РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ БУРОВОЙ ТЕХНИКИ

Отрасль буровых работ  в строительстве в настоящее время испытывает значительные сложности, связанные с необходимостью обновления техники. В большинстве строительных компаний буровые установки и буровое оборудование имеют значительный износ, приобретались в «нулевые» годы, когда строительство в стране, как, впрочем, и вся экономика, было на подъеме.

В этот период реализовывались масштабные строительные проекты, финансируемые государством, такие, как реконструкция Московской кольцевой автомобильной дороги, Третьего транспортного кольца в Москве, разворачивалось строительство олимпийских объектов.

Частный бизнес активно вкладывал деньги в строительство объектов коммерческой недвижимости, что также требовало использования современной буровой техники для сооружения оснований фундаментов.

Строительные компании, реагируя на возрастающий спрос,  вкладывали значительные средства в развитие своей технической базы. Приобреталось самое передовое общестроительное и специальное оборудование, в том числе буровые машины и оборудование, причем эти приобретения носили масштабный характер.

Российский рынок стал одним из наиболее привлекательных для мировых производителей буровой техники.

Буровые установки и оборудование, предназначенные для сооружения буронабивных свай, «стены в грунте», закрепления грунтов, приобретенные в этот период, составляют на сегодня львиную долю парка бурового оборудования.

Наработка большинства буровых установок насчитывает десятки тысяч моточасов, требуется их замена.

Однако финансовое состояние подавляющего числа строительных компаний  не позволяет сегодня осуществлять сколь — либо значительные приобретения. Для этого у них просто нет денег и возможностей использования таких инструментов, как финансовая аренда.

Вот и приходится латать то, что имеется, поддерживать технику в работоспособном состоянии.

В этих условиях существенно возросла роль и значение механической службы буровых компаний. От правильной организации эксплуатации, технического обслуживания, текущего и капитального ремонта буровых установок и бурового оборудования критически зависит успех строительных проектов, производственно – экономические показатели деятельности буровых компаний.

Если в упомянутые выше годы техника еще была относительно новой, находилась на гарантийном обслуживании производителей, а финансовое положение строительных организаций позволяло быстро приобретать вышедшие из строя узлы и детали, то сегодня только квалификация механиков, специалистов по техническому обслуживанию и ремонту буровых установок – слесарей, электриков, гидравликов позволяет продолжать их эксплуатировать.

Ниже перечислим задачи и функции механической службы типичной буровой компании, правильное исполнение которых имеет ключевое значение, позволяет длительное время поддерживать буровую технику в работоспособном состоянии.

1. Ремонт буровых установок:

• разработка и выполнение мероприятий планово – предупредительного ремонта, направленного на предупреждение недопустимого износа узлов и деталей, поддержание их в работоспособном состоянии;

• оперативное дефектование узлов буровых установок (машин), бурового оборудования и инструмента, в том числе с привлечением специалистов компании — производителя;

• оценка вида ремонта, необходимого для поддержания или восстановления работоспособности узла (текущий, средний или капитальный ремонт);

• оценка затрат на ремонт (подготовка калькуляции на выполнение ремонта);

• принятие решения по организации ремонта: своими силами или на аутсорсинге;

Читайте также:  Название для мастерской по ремонту бытовой техники

• разработка и контроль исполнения технологических (операционных) карт процессов дефектования и ремонта;

• подготовка предложений по приобретению необходимых деталей и комплектующих для ремонта с возможностью максимального использования отечественных или иных, более дешевых аналогов;

• организация процессов ремонта (на базе, в полевых условиях);

• контроль качества ремонта, проведение испытаний отремонтированных узлов и деталей, передача в эксплуатацию.

2. Техническое обслуживание буровых установок:

• подбор технического персонала механической  службы (машинистов буровых установок, сменных механиков, специалистов – слесарей, электриков, гидравликов);

• обучение, повышение квалификации и аттестация персонала механической службы;

• комплектование экипажей буровых установок (вахт/смен) с выпуском соответствующих распорядительных документов;

• учет нарушений правил технического обслуживания и управления техникой;

• оперативная сборка (монтаж) и разборка (демонтаж) буровых установок на строительной площадке;

• учет наработки (в моточасах) с ведением бортового журнала по каждой буровой установке;

• разработка и контроль исполнения технологических (операционных) карт технического обслуживание буровых установок и бурового оборудования, включая внутрисменное обслуживание, проведение профилактических осмотров оборудования дежурным и эксплуатационным персоналом;

• разработка и выполнение мероприятий по контролю заправки топливом буровых установок с целью предупреждения хищений и использования некачественного топлива.

3. Перевозка буровых установок:

• организация и контроль перевозок, включая выбор организации – перевозчика, согласование транспортных маршрутов, операций по погрузке и разгрузке, инструктажу задействованного персонала;

• организация взаимодействия с производственными подразделениями буровой компании или организаций – заказчиков по вопросам предоставления площадок для разгрузки и последующего монтажа техники, выделения грузоподъемных механизмов и приспособлений, вспомогательного персонала,

4. Приобретение буровых установок:

• подготовка планов и предложений по приобретению буровой техники (вид, марка, технические характеристики);

• организация мероприятий по проведению технической экспертизы приобретаемой бывшей в употреблении техники;

• подготовка спецификаций и технических заданий для организаций – поставщиков, участие в подготовке контрактов (договоров) на приобретение техники;

• постановка на государственный учет приобретенных буровых установок.

Конечно, перечисленные выше задачи охватывают не все аспекты деятельности механической службы буровой компании, но они являются определяющими сегодня в ее деятельности.

Особое внимание следует уделить таким вопросам, как проведение мероприятий технического обслуживания и планово – предупредительных ремонтов, подбор и повышение квалификации технического персонала механической службы, поддержание стабильности состава специалистов.

От этого в значительной степени зависит возможность продления сроков службы буровых установок, а это в сегодняшних условиях имеет критическое значение для буровых компаний.

Как и любой рабочий инструмент, буровая установка требует регулярного проведения профилактических мероприятий. Конечной целью является парк полностью готового к работе, функционального наземного и подземного бурового оборудования. Обеспечение надежного и эффективного функционирования наземного оборудования буровых установок на нефть и газ. Буровые установки — это части тяжелого оборудования, которые раскрывают истинный потенциал скважины и решают все задачи — от разработки карьеров или обустройства нефтегазовых скважин до строительства.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники в Ангарске. ДИАГНОСТИКА БЕСПЛАТНО

Предназначенные для рыться и извлечения грунта, эти машины подвергаются колоссальным физическим нагрузкам, вибрациям и износу. Они также требуют регулярного профилактического обслуживания и точных графиков тестирования, проверок, смазки, очистки, ремонта и замены деталей.

Одним словом, за оборудованием, которое работает так интенсивно, невозможно не ухаживать. Однако для многих руководителей и операторов буровых установок поддержание буровых установок в рабочем состоянии может оказаться сложной задачей. Вот краткое руководство экспертов CNPS, которое поможет вам не отставать от графиков профилактического обслуживания.

Комплекс работ при ТО

Нет лучшего способа снизить риски, контролировать расходы, поддерживать соответствие требованиям и производительность на рабочих площадках, чем регулярный осмотр и профилактическое обслуживание машин и механизмов. Важно контролировать все механизмы и компоненты, чтобы сократить время простоя и снизить вероятность капитального ремонта оборудования.

Составление индивидуального графика технического обслуживания является ключевым фактором обеспечения безопасного и эффективного выполнения работ. При составлении графиков технического обслуживания необходимо учитывать циклы нагрузки на машину, рабочую среду, время работы, климат, рекомендации производителя, нормативные требования и другие факторы.

Профилактика и ремонт бурового оборудования



Обучение

Весь экипаж на борту должен пройти обучение и знать стандартные процедуры профилактического обслуживания для обеспечения безопасности. Хорошо подготовленный экипаж, который регулярно проходит обучение и тренинги, помогает поддерживать целостность проекта.

Делегируйте роли ответственному персоналу, отвечающему за целевые и специфические области инспекции. Технический персонал обязательно должен регулярно обучаться и подкреплять полученные знания на практике тестовыми испытаниями, чтобы убедиться, что каждый готов к выполнению своей части инспекции.

Тщательный осмотр буровой установки должен проводиться каждый день перед выходом в поле. Бригада должна обращать внимание на такие вещи, как утечки, не смотанные кабели, ослабленные болты и уровень жидкости и многое другое.

Также убедитесь, что все члены бригады носят надлежащие СИЗ, включая средства защиты органов слуха, перчатки, защитные очки и многое другое, даже при ремонте буровой или ее очистке в штаб-квартире или в поле. Меры безопасности важны, потому что работники могут получить травму даже во время технического обслуживания и ремонта.

Смазка

Смазка — это важная часть технического обслуживания, которая должна выполняться ежедневно, чтобы удалить всю грязь из подшипников. Бригада должна очистить их и закачать в них свежую смазку. Буровые установки постоянно работают и механически двигаются, поэтому без надлежащей смазки они, скорее всего, быстро износятся, особенно если за ними не ухаживать должным образом. Во многих случаях при смазке буровой установки можно обнаружить другие потенциальные проблемы, требующие незамедлительного решения. Например, смазка узлов лебедки; смазка подшипников, заполнение камер и ванны маслом в строгом соответствии с картой смазки; проверка легкости вращения шкивов талевого блока; смазка пальцев штропа, сальников; смазка подшипников шламового насоса/

Читайте также:  Ремонт бытовой техники в москве зарплата

Очистка

Убедитесь, что буровые установки регулярно чистятся. Практически невозможно чистить их каждый день из-за сроков и характера работ, выполняемых с помощью буровых установок. Вся грязь и частицы летают в воздухе и покрывают поверхности, блокируя их. По сути, это как наждачная бумага на компонентах. Поэтому, чтобы увеличить срок их службы и функциональность, убедитесь, что они регулярно очищаются и смазываются должным образом.



Защитные покрытия для нефтегазовых сооружений

Если краска потрескалась и не была быстро восстановлена, это может привести к коррозии. Экстремальные погодные условия, постоянное воздействие морской воды, влияние УФ-излучения, механические повреждения и скопление биоорганизмов на корпусе предоставляют массу возможностей для появления коррозии. Ржавчина проникает внутрь и в конечном итоге повреждает структуру и раму буровой установки. Соль может попасть в место скола и разъесть металл. Поэтому при появлении царапин их необходимо заделать и перекрасить. Противокоррозионные покрытия должны обладать высокой стойкостью и защитными свойствами. Особенно остро стоит проблема защиты нефтяных платформ в арктических условиях, где конструкция платформы подвергается максимальным воздействиям: низкие температуры, ледовая нагрузка, биообрастание и повышенное содержание кислорода в воде, способствующее ускоренной коррозии.



Среди морских платформ есть реальные «великаны» и сложнейшие инженерные сооружения в мире. Например, стационарная платформа для добычи природного газа Troll-А — величественное чудо инженерной мысли весом в 1,2 млн т при загруженном балласте под буксировкой, 472 м высотой, с подводной бетонной структурой 369 м и сухим весом 656 тыс. т. Кроме того, что платформа находится среди самых больших и самых сложных технических проектов в истории, это еще и самый большой объект, когда-либо перемещенный человеком по поверхности Земли.

Жидкости

Проверьте руководство по оснастке, чтобы найти таблицу смазки, которая уточняет, какие виды масел следует использовать в вашей буровой установке. Использование неправильных жидкостей или нерегулярное смазывание может в конечном итоге привести к выходу из строя насосов и уплотнений и дорогостоящему ремонту. Использование несоответствующих или неправильных масел также может быстро сжечь насос, что приведет к механической поломке, требующей длительного простоя.

Если вы ищете нефтесервисное оборудование или нуждаетесь в решениях для нефтегазового оборудования, ознакомьтесь с нашими технологиями и решениями для повышения нефтеотдачи пластов, системами стеклопластиковых труб, нефтегазовые трубы, стеклопластиковыми резервуарами, оборудованием для каротажа бурового раствора и оборудованием для цементирования, связавшись с нами!

С момента основания в 2008 году в качестве поставщика энергетических решений и нефтегазового оборудования компания CNPS обслуживает множество клиентов по всему миру. Мы гордимся нашим широким ассортиментом доступного энергетического оборудования и услуг для нефтегазовой промышленности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *