Рекомендации по технике безопасности при ремонте и регулировке систем зажигания

Диагностика и техническое обслуживание системы зажигания пускового двигателя

Назначение, устройство и принцип действия пускового двигателя ПД -10У

Диагностика с проведением регламентных работ по установке зазоров в свече
зажигания и прерывателя магнето

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте системы зажигания
пускового двигателя

Перечень применяемых инструментов, приборов и
приспособлений

На основе анализа работы и отказов пускового
двигателя было выявлено, что один главных причин отказа работы является быстрый
износ контактов в прерывателе, из-за не правильного угла установки поршня или
прерывателя

В работе описано устройство, основные
неисправности и способы устранения. Подробно рассмотрена диагностика. Приведена
технология производства работ по восстановлению нужного зазора и установке
зажигания прерывателе.

Дан перечень применяемых инструментов, приборов
и приспособлений для производства работ.

Приведены меры безопасности.

Назначение, устройство и принцип
действия пускового двигателя ПД-10У

Быстрый и надежный пуск способствует улучшению
условий труда сельских механизаторов, увеличению сменной выработки
машинно-тракторных агрегатов, сокращению расхода топливо-смазочных материалов,
повышении долговечности работы двигателей. Территория нашей страны характерна
тем, что около 70% общей площади относится к зоне сурового холодного климата. Зимой вся Россия покрыта снегом. В Сибирском регионе устойчивые отрицательные
температуры продолжаются с ноября по март-апрель. Особенно морозы ощущает
тракторист. Во взаимосвязанной системе человек — машина — среда человеческий
фактор занимает первое место.

Целью данной выпускной квалификационной работы
является «диагностика и техническое обслуживание системы зажигания пускового
двигателя». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1. изучить назначение устройства, принцип действия;

изучить операции технического обслуживания и
ремонта пусковой системы трактора;

технику безопасности при техническом
обслуживании.

Пусковые двигатели ПД-10У и их модификации
применяются для пуска дизелей Д-50Л, Д-24ОЛ, А-41, А-01М, СМД-14 и СМД-60. Двигатель ПД-10У одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, бензиновый, с
кривошипно-камерной продувкой.

Рис. Двигатель ПД-10У

Для его запуска применяют стартер СТ-350Б. К
кожуху 4 прикреплен электрический стартер 2 с рукояткой 3 включения. Спереди
двигателя установлены карбюратор 6, магнето 8 (М-24А) и патрубок 5. Под
карбюратором закреплен щиток 7 для защиты магнето от попадания топлива.

Пуск двигателя ПД-10У осуществляется
электрическим стартером. Маховик двигателя имеет венец для соединения с
шестерней стартера и канавку для пуска двигателя при необходимости от руки.

После запуска пускового
двигателя он соединяется с основным двигателем через механизм передачи. Последний получает вращение от зубчатого венца маховика пускового двигателя и
состоит из автомата включения, многодискового фрикционного сцепления,
понижающей шестеренной передачи и обгонной муфты. При пуске основного двигателя
автоматом включения сначала вводится в зацепление шестерня с зубчатым маховиком
пускового двигателя, затем плавно включается фрикционная муфта. Коленчатый вал
основного двигателя набирает частоту вращения до момента его самостоятельной
работы. После этого с помощью обгонной муфты он автоматически отсоединяется от
пускового двигателя. Затем включают сцепление и автомат включения. Разрывая
электрическую цепь подачи искры запальной свече от магнето, останавливают
пусковой двигатель.

Магнето М124-Б1 (рис. 3)
правого вращения с неизменным моментом искрообразования. Привод магнето
осуществляется через жесткую полумуфту 9 от приводной шестерни пускового
двигателя.

Рис. Магнето
пускового двигателя;

1- корпус; 2 — ротор; 3 — крышка магнето; 4 —
трансформатор; 5- вывод высокого напряжения; 6 — крышка прерывателя; 7 —
кулачок; 8 — конденсатор; 9 — полумуфта; 10 — рычажок прерывателя; 11I —
контактная стойка; 12 — клемма дистанционного выключения; 13 — кнопка
выключения; 14 -фильц.

Корпус 1 магнето отлит из
цинкового сплава. Между полюсными башмаками магнитопровода на шариковых
подшипниках расположен ротор 2, который является основной частью генератора
переменного тока и предназначен для создания и изменения величины магнитного
потока, проходящего через сердечник. Ротор состоит из пакета ламелей,
напрессованных на магнит, и двух валиков. Валики и магнит с ламелями залиты
цинковым сплавом.

Трансформатор 4 служит для
создания тока высокого напряжения. Обмотки с торцов защищены щеками. На одной
из щек трансформатора находится наконечник с припаянным к нему концом первичной
и началом вторичной обмотки. Наконечник соединен с контактной стойкой 11
прерывателя. Конец вторичной обмотки через защитную ленту припаян к электроду. Первичная обмотка состоит из малого числа витков толстого провода, а вторичная
обмотка — из большого числа витков тонкого провода. Прерыватель объединяет
кулачок 7, установленный на валу ротора, контактную стойку 11 и рычажок 10 с
вольфрамовыми контактами. Все эти элементы совместно с фильцем 14 для
смазывания кулачка смонтированы в крышке 3 магнето. Когда ротор магнето
вращается, кулачок размыкает контакты прерывателя, между которыми образуется
зазор 0,25. 0,35 мм.

Выключение магнето
дистанционное при помощи кнопочного выключателя ВК322, расположенного в кабине
на панели рукояток управления пусковым двигателем. Выключить магнето можно
также кнопкой 13, вмонтированной в корпус магнето. При этом первичная обмотка
трансформатора замыкается на массу, помимо прерывателя.

На тракторе установлено
специальное блокирующее устройство для предотвращения запуска пускового
двигателя при включенной передаче. Это устройство отключает магнето, замыкая на
массу обмотку трансформатора. На крышке коробки передач расположен выключатель
ВК403. Когда рычаг коробки передач находится в нейтральном положении, контакты
выключателя разомкнуты. Когда же передача включена, контакты выключателя
замкнуты и соединяют первичную обмотку трансформатора с массой, препятствуя тем
самым образованию искры, а следовательно, запуску пускового двигателя. Применяется
искровая свеча зажигания типа А10Н (рис. Стальной корпус 4 свечи нижней
резьбовой частью ввертывается в головку цилиндра пускового двигателя. К торцу
корпуса, у резьбы, прикреплен контактной электросваркой боковой электрод 7. Шестигранник (под ключ) в верхней части корпуса переходит в цилиндрический
буртик, соединяющий корпус с изолятором 3. Внутри корпуса размещена
теплоотводящая шайба 5.

Рис. Искровая свеча
зажигания: 1 — контактная гайка; 2 — шайба; 3 — изолятор; 4 — корпус; 5 —
теплоотводящая шайба; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — боковой электрод; 8 —
центральный электрод.

Изолятор 3 изготовлен из
керамической массы (уралит). В его внутреннем канале крепится центральный
электрод 8. Наружная цилиндрическая часть изолятора покрыта специальной
глазурью. Места соединений с центральным электродом герметизируются
термоцементом, а изолятора с корпусом — нижней теплоотводящей шайбой и
пластической осадкой корпуса в нагретом состоянии.

К верхнему концу центрального электрода
между контактной гайкой 1 и шайбой 2 присоединяется провод высокого напряжения. Это место защищено резиновым чехлом.

Расстояние между выступающим из
изолятора нижним концом центрального электрода 8 и боковым электродом 7 (так
называемый искровой промежуток) равно 0,6. 0,75 мм.

Уплотнительное кольцо 6
обеспечивает герметичное соединение свечи с головкой цилиндра пускового
двигателя.

Диагностика с проведением
регламентных работ по установке зазоров в свече зажигания и прерывателя магнето

В системе зажигания пусковых
двигателей регулируют: зазоры между электродами запальной свечи и в контактах
прерывателя, а также угол опережения зажигания.

Малый зазор в свечах ухудшает разряд, затрудняет
запуск двигателя, вызывает перебои в работе двигателя, а иногда и его
остановку. Увеличенный зазор приводит к возрастанию пробивного напряжения,
понижению надежности электрической цепи. В процессе работы двигателя этот зазор
изменяется от обгорания электродов, нагарообразования на них и от коррозии. Зазор замеряют щупом, вставляемым в просвет между очищенными от нагара
электродами.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники ремонт телевизоров и бытовой техники

Восстанавливают его легким постукиванием по
боковому электроду (чтобы уменьшить) или отгибанием бокового электрода (для
увеличения). Через 960 ч работы свечу нужно очистить от нагара и проверить
зазор между ее электродами.

После очистки зазор между
электродами проверяем щупом и при необходимости регулируем, подгибая боковой
электрод

Регулировка зазора (0,25-0,35 мм) между
контактами прерывателя в разомкнутом состоянии устанавливает определенное
соотношение между периодами замкнутого и разомкнутого состояния первичной цепи
магнето. Это соотношение оказывает важное влияние на преобразование тока низкого
напряжения и на образование интенсивного электрического разряда.

Одновременно с регулировкой магнето
рекомендуется проверять упругость пружины 2 молоточка пружинным динамометром со
шкалой 1-1,5 кг. Зацепив подвижной частью динамометра за молоточек 3,
натягивают динамометр до получения зазора 0,25-0,35 мм. Указатель прибора
должен при этом стоять на отметке 500-800 г. Ослабленную пружину заменяют
новой. зажигание прерыватель пусковой двигатель

Магнето сочетает в себе генератор переменного
тока и автотрансформатор повышающего типа с прерывателем в первичной цепи. Искровой разряд в запальной свече возникает, когда прерыватель разрывает
первичную цепь и в ней наводится максимальная электродвижущая сила. Этот момент
соответствует определенному положению ротора 1 (рис. 8) магнето, когда он
повернут на угол в 8-10° в сторону вращения от положения замкнутых полюсов. Угол, соответствующий положению полюсов ротора в момент начала размыкания
контактов прерывателя, называется абрисом магнето, у нового магнето абрис
устанавливают, совмещая риски, нанесенные (при изготовлении) на кулачке и на
диске прерывателя. Если в детали магнето разукомплектованы, необходимо
установить заново абрис и нанести новые метки.

Для установки абриса ослабляют винты крепления
диска прерывателя к корпусу, чтобы смещать диск вокруг кулачков 7 (рис. 7) и
поставить ротор в положение замкнутых полюсов. Затем поворачивают ротор в
направлении вращения на 8-10° и, смещая диск прерывателя, отыскивают ‘положение
начала размыкания контактов прерывателя. В этом положении диск закрепляют
винтами и наносят новые совмещенные риски на диске и на кулачке. Старые риски
забивают.

После установки абриса магнето и отыскания
момента начала размыкания контактов необходимо тщательно проверить магнето в
работе.

Рекомендуются следующие приемы настройки.

Чтобы сместить ротор на 8-10° от положения
замкнутых полюсов, не прибегая к специальным измерительным средствам,
достаточно установить зазор 2 мм между верхней внутренней гранью полюса стойки
2 и гранью ротора, провернув ротор в сторону вращения. Этот зазор контролируют
щупом, который вставляют между гранями и удерживают в этом положении ротор во
время отыскания момента начала размыкания контактов прерывателя.

Момент начала размыкания контактов
прерывателя находят при помощи полоски папиросной бумаги, зажатой между
контактами. Смещением диска относительно неподвижных кулачков устанавливают
момент, когда молоточек начинает набегать на кулачок и контакты размыкаются
(бумажка легко вытаскивается). В этот момент диск останавливают и закрепляют. Более точный способ — при помощи электрической лампочки. Если соединить
последовательно аккумуляторную батарею, электрическую лампочку и прерыватель регулируемого
магнето, то при замкнутых контактах лампочка светит. Смещая диск относительно
неподвижных кулачков, определяют момент, когда лампочка гаснет; это
соответствует моменту начала размыкания контактов.

При установке магнето на двигатель проверяют и
регулируют угол опережения зажигания. Процесс установки подразделяется на три
этапа: подготовка двигателя, подготовка магнето, соединение магнето и
двигателя.

Подготовка двигателя заключается в установке
поршня при такте сжатия в положение, когда коленчатый вал не доходит до в. на постоянный угол опережения зажигания. Для двигателя ПД-10 этот угол равен
37-39. У такого двигателя положение поршня получается при совмещении меток «М»
на шестерне привода магнето и на промежуточной шестерне.

Подготовка магнето сводится к установке его
ротора в положение, которое соответствует моменту начала размыкания контактов
прерывателя. Момент начала размыкания определяют при помощи папиросной бумаги
или лампочки. Соединить магнето и двигатель можно только после этапов
подготовки. Приводное устройство магнето соединяют с валом двигателя,
закрепляют корпус магнето на двигателе и соединяют провода высокого напряжения
с центральным электродом запальной свечи.

Если замечены перебои в работе двигателя или
явление детонации, то проверяем правильность установки магнето. Снимаем провод
со свечи, подносим его конец к блоку двигателя или к корпусу магнето с зазором
5-7 мм и медленно проворачиваем коленчатый вал двигателя.

Зажигание устанавливаем следующим образом. Отсоединяем провод и вывинчиваем свечу. В освободившееся отверстие вставляем
стержень до упора в днище поршня. Проворачивая коленчатый вал, находим в. поршня по перемещению стержня. Затем вал проворачивают в обратную сторону до
тех пор, пока стержень опустится на 5-6 мм от положения в. Так
устанавливают поршень двигателя ПД-10М на угол опережения зажигания в 27°. При
неточной установке угол опережения корректируют поворотом корпуса магнето
относительно вала ротора, предварительно ослабив для этой цели болты крепления
корпуса к блоку. Корректировку надо сочетать с проверкой угла опережения. По
окончании работы болты крепления корпуса затягивают. Рабочая смесь в цилиндре
пускового двигателя воспламеняется электрическим разрядом, который возникает
между электродами искровой зажигательной свечи. Это напряжение создается в
специальном приборе — магнето, которое выполняет функции генератора переменного
тока, трансформатора и прерывателя.

Техническое обслуживание
магнето заключается в периодическом осмотре, поддержании чистоты, подтяжке
креплений, своевременной смазке, зачистке контактов и регулировании зазора
между контактом прерывателя. При этом пользуются специальным напильником,
прилагаемым к трактору, или другим подобным инструментом, не оставляющим
абразивной пыли. Перед зачисткой следует увеличить зазор между контактами на
толщину напильника. Защищать нужно каждый контакт в отдельности, перемещая
напильник параллельно его рабочей плоскости. Затем необходимо отрегулировать зазор
между контактами и потереть замшей, смоченной в чистом бензине или спирте.

Для регулировки зазора нужно
ослабить винт крепления контактной стойки 11 и повернуть стойку отверстий,
вставленную в прорезь эксцентрика.

Техника безопасности при
техническом обслуживании и ремонте системы зажигания пускового двигателя

При техническом обслуживании
системы зажигания необходимо соблюдать определенные правила техники
безопасности.

Запрещается проверять
исправность элементов системы зажигания на появление искры, а также формировать
один жгут из высоковольтных и низковольтных проводов (в любой системе
зажигания).

Человек, который пользуется
стимулятором сердца, не должен выполнять никаких работ с электронными
устройствами зажигания — это очень опасно.

Перечень примененных
инструментов, приборов, смазочных материалов

Щуп для измерения зазора свечи

Набор рожковых ключей

Таким образом, подобрав необходимую,
соответствующую литературу и опираясь на те знания о системе зажигания
полученные за годы учебы в лицее я изучил способы проверки исправности,
регулировки момента искрообразования в прерывателе, очистки и замены свечи
зажигания. Так же описал порядок установки зажигания.

В процессе этой проделанной работы были
выполнены следующие задачи:

Рассмотрены причины и основные отказы системы
зажигания

Приведены основные методы выявления, устранения
неисправности магнето, и их регулировки.

подобраны необходимые инструменты и оборудование

Рассмотрены основные моменты безопасности
производства работ.

Таким образом, поставленная цель моей работы
была достигнута.

Анохин
В. , Сахаров А. Пособие тракториста. — М. : Колос, 1970 Семенов В. Трактор. —
2-е изд. , перераб. и доп. : Колос, 1982

Читайте также:  ГОСТ В 25883-83 Эксплуатация и ремонт изделий военной техники. Термины и определения.

Родичев
В. Тракторы: учеб. пособие. Изд. 9-е перераб. , 2006

Копылов
Ю. , Пуховицкий Ф. , Сапожников Е. Текущий ремонт тракторов: МТЗ-80/82. —
М. , 1993

Техника безопасности при ремонте и обслуживании системы впрыска топлива.

При работе с автомобильными электронными системами необходимо соблюдать требования правильного подключения, демонтажа, сборки, диагностики элементов системы и узлов двигателя. Выполнение этих требований предотвращает возможность внесения дополнительных неисправностей при проведении диагностики и ремонта автомобиля.

Для предотвращения травм или повреждений автомобиля в результате случайного пуска двигателя необходимо отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи до проведения обслуживания и присоединить его после завершения ремонтных работ.

Перед обслуживанием топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе подачи топлива.

Подключение аккумулятора без надёжного соединения клемм аккумулятора не допускается. При работающем двигателе не допускается отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля. Перед проверкой величины напряжения электронных компонентов необходимо убедиться в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.

При зарядке от внешнего источника аккумулятор должен быть отключен от бортовой сети. Блок управления не допускается подвергать воздействию температуры свыше 80 °С, например, в сушильной камере, печи.

Конструкция соединителей жгута проводов системы управления двигателем предусматривает их подключение только при определённой ориентации. При правильной ориентации подключение выполняется без усилия. Подключение с неправильной ориентацией может привести к выходу из строя соединителя, модуля или другого элемента системы.

Подключение или отключение соединителей блока управления при включённом зажигании не допускается. Перед проведением электросварочных работ следует отсоединить провод аккумулятора и соединители ЭБУ.

Для исключения коррозии контактов при очистке двигателя паром не следует направлять сопло на элементы системы впрыска топлива.

Для исключения ошибок и повреждения исправных узлов не допускается применение контрольно-измерительного оборудования, не указанного в диагностических и технологических картах. Измерение напряжения необходимо выполнять с помощью вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением 10 МОм/В. Провода и их соединения контрольной лампой проверять не следует. Если в технологических картах контроля электрических цепей системы управления предусмотрено применение пробника с контрольной лампочкой, то необходимо использовать лампу небольшой мощности. Применение ламп большой мощности, например, от фары автомобиля, не допускается. Если конкретный тип пробника не оговаривается, то необходимо путём простейшей проверки лампы убедиться в безопасности её применения.

В этом случае необходимо соединить точный амперметр (цифровой мульти метр с высоким сопротивлением) в цепь лампы/амперметра питание аккумулятора. Если амперметр покажет ток меньше 0,25 А, то применения лампы безопасно. Если амперметр покажет ток больше 0,25 А, применение лампы опасно. Элементы электроники систем управления рассчитаны на очень низкое напряжение и уязвимы для электростатических разрядов. Статический заряд, не превышающий 100 В, может вызвать повреждение отдельных элементов электроники. Для сравнения: человек может даже не почувствовать электростатический разряд 4000 В, получаемый за счёт трения и индукции.

Электронная система зажигания выполнена большой энергоёмкости. Поэтому при работающем двигателе запрещается прикасаться к составным её частям. В этом случае нельзя снимать наконечники с клемм аккумуляторной батареи.

При проверке РХХ нельзя допускать механическое воздействие на шток привода запорной иглы РРХ. Кроме того, запрещается опускать РХХ в растворитель. Для предотвращения повреждения электростатическим зарядом

запрещается касаться контактных штырей соединителей или элементов печатной платы электронного блока управления, снимать металлический корпус ЭБУ, извлекать микросхемы, например, ОЗУ, ППЗУ из ЭБУ. Для предотвращения повреждений ЭБУ при отсоединении провода от аккумуляторной батареи или жгута проводов от ЭБУ, а также при замене предохранителя ЭБУ зажигание должно быть выключено. Кроме того, зажигание также должно быть выключено при отключении или подключении питания, повреждённого ЭБУ.

Чтобы при проверке и регулировке системы управления не получить травм и не вывести из строя компоненты электронной системы, необходимо соблюдать меры особой предосторожности. Не допускается работа двигателя при плохо закреплённых проводах на выводах аккумуляторной батареи. Не следует отключать аккумуляторную батарею и разъединять разъём ЭБУ при работающем двигателе. При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле не следует отсоединять провода от её выводов. Не следует пускать двигатель от постороннего источника тока напряжением более 12 В. Не следует разъединять электрический разъём ЭБУ при включённом зажигании.

Сушку автомобиля в сушильной камере (после покраски) производить в течение не более 20 мин при температуре не свыше 80 °С, при воздействии более высоких температур необходимо снять ЭБУ с автомобиля.

Перед проверкой компрессии в цилиндрах двигателя для предотвращения попадания топлива в цилиндры необходимо отсоединить колодки проводов от форсунок. Использование негерметичной форсунки на реальном двигателе приводит к увеличению расхода топлива и повышению выбросов СО и CmHn.

Во всех случаях перед измерением внутреннего сопротивления элементов системы необходимо отключать аккумуляторную батарею. Во время работ на электрооборудовании автомобиля следует принимать меры против возникновения дугового разряда. При проведении таких проверок запрещено подключать штекеры проводов измерительных приборов непосредственно к выводам разъёмов. Приборы необходимо строго присоединять к проводам, идущим к

соответствующим выводам, сдвинув защитный чехол разъёма. При разъединении и соединении разъёмов во всех случаях проверять состояние их выводов и фиксирующей защёлки, а также наличие резиновой уплотнительной прокладки.

Прежде чем приступать к проверке датчиков и исполнительных органов системы управления следует выполнить: проверку исправности цепи пуска двигателя (аккумуляторной батареи, проводов и их соединений, стартера); проверку герметичности топливных проводов, их соединений и уплотнительных деталей; проверку чистоты и правильности установки топливного фильтра, наличия в баке достаточного количества топлива требуемой марки; проверку шлангов системы вентиляции картера на пережатие и улавливание паров топлива, а также на герметичность; проверку воздушного тракта двигателя, герметичности трубопроводов и уплотнительных деталей (прокладок впускного трубопровода, корпуса дроссельной заслонки и др. ), чистоты и правильности установки воздушного фильтра, затяжки хомутов крепления воздуховодов; проверку регулировки троса привода управления подачей топлива (возврат дроссельной заслонки на упор системы XX, полный ход заслонки от упора до упора при нажатии на педаль дросселя); проверку герметичности системы вакуумного усилителя тормозов и исправность его обрат-ного клапана; проверку исправности двигателя (компрессию, зазоры в механизме привода клапанов, правильность установки фаз газораспределения, целостность прокладки головки цилиндров); проверку исправности свечей зажигания и соответствие их требуемой марке.

Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива. Включите нейтральную передачу, затормозите автомобиль стояночным тормозом, отсоедините провода от электрического бензонасоса. Запустите двигатель и дайте ему поработать на режиме XX до остановки из-за выработки топлива. Включите

стартер на 3 с для стравливания давления в трубопроводах. После этого можно безопасно работать с системой подачи топлива. После стравливания давления и завершения работ присоединить провода к ЭБН. Меры безопасности при диагностировании. При проведении диагностических работ на автомобиле

необходимо соблюдать ряд специфических требований. Перед демонтажем любых элементов системы, связанных с ЭБУ, необходимо отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи. Пуск двигателя без надёжного подключения аккумуляторной батареи не допускается. Отключение аккумуляторной батареи от бортовой сети при работающем двигателе не допускается.

Читайте также:  VII. Требования охраны труда при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути и искусственных сооружений

При зарядке аккумуляторная батарея должна быть отключена от бортовой сети. Не разрешается подвергать ЭБУ воздействию температуры выше 85 °С в нерабочем состоянии (например, в сушильной камере). В этом случае ЭБУ необходимо предварительно демонтировать. Также не разрешается подвергать ЭБУ температуре выше 65 °С в рабочем состоянии. Необходимо контролировать надёжность контакта жгутов проводов и поддерживать полную чистоту клемм аккумуляторной батареи.

Конструкция соединителей жгутов проводов системы управления двигателем предусматривает соединение только при определённой их ориентации. Обе части соединителя имеют ориентирующие элементы. При правильной ориентации сочленение выполняется без усилия. Сочленение с неправильной ориентацией может привести к выходу из строя соединителя, модуля или другого элемента системы. Не допускается соединение или разъединение соединителей ЭБУ при включённой системе зажигания.

Перед проведением электросварочных работ необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и соединители от ЭБУ. Для исключения коррозии контактов при чистке двигателя паром не следует направлять сопло на элементы системы зажигания моющего аппарата. Для исключения ошибок и повреждения исправных узлов не допускается применение контрольно-измерительного оборудования, не указанного в диагностических картах. При выходе из строя регулятора дополнительного воздуха в комбинации приборов загорается контрольная лампа и нарушается нормальная работа двигателя на холостом ходу. Исправность регулятора XX можно проверить, подавая на его обмотки напряжение 12 В.

При подаче напряжения на одну пару выводов заслонка должна открыть отверстие регулятора, а при подаче напряжения на другую пару выводов заслонка должна закрыть отверстие. Сопротивление каждой обмотки должно быть в пределах 1014 Ом. Более качественная проверка работы регулятора дополнительного воздуха проводится прибором ДСТ-2М при работающем двигателе.

При работе с электронными системами необходимо соблюдать требования правильного подключения, демонтажа, сборки, диагностики элементов системы и узлов двигателя. Перед демонтажем элементов системы ЭБУ следует снять провод аккумулятора, соединяющий его с «массой». Не допускается пуск двигателя без надёжного подключения аккумулятора. Не допускается отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. Не допускается подвергать ЭБУ воздействию температуры выше 80 °С, например, в сушильной печи.

Если предусмотрено применение пробника с контрольной лампочкой, необходимо использовать лампу небольшой мощности. Применение ламп большой мощности не допускается. Если конкретный тип пробника не оговаривают, то необходимо путём простейшей проверки лампы убедиться в безопасности её применения для контроля цепей системы управления. Для этого необходимо соединить точный амперметр (цифровой мульти метр с высоким сопротивлением) последовательно с лампой пробника и

подать на цепь лампы/амперметра питание аккумулятора. Если амперметр покажет ток меньше 0,25 А, то применение лампы опасно.

Измерение напряжения следует выполнять с помощью вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением 10 мОм.

Очистить оперативную память ЭБУ, т. стереть коды временных неисправностей, можно путём обесточивания системы электроснабжения. Для этого на несколько минут снимают одну из клемм с аккумуляторной батареи. ЭБУ не имеет регулировок, поэтому в эксплуатации не следует без необходимости снимать клемму с аккумулятора. В этом случае ЭБУ, оставшись без питания, многие параметры теряет, т. оперативная память стирается. ЭБУ необходимо определённое время для прогрева двигателя до рабочей температуры, чтобы восстановить утерянную информацию.

Если при ремонте понадобится обесточить ЭБУ, то следует выполнить эти операции не раньше, чем через 30 с после выключения двигателя.

Электронный блок управления и другие узлы системы впрыска не следует присоединять или отсоединять при включённом зажигании.

Разъём основного ЭБУ не следует отсоединять ранее чем через 30 с после выключения зажигания.

Полярность включения топливного насоса изменять категорически запрещается. При измерении компрессии необходимо отсоединить катушку зажигания, ЭБУ и ЭБН.

Категорически запрещается проверять электрические цепи на «искру», замыкая их на корпус. Современные системы зажигания создают очень высокое вторичное напряжение с крутыми фронтами импульсов, что может повредить здоровью. При замене электронных узлов проверяйте соответствие типа

заменяемой детали. Внешнее сходство не гарантирует одинаковых электрических параметров.

Старайтесь не заправляться топливом на сомнительных АЗС. Использование качественного бензина продлит срок службы форсунок и нейтрализатора. При проведении ремонтных работ не допускайте засорения топливной системы. Нарушение герметичности уплотнительных колец форсунок может привести к пожару. При установке форсунок на двигатель уплотнительные кольца рекомендуется заменять на новые. Для облегчения монтажа колец их следует смазать моторным маслом.

Список использованной литературы.

Литвиненко, В. Автомобильные датчики, реле и переключатели: краткий справочник / В.

Литвиненко, В. Электрооборудование автомобилей ВАЗ-2110, -2111, -2112 / В. Литвиненко. – М. : ООО «Книжное издательство «За рулём»», 2007.

Косарев, С. Системы управления двигателем ВАЗ-2111 (1,5 л 8 кл. ) с распределённым впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО – 2 (контроллеры М1. 4N и Январь – 5. 1) автомобилей ВАЗ-21083, -21093, -21099, -21102, -2111, -21122, -2114, -2115 / С. Косарев. – М. : АСТ: Астрель: Люкс, 2005.

Ютт, В. Электрооборудование автомобилей: учебник для вузов / В. Ютт. – 4-е изд. , перераб. и доп. – М. : Горячая линия – Телеком, 2006.

Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания

У электронных систем зажигания вторичное напряжение составляет до 30 кВ. При неблагоприятных
обстоятельствах, например, при повышенной влажности в моторном отсеке, пики напряжения
могут пробить изоляцию. Если в этом случае соприкасаются с деталями системы зажигания,
то это может привести к электрошоку.

Чтобы избежать травмирования лиц, проводящих эти работы, и / или порчи электронной
системы зажигания, при проведении ремонтных работ в автомобилях с такой системой
следует обращать внимание на нижеизложенные правила.

При работающем двигателе или при его запуске не касайтесь руками провода высокого
напряжения и не стягивайте его руками.

Только при отключенном зажигании отсоединяйте от клемм провода системы зажигания,
в особенности многоконтактный штеккер регулирующего устройства двигателя.

Каждая электрическая цепь высокого напряжения должна быть нагружена резистором,
имеющим сопротивление не менее 2 кОм, т. при включении зажигания должны быть
вмонтированы контактные наконечники свечей зажигания.

Только при отключенном зажигании присоединяйте и отсоединяйте от клемм проводов
измерительные приборы (тахометр/ прибор для проверки системы зажигания).

На клеммы 1 (–) и 15 (+) катушек зажигания нельзя подключать контрольную лампочку.

Если при техобслуживании автомобиля требуется проведение испытания воспламеняющихся
искр, то это нужно делать только с использованием свечи зажигания непосредственно
в цилиндре. При этом обеспечьте хороший контакт свечи зажигания с корпусом автомобиля. Контактный наконечник свечи зажигания или провод высокого напряжения держите
не рукой, а хорошо изолированными клещами по отношению к корпусу автомобиля
(например, к блоку цилиндров двигателя).

Перед определением частоты вращения стартера проверьте давление сжатия, выключите
зажигание и снимите штеккер (А) на HFM-регулирующем устройстве или позиционный
датчик коленчатого вала (L5) на PMS-регулирующем устройстве.

Соединительные элементы первичной цепи проводят напряжения до 400 Вольт! Поэтому
всегда необходимо соединять зажимы/ пакет сердечника с корпусом автомобиля.

При электро- и точечной сварке отсоедините от клеммы аккумуляторной батареи
электрическую бортовую сеть.

Мойте двигатель только при выключенном зажигании.

Лицам с электростимулятором сердца нельзя работать с электронной системой
зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *