РЕМОНТ АГРЕГАТОВ ДОРОЖНО СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Техническое
обслуживание дорожных машин представляет
собой комплекс мероприятий, направленных
на предупреждение преждевременного
сверхнормативного износа деталей путем
своевременного проведения регулировочных
работ, смазки дорожных машин, выявления
возникающих дефектов и устранения их.

Техническое
обслуживание дорожных машин подразделяется
на:


ежесменное техническое обслуживание,
выполняемое в течение рабочей смены
(ЕО);


промежуточное техническое обслуживание
(ПТО);


плановое техническое обслуживание
(ТО), выполняемое после отработки дорожной
техникой определенного количества
часов (ТО-1, ТО-2, ТО-3);


сезонное техническое обслуживание
(СТО), выполняемое при переходе к осенне
— зимнему или весенне — летнему периоду
эксплуатации.

Техническое
обслуживание дизеля производить согласно
инструкции по эксплуатации дизеля.

Ежесменное
и промежуточное техническое обслуживание
и ТО-1 можно выполнять на месте работы
дорожной техники с выездом на площадку,
обеспечивающую соблюдение чистоты.

Работы
по ежесменному и промежуточному
техническому обслуживанию должен
выполнять машинист дорожной техники.

При
проведении технического обслуживания
дорожная техника и все ее узлы должны
быть очищены от пыли и грязи, особое
внимание следует уделять чистоте
смазочных устройств, регулируемых узлов
и заправочного оборудования.

Ежесменное
техническое обслуживание проводить
ежедневно в начале или в конце смены.
Промежуточное техническое обслуживание
(ПТО) проводить через 60 моточасов работы.

Техническое
обслуживание №1 проводить через 125
моточасов работы;

Техническое
обслуживание №2 проводить через 500
моточасов работы;

Техническое
обслуживание №3 проводить через 1000
моточасов работы;

Сезонное
техническое обслуживание проводить 2
раза в год. Сезонное техническое
обслуживание рекомендуется объединять
с очередным техническим обслуживанием
ТО-2 или ТО-3.

Техническое
обслуживание дизеля производить в сроки
согласно инструкции по эксплуатации
дизеля.

Допускается
10% отклонение фактической периодичности
технических обслуживаний от установленной
периодичности ПТО, ТО-1, ТО-2 и ТО-3.

Категорически
запрещается работа на дорожной технике,
не прошедшей установленного технического
обслуживания.

Таблица
2 Характерные неисправности агрегатов
и узлов дорожно-строительных машин и
их устранения

Система ремонта дорожных машин

На дорожном строительстве принята планово-предупредительная система обслуживания и ремонта строительных и дорожных машин (ППР), которая предусматривает техническое обслуживание машин‘и проведение их ремонтов.

Техническое обслуживание строительных и дорожных машин представляет собой комплекс мероприятий, направленных на предупреждение сверхнормативного износа деталей и сопряжений путем своевременного проведения регулировочных работ, смазки машин, выявления возникших дефектов и устранения их.

Техническое обслуживание производится по заранее составленному перечню обязательных операций через строго установленный промежуток времени и направлено на предупреждение неисправностей. Техническое обслуживание и ремонт машин проводятся в плановом порядке и заключаются в регулярном выполнении убо- рочно-моечных, контрольно-сортировочных, смазочных, крепежных, регулировочных работ и замены агрегатов.

Техническое обслуживание предусматривает продление сроков службы машин и сокращение до минимума затрат на их ремонт. Категорически запрещается в дорожных хозяйствах отменять техническое обслуживание машин, изменять сроки его проведения и подменять ремонтами.

По периодичности выполнения и перечню работ техническое обслуживание подразделяется на следующие виды: ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое в течение рабочей смены, и периодическое техническое обслуживание (ТО), выполняемое после отработки машиной определенного количества часов.

При ежесменном техническом обслуживании (ЕО) производят необходимую смазку машины и подготовку ее к передаче при смене бригад, а также работы, связанные с контрольным осмотром машины перед выходом ее на работу (рабочие органы, ходовая часть, тормоза, освещение, сигналы).

При периодическом техническом обслуживании (ТО) производят очистку, мойку, осмотр (ревизию) и контроль за техническим состоянием узлов, агрегатов, приборов, канатов, систем гидравлики и сменного рабочего оборудования. Производят также крепление деталей, регулировку механизмов узлов и агрегатов, смазку, заправку и сезонную замену масел.

Своевременное выполнение всех видов технического обслуживания машин создает условия для увеличения межремонтных периодов, отдаляет проведение ремонтов этих машин.

Ремонт дорожных и строительных машин представляет собой комплекс мероприятий, направленных на устранение неисправностей, возникающих в процессе работы, и восстановление работоспособности машин.

Объем ремонтных работ зависит от условий эксплуатации и технического состояния машин и определяется в процессе проведения технического обслуживания машин.

Технические обслуживания и текущие ремонты машин выполняются как на местах работы машин, так и на базах механизации специализированными бригадами с участием машинистов машин.

Дорожно-строительная, специальная и карьерная техника создана для работы в тяжёлых условиях, с максимальными интервалами обслуживания, но рано или поздно происходит естественный износ или поломка различных агрегатов и узлов, отказ гидравлической или топливной системы. Для продления срока службы, необходимо следовать инструкции по эксплуатации строительной машины, проводить ежедневные осмотры и обслуживание, а в сроки предписанные производителем техники проводить регламентные работы по замене технических жидкостей, масел, фильтров и других расходных материалов строительной техники. По возможности планировать ремонтные работы. А при возникновении неисправности оперативно устранять поломку. Такой комплексный подход позволяет содержать дорожные машины в «боевом» состоянии и продлить их рабочий ресурс.

Компания «Большие Машины» производит техническое обслуживание, диагностику, текущий и капитальный ремонт спецтехники. Для долгосрочной и бесперебойной работы бульдозеров, экскаваторов, погрузчиков и грейдеров и других видов строительной техники, мы предлагаем услугу по проведению технического обслуживания спецтехники. При проведении ТО мы опираемся на предписания и рекомендации производителя техники. Наши специалисты подберут все необходимые расходники, масла и технические жидкости в оригинале или качественные аналоги.

Но у всей, даже самой надёжной и именитой техники есть ресурс, а если прибавить человеческий фактор, нерегулярность технического обслуживания, а не высокое качество топлива еще усугубляется заправками с «бочки», каждый из этих факторов или их совокупность может спровоцировать резкий и непрогнозируемый отказ и последующий простой техники. Мы понимаем, как важно вернуть спецтехнику «строй» в кратчайшие сроки и минимальными затратами.

А простой спецтехники которая должна зарабатывать и приносить прибыль, выливается в финансовые, а иногда самое важное: репутационные потери.

Залогом успешного, быстрого и качественного ремонта является точная диагностика спецтехники. Для механической диагностики мы используем: устройство для проверки картерных газов, компрессометры, наборов для замера давлений и разрежений. Для компьютерной диагностики спецтехники применяется мультимарочный сканером «Jaltest» с широкой картой покрытия XCMG, TEREX – DEMAG, VOLVO CE, KOMATSU, JCB, HITACHI, DOOSAN и многие другие. А для более детальной проверки двигателей Камминз (Cummins) мы используем «Cummins Inline 6», а для диагностики техники Катерпиллер (Caterpillar) «Caterpillar Adapter 3».

Читайте также:  Адреса и телефоны фирм по ремонту бытовой техники в Северном Бутово

Помимо диагностических сканеров в нашем арсенале: оборудование, для диагностики гидравлики которое позволяет произвести измерение давления и объём подачи гидравлических насосов, и при возможности произвести их регулировку без демонтажа.

При проведении сервисного обслуживания, диагностики, текущих или капитальных ремонтов наши специалисты опираются на специализированную литературу производителя, качественный инструмент и оборудование, сотрудничество с узкопрофильными организациями, многолетний опыт, точность измерений и регулировок.

Наши мобильные ремонтные бригады выполнят техническое обслуживание, диагностику и ремонт дорожно-строительной и специальной техники в Москве и Московской области, Ярославской, Ивановской, Тульской, Смоленской, Владимирской, Рязанской, Воронежской областях.

Машины,
подлежащие ремонту, направляют в цехи
ремонтного предприятия на участки
разборки самоходных машин или на участки
индивидуального ремонта строительного
оборудования. Разборку машин производят
в строго определенной последовательности,
предусмотренной технологией, с применением
необходимого оборудования, приспособлений
и инструмента.

Перед
разборкой все части машины, которые
могут прийти в какое-либо движение под
действием силы тяжести, натяжения пружин
и пр., нужно привести в положение,
обеспечивающее безопасное ведение
работ (опустить отвал бульдозера,
положить на козлы стрелу крана или
экскаватора и т.д.). Только после этого
можно приступить к отсоединению тросового
или гидравлического управления от
рабочих органов и отсоединению этих
органов от рамы машины. Затем с машины
снимают кабину, капот, оградительные
кожухи, цепные передачи, канаты, топливные
баки, внешние сборочные единицы двигателя
(радиаторы, воздухоочистители, топливную
аппаратуру, приборы зажигания), разъединяют
механизмы управления муфтой, лебедкой,
двигателем, после этого — коробку
передач, двигатель, реверсивный механизм,
лебедки, ходовое устройство.

Разборочно-сборочные
и ремонтные работы требуют снятия и
транспортировки различных агрегатов,
узлов и громоздких деталей. Делают это
с помощью подъемно-транспортного
оборудования, которое в значительной
мере повышает производительность труда
и улучшает условия работы ремонтников.
Разнообразие ремонтируемых строительных
машин обусловливает применение различных
подъемно-транспортных средств.

Ручные
тали бывают двух видов: шестеренные
грузоподъемностью 0,5; 1; 2; 3; 5 т и червячные
грузоподъемностью 1; 3; 5 и 10 т. Тали имеют
два крюка: один служит для подвешивания
самой тали на кошке, передвигающейся
по монорельсу или стреловому крану, а
другой —для подвешивания груза. Высота
подъема груза до 3 м.

Существуют
и пневматические подъемники для поднятия
грузов массой до 1,5 т и для небольших их
перемещений.

При
выполнении отдельных операций по ремонту
агрегатов и узлов возникает необходимость
в использовании различных подъемных
приспособлений в виде лебедок и домкратов.

Лебедки
применяют для подъема, опускания и
передвижения грузов на небольшое
расстояние. Они подразделяются на ручные
и электрические. Лебедки могут быть
установлены на фундаменте, стене здания
или на передвижных тележках. Лебедка
состоит из станины, барабана или
звездочки, стального каната или цепи,
тормоза и шестеренчатых передач.

Ручные
лебедки грузоподъемностью до 1 т имеют
одну пару шестерен, до 3,5 т —двойную
передачу и до 10 т — тройную. Электрические
лебедки в зависимости от грузоподъемности
бывают: реверсивными грузоподъемностью
0,5 т; фрикционными — 1 т; двухбарабанными
— 1,25; монтажными — 5 т; обычными — 0,5 и
1 т и др.

Кран-балка
с помощью цепной звездочки, трансмиссионного
вала и шестерен, сцепляющихся с зубчатыми
венцами ведущих ходовых колес, перемещается
по подкрановым путям вдоль цеха.

Для
разгрузки стен здания подкрановые пути
крепятся на специальных колоннах. Пути
должны быть строго горизонтальны и
параллельны между собой. Груз поднимается
с помощью стандартной механической
тали с червячной или зубчатой передачей,
которую подвешивают к тележке,
перемещающейся по нижней полке двутавровой
балки.

Рисунок
2- Кран-балка
1 — двутавровая балка;
2~ ходовые колеса; 3 — концевая балка; 4
— шестерни; 5 — трансмиссионный
вал; 6 — звездочка

Внутрицеховая
и межцеховая горизонтальная транспортировка
грузов осуществляется с помощью ручных
тележек, самоходных авто- и электротележек
и узкоколейных вагонеток.

Для
транспортировки и выполнения
погрузочно-раз-грузочных работ часто
используют автопогрузчики, которые
могут работать с вилочными подхватами,
ковшом и с безбалочной стрелой.

Индивидуальная
форма характеризуется тем, что все
работы по ТО выполняются машинистом
или водителем на месте работы машины в
стационарных условиях. Работы выполняются
с помо­щью простейшего инструмента,
либо с помощью несложного пе­реносного
оборудования, что приводит к значительным
потерям сменного времени и снижению
эффективности использования машин. При
этом зачастую происходит несоблюдение
сроков и периодичности ТО, сокращается
объем операций, снижается ка­чество
их выполнения и производительность
труда.

Отсутствие
у машинистов или водителей возможности
свое­временного и качественного
проведения работ в полном объеме приводит
к преждевременному износу и выходу
машин из строя, и, как следствие,
последующим значительным простоям в
ре­монте. Во многих случаях это
происходит еще и потому, что ма­шинисты
не имеют достаточной квалификации по
обслужива­нию современных машин,
которые оборудуются различными сложными
системами с гидро- и пневмоприводами.
Поэтому ис­пользование индивидуальной
формы возможно только в исклю­чительных
случаях.

Обычная
(стандартная) форма характеризуется
тем, что об­служиваемая машина на
одну-две рабочие смены (в зависимости
от вида машины) останавливается для
проведения ей необходи­мого объема
работ в соответствии с установленной
периодичнос­тью. Работы выполняются
при участии машиниста. Нередки слу­чаи,
когда универсальная бригада производит
л ишь наиболее слож­ные работы,
остальные же операции выполняются
машинистом. Состав универсальных бригад
обычно от двух до пяти человек.
Тру­доемкость проведения ТО при этой
форме часто превышает нор­мативную,
а качество работ остается на низком
уровне, что ведет к значительным простоям
во внеплановых ремонтах.

Форма
организации ТО по скользящему графику,
использо­вавшаяся в основном в
подразделениях Минстроя России,
харак­теризуется тем, что работы по
ТО осуществляются за несколько приемов
(подъездов). Это приводило к частым
остановкам обслу­живаемой машины,
значительным потерям производительного
времени, низкому качеству. В условиях
рассредоточения машин на местности
управлениями механизации ряда министерств
и ведомств с успехом применялась
организационная форма проведения
об­служивания разъездными
специализированными бригадами (зве­ньями)
при участии или без участия машинистов.
При этой фор­ме организации ТО в каждом
управлении механизации организо­вывались
участки планово-предупредительного
ремонта и обслу­живания, в функции
которых входило планирование, проведение
и контроль за качеством и полнотой
объема обслуживания. Звенья по обслуживанию
комплектовались из квалифицированных
рабо­чих. Специализация звеньев шла
по двум направлениям:

Читайте также:  Ремонт холодильников

предметная
специализация — по типам машин;

технологическая
специализация – по видам работ и
операций.

В
Минтрансстрое СССР в 1964 г. была разработана
система цен­трализованного технического
обслуживания (ЦТО), основные принципиальные
положения которой могут быть сформулирова­ны
следующим образом:

весь
объем работ по ТО распределяется
равномерно на каждые сутки эксплуатации
машин, каждая машина обслуживается один
раз в сутки;

одновременно
обслуживается группа машин (технологический
комплекс), связанных единым
комплексно-механизированным строительным
процессом;

обслуживание
производится в межсменное и обеденное
(для машинистов) время специализированной
бригадой;

эксплуатация
и ТО строительных машин осуществляется
по сту­пенчатому графику, т. е. имеет
место смешение времени начала и окончания
работы и обеленных перерывов для
технологических комплексов машин с
целью обеспечения возможности
последо­вательного их обслуживания;

обслуживание
выполняется бригадой высококвалифицирован­ных
специалистов в составе 8—10 чел. безучастия
экипажей стро­ительных машин;

техническое
обслуживание осуществляется с помощью
авто­мобильного передвижного комплекса,
смонтированного на базе автомобилей
повышенной проходимости и оснащенного
высоко­производительным (преимущественно
полуавтоматическим) обо­рудованием
для выполнения заправочных, смазочных,
регулиро­вочных, крепежных и
контрольно-осмотровых операций, а также
средствами безразборной диагностики.

Внедрение
системы централизованного ТО позволяет:

снизить
трудоемкость обслуживания в 1,5—2 раза;

повысить
эксплуатационную производительность
машин на 20-30%;

повысить
показатели надежности машин в эксплуатации;

повысить
культуру труда работников, занятых как
в эксплуата­ции, так и в ТО;

Кроме
ЦТО групп машин в подразделениях
Минпромстроя СССР и Минтяжстроя СССР
использовались формы централизо­ванного
обслуживания, имеющие свои особенности
и получив­шие название ЦТО
(индивидуальное), т.е. отдельных машин.

В
некоторых подразделениях Министерства
мелиорации и вод­ного хозяйства СССР
применялась форма организации ТО,
осно­вывающаяся на централизации
вопросов управления, специали­зации
и механизации работ (графа 8, табл. 9.1).
Функции проведе­ния обслуживании
машинных парков этих подразделений
переда­ются специализированной
хозрасчетной организации (в подраз­делениях
данного министерства — центральной
ремонтно-меха-нической мастерской —
ЦРММ), которая выполняет обслужива­ние
(ТО-1, ТО-2) по договорам со строительными
организация­ми, имеющими технику.

Для
организации ремонта строительно-дорожных
машин ис­пользуются все методы, однако
наибольшее распространение подучил
агрегатный метод. В различ­ных
министерствах и ведомствах существуют
разные организаци­онные формы
проведения агрегатного ремонта, которые,
в об­щем, можно свести к следующим
четырем способам.

Первый
способ проведения
агрегатного ремонта предусматрива­ет
его организацию по двухуровневой схеме.
В этом случае органи­зации, эксплуатирующие
технику, имеют непосредственно связь
с ремонтными предприятиями, где
восстанавливаются агрегаты. На ремонтных
заводах создается обменный фонд
агрегатов, а в строительных организациях
— оборотный фонд. Такая схема ха­рактерна
для выполнения агрегатным методом как
плановых, так и заявочных ремонтов и
применяется, главным образом, в лесной
промышленности.

Ее
недостатком является распыление
агрегатов по большому количеству мест,
что ведет к низкому коэффициенту их
исполь­зования (оборачиваемости).

При
втором
способе —
в трехуровневой схеме (применялась
Минтрансстроем, Минэнерго и другими
министерствами) име­ется промежуточное
звено — управление механизации (УМ), не
имеющее собственной строительно-дорожной
техники.

Управление
выполняет агрегатный ремонт машин с
помощью своих подвижных средств —
летучек на автомобильном, а в Минтрансстрое
также и на железнодорожном ходу. Оборотный
фонд находится на балансе не эксплуатирующих
организаций, а управ­лений механизации,
что позволяет обслуживать значительно
боль­шее количество техники и повышает
коэффициент использова­ния агрегатов.

Третий
способ предусматривает
создание ремонтными пред­приятиями
за счет своего фонда промежуточных
обменных пунк­тов агрегатов (ОПА), на
базе которых эксплуатирующими
орга­низациями производится замена
неисправных агрегатов. Такая организация
применяется при территориальном
распределении машинного парка, например,
в лесной промышленности. Эксп­луатирующие
организации при этом могут иметь
ограниченный оборотный фонд или вообще
обходиться без него, так как при
относительно небольших расстояниях до
ОПА время доставки агрегатов невелико.
Концентрация агрегатов на ОПА позволяет
обслуживать ими больший парк машин, чем
при двухуровневой схеме.

При
определении возможности применения
агрегатного мето­да необходимо
рассматривать ряд факторов: пригодность
машин данного типа к выполнению ремонта
агрегатным метолом, вели­чину и
территориальное размещение парка этих
машин, интен­сивность отказов агрегатов,
возможности восстановления этих
аг­регатов собственными силами или
на стороне, наличие передвиж­ных
средств для выполнения ремонта агрегатным
методом, воз­можность создания
оборотного фонда, экономическую
целесооб­разность организации
агрегатного ремонта. Необходимо также
оп­ределять, какие виды ремонта будут
выполняться таким методом: плановые
или заявочные.

Следовательно,
при принятии решения необходим системный
подход, поскольку только он позволит
получить эффект от вне­дрения
агрегатного ремонта. Его достоинства
могут быть реализо­ваны только при
правильном распределении задач между
звень­ями системы, полном укомплектовании
и своевременном воз­обновлении
оборотного фонда агрегатов.

Соседние файлы в папке 2. П ТБ по сооружению

Методы ремонта машин в дорожных организациях

Существенное влияние на сокращение сроков нахождения в ремонте и качество ремонта дорожных машин оказывают организационные формы проведения ремонтов.

В дорожных организациях ремонты дорожных машин могут осуществляться следующими методами: агрегатным, периодической замены комплектов агрегатов и доставочно-обменным капитальным ремонтом машин.

Агрегатный метод заключается в том, что снятые с ремонтируемой машины неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.
Разборочно-сборочные работы по снятию и установке агрегата производят в эксплуатационных условиях. Снятые с машины неисправные агрегаты ремонтируют в мастерских на производственно-ремонтных базах или ремонтных заводах. Для организации агрегатного метода ремонта в мастерской дорожной организации создается оборотный фонд агрегатов за счет комплектования его из отремонтированных деталей списанных машин, а также новых запасных частей и агрегатов, получаемых с заводов. Кроме того, дорожная организация должна заключать договоры на проведение капитальных ремонтов агрегатов и узлов с ремонтными предприятиями.

Применение агрегатного метода ремонта позволяет: сократить сроки ремонта машин, повысить коэффициент их технической готовности, уменьшить трудоемкость ремонта, устранить сезонность в ремонте, улучшить качество и снизить себестоимость ремонта.

Метод периодической замены комплектов агрегатов. В процессе эксплуатации однотипных дорожных машин детали одной и той же номенклатуры изнашиваются при определенных условиях работы почти одинаково через равные периоды времени. Исходя из условий одинакового износа однотипных деталей, машину конструктивно расчленяют на определенное количество ремонтных единиц, состоящих из нескольких узлов и деталей. Ремонтные единицы с одинаковыми сроками службы группируют в ремонтные комплекты. Например, трактор Т-100М может быть расчленен на три комплекта: в первый (К-1) входят катки и натяжные колеса; во второй (К-2)—двигатель, радиаторы, муфты поворота, муфта сцепления, тележки с натяжным устройством, катками, натяжными колесами и гусеница в сборе; в третий (К-3) — корпус заднего моста с муфтой поворота, муфтой сцепления и коробкой передач, бортовой редуктор, механизмы управления, рессоры и кабина.

Читайте также:  Ремонт техники в химках на юбилейном проспекте

Срок службы ремонтных комплектов устанавливается кратным сроку службы наименее стойкого комплекта. Срок службы комплекта К-1 — 1500 ч, К-2—3000 ч, К-3—6000 ч.

Ремонт трактора путем замены комплектов производится после выполнения машиной определенного числа машино-часов. Установлены четыре плановых ремонта: Р-1, Р-2, Р-3 и Р-4. В объем плановых ремонтов входят замена ремонтных комплектов, регулировка и испытания машины в целом. Ремонт Р-1 производится через 1500 ч работы машины и заключается в замене комплекта К-1. Ремонт Р-2 выполняется через 3000 ч работы. При этом заменяются комплекты К-1 и К-2. Ремонт Р-3, при котором заменяется комплект К-1, производится через 4500 ч работы машины, а ремонт Р-4 — через 6000 ч работы. При ремонте Р-4 заменяются все три комплекта (К-1, К-2 и К-3).

По методу периодической замены комплектов ремонтируют экскаваторы, бульдозеры и другие машины. Комплекты заменяют принудительно по истечении определенного количества часов работы. Разборочно-сборочные работы по снятию и установке ремонтных комплектов производят в эксплуатационных условиях, а ремонт комплектов выполняют на ремонтных заводах или в центральных ремонтных мастерских. Снятие и установку на машину ремонтных комплектов, отправку их на ремонтные предприятия, получение отремонтированных комплектов, регулировку и испытание машин при ремонте осуществляют силами дорожных организаций, эксплуатирующих машины. Для проведения этих работ организуют шефмонтажные летучки, в обязанность бригад которых входит замена и транспортировка комплектов отремонтированных агрегатов с ремонтных предприятий к месту эксплуатации машин. При таком методе устраняются простои машин, вызванные транспортировкой их на ремонтные предприятия, снижается себестоимость и улучшается качество ремонта. По отчетным данным при таком методе продолжительность капитального ремонта, например экскаватора ЭО-4111Б, составляет пять-семь дней вместо 30 дней в заводских условиях.

Доставочно-обменный метод капитального ремонта машин. Сущность его заключается в том, что машины, требующие капитального ремонта, заменяются в эксплуатационных хозяйствах заранее отремонтированными на ремонтном заводе или в центральных ремонтных мастерских машинами из обменного фонда. Отремонтированные машины доставляют в дорожные хозяйства в основном непосредственно на участок строительства дороги, а требующие ремонта — на ремонтные предприятия по графику транспортными средствами ремонтного предприятия. При таком методе требующую ремонта машину не снимают с объекта до тех пбр, пока прибывшая с ремонтного предприятия отремонтированная машина не будет полностью подготовлена к работе и опробована перед началом эксплуатации. Ремонт машин таким образом позволяет осуществлять дорожно-строительные работы без перерыва.

Доставочно-обменный метод ремонта машин является наиболее экономичным из всех применяемых методов ремонта. Например, средний экономический эффект от внедрения доставочно-обменного метода ремонта машин при годовой мощности предприятия 100 капитальных ремонтов тракторов и бульдозеров составил 300 руб. на каждый ремонт по сравнению с методом периодической замены комплектов агрегатов.

Кроме экономической целесообразности, этот метод имеет и другие преимущества: – все ремонтные работы, включая демонтажно-монтажные, выполняются на одном ремонтном предприятии, вследствие чего создаются условия для повышения производительности труда и увеличения выпуска продукции, а шефмонтажные летучки полностью освобождаются от выполнения демонтажно-монтажных работ в полевых условиях; – сокращение времени пребывания машин в ремонте, ожидании ремонта и отправки повышает коэффициент готовности машинного парка.

В настоящее время проводится большая работа по организации агрегатно-доставочного ремонта, при котором доставку отремонтированных агрегатов, их замену и транспортировку производят ремонтные заводы, центральные ремонтные мастерские и производственные ремонтные базы.

Ремонтные мастерские дорожных организаций.

В зависимости от объема и характера выполняемых работ в дорожных организациях существуют следующие типы предприятий по обслуживанию и ремонту дорожных машин:
а) мастерские дорожных ремонтно-строительных участков (ДРСУ) и линейных управлений автомобильных дорог. Эти мастерские предназначены в основном для проведения технического обслуживания и текущего ремонта простых дорожных машин, закрепленных за участком. Производственная программа ремонтов составляет от 10 до 20 тыс. руб. в год. Мастерские могут иметь отделения: разборочно-сборочное, слесарно-механическое, сварочное. В состав мастерской входит также склад материалов, запасных частей и инструментов;
б) мастерские дорожных ремонтно-строительных управлений, карьеров и ПРБ (производственные ремонтные базы) с передвижными ремонтными средствами. Эти мастерские предназначены для проведения технического обслуживания к текущего ремонта простых и средней сложности машин, находящихся в распоряжении дорожной организации, и капитального ремонта простых машин при наличии оборотного фонда агрегатов. Передвижные ремонтные средства предназначаются для технических обслуживании, текущих и аварийных ремонтов, а также для транспортирования узлов и.агрегатов на ремонтные предприятия и с реремонтных предприятий к месту эксплуатации машин. Производственная программа ремонтов может составлять до 100 тыс. руб. в год. В состав мастерской входят: разборочно-сборочный, слесарно-механический, кузнечно-термический, сварочный участки; участок по ремонту электрооборудования; склад масел и красок; склад запасных частей и инструментов. Мастерские должны иметь оборотный фонд узлов и агрегатов;
в) центральные ремонтные мастерские (ЦРМ) производственных управлений автомобильных дорог при базах механизации с объемом работ от 200 до 400 капитальных ремонтов в год. Центральные ремонтные мастерские предназначены для выполнения текущего ремонта сложных дорожных машин, капитального ремонта простых и средней сложности машин. Кроме того, мастерские ремонтируют сменные комплекты, агрегаты, изготавливают поковки и металлоконструкции. В своем составе имеют передвижные ремонтные средства для осуществления агрегатного метода ремонта, метода периодической замены комплектов агрегатов и доставочно-обменного метода ремонта машин в подведомственных дорожных организациях. Производственная программа ремонтов может составлять до 2 млн. руб. в год. В состав центральной ремонтной мастерской входят следующие участки: разборочный, слесарно-механический, кузнечно-термический, медницкий, сварочно-наплавочный, ремонта навесного оборудования, гидро- и пневмосистем, электрооборудования, мойки и очистки деталей, контрольно-сортировочный, реставрации деталей, сборочный, окраски машин и агрегатов и др. Кроме этого, мастерская имеет: профилакторий, испытательную станцию, инструментально-раздаточную кладовую, склады материалов и запасных частей, административно-бытовые помещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *