Ремонт и обслуживание аварийно спасательной техники и оборудования

Ремонт аварийно-спасательного инструмента с гарантией качестваРаботая в сложных эксплуатационных условиях, инструмент спасателей испытывает запредельные нагрузки, которые зачастую приводят его в нерабочее состояние. Являясь разработчиками и производителями специализированных устройств, НПФ «Спрут-С» изначально позаботился о высоком уровне их ремонтопригодности. Мы предусмотрели ремонт аварийно-спасательного инструмента с минимальными затратами времени и усилий на базе оригинальных запчастей, изготовленных на нашем производстве.Как ведется ремонт ГАСИ

Уход за гидравлическим инструментомЗа гидравлическим инструментом нужно систематически следить. Эти проверки осуществляются как после работы с этим инструментом, так и систематически ежемесячно, и раз в год. Послеоперационные проверки включают проверку бензинового двигателя и проверку инструментов и шлангов.При проверке бензинового двигателя после выполнения работ нужно:

При проверке инструментов и шлангов нужно:

При ежемесячных проверках нужноПроверить уровень масла в баке бензинового двигателя и в маслоотстойнике; каждые 6 месяцев производить замену масла в бензиновом двигателе, заменить свечи зажигания; подключить инструменты к насосу и проверить работу инструментов.Обратить внимание на шарниры и проверить, хорошо ли закреплены пружинящие стопорные кольца; подключить манометр в линию подвода давления и проверить инструменты, открывая и закрывая их, на наличие утечки при полном рабочем давлении; проверить уровень максимального давления (не менее 680 бар и не более 740 бар). Если показатели давления выходят за указанные пределы, нужно сообщить техническому обслуживающему персоналу; проверить: наличие повреждений у режущих поверхностей и наконечников (заусениц, трещин и т.п.); при наличии небольших заусениц удалить их напильником; при наличии больших заусениц, наличии трещин заменить режущую челюсть или наконечник.Если насос не используется в течение длительного периода, его следует запускать на 10 минут раз в неделю. При ежегодной проверке проверяются насосы и инструменты.При проверке насосов:

При проверке инструментов:

В случае, если в результате какой либо из вышеперечисленных проверок были выявлены неполадки, нужно обратиться к поставщику. Перед выездом на место происшествия насосная станция должна быть заправлена рабочей жидкостью в соответствии с эксплуатационной документацией. К штуцеру нагнетательной магистрали насоса должен быть подсоединен один конец соединительного шланга. Должна быть проверена работа быстроразъемных клапанов для подсоединения образцов инструмента к соединительному шлангу. Это все должно быть сделано при заступлении спасателей на дежурство. Перед выездом весь инструмент в подготовленном состоянии должен находиться в аварийно-спасательной машине (АСМ). При прибытии на место аварии водитель с помощью второго спасателя разгружает этот инструмент, разворачивает соединительный шланг во всю длину и подсоединяет нужный образец инструмента для выполнения нужной в соответствующий момент работы.ГАСИ СПРУТ изучение насоса ручного 2-х ступенчатый НРС-2 80. ТТХ. Чертежи и схемы. Возможные неисправности. Ремонт. Техническое обслуживаниеВ комплект ГАСИ «СПРУТ» входят: ручной насос (НРС-2/80), ножницы гидравлические комбинированные (НКГС-80), кусачки гидравлические (КГС-80), цилиндр двойного действия односторонний (ЦГС-1/80), бокорез (БГС-80), расширитель дверной (РДС-80), отрыватель петель (ОПС-80).Насос ручной 2 ступенчатый НРС-2-80Предназначен для обеспечения гидравлической энергией агрегатов комплекта аварийно-спасательного инструмента при про­ведении аварийно-спасательных работ на пожарах, авариях, катастрофах и других стихийных бедствиях в условиях холодного, умеренного и влажного тропического климата (при температуре окружающей среды от -40 до +80 °С).Насос состоит из (см. рис. 1)

1-Корпус; 2-Бак; 3-Корпус бака; 4-Гайка; 5-Основание (опора); 6-Пробка (сапун); 7-Рукоятка; 8-Качалка; 9-У пор; 10-Маховичок; 11-Напорный рукав; 12-Сливной рукав; 13-Держатель рукавов; 15-Плунжер; 16-Фиксатор.Устройство и работа станцииУстройство и работа насоса.Общий вид насоса приведен на рис. 1. Схема гидравлическая принципиальная представлена на рис.2. Насос состоит из корпуса 1, бака 2 и корпуса бака 3, стянутые между собой при помощи шпильки гайкой 4 и закрепленные на основании (опоре) 5.Заливка рабочей жидкости в бак происходит через отверстие сапуна в корпусе бака 3, закры­ваемое пробкой 6. Через рукоятку 7, качалку 8 создается возвратно-поступательное движение плунжера 15 и, соответственно, насосный эффект.Насосная часть выполнена по двухступенчатой схеме (рис.2). Первая ступень – ступень низ­кого давления (до 12 МПа) – величина давления обеспечивается при сборке регулировкой клапана перепускного; вторая ступень – ступень высокого давления (до 720 МПа) – величина давления обеспечивается при сборке регулировкой клапана предохранительного.При движении плунжера 15 вверх – фаза нагнетания – рабочая жидкость из бака через фильтр заборный 25 всасывается в полости под плунжером: в полость первой ступени через шарик 26, в полость второй ступени через шарик 24.При движении вниз – фаза нагнетания – рабочая жидкость поступает в линию нагнетания («Напор») к подключенному гидроинструменту. Рабочая жидкость из гидроинструмента поступает через линию слива в бак.Ступень низкого давления (1-ая ступень) служит для подачи большого расхода с целью обеспечения ускоренного холостого хода инструмента. В случае превышения давления в линии нагнетания свыше 12 МПа золотник 20 отжимает пружину 28 и соединяет полость первой ступени со сливом; при превышении давления свыше 72 МПа часть рабочей жидкости из линии нагнетания через предохранительный клапан 21 стравливается в бак. Для принудительного сброса давления из линии нагнетания в линию слива служит маховичок 10. Отворачивая его посредством шарика 27 осуществляется сброс давления.В транспортном положении напорный 11 и сливной 12 рукава наматываются на насос поверх маслобака 2 и фиксируются держателем рукавов 13.Напорный и сливной рукава представляют собой шланги из полимерных материалов, арми­рованных стальной и кевларовой нитью. Концы шлангов обжаты наружными втулками на ниппе­лях с накидными гайками для соединения со станцией и быстроразъемными клапанами для соеди­нения с инструментом.Органы управленияМаховичок сброса 10 служит для сброса давления из напорной магистрали: при положении маховичка в положений “Открыто” (откручен по резьбе влево) напорная магистраль соединяется с каналом возврата масла и насос не создает давления, необходимого для перемещения рабочих органов инструмента.МаркировкаМаркировка насоса производится на табличке, расположенной на рукоятке. На табличку наносятся товарный знак изготовителя, индекс изделия, порядковый номер изделия в системе пред­приятия-изготовителя и год выпуска.ЭксплуатацияК обслуживанию насоса допускается персонал, прошедший подготовку и изучивший данное руководство.Насос должен регулярно очищаться от грязи, проверяться на отсутствие гидравлической жидкости в зоне плунжера 15 и гайки 4. При неработающем насосе маховичок 10 должен находиться в приоткрытом положении, пробка сапуна 6 должна быть завернута до упора.Приемку изделия и ввод его в эксплуатацию после транспортировки проводить в следующей последовательности:

Читайте также:  В каких сервисных центрах работают мастерские по ремонту бытовой техники в Тюмени?

Указания мер безопасности.При эксплуатации станции ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

При эксплуатации станции необходимо соблюдать следующее:

Подготовка станции к работе.

Насос обслуживает один оператор.Работа с насосом производится в следующем порядке:

После окончания работы:

В процессе работы оберегать рукава от ударов, зажимов, резких перегибов.Регулировка и настройка.Регулировку и настройку предохранительного клапана производит изготовитель и, как правило, перерегулировка в процессе эксплуатации не требуется.Проверка технического состояния.Проверка технического состояния насоса производится при вводе его в эксплуатацию и во время эксплуатации не реже одного раза в месяц, а также, при необходимости, после устране­ния дефектов.Перечень основных проверок технического состояния станции приведен ниже:1. Отсутствие видимых повреждений, ослаб­ление крепежных деталей. Проверяется визуально, стандартными ключами и отвертками: Насос не должен иметь видимых деформаций. Крепежные детали должны быть затянуты.2. Уровень масла в баке: Уровень масла в баке должен быть по риске на щупе пробки сапуна. Заливка масла осуществляется через воронку и фильтр с тонкостью фильтрации не менее 40 мкм.3. Герметичность уплотнения плунжера с корпусом. Подсоединить насос к инструменту: Создать давление и выдержать 2-3 сек. Появление масла не допускается.Возможные неисправности и способы их устранения1. Утечка масла через резьбовые соединения или (и) плунжер, вероятная причина: недостаточно затянуты резьбовые соединения, вышли из строя уплотнительные элементы. Устранение: Подтяните крепежные детали. Замените уплотнительные элементы.2. Толчки при работе насоса, сопровож­даемые колебаниями давления в сис­теме и самопроизвольное поднятие ручки, вероятная причина: негерметичность напорных клапа­нов. Открыть вентиль сброса давления и сделать 20 резких, полных качков, по­сле чего отсоеди­нить напорный ру­кав от инструмента и создать давление до срабатывания предохранительного клапана.3. Невозможно поднять давление в сис­теме или недостаточная подача рабо­чей жидкости к инструменту: отсутствие масла в баке. Проверить наличие масла в баке и при необходимости его долить.4. Появление масла на наружной по­верхности напорного рукава: разрушение на­порного рукава, следует заменить рукав.Техническое обслуживание станцииЕжедневные профилактические работы (в период эксплуатации насоса):

Рукоятку зафиксировать в транспортном положении.Пробку сапуна 6 завернуть до упора.Через каждые 100 часов работы, но не реже чем один раз в год, менять масло в масло­баке насоса.Техническое обслуживание ГАСИ1. Количество и наименование гидравлического аварийно-спасательного инструмента следует принимать согласно пункта 5.2 таблицы №1 (табель положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования) для автоцистерны среднего класса;2. Заводской номер дату изготовления и дату постановки в расчет принимать произвольно;3. Перечень проводимых работ следует принимать согласно перечня работ проводимых при ТО-2 (теоретический материал задания 7) Форма отчета:учёта приёмки и проведения ежедневного технического обслуживания гидравлического аварийно-спасательного инструментаНачат _________20 гОкончен _________20 гучета применения и технического обслуживания гидравлического аварийно-спасательного инструментаНачат _________20 гОкончен _________20 гГидравлического аварийно-спасательного инструмента«Медведь» с комплектом «Спрут»

_____________________ ________________ ____________________ (звание) (подпись) (Ф.И.О)Эксплуатация гидравлического аварийно-спасательного инструментаПри проведении аварийно-спасательных работ все используемые инструменты должны быть исправными и сохранять работоспособность. Именно поэтому при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий важна правильная эксплуатация гидравлического аварийно-спасательного инструмента.Работоспособность и исправность гидравлического АСИРаботоспособность – это выполнение с помощью инструмента заданных функций, сохраняя основные параметры. Исправность – это соответствие состояния инструмента требованиям нормативных документов и законодательства. Качество инструмента и аварийно-спасательного оборудования – это функциональная способность, надежность, высокая эргономичность, влагостойкость, безопасность, атмосферостойкость, морозостойкость и т.п. Также нужно обращать внимание на долговечность, надежность, безотказность, ремонтопригодность и другие свойства инструментов.Долговечность – это время работы инструмента с перерывами на текущий и капитальный ремонт до наступления предельно допустимого состояния, когда эксплуатация прекращается вследствие невозможности безопасно проводить АСР с помощью данного инструмента.Содержание гидравлического аварийно-спасательного инструментаПри использовании ГАСИ нужно контролировать его техническое состояние для качественного и безопасного проведения аварийно-спасательный работ. Содержание и ремонт гидравлического АСИ представляет собой комплекс мероприятий по поддержанию и своевременном восстановлению его первоначальных характеристик.Эксплуатационное содержание – это обеспечение функционального назначения ГАСИ, проверка и оценка состояния, заключающаяся в:

Уход за гидравлическим инструментомВажно постоянно проверять состояние гидравлического инструмента. Проверки проводятся после работы с определенным инструментом и систематически, например раз в месяц или раз в год. После работы проверяется бензиновый двигатель, инструменты и шланги.Послеоперационная проверка бензинового двигателя:

Читайте также:  ДАНИЛА РЕМОНТ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ МОСКВА

Послеоперационная проверка инструментов и шлангов:

Также очень важна правильная эксплуатация пожарной и аварийно-спасательной техники. Об этом читайте в другой статье.Ежемесячная проверка ГАСИПри ежемесячных проверках выполняются следующие действия:

Ежегодная проверка гидравлического аварийно-спасательного инструмента

Объединенные Спасательные Технологии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Нефтекамский нефтяной колледж

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Ремонт и техническое обслуживание аварийно-спасательной техники и оборудования.

Специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ

ПЦК автомобильных дисциплин и ЧС Заместитель директора по УР

Протокол № _______ ________________ Ф.А. Бадикшина

Председатель ПЦК «____» _______________ 20 ____

_________________ С.Д. Гребенкин

«___» ____________ 20 _________

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки специалистов среднего звена 20.02.02 Защита в ЧС (базовой подготовки).

Организация-разработчик: ГАПОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледж

Иваненко С.Н. – преподаватель высшей категории.

Галлямов Р.В. – преподаватель.

Мусин Р.Г. — преподаватель

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 20.02.02 ЗАЩИТА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Организовывать эксплуатацию и регламентное обслуживание аварийно-спасательного оборудования и техники.

ПК 3.2. Организовывать ремонт технических средств.

ПК 3.3. Организовывать консервацию и хранение технических аварийно-спасательных и автотранспортных средств.

ПК 3.4. Организовывать учет эксплуатации технических средств.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

оценивать неисправности и осуществлять текущий ремонт аварийно-спасательного оборудования;

принимать решения на прекращение эксплуатации неисправных технических средств;

использовать слесарный и электротехнический инструмент;

консервировать и хранить аварийно-спасательную технику и оборудование;

расконсервировать и подготавливать к работе аварийно-спасательную технику и оборудование;

осуществлять ведение эксплуатационной документации;

организовывать учет расхода горюче-смазочных и расходных материалов;

организовывать и проводить техническое обслуживание и периодическое освидетельствование аварийно-спасательной техники и оборудования;

осуществлять ведение документации по регламентному обслуживанию по складскому учету и ремонту аварийно-спасательной техники и оборудования;

рассчитывать потребность в расходных материалах в зависимости от объемов и условий эксплуатации аварийно-спасательной техники и оборудования;

классификацию спасательных средств;

назначение, характеристики, технологию применения и принцип работы спасательных средств;

основные нормативные технические параметры аварийно-спасательной техники и оборудования;

назначение и применение слесарного и электротехнического инструмента;

режимы и условия эксплуатации основных видов аварийно-спасательной техники и оборудования;

технические требования по проведению периодического освидетельствования аварийно-спасательной техники и оборудования;

порядок проведения периодических испытаний технических средств;

правила хранения, расконсервирования и подготовки к работе аварийно-спасательной техники и оборудования;

организацию складского учета имущества;

основные свойства и классификацию горюче-смазочных материалов.

иметь практический опыт:

— проведения периодических испытаний технических средств;

— регламентного обслуживания аварийно-спасательного оборудования;

— оформления документов складского учета имущества;

— ведения эксплуатационной документации;

1.3. Количество часов на освоение дисциплины программы профессионального модуля:

всего – 576 часов, в том числе:

учебной и производственной практики – 144 часа.

максимальной учебной нагрузки обучающегося –432 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 200 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 150 часов;

курсовой проект – 20 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ремонт и техническое обслуживание аварийно-спасательной техники и оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 9, 10 заполняются жирным шрифтом, в 5, 6, 8 — обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 9, 10 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 9 и 10) должна соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику по профилю специальности (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная (по профилю специальности) практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

Читайте также:  Организации по ремонту военной техники

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

— тактики аварийно-спасательных работ;

— аварийно-спасательной и пожарной техники;

— основ выживания в чрезвычайных ситуациях (ЧС);

Тренажеры, тренажерные комплексы

для работы на высотных объектах;

для работы в условиях разрушенных зданий и конструкций (завалов);

для работы с дорожно-транспортными происшествиями

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета;

Технические средства обучения:

— компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: высотной подготовки;

Перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Охрана труда спасателя. МЧС России, 1998.

2. Учебник спасателя. МЧС России. 1997.

3. Справочник спасателя, книга 2. ВНИИ ГОЧС. М., 1995.

4. Российская Федерация. Федеральный закон от 11.11.1994 г. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

5. Российская Федерация. Федеральный закон от 14.07.1995 г. «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 5.11.1995 г. № 1113 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 3.08.1996 г. № 924 «О силах и средствах Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.1996 г. № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 г. № 1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей».

10. Методическое пособие по тактико-специальной подготовке спасательных подразделений Войск ГО Российской Федерации. Под общей редакцией генерал-полковника Кириллова Г.Н. М., 1997.

11. Вахтин А.К. Меры безопасности при ликвидации последствий стихийных бедствий и производственных аварий. М.,» Энергоиздат», 1984.

12. Учебно-методическое пособие по выполнению приемов и способов спасения и самоспасения пострадавших (пораженных) в очагах поражения. М., МВКУДИВ, 1997.

13. Учебное пособие по организации и ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. М. «Проспект» , 2015.

14. Учебное пособие по спасательной технике и базовым машинам. М «Проспект» 2015.

15. Учебно-методический комплекс по защите населения в чрезвычайных ситуациях.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Производственная практика (по профилю специальности) в рамках профессионального модуляпроводится на профильных предприятиях.

Обязательным условием допуска к изучению данного модуля является освоение естественнонаучных дисциплин: математика, информатика; общепрофессиональных дисциплин: инженерная графика, электротехника и электроника, правила безопасности дорожного движения, охрана труда и безопасность жизнедеятельности, техническая механика, материаловедение; метрология, стандартизация и сертификация

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся предусматриваются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего образования, соответствующего профилю модуля ПМ.03 Ремонт и техническое обслуживание аварийно-спасательной техники и оборудования , с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

Мастера: наличие 4–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

ГАПОУ Нефтекамский нефтяной колледж, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.

Обучение по профессиональному модулю завершается аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются ГАПОУ Нефтекамский нефтяной колледж и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *