Подвижные средства технического обслуживания и ремонта военной техники

Автомобильный комплект для специальной обработки военной техники

• Для проведения дезактизации, дегазации и дезинфекции мастерской в
кузове укладывается специальный комплект ДК-4-63

Монтаж агрегатов и узлов осуществляется на посту демонтажномонтажных работ. Затем выполняются регулировочные работы.
После окончания сборки машина заправляется топливом, маслом и
подается на стационарные испытания, где проверяются качество центровки
агрегатов, работа приводов и механизмов управления, всех приборов, а также
производится опрессовка гидросистемы рабочего оборудования.
Затем машина испытывается пробегом и в работе. В процессе испытаний
осуществляют необходимые регулировки и устраняют обнаруженные отказы.
Заключительный этап технологического процесса ремонта машины состоит
из следующих операций: окончательное устранение дефектов, обнаруженных
при испытании, мойка, подкраска, укомплектование ЗИП и сдача машины из
ремонта.

10. Для выполнения столярных и обойных работ в мастерской имеются
комплекты инструмента столяра и обойщика.
В комплект инструмента столяра входят три рубанка, три стамески,
долото, поперечная пила-ножовка, коловорот, строительные клещи,
столярный молоток, шлифовальный брусок и складной метр.
11. Для окрасочных работ в мастерской имеются:
— пневматический ручной краскораспылитель СО-71 АУ1;
— шланг для присоединения краскораспылителя к ресиверу автомобиля;
— респиратор;
— набор кистей;
-посуда для хранения красок.

Основное технологическое оборудование, приспособления и инструмент
МРМ
1. Токарно-винторезный станок
2. Настольный вертикально-сверлильный станок
3. Электрозаточной станок
4. Два верстака слесарные с тисками
5. Электрофицированный инструмент высокочастотный инструмент
6. Палатка П-20
Токарно-винторезный станок марки ЛТ-10М или ИТ-1 снабжен фрезерным и
шлифовальным приспособлениями. Фрезерное приспособление
предназначено для обработки плоскостей, пазов и шпоночных канавок, а
шлифовальное приспособление позволяет выполнять наружное и внутреннее
шлифование деталей, устанавливаемых в центрах или патроне станка.
Токарно-винторезный станок ИТ-1 по технической характеристике
отличается от станка ЛТ-10М незначительно. Диаметр обрабатываемого
прутка, в частности, одинаков и составляет 36 мм, а максимальный диаметр
обрабатываемой детали — 550 мм. Привод ИТ-1 снабжен электродвигателем
мощностью 3 кВт, что повысило производительность станка (число ступеней
скоростей резания доведено до двенадцати вместо восьми у ЛТ-10М).

Специальный автомобиль ЗИЛ-131
Назначение специального автомобиля ЗИЛ-131 — выполнение
грузоподъемных и эвакуационных работ, перевозка выносного оборудования,
запасных частей и материалов.
На автомобиле размещено оборудование, инструмент и
приспособления для выполнения специальных работ: кузнечных;
медницких и жестяницких; вулканизационных; моечных; смазочных.
Электросварочный агрегат
Назначение электросварочного агрегата – устранение неисправностей
электродуговой сваркой постоянным током.
Передвижная зарядная станция ЭСБ-4ВЗ
Назначение передвижной зарядной станции ЭСБ-4ВЗ – заряд и проведение
контрольно-тренировочных циклов (КТЦ) кислотных и щелочных
аккумуляторных батарей.

Мастерская технического обслуживания МТО-АТ
Назначение МТО-АТ – техническое обслуживание и текущий ремонт
автомобильной техники.
Масса мастерской – 9970 кг.
Расчет мастерской – 3 – 6 человек.
Технологическое оборудование, приспособления и инструмент
МТО-АТ
1. Моечно-уборочное оборудование
2. Смазочно-заправочное оборудование
3. Оборудование и инструмент для проверки и технического обслуживания
приборов системы питания карбюраторных двигателей
4. Оборудование и инструмент для технического обслуживания и ремонта
дизельной топливной аппаратуры
5. Оборудование для контроля, регулировки и ремонта приборов
электрооборудования
6. Оборудование для обслуживания и заряда аккумуляторных батарей
7. Контрольно-проверочное оборудование общего назначения и
измерительный инструмент

Танкоремонтная мастерская ТРМ-А-80
Танкоремонтная
мастерская
ТРМ-А-80
предназначена для проведения демонтажномонтажных,
электросварочных,
слесарномеханических и регулировочных работ, а
также
для
подзарядки
аккумуляторных
батарей при войсковом ремонте БТВТ в
полевых условиях.
21

ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РАБОТЫ

-демонтажно-монтажные
и
регулировочные
работы;
-электродуговая сварка черных металлов и
ручная
аргонно-дуговая
сварка
черных
металлов, алюминия и его сплавов;
-устранение простых неисправностей в системе
электрооборудования и замена электрических
агрегатов и приборов;
-несложные
слесарно-механические
работы(изготовление
крепежных
деталей,
заточка инструмента, сверление отверстий);
-подзарядку
аккумуляторных
батарей
ремонтируемого объекта в целях обеспечения
запуска двигателя;
22

Учебные вопросы:
1.Назначение,
техническая
характеристика
и
общее устройство ТРМ-А-80.
2. Основное
оборудование
и
правила
его
эксплуатации.
3.Хранение и техническое обслуживание ТРМ-А-80.
19

Металлорежущие и деревообрабатывающие станки предназначены
для производства токарных, фрезерных, сверлильных, заточных и
деревообрабатывающих работ. К металлорежущим и
деревообрабатывающие станкам относятся: токарно-винторезный
станок, вертикально-сверлильный станок, электрозаточной станок, пила
дисковая электрическая, рубанок электрический.
При количестве машин по штату более 70 единиц автомобильной
техники — номенклатура включает 10 станков (если меньше 70 поставляется 1 электрозаточной станок — ЭЗС-2).
Вспомогательное парковое оборудование и имущество
предназначено для выполнения работ по поддержанию АКБ в
работоспособном состоянии, также облегчения пуска двигателей в
холодное время года. Поставляется в воинские части (имеющих более
26 машин) и включает более 20 наименований оборудования,
имущества и приборов.
К вспомогательному оборудованию и имуществу относится: установка
для пуска двигателей, комплект для подзарядки АКБ, гигрометр для
проверки этиленгликоля, аптечка для ремонта деталей эпоксидными
клеями.

12. Палатка предназначена для укрытия в непогоду ремонтируемой части
машины, а также может быть временно использована для размещения в ней
технологического оборудования, склада имущества или как жилое
помещение в полевых условиях: 1 — каркас; 2 — верхний намет; 3 и 4 —
нижние (левый правый) наметы; 5 -растяжка; 6 — металлический кол.
13. Отопительная установка предназначена для обогрева палатки.

2. Назначение, техническая характеристика
и общее устройство подвижных средств
ТОиР машин.
2.1. Общее устройство подвижных ремонтных
мастерских
Подвижные ремонтные мастерские (ПРМ) состоят из
следующих основных частей:
— базового
автомобиля с лебедкой;
— унифицированного кузова;
— электрооборудования;
— грузоподъемного оборудования;
— технологического оборудования, приспособлений
и инструмента для технического обслуживания и
ремонта.

Тема №3:
«Подвижные средства технического
обслуживания и ремонта БТВТ».
Занятие № 2:
« Подвижные средства ремонта
БТВТ.
Мастерская ТРМ-А, МЭС и тягач
БРЭМ-1 »

Условия эксплуатации

Мы изготавливаем изделия в двух вариантах, имеющих разные допустимые температуры:

  • вариант для умеренных и холодных климатических зон эксплуатируется в диапазоне от –50 до +50°С.
  • в исполнении для тропического климата имеет рабочую температуру от –10 до +60°С.

Для получения подробной консультации или оформления заказа обращайтесь к специалистам нашей компании по телефону +7 (495) 775-62-90.

(продолжение)
Испытания пробегом
(трасса для пробега)
Наружная мойка
(пост мойки)
Устранение отказов
(пост демонтажно-монтажных
работ)
Частичная окраска
(пост демонтажно-монтажных
работ)
Сдача из ремонта
(площадка отремонтированных
машин)

В настоящее время комплектом, состоящим из 5 типов
мастерских (ТРМ-А-80, СРЗ-А, МС-А, МРМ, МЭС),
возможно выполнить основную номенклатуру работ по
войсковому ремонту БТВТ в полевых условиях.
Дополняют возможности этого комплекта бронированные
ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-1 и БРЭМ-2.
Данные технические средства ремонта поступают на
оснащение ремонтных рот танковых и мотострелковых
частей
и
ремонтно-восстановительных
батальонов
танковых и мотострелковых соединений.
4

6. Моечно-уборочные работы выполняются в процессе разборочносборочных работ и ремонта мелких узлов и деталей автомобильной
техники. Для выполнения этих работ в мастерской имеются комплект ванн,
стальная щетка для зачистки поверхностей и волосяная щетка-сметка.
7. Для выполнения смазочных и заправочных работ в мастерской
имеются:
— заправочный инвентарь;
— рычажно-плунжерный шприц;
— шприц;
— масленка для жидких смазочных материалов;
— поддон для слива масла;
— две 20-л канистры КС-20;
— ящик для солидола;
— шланг для прокачивания гидротормозов.

Комплект оборудования для ручной аргонодуговой сварки позволяет
ремонтировать инженерные конструкции из всех марок сваривающихся
алюминиевых сплавов, в том числе упрочняемых термической обработкой.
Сварочный генератор и токоведущие кабели используются из комплекта
электросварочного агрегата АДБ-306. Горелка для аргонодуговой сварки
снабжена неплавящимся вольфрамовым электродом, закрепляемым в цанге.
В комплект горелки входит набор цанг для электродов различного
диаметра. При ремонте конструкций из алюминиевых сплавов целесообразно
применять вольфрамовые электроды диаметром 5—7 мм и длиной до 80 мм, а
в качестве присадочного материала — сварочную проволоку диаметром 3 мм,
химический состав которой близок к составу основного металла.
Аргон — газ не горючий и не взрывоопасный. Он выпускается
промышленностью в 40-л баллонах под давлением 150 кгс/см2.
Снижение давления аргона до рабочего (0,3—0,5 кгс/см2) обеспечивает
газовый редуктор.

Электрооборудование
Электросиловая установка, включающая генератор Г6,5, работающий совместно с реле-регулятором раму
генератора и привод. Генератор мощностью 6,5 кВт, с
номинальным напряж. 28,5 В;
Главный распределительный щит;
Аккумуляторные батареи (4 шт.);
Нагрузочные устройства (реостат, потенциометр);
Щит для проверки ЭМУ, МИ и навигационной
аппаратуры.
Щит питания приборов ночного видения.
Регулятор оборотов.
Блокировочное устройство;
Прибор контроля изоляции Ф419-1;
Главный щит мастерской;
Радиостанция Р-123.

Фильтровентиляционная установка предназначена для защиты
личного состава и оборудования герметизированного кузова мастерской от
радиоактивной пыли, отравляющих веществ и бактериальных средств и
обеспечивает пяти- шестикратный обмен воздуха за 1 ч.
Для вентиляции с очисткой воздуха применяются фильтровентиляционные
установки ФВУА-75Н-12 или ФВУА-100Н-12 Установки монтируется на
передней панели кузова.
В состав фильтровентиляционной установки входит:
— предварительный фильтр,
— электрический вентилятор,
— фильтр-поглотитель,
— щит контроля с фильтром радиопомех.

Развертывание мастерской
Развертывание мастерской заключается в подготовке к
работе оборудования, инструмента, принадлежностей и
рабочих мест.
При развертывании мастерская устанавливается по
возможности на ровную площадку на расстоянии не
более 10 м от ремонтируемого объекта и заземляется.
В непосредственной близости от мастерской (не далее
10 м) развертывается палатка. Удаление палатки от
мастерской определяется длиной электропроводов.
Развёртывание
считается
законченным,
если
организованы все посты и они готовы для принятия машин в
ремонт, когда установлена палатка ПБ-60, кран-стрела,
оснащены
инструментом,
оборудованием
и
приспособлениями все посты.
Время на развёртывание — 25 мин.
47

Средства обеспечения ремонтных работ.
Состав средств обеспечения ремонтных работ зависит от назначения
ремонтной мастерской. Средства обеспечения ремонтных работ являются
расходным материалами и пополняются в процессе эксплуатации.
17

Корпус кузова состоит из пяти панелей:
Передней;
двух боковых;
задней и крыши;
а также металлического основания пола.
Каждая панель представляет собой
металлический сварной каркас из стальных
профилей, обшитых снаружи листами из
алюминиевого сплава толщиной 3-4 мм, внутри декоративной фанерой или другими материалами.
В междуобшивочное пространство панелей
укладывается теплоизоляция — щиты пенопласта
ПСБ. Общая толщина панели 46 мм.

Производственная палатка П-20 имеет размеры 4,5X4,5 м и
предназначена для укрытия в непогоду ремонтируемой части машины. Она
состоит из каркаса, верхнего и двух нижних наметов, растяжек и
металлических кольев. При поднятой удлиненной части верхнего намета
длина палатки увеличивается до 7,2 м.

Порядок свертывания мастерской.
Для свертывания мастерской необходимо:
выключить электросиловую установку;
отключить проверяемый объект от источника тока
мастерской, свернуть и уложить провода внешнего
подключения;
уложить все предварительно очищенное выносное
оборудование на свои места и надежно закрепить;
вычистить, привести в порядок и уложить на
соответствующие места инструмент и
принадлежности;
закрыть дверки люков и ящики верстаков;
закрепить трап в положении «по-походному».

Читайте также:  СТРОИТЕЛЬНО ДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА РЕМОНТ И СЕРВИС

Южно — Уральский
Государственный Университет
Учебный вопрос №3
Хранение и техническое обслуживание ТРМ-А-80.
52

Общее устройство ТРМ-А-80
Подвижная танкоремонтная мастерская ТРМ-А-80 состоит:
-шасси автомобиля ЗИЛ-131 с лебедкой (для повышения
проходимости
шасси
снабжено
централизованной
системой регулирования давления в шинах с внутренним
подводом воздуха. При уменьшении давления в шинах
уменьшается удельное давление на грунт и повышается
проходимость
мастерской.
Управление
системой
регулирования давления в шинах осуществляется из
кабины водителя) ;
-кузова
КМ-131
(предназначен
для
размещения
специального
оборудования,
инструмента
и
принадлежностей, а также экипажа, его оружия и личных
вещей);
-оборудования
и
инструмента
для
технического
обслуживания и войскового ремонта БТТ.
24

В мастерской разворачиваются следующие
рабочие места:
на правом верстаке и на нише силовой
установки — разборка, сборка и испытания
электрических агрегатов;
на правом верстаке — испытания ЭМУ, МИ
систем стабилизации и агрегатов
навигационной аппаратуры;
у главного щита — испытание электрических
приборов;
на левом верстаке — проверка КИП, ПНВ, а
также небольшие слесарные работы с
использованием слесарных тисков.

СРЕДСТВА СВЯЗИ
Средства связи мастерской включают радиостанцию Р-123М и
переговорное устройство Р-124.
Радиостанция Р-123М предназначена для обеспечения
двусторонней радиосвязи между мастерской и другими
объектами как на стоянке так и в движении
44

Развертывание мастерской

При развёртывании на местности организовывать
следующие рабочие посты (места):
Пост демонтажно-монтажных работ
Пост проверки и несложного ремонта
электрооборудования
Пост по ТО машин. Оснащается:
МЗА-3;
шприц-прессом;
моечными ваннами.
Пост слесарно-подгоночных работ. Организуется в
кузове ТРМ-А-80. Используются:
слесарный верстак и инструмент общего
назначения.

Палатка

• предназначена для укрытия танка при его ремонте в
полевых условиях в ненастную погоду в любое время
года. Палатка представляет собой шатер с прямоугольным
основанием, четырехскатной крышей с разъемом по
диагонали для подхода мастерской с краном-стрелой при
демонтаже и монтаже основных агрегатов ремонтируемой
машины.

Подвижные средства технического обслуживания и ремонта
К подвижным средствам технического обслуживания и ремонта
относятся:
— средства заправки эксплуатационными материалами;
— индивидуальные (одиночные) комплекты ЗИП;
— подвижные ремонтные мастерские.
Подвижные средства заправки эксплуатационными
материалами
К подвижным средства заправки эксплуатационными материалами
относятся средства на базе автомобилей (топливомаслозаправщики,
топливозаправщики, автоцистерны) и средства на базе прицепов
(водомаслогрейки, водогрейки).
Подвижные ремонтные мастерские
Подвижные средства технического обслуживания и ремонта
предназначены для выполнения войскового ремонта, оказания
помощи экипажам, водителям в проведении ТО, организации и
выполнении работ по эвакуации и других работ, обеспечивающих
поддержание техники в постоянной готовности к использованию по
назначению.

Функциональные возможности, конструкция и комплектация

  • возможность функционирования как в составе ремонтной роты, так и при выделении выездных бригад, ремонтных и ремонтно-эвакуационных групп полка;
  • деление на две автономные (самостоятельные) части, способные проводить комплексный ремонт ВВТ в полевых условиях;
  • организацию ремонтных, ремонтно-эвакуационных, эвакуационных групп и замыкания походных колонн дивизии;
  • возможность использования входящих средств в полном составе, по частям, а также с выделением автономных выездных бригад, ремонтных и ремонтно-эвакуационных групп полка.

Выпускается в различных модификациях в зависимости от вида обслуживаемой техники.

Технологическое оборудование, приспособления и инструмент
МРС-АТ
1. Оборудование, приспособления и инструмент для
разборочно-сборочных и слесарных работ
2. Оборудование и инструмент для сварочных работ и
технического обслуживания аккумуляторных батарей
3. Оборудование для контроля, регулировки и ремонта
приборов электрооборудования
4. Оборудование, приспособления и инструмент для проверки,
технического обслуживания и ремонта приборов системы
питания
5. Диагностические приборы и измерительный инструмент
6. Моечноуборочный инвентарь
7. Смазочно-заправочное оборудование и принадлежности
8. Оборудование и инструмент для ремонта автомобильных шин
9. Комплект медницко-жестяницкого оборудования
10. Столярный и обойный инструмент
11. Оборудование для окрасочных работ
12. Палатка П-20
13. Отопительная установка

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Электрооборудование мастерской рассчитано на питание
электроэнергией от генератора переменного тока или от
постороннего источника переменного трехфазного тока
напряжением 380/220 В, а также от аккумуляторных батарей
мастерской.
Для распределения электрической энергии между
потребителями в мастерской установлен главный щит, в
котором размещено защитно-отключающее и блокировочное
устройство
В электрооборудование мастерской входят:
• Электросварочно-силовая установка;
• Главный щит.
• Панель ввода и вывода.
• Выпрямитель
• Электрические сети
• Прибор контроля изоляции ПКИ-2
30

Стационарные средства технического
обслуживания и ремонта
К стационарным средства технического обслуживания и ремонта
относятся: пункт заправки, пункт чистки и мойки, площадки ЕТО,
пункты технического обслуживания и ремонта.
Специальное оборудование, приборы, инструмент и приспособления,
используемые при выполнении технического обслуживания и
ремонта машин, принято называть парковым оборудованием. По
функциональному назначению, особенностям устройства и
применения парковое оборудование подразделяют:
По степени подвижности – стационарные, передвижные,
переносные.
По типу привода – механический, электрический, гидравлический,
пневматический.
По функциональному назначению и видам работ:
— специализированное парковое оборудование для технического
обслуживания и текущего ремонта;
— металлорежущие и деревообрабатывающие станки;
— вспомогательное оборудование и имущество;
— специальное парковое оборудование для консервации;
— нестандартное парковое оборудование.

Свертывание мастерской
Свертывать мастерскую в такой последовательности:
выключатели сварочного генератора, преобразователя,
выпрямителя и трансформатора освещения поставить в
положение ВЫКЛ.;
рукоятку автоматического выключателя на главном щите
поставить в положение 0;
выключить электросварочно-силовую установку;
очистить все вынесенное оборудование, инструмент и
принадлежности, уложить их на свои места и закрепить;
свернуть и уложить палатку;
закрыть дверцы ниши;
закрепить лестницу в положении по-походному.

Укрывочные брезенты и средства утепления включают в себя:
утеплительный чехол капота двигателя и радиатора для всех машин,
укрывочный брезент для гусеничных машин.
ЗИП размещается на машине согласно установленным схемам. При КХ
ЗИП, как правило, хранится на машинах, а в отдельных случаях – на
складе части. При длительном хранении – ИК ЗИП хранится на складе
части.

1.
Для выполнения разборочно-сборочных и слесарных работ в
мастерской имеются:
— гидравлический пресс 10-т;
— комплект съемников и приспособлений;
— клещи для тормозных пружин;
— комплект выколоток;
— комплект ключей для завертывания и вывертывания шпилек;
— комплект оправок для запрессовки сальников;
— комплекты инструмента для ремонта автомобилей МАЗ, КрАЗ, Урал, ЗИЛ,
ГАЗ, УАЗ и КамАЗ;
— комплект инструмента слесаря-монтажника, мод. 2446;
— комплект гаечных открытых двусторонних ключей, мод. И105М-1;
— комплект гаечных специальных автомобильных ключей, мод. И 106-1;
— комплект монтажного инструмента (для монтажа и демонтажа шин);
— электрифицированный инструмент;
— пистолет для обдува деталей сжатым воздухом;
— пневматическая дрель для притирки клапанов;
— шланг для присоединения пневмоинструмента к ресиверу автомобиля;
— наборы сверл, разверток, резьбонарезного инструмента, воротков и
напильников;
— комбинированный экстрактор для пресс-масленок;
— верстаки, выносной стол и другое оборудование и инструмент.

Мастерская электроспецоборудования МЭС состоит
из шасси базового автомобиля ЗИЛ-131 с лебедкой,
кузова К-131 (или КМ-131),-технологического
оборудования, приборов и комплектов, специального
инструмента и принадлежностей.
Шасси
Мастерская МЭС монтируется на шасси трехосного
односкатного грузового автомобиля ЗИЛ-131 высокой
проходимости с лебедкой, экранированным и
герметизированным электрооборудованием и правым
расположением выхлопной трубы.
Двигатель ЗИЛ-131 V -образный,
восьмицилиндровый, четырехтактный; карбюраторный,
с жидкостным охлаждением, максимальной мощностью
150 л. с. при 3200 об /мин. Применяемое топливо автомобильный бензин А-76 ГОСТ 2084-67.

Предварительный фильтр предназначен для предварительной
очистки воздуха от крупных частиц радиоактивной пыли и представляет
собой металлический прямоугольный корпус с заборным и выходным отверстиями. В корпусе имеется откидная крышка, через которую заменяется
фильтрующая кассета. На передней крышке корпуса над заборным
отверстием крепится защитный колпак, предохраняющий предварительный
фильтр от атмосферных осадков. При работе предварительного фильтра
наружный воздух поступает под защитный колпак, затем через заборное
отверстие передней крышки корпуса проходит через фильтр кассеты, где
очищается от крупных частиц радиоактивной пыли, и через выходное
отверстие задней крышки корпуса поступает к электрическому вентилятору.
Электрический вентилятор предназначен для просасывания
наружного воздуха через предварительный фильтр и нагнетания его в
фильтр-поглотитель, а затем в герметизированный кузов-фургон и для
создания в нем необходимого избыточного давления воздуха (подпора).
Наличие подпора препятствует проникновению зараженного воздуха в кузов
через возможные неплотности и обеспечивает пребывание личного состава в
кузове без индивидуальных средств защиты.

План размещения оборудования в кузове МРМ 1 — токарно-винторезный станок; 2 — щит управления генератором; 3 — тиски; 4 —

верстак; 5 — настольно-сверлильный станок: 6 — крепление оружия; 7 — щит с
автоматической защитой; 8 — огнетушитель; 9 — ящик для аптечки; 10 — отопительная
установка палатки; 11 — электрозаточной станок

Типовое устройство подвижной ремонтной мастерской
Элементы ПСР
Назначение
1. Транспортная база.
предназначена для передислокации ремонтного
средства
и
обеспечения
энергетического
оборудования механической энергией.
2. Производственное
помещение.
предназначено
для
размещения
средств
технологического оснащения и личного состава при
перемещении и организации рабочих мест при
ремонте БТВТ.
3. Энергетическое
оборудование.
предназначены
для выполнения работ по
восстановлению работоспособности изделий БТВТ в
полевых условиях, составляют основу подвижного
средства ремонта и определяют его возможности.
4.Средства технологического
оснащения.
предназначено для обеспечения производственного
процесса ремонта различными видами энергии.
5. Средства обеспечения
ремонтных работ.
предназначены для обеспечения технологических
операций
запасными
частями,
материалами,
нормалями и т.п.
6. Вспомогательное
оборудование.
предназначено для обеспечения нормальной
работы личного состава и средств технологического
оснащения в различных условиях использования
мастерской.
12

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1М
Назначение ПАРМ-1М – выполнение текущего ремонта автомобилей
многоцелевого назначения, гусеничных тягачей на готовых агрегатах и
деталях.
Состав ПАРМ – 1М:
— ремонтно-слесарная мастерская МРС-АТ;
— ремонтно-механическая мастерская МРМ;
— специальный автомобиль с тентом и краном-стрелой-двуногой;
— агрегат сварочный на одноосном прицепе;
-зарядная электростанция ЭСБ-4ВЗ на одноосном прицепе.
Расчет ПАРМ-1М – 12 человек (взвод по ремонту автомобильной техники).

Техническое обслуживание мастерской
Техническое обслуживание мастерской заключается в своевременном ,полном и
качественном выполнении смазочных, крепежных, регулировочных и ремонтных работ по
шасси автомобиля, кузову, оборудованию, приборам и инструменту.
Для танкоремонтной мастерской предусмотрены следующие виды ТО:
-контрольный осмотр (перед началом работы);
-ежедневное ТО (после работы);
-ТО№1 (через 25-30 ч работы);
-ТО№2 (через 50-60 ч работы).
Обслуживание шасси производится по срокам и объемам, предусмотренным
Инструкцией по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131.
Одновременно с проведением технического обслуживания шасси должно проводиться и
техническое обслуживание кузова.
Объем работ по обслуживанию кузова при контрольном осмотре включает проверку
крепления кузова на шасси, крепления запасного колеса, дверей и люков кузова,
открывающихся окон. Трапа. брызговиков, подкузовных багажных ящиков, ФВУ и другого
оборудования.
При других видах обслуживания дополнительно производятся мойка и чистка кузова, а
также смазка солидолом замков, петель защелок и шарнирных соединений крепления
запасного колеса.
При определении периодичности и обема технического обслуживания двигателя и
агрегатов автомобиля кроме общего пробега мастерской следует учитывать также время
работы двигателя на стационарном режиме(на привод силового генератора),принимая 1ч
стационарной работы привода силового генератора эквивалентным 30 км пробега
автомобиля.
54

Читайте также:  Просмотреть список всех предприятий с указанием контактной информации и направления движения

В передней части пола предусмотрены два люка, один из которых закрыт
глухой крышкой и служит для доступа к коробке отбора мощности, а через
другой осуществляется отбор мощности внутрь кузова.
В задней панели кузова имеется двустворчатая входная дверь, в свету
1350 х 1617 мм. Обе створки двери оборудованы запорами,
обеспечивающими их плотное закрывание, и могут запираться как с внешней,
так и с внутренней стороны кузова, при этом левая, створка постоянно
закрыта и открывается лишь при монтаже оборудования.
В боковых панелях и в скосах крыши имеется по шесть окон с каждой
стороны, а в правой створке задней двери — одно окно.
Два средних окна в левой и правой панелях открывающиеся, остальные—
глухие. Все окна имеют двойное остекление и снабжены
светомаскировочными шторками.
Дверные и окопные проемы, а также проемы люков герметизированы
специальными уплотнительными профилями из губчатой резины.

В состав эксплутационной документации образца ВиТ входят:
— Техническое описание (ТО);
— Инструкция по эксплуатации (ИЭ);
— Инструкция по техническому обслуживанию (ИО) – разрабатывается,
когда по условиям эксплуатации необходимо: установить единые
правила ТО изделия и его составных частей, оформить указания на
ТО изделия в виде самостоятельного документа от ИЭ для
уменьшения объема и удобства в пользовании.
— Инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия на
месте его применения (ИМ) – инструкция составляется, если
указанные вопросы целесообразны или невозможно изложить в ИЭ.
— Формуляр (ФО) – составляется на изделие, для которого необходимо
вести учет их технического состояния и данные по эксплуатации
(время работы, отказы и т.д.).
— Паспорт (ПС) – составляют на изделие, технические данные которых,
гарантированные предприятием-изготовителем, необходимо
сообщить потребителю. Если на изделие в целом составляют
формуляр, а на полученные в готовом виде составные части
изделия составлены паспорта, то данные паспорта включаются в
формуляр.

Оснащение

  • специальные установки (автономные сварочные агрегаты с дизельными двигателями, автономные дизельные электростанции, моечные установки для наружной мойки машин и агрегатов);
  • производственные палатки для размещения оборудования постов, размещаемых на грунте;
  • средства технологического оснащения постов, размещаемых в палатках и на открытых площадках;
  • транспортные средства под оборудование и оснастку;
  • грузоподъемное оборудование (кран-стрела грузоподъемностью 3 т или кран-манипулятор);
  • оборудование общего и специального назначения;
  • вспомогательное оборудование.

Вписываемость в железнодорожный габарит 02-Т
Вписывается при давлении в шинах 1,5 кгс/см2
Электросиловая установка с приводом от двигателя
шасси автомобиля и генератором:
тип генератора Г6,5C
мощность, кВт 6,5
номинальное напряжение, В 28,5
ток генератора при скорости вращения 3300 об/мин, А
230
скорость вращения при номинальной мощности, об/мин
От 3300 до 6500
масса генератора, кг 46,5
Реле-регулятор, тип Р-10ТМ
поминальное напряжение, В От 26,5 до 28,5
номинальный ток силовой цепи, А 360

11. Для медницких и жестяницких работ в мастерской имеются:
— аптечка для ремонта эпоксидными смолами,
— паяльная лампа,
— торцовые и Г-образные паяльники,
— щетки для зачистки поверхности деталей,
— кисть для протравливания кислотой,
— ножницы ручные по металлу,
— чертилка,
— оправка для работ по жести,
— молотки жестянщика фигурные и киянка деревянная.
12. Для ремонта автомобильных камер и шин в мастерской имеются:
— электровулканизационный аппарат ЭВКА;
— шинный манометр;
— аптечка для ремонта автомобильных шин;
— ножницы портновские;
— ролик для прикатывания резины;
— лопатки для монтажа шин;
— шланг для накачки шин от ресивера,

Хранение мастерской
Мастерская в случае перерыва в эксплуатации на срок более 30 суток подлежит
постановке на хранение. При перерыве в эксплуатации на срок менее года мастерская
ставится на кратковременное хранение. Если планируется не эксплуатировать
мастерскую более года, она ставится на длительное хранение.
При хранении мастерской более шести месяцев автомобиль следует установить на
колодки и понизить давление в шинах до 1 кгс/см.
Подготовка к хранению слагается из трех основных этапов:
-проверки технического состояния и устранения выявленных неисправностей
оборудования мастерской;
-проверки укомплектованности мастерской;
-защиты от коррозии поверхностей кузова, деталей,
оборудования.приспособлений,инструмента и принадлежностей, не имеющих
антикоррозийного покрытия.
Место хранения мастерской должно обеспечивать:
-удобство размещения и полную сохранность независимо от погодных условий и срока
хранения;
-удобство технического обслуживания;
-пожарную безопасность;
-надежную охрану.
При хранении мастерских применяются два способа их консервации:
-консервация с герметезацией кузова или мастерской в целом с использованием
влагопоглатителей;
-консервация без герметезации.
53

Подвижные ремонтные мастерские подразделяются
по назначению:
для автомобильной техники – МТО-АТ, ПАРМ-1, ПАРМ-3;
для инженерной техники – МРИВ, МТО-И, МРС-И, МРГС;
для вооружения и техники РХБЗ – ПРХМ-1.

Классификация подвижных средств ТО,
ремонта и эвакуации.
Основу производственной базы системы
восстановления в военное время составляют
подвижные средства.
Они включают:
средства технологического оснащения
(оборудование, инструмент);
производственные помещения (кузова, палатки);
источники энергии (генераторы, трансформаторы,
преобразователи);
транспортную базу (колесную, гусеничную).

Оборудование мастерской

ОБОРУДОВАНИЕ МАСТЕРСКОЙ
1. Оборудование для электродуговой сварки
металлов включает себя сварочный генератор ГД304 с реостатом дистанционного регулирования,
щит сварщика и зарядки АБ, а также инструмент
и принадлежности. Кроме того, для сварки
алюминиевых сплавов в мастерскую
укладывается горелка для аргоно-дуговой сварки,
баллон с аргоном и редуктор. Горелка
предназначена для сварки в среде аргона
плавящимся (вольфрамовым) электродом
алюминия и других цветных металлов (магния,
титана, нержавеющей стали). Горелка
обеспечивает работу с вольфрамовым электродом
диаметром 2—6 мм.

Специализированное парковое оборудование для консервации
предназначено для выполнения работ по подготовке машин к
кратковременному и длительному хранению.
К специальному парковому оборудованию для консервации относится:
агрегат для консервации двигателей, бак для обезвоживания масла,
установка для сушки силикагеля, приспособление для изготовления
валиков из замазки ЗЗК-3У, термоклещи для ремонта чехлов из
полиэтиленовой пленки, весы для взвешивания силикагеля, прибор
контроля влажности.
Нестандартное парковое оборудование изготавливается для
проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин
силами войсковых частей по разработанным эскизам и чертежам.
К нестандартному парковому оборудованию относится: эстакада для
мойки машин, сток-верстак, тележка для работы под машиной,
лестница металлическая для осмотра машин, тележка для перевозки
АКБ, шкаф металлический 2-х секционный.

9. Для выполнения слесарных работ в мастерской имеются:
— ручная электрошлифовальная машина;
— сверлильные машины;
— штатив для электросверлильной машины;
— ручная сверлильная машина;
— комплекты инструмента слесаря;
— наборы сверл, разверток, резьбонарезного инструмента, воротков и
напильников.
10. Для электросварочных работ в мастерской предусматриваются
установка УДЗ-101 для ручной дуговой сварки и заряда аккумуляторных
батарей, защитная маска, рукавицы тканевые, фартук с нагрудником, сапоги
резиновые.
Установка для ручной дуговой сварки и заряда аккумуляторных батарей
предназначена для однопостовой ручной дуговой сварки, наплавки и резки»
металлов постоянным током от 15 до 135 А, а также для заряда, разряда и
проведения контрольно-тренировочных циклов аккумуляторных батарей
напряжением 6, 12 и 24 В.
Установка состоит из сварочного преобразователя ПД-101 и зарядноразрядного устройства УЗР-15.

Подвижные средства технического обслуживания

Назначение и состав подвижных средств технического обслуживания

Подвижные средства технического обслуживания (рис. 9.1) – представляют собой комплекс специальных машин, мастерских и оборудования, предназначенных для обслуживания БТВТ в полевых условиях.

Рис. 9.1. Деление ПСТО по назначению

В мирное время подвижные средства технического обслуживания (ПСТО) используются ограниченно для обслуживания БТВТ в ходе тактических учений, для подготовки специалистов по развертыванию ПСТО при проведении тактико-специальных учений с подразделениями технического обеспечения. Кроме того, часть ПСТО разрешается использовать для обслуживания машин учебно-боевой группы в учебных центрах, где отсутствуют стационарные средства технического обслуживания.

Порядок использования ПСТО при организации обслуживания в полевых условиях определяет заместитель командира по вооружению.

Мастерские технического обслуживания (МТО) предназначены для выполнения наиболее сложных и трудоемких работ при проведении технического обслуживания и текущего ремонта БТВТ в полевых условиях. Их оборудование позволяет:

— выполнить грузоподъемные работы;

— провести наружную мойку;

— подкрасить машины;

— дозаправить ГСМ;

— промыть фильтры;

— определить техническое состояние систем вооружения, стабилизаторов, приборов ночного видения, систем коллективной защиты;

— выполнить регулировочно-настроечные работы;

— устранить отказы и неисправности.

Мастерская технического обслуживания МТО-80 (рис. 9.2, 9.3) предназначена для выполнения трудоемких работ по техническому обслуживанию и проведению текущего ремонта БТВТ в полевых условиях.

Рис. 9.2. Общий вид мастерской спереди:

1, 5 – грузовые площадки; 2 – монтажный комплект антенны; 3 – фильтровентиляционная установка ФВУЛ-100Н-24; 4 – кожух вентилятора; 6 – кронштейн упо­ра стрелы; 7 – головка стрелы; 8 – дверка правая

Техническая характеристика МТО-80:

Рис. 9.3. Общий вид мастерской сзади:

1 – огнетушитель; 2, 3 – створки двери; 4 – крышка люка дымовой трубы; 5 – трап; 6, 9 – багажные ящики; 7 – основание стрелы; 8 – кронштейн крепле­ния запасного колеса; 10 – дверка левая

1. Командир отделения – старший механик-регулировщик;

2. Мастер по ремонту электроспецоборудования;

Основные работы, выполняемые с помощью мастерской:

— замена узлов и агрегатов;

— наружная мойка;

— дозаправка ГСМ;

— промывка фильтров;

— проверка электроспецоборудования;

— проверка и эксплуатационная регулировка агрегатов, узлов и неисправностей;

— выполнение слесарно-механических работ.

2. электросиловая установка служит для заряда АБ и питания потребителей переменного тока 220 В, постоянного тока 24 В и питания ручного механизированного инструмента напряжением 36 В, частотой 200 Гц;

Рис. 9.4. Схема размещения оборудования

На рисунке обозначено: 1 – радиостанция P-123M; 2 – монтажный комплект антенны; 3 – нагревательный прибор ПН-3М; 4 – главный щит; 5 – ниша; 6 – ак­кумуляторные батареи; 7 – электросиловая установка; 8 – стеллаж для ящиков; 9 – верстак; 10 – электрозаточной станок (электро­точило); 11 – гидравлический пресс; 12 – слесарные тиски; 13 – подставка для крана-стрелы; 14 – штатив; 15 и 16 – специальные приспособления; 17 – обогревательная печь; 18 – огнетушитель ОУ-2; 19 – моечная машина МП-800Б; 20 – запасное колесо; 21 – шкаф для имущества; 22 – выносной стол; 23 – кронштейн крепления оружия; 24 – ванна для промасливания кассет ВО; 25 – стенд для промывки кассет воздухоочистителей; 26 – агрегат АЗ-1; 27 – шкаф для приборов; 28 – скамейка; 29 – компрессорная установка; 30 – блок резисторов; 31 – трансформатор выпрямителя; 32 – блок выпрямителей; 33 – приспособление; 34 – площадка.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники мелеуз

3. Ручной механизированный инструмент:

— ручной реверсивный гайковерт;

– фрикционный ключ;

4. Моечная машина МП-800Б служит для мойки и дезактивации БТВТ перед техническим обслуживанием;

5. Малогабаритный заправочный агрегат МЗА-3 предназначен для заправки объектов БТВТ топливом и маслом из бочек;

6. Электрифицированный инструмент:

7. Стенд для промывки фильтров СПФ предназначен для промывки фильтрующих элементов тонкой очистки и щелевых секций;

8. Тиски слесарные;

9. Гидропресс ГП-20 – для съема и напрессовки узлов и деталей автомобиля;

10. Комплект ДК-4 – автомобильный комплект специальной обработки, служит для проведения дезактивации, дегазации и дезинфекции машин;

11. Прибор ДП-5 служит для обнаружения и определения радиации и зараженности различных предметов;

12. Радиостанция Р-123М;

13. Агрегат АЗ-1 (АЗ-1Э) – заправочный агрегат для заправки агрегатов и узлов БТВТ консистентными смазками при техническом обслуживании и ремонте;

14. Стенд промывки кассет СПВ предназначен для промывки кассет воздухоочистителей;

15. ЕКУП и ЕКСК;

16. Бак для промасливания кассет (БПК) предназначен для промасливания кассет воздухоочистителя;

17. Ящик слесаря-электрика предназначен для проверки, регулировки и устранения неисправностей электроспецоборудования;

18. Компрессорная установка, давление до 6 кгс/см2, служит для обдува и покраски.

Кроме перечисленного оборудования в комплект МТО-80 входят приборы для проверки и регулирования систем танков:

— прибор для проверки герметичности ППГУ;

— прибор проверки систем коллективной защиты (ППСП);

— комплект для проверки цепей термодатчиков и пиропатронов (КПК 11-2);

— прибор для проверки генераторов и стартеров (ППСГ).

Особенности оборудования МТО-ТХ

Мастерская технического обслуживания МТО-ТХ предназначена для постановки на хранение и обслуживания в процессе хранения БТВТ.

Работы, выполняемые с помощью оборудования МТО-ТХ:

— дозаправка, замена топлива и масел;

— химическая чистка канала ствола пушки;

— обеспечение энергией проверяемого танка;

— консервация двигателей, топливных насосов и компрессоров;

— подготовка обезвоженного масла и валиков из ЗЗК;

— герметизация бронекорпусов;

— слесарно-механические работы;

— сумка индикаторного силикагеля.

Оборудование МТО-ТХ включает:

1. Электросиловая установка;

2. Универсальная буферная группа;

3. Компрессорная установка;

4. АЗ-1; МЗА-3;

5. Электрозаточный станок;

6. Ручная сверлильная отвертка;

7. Приспособление для приготовления валиков из замазки ЗЗК;

8. Приспособление для сварки полиэтиленовой пленки;

9. Установка для химической чистки канала ствола;

10. Агрегат для консервации двигателей АКД-1;

11. Бак для обезвоживания масла БОМ-1;

12. Нагреватель воздуха;

15. Комплект приборов и инструментов электрика;

16. Приспособления и инструмент общего назначения;

17. Приборы ППГУ, КПК-11-2, ПКВ-2М.

Особенности оборудования МТО-АМ1

мастерская технического обслуживания МТО-АМ1 (рис. 9.5) предназначена для выполнения текущего ремонта и технического обслуживания в полевых условиях автомобилей многоцелевого назначения, специальных колесных шасси и гусеничных машин.

Рис. 9.5. мастерская технического обслуживания МТО-АМ1

Мастерская обеспечивает следующие виды работ:

— подъемно-транспортные, разборочно-сборочные и слесарно-монтаж­ные;

— столярные, моечно-уборочные, малярные и шорно-швейные;

— электросварочные, медницко-жестяницкие и заправочно-смазочные;

— ремонт автомобильных шин и автомобильных камер;

— заряд и техническое обслуживание аккумуляторных батарей;

— проверку, ремонт и регулировку агрегатов, приборов системы питания и электрооборудования;

— прочие работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобильной техники.

Подвижные средства выполнения специальных работ

К средствам выполнения специальных работ относятся:

— подвижные ремонтно-зарядные станции (ПРЗС-70, СРЗ-А), предназначенные для обслуживания, зарядки и ремонта аккумуляторных батарей в полевых условиях;

— мастерские электроспецработ (МЭРО, МСТ, МЭС), предназначенные для технического обслуживания, проверки и ремонта электрооборудования, стабилизаторов, приборов инфракрасной техники, контрольно-измерительных приборов, систем ПАЗ и ППО;

— электро- и газосварочные мастерские (ЭГСМ-70, МС-А), предназначенные для проведения сварочных работ, кузнечных работ на объектах ВВТ;

— танкоремонтные мастерские (ТРМА-70, ТРМ-75, ТРМА-80), предназначенные для производства демонтажно-монтажных работ при текущих и средних ремонтах танков в полевых условиях;

— мастерские технического обслуживания специального назначения (МТО-АТ, МТО-В, МТО-И, ПРХМ), предназначенные для проведения технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, вооружения, инженерной техники и химического имущества;

— электростанции и сварочные агрегаты, выполненные на прицепах и предназначенные для производства электросварочных работ и питания электропотребителей.

— во взводе по ремонту автомобильной техники ремонтной роты полка комплект ПАРМ-1, в состав которого входят МТО-АТ, МРС-АТ, МРМ-АТ, электростанция, сварочный агрегат САГ;

— во взводе по ремонту вооружения ремонтной роты полка состоит комплект ПМ-2-70, в состав которого входят МТО-АР, МРС-АР, МРМ-АР, электростанция, САГ.

Вспомогательные средства обслуживания

К вспомогательным средствам обслуживания относят передвижные компрессорные установки (ПКУ-150п), полевые зарядные углекислотные станции (ПЗУС) и комплект для освидетельствования баллонов.

Передвижная компрессорная установка ПКУ-150п (рис. 9.6) предназначена для зарядки баллонов сжатым воздухом в полевых и стационарных условиях. Монтируется на одноосном прицепе и буксируется одним из автомобилей.

Рис. 9.6. Передвижная компрессорная установка ПКУ-150п (общий вид)

— компрессор АК-2-150;

— водяной радиатор;

— раздаточная колонка со шлангом.

Полевая зарядная углекислотная станция ПЗУС-П (рис. 9.7) предназначена для зарядки баллонов ППО огнегасящим составом (углекислотой, фреоном), а также зарядки воздушных баллонов воздухом.

Рис. 9.7. Передвижная зарядная станция ПЗУС-п (общий вид)

В комплект ПЗУС входят:

— зарядная станция (компрессор, щит, привод управления);

— стойка для баллонов;

— весы, резервуар для бромистого этила.

Принцип работы: перетекание углекислоты из транспортного баллона в заряжаемый до выравнивания в них давления и перекачивания углекислоты компрессором до требуемого веса заряда.

Комплект освидетельствования баллонов КОБ-1 (рис. 9.8) предназначен для проверки технического состояния баллонов и определения их пригодности для эксплуатации.

Рис. 9.8. Комплект освидетельствования баллонов КОБ-1

На рисунке обозначено: 1 – плита; 2 – стойка; 3 – труба; 4 – ключ для вентиля баллона; 5 – хомут для крепления баллона; 6 – зажимной винт с воротком; 7 – проверяемый баллон; 8 – удлинитель; 9 – втулка; 10 – стержень с тросиками; 11 – хвостовик; 12 – зажимной патрон; 13 – электродрель; 14 – стержень (удлинитель); 15 – бак; 16 – вкладыши; 17 – каркас; 18 – ведро с водой; 19 – рукав; 20 – насос ГН-500; 21 – ограждение; 22 – штуцер; 23 – манометр; 24, 33 – пробки; 25 – клипс для рукоятки насоса; 26 – аккумулятор давления; 27 – кран; 28 – подставка; 29 – распылитель; 30 – рама; 31 – ручка запорного крана; 32 – резервуары; 34 – трубка; 35 – предохранительный клапан; 36 – воздушный редуктор.

Вес – 170 кг.

В комплект КОБ-1 входят:

— приспособление для разборки баллонов;

— приспособление для промывки баллонов;

— лампа для осмотра баллонов;

— приспособление для чистки баллонов;

— приспособление для гидравлического испытания баллонов;

— бак для пневматического испытания баллонов.

Средства транспортировки и раздачи ГСМ

Средства транспортировки и раздачи ГСМ предназначены для транспортировки и раздачи ГСМ.

Средства транспортировки и раздачи ГСМ подразделяются:

— на подвижные средства транспортировки;

— полевые заправочные пункты.

Подвижные средства транспортировки и раздачи ГСМ:

— автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-8,5-255Б (рис. 9.9);

Рис. 9.9. Автоцистерна АЦ-8,5-255Б

— автоцистерны-заправщики (АЦЗ-4,3-131);

— автотопливозаправщики (АТЗ-4,3-131);

— автотопливомаслозаправщики (АТМЗ-4,5-375).

Полевые заправочные пункты предназначены для групповой заправки топливом ВВТ в полевых условиях.

Количество точек заправки:

— ПЗП-10А – 10 точек по 2 крана;

— ПЗП-20 – 20 точек по 2 крана.

Полевые заправочные пункты ПЗП-10 (рис. 9.10) предназначены для групповой заправки горючим гусеничных и колесных машин на маршрутах выдвижения подразделений и частей.

В состав заправочного пункта ПЗП-10А входит автотопливозаправщик ТЗ-8-255Б и одноосный автомобильный прицеп, на котором смонтированы фильтр тонкой очистки, счетчик, напорные и раздаточные рукава с раздаточными кранами, запорная арматура, инструмент и ЗИП.

Рис. 9.10. Полевой заправочный пункт ПЗП-10

— заправляемые машины подходят к средствам заправки (рис. 9.11);

— средства заправки подаются к заправляемым машинам;

— смешанный (одни подразделения подаются к средствам заправки первыми, а другие – вторым способом, или подразделение заправляется одновременно двумя способами).

Нормативное время заправки: 10 танков с помощью оборудования ПЗП-10 – 12 мин.; 20 танков с помощью оборудования ПЗП-20 – 8 мин.

Рис. 9.11. Заправка топливом танков танковой роты (вариант)

Вспомогательное оборудование.
К вспомогательному оборудованию относятся:
•средства защиты от ОМП:
•фильтровентиляционная установка;
•дозиметрический прибор ДП-5В;
•автомобильный комплект для специальной обработки ДК-4.
•средства вентиляции и обогрева:
•вентиляторы;
•печь на твердом топливе или
•отопительная установка ОВ-65 (ОВ-95).
•бытовое оборудование:
•стулья складные;
•гамаки подвесные;
•ящики для бытовых вещей;
•комплект посуды общего пользования и т.д.
• шанцевый инструмент:
•ломы;
•лопаты;
•топоры,
•пилы и т.д.
18

Отопительно-вентиляционная установка ОВ65. предназначенная для отопления и вентиляции
кузова мастерской.
Фильтровентиляционная установка ФВУ А-1 ООН126, предназначенная для защиты экипажа и
оборудования мастерской от радиоактивной пыли,
ОВ и бактериальных средств.
Производительность 100 м3/с.
Напор на выходе не менее 30 кгс/м2
Мощность электродвигателя 120 Вт

Мастерская технического обслуживания МТО-И
Назначение МТО-И – техническое обслуживание инженерной техники в
полевых условиях.
Масса мастерской – 9975 кг.
Расчет мастерской – 5 человек.

3. Назначение, виды и методы восстановления машин. Классификация
повреждений СТиБМ. Технология ремонта машин в части.
Методы ремонта и способы организации ремонта ВиТ
Сроки восстановления машин в большей степени зависят от выбранного
метода ремонта. Метод ремонта определяется степенью обезличивания
ремонтируемых сборочных единиц в процессе их восстановления.
Различают три метода ремонта ВиТ:
— индивидуальный (необезличенный);
— агрегатный (обезличенный);
— смешанный.
При индивидуальном (необезличенном) методе с образца ВиТ снятые
поврежденные агрегаты не обезличиваются, и после восстановления их
устанавливают на тот же образец ВиТ. Образец ВиТ простаивает в течении
всего времени ремонта его агрегатов. Отсюда основной недостаток этого
метода ремонта – длительный простой машины в ремонте. Индивидуальный
метод ремонта применяют крайне редко, в основном при текущем ремонте.

Южно — Уральский
Государственный Университет
Учебный вопрос №2
Основное оборудование и правила его
эксплуатации.
25

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *