Ремдизель ремонт военной техники

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • разработка, проектирование, изготовление автомобильной и бронированной техники
  • технический надзор при эксплуатации и капитальный ремонт автомобильной и гусеничной бронированной техники
  • ремонтные выездные бригады для ремонта или технического обслуживания в любой точке страны, на автомобильном предприятии или в воинской части
  • производство запасных частей
  • утилизация автомобильной и гусеничной бронированной техники

В период с 23 по 29 августа АО «Ремдизель» принял участие в работе Форума «Армия-2020». Компания представила натурные образцы защищенных автомобилей К-4386 «Тайфун-ВДВ», К-53949 «Тайфун-К», седельный тягач К-53958 «Торнадо-К» и модернизированный легкобронированный тягач МГТТ-ЛБ. Для двух последних изделий «Армия-2020» стала первой публичной демонстрацией.

Следите за новостями «Новый оборонный заказ. Стратегии» в Google News, будьте в курсе событий!

По словам Генерального директора АО «Ремдизель» Александра Захарова, в условиях отмены многих выставок из-за пандемии коронавируса Военно-технический форум «Армия-2020» оказался уникальным для текущего года событием.

«Мы отмечаем большой интерес как российских, так и потенциальных зарубежных заказчиков к нашей продукции. На полях форума удалось провести ряд переговоров, деловых встреч, многие совместно с Рособоронэкспортом. Все увереннее развивается тренд на колесную защищённую технику, что говорит о по-настоящему серьезном отношении к жизни любого человека на боевом задании», — сказал он.

В этом году Ремдизель также сделал акцент и на своём проверенном направлении деятельности — капитальном ремонте техники КАМАЗ и Урал. Являясь с 2009 года официальным поставщиком этой услуги Министерству обороны РФ, к году 2020 «Ремдизель» накопил уникальный опыт организации процесса ремонта на местах с помощью выездных бригад в воинские части на всей территории России.

По мнению Захарова, интерес был одинаково высоким как к колесной технике, так и тягачу МГТТ-ЛБ. «Это связано с новыми техническими решениями, примененными в данных машинах, а также потребностями рынка», — отметил он.

По первым итогам Форума «Армия-2020» можно сделать вывод, что общее настроение предприятий оборонно-промышленного комплекса — это продолжение работы в сторону диверсификации. Ремдизель рассматривает несколько рабочих проектов, в том числе гражданские версии техники.

Он предназначен для выполнения боевых задач, перевозки личного состава, воинских грузов, а также раненых с возможностью оказания медицинской помощи

КУБИНКА /Московская область/, 15 августа. /ТАСС/. Акционерное общество (АО) «Ремдизель» на форуме «Армия-2022» впервые представит поставленный в войска РФ защищенный 10-местный автомобиль З-СТС. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе предприятия.

«Защищенное специальное транспортное средство (З-СТС) предназначено для выполнения боевых задач со смонтированным вооружением, перевозки личного состава (до 10 человек), воинских грузов, а также перевозки раненых с возможностью оказания первой медицинской помощи на месте ранения и в процессе транспортировки. Корпус З-СТС обеспечивает высокую баллистическую и минную защиту. З-СТС обеспечивает передвижение по дорогам всех категорий», — говорится в сообщении.

Подчеркивается, что автомобиль разработан, освоен в производстве и поставлен в войска в первом полугодии 2022 года. З-СТС имеет колесную формулу 6х6 и изготавливается на серийном шасси армейского автомобиля многоцелевого назначения, рассчитан на эксплуатацию при температурах от минус 50 до плюс 50 градусов, в том числе в горных районах на высоте до 4 500 метров.

Гражданская версия автомобиля может использоваться полицейскими и для охраны. В «Ремдизеле» отметили, что каждая машина оборудована кронштейнами для крепления носилок. «Внутри возможно размещение как сидений экипажа, так и сиденья санитара и носилок для перевозки раненых. Автомобиль могут транспортировать самолетами Ил-76, Ан-124, тралами и на ж/д платформе», — добавили в пресс-службе.

Кроме того, на выставке будет представлен автомобиль К-5350 с бронекабиной — модернизированный образец серийного автомобиля семейства «Мустанг». Машина предназначена для монтажа вооружения и военной техники, транспортировки и буксировки вооружения и прицепов, перевозки личного состава и воинских грузов. В предприятии указывают на улучшенные тягово-динамические характеристики и грузоподъемность К-5350.

АО «Ремдизель» основано в 1978 году в Набережных Челнах. На сегодняшний день предприятие является одним из крупнейших в сфере российского ОПК. Компания разрабатывает и производит семейства защищенных автомобилей «Тайфун» и «Выстрел». Продукция компании имеет опыт боевого применения, поставляется на экспорт.

Продолжаем рассказ о Форуме «Армия-2020».На этот раз покажем автомобили и спецтехнику от АО «Ремдизель» (RD).1.

АО «Ремдизель» (RD) — российский завод техники специального назначения, основан в 1978 году. Завод находится в Набережных Челнах (Татарстан).Осуществляет разработку, проектирование, изготовление автомобильной и бронированной техники; технический надзор при эксплуатации и капитальный ремонт автомобильной и гусеничной бронированной техники.RD в цифрах:

  • 2000 чел. персонала
  • 90 тыс. кв. м производственных площадей
  • 20 производственных участков, обеспечивающих полный технологический цикл
  • 120 видов технологического испытательного оборудования
  • 5000 капитальных ремонтов с модернизацией в год
  • 10 тыс. капитальных ремонтов силовых агрегатов

2. Бронеавтомобиль Тайфун К-4386 («Тайфун-ВДВ») с боевым модулем 32В01 с 30-мм автоматической пушкой 2А42

4. Многоцелевой гусеничный тягач МГТТ-ЛБ — является глубокой модернизацией популярных тягачей МТ-ЛБ

5. Работы по МГТТ-ЛБ велась в рамках опытно-конструкторской работы «Реконструкция» по тактико-техническому заданию Минобороны РФ. В результате Ремдизелю удалось повысить такие показатели как подвижность, защита, эргономика, командная управляемость, грузоподъемность и огневая мощь новых тягачей.

7. Бронеавтомобиль Тайфун К-53949 («Тайфун-К 4х4») с боевым модулем 5ЭЦ16У

10. Седельный тягач Торнадо К-53958

12. Общий вид

13. Самоходный ПТРК «Корнет-ЭМ» на шасси К-4386 «Тайфун-ВДВ» (разработка АО «КБП»)

16. Самоходный миномет 2С41 «Дрок» на шасси автомобиля К-4386 «Тайфун-ВДВ» (разработка НПК «Уралвагонзавод»)

17. Основным вооружением «Дрока» является 82-мм гладкоствольный миномет, представляющий собой доработанное изделие 2Б14 «Поднос». Вспомогательное – 7,62-мм пулемет ПКТМ на ДУБМ.

20. Машина взвода ПЗРК войсковой ПВО «Тайфун-ПВО» на шасси автомобиля К-4368 «Тайфун-ВДВ» (разработка АО «ИЭМЗ «Купол»/Концерн ВКО «Алмаз-Антей»)

21. Он предназначен для транспортировки расчетов переносных зенитных ракетных комплексов «Игла»/»Верба», что увеличит их эффективность в поражении воздушных целей.

22. «Тайфун-ПВО» на площадке фан-зоны «Чистое небо» Армейских игр

24. Укладка ПЗРК внутри автомобиля «Тайфун-ПВО».

26. Защищенный автомобиль «Тайфун К-63968» («Тайфун-К»)

27. Защищенный медицинский автомобиль К-53949 «Линза» на шасси «Тайфун-К 4х4»

28. Он позволяет эвакуировать с поля боя до шести раненых. Машина защищена по третьему классу бронирования, защищает от всех видов стрелкового оружия, выдерживает взрыв до восьми килограмм в тротиловом эквиваленте под колесом.

31. Бронеавтомобиль К-53949 («Тайфун-К 4х4»)

33. Общий вид

По материалам сайта АО «Ремдизель»

АО «Ремдизель» (RD) — российский завод техники специального назначения, основан в 1978 году. Завод находится в Набережных Челнах (Татарстан).

2000 чел. персонала

90 тыс. кв. м производственных площадей

20 производственных участков, обеспечивающих полный технологический цикл

120 видов технологического испытательного оборудования

5000 капитальных ремонтов с модернизацией в год

10 тыс. капитальных ремонтов силовых агрегатов

5. Работы по МГТТ-ЛБ велась в рамках опытно-конструкторской работы «Реконструкция» по тактико-техническому заданию Минобороны РФ. В результате Ремдизелю удалось повысить такие показатели как подвижность, защита, эргономика, командная управляемость, грузоподъемность и огневая мощь новых тягачей.

17. Основным вооружением «Дрока» является 82-мм гладкоствольный миномет, представляющий собой доработанное изделие 2Б14 «Поднос». Вспомогательное — 7,62-мм пулемет ПКТМ на ДУБМ.

20. Машина взвода ПЗРК войсковой ПВО «Тайфун-ПВО» на шасси автомобилия К-4368 «Тайфун-ВДВ» (разработка АО «ИЭМЗ «Купол»/Концерн ВКО «Алмаз-Антей»)

АО «Ремдизель» входит в число крупнейших предприятий ОПК России. Компания имеет достаточный опыт, чтобы считаться экспертом в сервисе военной техники.

«В составе Минобороны РФ эксплуатируются более 45 тысяч автомобилей КАМАЗ, и все

они обслуживаются и ремонтируются «Ремдизель», — поясняет генеральный директор

компании Фаиз Хафизов. — Но правильнее будет сказать, что мы осуществляем технический

надзор над большей частью автомобильной техники министерства. Речь идет не только о

КАМАЗах, но и об Уралах, автобусах и другой технике. Контракты включают в себя

обслуживание и ремонт вооружения специальной техники, смонтированной на шасси

На что способен «Ремдизель»:

тыс. ремонтов по техническому состоянию автомобилей КАМАЗ, 5 тыс. капремонтов

автомобилей с переоборудованием до более нового модельного ряда и 10 тыс. капитальных

ремонтов силовых агрегатов машин той же марки.

«Мы не просто специализируемся на капитальном ремонте, мы являемся головным

предприятием по капитальному ремонту автомобилей и агрегатов КАМАЗ, — констатирует

Фаиз Хафизов. — Это означает ответственность за выполнение мероприятий, от которых

зависит капитальный ремонт в принципе: от разработки конструкторской документации и

сохранения ее актуальности с проведением испытаний до ведения реестра актуальных

Сервисное обслуживание и ремонт возможны в любой точке страны в местах расположения

воинских частей силами выездных бригад (от 4 до 12 человек). Такая практика создает

рабочие места в регионах, где трудно найти работу. Мобильные бригады получили высокую

оценку президента России Владимира Путина, когда он с визитом посетил предприятие в

феврале 2016 года.

Преимущества компании – качество ремонта заводского уровня и достаточная база

комплектующих, которая позволяет справляться с заказами предельно оперативно.

Высокие оценки не мешают компании постоянно совершенствовать сервис. А Фаиз Хафизов

подчеркивает, что самое большое достижение компании – это заслуженное доверие

заказчиков. «Все, кто когда-либо обращался к нам, остаются с нами», – уточняет глава

И эти слова в полной мере относятся и к главному партнеру предприятия – Минобороны РФ.

Уже 10 лет ведомство пролонгирует прежние контракты с предприятием и подписывает

Рабочие планы с министерством у «Ремдизеля» расписаны как минимум на десятилетие. И

этому способствует то, что компания на сервисе не замыкается.

Например, за последние годы сделан серьезный рывок в импортозамещении, практически

«оставивший без работы» ряд предприятий на Украине, в Болгарии и Польше. Налажено

собственное производство более 800 наименований различных деталей. И в частности

осуществлено стопроцентное импортозамещение по многоцелевым транспортерам и их

Рассказывая о «Ремдизеле» обязательно следует отметить, что предприятие занимается и

собственными конструкторскими разработками. «Мы ведем работу по бронированным

гусеничным автомобилям – это многоцелевой тягач легкий бронированный МТ-ЛБ и его

модификации», – поясняет генеральный директор компании.

Параллельно создается колесная бронированная техника. Так, «Завод специальных

автомобилей», входящий в состав предприятия, производит перспективные бронеавтомобили

нового поколения – «Тайфун», «Выстрел» и «Торнадо».

«Новый оборонный заказ. Стратегии» 
2018, август

Скажу сразу, дело было давненько, телефон у меня был херовый, так что качество фото оставляет желать лучшего.

Читайте также:  НУЖЕН МАСТЕР ПО РЕМОНТУ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

После всяческих мучений с изгибанием фанеры, стягивания, проклейки швов, получилось так. Временные шпангоуты убраны, один постоянный оставлен и проклеен. Проволока также удалена.

Настало время палубы.Как я уже писал, она по проекту наборная, из реек. Для этого установлены ободок кокпита (место для гребца) и набор формообразующих шпангоутов для палубы.

Началась кропотливая работа. Каждую реечку надо отпилить по размеру, прижать струбцинами и клинышками, приклеить и подождать пока высохнет. Это занимает очень много времени. Можно было сделать фанерную палубу, но реечная красивше.

Палуба готова. Обосрал конечно изрядно, но всё равно шлифовать..

Дальше, по технологии,снял палубу, убрал шпангоуты, и приступил к оклейке стеклотканью. Сначала изнутри, а после сборки снаружи.Для этого расстилается стеклоткань, пропитывается эпоксидной смолой (после пропитки ткань становится прозрачной), излишки убираются резиновым шпателем.

Такая работа требует определенных навыков, чтобы все хорошо пропиталось, и не было подтеков. Изнутри мне этого избежать не удалось.После внутренней оклейки установлен привальный брус, к нему потом крепится палуба. Столько струбцин у меня не было, выходил из положения подручными средствами.

Палубу приклеил, обосрал ещё больше.Ладно, все равно шлифовать.

Началась оклейка снаружи. Для палубы была специально прикуплена бесцветная эпоксидка. На этой фотке как раз видно, как становится прозрачной пропитанная стеклоткань.

Излишки ткани обрезаны, края зашифрованы.По моей задумке, должен был получится этакий ретро-дизайн. Палуба натурального цвета древесины ели, а все остальное — красно-коричневый. Подобным образом красили старые Волги, а сейчас иногда Миникуперы.Чтобы придать эпоксидка нужный цвет (а не красить потом краской, которая может облезть), мне нужен был сурик. Его я не нашел, зато нашел «пигмэнт» ,как сказал один Рустам, который делает тротуарную плитку.На этой фотке начал выклеивать комингс (бортик вокруг кокпита).

Здесь я уже покрыл нижнюю часть еще одним слоем эпоксидки. Чтобы получился ровный кантик, по краям приклеил синюю изоленту (куда же без не) . Чтобы коричневенькое не затекало на светленькое.Также начал выклеивать подкладки под люк багажного отсека. Ведь он должен быть заподлицо с палубой, но при этом должна остаться канавка для уплотнителя. Несколько слоев фанеры, одинаковые по форме (эллипс), но разные по размеру.

Седло. В холодном одиночестве на даче, в этих фигурках мне мерещились то доброе привидение Каспер, то Дарт Вейдер, а то и просто жопа.

Другие «мелочи».Здесь видны седло, спинка, упоры для ног.

Вертушки люка багажного отсека.Тоже тот ещё геморрой.

На заднем плане весло.

А это я на рыбалке.

Это цитата сообщения lj_twower Оригинальное сообщение

Ремонт на аутсорсинге

Во время поездки на ОАО «КАМАЗ» совершил коротенькое блиц-посещение ЗАО «Ремдизель», специализированного завода по капитальному ремонту автомобилей, узлов и агрегатов КАМАЗ.

Сотрудничество с Министерством обороны РФ началось в 2007 году, когда завод взял несколько неисправных автомобилей из воинских частей в качестве опытных образцов и отремонтировал их за свой счет. После этого ремонта МО провело испытания машин, была разработана документация, техническое задание, после чего ЗАО «Ремдизель» было допущено к участию в аукционах по ремонту автомобильной техники Министерства обороны.В 2010 году было обслужено 8500 автомобилей (техническое и сезонное обслуживание), для чего привлекались силы 29 сервисных центров ОАО «КАМАЗ» по всей России. В 2011 году обслуживанию подлежит 14 500 автомобилей из 202 войсковых частей, по техническому состоянию отремонтировано ок. 500 единиц техники, произведен капитальный ремонт 393 машин. Для обслуживания было привлечены силы 49 сервисных центров.Всего же на заводе с 2007 года по настоящее время произведен ремонт по техническому состоянию порядка 2500 единиц техники из 50 войсковых частей.В этом году впервые заключен длительный трехлетний контракт с МО РФ, по которому с 2012 года «Ремдизель» становится единственным предприятием, ремонтирующим автомобильную технику КАМАЗ, принадлежащую военному ведомству.Кроме ремонта автомобильной техники завод занимается и сборкой семи видов бронеавтомобилей («Выстрел», «Дозор», «Воин-1», «Воин-2» и т.п.), которых за все время собрано более 200 штук.

Почему было решено перейти на обслуживание техники гражданской организацией? Ответ прост. Во-первых, плановое техническое и сезонное обслуживание в войсках проводилось достаточно некачественно, чему способствовало отсутствие нужной квалификации у военнослужащих и плохое оборудование в воинских частях. Во-вторых, на базах хранения в результате общей нехватки денег в те же 90-е необходимое обслуживание вообще не проводилось. В-третьих, тот же капитальный ремонт производился на заводах МО, которые не всегда могли достать нужные запчасти (например, в госконтракте с «Ремдизелем» прописано более 12 тысяч наименований запасных частей, которые должны в случае необходимости заменяться на автомобилях). Данные заводы имели более универсальное применение, т.е. ремонтировали технику разных производителей, что в целом давало худший результат по качеству, чем узкоспециализированный ремонт непосредственно самим производителем. В-четвертых, Министерству обороны приходилось нести немалые расходы на поддержание сети складов с множеством запчастей на все случаи жизни. Ныне, когда ремонт и техобслуживание производят на заводе и в сервисных центрах, которые сами имеют весь набор нужных узлов и деталей, необходимость тратить большие ресурсы на поддержание таких складов отпадает.

Согласно государственного контракта ремонт по техническому состоянию и капитальный ремонт производится непосредственно на заводе в Набережных Челнах, плановые технические и сезонные обслуживания – в сервисных центрах ОАО «КАМАЗ», либо силами специальных выездных бригад, формируемых этими центрами. Вывоз техники для ремонта и возврат ее в воинскую часть осуществляется за счет самого завода. Для перевозок используется автомобильный транспорт, т.к. опытным путем выяснено, что перевозить по железной дороге и дорого и долго. На данный момент наиболее удаленная точка, с которой приходилось забирать технику, — Чита. С Дальним Востоком пока не работают, но планы на расширение географии охвата имеются, ведь в Вооруженных силах на данный момент имеется порядка 56-60 тысяч автомобилей КАМАЗ, из которых на обслуживании находится лишь четверть машин.

Если сервисное обслуживание производится для всего модельного ряда КАМАЗ, то капитальный ремонт с переоборудованием и модернизацией – только для автомобилей КАМАЗ 4310, которые уже сняты с производства, но еще в достаточно большом количестве находятся в воинских частях и на базах хранения. После замены необходимых узлов и агрегатов автомобиль возвращается в войска уже, будучи обновленным в КАМАЗ 43114.

Как же выглядит ремонт автомобиля на заводе? Техника прибывает либо с базы хранения, либо непосредственно из эксплуатирующей ее воинской части.

Например, для техники, прибывшей с хранения, предусматривается полная замена всех резинотехнических изделий, производится разборка и дефектовка всех узлов и агрегатов и их восстановление по мере необходимости. Затем автомобиль проверяется на диагностическом комплексе завода, который запущен в июне 2009 года (оборудование российской фирмы «Мета»). В диагностическую карту автомобиля автоматически от датчиков вносится информация о тех или иных параметрах работы узлов и агрегатов. Военный представитель, осуществляющий приемку автомобиля, просматривает карту, и при его желании техника может пройти повторный полный цикл диагностики, либо выборочный для отдельных узлов. Затем он же присутствует на приемосдаточных испытаниях автомобиля, включающие в себя обязательный 150 км пробег, с остановками и осмотром узлов и агрегатов. После пробега проверяется отсутствие течи и подтеканий. Таким вот образом осуществляется приемка каждой машины.Если же машина не прошла приемосдаточные испытания, то она возвращается на завод, производится устранение недостатков, после чего автомобиль вновь предъявляется военному представителю по уже повторному предъявительному извещению.

На заводе создана Единая Информационная База, куда стекаются в онлайн-режиме сведения от всех исполнителей (сервисные центры, выездные бригады) о произведенных работах. Система позволила внедрить единообразие оформления документов, единую цену согласно госконтракта, позволяет вести полный статистический учет и улучшить планирование. Каждый день начальник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) просматривает оперативный отчет на основании сведений из ЕИБ, где отражается количество обслуженной и отремонтированной техники по округам и воинским частям, что позволяет контролировать выполнение государственного контракта в реальном времени.

А что же будет с обслуживанием техники в период боевых действий? Контракт с Министерством обороны, конечно же, коммерческий, но все работники завода являются военнообязанными и в военное время могут быть мобилизованы. Для проверки возможностей ремонта и обслуживания техники в период боевых действий во время учения «Центр-2011», которое пройдет в конце сентября этого года, будут специально обстреляны и подорваны автомобили, восстановлением которых должна будет заняться выездная бригада, сформированная на заводе.

В дальнейших планах ЗАО «Ремдизель» перейти от простого ремонта шасси к ремонту всего изделия. Для этого заключено дилерское соглашение с Шумерлинским заводом специализированных автомобилей, производящим кузова-контейнеры типа «кунг», для ремонта этих кузовов, стоящих на автомобилях КАМАЗ. После утверждения необходимой документации, возможно внесение в государственный контракт и пункта о ремонте кузовов.Также в этом году ЗАО «Ремдизель» получило сертификат о соответствии системе качества ГОСТ Р ИСО 9000-2001 и ГОСТ РВ 15.002-2003 и две лицензии на ремонт и утилизацию вооружений и военной техники.

В пятом номере журнала «Экспорт вооружений» за 2018 год опубликована статья «АО «Ремдизель»». Наш блог знакомит читателей с ее сокращенным вариантом.

АО «Ремдизель» – это многофункциональное предприятие, которое осуществляет капитальный ремонт двигателей, узлов и агрегатов грузовых автомобилей КАМАЗ и УРАЛ, тягачей МТ-ЛБ, а также ведет разработку и производство автомобильной и бронированной колесной техники.

История создания и развития

История предприятия начинается 6 октября 1978 года, когда генеральный директор Камского объединения по производству большегрузных автомобилей (КАМАЗ) Лев Васильев подписал приказ № 474 о создании завода по ремонту дизельных двигателей грузовых автомобилей КАМАЗ проектной мощностью 100 тыс. капитальных ремонтов двигателей семейства 740 в год, 50 тыс. КПП и 100 тыс. главных передач . В 1980 г. в сдаточном корпусе КАМАЗа на временных площадях был собран первый отремонтированный двигатель по упрощенной схеме, так как главный корпус еще строился (введен в эксплуатацию в августе 1985 г.). О масштабах производства говорит тот факт, что завод был оснащен конвейером сборки-разборки двигателей. Одновременно с ремонтом дизельных двигателей осваивалось производство отдельных комплектующих в качестве смежника: пневмогидравлических подвесок к грузовым автомобилям БелАЗ-7547, а также гидрооборудования к автомобилю-мультилифту КАМАЗ-5513.

Читайте также:  Сервисный центр по ремонту бытовой техники атлант

Ремонт грузовых автомобилей КАМАЗ и УРАЛ на АО «Ремдизель», Набережные Челны (с) bmpd

На проектную мощность по ремонту выйти так и не удалось, максимальный объем был достигнут в 1991 г. с ремонтом 48 030 двигателей, а после 1991 г. стал резко падать. Всего же в 1980–2008 гг. с учетом временных площадок завод осуществил капитальный ремонт 310 тыс. двигателей (из них до 1992 г. порядка 200 тыс. единиц), 80 тыс. коробок передач и 145 тыс. главных передач .

Деятельность в постсоветский период

Собственно, компания «Ремдизель» в виде ООО была создана в мае 1991 г. Затем юридическая форма была преобразована в ЗАО. В 2013 г. она сменилась на ОАО, а в 2015 г. на АО.

В 1993 г. после пожара на заводе двигателей «КАМАЗ» на производственных мощностях «Ремдизеля» за две недели было освоено производство дизельных двигателей для главного конвейера из ремонтного фонда. В 1993–1996 гг. по такой схеме было выпущено 72 тыс. двигателей (из них в 1995 г. – 21 тыс. единиц). В этот период, в 1995 г., на «Ремдизеле» стали изготавливать и отдельные запасные части к двигателям.

В 1996 г. в рамках антикризисной программы ОАО «КАМАЗ» на базе профильных заводов были созданы отделения. В марте 1996 г. управление заводами двигателей и завода запасных частей и компонентов было передано ООО «Ремдизель». В августе того же года ООО «Ремдизель» вошло в состав Отделения «КАМАЗ-Дизель». Впрочем, это не спасло предприятие от оптимизации, так как количество ремонтов было невелико: в 1996 г. – 35, в 1998 г. – 382 и в 1999 г. – 2000 единиц . Это падение работы по профилю было вызвано тем, что за 44 месяца работы для главного конвейера ОАО «КАМАЗ» предприятие потеряло рынок капитальных ремонтов дизельных двигателей. И в 1997 г. производство было перенесено на модернизированную станцию испытания двигателей, чья площадь была в восемь раз меньше главного корпуса, и годовой объем ремонта достигал 10 тыс. двигателей. В это же время предприятие приступило к ремонту главных передач и коробок переключения передач.

Кроме ремонта двигателей, осуществлялись и другие работы. Так, в 2000 г. на мощностях «Ремдизеля» из машинокомплектов была собрана небольшая партия тракторов Т-150 производства АО «Харьковский тракторный завод».

В 2002 г. для «Ремдизеля» наступил новый этап, так как предприятие получило первый заказ от Министерства по атомной энергии на 30 бронированных автомобилей «Выстрел». Первые машины были сданы заказчику уже весной 2003 г. Это позволило стабилизировать экономическую ситуацию, сильно ухудшившуюся после кризиса 1998 года.

В 2005 г. после смены руководства производство было перенесено в 211-й цех, который был ранее законсервирован. А в 2007 г. был заключен первый контракт с Министерством обороны России на капитальный ремонт и ремонт по техническому состоянию (РТС) автомобилей КАМАЗ как базового шасси, так и топливо- и маслозаправщиков на их базе.

В 2012 г. «Ремдизель» отделился от ОАО «КАМАЗ» и стал самостоятельным предприятием. В 2017 г. в состав компании вошел цех по изготовлению алюминиевых деталей для дизельных двигателей КАМАЗ.

В 2017 г. на баланс «Ремдизеля» перешел «Завод специальных автомобилей» (ЗСА) как отдельное производство «Завод специальных автомобилей» АО «Ремдизель», на котором собирают бронеавтомобили семейств «Тайфун», «Выстрел» и «Торнадо», а также цех по изготовлению алюминиевых комплектующих для двигателей КАМАЗ.

Производственные мощности «Ремдизеля» состоят из цеха капитального ремонта автомобилей, цеха капитального ремонта двигателей и агрегатов, цеха капитального ремонта специальной техники, цеха алюминиевых деталей и КПП, Завода специальных автомобилей, КБ по легкой гусеничной технике.

С 2005 г. генеральным директором предприятия является Фаиз Шакирович Хафизов. С начала 1980-х гг. он работал на КАМАЗе, где занимал должности мастера, заместителя начальника цеха комплектации и сдачи автомобилей. Работал ведущим технологом и начальником отдела в филиале Московского института Госкомсельхозтехники. В 1985 г. стал начальником отдела капитального ремонта на предприятии «КАМАЗавтоцентр».

Капитальный ремонт и ремонт по техническому состоянию автомобильной техники

В 2006 г. «Ремдизель» получил первый контракт от Министерства обороны России на разработку комплекта технической документации по осуществлению РТС масло- и топливозаправщиков на шасси автомобилей КАМАЗ. С того момента осуществляется ремонт как этих автомобилей, так и специальных шасси на базе КАМАЗ. Сообщалось, что мощности АО «Ремдизель» позволяют проводить техническое обслуживание до 300 тыс. единиц техники в 300 аттестованных сервисных центрах и на 1099 производственных постах, капитальный ремонт на 5000 ед. в год и РТС – 1500 единиц в год . Общий объем ремонта в год только на мощностях самого «Ремдизеля» без учета работы выездных бригад на местах можно оценить в 800 автомобилей в год. В 2018 г. был подписан очередной контракт на капитальный ремонт 493 автомобилей КАМАЗ в 2018 г. После проведенных работ заказчик получает автомобили с 85-процентным ресурсом нового автомобиля и гарантией 30 тыс. километров или год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

С 2012 г. освоен капитальный ремонт с модернизацией автомобилей КАМАЗ-4310, с доведением их до варианта КАМАЗ-43114. В настоящее время ведутся РТС и капитальный ремонт КАМАЗ-4310, КАМАЗ-5320 и их модификации. К концу 2013 г. был реализован трехлетний контракт с Министерством обороны на обслуживание автомобилей КАМАЗ. На тот момент по видам воздействия на автомобильную технику 46% приходилось на техническое обслуживание, 17% – оперативное восстановление, 14% – ремонт по техническому состоянию, 12% – капитальный ремонт с модернизацией и 11% – утилизация . Объем ремонта бортовых автомобилей КАМАЗ многоцелевого назначения в общем объеме составляет порядка 40%, остальное приходится на военную и специальную технику на их шасси .

В 2016 г. началась разработка комплекта документации на ремонт автомобилей семейства «Мустанг» (модели 4350, 5350, 63501, 6350), и в 2017 г. был подписан первый контракт на их ремонт. В 2018 г. началась разработка документации на ремонт автомобилей КАМАЗ-65225 и КАМАЗ-6560, и «Ремдизель» приступил к осуществлению опытного ремонта нескольких автомобилей. На 2019 г. запланировано окончание разработки документации и осуществление серийного ремонта этих машин.

В 2017 г. «Ремдизель» приступил к ремонту автомобилей семейства УРАЛ-4320 по контракту с Министерством обороны России. В настоящее время освоен ремонт шести модификаций автомобиля, и до конца 2018 г. предполагается отремонтировать в общей сложности порядка 300 автомобилей этого типа.

В 2015 г. «Ремдизель» приступил к ремонту автомобилей производства Минского автомобильного завода и ОАО «Минский завод колесных тягачей» (МЗКТ). Была осуществлена постановка на производство ремонта шасси МАЗ-543, одна машина была капитально отремонтирована, но по состоянию на конец 2018 г. заказов не последовало. Рассматривался вариант капитального ремонта и обслуживания автомобилей МЗКТ-7930, но на данный момент, судя по всему, решение еще не принято . Сообщалось о том, что предприятие работает над вопросом о получении статуса сервисного центра МЗКТ, а также получением от белорусского предприятия запасных частей при содействии ФС ВТС России.

Шасси МАЗ-543 после проведения капитального ремонта на АО «Ремдизель» (с) bmpd

На предприятии также осуществляется капитальный ремонт и РТС легкобронированных гусеничных тягачей МТ-ЛБ и сервисное обслуживание находящихся в эксплуатации машин. Это направление работы появилось в 2013 г., когда специалисты «Ремдизеля» начали изучать конструкцию и документацию МТ-ЛБ («изделие 6»), чтобы их ремонтировать на собственных мощностях. Имелись проблемы с наличием запчастей и отсутствием конструкторской документации, так как МТ-ЛБ и машины семейства производились на Украине, в Болгарии и Польше. Осенью 2013 г. был подписан первый контракт на осуществление РТС, по которому компания должна была отремонтировать 81 тягач, исполненный в 2014–2016 гг. Для проведения этих работ на «Ремдизеле» в 2015 г. был открыт новый 311-й цех, а также создано конструкторское бюро по гусеничным машинам (в ближайшей перспективе оно должно получить статус разработчика изделия со своим главным конструктором). В том же 2015 г. был заключен контракт уже на капитальный ремонт 50 МТ-ЛБ.

Готовые к отправке заказчику тягачи МТ-ЛБ в 311-м цехе АО «Ремдизель» (с) bmpd

В рамках работы по МТ-ЛБ была проведена обширная работа по импортозамещению, всего на 52 российских предприятиях был налажен выпуск 4000 деталей, еще 1100 изготавливается самим «Ремдизелем». В России было освоено производство оперения, сидений, топливных баков, гусеничных лент, оптических приборов наблюдения и т.д., в общей сложности, порядка 90% комплектующих к МТ-ЛБ, а оставшиеся 10% восстанавливаются (например, балансиры и опорные катки). Доработанный вариант (с заменой штатной башни с пулеметом ПКТ на турель с 12,7-мм пулеметом «КОРД» и установкой новой радиостанции) получил наименование «изделие 15».

В настоящее время на предприятии освоен ремонт базового шасси МТ-ЛБ, а также МТ-ЛБу, самоходной реактивной установки разминирования УР-77 «Метеорит» и 122-мм самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика». Следует также отметить, что в рамках работ по теме МТ-ЛБ предприятие в 2015 г. освоило капитальный ремонт дизельных двигателей ЯМЗ-238, что в дальнейшем позволило полноценно осуществлять ремонт автомобилей УРАЛ-4320, оснащенных такими же двигателями. Всего же с 2014 по 2018 г. было отремонтировано в общей сложности более 500 МТ-ЛБ .

В части экспорта услуг по ремонту МТ-ЛБ известно о том, что в 2016 г. «Ремдизель» прорабатывал вопрос о заключении контракта на ремонт по техническому состоянию МТ-ЛБ казахской армии .

Предприятие рассматривает возможность создания модернизированного варианта МТ-ЛБ в рамках ОКР «Реконструкция». Основным его отличием от существующих вариантов станет оснащение более мощным и легким дизельным двигателем КАМАЗ 740.50 и новой гусеницей с закрытым шарниром, что должно дать выигрыш в массе (до 800–900 кг) и подвижности.

Одним из направлений дальнейших работ по модернизации МТ-ЛБ может стать оснащение его гидрообъемной передачей, причем опытный экземпляр уже изготовлен. Наконец, в планах имеется и создание роботизированной системы на базе МТ-ЛБ, причем опытный образец предполагается выпустить уже в 2019 г.

Читайте также:  РЕМОНТ ТЕХНИКИ JOHN DEERE

Бронеавтомобили «Выстрел» и «Рысь»

К-43269 «Выстрел» (БМП-97) – бронированный автомобиль колесной формулы 4х4. Машина была разработана МВТУ им. Баумана и ОАО «КАМАЗ» на шасси КАМАЗ-4326. Первый контракт от Минатома был получен в 2002 г. на изготовление 30 машин. Бронекорпуса поставлялись с ОАО «Курганский машиностроительный завод», сборка осуществлялась на мощностях «Ремдизеля». Первая партия из 15 машин была сдана заказчику весной 2003 г. На мощностях собственно «Ремдизеля» производство велось в 2002–2012 гг., а затем была передано Заводу специальных автомобилей. Всего непосредственно «Ремдизелем» было выпущено около 180 «Выстрелов» первого варианта для Минатома, Министерства обороны и Федеральной Пограничной службы, включая вариант с погоном башни для монтажа боевого модуля МБ02-03 с 30-мм автоматической пушкой (головным исполнителем по этим машинам являлось ОАО «Муромтепловоз»). Известно также, что порядка 100 «Выстрелов» было экспортировано в Казахстан во второй половине 2000-х гг.

Один из первых опытных бронеавтомобилей К-43269 «Выстрел» на территории АО «Ремдизель» (с) bmpd

В 2015 г. производство было возобновлено уже на ЗСА в виде доработанных вариантов К-43269-010-45 и К-43269-317-15 в интересах Министерства обороны. Снаряженная масса машины составляет 10,84 тонны, защищенность от мин – до 0,6 кг ТНТ, а от стрелкового оружия – по классу 5а ГОСТ. Вместимость – до шести человек. Бронекорпуса для них стали производиться уже на ЗСА, кроме того, была изменена технология сборки.

Iveco 65E19WM «Рысь» – защищенный автомобиль итальянского производства колесной формулы 4х4. На «Ремдизеле» осуществлялась сборка этих автомобилей» из машинокомплектов в рамках трех контрактов (два 2013 г. совокупно на 207 машин и один 2015 г. на 83 машины), которые предусматривали сборку в общей сложности 290 единиц . При этом головным исполнителем являлась компания АО «Гарнизон». Сообщалось, что на сборку каждой машины «Ремдизелем» тратилось 24 нормо-часа . Последние машины по всем контрактам были сданы в 2017 г. Благодаря этой работе «Ремдизель» получил опыт работы с импортной техникой и опыт обслуживания бронемашин зарубежного производства. В настоящее время в рамках контракта с Министерством обороны России предприятие ведет техническое обслуживание ранее поставленных машин.

В опытных экземплярах остались разработки «Ремдизеля» в 2000-х гг. – бронированное шасси «Воин» колесной формулы 6х6, оснащенное башней от боевой машины пехоты БМП-2, и плавающая бронированная машина ВДВ «Выдра» (колесная формула 4х4). Сообщалось, что опытный экземпляр «Воина» был поставлен на экспорт неназванному заказчику .

Семейство «Тайфун-К» и «Тайфун-ВДВ»

К-63968 «Тайфун-К» – бронированный модульный автомобиль формулы 6х6 на сегодня является основным продуктом «Ремдизеля» в части колесных бронированных автомобилей. Его снаряженная масса составляет 22 тонны, вместимость – три члена экипажа и 14 человек десанта. Защита от мин (гранат) – 3-й класс по общим техническим требованиям (ОТТ), защита от стрелкового и артиллерийского оружия – 4-й класс по ОТТ. ОКР по данной машине начались в 2011 г., первые ходовые макеты машины были выполнены в 2012 г. Контракт на первые 40 машин был заключен с Министерством обороны в начале 2013 г., затем в течение года был подписан второй контракт объемом более 100 машин. Первые 30 бронеавтомобилей К-63968 были сданы в декабре 2014 г. В августе 2018 г. был заключен очередной контракт на поставку 20 дополнительных машин в 2018–2020 гг. К настоящему моменту машина получила литеру «О1» (проведены государственные испытания).

Бронированный модульный автомобиль К-63968 «Тайфун-К» (с) bmpd

К-63969 «Тайфун-К» – бронированный корпусной автомобиль колесной формулы 6х6 снаряженной массой 26 тонн и вместимостью два члена экипажа и десять человек десанта. Защита от мин (гранат) – 4-й класс по ОТТ, защита от стрелкового и артиллерийского оружия – 6-й класс по ОТТ. Это самый защищенный автомобиль из всей гаммы бронированных автомобилей, выпускаемых «Ремдизелем». В 2017 г. машина получила литеру «О1». Информации о заключении на нее контрактов в открытых источниках не появлялось, но интерес к ней проявляют некоторые управления Министерства обороны России.

В конце 2017 г. Министерство обороны получило первые десять серийных машин этого типа. В августе 2018 г. был заключен контракт на поставку Министерству обороны России еще 59 бронемашин К-53949.

Защищенный автомобиль К-53949 «Тайфун-К» (с) bmpd

Об экспортных поставках на данный момент ничего не известно, однако в 2016 г. «Ремдизель» заключил с АО «Рособоронэкспорт» соглашение о продвижении К-53949 на внешние рынки, и уже в 2017 г. данный бронеавтомобиль был представлен на выставке вооружений IDEX-2017 в ОАЭ.

На базе К-53949 были созданы санитарный автомобиль тактического звена «АС-Линза». Снаряженная масса машины составляет 15 тонн, защита соответствует К-63968. Машина оснащается медицинским модулем 1-го или 2-го класса. Первый опытный образец был собран в 2017 г., а в 2018 г. был заключен первый контракт на поставку Министерству обороны России 27 автомобилей в 2018–2020 гг.

В 2018 г. на базе К-53949 был создан прототип боевой машины самоходного противотанкового ракетного комплекса «Корнет-Д» (восемь ПТУР), ранее монтировавшийся на базе бронеавтомобилей ВПК-233116 «Тигр-М» . Несколько ранее стало известно об использовании шасси бронемашины для создания машины управления танкового боя «Стрела» .

К-4386 «Тайфун-ВДВ» («Росомаха») – безрамный бронированный однообъемный автомобиль колесной формулы 4х4. Снаряженная масса составляет 11 тонн, вместимость – семь человек. Защита соответствует К-63968. Разработка бронеавтомобиля для ВДВ начата после подписания контракта в ноябре 2015 г., и всего через пять месяцев на испытания вышел первый прототип. На сегодняшний день машина прошла весь комплекс испытаний, и в 2019 г. ожидается получение литеры «О1». В рамках дальнейшего развития рассматривается вариант создания модификации с пружинной подвеской и с облегченным бронированием для Росгвардии.

Опытный образец безрамного бронированного автомобиля К-4386 «Тайфун-ВДВ» (с) АО «Ремдизель»

Кроме того, шасси К-4386 было заявлено как один из вариантов для 82-мм самоходного миномета 2С41 «Дрок» (ОКР «Набросок-Дрок-КШ»). Сообщалось, что опытный образец 2С41 должен был быть представлен до 31 декабря 2016 г., приемные испытания должны быть проведены до 1 февраля 2018 г., государственные испытания – до 30 сентября 2018 г. Известно, что опытный образец был собран и передан АО «ЦНИИ «Буревестник» (разработчик миномета).

Семейство шасси «Торнадо»

К-53958 – шасси колесной формулой 8х8, грузоподъемностью 25 тонн, кабина унифицирована с «Тайфун-К». На данный момент известно, что данное шасси планируется использовать для монтажа специальных надстроек, в первую очередь, ЗРПК «Панцирь-СМ» разработки ОАО «Конструкторское бюро приборостроения». Сообщалось о наличии как минимум одного прототипа комплекса на шасси К-53958 . Также на базе К-53958 планируется создать тягач-танковоз, а также бортовой грузовик.

Шасси К-53958 (с) bmpd

К данному семейству относится и машина К-5395 колесной формулы 6х6. По известной информации, в 2018 г. планировалось выпустить первый опытный экземпляр. В дальнейшем предполагается осуществлять выпуск седельного тягача, бортового грузовика и шасси для различных специальных надстроек.

К-73501 «Торнадо-Т» – шасси колесной формулы 8х8, тяжелая версия семейства К-53958, имеет максимальную степень унификации с семейством «Торнадо». Машину первого этапа (фактически макетный образец) планировалось оснастить гибридной трансмиссией (дизель-электрической с мотор-осью, индекс 7350), а на втором этапе создать вариант с полностью механической трансмиссией (73501). В первую очередь шасси К-73501 планируется использовать для монтажа специальных надстроек. В настоящее время опытные образцы машин находятся на испытаниях и должны получить литеру «О» до конца 2018 г.

АО «Ремдизель» является крупным многопрофильным оборонным предприятием с широким профилем производимой продукции и оказываемых услуг. Оно является крупнейшим ремонтным предприятием по военной автомобильной технике в России, позволяя полностью решить вопрос с ремонтом грузовых автомобилей, имеющихся на вооружении Российской армии, а также бронированных тягачей МТ-ЛБ.

Благодаря развитой конструкторской службе с собственным опытным участком «Ремдизель» стал ведущим в России производителем защищенных автомобилей класса MRAP, причем уже сейчас имеется довольно обширная линейка бронемашин колесной формулы 4х4 и 6х6. Рост производства машин семейства «Торнадо-К» для внутреннего заказчика и на экспорт уже сейчас ставит вопрос о расширении производственных площадей, что, видимо, и будет осуществлено в ближайшее время.

Наконец, наряду с производством военной техники «Ремдизель» планирует расширять свое присутствие и в гражданском сегменте, стать изготовителем автомобилей КАМАЗ класса «Евро-5», а также расширить ремонт грузовой техники гражданских заказчиков. В рамках импортозамещения для них предполагается освоить производство топливно-насосного оборудования высокого давления. Компания рассматривает планы по увеличению своего географического присутствия на территории России за счет расширения своей сети.

Статьи о компании

«Рособоронэкспорт» организует масштабный показ продукции российских оборонных предприятий на Международной выставке оборонной промышленности EDEX 2021

«Рособоронэкспорт» организует единую российскую экспозицию на Международной выставке оборонной промышленности IDEF 2021, которая пройдет в Стамбуле с 17 по 20 августа 2021 года

В ВТС России и Белоруссии важно не просто декларировать намерения совместно разработать, совместно произвести, совместно продать ВВиСТ, но и реализовывать эти намерения

Ремдизель представил натурные образцы защищенных автомобилей К-4386 «Тайфун-ВДВ», К-53949 «Тайфун-К», седельный тягач К-53958 «Торнадо-К»

Акционерное Общество «Ремдизель»

Акционерное Общество «Ремдизель»

Расположение: Набережные Челны, Россия

АО «Ремдизель» специализируется на разработке, производстве, ремонте и модернизации широкой номенклатуры сухопутной техники специального назначения, и гражданской грузовой и специальной техники компании «КАМАЗ».

США отреагировали на начало российских военных маневров у границ Украины

Депутат ГД: нужно создать «купол», чтобы сбивать беспилотники

Отказ от нефти и газа затронет каждого жителя России

«Абрамсы» оказались не такими уж непобедимыми. Вот как Россия их уничтожит

Боррель: конфликт на Украине усилил НАТО, но оттолкнул от Запада остальные страны

СВОДКИ Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения специальной военной операции

«Ростех» планирует выпустить десять самолетов Ту-214 в 2025 году

«Русские орудия не успевают открыть контрбатарейный огонь»: во французской прессе подсчитали число САУ CAESAR на Украине

Запад рассчитывал ослабить Россию, но получил совсем не то, что хотел

Держать строй: Шойгу проинспектировал подготовленную для СВО технику

Ответ Кремля на теракт разрушит планы Польши вернуть себе Западную Украину

Российский комплекс «Панцирь» сбивает ракеты HIMARS — предприятие

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *