Правила техники безопасности при ремонте электрооборудования автомобиля

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. В процессе работы автоэлектрик обязан соблюдать требования Межотраслевых Правил по охране труда (Правил безопасности) при эксплуатации электроустановок», правила эксплуатации оборудования, используемого на данном виде работ, применять безопасные способы и приемы выполнения работ, выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен.
3.2. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.
3.3. К работе на оборудовании допускаются работники, прошедшие специальное обучение и проверку знаний в установленном порядке. Передавать управление и обслуживание оборудования необученным работникам, оставлять без присмотра работающее оборудование, требующее присутствия персонала, запрещается.
3.4. Включение, запуск и контроль за работающим оборудованием должно производиться только лицом, за которым оно закреплено.
3.5. Электрооборудование и инструмент, используемый в работе автоэлектриков, должен быть надежно заземлен.
3.6. Автоэлектрики должны работать только инструментом, отвечающим следующим требованиям:
— рукоятки плоскогубцев и кусачек должны иметь защитную изоляцию;
— рабочая часть отвертки должна быть хорошо заточена, рукоятка сделана из изоляционного материала, на стержень отвертки надета изоляционная трубка, оставляющая открытой только рабочую часть отвертки;
— ключи рожковые, накидные, торцовые и др. инструмент и приспособления должны соответствовать стандарту, согласно которому они изготовлены.
3.7. Не допускается работать на контрольно-испытательном стенде со снятым кожухом ременной передачи и с поврежденным заземлением.
3.8. Автоэлектрик должен надежно закреплять на стенде проверяемые приборы и узлы электрооборудования автомобиля.
3.9. Перед началом работы с электроинструментом следует проверить наличие и исправность заземления. При работе с электроинструментом с напряжением выше 50 В необходимо пользоваться защитными средствами (диэлектрическими перчатками, галошами, ковриками, деревянными сухими стеллажами).
3.10. Перед тем, как пользоваться переносным светильником, необходимо проверить, есть ли на лампе защита от механических повреждений, исправны ли штепсельная вилка, кабель и его изоляция.
3.11. Устранение неисправности в задней проводке автомобиля следует производить в присутствии шофера (или другого лица), обеспечивающего безопасное проведение работы.
3.12. Ремонт приборов электрооборудования на автомобиле с работающим двигателем или не имеющем упора под колесами не разрешается.
3.13. При необходимости проверки и регулировки приборов электрооборудования при работающем двигателе необходимо производить работы только в присутствии мастера или водителя. Не разрешается запускать двигатель самому.
3.14. Запрещается проверять наличие тока в системе электрооборудования методом короткого замыкания проводов.
3.15. Запрещается проверять наличие искры тока высокого напряжения на маслоналивную горловину и приборы системы питания.
3.16.  При выполнении работ (даже кратковременных) на автомобиле-самосвале с поднятым кузовом необходимо надежно укрепить кузов упорной штангой и дополнительным металлическим упором.
3.17. Запрещается производить любые работы по проверке и ремонту электрооборудования под поднятой кабиной автомобиля без надежной ее фиксации упором-ограничителем и технологическим упором.
3.18. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электросети.
3.19. Автоэлектрику необходимо соблюдать особую осторожность при ремонте или техобслуживании электрооборудования на автомобиле, находящемся на осмотровой канаве. Запрещается находиться в осмотровой канаве во время заезда и съезда с нее автомобиля.
3.20. Работая на автомобиле, находящемся на подъемнике, необходимо проверить блокировку подъемника от самоопускания. На механизм управления подъемником необходимо повесить табличку: «Не трогать! На подъемнике работают».
3.21. Не разрешается использовать этилированный бензин для мытья рук и деталей.
3.22. Не допускается работать переносным электроинструментом с напряжением 127-200 В без диэлектрических перчаток и заземления.
3.23.  Для освещения автоэлектрики должны пользоваться переносной лампой во взрывозащитном исполнении напряжением не выше 12 В.
3.24. Для пайки или лужения деталей при ремонте электрооборудования на автомобиле, допускается применять электропаяльник напряжением не более 42 В.
3.25. Вождение автомобиля с целью проверки системы зажигания или с другой какой-либо целью не допускается.
3.26. Измерение сопротивления изоляции мегаомметром следует осуществлять только на полностью обесточенной электроустановке. Перед измерением следует убедиться в отсутствии напряжения на испытываемом оборудовании.
3.27. В процессе работы автоэлектрику запрещается:
— переставлять временные ограждения, снимать плакаты, заземления и проходить на территорию огражденных участков;
— применять указатель напряжений без повторной проверки после его падения;
— снимать ограждения выводов обмоток во время работы электродвигателя;
— пользоваться для заземления проводниками, не предназначенными для этой цели, а также присоединять заземление путем скрутки проводников;
— применять токоизмерительные клещи с вынесенным амперметром, а также нагибаться к амперметру при отсчете показаний во время работы с токоизмерительными клещами;
— прикасаться к приборам, сопротивлениям, проводам и измерительным трансформаторам во время измерений;
— применять при обслуживании, а также ремонте электроустановок металлические лестницы;
— пользоваться при работе под напряжением ножовками, напильниками, металлическими метрами и т.п.;
— применять автотрансформаторы, дроссельные катушки и реостаты для получения понижающего напряжения;
— пользоваться стационарными светильниками в качестве ручных переносных ламп;
— подключать электроинструмент к электросети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема;
— переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки.
3.28. При работе с электроинструментом запрещается:
— разбирать и ремонтировать самому инструмент, кабель, штепсельные соединения и другие части;
—  работать электроинструментом с приставных лестниц;
—  обрабатывать электроинструментом обледеневшие и мокрые детали;
— оставлять без надзора электроинструмент, присоединенный к сети, а также передавать его лицам, не имеющим права с ним работать.
3.29. При переносе электроинструмента с одного рабочего места на другое, а также при перерыве в работе и ее окончании электроинструмент должен быть отсоединен от сети штепсельной вилкой.
3.30. Если во время работы обнаружится неисправность электроинструмента, или работающий с ним почувствует хотя бы слабое действие тока, работы должны быть немедленно прекращены, а неисправный инструмент сдан для проверки и ремонта.
3.31. Запрещается работать с электроинструментом при возникновении хотя бы одной из следующих неисправностей:
— повреждение штепсельного соединения, кабеля или его защитной трубки;
— искрение щеток на коллекторе, сопровождающееся появлением кругового огня на его поверхности;
— появление повышенного шума, стука, вибрации;
— поломка или появление трещин в корпусной детали, рукоятке, защитном ограждении;
— повреждение рабочей части инструмента.
3.32. При необходимости работы с электроинструментом на высоте следует применять только испытанные деревянные лестницы. Работы с применением лестниц производятся только в присутствии второго работника.

Читайте также:  Акт сдачи-приемки выполненных работ скачать бесплатно — Контур.Бухгалтерия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *