Правила техники безопасности на рабочем месте для механика

Устройство карбюраторного двигателя, принцип его работы, ремонт и техническое обслуживание (ТО), необходимые инструменты, возможные неисправности и способы их устранения. Требования безопасности при ТО и ремонте автомобиля на автотранспортном предприятии.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Глава 1. Устройство и принцип работы карбюраторного двигателя

1 Устройство карбюраторного двигателя

2 Принцип работы двигателя

Глава 2. Ремонт и техническое обслуживание

1 Ремонт карбюраторного двигателя

2 Техническое обслуживание

3 Инструменты для обслуживания карбюраторного двигателя

4 Возможные неисправности и способы их устранения

Глава 3. Безопасность труда и оборудование, применяемое при ремонте

1 Требования безопасности при ТО и ремонте автомобиля на автотранспортном предприятии

2 Организация рабочего места

Перечень используемых источников

Введение карбюраторными двигателями называют двигатели, в которых основная часть процесса приготовления рабочей смеси жидкого топлива с воздухом осуществляется вне цилиндра в особом приборе — карбюраторе. По количеству двигателей, находящихся в эксплуатации, и по ежегодному выпуску карбюраторные двигатели занимают первое место. Наиболее широкое применение карбюраторные двигатели получили в автомобильном транспорте. Для строительных и дорожных машин карбюраторные двигатели в основном применяются для пуска основного дизеля. Рабочий процесс карбюраторного двигателя имеет следующие отличительные особенности. Топливо применяемое для карбюраторных двигателей, должно легко испаряться при обычной температуре окружающей среды. К таким топливам относятся бензин, бензол, спирты.

Практически во всех карбюраторных двигателях в настоящее время применяются бензины разных сортов. Карбюраторные двигатели — это двигатели с относительно низкой степенью сжатия. Степени сжатия серийных карбюраторных двигателей находятся в пределах от 5 до 10,5. Повышение степени сжатия при искровом зажигании ограничивается появлением детонационного сгорания, которое недопустимо вследствие выхода двигателя из строя. Относительно низкие степени сжатия не позволяют достаточно полно использовать работу расширения газов, поэтому карбюраторные двигатели относятся к сравнительно малоэкономичным двигателям. Детонационное сгорание препятствует также применению наддува. Большинство карбюраторных двигателей работает без наддува. Воспламенение рабочей смеси в карбюраторных двигателях осуществляется при помощи электрической искры.

карбюраторный двигатель неисправность ремонт

Для приготовления горючей смеси на различных режимах работы двигателя служит карбюратор. На двигателе ЗИЛ-130 установлен карбюратор К-88А, на двигателе ЗИЛ-375-карбюратор К-89, которые отличаются друг от друга размерами диффузоров и жиклеров. На двигателе ЗМЗ-672 установлен карбюратор К-126Б.

Карбюратор К-88А — двухкамерный с падающим потоком смеси и с балансированной поплавковой камерой, т. поплавковая камера соединена с воздушным патрубком трубкой, что предотвращает обогащение смеси при засорении воздушного фильтра.

Карбюратор состоит из трех основных частей: верхней — воздушного патрубка с крышкой поплавковой камеры; средней — корпуса; нижней — нижнего патрубка. Верхняя и средняя части карбюратора отлиты из цинкового сплава, нижняя — из чугуна.

В верхней части карбюратора установлены: сетчатый фильтр, игольчатой клапан с регулировочной прокладкой и воздушная заслонка с клапаном. Поплавковая камера связана с воздушным патрубком балансировочной трубкой. В средней части размещены: насос-ускоритель с поршнем и клапанами, клапан экономайзера с механическим приводом, поплавковая камера, поплавок с пружиной и две смесительные камеры. В каждой камере имеются большой и малый диффузоры, главный и воздушный жиклеры, жиклер холостого хода и жиклер полной мощности. В нижней части карбюратора на одной оси установлены две дроссельные заслонки, ввернуты два винта регулировки качества смеси в режиме холостого хода и просверлены два канала с выходными отверстиями.

При пуске холодного двигателя закрывают воздушную заслонку, а дроссельную чуть открывают. Под действием разности давлений над заслонками и под ними из кольцевых щелей малых диффузоров и из отверстий и системы холостого хода поступает топливо, что обеспечивает приготовление богатой горючей смеси.

При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода дроссельная заслонка прикрыта, а воздушная заслонка открыта и разрежение создается под дроссельной заслонкой. Топливо из поплавковой камеры через главные жиклеры и топливный канал поступает к топливным жиклерам системы холостого хода и смешивается с воздухом, проходящим через воздушные жиклеры системы холостого хода (выполнены в тех же корпусах, что и топливные жиклеры системы холостого хода).

Когда дроссель прикрыт, эмульсия (топливо и воздух) поступает через канал и нижнее выходное отверстие, так как большая часть отверстия находится вне зоны высоких разрежений. По мере открытия дроссельной заслонки зона разрежения постепенно распространяется на все отверстие, из которого тоже начинает поступать эмульсия. Наличие отверстия обеспечивает плавный переход от малой частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода к средним нагрузкам. В смесительной камере эмульсия распыляется воздухом, проходящим в отверстие между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры.

При средних нагрузках на двигатель смесь образуется главным дозирующим устройством. С увеличением открытия дроссельной заслонки разрежение в малых диффузорах возрастает. Начинается истечение топлива из кольцевых щелей 6 малых диффузоров. Топливо из поплавковой камеры через главные жиклеры, топливные каналы и жиклеры полной мощности поступает в кольцевые щели малых диффузоров. На пути к кольцевым щелям оно смешивается с воздухом, поступающим через воздушные жиклеры, что обеспечивает приготовление экономичной смеси на средних нагрузках.

При больших нагрузках открывается клапан экономайзера с механическим приводом. Когда дроссельная заслонка почти полностью откроется, рычаг привода через поводок и шток опустит планку вместе с толкателем. Толкатель откроет клапан экономайзера. Топливо из поплавковой камеры через отверстие в корпусе клапана начнет поступать в топливный канал. Дозировка топлива осуществляется жиклером полной мощности, размер которого выбран из расчета приготовления смеси мощностного состава.

При резком увеличении нагрузки обогащения смеси обеспечивается насосом-ускорителем, привод которого объединен с приводом клапана механического экономайзера.

При резком открытии дроссельной заслонки рычаг привода через поводок и шток резко перемешает планку вниз, сжимая пружину штока поршня. Клапан под давлением топлива прижимается к седлу. Топливо идет по каналу, открывает клапан, поступает к выходным отверстиям распылителя и затем распыляется воздухом.

Упругая связь поршня с нажимной планкой через пружину позволяет получать затяжной впрыск топлива и, кроме того, исключает действие насоса тормозящее открытие дроссельной заслонки.

Карбюратор К-126Б двухкамерный, имеет много общего в устройстве и работе с карбюратором К-88А. Он также состоит из трех разъемных частей и оборудован системами для работы двигателя на различных режимах.

В стенке поплавковой камеры сделано смотровое окно со стеклом для контроля за уровнем топлива.

Латунный поплавок подвешен на оси в кронштейне. Игольчатый клапан снабжен пружиной. В нижней части камеры имеется сливное отверстие, закрытое пробкой.

По бокам ввернуты две пробки, под которыми ввернуты главные жиклеры. Обе смесительные камеры с дозирующими системами имеют одинаковое устройство.

Главная дозирующая система в каждой камере состоит из главного жиклера, эмульсионной трубки с воздушным жиклером и распылителя.

В систему холостого хода — каждой камеры входят топливный, воздушный жиклеры, каналы и два выходных отверстия, расположенные у края дроссельной заслонки в прикрытое положении.

Клапан экономайзера открывается при полном открытии дроссельных заслонок с помощью штока с пружиной, присоединенного к планке общего привода с поршнем насоса-ускорителя. От клапана экономайзера топливо поступает по каналу и через жиклеры к распылителям в обе смесительные камеры карбюратора.

Насос — ускоритель общий. Поршень насоса — ускорителя установлен в колодце, сообщающемся с поплавковой камерой через обратный шариковый клапан. Со штоком насоса соединена через пружину планка, закрепленная на тяге, проходящей через корпус карбюратора.

Нижний конец тяги соединен серьгой с рычагом ведущего валика дроссельных заслонок. Колодец насоса-ускорителя каналом через нагнетательный клапан соединен с двумя распылителями, входящими в смесительные камеры карбюратора.

При пуске двигателя воздушную заслонку закрывают, дроссельные заслонки при этом немного приоткрываются. Топливо поступает в смесительные камеры через главную дозирующую систем и систему холостого хода.

При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода в каждой смесительной камере топливо поступает через жиклер холостого хода, где вверху эмульсионной трубки к топливу через воздушный жиклер подается воздух. Полученная эмульсия поступает через эмульсионный жиклер и нижний выходной канал в патрубок, расположенный ниже края дроссельной заслонки. По пути к топливу примешивается дополнительно воздух, поступающий из верхнего отверстия.

По мере открытия дроссельных заслонок топливо начинает поступать через верхние отверстия каналов, что обеспечивает плавный переход на работу с нагрузкой.

При средних нагрузках на двигатель при увеличении открытия дроссельных заслонок разрежение в малых диффузорах возрастает, и в работу включаются главные дозирующие системы, а системы холостого хода постепенно выключаются.

В главную дозирующую систему топливо поступает из поплавковой камеры через главный жиклер, проходит через эмульсионную трубку и через распылитель подается в горловину малого диффузора. Приготовление экономичной смеси постоянного состава независимо от величины открытия дроссельной заслонки и разрежения в диффузоре осуществляется пневматическим торможением.

Воздух, поступающий в эмульсионный колодец и трубку через воздушный жиклер, регулирует разрежение над главным жиклером и истечение из него топлива, а также создает эмульсию. Некоторая корректировка состава смеси осуществляется системой холостого хода, через которую в главную дозирующую систему поступает воздух.

Насос-ускоритель и экономайзер работают так же, как в карбюраторе К-88А.

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. В отдельных случаях движения автомобиля без груза или на одной из низших передач частота вращения коленчатого вала двигателя может чрезмерно возрасти, а следовательно, увеличится износ деталей двигателя и повысится расход топлива и масла. Во избежание указанных нежелательных явлений двигатели ЗИЛ-375, ЗИЛ-130 и ЗМЗ-672 имеют ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала центробежно-вакуумного типа. Корпус центробежного датчика крепится на крышке распределительных шестерен двигателя. Внутри корпуса помещен пустотелый ротор, вращающийся на валиках. Валик находится в постоянном зацеплении с хвостовиком распределительного вала. Внутри ротора расположен центробежный клапан с пружиной и регулировочным винтом.

К нижнему патрубку карбюратора прикреплен корпус диафрагменного исполнительного механизма. В корпусе исполнительного механизма установлена диафрагма со штоком, который шарнирно связан с одним концом двуплечего рычага, жестко посажено на оси дроссельных заслонок.

Читайте также:  Ремонт мелкой бытовой техники челябинск металлургический район

Вакуумная камера исполнительно механизма над диафрагмой соединена через трубопровод с датчиком через открытый клапан ротора, трубопровод и жиклеру — с воздушным патрубком карбюратора.

Одновременно камера исполнительного механизма соединена через жиклеры со смесительной камерой карбюратора. Полость исполнительного механизма ниже диафрагмы постоянно соединена каналом с воздушным патрубком карбюратора. При частоте вращения коленчатого вала двигателя менее 3200 об/мин клапан ротора датчика оттягивается пружиной от отверстия седла, поэтому вакуумная камера исполнительного механизма и пространство ниже диафрагмы соединен с воздушным патрубком карбюратора. Исполнительный механизм никакого воздействия на дроссельные заслонки не оказывает. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя достигает предельно величины, под действием центробежной силы клапан преодолевает сопротивление пружины и закрывает отверстие седла клапана. При этом вакуумная камера над диафрагмой разъединяется с воздушным патрубком, а через жиклеры остается соединенной со смесительной камерой карбюратора, в которой при большой частоте вращения коленчатого вала увеличивается разрежение. Это разрежение передается в камеру над диафрагмой, а в полости под диафрагмой сохраняется давление, равное давлению в воздушном патрубке.

Под действием разности давлений диафрагма перемещается вверх, преодолевая сопротивление пружины, и шток поворачивает ось вместе с дроссельными заслонками в сторону прикрытия.

Исправность центробежного датчика ограничителя частоты вращения и регулировку закрытия клапана проверяют винтом. После регулировки ограничителя пломбируется пробка и вскрывать ограничитель водителям запрещается.

Привод управления карбюратором. Для управления дроссельными заслонками карбюратора служит педаль, соединенная с рычагом валика дроссельных заслонок системой тяг и рычагов, и, кроме того, предусмотрен ручной тросовый привод. Управление воздушной заслонкой осуществляется тросовым приводом.

У автобусов ЛиАЗ и ПАЗ применен совмещенный привод ручного управления дроссельными и воздушной заслонками: при закрытии воздушной заслонки дроссельные заслонки автоматически приоткрываются на небольшой угол тягой, связывающей между собой рычаг валика дроссельных заслонок с рычагом валика воздушной заслонки.

На автобусах ЛАЗ управление карбюратором предусмотрено как из кабины водителя, так и из отсека двигателя.

При нажатии на педаль управления дроссельными заслонками усилие передается тягами на промежуточные рычаги.

При этом поворачивается ось дроссельной заслонки. После освобождения педали первоначальное положение восстанавливается усилием пружин.

Для управления карбюратором из отсека двигателя установлены кнопка привода дроссельных заслонок и кнопка привода воздушной заслонки.

При проверке щупом зазор между контактами прерывателя должен быть в пределах 0,25. 0,35 мм. Если необходимо, его регулируют. Рабочие поверхности контактов зачищают бархатным надфилем.

Проверяют угол опережения зажигания. Для этого выворачивают свечу, в отверстие головки блока опускают глубиномер штангенциркуля и поворачивают коленчатый вал двигателя по направлению вращения до прихода поршня в ВМТ. После этого поворачивают коленчатый вал в обратную сторону, устанавливают поршень на 5. 6 мм ниже ВМТ, что соответствует положению коленчатого вала 27° до ВМТ. При этом положении поршня валиком магнето устанавливают начало размыкания контактов прерывателя.

Повышенная частота вращения коленчатого вала пускового двигателя при прокручивании основного двигателя указывает на неисправность муфты сцепления редуктора.

Повышенная частота вращения может быть вызвана пробуксовкой дисков сцепления из-за их износа, коробления или при проскальзывании роликов обгонной муфты.

Для устранения этих дефектов отворачивают болты 3 (рис. 10) крепления крышки 2 к корпусу 1 и извлекают механизм редуктора 4 в сборе.

Для доступа к дискам муфты сцепления снимают рычаг 1 (рис. 11), крышку подшипника, отворачивают гайку 2, предварительно расстопорив кольцо 3, и спрессовывают крышку 4 корпуса в сборе с механизмом включения муфты сцепления. Снимают ведомые 1 (рис. 12) и ведущие 2 диски сцепления и штангенциркулем замеряют толщину их рабочей части.

Диски сцепления заменяют при износе их рабочей части по толщине до размера 2,5 мм и короблении более 0,15 мм. Затем выворачивают болты 5 крепления крышки 3 и втулки обгонной муфты 4, снимают ее и осматривают. Втулку заменяют при износе, посадочных мест под вал до размера 45,2 мм.

Ролики обгонной муфты заменяют при их износе до размера менее 14,9 мм. При износе внутренней поверхности втулки ведущего барабана до диаметра более 45,2 мм ее выпрессовывают цанговым съемником и заменяют новой.

Самопроизвольный выход из зацепления с венцом маховика шестерни включения 2 затрудняет пуск основного двигателя и свидетельствует об износе зацепов грузов-защелок.

В этом случае механизм включения в сборе извлекают из корпуса (рис. 10), отворачивают болты 5, снимают держатель грузов 4, зацепы грузов-защелок 3 затачивают или заменяют новыми.

Если цилиндрическая поверхность втулки толкателя имеет значительные следы износа, то при износе или разрушении заднего шарикового подшипника его спрессовывают двухлапчатым съемником с вала редуктора, предварительно сняв с вала стопорное кольцо.

Для правильной установки в корпус собранного механизма редуктора лыска 6 на втулке 1 должна быть обращена вверх.

Ежедневно проверяют герметичность соединений топливопровода и приборов системы питания, а также уровень топлива и по мере необходимости заправляют бак топливом. Если автомобиль работает в условиях большой запыленности, при каждом или через несколько ЕО промывают воздушный фильтр.

При ТО-1 проверяют осмотром состояние карбюратора, воздушного фильтра, гофрированного патрубка, топливного насоса, фильтра тонкой очистки, топливного бака и фильтра-отстойника и обращают внимание на герметичность их соединений, отсутствие деформаций и трещин. Подтекание топлива из приборов и соединений устраняют подтяжкой или заменой элементов соединений.

При ТО-2 дополнительно к работам ТО-1 проверяют действие ножного и ручного приводов дроссельных и воздушных заслонок карбюратора, полноту их закрывания и открывания и в случае необходимости приводы регулируют. Проверяют и при необходимости регулируют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Проверяют легкость пуска и работу двигателя, при необходимости регулируют минимальную частоту вращения холостого хода. Проверяют работу ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала и топливного насоса. Проверяют крепление карбюратора и топливного насоса. При необходимости подтягивают соединения. Промывают фильтрующий элемент и заменяют масло в воздушном фильтре, промывают фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки.

При сезонном обслуживании дополнительно выполняют следующие работы. Снимают, разбирают и промывают карбюратор и топливный насос.

После сборки проверяют их на приборах. Продувают воздухом топливопроводы. Сливают отстой из топливного бака, а при подготовке к зимней эксплуатации промывают его. Проверяют содержание СО в отработавших газах.

На легковых автомобилях после каждых 10000—15000 км пробега необходимо проверить и подтянуть болты и гайки крепления:

· воздухоочистителя к карбюратору;

· топливного насоса к блоку цилиндров;

· карбюратора к впускному трубопроводу;

· впускного и выпускного трубопроводов к головке цилиндров;

· приемной трубы глушителя к выпускному трубопроводу;

· глушителя к кузову.

в следующем порядке:

1) снять крышку, вынуть фильтрующий элемент воздухоочистителя и заменить его новым. При установке крышки воздухоочистителя ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 необходимо следить за тем, чтобы стрелки на крышке и патрубке были направлены навстречу друг другу (это влияет на снижение шума впуска). При работе в пыльных условиях фильтрующий элемент заменять чаще;

2) проверить действие терморегулятора воздухоочистителя, снятого с двигателя. На исправном терморегуляторе его заслонка при температуре 25°С должна полностью закрывать патрубок забора холодного воздуха, а при температуре 35°С — закрывать патрубок забора подогретого воздуха;

3) на автомобиле ВАЗ-2108 заменить фильтр тонкой очистки топлива. При установке нового фильтра обращать внимание на стрелку, имеющуюся на его корпусе, которая должна быть направлена по ходу движения топлива к топливному насосу;

4) снять крышку корпуса топливного насоса, вынуть сетчатый фильтр, промыть его и полость корпуса насоса бензином, продуть сжатым воздухом клапаны и установить все детали на место;

5) вывернуть пробку из крышки карбюратора, вынуть сетчатый фильтр, промыть его бензином, продуть сжатым воздухом и поставить на место;

6) вывернуть сливную пробку поплавковой камеры, спустить в посуду отстой топлива и завернуть пробку.

Через каждые 20 000 км пробега необходимо:

— проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и при необходимости установить нормальную его величину;

— частично разобрать карбюратор, промыть детали бензином или ацетоном, продуть жиклеры и каналы сжатым воздухом;

— отрегулировать карбюратор для работы двигателя на холостом ходу с малой частотой вращения коленчатого вала;

— проверить работу экономайзера принудительного холостого хода при работающем двигателе на малой частоте вращения коленчатого вала, для этого отсоединить провода от электропневмоклапана. При исправном экономайзере двигатель должен заглохнуть;

— проверить работу пневмоклапана. Для этого при включенном зажигании нужно отсоединить, а затем снова присоединять к нему провода. При этом должен прослушиваться характерный щелчок срабатывания клапана;

— проверить исправность электронного блока управления пневмоклапана можно по характерному щелчку пневмоклапана при его отключении во время плавного увеличения частоты вращения коленчатого вала и включении при уменьшении частоты вращения.

Ключ рожковый или накидной гаечный 13 мм для демонтажа карбюратора с мотора, для откручивания электромагнитного клапана и торцевой ключ 13 мм для откручивания пробки топливного фильтра;

* шлицевая отвертка с лезвием 7х0,8 мм для отвинчивания крышки от корпуса, крышек ускорительного насоса и экономайзера; воздушных жиклеров;

* шлицевая отвертка с лезвием шириной 4,0 мм и длиной не менее 70 мм для демонтажа главных топливных жиклеров, для регулирования состава топливно-воздушной смеси на холостом ходу;

* заточенная деревянная палочка диаметром 4 мм и длиной 90. 100 мм для извлечения главных топливных жиклеров из эмульсионных колодцев;

* ключ рожковый на 11 мм для откручивания корпуса запорной иглы поплавкового механизма;

* ключ рожковый на 8 мм для откручивания контргайки на регулировочном винте в крышке диафрагмы механизма пускового устройства и удержания от прокрута зажима троса управления воздушной заслонкой;

* ключ на 8 мм торцевой для отсоединения троса управления воздушной заслонкой;

* ключ рожковый на 7 мм для начального приворота винта регулировки механизма приоткрытая дроссельной заслонки при пуске (в случае коррозии винта);

* отвертка (60. 70 мм) с лезвием шириной 5 мм для кручения упорных регулировочных винтиков пусковой системы;

* круглые сверла диаметром 1,1 и 2,0 мм для регулировки величины открытия дроссельной и воздушной заслонок при пуске;

* бронзовая или латунная оправка диаметром 3,5. 3,9 мм и длиной 35. 45 мм для удаления оси кронштейна поплавков;

Читайте также:  Ремонт бытовой техники в перово 2 я владимирская

* небольшой молоток;

* приспособление для ремонта игольчатого запорного клапана;

* медная проволока диаметром 0,8 мм и длиной 100 мм для очистки главных топливных жиклеров;

* кусок медной проволоки диаметром 0,3 мм для прочистки топливного жиклера холостого хода и жиклера эконостата;

* кусок стальной проволоки диаметром 0,25 мм для прочистки распылителей ускорительного насоса;

* груша резиновая с тонким наконечником, для контроля герметичности запорного клапана поплавкового механизма;

* насос с резиновой трубкой диаметром 6 мм для продувки каналов карбюратора и очистки деталей от пыли и грязи;

* вольтметр на 15 В постоянного тока для контроля работы системы ЭПХХ.

Причина неисправности
Способ устранения неисправности

Поплавковая камера карбюратора переполнена

1. Попали посторонние частицы, препятствующие герметичному закрытию игольчатого клапана
1. Промыть и продуть клапан и его седло

2. Нарушена герметичность поплавка
2. Заменить или запаять поплавок, предварительно удалив из него топливо

3. Ослабло крепление корпуса (седла) топливного клапана
3. Подтянуть корпус топливного клапана

4. Повреждена уплотняющая прокладка корпуса топливного клапана
4. Заменить уплотняющую прокладку

Двигатель не пускается, зажигание исправно

1. Засорился и закупорился гибкий диоритовый шланг, подводящий бензин к бензиновому насосу
1. Заменить шланг

2. Загрязнился приемный фильтркарбюратора
2. Отвернуть пробку фильтра, вынуть фильтр, тщательно промыть и продуть сжатым воздухом

3. Загрязнился фильтр бензинового насоса
3. Снять стаканчик отстойника, снять фильтр и промыть их в бензине

4. Поломалась обойма пластинчатого клапана бензинового насоса
4. Сменить клапан в сборе

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает на малых числах оборотов холостого хода

1. Отсутствуют или занижены зазоры между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел
1. Установить правильные зазоры

2. Недостаточная герметичность впускных и выпускных клапанов
2. Снять головку цилиндров и притереть клапаны

3. Неисправны приборы системы зажигания
3. Обнаружить и устранить неисправность

4. Ослабло крепление болтов, соединяющих поплавковую камеру со смесительной
4. Подтянуть болты крест-накрест

5. Ослабло крепление карбюратора на двигателе
5. Подтянуть равномерно крест-накрест гайки крепления карбюратора

6. Недостаточно прогрет двигатель
6. Прогреть двигатель, чтобы температура охлаждающей жидкости была 80—85°С

7. Засорен топливный или воздушный жиклеры холостого хода (в первичной камере)
7. Вывернуть сначала топливный, а затем воздушный жиклеры холостого хода, тщательно промыть и продуть их

8. Засорены каналы холостого хода (в первичной камере)
8. Снять карбюратор, отсоединить смесительную камеру, вывернуть топливный жиклер и винт холостого хода; продуть каналы сжатым воздухом

9. Ослабло крепление воздушного, топливного жиклеров холостого хода
9. Отвернуть пробку канала холостого хода, вывернуть топливный жиклер, довернуть воздушный жиклер; завернуть топливный жиклер, поставить пробку на место

Двигатель при переходе от малых чисел оборотов к большим, и при плавном открытии дроссельных заслонок работает с перебоями

1. Засорены жиклеры или каналы главных дозирующих систем в первичной или вторичной камерах
1. Снять крышку поплавковой камеры, отвернуть пробки топливных жиклеров, вывернуть топливные и воздушные жиклеры, тщательно промыть и продуть. Вывернуть пробки эмульсионных колодцев, вынуть эмульсионные трубки, продуть каналы главной системы

При резком открытии дроссельных заслонок двигатель работает с перебоями

1. Не работает ускорительный насос. Засорены: распылитель, седла впускного или нагнетательного клапанов
1. Снять крышку поплавковой камеры. Отвернуть блок распылителя. Промыть и продуть отверстия. Вынуть нагнетательный клапан, очистить от грязи, продуть топливный канал

2. Заедает поршень ускорительного насоса
2. Отъединить смесительную камеру, вынуть поршень, очистить колодец и поршень от грязи

3. Ослабло крепление винтов блока распылителя
3. Подвернуть винты

Частые «выстрелы» в карбюратор, двигатель работает с перебоями (при движении автомобиля)

1. Карбюратор готовит переобедненную смесь
1. Отрегулировать карбюратор или заменить новым

2. Недостаточно количество топлива в поплавковой камере
2. Прочистить бензопроводы. Проверить и отрегулировать уровень топлива

3. Холодный двигатель
3. Прогреть двигатель

4. Подсасывается воздух
4. Обнаружить место подсоса воздуха и устранить

«Выстрелы» в карбюратор только после длительной езды и при работе двигателя на полной мощности

Использование свечи с недостаточным калильным числом (горячие)
Заменить свечи па другие с соответствующей двигателю тепловой характеристикой (с калильным числом 200—220)

Двигатель хорошо работает при большом числе оборотов, при среднем числе оборотов карбюратор «стреляет», при малом числе оборотов двигатель перестает работать

Засорен топливный жиклер холостого хода карбюратора
Вывернуть жиклер из карбюратора, продуть сжатым воздухом или промыть в бензине

Прогретый двигатель плохо пускается; если пускается, то не развивает соответствующего числа оборотов

Карбюратор переполнен бензином
1. Проверить герметичность игольчатого клапана, при необходимости промыть

2. Проверить герметичность поплавка; если требуется, заменить его

3. Проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере

При проворачивании коленчатого вала двигателя не ощущается сопротивления — нем компрессии в цилиндрах

1. Отсутствует зазор между наконечниками стержней клапаном и нажимными болтами коромысел
1. Установить правильные зазоры

2. Зависают стержни клапанов в направляющих втулках
2. Устранить зависание клапанов

3. Обгорели фаски выпускных клапанов
3. Сменить повреждённые клапаны

4. Негерметичны клапаны
4. Притереть клапаны к седлам

5. Закоксовались поршневые кольца, снизилась их упругость или поломались кольца
5. Двигатель частично разобрать,поршневые кольца сменить

6. Изношено зеркало цилиндров
6. Разобрать двигатель, расточить и отшлифовать цилиндры, сменить поршни

Давление масла ниже 0,5 кГ/см2 на холостом ходу и ниже 1,8 кГ/см2 при скорости движения 40 км/ч и выше

1. Загрязнен фильтр грубой очистки масла
1. На прогретом двигателе прочистить фильтрующий элемент, вращая его при помощи рычага; при необходимости промыть фильтр

2. Неправильно работает датчик указателя давления масла
2. Сменить датчик указателя давления масла

3. Неправильно дают показания приборы
3. Проверить давление масла контрольным манометром

4. Засорен редукционный клапан масляного насоса или ослаблена пружина клапана
4. Снять картер двигателя, снятьмасляный насос и промыть редукционный клапан. Отрегулировать редукционный клапан

5. Загрязнен сетчатый фильтр масляного насоса
5. Разобрать фильтр и промыть его в бензине

6. Изношены подшипники (втулки)распределительного вала
6. Разобрать двигатель, заменить изношенные детали

Высокий расход (угар) масла при применении масла требуемой вязкости

1. Заполнились масляными отложениями прорези и поршневых маслосъемных кольцах и отверстия в поршнях под кольцами
1. Разобрать частично двигатель, снять маслосъемные поршневые кольца, промыть их или заменить новыми. Прочистить маслосливные отверстии в поршнях

2. Изношены поршневые кольца
2. Сменить поршневые кольца

3. Изношено зеркало цилиндров
3. Расточить и отшлифовать цилиндры, сменить поршни и поршневые кольца

4. Непараллельно оси большой и малой головок шатуна (поршни работают с перекосом)
4. Сменить или поправить шатуны

5. Происходит утечка масла через негерметичные прокладки масляного картера, крышки распределительных шестерен или крышки коробки толкателей
5. Подтянуть винты и болты крепления масляного картера и крышек или заменить негерметичные прокладки

6. Происходит утечка масла через уплотнительное устройство задней коренной шейки коленчатого вала, но разъемам масляного картера, крышки клапанов и крышки распределительных шестерен
6. Устранить неисправность в системе вентиляции картера (отсоединился или закупорился шланг отсоса картерных газов в воздухоочиститель). В зимнее время утеплять подкапотное пространство двигателя во избежание образования ледяной пробки в патрубке отсоса картерных газов в воздухоочистителе

7. Изношены стержни клапанов и направляющих втулок для них; потеряла упругость резиновых уплотнительных колец, установленных в тарелках пружин
7. Снять головку блока цилиндровдвигателя, разобрать клапанный механизм и заменить изношенные или поврежденные детали

Дымление двигателя после пуска, которое затем прекращается

Резиновые кольца, установленныев тарелках пружин выпускных клапанов, не обеспечивают необходимое уплотнение
Сменить резиновые кольца

Искровой промежуток свечи систематически забрасывается маслом

1. Неисправна свеча
1. Заменить свечу

2. Резиновые кольца, расположенные в тарелках пружин клапанов, не обеспечивают необходимого уплотнения
2. Сменить резиновые кольца

3. Высокий расход (угар) масла
3. Устранить высокий расход масла, как указано выше

Двигатель перегревается

1. Ослаблено натяжение ремняпривода вентилятора — водяного насоса
1. Отрегулировать нормальное натяжение ремня. Вытянувшийся или оборванный ремень заменить

2. Недостаточно количество жидкости в системе охлаждения
2. Долить охлаждающую жидкостьи радиатор

3. Слишком поздно происходит зажигание
3. Установить более раннее зажигание

4. Карбюратор приготовляет бедную горючую смесь
4. Устранить причину обеднения горючей смеси

5. Образовалось большое количество накипи в системе охлаждения двигателя
5. Промыть систему охлаждения двигателя

Двигатель продолжительное время не прогревается до рабочей температуры

Неисправен термостат системы охлаждения
Снять отводящий водяной патрубок, вынуть термостат и проверить исправность его работы. Неисправный термостат заменить

Двигатель не развивает полной мощности

1. Образовался чрезмерный слой нагара на стенках камер сгорания, головках клапанов, днищах поршней вследствие использования горюче-смазочных материалов низкого сорта или в результате избыточного проникновения масла в камеру сгорания
1. Снять головку блока цилиндров, удалить нагар с деталей. Одновременно притереть фаски головок клапанов к седлам. Установить причину и устранить избыточное проникновение масла в камеры сгорания (устранить причины большого угара масла)

2. Уменьшились зазоры между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел
2. Проверить и отрегулировать зазоры в приводе клапанов

3. Понизилась компрессия в цилиндрах вследствие неплотной посадки клапанов в седлах
3. Снять головку блока и притереть клапаны. Клапаны с обгоревшей рабочей фаской заменить новыми

4. Ослабла упругость клапанных пружин или они поломались
4. Снять с двигателя и осмотреть клапанные пружины; проверить их упругость; заменить слабые или сломанные пружины

5. Не полностью открываются дроссельные заслонки карбюратора при нажатии на педаль подачи топлива до упора
5. Отрегулировать и смазать привод управления дроссельными заслонками карбюратора

6. Начальный момент зажигания не соответствует октановому числу, применяемого для двигателя бензина
6. Установить начальный момент зажигания в соответствии с октановым числом применяемого бензина

7. Нарушилась работа распределителя и свечей зажигания
7. Проверить и отрегулировать зазоры между контактами прерыватели и между электродами свечей. Загрязненные свечи очистить, а поврежденные заменить. Проверить на специальных стендах исправность работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, исправностьсвечей, бесперебойность искрообразования

Читайте также:  Ремонт мелкой бытовой техники в Михайловске

8. Понизилась компрессия в цилиндрах двигателя вследствие поломки или снижения упругости поршневых колец
8. Частично разобрать двигатель и замесить неисправные поршневые кольца

9. Нарушился нормальный составгорючей смеси
9. Промыть жиклеры и топливные каналы карбюратора, проверить и установить правильный уровень бензина в поплавковой камере. При необходимости заменить неисправный карбюратор

Повышенный расход бензина

1. Понизилась компрессия в цилиндрах двигателя из-за износа или пригорания поршневых колец, неплотного прилегании прокладки головки блока или неплотной посадки клапана
1. Частично разобрать двигатель,проверить состояние, а при необходимости заменить поршневые кольца, притереть клапаны к седлам, отрегулировать зазоры в приводе клапанов, подтянуть болты крепления головки блока цилиндров или заменить поврежденную прокладку

2. Нарушилась герметичность соединений бензопроводов между баком и карбюратором
2. Подтянуть ослабленные соединения. При необходимости заменить прокладки. Устранить течь бензина

3. Карбюратор приготовляет обогащенную горючую смесь вследствие частичного прикрытии воздушной заслонки
3. Отрегулировать привод управления воздушной заслонкой карбюратора

4. Происходит позднее зажигание
4. Установить нормальный угол опережения зажигания

5. Повысился уровень топлива в поплавковой камере
5. Установить нормальный уровень

6. Засмолились воздушные жиклеры
6. Вывернуть воздушные жиклеры,как указано выше. Очистить жиклеры от засмолений и продуть

Детонационные стуки в двигателе

1. Применен низкооктановый бензин (октановое число ниже 76)
1. Установить соответствующее запаздывание зажигания или применять бензин соответствующего качества

2. Слишком раннее зажигание
2. Установить соответствующее запаздывание зажигания

3. Образовался значительный слой нагара на поверхности камер сгорания, на днищах поршней и на головках клапанов
3. Снять головку блока цилиндров, вынуть клапаны, удалять нагар и притереть клапаны к их седлам

Самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя после выключения зажигания

1. Применен для двигателя низкооктановый бензин
1. Если невозможно обеспечить питание двигателя соответствующим бензином, несколько обогатить состав смеси холостого хода и установить насколько возможно раннее зажигание. Перед остановкой двигателя выключением зажигания дать поработать ему с минимальным числом оборотов на холостом ходу в течение 30 сек

2. Нарушена регулировка зазоров между наконечниками клапанов и регулировочными болтами коромысел
2. Проверить и при необходимостиотрегулировать зазоры в приводе клапанов

Воздухоочиститель самопроизвольно переполняется маслом

1. Негерметично соединен маслопровод с передней или задней осью коромысел
1. Заменить резиновые уплотнительные кольца маслопровода

2. Увеличился зазор между маслоотражателем и крышкой клапанов у отверстия для вентиляции картера (более 5 мм)
2. Подогнуть маслоотражатель, установив зазор не более 5 мм

При ТО и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещаются ТО и ремонт автомобиля с работающим двигателем, за исключением случаев его регулирования.

Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующий инструктаж.

Во время работы не следует оставлять инструменты на крою осмотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля. При сборочных работах запрещается проверять совпадение отверстий в соединениях деталей пальцами; для этого необходимо пользоваться специальными ломиками или бородками.

Во время разборки и сборки узлов и агрегатов следует применять специальные съёмники и ключи. Трудно снимаемые гайки сначала нужно смочить керосином, а затем отвернуть ключом. Отвёртывать гайки зубилом и молотком не разрешается.

Запрещается загромождать проходы между рабочими местами деталями и узлами, а также скапливать большое количество на местах разборки.

Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия.

Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособлений обеспечивающих безопасную работу.

Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами.

Рабочий инструмент следует содержать в исправном состоянии.

Требования к производственной санитарии и гигиены.

Помещения, в которых рабочие, выполняя ТО и ремонт автомобиля, должны быть оборудованы осмотровыми канавами и эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или подъемниками.

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов, а также приток свежего воздуха. Естественное и искусственное освещение рабочих мест должно быть достаточным для безопасного выполнения работ.

На территории предприятия необходимо наличие санитарно-бытовых помещений: гардеробных, душевых, умывальных.

Меры пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях.

Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях является следующее:

· Неисправность отопительных приборов;

· Неисправность электрооборудования;

· Неисправность освещения;

· Неправильная их эксплуатация;

· Самовозгорание горюче — смазочных и обтирочных материалов при их неправильном хранении;

· Неосторожное обращение с огнём.

Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования:

· Курить только в специально отведённых для этого местах;

· Не пользоваться открытым огнём;

· Хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность;

· Не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

· Проводить тщательную уборку в конце каждой смены;

· Разлитое масло и топливо убирать с помощью песка;

· Собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и по окончании смены выносить в специально отведённые для этого места.

Любой пожар, своевременно замеченный и не получивший значительное распространение, может быть быстро ликвидирован.

Успех ликвидации пожара зависит от быстроты оповещения о его начале и введения в действие эффективных средств пожаротушения.

Для оповещения о пожаре служат телефон или пожарная сигнализация. В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом в 01. Пожарная сигнализация бывает двух видов: электрическая и автоматическая. Приёмную станцию электрической сигнализации устанавливают в помещении пожарной охраны, а извещатели — в производственных помещениях и на территории предприятий. Сигнал о пожаре подаётся нажиманием кнопки извещателя. В автоматической пожарной сигнализации используется термостаты, которые при повышении температуры до назначенного предела включают извещатели.

Эффективным и наиболее распространённым средством тушения пожаров является вода, однако, в некоторых случаях, использовать её нельзя. Не поддаётся тушению водой легковоспламеняющиеся жидкости, которые легче воды. Например, бензин, керосин, всплывая на поверхность воды, продолжают гореть. При невозможности тушить водой горящую поверхность засыпают песком, накрывают специальными асбестовыми одеялами. В особо опасных в пожарном отношении производствах могут использоваться стационарные автоматические установки различной конструкции, срабатывающие при заданной температуре и подающие воду, пену или специальные составы.

Меры электробезопасности при ТО и ремонте автомобилей.

Опасность поражения током возникает при использовании неисправных ручных электрифицированных инструментов, при работе с неисправными рубильниками и рубильниками, при соприкосновении с проводами, а также случайно оказавшимися под напряжением металлическими конструкциями. Электрифицированный инструмент (дрели, гайковёрты, шлифовальные машины и др. ) включают в сеть с напряжением 220В.

Разрешается работать только инструментами, имеющими защитное заземление.

Штепсельное соединение для включения инструмента должны иметь заземляющий контакт, который длиннее рабочих контактов и отличается от них по форме.

При включении инструмента в сеть заземляющий контакт входит в соединение со штепсельной розеткой первым, а при выключении выходит последним.

При переходе с электрифицированным инструментом с одного места работы на другое нельзя натягивать провод. Не следует протягивать провод через проходы, проезды и места складирования деталей. Нельзя держать электрифицированный инструмент, взявшись одной рукой за провод. Работать с электрифицированным инструментом при рабочем напряжении превышающим 42В, можно только в резиновых перчатках и калошах, либо стоя на изолированной поверхности(резиновом коврике, сухом деревянном ящике).

Во избежание поражения током необходимо пользоваться переносными электролампами с предохранительными сетками. В помещении без повышенной опасности (сухом, с не токопроводящими полами) можно использовать переносные лампы напряжением до 42В, а в особо опасных помещениях (сырых, с токопроводящими полами или токопроводящей пылью) напряжение не должно превышать12В.

Рабочим местом называют часть пространства, приспособленного для выполнения автослесарем или группой работников производственного задания. Рабочее место включает: 1)основное и вспомогательное производственное оборудование (станки, механизмы, энергетические установки, различные коммуникации); 2)технологическую оснастку, приспособления, инструмент и необходимый инвентарь (установочные столы, стенды, верстаки, стеллажи, шкафы и др. Рабочее место автослесаря должно быть оборудовано техническими средствами, обеспечивающими максимальные удобства для работы, безопасность труда, рациональное построение трудового процесса, физиологически правильную рабочую позу, рациональное размещение и строгий порядок хранения инструментов, приспособлений, заготовок, изготовленных деталей , поддержание на рабочем месте необходимого порядка и чистоты. Организация рабочего места должна предусматривать обеспечение высокой производительности труда, максимальную экономию рабочего времени, высокое качество технического обслуживания и ремонта автомобиля и сохранение здоровья работника.

Автослесарю, производящему слесарные работы по ремонту сравнительно небольших (по габаритным размерам и массе) деталей и сборочных единиц, рабочим местом обычно служит участок территории автопредприятия, оборудованный инструментальным шкафом и слесарным верстаком. Работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей выполняются как вне автомобиля, так и непосредственно у автомобиля на постах технического обслуживания.

Автомобили «Жигули» ВАЗ-2104, -2105, -2107: Устройство, ремонт. Вершигора и др. — М. : Транспорт, 1993.

Размещено на Allbest

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2013, N 52, ст. 6986) и подпунктом 5. 28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю:

Утвердить Правила по охране труда на автомобильном транспорте согласно приложению.

Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 февраля 2018 г. N 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2018 г. , регистрационный N 50488).

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года.

Министр А. КОТЯКОВ

Приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 871н

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *