Порядок проведения ремонта военной техники

























РЕМОНТ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В военное время при организации ремонта машин проводятся особые мероприятия

  • прогнозирование ремонтного фонда автомобильной техники и его размещения в полосах действий войск;
  • создание временных группировок ремонтно-восстановительных органов;
  • распределение ремонтного фонда по ремонтно-восстановительным органам войск;
  • выбор районов размещения и развертывания ремонтно-восстановительных органов,
  • путей и порядка их перемещения в ходе боя (операции);
  • определение и постановку задач по ремонту автомобильной техники;
  • отработку взаимодействия ремонтно-восстановительных органов по задачам, направлениям, рубежам действий войск;
  • определение потребности в автомобильном и другом имуществе;
  • своевременное его истребование, получение и обеспечение им ремонтных работ;
  • ведение учетной и отчетной документации по ремонту автомобильной техники.

Принимается решение на восстановление боеспособности техники.

Мероприятия, предусмотренные в решении на ремонт поврежденной техники должно предусматривать проведение согласованных по месту и времени мероприятий, обеспечивающих:

  • рациональное распределение имеющихся сил и средств ремонтно-восстановительных органов, выбор целесообразного режима их использования (эшелонирование, выделение сил и средств в состав выездных бригад, РЭГ (РэмГ), места их размещения и порядок перемещения в ходе выполнения задач);
  • наиболее полную загрузку ремонтно-восстановительных органов ремонтным фондом при рациональной специализации и наилучшем использовании рабочего времени;
  • эффективное взаимодействие между ремонтными и эвакуационными силами и средствами, органами снабжения и управления, а также между ремонтно-восстановигельными органами автомобильной техники и ремонтно-восстановительиыми органами других видов вооружения и военной техники;
  • сооружение ремонтно-восстановительных органов автомобильным имуществом;
  • снабжение ремонтно-восстановительных органов необходимой нормативно-технической документацией;
  • целесообразное расходование имеющихся материально-технических средств;
  • надежную защиту, охрану и оборону ремонтно-восстановительных органов, минимизацию их потерь.

Своевременное и качественное выполнение задач по ремонту автомобильной техники ремонтными частями (подразделениями) достигается всесторонней технологической подготовкой ремонтного производства, правильной его организацией и систематическим контролем качества выполняемых работ

Технологическая подготовка ремонтного производства включает:

  • подготовку специалистов по ремонту машин и их составных частей;
  • правильную расстановку ремонтников по видам работ;
  • обеспечение нормативно-технической документацией;
  • создание и поддержание необходимого запаса агрегатов, узлов, деталей и материалов в соответствии с производственным, заданием;
  • обеспечение производственных помещений, элементов парка, а также подвижных мастерских средствами технологического оснащения в соответствии с их предназначением;
  • рациональную организацию и оснащение рабочих мест.

Основными принципами организации войскового ремонта машин являются:

  • ремонт автомобильной техники осуществляется в процессе по вседневной деятельности войск в местах постоянной дислокации, в полевых парках, на местах выхода техники из строя, в ближайших укрытиях и на СППМ части (соединения);
  • в первую очередь ремонтируются машины, в наибольшей степени определяющие боеспособность соединения (части), а из них – образцы с наименьшим объемом работ. Машины управления и связи во всех случаях ремонтируются вне очереди.;
  • чем ниже войсковое звено, тем меньший объем ремонтных работ устанавливается для его ремонтных подразделений;
  • удаление сил и средств ремонта от боевых порядков войск должно обеспечивать максимальную эффективность их использования при сохранении управляемости и живучести.

Продолжительность работы ремонтно-эвакуационных групп (РЭГ) в районах, порядок перемещения и управления ими определяются условиями обстановки и устанавливаются приказом (распоряжением) по техническому обеспечению.

В ходе боя (операции) для сосредоточения поврежденного вооружения и военной техники и последующего развертывания основных сил и средств ремонтных подразделений (частей) с целью своевременного и качественного ремонта вооружения и военной техники, а также передачи невосстанавливаемых машин средствам старшего начальника организуются СППМ (Сборные Пункты Поврежденных Машин).ОшибкаОрганизация работы СППМВыбор места для СППМ. Оборудования СППМ. Задачи СППМ. Охрана и оборона СППМ

Машины, которые не могут быть отремонтированы в местах, повреждения, эвакуируются на СППМ части (соединения).

Автомобильная техника, восстанавливаемая в ходе боя 

штатными ремонтно-восстановительными органамиОшибкаОрганизация ремонта техники в ремонтных подразделениях

до соединения включительно, остается в списках эксплуатирующих ее частей, если нет на это особых указаний, после возвращения из ремонта приводится в состояние готовности к использованию (боевому применению) силами и средствами своих подразделений.

Автомобильная техника, которая не может быть восстановлена в ходе боя силами и средствами части (соединения), эвакуируется и передается без водителей (экипажей) силам и средствам старшего начальника для ремонта или хранения. При этом она исключается, из списков соединения (части) и после ремонта распределяется по решению соответствующих начальников.

Документальное оформление передачи, сдачи в ремонт неисправной, приема после ремонта и учет отремонтированной автомобильной техники в соединениях (частях) осуществляется в установленном в Вооруженных Силах порядке.

В ходе боя (марша) ремонт машин осуществляется непосредственно в местах выхода их из строя на маршрутах движения) или в ближайших укрытиях силами и средствами отделений технического обслуживания подразделений, РЭГ (РэмГ) части (соединения), замыканий колонн.  Ремонт машин проводится   в ближайших укрытиях, на СППМ и в местах размещения ремонтного подразделения. В местах выхода из строя и в ближайших укрытиях, как правило, ремонтируются машины, требующие ПР с наименьшими затратами.

Машины, которые требуют значительного времени на восстановление, эвакуируются на СППМ или к месту размещения ремонтного подразделения.

Машины (агрегаты) направляются в ремонт по нарядам выдаваемым начальниками, которым подчинены ремонтно-восстановительные органы, назначенные для выполнения этапе ремонтов.

Для отправки автомобильной техники в ремонтные предприятия военных округов, видов Вооруженных Сил и центра на основании, утвержденного начальником Главного автобронетанкового управления Министерства обороны годового плана ремонта Наряды выдаются начальниками автомобильной службы военных округов (видов Вооруженных Сил).

Преждевременно вышедшие из строя машины (агрегаты) в мирное время направляются в ремонт после административного расследования, которое назначается командиром части в течение трех суток с целью установления причин и виновных в нарушении правил эксплуатации автомобильной техники.

Бронетанковая техника, требующая СР и КР, а также автомобильная техника, нуждается в КР, восстанавливается согласно распоряжению старшего начальника.

Организация восстановления ВВТ

Востановление ВВТ – это ком­плекс организационно-технических мероприятий (работ), направленных на приведение вышедших из строя образцов в готовность к использованию (боевому применению) с возвращением их в строй.

Передача ВВТ, не восстанавливаемых в части, мо­жет осуществляться на местах выхода их из строя или в ближайших укрытиях, на путях эвакуации, в районах передачи, на СППМ или в других местах, назначенных старшим начальником.

Сдача вооружения и техники осуществляется в соответствии с распоряжения­ми старшего начальника или по выписанным им нарядам. При сдаче вооружения и техники по нарядам на каждый образец, учитываемый по номеру и техническому состоянию, обязательно представ­ляется акт технического состояния.

Приведение образцов ВВТ в готовность к использованию (боевому применению) может проводиться в ходе или после завер­шения ремонтных (эвакуационных) работ, как в ремонтных подраз­деле­ниях, так и непо­средственно в частях. Как правило, работы по приведению образцов вооружения и техники в готовность к использованию мо­гут включать:

· проведе­ние очередного технического обслуживания;

· по­полнение БК, дозаправка ГСМ и другими экс­плуатационными мате­риалами;

· пополнение образцов ЗИП, средст­вами повышения проходимости и са­мовытаскивания, табельными средст­вами и имуществом.

При необходимости образцы укомплектовываются технической документацией.

Готовые к использованию вооружение и техника возвращаются в свои части (подразделения) или могут быть переданы на укомплектование частей (подразделений), восстанавливающих боеспособность.

Возвращение ВВТ в строй включает доставку и передачу час­тям отремонтированных образцов. Осуществляется, как правило, своим ходом груп­пами под командой представителя части или ремонтного подразделения.

Передача вооружения и техники в части подтверждается рос­писью приемщика в книге ремонта вооружения, техники и имущества, ве­дущейся в ремонтном подразделении, а также в актах технического состояния или нарядах.

Организации ремонта ВВТ

Включает содержание и методику работы должностных лиц по созданию системы ремонта и использованию ремонтных подразделений и частей.


Ремонт ВВТ – комплекс работ по восстановлению исправности, работоспособности и технического ресурса (срока службы) образца или его составных частей.

Комплексный ремонт ВВТ – ремонт, для выполнения которого требуются силы и средства двух и более технических служб.

Читайте также:  Меры безопасности при монтаже и обслуживании кабельных линий

Специализированный ремонт ВВТ – ремонт, для выполнения которого требуются силы и средства одной технической службы.

Текущий ремонт – обеспечение или восстановление работоспособности (исправности) образца путём замены или восстановления отдельных сборочных единиц.

Средний ремонт – восстановление работоспособности (исправности) и частичное восстановление ресурса образца с заменой или восстановлением ограниченной номенклатуры сборочных единиц и контролем технического состояния остальных сборочных единиц.

Капитальный ремонт – восстановление работоспособности (исправности) и полного или близкого к полному ресурса образца с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Потери (выход из строя) – обобщённое понятие, включающее выход в ремонт и безвозвратные потери, как по боевым повреждениям, так и по техническим причинам.

Поиск по сайту:

| —

Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ

Виды ремонта, технология их выполнения.

Организация ремонта.

Ремонт вооружения организуется в соответствии с требованиями приказов МО и действующими руководящими документами Центрального довольствующего органа.

Во всех структурах составляются планы среднего и капитального ремонта ВВТ.

Организация ремонта включает: определение предполагаемого количества вооружения и техники, требующих ремонта; определение возможностей по ремонту; определение места и времени размеще­ния и развертывания ремонтных средств; планирование ремонта.

Чем ниже войсковое звено, тем меньший объем ремонтных работ уста­навливается для его ремонтных подразделений;

Ответственность за организацию комплексного ремонта вооружения возлага­ется на заместителя командира воинской части по вооружению. Начальники служб части организует и обеспечивает ремонт вооружения. Они организует и обеспечивает ремонт, вхо­дящего составной частью в образцы вооружения, других родов войск и служб (по согласованию с соответствующими начальни­ками родов войск и служб).

Ремонт осуществляется силами и ремонтных подразделений частей, экипажами (водителями).

На марше. Замыкание походных колонн части уточняют причи­ны и характер повреждений (неисправностей) и в пределах установленного времени выполняют текущий ремонт вооружения и техники на маршрутах движения.

Ремонт всех составных частей образца вооружения в воин­ских частях проводится комплексно, то есть совме­щение по месту и времени. Ремонт вооружения и его составных частей проводится в объемах, предусмотренных эксплу­атационной и ремонтной документацией.

Вооружение, подлежащее ремонту, записывается началь­ником службы в книгу учета неисправного вооружения и техники (форма 33 Руководства по учету) с указанием вида ремонта или технического обслуживания его составных частей (ТО-2, РТО, КР, РР, СР, ТР, перемонтаж).

Виды ремонта.

Для ВВТ в зависимости от их технического состояния, характера повреждений, трудоемкости работ, сте­пени восстановления ресурса установлены следующие виды ремонта:

Текущий ремонт (ТР). Сдача в ТР вооружения в ремонтное подраз­деление части осуществляется по распоряжению начальника служ­бы части, а в ремонтный орган соединения — по на­рядам на ремонт службы соединения.

Средний ремонт (СР) до 3-х ремонтов. Сдача вооружения в СР производится по нарядам

службы соединения или округа.

Капитальный ремонт (КР).

Регламентированный ремонт (РР) — для ВВТ, находящегося на ДХ.

Сдача в КР и РР вооружения производится по нарядам службы военного округа.

Для агрегатов — текущий и капитальный ремонт.

Подготовка вооружения к отправке в ремонт производится в воинской части, которой оно принадлежит. Ответственность за полноту и качество подготовки несет командир воинской части, за своевременность отправки вооружения в ремонт — начальник службы части.

Прием вооружения и техники в ремонт осуществляется: ремонт­ным подразделениям по распоряжению заместителя командира части по вооружению (начальника соответствующей службы).

Все вооружение и техника принятая в ре­монт, учитываются в ремонтных подразделениях в книгах учета ремонта вооружения, техники и имущества.

В ремонтной части ведется план-график комплекс­ного ремонта вооружения и техники.

Ремонт вооружения и техники может осуществляться агрегатным, индивидуальным или комбинированным методами.

Агрегатный метод — поврежденные или изношенные агрегаты и другие составные части заменя­ются новыми или заранее отремонтированными.

Индивидуальный метод — поврежденные или изношенные агрегаты и другие составные части снимают­ся, ремонтируются и устанавливаются на тот же образец вооружения и техники.

Комбинированный метод — отдельные агрегаты и другие сос­тавные части ремонтируются, а часть из них заменяется новыми или зара­нее отремонтированными.

Виды ремонта, технология их выполнения.

Виды ремонта.

Виды ремонта для конкретных образцов вооружения и техники и их агрегатов, характер и объем работ для каждого вида ремонта, их трудо­емкость, технические условия и технологические процессы, нормы расхода запасных частей и материалов устанавливаются руководствами, приказами и директивами соответствующих начальников главных и центральных управлений, родов войск, специальных войск и служб — генеральных заказчиков образцов вооружения и техники.

Вид Текущий ремонт.

Проводится по мере выхода машин (агрегатов) из строя при их использовании в период отработки межремонтного ресурса.

Назначение ремонта. Обеспечение или восстановление ра­ботоспособности образца вооруже­ния путем замены и (или) восстанов­ления отдельных частей.

Периодичность проведения. При получении повреждений и возникновении неисправностей, устранение кото­рых предусмот­рено при теку­щем ремонте.

Кто проводит. Подразделения технического об­служивания, ре­монта и регла­ментно-настроеч­ных работ части с привле­чением расчетов (экипажей) и во­дителей машин.

Материально-техническое обеспечение. ЗИП и материа­лы согласно нор­мам расхода па эксплуатацию. Оборудование подразделений технического обслуживания, ремонта и рег­ламентно-наст­роечных работ. Инструмент и принадлежнос­ти одиночного и группового комплектов ЗИП.

Руководящие документы. Эксплуатационные документы.

Продолжительность. Не более 3 суток.

Вид Средний ремонт.

Проводится после отработки машинами межремонтного ресурса и заключается в восстановлении их ресурса до очередного планового ремонта.

Назначение ремонта. Восстановление исправности (рабо­тоспособности) и час­тичное восстанов­ление ресурса об­разца вооружения с заме­ной или вос­станов­лением сос­тавных частей и контролем техни­ческого состояния составных частей. В объеме, установленном в нормативно-технической документацией и действующими руководствами по войсковому ремонту машин каждой марки.

Периодичность проведения. При получении повреждений и возникновении не­исправностей, уст­ранение которых действующими ру­ководящими доку­ментами преду­смотрено при среднем ремонте. После истечения ресур­са (срока) ДО СР.

Кто проводит. Ре­монтно-восста­новительные ба­зы округа или армии, ремонтно-вос­стано­вительные части соедине­ний, если в них предус­мотрено прове­дение среднего ремонта. Привлекаются экипажи машин на весь период ремонта.

На каждую машину, отправляемую в средний ремонт, составляется акт технического состояния.

Материально-техническое обеспечение. ЗИП и мате­риа­лы согласно нормам расхо­да на средний ремонт. Обору­дование окружных и ар­мей­ских ремонтно-восстанови­тельных баз и ре­монтно-вос­стано­витель­ных частей соединений

Руководящие документы. Руководство по сред­нему (вой­сковому) ре­монту, эксплуатационные документы. Нормы расхода ЗИП и ма­териалов на сред­ний ремонт

Продолжительность. Не более 30 суток.

Вид Капитальный ремонт.

Проводится после отработки машинами межремонтного ресурса.

Назначение ремонта. Восстановление исправности и полного или близ­кого к полному восстановлению ресурса образца вооружения с за­меной или восста­новле­нием любых его частей, вклю­чая базовые.

Периодичность проведения. При получении повреждений и возникновении неисправностей, устранение кото­рых предус­мотрено при КР. После истече­ния ресурса (сро­ка) до КР.

Кто проводит. Стационарные ремонтные пред­приятия военных округов и центрального подчинения.

Материально-техническое обеспечение. ЗИП и мате­риа­лы согласно нор­мам расхо­да на КР. Обо­рудование ста­ционарных ре­монтных пред­при­ятий воен­ных ок­ругов и центрального подчинения.

Руководящие документы. Руководства по капитальному ремонту (техничес­кие условия на ка­питальный ре­монт). Нормы рас­хода ЗИП и мате­риалов на капи­тальный ре­монт.

Вид Регламен­тированный ремонт.

Назначение. Полное или близкое к полному восстановление ре­сурса и надеж­нос­ти образца воору­жения, находяще­гося на длитель­ном хранении.

Периодичность проведения. После истече­ния срока, уста­новлен­ного ру­ководящими до­кументами.

Кто проводит. Стационарные ремонтные предприятия военных округов и центрального подчине­ния.

Материально-техническое. ЗИП и мате­ри­алы согласно нормам расхо­да на регламен­ти­рован­ный ре­монт. Обору­до­вание стаци­онар­ных ре­монтных пред­приятий во­ен­ных округов и центрального под­чинения.

Руководящие документы. Руководства по капитальному или регламентирован­ному ремонту (тех­нические условия на капитальный или регламенти­рованный ремонт). Нормы расхода ЗИП и материалов на регламенти­ро­ванный ремонт.

Технологический процесс ремонта включает:

Читайте также:  Ремонт бытовой техники

— приемку объекта в ремонт;

— частичную разборку, наружную мойку и чистку;

— разборку объекта, внутреннюю чистку корпуса и башни;

— ремонт и техническое обслуживание снятых сборочных единиц;

— дефектовку корпуса, башни и ходовой части;

— ремонт корпуса и башни;

— монтаж и техническое обслуживание ходовой части;

— монтаж и техническое обслуживание моторно-трансмиссионного отделения и отделения управления;

— монтаж и техническое обслуживание систем башни;

— стационарные испытания;

— комплексный контроль качества ремонта и устранение дефектов;

— наружная окраска корпуса и башни;

— установка гусениц, настройка комплекса вооружения;

— пробеговые испытания, устранение дефектов;

— доукомплектование объекта, сдача из ремонта.

В процессе частичной разборки, наружной чистки и мойки выполняются следующие работы:

— демонтаж пулеметов;

— наружная мойка и чистка;

— установка на пост ремонта;

— вывешивание корпуса;

— снятие гусениц, грязевых щитков, наружных топливных баков, ящиков комплектов ЗИП-О;

— слив топлива, масла, охлаждающей жидкости.

В ходе разборки объекта выполняются следующие работы:

— снимаются аккумуляторные батареи, баллоны ППО, приборы наблюдения и прицеливания, блоки и узлы вооружения, связи, электрооборудования и др. системы;

— осуществляется разборка ходовой части, МТО, отделения управления.

Ремонт и техническое обслуживание снятых сборочных единиц:

После разборки объекта агрегаты, узлы и приборы поступают на специализированные участки, где производится их наружная чистка, мойка, внешний осмотр и инструментальная дефектовка. Затем составные части делятся на три группы.

К первой группе относятся составные части, имеющие внешние повреждения, которые не позволяют их использование по назначению. Данные составные части сдаются на склад воинской (ремонтной) части с последующей их отправкой на предприятия капитального ремонта или в металлолом.

Ко второй группе относятся составные части, которые признаны исправными по результатам инструментальной дефектовки и имеют требуемый запас ресурса до очередного планового ремонта. Эти составные части после дополнительного технического обслуживания используются для последующей установке их на объект.

К третьей группе относятся составные части, которые по результатам внешнего осмотра и инструментальной дефектовки требуют ремонта, технического обслуживания и могут быть отремонтированы в ремонтном подразделении (части). Данные составные части отправляются на специализированные участки для ремонта с целью дальнейшего использования при восстановлении объекта.

На специализированных участках производится их частичная разборка, мойка деталей, дефектовка и ремонт деталей. После дефектовки негодные детали заменяются на исправные. Отремонтированные узлы и агрегаты, после покраски, отправляют на сборку объекта.

Дефектовка корпуса, башни и ходовой части:

Результаты дефектовки заносят в дефектовочную ведомость, на основании которой делается заявка на необходимые запасные части, материалы и специалистов.

Если в процессе дефектовки корпуса (башни) обнаружено, что объект не может быть восстановлен в данном ремонтном органе, то решение о его дальнейшем восстановлении принимает вышестоящий начальник.

Ремонт корпуса и башни:

-сварочные и слесарные работы по ремонту корпуса

-правка резьбовых отверстий

-правка и заварка грязевых щитков, надгусеничных полок и пылевых щитков

-правка и ремонт ящиков для предметов ЗИП-О

-замена резиновых прокладок и уплотнений

-зачистка отремонтированных участков корпуса и башни

-грунтовка и покраска.

Монтаж и техническое обслуживание ходовой части:

-монтаж узлов ходовой части;

-установка объекта на гусеницы;

-заправка узлов ходовой части маслами и смазками.

Стационарные испытания:

-установить аккумуляторные батареи;

-заправить объект топливом, маслом и охлаждающей жидкостью;

-установить ограждение ведущих колес, для проведения стационарных испытаний.

После этого проводят стационарные испытания.

В ходе проведения стационарных испытаний проверяется работа систем электрического и воздушного пуска, подогрева, дорожной сигнализации, приводов управления силовой установкой и трансмиссией. Функционирование двигателя, трансмиссии и обеспечивающих систем контролируется по показаниям КИП. Кроме того, проверяется работоспособность средств связи, коллективной защиты, приборов наблюдения и прицеливания, пушки, СТВ, и др. систем.

Проведенные стационарные испытания позволяют провести комплексный контроль качества ремонта и последующее устранение дефектов.

В последующем проводится: наружная окраска корпуса и башни, установка гусениц и настройка комплекса вооружения.

Пробеговые испытания проводятся в соответствии с разделом Технических требований на испытания объекта после ремонта, изложенном в руководстве по войсковому ремонту. В ходе пробеговых испытаний проверяется:

— работа двигателя и его систем, работа силовой передачи при прямолинейном движении по горизонтальному участку и с креном, разворотах, торможении, удержании объекта на подъемах и спусках;

— работоспособность комплекса вооружения (СТВ, КУВ);

— работоспособность средств связи;

— работоспособность системы ТДА и др. систем объекта.

Результаты стационарных и пробеговых испытаний отражаются в протоколе.

Дефекты, выявленные в ходе пробеговых испытаний, устраняются комплексной бригадой специалистов.

После проводится доукомплектование объекта и сдача его из ремонта.

Отчетная документация ремонтного подразделения (части) по ремонту объектов должна отражать:

— выполнение ремонтными подразделениями (частями) планов (заданий) по ремонту;

— качество ремонта;

— наличие объектов, требующих ремонтов;

— данные о наличии и расходе агрегатов, запасных частей и материалов.

В ремонтном подразделении (части) каждый объект (агрегат), поступивший в ремонт, учитывается в Книге учета ремонта вооружения, техники.

На каждый объект, поступивший в средний ремонт, после его приема и подписания акта технического состояния заводится Дело ремонта объекта, которое имеет следующую структуру:

— титульный лист;

— опись дела;

— наряд на ремонт;

— акт технического состояния;

— дефектовочная ведомость;

— контрольно-операционная карта ремонта объекта;

— протокол стационарного и пробегового испытания объекта;

— накладная на запасные части;

— доверенность.

Акт технического состояния и дефектовочная ведомость являются документами, отражающими техническое состояние всех систем, агрегатов, узлов, приборов и деталей объектов, поступивших в ремонт.

Контрольно-операционная карта объекта предназначена для учета выполнения демонтажно-монтажных работ. В карте указаны все основные операции при ремонте объектов. Соответствующие должностные лица (командир взвода регламента и ремонта, командир ремонтного отделения, командир отделения технической диагностики) указывают дату выполнения каждой из указанных операций и ставят свою подпись.

В протоколе стационарного и пробегового испытания объекта фиксируется работа систем электрического и воздушного пуска, подогрева, дорожной сигнализации, продолжительность работы двигателя, показания КИП обслуживающих его систем. Кроме того, отражается эффективность функционирования средств (внутренней и внешней) связи, приборов наблюдения и прицеливания, СТВ и др. систем. В заключении отмечаются дефекты, выявленные в процессе испытаний, необходимые работы по их устранению и допуск на пробеговые испытания объекта отражается его наработка, а также наработка двигателя, трансмиссии и обслуживающих систем по показаниям КИП, наработка силовой передачи при прямолинейном движении по горизонтальному участку и с креном, разворотах, торможении, удержании объекта остановочным тормозом на подъемах и спусках, правильность регулировки приводов управления, работоспособность комплекса вооружения (СТВ, КУВ), средств связи, системы ТДА и др. систем.

В накладной записываются все запасные части полученные со склада и установленные на объект.

Оформление приема объектов из ремонта производится после предъявления приемщиком доверенности.

В формуляре на отремонтированный объект делаются следующие записи:

— данные о произведенном ремонте;

— сведения о выполненных работах (замененных агрегатах), категория замененных агрегатов;

— результаты проверки измерительных приборов и освидетельствования баллонов.

Записи должны быть заверены подписями соответствующих должностных лиц и скреплены печатью.

Дата добавления: 2017-02-11;
Количество просмотров: 2437
Нарушение авторских прав

Поиск по сайту:

Лучшие изречения:

Бутерброд по-студенчески — кусок черного хлеба, а на него кусок белого.
© Неизвестно
==> читать все изречения…

462 | 483

Навигация:

Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ

Читайте также:

© 2015-2023 lektsii.org.

Организационно – методические указания.

ПО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

РЕМОНТ ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Тема № 5: Технологический процесс войскового ремонта автомобильной техники.

Председатель ПМК полковник А.М. Хрусталев

Читайте также:  Сервисные центры по ремонту техники в костроме

Методическая разработка рассмотрена на заседании кафедры автомобильных войск и рекомендована для руководства при подготовке к проведению занятий

Протокол № __ от «___» _____________2016 г.

г. Санкт – Петербург

Организационно – методические указания.

На занятии необходимо всесторонне использовать технические средства обучения, стенды, плакаты, учебные видеофильмы.

Тема №5: Технологический процесс войскового ремонта автомобильной техники.

Занятие №1: Порядок сдачи и получения военной автомобильной техники.

Метод проведения: Групповое.

  1. Знать порядок определения потребности автомобилей в ремонте, подготовки и сдачи машин в ремонт.
  2. Воспитывать ответственное отношение к оформлению документации, аккуратность, исполнительность.

Время и место проведения: 2 часа, класс автомобильной подготовки.

1. Сдача машин в ремонт.

2. Получение машин из ремонта.

Материальное обеспечение: стенды, плакаты, слайды, компьютер, проектор, формализованные документы.

Наставление по автомобильной службе, М., Воениздат 1978 г. С.123-135.
Перечень отрабатываемых учебных вопросов и методика проведения занятия.

Старший преподаватель кафедры автомобильных войск ФВО

Полковник ____________________ Поливода О.А.

Поиск по сайту:

Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ

СДАЧА ТЕХНИКИ В РЕМОНТ

Машины (агрегаты), которые отправляются в ремонт, должны быть полностью укомплектованы, очищенные от пыли и грязи, вымыты. Машины (агрегаты) направляются в ремонт по нарядамОшибкаХодатайство о наряде. Право выдачи наряда. Оформление наряда выдаваемым начальниками, которым подчинены ремонтно-восстановительные органы, назначенные для выполнения этапе ремонтов.

Преждевременно вышедшие из строя машины (агрегаты) в мирное время направляются в ремонт после административного расследования, которое назначается командиром части в течение трех суток с целью установления причин и виновных в нарушении правил эксплуатации автомобильной техники.

Отправку машин (агрегатов) в ремонтОшибкаОрганизация отправки машин в ремонт организует заместитель командира части по вооружению (начальник автомобильной службы). Работы по подготовке машин к отправке выполняются в подразделениях, эксплуатирующих машину, силами водителя (экипажа).

На представителя, сдающего машину в ремонт, ОшибкаОбязанности лица, сдающего технику в ремонт ярлык возлагается: предъявление документации на машину; обеспечение оперативного устранения замечаний к состоянию документации и машины; участие в оформлении приемо-сдаточных документов.

Поступившая в ремонтно-восстановительный орган объединения, вида Вооруженных Сил и центра машины должны быть приняты в ремонтОшибкаПрием техники в ремонтОформление приема техники. Сроки приема. в течение двух суток при наличии сдатчика и трех суток при доставке их железнодорожным (водным) транспортом в соответствии с техническими условиями на сдачу и получение машин из ремонта.

Учет отремонтированных машин осуществляется установленным порядком, а их передача частям (подразделениям), подтверждается подписью выделенных от них приемщиков.

В паспорт (формуляр) вносятся записи: вид ремонта, основные агрегаты, которые были заменены при среднем ремонте, номера шасси и двигателя.

Размеры цилиндров и шеек коленного вала двигателя записываются в паспорт (формуляр) двигателя, который добавляется к формуляру (паспорту) машины. Записи в паспорте (формуляре) заверяются подписью и печатью ремонтной части.

Ремонтная часть заправляет выдаваемые машины  смазочными материалами и специальными жидкостями по норме, а топливом — в пределах установленных норм.

При отправке машин из ремонта железнодорожным (речным, морским) транспортом транспортировка их до станции (порту) загрузки и их разгрузки выполняется силами ремонтной части.

Выдача машины (агрегата) из ремонтаОшибкаПроверка машины после ремонта. Оформление машины производится на основании доверенности на получение и приемо-сдаточного документа, составленного при сдаче ее в ремонт. В ходе боевых действий прием машин в ремонтно-восстановительные органы подразделений и частей осуществляется по распоряжениям соответствующих заместителей командиров по вооружению (начальников автомобильной службы), а в ремонтно-восстановительный орган соединения, кроме того, по нарядам, выданным соответствующими службами.

Командиры, ремонтно-восстановительных органов в ходе боя (марша) могут принимать машины в ремонт самостоятельно с последующим докладом об этом непосредственным начальникам и оформлением приема установленным порядком.

В военное время передача машин, неохваченных ремонтом в соединении (части), может осуществляться на местах выхода из строя или в ближайших укрытиях, на путях эвакуации или других пунктах, назначенных старшими начальниками. Сдача машин осуществляется в соответствии с распоряжениями замести теля командира (командующего) по вооружению, начальников других вышестоящих органов (служб) или по выписанным ими нарядам.

В военное время возвращение из войсковых ремонтно-восстановительных органов отремонтированных машин в воинские части осуществляется, как правило, своим ходом в составе смешанных групп вооружения и военной техники, комплектуемых под командой представителя части (ремонтно-восстановительного органа) и усиливаемых, при необходимости: общевойсковыми подразделениями сопровождения.

Передача машин в части подтверждается росписью приемщика в установленных документах, ведущихся в ремонтно-восстановительном органе и части (подразделении). Кроме того, приемщиком подписываются приемо-сдаточные документы, составляемые в ремонтно-восстановительном органе в случае замены на машине агрегатов и систем, учитываемых по номерам и техническому состоянию.
 

ОТПРАВКА ТЕХНИКИ И ВООРУЖЕНИЯ В РЕМОНТ

Подготовка вооружения к отправке в капитальный (средний) ремонт по нарядам довольствующего органа производится воинской частью. Ответственность за полноту и качество подготовки несет командир части. Готовность вооружения к отправке в ремонт проверяется комиссией, назначаемой командиром части.

При проверке технического состояния вооружения обращается внимание на следующее:

  • соответствие комплектности вооружения ведомостям комплектации;
  • соответствие номеров блоков, агрегатов питания и других составных частей вооружения записям в формулярах (паспортах);
  • наличие и правильность записей в формулярах (паспортах) о категории вооружения, его наработки, изменениях в эксплуатационной документации. В случае замены в комплекте вооружения отдельных блоков, агрегатов питания в формулярах (паспортах) эти записи заверены подписью ответственного лица и скреплены печатью воинской    части.
  • акт технического состояния на перевод данного образца вооружения в низшую категорию (кроме пятой);
  • акт технического состояния и комплектности средств подвижности (базовых машин), на которых смонтировано вооружение (составляется с обязательным участием представителя автомобильной, бронетанковой службы части). Акты подлежат утверждению командиром соединения (части).

Первый экземпляр наряда высылается предприятию и является основанием для приема вооружения в ремонт и возврата (выдачи) его после ремонта. Второй и третий экземпляры наряда с ведомостями комплектации изделия, подаваемого в ремонт, направляются в часть-отправитель вооружения и являются основанием для снятия его с боевой готовности и отправки в ремонт.

Третий экземпляр исполненного наряда возвращается в довольствующий орган, выписавший наряд. Этот экземпляр наряда остается в деле довольствующего органа.

Утвержденные акты технического состояния (по одному экземпляру раздельно на вооружение и на средства подвижности (базовые машины) высылаются в адрес служб военного округа. Кроме того, эти акты высылаются (или отправляются совместно с вооружением) предприятию. Работа комиссии по проверке технического состояния вооружения должна быть закончена не позднее чем за 10 суток до отгрузки вооружения.

Вооружение, подготовленное к отправке в капитальный (средний) ремонт, опечатывается печатью председателя комиссии и сдается на хранение до момента отправки.

Контроль за качеством подготовки (техническое состояние, комплектность, оформление сопроводительной, эксплуатационной документации и др.) и своевременностью отправки воинской частью вооружения в капитальный (средний) ремонт осуществляет соответствующая служба военного округа.

Вооружение должно поступить на предприятие в первой декаде планируемого месяца.

Отправляемое в ремонт вооружение с учета воинской части не списывается, если это не оговорено в наряде.

В исполнительном наряде делается отметка с подписью заместителя командира части по вооружению об укомплектованности вооружения согласно ведомости комплектности изделия, подаваемого в ремонт.

Вооружение, подлежащее сдаче в капитальный (средний) ремонт, должно быть соответствующей категории. Категория вооружения указывается в его формуляре (паспорте).

Требования к вооружению,ОшибкаПодготовка вооружения к ремонту которое отправляют в ремонт.

Эксплуатационная (секретная) документация высылается на предприятия не позднее чем за десять суток до момента отгрузки вооружения. Пересылка секретной эксплуатационной документации, отдельных секретных блоков осуществляется установленным порядком.

Несекретная документация отправляется на предприятие вместе с вооружением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *