Пояснение к заполнению плана-графика технического обслуживания и ремонта вооружения, автомобильной, пожарной и специальной техники

Министерство транспорта Российской Федерации в письме от 04. 2019 № Д3-514-ПГ разъяснил о некоторых нюансах заполнения путевых листов.

во-первых, особенности оформления путевых листов, в т. на рабочий день либо на время выполнения рейса, если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня;

во-вторых, о последовательности проведения предрейсовых медицинских осмотров водителя и предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;

в-третьих, уточнено, когда один путевой лист можно оформить на несколько водителей.

Рассмотрим подробнее.

С 1 сентября 2021 года будут действовать новые правила технического контроля автомобилей. Порядок утвержден приказом Минтранса от 15. 2021 № 9 (регистрация в Минюсте прошла 27. 2021).

Напомним, что прежний порядок, введенный приказом Минтранса от 08. 2018 № 296, был отменен в рамках «регуляторной гильотины». В результате вопрос, как нужно проводить предрейсовый или предсменный технический контроль, «повис в воздухе». Старые правила были аннулированы, новые еще не утверждены. Поэтому в первые месяцы 2021 года владельцы авто были вынуждены следовать уже не действующим правилам (поскольку саму обязанность по техосмотрам никто не отменял):

  • обследовали транспортное средство перед выездом с парковки;
  • в случае отсутствия неисправностей вносили в путевой лист отметку «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием Ф.И.О. контролера, проводившего осмотр, дату и время его проведения.

С 1 сентября проверять состояние автомобиля можно будет в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства (ТС) и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку и окончанием рабочей смены водителя до следующего выезда ТС с парковки. То есть новый порядок предусматривает, что контроль должен проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению поездок

В путевом листе по новым правилам надо делать отметку в формулировке: «Выпуск на линию разрешен», после чего ее следует заверить подписью с указанием Ф. должностного лица, которое отвечает за техническое состояние и эксплуатацию автомобиля.

Проводить осмотр может контролер, аттестованный в транспортной инспекции. Например, аттестацию может пройти мастер или сам водитель. Если же аттестованных сотрудников в штате владельца ТС нет, то провести осмотр и поставить отметку может сервисный центр, аттестованный работник другой организации или ИП.

Перечень узлов и агрегатов, которые необходимо проверить перед выездом, не изменился.

В новые правила не вошли некоторые «старые» требования (видимо, их решили не восстанавливать):

  • необходимость нумеровать и шнуровать страницы бумажного журнала регистрации результатов техконтроля;
  • необходимость заверять сведения в электронном журнале только квалифицированной ЭП. Полагаем, что можно будет использовать неквалифицированную ЭП.

Больше информации об изменениях в сфере транспорта и ПДД в 2021 году смотрите в Справочной информации «КонсультантПлюс» бесплатно с тестовым доступом.

Читайте также:  Просрочка по ремонту бытовой техники

Об обязательных реквизитах

Путевой лист нужно оформить на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

Он является основным первичным документом для контроля пробега транспортного средства, списания топлива, оплаты труда водителей и исчисления налогов.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов установлены приказом Минтранса России от 18. 2008 № 152 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов”.

К обязательным реквизитам путевого листа относят:

  • наименование и номер путевого листа;
  • сведения о сроке действия путевого листа;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о транспортном средстве;
  • сведения о водителе.

На какой срок выдавать путевой лист?

Путевой лист нужно оформить:

  • до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя превышает продолжительность смены или рабочего дня;
  • до начала первого рейса, если в течение смены или рабочего дня водитель совершает один или несколько рейсов.

Ранее (до 1 марта 2019 года), приказом Минтранса России № 152 был установлен конкретный срок, на который оформляли путевой лист – от одного дня до месяца.

Сейчас срок действия путевого листа не регламентирован.

Но пункт 4 Порядка заполнения по-прежнему устанавливает, что сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день – даты (число, месяц, год) начала и окончания срока. В вязи с этим Минтранс в письме от 04. 2019 № Д3-514-ПГ отметил следующее.

“Длительный” путевой лист на несколько дней оформить можно. В этом случае в путевом листе нужно обязательно отразить следующие реквизиты:

  • показания одометра при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены или рабочего дня водителя;
  • дата и время выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
  • дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
  • дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра.

Одометр – это устройство, определяющее количество оборотов, совершаемых колесом, и на основании этой информации можно определить путь, который пройден автомобилем в течение всего срока его эксплуатации либо за определенный промежуток времени. Если автомобиль эксплуатируют несколько водителей в разные смены, дату, время и данные с одометра проставляет водитель, открывший первую смену, то есть первый, покинувший стоянку. Дату, время и показания одометра при въезде на служебную стоянку по окончании рабочего времени ставит водитель, закрывающий последнюю смену на автомобиле.

Читайте также:  Сервисный центр керчь по ремонту бытовой техники

Обратите внимание, что оформление путевого листа посредством проставления в уже созданном путевом листе вышеперечисленных реквизитов возможно при условии сохранения остальных реквизитов неизменными.

Медосмотр водителя и техосмотр авто

В обязанности медработника входит осмотр водителей в целях проведения предрейсового и послерейсового медосмотра. Проведенный осмотр подтверждают штампом и подписью медицинского сотрудника с расшифровкой фамилии и инициалами имени, отчества.

Предрейсовый контроль технического состояния нужно провести до выезда автомобиля с места постоянной стоянки. А в показателе “Сведения о транспортном средстве” указывают дополнительные обязательные реквизиты. Здесь пишут день (число, месяц, год) и время (часы, минуты), когда был проведен предрейсовый контроль технического состояния автомобиля.

В какой последовательности будут проведены техосмотр автомобиля и медосмотр водителя, не важно. Главное – чтобы в путевом листе был отражен сам факт их проведения в установленном порядке.

Один путевой лист на двух водителей

Если в течение одного рейса одним и тем же автомобилем управляют разные водители, их всех можно вписать в один путевой лист. Но для этого в путевой лист нужно внести дополнительные реквизиты.

Дополнительные строки нужны для того, чтобы медработник, проводящий предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры, смог поставить отдельные отметки о прохождении медосмотров каждым из водителей. То есть должна быть обеспечена идентификация отметок медицинского работника, проводившего медосмотр, в части их отнесения к каждому водителю.

Эксперт “НА” Е. Чимидова

Пояснение
к заполнению плана-графика технического
обслуживания и ремонта вооружения, автомобильной,
пожарной и специальной техники

Исходными данными для заполнения плана-графика являются значения годового плана эксплуатации и ремонта техники, плана-графика технического обслуживания, ремонта и опробования техники, содержащейся на длительном хранении, месячного плана эксплуатации и ремонта техники, месячного плана-графика ремонтного подразделения за предыдущий период и др.

Условные обозначения в таблице: О — осмотр; Д — техническое диагностирование; И — испытание; Осв — освидетельствование; техническое обслуживание N 1 (ТО-1); техническое обслуживание N 2 (ТО-2); единое техническое обслуживание (ТО-10000 и т. ); сезонное техническое обслуживание (СО); техническое обслуживание при хранении — ТО-1х, ТО-2х, ТО-2х ПКП; регламентированное техническое обслуживание — РТО; текущий ремонт (ТР); средний ремонт (СР); капитальный ремонт (КР). Допускается виды технических обслуживаний и ремонтов отмечать условными обозначениями, при этом внутри значка ТО-1, единого технического обслуживания и планового вида ремонта указывается его порядковый номер.

В план-график включается техника подразделений территориального органа (учреждения), а также прикрепленных установленным порядком иных учреждений, планируемая для проведения контроля технического состояния, технического обслуживания и ремонта в ремонтном подразделении.

Читайте также:  Ремонт электробытовой техники в курске

Неплановый текущий ремонт техники прогнозируется, как правило, с выполнением очередного технического обслуживания. При фактической потребности текущего ремонта образца техники на начало планируемого периода его данные вносятся в раздел планирования текущего ремонта.

В графах 5 — 35 в числителе проставляются планируемые значения видов работ на образце, в знаменателе — фактически выполненных работ.

При планировании нескольких видов воздействия на один образец в графе 5 их обозначения проставляются через дробь, при планировании одноименных воздействий на объект — перед условным обозначением ставится их сумма, при этом в графе 6 ставятся суммарные трудозатраты этих работ.

При включении в план-график техники, прибывающей для выполнения работ с участием водителя, к значению трудоемкости выполняемых работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту базового шасси техники (графа 6) применяется коэффициент участия водителей структурных подразделений в выполнении работ K = 0,85.

В строках «Всего. » и «Итого. » в графах 5 и 6 проставляется сумма значений по данному виду работ. Допускается заполнение строк по подразделениям и/или образцам техники, при этом внизу таблицы заполняются строки «Всего. » по каждому виду работ и «Итого работ». Данные показатели вносятся в раздел производственной деятельности ремонтного подразделения ежемесячного анализа выполнения плана эксплуатации и ремонта техники Территориального органа, учреждения.

Планирование работ по контролю технического состояния, техническому обслуживанию и ремонту техники в ремонтном подразделении осуществляется с учетом его действительного фонда рабочего времени (производственных возможностей), который рассчитывается по формуле:

Фпр. д = Чсп * (Тр * Псм + Тппр * Псм. ппр) *

* Ппотери (человеко-часы),

Чсп — списочная численность ремонтного подразделения;

Тр — количество рабочих дней в планируемом месяце (дни);

Псм — продолжительность рабочей смены в рабочий день (часы);

Тппр — количество предпраздничных дней в планируемом месяце (дни);

Псм. ппр — продолжительность рабочей смены в предпраздничный день (часы);

Ппотери — потери рабочего времени в году, связанные с нарядами, занятиями, сокращением длительности рабочего дня и т. , (0,9).

План-график утверждается руководителем подразделения МТО территориального органа (учреждения), планируемые мероприятия плана-графика доводятся до руководителя (начальника) подразделения (учреждения), техника которого указана в плане-графике.

При невозможности представления техники в ремонтное подразделение в установленный планом-графиком срок допускается по согласованию с начальником подразделения МТО территориального органа (заместителем начальника учреждения по вооружению) корректировка сроков проведения работ.

По окончании планового периода план-график заполняется руководителем ремонтного подразделения и хранится в технической части (службе) территориального органа (учреждения).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *