Правила техника безопасности по ремонту подвески

Требования безопасности перед началом работ:

Перед началом работы слесарь должен:

1. Одеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов.

2. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

3. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:

— гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;

— раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;

— слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;

— рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;

— ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 14. мм;

— напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, должны быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;

— электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление.

4. Проверить состояние пола на рабочем месте. Пол должен быть сухим и чистым. Если пол мокрый или скользкий, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.

5. Перед использованием переносного светильника проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Переносные светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 3..В.

Требования безопасности во время работы

Во время работы слесарь должен:

1. Все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах).

2. Приступать к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт. специальные противооткатные упоры (башмаки) (не менее двух) под колеса. На рулевое колесо повесить табличку «Двигатель не пускать — работают люди! ». На автомобиле, имеющем дублирующее устройство для пуска двигателя, повесить аналогичную табличку у этого устройства.

3. После подъема автомобиля подъемником на пульте управления подъемником повесить табличку «Не трогать — под автомобилем работают люди! », а при подъеме гидравлическим подъемником после его поднятия зафиксировать подъемник упором от самопроизвольного опускания.

4. Снимать или ставить колесо вместе с тормозным барабаном при помощи специальной тележки. Если снятие ступиц затруднено, применять для их снятия специальные съемники.

5. Перед пуском двигателя убедиться, что рычаг переключения передач (контроллера), находится в нейтральном положении и что под автомобилем и вблизи вращающихся частей двигателя нет людей. Осмотр автомобиля снизу производить только при неработающем двигателе.

6. Снимать двигатель с автомобиля и устанавливать на него только тогда, когда автомобиль находится на колесах или на специальных подставках — козелках.

7. Для снятия и установки узлов и агрегатов весом 1. кг и более (для женщин 10 кг) пользоваться подъемными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами), другими вспомогательными средствами механизации.

8. При перемещении деталей вручную соблюдать осторожность, так как деталь (агрегат) может мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела.

9. Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло или охлаждающую жидкость в специальную тару.

10. Перед снятием рессоры обязательно разгрузить ее от веса автомобиля путем поднятия передней или задней части автомобиля с последующей установкой рамы на козелки.

— выполнять работы под автомобилем или агрегатом, вывешенным только на подъемном механизме (кроме стационарных электроподъемников) без подставки козелков или других страхующих устройств;

— поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи подъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропом, проволокой и т.п.;

— работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального инвентарного фиксирующего приспособления;

— работать с поврежденными или неправильно установленными упорами выполнять какие-либо работы на газовой аппаратуре или баллонах, находящихся под давлением;

— переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;

— засасывать бензин ртом через шланг;

— мыть агрегаты, узлы и детали и тому подобное

— загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;

— хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

— вывешенные на подъемных механизмах агрегаты толкать или тянуть руками;

Требования безопасности в аварийных ситуациях      1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщить работодателю, а пострадавшему оказать доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение. Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратиться в здравпункт.

2. В случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану, работодателю и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

Требования безопасности по окончании работы

По окончании работы слесарь обязан:

1. Отключить от электросети электрооборудование, выключить местную вентиляцию.

2. Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведенное для них место.

3. Если автомобиль остается на специальных подставках (козелках), проверить надежность его установки. Запрещается оставлять автомобиль, агрегат вывешенным только подъемным механизмом.

4. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт.     5. Вымыть руки с мылом, а после работы с деталями и узлами двигателя, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином.

6. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

Ремонт задней подвески автомобиля

1. Ремонт
задней подвески

Читайте также:  Закон прав потребителей о ремонте бытовой техники

2. Установка
задней подвески

3. Техника
безопасности при ремонте задней подвески

Я Федотов Алексей проходил производственную
практику в УМТС в переводе Управления Материального — Технического Снабжения.
Это предприятие обслуживает специальное оборудование для шахт. Иногда
обслуживает некоторые предприятия, которые не могут обеспечить свое предприятие
материальным ущербом.

А также в УМТС есть теплые боксы для хранения
автомобилей, и рядом с боксами находится теплая рем зона. Рем зона оснащена
освещением, установленное для ТО смотровыми канавами для осмотра автомобилей,
которые тоже оснащены светом. В этой рем зоне находится токарная для ремонта
отдельного агрегата. В рем зоне есть специальное приспособление для снятия:
двигателя, перевозки агрегатов на спец тележке, есть стенд для разборки и
сборки двигателя. В рем зоне находится компрессорная для накачки шин или
чего-либо очистки, имеется специальное помещение для мытья агрегатов, есть в
отдельном боксе мойка для автомобиля. Рем зона и боксы оснащены вентиляцией. В
предприятии есть отдельные боксы для обслуживания аккумуляторов, сварки разных
материалов и деталей, теплое место и хранения и использования ГСМ для техники.
На территории предприятия находится АЗС для личной техники. Техника
предприятия: КамАЗы, Зилы, Уазы, Волги, Пазы, Кабзики, Бульдозера, Погрузчики.
Грузовые машины перевозят контейнеры и т.д. А легковые автомобили обслуживают
начальство. Автобусы перевозят рабочих домой и на работу. Погрузчики выгружают
и загружают разные грузы. Бульдозера чистят снег на территории предприятия.

Это предприятие научило меня в рем зоне
ремонтировать автомобилей как примерно научили, ремонтировать двигатель, шасси,
кузов, трансмиссия. Кроме того, я сам разобрал и собрал: карбюратор, переднюю
подвеску, менял колеса, проколотые камеры клеил и собирал, менял масло в
двигателе, чинил ступицы колес. А также смазывал тяги, реактивные штанги,
проушины маслом компрессорным.

Один раз меня отправили в командировку в УАТХ. Я
там притирал алмазной смазкой то редуктора пятаки на притирочном станке

1. Ремонт задней подвески

Снятие задней подвески

Снятие. Поднимаю заднюю часть автомобиля и
устанавливаю на подставки. Снимаю задние колеса.

Отсоединяю карданный вал от фланца ведущей
шестерни главной передачи.

Отсоединяю шланг гидропривода тормозов от
стальной трубки, установлен на мосту, и приму меры, предотвращающие утечку
жидкости из системы тормозов.

Отсоединяю от кузова кронштейн заднего троса
стояночного тормоза, снимаю оттяжную пружину переднего троса и, отвернув
контргайку и регулировочную гайку, освобождаю ветвь заднего троса. Отсоединяю
от кронштейна на балке моста тягу привода регулятора давления задних тормозов.
Отсоединяю верхние концы амортизаторов.

Подставляю под балку заднего моста гидравлический
домкрат. Отсоединяю продольные и поперечные штанги от кронштейнов на кузове,
опускаю домкрат и снимаю мост.

Приступаю к разборке подвески:

снимаю амортизаторы с кронштейнов на балке
моста;

отсоединяю продольные и поперечные штанги от
кронштейнов на балке моста.

Проверка технического состояния

Перед проверкой все детали тщательно промываю.

Резиновые детали, втулки и защитные покрытия при
мойке предохраняю от действия растворителей.

Пружины. Проверяю упругую характеристику по
контрольным точкам, предварительно трехкратно обжав их до соприкосновения
витков. Проверяю, нет ли деформации пружины. Если упругость не соответствует
данным или деформации могут стать причиной нарушения работоспособности пружины,
заменяю её.

Проверяю состояние резиновых опорных прокладок
пружин; в случае необходимости заменяю их новыми.

не деформированы ли штанги; если возможно,
выправляю их;

нет ли трещин на кронштейнах балки заднего моста
и кузова; при обнаружении трещин — отремонтирую кронштейны;

состояние упругих втулок шарниров штанги; при
необходимости заменяю их новыми, пользуясь комплектом приспособлений
67.7820.9517.

Проверка амортизаторов на стенде

Для определения работоспособности амортизатора
проверяю на динамометрическом стенде его рабочую диаграмму.

Рабочие диаграммы снимаю согласно
инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов,
при температуре рабочей жидкости амортизатора 20±5

С, частое
вращение маховика 60 мин

и длине
хода штока 80мм для переднего амортизатора 100мм — для заднего.

Кривая диаграммы должна быть
плавной, а в точках перехода (от хода отдачи к ходу сжатия) без участков,
параллельных нулевой линии.

Оценка результатов по диаграмме

Сопротивление хода отдачи при
масштабе 47 Н (4,8 кгс) на 1мм должна находиться от нулевой линии на расстоянии
А, равном: 21-28мм для передних амортизаторов, 19-26 для задних амортизаторов.

Наивысшая точка кривой хода сжатия
при том же масштабе должна находиться от нулевой линии на расстоянии В, равном:
3,5-6,5мм для передних амортизаторов; 4,5-7,5 мм — для задних.

Контрольные значения ординат на
диаграммах передних и задних амортизаторов заданы для холодных амортизаторов
при температуре амортизаторной жидкости 20±5

После проверки снимаю амортизатор со
стенда и при необходимости перебираю и заменяю поврежденные детали.

Повторяю испытание, чтобы удостовериться
в исправности амортизатора.

Разборка и сборка амортизатора

После наружной мойки закрепляю
амортизатор в тисках.

Примечание. Для закрепления
амортизатора и его деталей в тисках применяются специальные губки
67.7824.9513-001.

Вытянув шток амортизатора до упора,
отворачиваю гайку резервуара ключом А.57034/R, высовываю
из резервуара рабочий цилиндр со штоком и его деталями. Освобождаю резервуар из
тисков и сливаю из него жидкость. Ключом 67.7824.9513-005 высовываю
направляющую втулку штока из рабочего цилиндра. Высовываю из цилиндра шток в
сборе с поршнем и другими деталями и сливаю жидкость. Осторожно, специальной
оправкой, выбиваю из цилиндра корпус клапана сжатия в сборе с деталями.

Вкладываю шток с поршнем в губки,
зажимаю в тиски и отворачиваю гайку клапана отдачи. Снимаю поршень с клапанами
(перепускным и отдачи), направляющую втулку, сальник, обойму и др. детали.

Примечание. У амортизатора передней
подвески для удобства осмотра поверхности штока, прикрытый кожухом,
рекомендуется спрессовать кожух.

Разбираю клапан сжатия, для чего
снимаю обойму, а затем последовательно высовываю из корпуса пружину, тарелку и
диски клапана.

Проверка технического состояния
деталей

Промываю бензином или керосином все
детали и просушиваю.

Внимательно проверяю соответствие
деталей следующим требованиям:

рабочие поверхности поршня,
поршневого кольца, направляющей втулки штока, цилиндра и деталей клапана должны
быть без задиров и забоин, могущих повлиять на нормальную работу амортизатора;

Читайте также:  Ремонт и наладка техники и оборудования

пружины клапанов отдачи и сжатия
должны быть целы и достаточно упруги;

сальник рекомендуется при ремонте
заменять новым.

Все поврежденные детали заменяю и
приступаю к сборке амортизатора.

Сбоку амортизатора провожу в
последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:

после сборки клапана сжатия проверю
в наличии свободного хода тарелки и дисков клапана;

обойму напрессовываю на корпус
специальной оправкой;

клапан сжатия запрессовываю в
цилиндр оправкой 67.7824.9513-004;

для облегчения сборки деталей,
расположенных на штоке, использую направляющую 67.7824.9513-003;

дроссельный диск переднего
амортизатора имеет три паза по наружному диаметру, а дроссельный диск заднего
амортизатора — шесть;

пружина клапана отдачи переднего
амортизатора омедненная, заднего амортизатора без прикрытия;

гайку клапана отдачи затягиваю
моментом 9,8-14,7 Н·м (1-1,5 кгс·м);

Установка задней подвески проводится
в последовательности, обратной снятию.

При этом устанавливаю на подвеске
пружины класса А (с желтой маркировкой). В исключительных случаях когда нет
пружин такого класса, допускается установка класса В (с зеленой маркировкой).

Чтобы исключить повреждение и
чрезмерное затягивание упругих втулок шарниров штанг и амортизаторов:

нагружаю заднюю часть автомобиля
так, чтобы расстояние от балки моста до лонжерона кузова, замеренное в 100мм от
кронштейна поперечной штанги, составляло 125мм;

затягиваю динамометрическим ключом
гайки на болтах крепления продольных и поперечных штанг, а также на пальцах
крепления амортизаторов к балке моста и кузову.

1.      Слесарь должен наблюдать правила
пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения;

2.      Курить разрешается только в специально
отведенных местах;

.        Проверять наличие и исправность
инструмента, приспособлений, при этом: гаечные ключи не должны иметь забоев и
трещин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;

.        Раздвижные ключи не должны быть
ослаблены в подвижных местах.

.        Слесарные молотки и кувалды должны
иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую, без трещин и наклепа бойка, должны
быть надежно укреплены на рукоятках путем расклеивания клиньями; рукоятки
молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность, ударные инструменты
(зубила, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа.
Зубила должны иметь длину не менее 150мм;

.        Напильники, стамески и прочие
инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, быть надежно
закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;

.        Перед снятием узлов и агрегатов,
связанных с системами литания, охлаждения смазки, когда возможно вытекание
жидкости, сначала слить из них топливо масло в специальную тару.

.        Ремонтировать заднюю подвески только
при полном удалении масла и грязи заднего моста;

.        Удалять разлитое масло или топливо с
помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в
металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения;

.        Во время работы располагать инструмент
так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним;

.        Правильно подбирать размер гаечного
ключа, преимущественно пользоваться накидным и торцевыми ключами, а в
труднодоступных местах — с ключами трещотками или с шарнирной головкой;

.        Правильно накладывать ключ на гайку, не
поджимать гайку рывком;

.        При работе с этилированным бензином или
деталями двигателя, работающем на этилированном бензине, соблюдать следующие
требования: обезвредить детали керосином; немедленно удалять пролитый бензин, а
это место обезвреживать раствором хлорной извести; переливать этилированный
бензин с помощью специального приспособления;

.1.Мыть агрегаты, узлы и детали и тому подобное
легковоспламеняющимися жидкостями;

.2.Хранить на рабочем месте промасленные
обтирочные материалы и хранить чистые обтирочные материалы вместе с
использованными;

.3.Применять этилированный бензин для мытья
деталей, рук и т.д. засасывать бензин ртом через шланг;

.4.Хранить отработанное масло, порожнюю тару
из-под топлива и смазочных материалов;

.5.Выносить специальную одежду, загрязненную
этилированным бензином и маслом, из предприятия, а также входить в ней в
столовую и служебные помещения;

.6.Использовать для крепления шлангов проволоку
или иные предметы;

.7.Скручивать, сплющивать и перегибать шланги и
трубки, использовать замасленные шланги;

.8.Устанавливать прокладки между зевом ключа и
гранями гаек, болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами;

.Применять сухую хлорную известь для
обезвреживания листа, облитого этилированным бензином;

.В случае возникновения пожара немедленно
сообщить в пожарную охрану, работодателю и приступить к тушению пожара имеющими
средствами пожаротушения.

1.       Боднев А.Г., Дагович В.М.,
Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт,
1974г.

2.      Крамаренко Г. В., Барашков
И.В., Техническое обслуживание автомобиля. М.: Транспорт, 1982г.

.        краткий автомобильный
справочник. М., транспорт, 1984г.

.        Милушкин Ф.Ф., Черняйкин
В.А. Справочник водителя автомобиля. М.: Транспорт, 1982г.

. Руководство по ремонту. М.:
РусьАвтокнига,

ремонт задний подвеска автомобиль

Техника безопасности при ремонте ходовой части.

1. Перед техническим обслуживанием или ремонтом машины на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником вывесить предупреждающий знак «Не трогать — под автомобилем работают люди!» Плунжер подъемника зафиксировать от самопроизвольного опускания упором (штангой).

2. Слить бензин, масло и воду при ремонте деталей и агрегатов, связанных с системами охлаждения и смазки. Не допускать расплескивания и разлива жидкостей.Случайно пролитые жидкости следует засыпать песком или опилками, которые потом необходимо убрать с помощью совка и щетки.

3. Обеспечить безопасность работы под машиной:- затормозить ручным тормозом;- включить низшую передачу;- выключить зажигание (подачу топлива);- под колеса подложить упоры (башмаки).

4. При работах, связанных с проворачиванием коленчатого или карданного вала, дополнительно проверить выключение зажигания, подачу топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза.

После выполнения необходимых работ затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу

5. При ремонте машины вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника использовать лежаки или подстилки.

6. Влезать под машину и вылезать из-под нее только со стороны, противоположной проезду. Под машиной размещаться между колесами вдоль машины.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники russell hobbs

7. Перед снятием и установкой агрегатов и узлов (двигателей, рессор, задних и передних мостов и т.п.) разгрузить их от веса кузова путем поднятия кузова подъемным механизмом с последующей установкой козелков.

8. Разборку и сборку рессор производить с помощью специальных приспособлений. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только с помощью бородка или оправки. Запрещается такую проверку производить пальцами.

9. Снятие отдельных агрегатов и деталей (тормозных и клапанных пружин, барабанов, рессорных пальцев и т.п.), связанное с приложением значительных физических нагрузок или с неудобством в работе, производить с применением приспособлений (съемников), обеспечивающих безопасность работ.

10. Перед снятием колес убедиться в надежной установке машины на козелках и в наличии упоров под неснятыми колесами.

11. Перед демонтажем шины полностью выпустить воздух из камеры колеса.

12. Демонтаж и монтаж шин должны выполняться в шиномонтажном отделении с применением для этих работ специального оборудования и инструмента с применением ограждений, обеспечивающих безопасность.

13. Перед сборкой колеса проверить состояние съемных фланцев обода и стопорного кольца. Фланцы обода и стопорные кольца должны быть очищены от ржавчины, не иметь вмятин, трещин, заусенцев. Диски колес, стопорные кольца и съемные фланцы должны соответствовать размерам шин.

14. При монтаже шины следует вводить стопорное кольцо всей его внутренней поверхностью в выемку на диске колеса.

15. Накачивать шины воздухом необходимо в специальных приспособлениях. Перед накачиванием убедиться, что запорное кольцо полностью лежит в замковом пазе. Допускается исправлять положение шины на диске постукиванием только после прекращения поступления воздуха.

16. Перед обслуживанием и ремонтом днища кузова легкового автомобиля на поворотном стенде необходимо укрепить на нем автомобиль, слить топливо из топливных баков и воду из системы охлаждения, закрыть плотно маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.

17. Промывать детали керосином необходимо в специально отведенном месте. Обдувать их сжатым воздухом в специальных закрытых шкафах, оборудованных вытяжной вентиляцией.

18. Четко согласовать свои действия при выполнении работы совместно с другими рабочими.

— техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, кроме случаев регулировки систем питания и электрооборудования и опробования тормозов;

— производить ремонтные работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах, без подставок.

При выполнении курсового проекта мною рассмотрены и изучены следующие вопросы: назначение, устройство и принцип работы передней подвески автомобиля ВАЗ-21099, техническая характеристика, свойства, маркировка его деталей.        Выполнен анализ возможных неисправностей передней подвески и методы устранения их, так же осуществлен выбор необходимого оборудования и инструмента, для замены переднего ступичного подшипника без дальнейшего развала схождения. Выполнено описание последовательности разборочно-сборочных работ, заполнение технологической карты и оформление эскизов. Разработаны требования охраны труда и техники безопасности при разборочно-сборочных работах. Выполнение данного курсового проекта, углубило мои профессиональные знания по МДК 01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей, а также позволило расширить свои теоретические знания в вопросе технологии ремонта подвески автомобиля.

Не забудь поделиться страницей с друзьями:

Техника безопасности при ремонте задней подвески

1. Слесарь должен наблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения;

2. Курить разрешается только в специально отведенных местах;

3. Проверять наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом: гаечные ключи не должны иметь забоев и трещин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;

4. Раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных местах.

5. Слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую, без трещин и наклепа бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклеивания клиньями; рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность, ударные инструменты (зубила, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150мм;

6. Напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;

7. Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами литания, охлаждения смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо масло в специальную тару.

8. Ремонтировать заднюю подвески только при полном удалении масла и грязи заднего моста;

9. Удалять разлитое масло или топливо с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения;

10. Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним;

11. Правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидным и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах – с ключами трещотками или с шарнирной головкой;

12. Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком;

13. При работе с этилированным бензином или деталями двигателя, работающем на этилированном бензине, соблюдать следующие требования: обезвредить детали керосином; немедленно удалять пролитый бензин, а это место обезвреживать раствором хлорной извести; переливать этилированный бензин с помощью специального приспособления;

14.1.Мыть агрегаты, узлы и детали и тому подобное легковоспламеняющимися жидкостями;

14.2.Хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы и хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

14.3.Применять этилированный бензин для мытья деталей, рук и т.д. засасывать бензин ртом через шланг;

14.4.Хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

14.5.Выносить специальную одежду, загрязненную этилированным бензином и маслом, из предприятия, а также входить в ней в столовую и служебные помещения;

14.6.Использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы;

14.7.Скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;

14.8.Устанавливать прокладки между зевом ключа и гранями гаек, болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами;

15.Применять сухую хлорную известь для обезвреживания листа, облитого этилированным бензином;

16.В случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану, работодателю и приступить к тушению пожара имеющими средствами пожаротушения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *