиваторы — 0,72;

Картофелесажалки — 0,83;

Таблица 8 — Количество ТР и ПСТО для с/х машин и
комбайнов.

Марка
машины
Количество
машин
Коэффициент
охвата
Количество

Ктр
ПСТО
ТР
ПСТО

КЗС-1218
7
0,7
1
5
7

КПК-3
3
0,5
1
2
3

Полесье
5
0,6
2
3
10

Плуги
21
0,87
2
19
42

Сеялки
15
0,72
2
11
30

Культиваторы
18
0,72
2
13
36

Картофелесажалки
7
0,83
1
6
7

Бороны
дисковые
8
0,7
2
6
16

Косилки
7
0,7
1
5
7

Комбинированные
агрегаты
11
0,7
2
8
22

2 Сводная ведомость ТО и ремонтов.

Сводную ведомость технического обслуживания и
ремонтов составляем исходя из произведенных ранее расчетов ТО и ремонтов
тракторов, автомобилей, комбайнов и сельскохозяйственной техники, выданными
заданиями.

Таблица 9 — Сводная ведомость ТО и ремонтов.

Марка
машины
Годовое
количество ТО и ремонтов

КР
ТР
ТО-1
ТО-2
ТО-3
СТО
ПСТО

Беларус-
3522


19
4
1
8

Беларус-1221
3
3
103
14
10
22

Беларус-
950/952/920
3
6
110
18
9
22

Беларус-80/82
6

10
206
34
17
36

МАЗ
1
7
40
12

26

ГАЗ-3307
1
7
59
16

30

КЗС-1218

5




7

КПК-3

2




3

Полесье

3




10

Плуги

19




42

Сеялки

11




30

Культиватор

13




36

Картофелесажалки

6




7

Бороны
дисковые

6




16

Комбинированные
агрегаты

8




22

Косилки


5




7

3 Расчет трудоёмкости работ на ТО и ремонтов

Определив число ремонтов и технических
обслуживаний и зная затраты труда на один ремонт, можно найти суммарную
трудоемкость Тк. из уравнения

= T1 Nk1 + T2 Nk2 +. + Ti
Nki,                                         (12)

где T2,
T1,
Ti — нормативы
трудоемкости одного капитального ремонта или технического обслуживания
полнокомплектных машин различных марок; Nk1,
Nk2,
Nki — число ремонтов или технических обслуживаний машин этих марок.

Нормативы трудоемкости корректируются
применительно к конкретным условиям производства и в зависимости от программы
ремонтного предприятия.

Капитальный ремонт полнокомплектных машин нужно
максимально ограничивать. Их работоспособность и исправность целесообразно
восстанавливать заменой неисправных сборочных единиц (агрегатов), капитальный
ремонт которых проводят на специализированных предприятиях. Остальные работы,
не требующие высокой квалификации рабочих и специального оборудования (очистка,
мойка, разборка на агрегаты, сборка, окраска и др. ), выполняют в мастерской
организации (хозяйства). Для определения объема работ по капитальному ремонту
машин, выполняемых в мастерской, необходимо вычесть затраты труда на ремонт
агрегатов.

Нормативы затрат труда на ТО и ремонт машин
приведены в «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта
строительных машин».

Для определения объемов работ по текущему
ремонту и техническому обслуживанию тракторов и автомобилей используют удельные
нормативы затрат труда на текущий ремонт и ТО. Суммарная годовая трудоемкость
текущего ремонта Tтр
тракторов

где Нп — плановая годовая наработка
трактора; ni
— число машин данной марки; ti
— удельный норматив трудоемкости текущего ремонта или ТО на 1000 мото•часов
наработки трактора.

Таблица 10 — Нормативы затрат труда на ТО и
ремонт машин

Марка
машины
Трудоёмкость,
чел•час

ТО-1
ТО-2
ТО-3
ТР
КР
СТО

МТЗ-3522
2,2
11,6
25,2
233

18,3

МТЗ-2522
2,9
10,2
24,9
178

6,4

МТЗ-1522
2,9
8,4
24,2
164

5,2

МТЗ-1221
2,7
7,6
22,1
146

4,7

МТЗ-1025
2,7
7,2
21,2
130

3,8

МТЗ-950
2,5
6,2
18,8
106

МТЗ-100
2,7
7,2
21,2
130

3,8

МТЗ-80
2,7
6,9
19,8
119

3,5

ГАЗ-3307
2,2
9,1

5,9
240
3,5

МАЗ
3,2
12,0

5,8
380
3,5

Расчет текущих ремонтов тракторов

Трудоемкость текущего ремонта и ТО
автомобилей корректируют с учетом условий их эксплуатации, модификации, пробега
от начала эксплуатации и условий выполнения ремонтно-обслуживающих работ. Годовую трудоемкость текущего ремонта Тт. а и технического
обслуживания Тто определяют по машинам каждой марки:

Читайте также:  План эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники

Тто= Nто-iТто-i
k2k5 
                                                                 (15)

где n
— число автомобилей данной марки; Нп — плановый годовой пробег
автомобиля; tн
— удельный норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000 км пробега
автомобиля; Nто-i — число технических обслуживании i-того вида; Тто-i
— трудоемкость технического обслуживания i-того вида; k2-
коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от модификации
автомобиля (табл. 5); k4
— коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта в зависимости от
пробега автомобилей с начала эксплуатации (табл. 11); k5

коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от количества
автомобилей в организации и оснащения участков (табл. 12).

Расчет текущих ремонтов автомобилей

ТтрМАЗ = 37∙13∙1∙1∙1∙1∙1,36=654,16
чел∙час

ТтрГАЗ-3307 = 32∙15∙1∙1∙1∙1∙1,36=652,8
чел∙час

Таблица 11- Коэффициент k4
корректирования
удельной трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега автомобилей с
начала эксплуатации

Пробег
с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР
Грузовые
автомобили
Автобусы
Легковые
автомобили

До
0,25
0,4
0,5
0,4

От
0,25 до 0,50
0,7
0,8
0,7

От
0,50 до 0,75
1,0
1,0
1,0

От
0,75 до 1,0
1,2
1,3
1,4

От
1,0 до 1,25
1,3
1,4
1,5

От
1,25 до 1,50
1,4
1,5
1,6

От
1,50 до 1,75
1,6
1,8
2,0

От
1,75 до 2,0
1,9
2,1
2,2

Таблица 12 — Коэффициент k5
корректирования трудоемкости в зависимости от количества автомобилей в
организации и оснащения участков

Число
машинно-мест в ЦРМ или на СТО автомобилей
Количество
обслуживаемых автомобилей
Значение
коэффициента k5

Хозяйства
СТОА
Хозяйства
СТОА

1
10

1,50

1
20

1,50

2
42

1. 36

3
67

1,25

4
96
120
1. 17
1,10

5
130
160
1. 09
1,04

6
167
200
1,04
1,00

7
205
250
1,00
0,97

Капитальный ремонт комбайнов нужно максимально
ограничивать. Их работоспособность и исправность целесообразно восстанавливать
заменой неисправных сборочных единиц (агрегатов), капитальный ремонт которых
проводят на специализированных предприятиях.

Сельскохозяйственные машины капитально не
ремонтируют. Текущему ремонту подвергают все машины после сезона полевых работ.

Объем работ по текущему ремонту комбайнов и
сельскохозяйственных машин по маркам определяют умножением их числа на
трудоемкость ремонта.

Ттр = Tтрi
Nki                                                                            (16)

где Tтрi
— нормативы трудоемкости одного текущего ремонта или предсезонного технического
обслуживания; Nki

число текущих ремонтов или предсезонных технических обслуживаний.

Таблица 13 — Нормативы затрат труда на ТО и
ремонт машин

Марка
машины
Трудоёмкость,
чел•час

ТР
ПСТО

КЗС-1218
230
15

КПК-3
195
7,5

Полесье
130
6

Плуги
21
3,5

Сеялки
56
3,6

Культиваторы
31
5

Картофелесажалки
50
2,4

Бороны
дисковые
34
4

Косилки
35
2

Комбинированные
агрегаты
32
3

Таблица 14 — Сводная ведомость количества и
трудоёмкости технического обслуживания и текущих ремонтов.

Машины
Кол-во
Вид
ТО и ремонта
Кол-во
ТО и Р
Трудоёмкость,
чел•час

Одного
ТО и Р
Общая

Беларус-
3522
4
ТР
ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО

1 4 19 8
233
25,2 11,6 2,2 18,3

25,2 46,4 41,8 146,4

Итого

259,8

Беларус-1221        11           ТР
ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО  3 10 14 103 22     146 22,1 7,6 2,7 4,7            3693,8

103,4

Итого

4402,7

Беларус-950/952/920         11           ТР
ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО  6 9 18 110 22       106 18,8 6,2 2,5 3,1

68,2

Итого

2722,8

Беларус-80/82      18           ТР
ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО  10 17 34 206 36  119 18,8 6,2 2,5 3,1

111,6

Итого

4541,36

Итого
для тракторов

11926,66

МАЗ
13
ТР
ТО-2 ТО-1 СТО
7
12 40 26
5,8
12,0 3,2 3,5
654,16 
144 128 91

Итого

1017,16

ГАЗ-3307
15
ТР
ТО-2 ТО-1 СТО
7
16 59 30
5,9
9,1 2,2 3,5
652,8 
145,6 129,8 105

Итого

1033,2

Итого
для автомобилей

2050,36

КЗС-1218
7
ТР 
ПСТО
4
7
230
15
920
105

Итого

1025

КПК-3
3
ТР
ПСТО
1
3
195
7,5
195
22,5

Итого

217,5

Полесье
5
ТР
ПСТО
3
10
130
6
390
60

Итого

450

Итого
для комбайнов

1692,5

Плуги
21
ТР
ПСТО
18
42
21
3,5
378
147

Итого

525

Сеялки
15
ТР
ПСТО
10
30
56
3,6
560
108

Итого

668

Культиватор
18
ТР
ПСТО
12
36
31
5
372
180

Итого

552

Картофеле-сажалки
7
ТР
ПСТО
5
7
50
2,4
250
16,8

Итого

266,8

Бороны
дисковые
8
ТР
ПСТО
5
16
34
4
170
64

Итого

234

Косилки
7
ТР
ПСТО
4
7
35
2
140
14

Итого

154

Комбинированные
агрегаты
11
ТР
ПСТО
7
22
32
3
224
66

Итого

290

Итого
для с/х машин

2689,8

Итого
общая

18359,32

4 Распределение видов ТО и ремонтов между ЦРМ и
РАС

Как известно, капитальные ремонты тракторов,
автомобилей, комбайнов и сложных с/х машин рекомендуется проводить в условиях
специализированных ремонтных предприятий. ТО-3 и текущий ремонт
энергонасыщенных тракторов (например Беларус-3522 и т. ) и ТО-2 и текущий
ремонт сложных комбайнов (например КЗС-1218, самоходных картофелеуборочных
комбайнов и т. ) рекомендуется проводить в условиях специализированных
ремонтных предприятий или специализированными звеньями этих предприятий в
условиях с/х предприятий. Для этого установлены определенные рекомендации
заводами-изготовителями. Менее трудо- и энергоёмкие ТО и ремонты тракторов,
автомобилей, комбайнов и с/х машин целесообразно проводить в центральных
ремонтных мастерских хозяйств.

Для удобства распределения ТО и ремонтов между
центральными ремонтными мастерскими хозяйств и районными и другими
агросервисами составляется таблица.

Таблица 15 — Сводная ведомость распределения
ремонтов и ТО.

Машины
Вид
ремонта и ТО
Количество
ремонтов и ТО
Место
проведение

ЦРМ
РАС

Беларус-
3522
КР
ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО

— 1 4 19 8

— 1 4 19 8

— — — — —

Беларус-1221
КР
ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО
3
3 10 14 103 22

3 10 14 103 22
3
— — — — —

Беларус-950/952/920
КР
ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО
3
6 9 18 110 22

6 9 18 110 22
3
— — — — —

Беларус-80/82
КР
ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО
6
10 17 34 206 36

10 17 34 206 36
6
— — — — —

МАЗ
КР
ТР ТО-2 ТО-1 СТО
1
7 12 40 26

7 12 40 26
1
— — — —

ГАЗ-3307
КР
ТР ТО-2 ТО-1 СТО
1
7 16 59 30

7 16 59 30
1
— — — —

КЗС-1218
ТР
ПСТО
5
7
5
7

КПК-3
ТР
ПСТО
2
3

Полесье
ТР
ПСТО
3
10
3
10

Плуги
ТР
ПСТО
19
42
19
42

Сеялки
ТР
ПСТО
11
30
11
30

Культиватор
ТР
ПСТО
13
36
13
36

Картофелесажалки
ТР
ПСТО
6
7
6
7

Бороны
дисковые
ТР
ПСТО
6
16
6
16

Комбинированные
агрегаты
ТР
ПСТО
8
22
8
22

Косилки
ТР
ПСТО
5
7
5
7

5 Расчет трудоемкости дополнительных и
вспомогательных работ

В «Годовой план ТО и текущих ремонтов
МТП» следует включить следующие работы:

Текущий
ремонт тракторов, автомобилей, комбайнов, с/х машин, текущий ремонт прицепов.

Выполнение
работ по сложным видам технического обслуживания (ТО-3, ТО-2, ТО-1).

Ремонт
и монтаж оборудования животноводческих ферм.

Ремонт
и изготовление инструмента и приспособлений.

Ремонт
оборудования мастерской.

Восстановление
и изготовление деталей.

Трудоемкость работ в чел. по дополнительным и
вспомогательным работам определяется по их проценту от общей трудоемкости работ
по ремонту и техническому обслуживанию МТП, выполняемых в ЦРМ и ПТО.

Работы по механизации животноводческих ферм —
10% от Тобщ:

Работы и изготовление инструмента и
приспособлений — 3% от Тобщ:

Ремонт оборудования мастерской — 8%
от Тобщ:

Восстановление и изготовление
деталей — 5% от Тобщ:

Прочие работы -12% от Тобщ:

Общая трудоёмкость дополнительных и
вспомогательных работ определяется:

Тдоп= Тмжф+ Тиип+
Том+ Твид+ Тпр                                            (22)

Тдоп= 1835,932 + 550,7796 + 1468,7456
+ 917,966 + 2203,1184=6976,54 чел∙час

Трудоёмкость всех работ в ЦРМ равна:

Тцрм= Тобщ+ Тдоп 
                                                                    (23)

Тцрм= 18359,32+ 6976,54=25335,86 чел∙час

6 Составление сводной ведомости загрузки
мастерской

Данные расчетов трудоёмкости ТО и ремонтов
тракторов, автомобилей, комбайнов и сельскохозяйственных машин, дополнительных
и вспомогательных работ сводим в таблицу 16.

Таблица 16 — Сводная ведомость загрузки
мастерской.

Вид
ТО и ремонтных работ
Годовая
загрузка, чел•час
Кварталы
загрузки, чел•час

I
II
III
IV

21
35
24
20

ТРтр
9176,96
1927,16
3211,94
2202,47
1835,39

ТРавт
1306,96
274,46
457,44
313,67
261,39

ТРкомб
1505
752,5


752,5

ТРс/хм
2094
1047


1047

ТОтр
2749,7
577,44
962,4
659,93
549,94

ТОавт
743,4
156,1
260,2
178,4
148,7

ПСТОкомб
и с/хм
783,3
391,65
391,65

Всего
18359,32
5126,31
5283,63
3354,47
4594,92

Доп. и вспом. работы
6976,54
1207,69
1050,37
2979,53
1739,08

Итого
25335,86
6334
6334
6334
6334

7 Построение
графика загрузки мастерской

По оси абсцисс откладываем кварталы, по оси
ординат откладываем трудоемкость в чел. час, пользуясь таблицей 15. Масштаб осей
принимаем исходя из соображений, что не менее 70% поля чертежа должно быть
занято рисунком. При построении возникнут пиковые нагрузки, для того чтобы
разгрузить наиболее загруженные периоды следует дополнительные и
вспомогательные работы планировать на наименее загруженные периоды времени.

Примерная узорная зарисовка трудоёмкости видов
ремонта и ТО тракторов, автомобилей, комбайнов и сельскохозяйственных машин.

— дополнительные и вспомогательные
работы.

8 Расчет фондов времени, такта и фронта
ремонта.

Расчет фонда времени в мастерской определяется
по формуле

Фвм = (dк
— dв
— dп)t
• n — (dпв
+ dпп)                                         (24)

где dк
— количество календарных дней;


— количество выходных дней;

dп
— количество праздничных дней;

dпв
— количество предвыходных дней;

dпп
— количество предпраздничных дней;

n — количество смен
в сутки;

t —
продолжительность смены.

Фвм= (365 — 52- 9)8 • 1-(50 + 9)=2373
чел∙час

Годовой фонд времени работы определяется по
формуле

Фвг =
(dк
— dв
— dп)t
• n • ηоб
— (dпв + dпп)
                                   (25)

где ηоб
— коэффициент учитывающий простой оборудования в ремонте,

Фвг=(365 — 52 — 9)8 •1• 0,95- (50
+9)=2251,4 чел∙час

Действительный годовой фонд времени рабочих
определяется по формуле

Фвр = (dк
-dв
— d0 —
dп)t
• ηр
— (dпв
+ dпп)
                                   (26)

где d0
— количество отпускных дней в году, d0=24;

ηр
— коэффициент учитывающий потери рабочего времени по уважительной причине, ηр=0,95.

Фвр = (365 — 52- 9-24 )8 •
1 • 0,95-(50+ 9)=2069 чел∙час

Такт ремонта определяется по формуле

где n
— количество объектов ремонта.

где Тобщ — общая трудоемкость, чел/ч;

Тус — трудоемкость одного условного
ремонта Тус=300 чел/ч.

Фронт ремонта — количество машин, одновременно
находящихся в ремонте.

Фронт ремонта определяется по формуле

где Тp
— продолжительность пребывания одной машины в ремонте (см. таблицу 11).

Рассчитываем фронт ремонта

9 Расчет количества основных и вспомогательных
рабочих

Определяем количество основных производственных
рабочих по следующей формуле:

Количество вспомогательных рабочих определяется
из расчета 15% от основных производственных рабочих:

Количество инженерно-технических работников
определяется из расчета 10% от суммы основных производственных и
вспомогательных рабочих:

Количество служащих определяется из расчета 3%
от суммы основных производственных и вспомогательных рабочих:

Количество младшего обслуживающего персонала
определяется из расчета 4% от суммы основных производственных и вспомогательных
рабочих:

1 Расчет объема работ на участке и количества
рабочих

Расчет объема работ на участке производится в
процентном отношении от суммарной трудоемкости ремонтных работ. Она
определяется по следующему выражению:

где Тобщ
— общая трудоемкость (чел. час);

К — коэффициент трудоемкости работ на участке
(см. таблица 16).

= 652,48 чел. час

Таблица 17 — Коэффициент трудоемкости работ на
участке.

Вид
работ
%

Моечно-очистные
4,4

Разборочные
16,0

Контрольно-сортировочные
2,0

Комплектовочные
3,4

Ремонт
электрооборудования
3,8

Ремонт
топливной аппаратуры
3,0

Ремонт
гидросистем
3,9

Агрегатно-ремонтные
6,5

Сборочно-регулировочные
19,5

Обкаточно-испытательные
6,7

Слесарные
3,5

Медницко-жестянные
2,5

Кузнечно-термические
4,0

Электросварочные
2,9

Газосварочные
1,0

Полимерно-клеевые
0,5

Токарные
5,2

Расточные
1,0

Сверлильные
1,5

Фрезерные
и строгальные
1,7

Шлифовальные
1,8

Покрасочные
1,7

Шиноремонтные
4,2

Диагностические
(ТО)
5,8

Расчет количества рабочих определяется по
формуле:

где Фвр- действительный годовой фонд
времени рабочих.

= 0,3 Принимаем Р = 1

2 Расчет и подбор оборудования для
слесарно-механического участка

Подбор и расчет оборудования мастерской
производится по технологическому принципу (все участки и отделения мастерской
должны иметь необходимое оборудование). Это требует знания основных
технологических процессов по технологическому обслуживанию и ремонту МТП. Технологическое оборудование должно быть подобрано с учетом экономической
целесообразности применения его в мастерской.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники вологда новгородская 7 техно бум

Оборудование для мастерских принимают в
соответствии с табелем технологического оборудования и сводим в таблицу 18.

Таблица 18- Спецификация для оборудования к
слесарно-механического участка

Наименование
оборудования
Тип
и модель
Кол-во,
шт. Мощность,
кВт
Размеры
Площадь,
м2

Длина,
м
Ширина,
м

1. Станок токарно-винторезный
1Б62Г
1
8,37
2,8
1,19
3,3

2. Стонок
точильно-шлифовальный
ЗК634
1
3,2
1
0,665
0,665

3. Агрегат
для отсоса пыли
ПА2-12М
1
1,5
0,48
0,48
0,23

4. Тумбочка инструментальная
ОРГ-5147
1

0,665
0,551
0,4

5. Верстак слесарный
ОРГ-5365
1

1,3
0,92
1,2

6. Подставка для узлов и агрегатов
0317. 800-1
1

1,2
0,5
0,6

6

7,5
4,3
6,4

3 Расчет площади участка и предложения по
компоновке

В курсовом проекте рассчитывают площади
производственных участков, а остальных помещений — принимают по удельным
показателям или в процентах от производственной площади.

Расчет производственной площади участков
наружной очистки, ремонтно-монтажного, технического обслуживания и диагностики,
ремонта сельскохозяйственных машин ведется по формуле:

где Sоб
, Sм
— площади, занимаемые оборудованием (см. табл. 17) и машинами(см. табл. 19), м ;

σ —
коэффициент, учитывающий рабочие зоны и проходы (табл. 18).

Таблица 19 — Значение зональных коэффициентов σ.


п/п
Наименование
участков
КЗ

1. Ремонтно-монтажный 
ТО и диагностики  Ремонта двигателей  Ремонта с/х машин  Станочный 
Кузнечный  Сварочный  Топливной аппаратуры  Электроремонтный 
Медницко-жестяницкий
3,5. 4,5 3,0. 3,5 3,0. 3,5 3,5. 4,0 3,0. 3,5 4,5. 5,0 3,0. 3,5 3,0. 3,5 3,0. 3,5 3,0. 3,5

При расчете площади ремонтно-монтажного участка,
число одновременно ремонтируемых машин должно соответствовать рассчитанному
количеству рабочих мест n
р.

Площадь пола, занимаемую машинами Sм
,
определяют с учетом установки наиболее крупных по габаритным размерам (см. табл. 19).

Таблица 20 — Площади, занимаемые машинами, м2

Наименование
и марка машины
Площадь
Наименование
и марка машины
Площадь

Тракторы:

Комбайны:

Беларус-3022
(3522)
21,3
КЗС-1218
39,80

Беларус-2522
14,2
Полесье
38,20

МТЗ-80
(950,920)
7,52
КПК-3
26,50

МТЗ-82
(952,922)
7,74
С/х
машины

МТЗ-1221
9,75
Сеялка
14,20

ДТ-75М
8,87
Борона
дисковая
18,00

Т-25А
4,76
Культиватор
16,90

Прицеп
2ПТС-4
13,90

На плане участка в принятом масштабе основной
линией (толщина S) изображают
принятое для участка оборудование и организационную оснастку (табл. 17),
устройства местной вентиляции и подъемно-транспортные устройства. Оборудование
имеет условное обозначение (рис. 3), форма которого соответствует его контурам в
плане, а размеры — габаритам в принятом масштабе. Возле оборудования
показывается расположение рабочего во время работы, а также места подвода
силовой электроэнергии, сжатого воздуха, пара и других сред, применяемых на
электрооборудовании, используя принятые условные обозначения (табл. 20),
площадки для хранения сборочных единиц и деталей. Примеры обозначений
применяемых на оборудовании видов сред и места обслуживающего персонала
показаны на рис. При выполнении планировки необходимо выдержать нормы
расстояния между оборудованием и элементами здания. Все оборудование нумеруется
слева направо.

Компоновка участка — это рациональное размещение
оборудования и рабочих мест участка и определение габаритных размеров (длины и
ширины).

Вначале решения этого вопроса следует найти свой
участок на типовом плане мастерской, с учетом строительных норм и правил
принять один размер (обычно 6м. , а для ремонтно-монтажного — 12м. ) и рассчитать
второй размер (длину) по формуле:

где Fуч — площадь участка,

А — принятая ширина участка.

Принятый размер округлить с учетом строительных
норм.

По полученным размерам вычертить в масштабе
участок на формате А2

По требованиям безопасности при планировке
участка необходимо выдержать следующие нормы.

Таблица 21 — Нормы безопасности при планировке.

Расстояние
Норма,
(не менее)

От
стены до задней стороны или боковой стороны станка при его установке
перпендикулярно стене От колонны до станка  От станка до стены при
расположении рабочего между станком и стеной  Между станками, расположенными
друг к другу передними сторонами  Между станками, расположенными друг к другу
задними сторонами  Между станками ,расположенными в одном ряду
0,5 
0,4 1,0 1,5 0,3-0,6 0,3-0,6

Ширина зоны основного проезда в сборочном цехе
должна быть не менее 3 м, а ширина проходов между верстаками и другим
оборудованием — 1,5м.

При планировке участка необходимо учитывать и
строительные нормы. Вот некоторые из них:

) ширина производственных участков для ремонтных
мастерских предусматривается — 6м;

) ширина монтажно-ремонтного цеха выбирается
кратной трем, она должна соответствовать длине стандартной кранбалки (9, 12 и
15 м).

) длина участка должна быть кратной шагу колонн,
то есть поперечные стены должны размещаться соосно опорам ферм. Расстояние
между колоннами принимается равным 3-6 м;

) кузнечный, сварочный, медницкий,
столярно-обойный участки отделяются огнестойкими капитальными стенами.

) участки, в которых технологические процессы не
связаны с выделением вредных газов и паров, можно не отделять от других
стенами.

При выполнении технологических планировок
оборудование показывают условными обозначениями. Оборудование разного типа
имеет обозначение, форма которого соответствует его контурам в плане, а
величина — габаритным размерам (в соответствующем масштабе), обычно 1:50, 1:100).

Расстановку оборудования рекомендуется выполнять
в нескольких вариантах, выбрав из них наиболее рациональный. После этого на
плане отделения наносят контуры оборудования и намечают проезды и проходы.

Таким образом, окончательно определяется площадь
участка, которая не должна отличаться от расчетной больше, чем на 15% (в
большую или меньшую сторону).

Система мероприятий по охране труда,
обеспечивающих безопасность работающих, охватывает в основном три проблемы:
санитарную, занимающуюся профессиональными вредностями; техническую охрану
труда, или технику безопасности, разрабатывающую мероприятия по борьбе с
производственным травматизмом; правовую, разрабатывающую общие вопросы охраны
труда как часть государственного регулирования трудового законодательства.

В ремонтных мастерских хозяйств руководство и
ответственность по охране труда возложены на заведующего мастерской. Он должен
всемерно улучшать и облегчать условия труда в ремонтной мастерской, следить за
исправным состоянием оборудования, внедрять средства механизации работ и
современные средства безопасности, обеспечивать нормальные
санитарно-гигиенические условия труда.

Правильная организация рабочего места является
одним из основных условий обеспечения высокой производительности труда и безопасных
условий работы.

При разработке данного вопроса рекомендуется
использовать справочную книгу «Ремонтные мастерские совхозов и колхозов»- автор
Д. Гуревич и А. Цирин и другие источники.

1 Ульман И. Техническое
обеспечение и ремонт машин / И. Ульман, Г. Игнатьев, В. Борисенко — М. :
Агропромиздат, 2010. -398с.

2 Коледа В. Указания по оформлению
курсовых и дипломных проектов / В. Коледа, И. Радюк, Л. Сасинович. 2009. -95с.

3 Коледа А. Курсовое проектирование
по техническому обслуживанию и ремонту машин. Методические указание / А. Коледа, А. Сасинович. : УМК, 2007. 37с.

4 Микулиш В. Ремонт машин. Курсовое и дипломное проектирование / В. Микулиш. : БГАТУ, 2004. -324с.

5 Смелов А. Курсовое и дипломное
проектирование по ремонту машин / А. Смелов, И. Серый, И. Удалов, В. Черкун. : Колос, 2011. — 192с.

6 Суслов В. Машинные дворы и
ремонтные мастерские для с/х техники / В. Суслов. : Ураджай, 2006. — 126с.

7 Дорофеюк А. Охрана труда в
сельском хозяйстве / А. Дорофеюк, В. Квасов. : Ураджай, 2009. — 234с.

8 Методические рекомендации по
проектирование курсового проекта, по учебной дисциплине «ТО с/х техники» / С. Святский, Копыль: Колледж 2014.

Виды ремонта

В ходе эксплуатации машинно-тракторный парк нуждается в ремонте, чтобы устранить поломки и поддержать технику в работоспособном состоянии. Различают текущий и капитальный вид ремонта.

Текущий ремонт предполагает частичную разборку механизмов. В большинстве случаев один или несколько узлов подвергаются ремонтным работам, а прочие осматривают, чтобы не пропустить признаки износа или возможного выхода из строя. Неисправные детали восстанавливают или заменяют. Для этого используются новые или отремонтированные запасные части.

Текущий ремонт делится на плановые и внеплановые работы. Плановые мероприятия проводятся по истечении определенного времени наработки (от 1 700 до 2 100 моточасов в зависимости от марки трактора). Необходимость определяется предварительной диагностикой и определением ресурса деталей. Внеплановый ремонт назначается при отказе трактора или появлении признаков возможной поломки (появление нехарактерных звуков и отклонений в поведении техники). Плановый ремонт проводится в период между сельскохозяйственными операциями (вспашкой, уборкой урожая, внесением удобрений, подготовкой и обработкой почвы). Сроки внепланового ремонта определяются состоянием тракторов.

Капитальный ремонт проводится с целью полного восстановления машины при исчерпании ресурса техники. Такой ремонт осуществляется специализированными ремонтными мастерскими или в заводских условиях. Капитальный ремонт делится на ремонт всей машины или отдельных частей. В состав капитальных ремонтных работ входят этапы:

  • очистки;
  • разборки механизмов;
  • дефектацию деталей и сопряжений;
  • замены, ремонта или восстановления деталей;
  • сборки;
  • регулировки узлов;
  • обкатку в рабочих режимах;
  • окрашивания поверхностей;
  • испытания работоспособности.

При капитальном ремонте производится полное или частичное (от 80%) восстановление ресурса по сравнению с характеристиками новой техники.

Правила обкатки машин

Эксплуатационная обкатка — это процедура, которая обязательно проводится перед использованием новых или отремонтированных машин. Задача обкатки — приработка между сопряженными деталями. Необходимость этапа связана с тем, что у новых деталей на внешней поверхности присутствуют определенные шероховатости, натеки и другие мелкие отступления от правильной геометрии. При соприкосновении таких деталей возникает эффект удара, в результате которого выбивается смазка, возникают выбоины или выкрашиваются части соприкасающихся поверхностей. Если такая техника сразу поступит в эксплуатацию, то возможность поломок и выходов из строя резко увеличивается.

Кроме того, во время приработки деталей происходит ослабление креплений между узлами и деталями, увеличиваются или исчезают предусмотренные зазоры между элементами. Обкатка позволяет заблаговременно устранить эти недостатки, чтобы избежать аварийных ситуаций. Первичная обкатка производится в заводских условиях или на ремонтных предприятиях.

Получая новую технику, работники обязаны продолжить обкатку согласно рекомендациям изготовителей, которые перечислены в инструкциях или паспортах. На этой стадии трактора обкатываются в поле с проверкой различных режимов работы.

Основные правила обкатки включают следующие требования:

  • проверка на наличие посторонних шумов, включая удары, стуки, скрежет;
  • соблюдение температурного режима, предусмотренного для различных узлов, то есть не допускается перегрев механизмов;
  • более частая замена смазки, так как во время притирки мелкие выкрошенные частицы оседают в смазочных слоях и могут повредить соприкасающиеся рабочие элементы;
  • по окончании обкатки необходима промывка наиболее уязвимых узлов;
  • заправка свежим маслом.

Обкатка трактора, проведенная в соответствии с правилами, гарантирует более продолжительную эксплуатацию техники без поломок.

Правильность эксплуатации сельскохозяйственной техники влияет на сроки работоспособности. Рациональное отношение к трактору — это регулярное обслуживание, ремонтные работы, соблюдение правил хранения и транспортировки. Система технического обслуживания и ремонта тракторов определяется комплексными нормативами, при обязательном соблюдении которых трактор в течении всего времени использования успешно трудится и выполняет свои производственные функции. Такая система носит планово-предупредительный характер и противодействует износу деталей, нарушению соединений и регулировок.

Порядок учета ТО

Для контроля проведения работ ведется учетная документация на общий парк машин и каждый трактор. В документации отражается факт проведения ТО, общие затраты, трудоемкость, перечень проведенных операций.

Комплекс форм учета состоит из:

  • годового плана технического обслуживания и ремонтов;
  • графика осуществления ТО и ремонтных работ;
  • журнала эксплуатации тракторов;
  • технических паспортов;
  • актов выполненных работ;
  • книг по учету затрат.

Учет может вестись на основании количества м/часов или объема использованной солярки. Более популярен способ, при котором контроль основан на учете топлива в килограммах. Для этого используются заправочные талоны или жетоны, на основании которых трактор заправляется указанным количеством топлива. Жетон выдается трактористу после того, как трактор пройдет очередное ТО. После того, как лимит топлива окажется израсходованным, бригадиром, механиком, мастером-наладчиком после согласования у главного инженера трактор отправляется на очередное ТО.

Выдача горючих и смазочных материалов без талона не производится.

ТО завершается составлением акта о выполненных работах. На его основании бухгалтером начисляется зарплата обслуживающему персоналу, проводится списание запчастей, смазочных материалов.

Помимо общеобязательных операций по техническому обслуживанию определяется ряд мер, утвержденных в правилах, разработанных и утвержденных по каждой марке техники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *