Ремонт бронетанковой техники. Замена агрегатов и узлов танка, ремонт защиты и брони. (Тема 6.1)

В целях планирования ремонтов и повышение
ответственности заводов за выпускаемую продукцию, а
подразделений и частей за правильную эксплуатацию
образцов БТВТ Приказом МО установлены
гарантийные и межремонтные сроки работы боевых
машин.
Период эксплуатации машины между плановыми
ремонтами называется межремонтным сроком.
Для объектов БТТ назначается в км. пробега,
моточасах работы агрегатов, количестве пусков,
выстрелов и т.д.
Для танка Т-72А:
• Выпущенного заводом-изготовителем — 8000 км до СР
и после СР до КР
— 6000 км
(всего до КР 14 000 км).
Для танка, отремонтированного на заводе КР, эти
сроки составляют соответственно
-7000 км до
СР и после СР до КР
— 5000 км.
(всего до КР 12 000 км).

Учебная дисциплина:
«Ремонт электроспецоборудования
бронетанковой техники»
Военно – учетная специальность:
«Эксплуатация и ремонт электро- и
спецоборудования и автоматики
бронетанковой техники»

Замена трака гусеницы

Трак заменять при следующих неисправностях:
полное разрушение резиновых втулок шарниров трака (зазор
между всеми проушинами сопрягаемых траков по всей длине
шарниров составляет более 10 мм)
наличие у основания гребня более трех раскрывшихся трещин
шириной более 1 мм и протяженностью более 30 мм
наличие более трех поперечных раскрывшихся трещин на
грунтозацепах трака с выходом их на плицу трака или на
проушину шириной более 1 мм и длиной более 30 мм (по плице
или проушине)
наличие раскрывшихся трещин шириной более 1 мм на всех
средних ребрах или трещин на крайних ребрах

Порядок выполнения демонтажных работ

Разъединить и снять гусеницу (см.
демонтаж гусеницы, пп. 1—5).
Наехать опорным катком на яму так,
чтобы снимаемый каток повис.
• Вывернуть болты и снять крышку с
уплотнительной прокладкой .
• Срубить зубилом и вынуть шплинт .
Установить специальный ключ и
отвернуть гайку .
• Установить приспособление
зачалить и спрессовать опорный
каток. Снять манжеты Вывернуть
болты и снять крышку лабиринта с
уплотнительной прокладкой .
• Вынуть из ступицы опорного катка
роликоподшипник

•правильной организацией ремонта, соблюдением
технических условий
•на ремонт, а также соблюдением технологического
процесса ремонта
•деталей, узлов, агрегатов и объектов в целом;
• своевременным
обеспечением
ракетноартиллерийским, бронетанковым, автомобильным и
другими видами технического имущества;
• четким взаимодействием между ремонтными и
эвакуационными
•подразделениями и частями.
•Как видно из приведенного перечня мероприятий,
чтобы поддержать высокую боевую готовность частей
и соединений войск, ремонтные средства должны
вести разведку ремонтного фонда, его эвакуацию,
осуществлять ремонт поврежденной техники и
вооружения, а также оказывать помощь экипажам и
расчетам в производстве технического обслуживания.

Исходными данными для разработки технологических
процессов ремонта машин, агрегатов и узлов
являются:
• чертежи на ремонтируемые объекты;
• технические условия на ремонт;
• характеристика технического состояния объектов
ремонта (вид ремонта, стратегия ремонта);
• условия работы и производственные возможности
ремонтного органа, для которого разрабатывается
процесс;
• данные о новейших достижениях науки и техники, а
также передового опыта в области технологии ремонта
машин.

Порядок монтажа торсионого вала

3. Установить пружинное кольцо,
прокладку, кольцо, крышку и
закрепить их болтом (см.
Технические требования п. д
).Установить пробку;
4. Установить опорные катки (см.
3.6.2. Mонтаж опорного катка, пп
. 3—9).

Технические требования на монтаж ведущего колеса

г) поверхности шлицев ведущего колеса и вала бортовой
передачи должны быть смазаны смазкой Литол-24, внутренняя
полость лабиринтных колец должна быть заполнена
указанной смазкой;
д) резьбовые отверстия в наружном конусе должны быть
заполнены замазкой ЗЗК-Зу или смазкой АМС-3;
е) в полость вала бортовой передачи должно быть заправлено 0,5
кг смазки Литол-24;
ж) резьба и прилегающий к наружному конусу торец пробки 8
должны быть перед установкой смазаны смазкой Литол-24;
з) пробка 8 должна быть затянута моментом 400—450 кгс-м;
и) перед установкой резьба болтов 4 должна быть смазана
смазкой Литол-24.

Одним из основных вопросов ТТО является вопрос
восстановления вышедших из строя ВиТ, который в
современных
условиях
превратился
из
сопутствующего в прошлом в важнейший причинный
фактор общей эффективности войск.
Анализ большого количества данных по выходу из
строя вооружения и техники в различных операциях
Великой Отечественной войны показывает, что из
числа выбывших из строя объектов 75-80%
восстанавливались и лишь 20-25% относились к
категории объектов, не подлежащих восстановлению.
Большая часть вышедших из строя объектов
восстанавливались
ремонтными
средствами
непосредственно в ходе операций.

В помещениях пункта технического обслуживания и
ремонта оборудуются участки специальных работ, на
которых производятся токарно-механические, слесарные, кузнечно-медницкие, электрогазосварочные
работы, а также проверка и ремонт электроспецоборудования, ремонт вооружения и оптики и другие работы.
При ремонте бронетанковой техники в полевых
условиях ремонтные средства частей и соединений
обычно организуют работу бригадным методом. Бригады
формируются из личного состава ремонтных отделений
демонтажно-монтажных работ и экипажей
ремонтируемых машин.

3 Учебный вопрос. «Замена агрегатов ходовой части. » (Опорный каток, торсионный вал, балансир со втулкой, трак гусеничной ленты, направляющее

колесо, ведущее колесо)
Замена опорного катка.
Опорный каток заменять при следующих неисправностях:
• а) полное отслоение и сдвиг шины с бандажа;
• б) вырывы и сколы резины по всей поверхности шины глубиной
45 мм с суммарной площадью более половины поверхности
беговой дорожки шины;
• в) износ резинового массива до толщины менее 30 мм по всей
окружности бандажа.
Опорный каток снимать и ремонтировать при следующих
неисправностях:
• а) заедание или заклинивание подшипников опорного катка;
• б) обильное вытекание смазки через лабиринтное уплотнение.

Порядок монтажа направляющего колеса

1. Напрессовать внутреннее кольцо роликоподшипника большой фаской в сторону
лабиринта кривошипа на кривошип до упора во втулку .
2. Протереть насухо детали направляющего колеса и смазать их смазкой.
Установить крышку лабиринта в сборе с манжетой и сальником на втулку (см.
технические требования, пп. а и б).
3. Установить уплотнительную картонную прокладку лабиринтного уплотнения на
крышку лабиринта
4. Установить шайбу и ролики роликоподшипника (см. п. г).
5. Запрессовать в диск направляющего колеса наружное кольцо роликоподшипника
до упора большой фаской.
6. Зачалить диск направляющего колеса и установить его на роликоподшипник ,
совместив резьбовые отверстия диска и крышки лабиринта. Закрепить крышку
лабиринта болтами с пружинными шайбами.

Организация работы ремонтных подразделений и
частей в полевых условиях предусматривает
проведение следующих основных мероприятий:
обеспечение спецобработки (дезактивации,
дегазации);
приемки машин в ремонт и определение их
технического состояния;
оборудование производственных и вспомогательных
участков для работы ремонтных подразделении и
частей;
планирование работы ремонтных средств и
управление отдельными ремонтными
подразделениями;
организацию материально-технического обеспечения
ремонта машин;
оборону места ремонта машин — сборного пункта
поврежденных машин (СППМ).

ПТОР состоит из постов технического обслуживания и
ремонта и участков (постов) специальных работ и
оснащается необходимым табельным инструментом,
оборудованием и средствами механизации
обслуживания и ремонта машин.
К основному оборудованию и принадлежностям
относятся:
— подъемные устройства;
— стенды-тележки и подставки под агрегаты машин;
— стеллажи для снятых деталей и запасных частей;
— стенды для обслуживания топливных, масляных и
воздушных фильтров;
— поддоны, бачки и ванны для слива топлива, масла и
охлаждающей жидкости;
— заправочные агрегаты и шприцпрессы для заправки и
смазки узлов и агрегатов;
— слесарные верстаки;
— ящики для консистентных смазок и ветоши;
— тележки для перевозки грузов.

• Возрастание потерь ВиТ, увеличение интенсивности
их использования в ходе боевых действий требуют
выполнения комплекса организационно-технических
мероприятий, обеспечивающих надежную работу ВиТ в
напряженных условиях современного боя, быстрейшего
восстановления и возращения в строй максимального
количества поврежденных машин для восполнения
потерь и поддержание тем самым необходимого уровня
боевого потенциала танковых (мотострелковых) войск.
• Источниками такого пополнения могут быть или
получение и ввод в строй новых объектов вооружения и
техники или возврат в строй восстановленных машин.
• Первый источник весьма дорог и не всегда приемлем,
например, при действиях войск в оперативной глубине
обороны противника. Остается второй, более доступный
— восстановление и возврат в строй поврежденных
объектов вооружения и техники.

Для БМП-1(2):
— Выпущенной заводом-изготовителем- 9000 км до СР,
и после СР до КР
— 7000 км до КР;
(всего до КР 16 000 км).
• Для машины, отремонтированной на заводе КР, эти
сроки составляют соответственно — 8000 км до СР
и после СР до КР
— 7000 км.
(всего до КР 15 000 км).

9. Нанести на прокладку с обеих сторон белила, уложить ее на
крышку и установить крышку. Закрепить крышку болтами с
пружинными шайбами. В смазочные отверстия болты не
вворачивать (см. пп. в, е и ж).
10. Дозаправить смазкой Литол-24 внутреннюю полость
направляющего колеса через нижнее смазочное отверстие до
выхода смазки из верхнего отверстия.
11. Завернуть болты с пружинными шайбами до упора в
смазочные отверстия (см. п. з).
12. Проверить легкость вращения направляющего колеса (см. п. и).
13. Натянуть гусеницу и отрегулировать ее натяжение

Замена направляющего колеса.

Направляющее колесо заменять и ремонтировать при следующих
неисправностях:
а) разрушение диска направляющего колеса;
б) сквозные трещины в диске направляющего колеса;
в) заклинивание подшипников;
г) обильное вытекание смазки через лабиринтное уплотнение.
• Ключ гаечный 17-мм
• Поводок к ключам 54.28.054-1А
• Ключ специальный 54.28.632-1Г
• Палец гусеницы ВР.613.563
• Лом 401.28.060
• Сменный наконечник УК-175.95.110
• Универсальное приспособление УК-2
• Универсальное приспособление УК-8 СБ
• Винтовой пресс
• Ключ гаечный 32 мм
• Упорный диск 172.95.060

Второй учебный вопрос

Особенности ремонта в полевых и боевых
условиях, объем работ, выполняемый на
участках сборного пункта поврежденных
машин (СППМ).

Демонтаж ведущего колеса

6. Зачалить ведущее колесо
приспособлением ЧПУ.
Установить приспособление
для спрессовки ведущего
колеса, спрессовать ведущее
колесо и снять с вала
бортовой передачи. Снять
внутренний конус ведущего
колеса;
7. Отвернуть гайки , снять
стопорные шайбы, вынуть
болты и снять с диска
ведущего колеса венцы.
Снять с пробки резиновое
кольцо

Средний ремонт
Ремонт,
выполняемый
с
целью
восстановления исправности и частичного
восстановления ресурса изделий с заменой
или восстановлением составных частей
ограниченной номенклатуры и контролем
технического состояния составных частей,
выполняемом в объеме, установленном в НТД.
Трудоемкость среднего ремонта для об.172
составляет
• до 700 чел.ч. – в мирное время
• до 450 чел.ч. – в военное время
Время нахождения объекта в ремонте – до 30
суток (до 45 суток)

ПОРЯДОК МОНТАЖА ОПОРНОГО КАТКА

1. Смазать шарикоподшипник 4 и запрессовать его в ступицу
опорного катка. Вставить распорную втулку . Смазать и
запрессовать роликоподшипники , вставив между ними кольцо
(см. технические требования, пп. а и г).
2. Покрыть белилами болты и уплотнительную прокладку ,
установить прокладку на крышку 3 лабиринта и закрепить
крышку на ступице опорного катка болтами с пружинными
шайбами (см. пп. б и в).
3. Установить на ось опорного катка манжеты и второе кольцо
(см. пп. виг).
4. Закрепить крышку одним болтом к ступице опорного катка
для предохранения от выпадания шарикоподшипника 4при
напрессовке опорного катка, зачалить и установить опорный
каток на ось. Снять крышку .
5. Установить приспособление и напрессовать опорный каток
на ось (см. п. д).

Капитальный ремонт
Ремонт,
выполняемый
с
целью
восстановления исправности и полного, или
близкого
к
полному
восстановлению
ресурса
изделия
с
заменой
или
восстановлением любых его составных
частей, включая базовые.
Плановый
ремонт,
выполняемый
с
периодичностью и в объеме, установленных
в
эксплуатационной
документации,
независимо от технического состояния
изделия в момент начала ремонта. выхода
в ремонт

Четвертый учебный вопрос

Разборка балансира со втулкой :
1. Вынуть пружинное кольцо, манжету, проставочное
кольцо, секторы и проставочное кольцо. Снять
обойму подшипника с уплотнительным кольцом.
Снять с обоймы подшипника уплотнительное кольцо.
Вынуть ролики, проставочные кольца;
2. Снять распорную втулку и уплотнительные кольца;
3. Вывернуть пробки и выкатить шарики;
4. Снять втулку с балансира и вынуть из втулки
пружинное кольцо, проставочные кольца и ролики.
Снять с втулки пружинное кольцо и манжеты.

Учебные цели:
• Изучить
со
студентами
основные
принципы
организации
ремонта
бронетанкового вооружения и техники в
боевой обстановке.
• Изучить основные понятия и определения
«ремонта», классификацию повреждений и
неисправностей.
межремонтные и
гарантийные ресурсы работы
машин и
агрегатов.

Индивидуальный.
Его сущность заключается в том, что
поврежденные (неисправные) агрегаты, узлы,
механизмы, приборы и т.д. снимаются,
ремонтируются и снова устанавливаются на
машину.
Преимущество:
• обеспечивает высокое качество ремонта;
Недостатки:
• длительное пребывание машины в ремонте;
• необходимость специалистов — ремонтников
высокой
квалификации.
Широко
применяется
при
отсутствии
ремонтного оборотного фонда. Используется
при ремонте танков и агрегатов (узлов и т.д.)

Читайте также:  Договор на ремонт компьютерной техники по 44 фз

Таким образом, восстановление вооружения и
техники оказывало существенное влияние на
боевые
возможности
войск,
поскольку
обеспечивает поддержание высокого боевого
потенциала
по наличию в строю исправной боевой техники и
вооружения.
Современные
способы
использования,
обслуживания и хранения объектов вооружения
и техники подняли на высокий уровень культуру
их
эксплуатации.
Однако
восстановление
вооружения и техники продолжает оставаться
важнейшим условием обеспечения высокой
готовности войск.

Ремонт БТВТ в местах размещения или
базирования
частей
или
расположения
неисправной техники силами и средствами
эксплуатирующих
частей,
подвижных
ремонтных или ремонтно-восстановительных
подразделений, частей или соединений, а также
бригадами ремонтных предприятий МО и (или)
заводов промышленности является войсковым.
Он включает в себя текущий и средний ремонты.
В ходе восстановления вооружения и техники
ремонт может
проводиться следующими
методами:
1. Агрегатный.
2. Индивидуальный.
3. Смешанный.

«Военно-техническая подготовка»,
раздел: «Ремонт бронетанковой техники »
ВУС 420100, ВУС 420200
Тема № 6. Замена агрегатов и узлов танка, ремонт защиты
и брони
ЗАНЯТИЕ № 1 «Замена агрегатов и узлов танка, ремонт защиты
и брони ».

1.
Разъединить гусеницу между
шестым опорным катком и
ведущим колесом. Снять
гусеницу с направляющего
колеса (см. 3.1.1 «Демонтаж
гусеницы», пп. 1-5);
2. Вывернуть болты и снять
крышку с уплотнительной
прокладкой ;

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Д. Серикбаева
Военная кафедра
Цикл «Эксплуатации и ремонта базовых машин БТТ»
Учебная дисциплина
«Ремонт и эвакуация танков и БМП»
Усть-Каменогорск

5. Выпрессовать наружный конус,
пользуясь специальными болтами и
клином;

Третий учебный вопрос

Основное содержание
документации войскового
ремонта.

Дисциплина «Ремонт и эвакуация танков и БМП»
имеет цель:
формирование у студентов знаний основных
положений:
• по организации ремонта бронетанковой техники
Вооруженных Сил Республики Казахстан,
• войсковых ремонтных мастерских,
• технологического процесса войскового ремонта,
• практических умений в выполнении работ по
войсковому ремонту бронетанковой техники с
использованием оборудования войсковых
ремонтных мастерских.

Составными частями машины являются:
агрегаты, узлы, сборочные единицы и детали.
(Согласно положениям ГОСТ 27.002-89 г. )
Деталь – неделимая часть машины, агрегата или
узла,выполняющая определенную функцию. Полная
разборка машины, ее агрегатов, узлов и комплектов
заключается в разборке на детали.
По выполняемым
функциям и конструктивным
признакам детали могут быть отнесены к отдельным
группам : крепежные, втулки, валы и др.

Учебные вопросы

1. Схема технологического процесса
войскового ремонта машин, участки и
посты, создаваемые в ремонтном
подразделении (части).
2. Особенности ремонта в полевых и боевых
условиях, объем работ выполняемых на
участках сборного пункта поврежденных
машин (СППМ).
3. Основное содержание документации
войскового ремонта.
4. Характерные неисправности
электрооборудования.

Введение
В современных условиях наряду с ростом боевой мощи
частей и соединений сухопутных войск, за счет
оснащения их новыми образцами вооружения и техники,
происходит бурное развитие и средств борьбы с ними. В
настоящее время, вследствие резкого повышения боевой
эффективности противотанковых средств, массового
насыщения
ими
войск
вероятных
противников,
возросших возможностей ракетных войск и авиации в
значительной
степени
увеличиваются
потери
в
вооружении и технике, что отрицательно сказывается на
боевом потенциале войск.
Если в годы Великой Отечественной войны, на её
завершающих
этапах,
среднесуточные
потери
вооружения и техники в танковых армиях составляли 612%, то в современных условиях эти потери могут быть в
пределах 12-15%, а иногда и больше.

Участки и посты ремонтного подразделения.
Для качественной эксплуатации машин,
своевременного их обслуживания и ремонта в части
организуются участки и посты. Для выполнения ТР
используются в основном:
— Пункт чистки и мойки машин;
— Пункт технического обслуживания и ремонта
машин.
Пункт чистки и мойки машин.
Пункт чистки и мойки предназначен для чистки и
мойки машин при возвращении их в парк. Это
необходимо для обеспечения нормальной работы
агрегатов, механизмов и узлов, подготовки их к
осмотру и проведению последующих работ по
обслуживанию, приведению аккуратного внешнего
вида и для предотвращения загрязнения территории
парка и парковых помещений.

В ходе боевых действий СППМ организуется
распоряжением заместителя командира части по
технической части. Организация СППМ возлагается на
командира ремонтного подразделения (части), который
обычно назначается начальником СППМ.
Технологический процесс ремонта танков на СППМ
принципиально не отличается от процесса ремонта в
стационарных условиях, но имеет следующие
особенности:
— необходимость маскировки и рассредоточенного
расположения танков и ремонтных средств в укрытиях
из-за возможного воздействия авиации и артиллерии
противника, что усложняет связь между
подразделениями и специальными мастерскими;
— зависимость от атмосферных условий;
— необходимость охраны и обороны СППМ силами и
средствами части (подразделения), что вынуждает
отрывать от работы ремонтников.
На СППМ производят:
— контроль степени заражения, специальную
обработку, приемку в ремонт и определение
технического состояния бронетанковой техники;

Конструктивно — производственные
упущения
Отказы этой группы причин могут произойти в
любой момент наработки объекта в период
гарантийного срока эксплуатации и носят, как
правило, случайный характер.
Они не поддаются прогнозированию, а их
возникновение
обычно
приводит
к
прекращению функционирования образца.
• конструктивное
и
технологическое
несовершенство
деталей, узлов и агрегатов.
• нарушение технологии производства и
ремонта
• скрытые дефекты материала деталей

Занятие №1.

«Общая технология войскового
ремонта танка»

1. Установить венцы на диск ведущего колеса базовыми зубьями друг против друга.
Вставить в отверстия болты , надеть на них стопорные-шайбы, навернуть и
затянуть гайки (см. Технические требования, пп. “а”, “б”);
2. Протереть насухо шейку вала бортовой передачи, внутренний конус и установить
его на вал бортовой передачи (см. Технические требования, п. “в”);
3. Обильно смазать неокрашенные поверхности лабиринта, шлицы ведущего колеса
и вала бортовой передачи смазкой. Зачалить ведущее колесо и установить на
вал. Напрессовать ведущее колесо с помощью приспособления (см.
Технические требования, п. “г”);

Вооружение и техника, сданные в средний ремонт, с
учета воинской части не исключаются. Вооружение и
техника, сданные в капитальный ремонт, исключаются с
учета воинской части (кроме автомобильной и
инженерной техники).
При необходимости заправки отремонтированной
машины ГСМ представитель войсковой части,
принимающий машину, должен иметь чековое
требование (форма 6) на необходимые горючесмазочные материалы.
Прием от ремонтной части объединения (ремонтного
предприятия Министерства обороны РФ), а также от
предприятия промышленности отремонтированного
вооружения (техники) оформляется подписью
приемщика в наряде (форма 5), по которому сдавалось
вооружение (техника) в ремонт, с обязательным
составлением на каждую единицу вооружения

Плановые сроки выхода БТВТ в средний
ремонт регламентированы
•межремонтными сроками эксплуатации, фактические
сроки выхода в ремонт устанавливают по результатам
Т.Д (технического диагностирования.)
• Решение на проведение ремонта принимает
командир соединения, комплексная техническая
комиссия соединения.
Проводит ремонт:
• Ремонтное подразделение воинской части, ОРВБ
соединения, объединения и ремонтное предприятие
округа
• Материально-техническое обеспечение:
• Оборудование ПТОР, подвижные средства ТО и
ремонта ОРВБ соединения, запасные части.

На каждый объект, поступивший в средний ремонт, после его
приема заводится Дело ремонта объекта, которое имеет
следующую структуру:
• титульный лист;
• опись дела;
• наряд на ремонт;
• акт технического состояния;
• дефектовочная ведомость;
• контрольно-операционная карта ремонта объекта;
• протокол стационарного и пробегового испытания объекта;
• накладная на запасные части;
• доверенность.
Опись Дела ремонта машины включает все перечисленные
выше документы.
Наряд на ремонт (форма 5 приложения 1 к Руководству по
учету) выписывается в соответствующей бронетанковой
службе (соединения, объединения) на основании
представленного акта технического состояния. В наряде
указываются срок действия наряда, номер и марка объекта
(агрегата), отправитель (сдатчик), войсковой номер сдающей и
ремонтной части, вид ремонта, сроки окончания ремонта,
подписи должностных лиц.

2 учебный вопрос
Основные понятия и определения
«ремонта». Классификация повреждений и
неисправностей, возникающих в машинах в
процессе эксплуатации.

Тема №1
Основы организации войскового
ремонта танков
Номер и наименование занятий
Вид занятия
Время
Занятие №1 «Основы эксплуатации
бронетанкового вооружения и
техники».
Лекция.
2 часа.
Самостоятельна
я подготовка.
1 часа.

4 учебный вопрос
Межремонтные и гарантийные сроки
работы машин и агрегатов.

Способы ремонта танков.
Поточный.
Применяется на стационарных и подвижных
ремонтных заводах и заключается в том, что весь
технологический процесс расчленяется на отдельные
операции
(группы
операций)
выполняемых
специалистами, которые несут ответственность за
выполненный объем и качество работ. В этом случае
производственный
поток
обеспечивается
или
перемещением машин, или переходом бригад
(специалистов) с одной машины на другую.
Тупиковый.
Основной способ ремонта в войсковых условиях,
заключается в том, что одна и та же бригада
ремонтников производит на машине все ремонтные
операции от начала до конца, за исключением
специальных. Машина находиться на рабочем месте
данной бригады от начала до конца ремонта.

3. Вывернуть стопорные болты , установить на пробку специальный ключ
и вывернуть ее из кривошипа ;

В процессе эксплуатации и в результате боевых повреждений в цепях
электрооборудования танка могут возникать неисправности,
приводящие к отказу.
Войсковой ремонт электрооборудования заключается в
производстве работ по обнаружению и устранению неисправностей
в электрических цепях, в источниках и потребителях электрической
энергии.
Работы по обнаружению и устранению неисправностей в цепях
электрооборудования в танке выполняются силами экипажа с
привлечением специалистов по ремонту электроспецоборудования из
ремонтных подразделений и частей.

Технологическим процессом ремонта
БТВТ называется та часть
производственного процесса, которая
связана с выполнением работ по
устранению отказов и повреждений в
объектах, агрегатах и деталях.

Пост предварительной чистки и мойки машин
располагается непосредственно nepeд въездом в парк
и предназначен для очистки ходовой части от грязи,
обдува сжатым воздухом корпуса снаружи и
предварительной мойки нижней части корпуса и
ходовой части.
Пост наружной мойки и чистки оборудуется в парке,
как правило, рядом с пунктом заправки и
предназначен для окончательной мойки наружных
поверхностей машины и очистки внутренних объемов
от пыли и грязи.

Центровочное приспособление 172. 056сб

Центровочное приспособление
ра; 2 и 3 – стрелки приспособления;
4 – зубчатая муфта;.
5 – ведущая муфта двигателя;
6 – двигатель.
172.91.056сб

Организация ремонта вышедших из строя машин в
танковых (мотострелковых) подразделениях и
частях заключается:
в определении мест размещения и порядка
перемещения штатных и приданных ремонтных
органов;
получении данных от подразделений о
местонахождении, характере повреждений
вышедших из строя машин, объеме необходимых
работ, силах и средствах для их выполнения;
принятии решения и постановке задач ремонтным
органам по обеспечению маневра силами и
средствами в целях большего охвата ремонтного
фонда и быстрого возвращения в строй
поврежденных (неисправных) машин;
обеспечении четкого взаимодействия между
органами технической разведки, эвакуации,
ремонта и снабжения бронетанковым и другим
техническим имуществом, постоянном контроле за
ходом ремонтных работ.

Замена опорного катка

Инструмент и
приспособления:
ключ торцовый 17-мм;
ключи специальные
54.28.211сбБ; выколотка
В-20сбА; лом; поводок к
ключам;
спецломик;
зубило; молоток;
приспособления
172.95.121сб,
172.95.114,175.95.004сб1А, УК-1сбБ, УК-8сбЕ,
172.95.263,винтовой
прес; наконечник УК810; шприц-пресс; кисть;
кран 1,5 т; смазка
Литол-24; белила.

обработку, приемку в ремонт и определение
технического состояния бронетанковой техники;
— ремонт машин, которые по условиям времени и
технической оснащенности ремонтных средств,
развернутых на СППМ, могут быть восстановлены;
— подготовку к эвакуации или передаче
вышестоящим ремонтным частям машин, которые
не восстанавливаются средствами, развернутыми на
СППМ.
Для выполнения перечисленных работ на СППМ
организуются следующие производственные и
специальные участки:
— участок приемки машин в ремонт, включающий
пост контроля степени заражения машин и
площадку для их спецобработки, технические посты
осмотра машин, места стоянки машин, ожидающих
ремонта или передачи другим ремонтным частям, и
площадки для размещения эвакуационных средств;

В вооруженных силах Республики Казахстан действует
планово-предупредительная система технического
обслуживания и ремонта БТВТ.
Ее основу составляют техническое обслуживание с
периодическим контролем и ремонтом БТВТ по
техническому состоянию. По результатам контроля
технического состояния образца БТВТ назначаются
вид, объем ремонта и сроки его проведения.
Система включает в себя подсистемы контроля
технического состояния, технического обслуживания и
ремонта БТВТ.
Подсистема ремонта включает в себя:
• текущий ремонт,
• средний ремонт,
• капитальный ремонт БТВТ.

Читайте также:  Гарантийный ремонт — что надо знать потребителю

5. Надеть резиновое кольцо на пробку
Смазать резьбу и торец пробки
смазкой. Ввернуть пробку в вал
бортовой передачи и затянуть ее
специальными ключами
432.95.315СБ-1 и 432.95.199СБ1(см. Технические требования, пп.
“ж”, “з”);

Демонтаж гусеницы

Если палец от удара кувалды не
выпрессовывается, то
установить приспособление
и выпрессовать палец, помогая
при этом ударами кувалды с
обратной стороны пальца.
5. Запустить двигатель и на первой
передаче, плавно перемещая
объект, стянуть верхнюю ветвь
гусеницы. Объект перемещать
до тех пор, пока передний
опорный каток не дойдет до
края гусеницы. Выключить
передачу, затормозить объект и
остановить двигатель. Если
двигатель неисправен,
разрешается при замене
перемещать объект тягачом.

На траке, расположенном
между шестым опорным
катком и ведущим колесом,
отвернуть с наружной
проушины трака гайку .
Вместо нее на палец
навернуть до упора гайку для
выбивания пальца.
• Выбить палец из трака,
пользуясь при этом сначала
малым, а затем большим
технологическим стержнем,
поддерживая стержень
специальным ключом.

В процессе эксплуатации образца БТВТ происходят
постоянные
изменения технического состояния их
деталей, что приводит к нарушению исправности и
работоспособности объекта.
Переход
объекта
в
различные
состояния
осуществляется в результате событий, называемых
повреждениями и отказами.
Согласно положениям ГОСТ 27.002-89 г.
Повреждением
называется
событие,
заключающееся в нарушении исправного состояния
объекта при сохранении работоспособного состояния.
Отказ – это событие, заключающееся в полной или
частичной потере работоспособности объекта.
В результате возникновения повреждений происходит
переход объекта в неисправное состояние, а в
результате
возникновения
отказов

в
неработоспособное состояние.

Пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР)
Пункт технического обслуживания и ремонта предна-значен для
проверки технического состояния машин, выполнения работ при
номерном и регламентирова-нном обслуживании, а также для
текущего ремонта вооружения и техники.
Работы, проводимые в ПТОР, можно разделить на следующие
группы:
— определение технического состояния;
— демонтажно-монтажные;
— настроечно-регулировочные;
— смазочные;
— промывочные;
— электрогазосварочные;
— покрасочные.

4. Установить приспособление и спрессовать с кривошипа диск
направляющего колеса в сборе с роликоподшипником и
шарикоподшипником ;
5. Вывернуть болты и снять крышку лабиринта с уплотнительной прокладкой ;
6. Выпрессовать шарикоподшипник , наружное кольцо роликоподшипника .
Спрессовать внутреннее кольцо роликоподшипника ;

Замена торсионного вала

Торсионный вал заменять при его разрушении, которое определяется
поднятием опорного катка с помощью лома.
Инструмент и приспособления:
Ключ гаечный 17-мм
Молоток слесарный с ручкой 432.90.001сб
Зубило слесарное
Ключ специальный 54.28.211сб-А
Лом 401.28.060
Универсальное приспособление УК-1сб
Винтовой пресс
Сменный диск УК-1А-В
Ломик 730.93.266
Ключ 175.95.023сб-1
Круглогубцы 432.95.239
Отвертка
Поводок к ключам 54.28.054-1А
Универсальное приспособление УК-8 СБ
Приспособление 54.28.207сб-1
Ключ гаечный 19×22-мм
Выставочное приспособление 175.95.001сб-5
Выколотка В-20

6. Установить зубчатую шайбу и
закрепить ее болтами с
пружинными шайбами (см.
Технические требования, п. “и”) .
Надеть на пробку прокладку и
ввернуть ее в пробку до упора.
Зашплинтовать пробку
проволокой;
7. Надеть на ведущее колесо
гусеницу, соединить и
отрегулировать ее натяжение
(см. 3.1.3 “Монтаж гусеницы”, пп.
3-10).

Технические требования на монтаж двигателя (продолжение)

2 . В случае несовпадения отверстий в лапах двигателя с отверстиями в
подмоторном фундаменте при центровке двигателя с гитарой,
допускается распиловка отверстий в подмоторном фундаменте в
поперечном направлении не более 1 мм.
3. Для центровки необходимо в резьбовое отверстие ведущей муфты
двигателя ввернуть приспособление 172.91.056сб 2, выставить по
высоте (без касания к фланцу гитары) и застопорить гайкой. Выставить
стрелку приспособления по торцу фланга гитары (без касания) и
застопорить гайкой.
Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя, замерить
радиальный «Р» и торцевой «Т» зазоры в верхнем и нижнем, в правом
и левом положении стрелок. Разность радиальных «Р» зазоров при
замерах в четырёх точках должна быть не более 1,5 мм, а разность
торцевых «Т» зазоров при замере в четырех точках – не более 1,0 мм.
При разности зазоров более допустимой необходимо выставить
двигатель. Для этого зачалить двигатель и осторожно приподнять на 35 мм, подложить соответствующие прокладки под лапы двигателя.

Решение задач по поддержанию высокого уровня
боеспособности по наличию в строю исправных объектов
БТВТ
возложено
на
систему
технического
обеспечения(ТО)
Танко-техническое обеспечение(ТТО), как один из
основных видов технического обеспечения, является
важнейшим фактором достижения успеха при выполнении
подразделениями и частями поставленных боевых задач.
ТТО организуется и осуществляется путем:
У-укомплектования (доукомплектования) подразделений
ВиТ;
Т — технической и специальной подготовкой личного
состава;
Э — организацией правильной эксплуатации ВиТ;
Б – снабжение боеприпасами и ракетами;
В — восстановлением вышедших из строя ВиТ;
И — снабжением техническим имуществом;
3 — защитой, охраной и обороной органов ТО;
У — управлением силами и средствами ТО.

Причины возникновения отказов и повреждений
Конструктивнопроизводственные
упущения
Внешние
воздействия
Изнашивание и старение
(изменения в деталях при
правильной эксплуатации)

1. Снять опорный каток (см пп. 1
—13).
2. Вывернуть болт, снять крышку
, кольцо и прокладку . Вынуть
пружинное кольцо .
3. Установить приспособление
и выпрессовать торсионный вал
до выхода его шлицев из
зацепления. Снять
приспособление.
4. Вынуть выпрессованную
часть торсионного вала из
полости балансира .
5. Вынуть пробку. Выбить часть
торсионного вала с малой
головкой, предварительно сняв
опорный каток с
противоположной стороны.

Вставить торсионный вал в
полость балансира, не вводя в
зацепление, и установить наставку
(см. Технические требования , пп.
а и б);
2. Установить приспособление поднять
с помощью лома балансир до
совмещения стрелки
приспособления с меткой на
корпусе или упоре балансира.
Удерживая балансир в таком
положении, ввести с помощью
наставки в зацепление шлицы
торсионного вала со шлицами
балансира и втулки .В случае
несовпадения шлицев втулки,
балансира и торсионного вала
торсионный вал поворачивать
вокруг оси до совпадения шлицев.
1.

Внешние воздействия
Отказы и повреждения по причинам данной
группы возникают случайным образом, внезапно.
При эксплуатации ВиТ в условиях мирного
времени

возникающие
неисправности
обусловлены в основном воздействием двух
последних подгрупп причин, а в боевых условиях
— всех трех подгрупп, и особенно
первой и
являются наиболее сложными по последствиям и
возможностям их устранения.
• боевые повреждения объектов БТВТ.
• застревания, столкновения, опрокидывания и
т.д.
• нарушение правил
эксплуатации объектов
БТВТ.

Монтаж торсионного вала

Технические требования на монтаж торсионного вала:
а) торсионные валы, имеющие на торцах головок выбитые буквы Пр
(правые), должны быть установлены на правые подвески; валы,
имеющие выбитые буквы Л (левые),-на левые;
б) при установке торсионных валов допускается некоторое
повреждение ленты обмотки и окраски, при этом механических
повреждений в этих местах не должно быть;
в) перед установкой 6-го правого торсионного вала на него должна
быть установлена манжета . Внутренняя поверхность манжеты должна
быть протерта насухо. При установке манжета должна быть по размеру
799—804 мм от задней кромки до торца малой головки и обжата
технологической втулкой с внутренним диаметром 74 мм. Манжета
должна быть установлена на торсионный вал со стороны малой
головки и закреплена проволокой для исключения осевого
перемещения. При этом с каждой стороны манжеты должно быть
уложеножено 3-4 витка, концы их свернуты вместе и пригнуты по
окружности. Наружная поверхность манжеты должна быть смазана
смазкой Литол-24. Торсионный вал с манжетой должен быть
установлен с помощью разрезной конусной втулки;
г) несовпадение стрелки выставочного приспособления с центром
метки на корпусе или упоре балансира должно быть не более 1 мм;
д) болт должен быть затянут усилием 12,5-15 кгс на плече 1 м.

4. Протереть насухо наружный конус, установить на вал бортовой
передачи и обстучать его до плотной посадки. Заполнить отверстия в
наружном конусе замазкой ЗЗК-ЗУ, а вал бортовой передачи смазкой
(см. Технические требования, пп. “в”, “д”, “е”);

4. Установить специальные ключи
432.95.315СБ-1 и 432.95.199СБ1 на пробку, нанести метку на
ключ напротив метки,
установленной на диске
ведущего колеса и вывернуть
пробку;

Текущий ремонт
проводится по результатам контроля
технического
состояния
с
целью
восстановления
исправности,
работоспособности
образца
БТВТ
заменой (ремонтом) агрегатов, узлов и
деталей.
Трудоемкость текущего ремонта для
об.172 составляет
• до 170 чел.ч. – в мирное время
• до 125 чел.ч. – в военное время
Время нахождения объекта в ремонте –
до 3 суток (до 7 суток)

При поступлении машин в ремонт выполняются
работы по подготовке их к ремонту, которые включают
следующие операции:
• Контроль степени заражения радиоактивными,
химическими и другими веществами;(при
необходимости)
• Специальная обработка;
• Проверка технической документации машины;
• Определение технического состояния,
укомплектованности машины и приемка ее в ремонт;
• Оформление необходимой документации;
• Наружная мойка машин;
• Разборка машины.

ПОРЯДОК МОНТАЖА ОПОРНОГО КАТКА (продолжение)

6. Завернуть до упора гайку и зашплинтовать ее
шплинтом
7. Покрыть с двух сторон белилами уплотнительную
прокладку , уложить ее на крышку и прикрепить к
ступице опорного катка болтами с пружинными
шайбами.
В смазочные отверстия болты не вворачивать (см. п.
б).
8. Заправить смазкой опорный каток (см. п. е) и
завернуть в отверстия для смазки болты
9. Натянуть гусеницу и отрегулировать её натяжение
(см. монтаж гусеницы, пп. 3—10).

Сборочная единица (Комплект) – разъемное или
неразъемное соединение двух или нескольких
сопряженных деталей, выполняющих при работе
функцию детали. ( Коленчатый вал в сборе, главный и
прицепной шатуны в сборе, опорный каток в сборе, и
т.п.)

Акт технического состояния (форма 12 приложения 1 к
Руководству по учету) и дефектовочная ведомость являются
документами, отражающими техническое состояние всех
систем, агрегатов, узлов, приборов и деталей объектов,
поступивших в ремонт.
Контрольно-операционная карта среднего ремонта объекта
предназначена для учета выполнения демонтажно-монтажных,
центровочных, регулировочно-настроечных работ. В карте
указаны все основные операции при ремонте объектов.
В накладной на запасные части (форма 2 приложения 1 к
Руководству по учету) записываются все запасные части,
полученные со склада и установленные на объект.
При выполнении ремонтных работ на рабочем месте
оформляется соответствующая организационная и
технологическая документация, включающая инструкцию по
технике безопасности, задания на рабочее место,
операционные и операционно-технологические карты.
Для качественного выполнения работ, соблюдения
последовательности операций на каждое рабочее место
разрабатываются операционные и контрольно-операционные
карты.
Доверенность на получение отремонтированной машины
(форма 57).

Учебные цели занятия:
1. Ознакомить студентов со способами замены деталей, узлов и агрегатов
2. Совершенствовать знания студентов в вопросах восстановления БТТ.

Технологический процесс ремонта БТВТ
должен обеспечить:
• минимальное время пребывания объекта в ремонте.
Это достигается применением агрегатного метода
ремонта и широким внедрением средств технического
диагностирования, средств механизации и
автоматизации трудоемких производственных
процессов;
• высокое качество ремонта, которое обеспечивается
применением передовых способов восстановления
деталей, качественной сборкой и соответствующей
организацией технического контроля на всех этапах
работ;
• высокую экономичность ремонта за счет широкого
внедрения ремонта деталей, применения
недефицитных материалов и экономичных видов
обработки.

4 Учебный вопрос. Ремонт броневых деталей корпуса и башни.

Дефекты корпуса и башни, устранимые силами войсковых
ремонтных частей, могут быть подразделены на
следующие группы:
• трещины в сварных швах и броневых деталях;
• пробоины и вмятины в броневых деталях;
• дефекты неброневых деталей, приваренных к корпусу или
башне.
Технологический процесс ремонта корпуса и башни в вой
сковых ремонтных частях включает следующие работы:
• дефектацию и подготовку к ремонту;
• ремонт броневых деталей;
• ремонт неброневых деталей;
• контроль качества ремонта.

Ремонт корпуса и
башни
Запасные части,
расконсервация
Работа в корпусе, башни
Ремонт электропроводки, системы ППО,
трубопроводов,
систем двигателя
Ремонт деталей и
узлов в объеме
войскового
Дефектация
Проверка и устранение дефектов без
снятия узлов и
агрегатов
Неисправные узлы,
детали и агрегаты
на списание или
ремонт
Окраска корпуса внутри
Сборка танка
Стационарные испытания
Текущий ремонт несложных
агрегатов
Расконсервация и
комплектование
новых агрегатов

Третий учебный вопрос:
«Основное содержание документации
войскового ремонта».

Демонтаж трака

1. Установить объект так, чтобы
снимаемый трак
расположился на нижней
ветви гусеницы между
шестым опорным катком и
ведущим колесом
2. Разъединить гусеницу (см.
3.1.1 “Демонтаж
гусеницы”,пп. 1-4).
3. Отвернуть гайку на пальце
снимаемого трака и выбить
или выпрессовать палец

Инструменты и приспособления при замене гусеницы и трака

.
Ключ торцовый для натяжение
гусеничной ленты и к пробкам днища
175.90.006сб
Лом 401.28.060
Стяжка для соединения гусеницы
ВР.613.170-сб
Ломик 730.93.266
Ключ предельный для затяжки гаек
пальцев гусеницы 54.28.744сб
Технологическая гайка для выбивания
пальцев гусеницы 613.28.44сбА
Ключ гаечный 17-мм
Ключ-рукоятка S=27-мм 175.90.008сб
Стержень для выбивания пальцев
гусеницы (малый) 155.28.1622
Стержень для выбивания пальцев
гусеницы (большой) 54.28.595
Кувалда с ручкой 54.28.673сб
Приспособление 175.95.056Сб-1
Ключ торцовый Г-образный 27-мм
Палец, облегчающий соединение гусеницы
54.28.594
Ключ гаечный 22-мм
Технологическая гайка для установки
пальцев гусеницы ВР.613.464
Линейка металлическая 300-мм ГОСТ 427.56
Приспособление для замера стрелы
прогиба гусениц 175.91.060сб (отвес)

Читайте также:  Техника безопасности при капитальном ремонте электродвигателя

Порядок монтажа гусеницы

8. Заменить технологические гайки
штатными и затянуть их до упора (см.
Технические требования, п. “в” )
9. Установить объект на ровной
площадке. Натянуть нить
приспособления на цевки траков
между вторым и третьим
поддерживающим катком. Натянуть
гусеницу, вращая червяк по ходу
часовой стрелки, и замерить
расстояние между серединой нити
приспособления и цевкой трака
гусеницы (см. Технические
требования, п. “г”).
10. Застопорить червяк механизма
натяжения гусеницы. Опустить и
застопорить передний грязевой и
бортовые щитки.

5. Установить приспособление на
гусеницу, стянуть концы гусеницы до
совмещения проушин и вставить в
проушины технологический палец.
6. Навернуть на палец технологические
гайки и смазать его смазкой (см.
Технические требования, п. “б”)
7. Заменить технологический палец,
соединяющий гусеницу,
шестигранным пальцем с
навернутыми на него
технологическими гайками,
запрессовывая палец до упора в
торец втулки резинометаллйческого
шарнира. Снять приспособление

Ремонт образца БТВТ
представляет собой комплекс технологических
операций по восстановлению его исправности,
работоспособности и восстановлению ресурса
образца БТВТ или его составных частей.

В целях быстрого возвращения в строй максимального
количества образцов БТВТ ремонт в боевой
обстановке целесообразно организовывать исходя
из следующих принципов:
• Ремонт ВиТ осуществляется непосредственно на
местах выхода из строя, в
ближайших укрытиях и
на сборных пунктах поврежденных машин (СППМ)
частей и соединений;
• Чем ниже звено войск, тем меньше объем
ремонтных работ устанавливается для его
ремонтного органа;
• В первую очередь ремонтируются наиболее важные
для поддержания боеспособности подразделений и
частей образцы ВиТ с наименьшим объемом работ;
• Ремонт пусковых установок ракетных и зенитноракетных комплексов, машин управления, станций
наведения ракет проводится вне очереди;

Смешанный.(комбинированный)
Является
комбинацией
агрегатного и индивидуального
методов ремонта.
При данном методе часть
поврежденных
(неисправных)
агрегатов
и
узлов
машины
заменяется, а другая часть ремонтируется.

Своевременное
и
высококачественное
восстановление вооружения и техники в частях и
соединениях войск обеспечивается следующими
мероприятиями:
• постоянным
контролем
за
техническим
состоянием
объектов
и
своевременной
постановкой их в ремонт;
• наличием
хорошо
оснащенных
ремонтных
подразделений и частей,
постоянной их
готовностью к выполнению заданий по ремонту
объектов;
• высоким
уровнем
производственной
квалификации ремонтников;
• содержанием
и
постоянной
исправности
оборудования, инструмента и принадлежностей в
ремонтных подразделениях и частях;

1. Разостлать устанавливаемую гусеницу перед первым опорным катком так, чтобы
траки были обращены четырьмя проушинами по ходу объекта (см. Технические
требования, п. “а”).
2. Запустить двигатель и растормозить объект. Включить первую передачу и плавно
наехать на гусеницу. Установить объект так, чтобы шестой опорный каток
находился на расстоянии двух траков от места соединения гусениц.
3. Закрепить конец троса за крайний трак гусеницы, проложить трос в проем диска
направляющего колеса и над кронштейнами поддерживающих роликов.
Свободный конец троса намотать на ступицу ведущего колеса за
ограничительным диском, сделав не менее двух полных витков в направлении
вращения ведущего колеса в режиме заднего хода.
4. Затормозить ведущее колесо другого борта. Включить передачу заднего хода.
Плавно отпуская педаль сцепления и придерживая свободный конец троса,
натянуть гусеницу до зацепления ее с ведущим колесом, при этом конец
гусеницы направлять ломом на поддерживающие катки поочередно.
Затормозить ведущеe колесо и отцепить трос. Растормозить ведущее колесо,
натянуть насколько возможно верхнюю ветвь гусеницы и затормозить ведущее
колесо, резко поставив рычаг поворота в конечное положение. Выключить
передачу, затормозить объект остановочным тормозом и остановить двигатель.

Монтаж гусеницы и трака

• Технические требования на монтаж
гусеницы и трака:
а)новая гусеница должна иметь 96 траков;
б)палец 2 перед установкой должен быть смазан
смазкой УСCА;
в)гайки должны быть навернуты на палец с обеих
сторон трака на одинаковую длину. Разница по длине
допускается не более 1,5 мм. Гайки должны быть
затянуты усилием 35-41 кгс на плече 1 м
г)расстояние, замеренное между цевкой трака
гусеницы, расположенного примерно посередине
между вторым и третьим поддерживающим катком и
нитью приспособления ), должно быть 16-18 мм. При
невозможности обеспечить требуемое натяжение
необходимо выбросить один трак.

4. Прокладки под лапы двигателя подбирают так, чтобы было обеспечено
совпадение осей вала гитары и коленчатого вала по замерам
торцевого и радиального зазоров. Количество прокладок,
подкладываемых под одну лапу двигателя, допускается не более 3
штук суммарной толщиной не более 3,5 мм, причём одна из них должна
быть не толще 0,25 мм, при этом прокладки толщиной 0,15 мм не
должны проходить под лапы неукреплённого двигателя по всей
поверхности.
5. Болты крепления двигателя должны стоять без перекоса и
заклинивания. После окончательной установки двигателя затянуть
гайки болтов двигателя усилием 15,5 – 17 кгс на плече 1 метр в
следующей последовательности: сначала затянуть внутренние болты
по диагонали, затем – наружные болты по диагонали.
Подтекание эксплуатационных жидкостей не допускается.
Порядок выполнения монтажных работ:
• «Объект 184», «Руководство по войсковому ремонту» Кн. 1 «Замена и
ремонт агрегатов и узлов» Часть 2. Гл. 5.п. 5.34 стр. 237-242.

Сборка балансира со втулкой

Технические требования на сборку балансира со
втулкой:
а) перед установкой поверхности всех деталей
должны быть протерты насухо. Внутренние
поверхности втулки, ролики, шарики, шейки
балансира, рабочие поверхности лабиринтов должны
быть обильно смазаны, а полости манжет заполнены
смазкой Литол-24;
б) ролики должны быть соответственно из одной
сортировочной группы
в) пробки должны быть установлены на белилах и
завернуты до упора. Выступание пробки за
поверхность втулки не допускается;
г) втулка и обойма подшипника должны свободно
вращаться без заклиниваний и заеданий;

Стационарные испытания
Окончательная сборка
Испытания пробегом
Наружная мойка
Устранение неисправностей
Частичная окраска
Сдача танка из ремонта

Замена балансира со втулкой

Балансир со втулкой заменять при
следующих неисправностях:
а) изгиб балансира,
б) разрушение балансира.
Инструмент и приспособления:
ключ торцовый 36-мм;
ключи специальные 175.95.023сб-1;
выколотка В20сбА;
лом;
отвертка 9 мм;
плоскогубцы;
поводок к ключам;
спецломик; 175.95.068сб, 175.95.086сб,
УК-8сбЕ,
пресс винтовой;
наконечники УК8-10 и УК8-16;
стержень 54.28.595;
специальные болты 175.95.024-2;
кисть; шприц-пресс; кран 1,5 т; смазка
Литол-24; белила;

— участок ремонта машин и агрегатов, на котором
силами ремонтных подразделений оборудуются
основные рабочие посты;
— участок специальных работ (механические,
электросварочные, кузнечные, медницкие и др.);
— участок для стоянки отремонтированных машин;
— участок для размещения подразделений
обеспечения. Для пробеговых испытаний
отремонтированных машин назначают маршрут
протяженностью 5—10 км.

1. Установить объект на
ровной площадке и
снять педаль
остановочного тормоза
с защелки.
2. Расстопорить и поднять
передний грязевой
щиток. расстопорить
червяк механизма
натяжения гусеницы и,
вращая его, уменьшить
натяжение гусеницы.

1 Учебный вопрос
Место ремонта в системе технического
обеспечения.
Основные
принципы
организации
ремонта бронетанкового
вооружения и
техники в боевой обстановке.

Решение на проведение текущего
ремонта
принимает
командир
подразделения или командир воинской
части.
• Текущий ремонт выполняют экипажи,
расчеты,
водители
машин,
подразделения
технического
обслуживания и ремонта.
• Материально-техническое обеспечение ремонта:
• ЗИП
образцов
ВВТ,
подвижные
средства ТО и ремонта, оборудование
ПТОР и запасные части

Контрольные вопросы по теме предыдущего занятия

1. Определение и цель дефектации.
2. Методы дефектации, их сущность.
3. Способы дефектации, их сущность
4. Способы ремонта.
5. Порядок пользования техническими условиями при
дефектации деталей танка.
• 6. Понятие формализованного и ненормализованного
ремонтного размера.
• 7. Понятие ремонтного интервала. Вывод формулы количества
ремонтных размеров.
• 8. Понятие допустимого и предельного износа деталей.

7. Установить шайбу ,
распорное кольцо и
запрессовать
шарикоподшипник с
помощью приспособления
(см. п. г).
8. Завернуть пробку в сборе с
манжетой и застопорить ее
болтом с пружинной шайбой

Моторно-трансмиссионое
отделение (полностью)
Отделение управления и
боевое (частично)
Вооружение, агрегаты связи,
электроспецоборудования –
неисправные элементы
Ходовая часть (полностью)
Приемка танка в ремонт
Наружная мойка
Разборка
Дефектация
Текущий ремонт несложных
агрегатов
Мойка деталей, агрегатов и корпуса

Последовательность выполнения работ по ремонту
электрооборудования в танке
1) обнаружение неисправности;
2) выявление характера и причины неисправности;
3) принятие решения о способе ее устранения;
4) устранение неисправности, если принято решение о ремонте в танке;
5) снятие неисправного прибора (агрегата), если принято решение о
замене или ремонте его вне танка;
6) установка нового или отремонтированного агрегата (прибора);
7) проверка агрегата (прибора) на работоспособность
после установки в танк.

МОНТАЖ ОПОРНОГО КАТКА

Технические требования:
а) перед установкой шарикоподшипник и роликоподшипники должны
быть смазаны смазкой Литол-24 в количестве 100—150 г каждый;
б) перед установкой уплотнительные прокладки (с обеих сторон) и
резьба болтов должны быть покрыты белилами;
в) перед установкой поверхности лабиринта опорного катка должны
быть обильно смазаны смазкой Литол-24, а полости А манжет 4
должны быть заполнены этой смазкой;
г) плоские кольца роликоподшипников должны быть установлены
полированным торцом в сторону роликов;
д) опорный каток должен быть установлен на ось до упора кольца в бурт
оси;
е) после установки крышки через нижнее резьбовое отверстие в полость
опорного катка должна быть заправлена смазкой Литол-24 до выхода
ее через верхнее резьбовое отверстие;
ж) установленный на оси каток должен свободно проворачиваться на
подшипниках без заклиниваний и заеданий.
Внимание! Опорные катки, имеющие метку УСИЛ. или метку ПЕРЕД, на ступице наружного
диска катка, устанавливать на 1-е и 6-е подвески. Опорные катки с этими метками при
необходимости разрешается устанавливать на 2, 3, 4 и 5-е подвески

Плановые:
Межремонтные
сроки
устанавливаются
Генеральным
заказчиком.
Фактические:
По
результатам
технического
диагностирования
Кто принимает решение на проведение
ремонта: Генеральные заказчики
Кто проводит ремонт:
Ремонтное
предприятие, Материально-техническое
обеспечение:
Оборудование ремонтного предприятия,
запасные части

Существенным показателем является также
темп восстановления вышедших из строя
объектов. Высокий темп восстановления
поврежденных
машин
положительно
сказывался на боеспособности войск.
Так, в Орловской операции 1943 г. благодаря
правильно организованному восстановлению
танков войска 2 гв. танковой армии вели
непрерывные боевые действия в течении 25
суток. Если бы восстановление танков в ходе
операции не производилось, то армия потеряла
бы свою боеспособность на седьмой-восьмой
день операции.

Демонтаж балансира

1. Снять опорный каток с
демонтируемого балансира и каток
одноименной подвески
противоположного борта (см.
3.6.1. Демонтаж опорного катка, пп
. 1—13);
2. Вынуть торсионный вал из
демонтируемого балансира и
торсионный вал одноименной
подвески противоположного борта
(см.
3.7.1. Демонтаж торсионного вала,
пп. 2—5);
3. Расшплинтовать и снять стопорные
шайбы;
4.Вывернуть болты. Вывернуть
заглушки;

Агрегатный метод
Является основным методом ремонта ВиТ.
Его сущность заключается в том, что поврежденные
(неисправные) агрегаты, узлы, механизмы, приборы и
т.д. на ремонтируемой машине не ремонтируются, а
заменяются новыми или заранее отремонтированными.
Преимущества:
• обеспечивает более высокие темпы возвращения в
строй неисправных (поврежденных) машин;
• высокое качество выполнения ремонтных работ при
невысоком уровне квалификации ремонтников.
Недостаток:
• для ремонта машин ремонтные подразделения
должны иметь запас (оборотный фонд) готовых
агрегатов, узлов и т.д.

3 учебный вопрос
Система, виды, методы и способы
ремонта бронетанковой техники.

Порядок монтажа балансира со втулкой

Порядок монтажа:
Покрыть с двух сторон белилами и установить на втулку
регулировочную прокладку (см. Технические требования, п. а);
Вывернуть пробку, а на ее место ввернуть болт. Установить
втулку в сборе с балансиром в кронштейн и закрепить ее
болтами, при этом на болт с высокой головкой передней
подвески должна быть надета специальная стопорная шайба.
Застопорить болты стопорными шайбами (см. Технические
требования, пп. б и в );
Вывернуть болт из днища и через отверстие пробки заправить
смазкой внутреннюю полость балансира (см
Технические требования, п. г);
Установить торсионные валы (см.
3.7.2. Монтаж торсионного вала, пп. 1—3);
Установить опорные катки (см. 3.6.2. Монтаж опорного катка, пп
. 3—9).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *