Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

256. Основанием для отправки частью техники связи, АСУ и РТО в ремонтные органы является наряд, который выдается в соответствии с планом ремонта отделом начальника войск связи и РТО авиаобъединения. Отправка должна быть произведена по номенклатуре к в сроки, указанные в наряде.

Наряд на ремонт высылается в часть начальником войск связи и РТО авиаобъединения в количестве трех экземпляров

После выполнения наряда первый оформленный его экземпляр остается в ремонтном органе, второй — у сдатчика и служит основанием для постановки на учет отремонтированных или замененных составных частей техники, третий, который остается в части, — представляется как донесение о выполненной работе в отдел начальника войск связи и РТО авиаобъединения.

При отправке техники в ремонт первый (оригинал) с приложением к нему акта технического состояния и третий экземпляры отправляются вместе с ней в ремонтный орган, второй — остается в техническом отделе части.

Техника связи, АСУ и РТО может отправляться в ремонтные органы с возвратом в часть и без возврата в часть.

Техника связи, АСУ и РТО, отправленная в ремонт с возвратом в часть, с учета части не снимается и после ремонта возвраща ется ремонтным органом в ту часть, откуда она поступила. От правка техники связи, АСУ и РТО в ремонт без последующего возврата в часть производится только по письменному распоряжению начальника войск связи и РТО авиаобъединения

259. Техника связи, АСУ и РТО, отправляемая в ремонт, должна быть укомплектована в соответствии с ведомостью комплектации, подвижные средства должны быть подготовлены к эксплуатации в соответствии с временем года и обеспечивать перемещение техники связи, АСУ и РТО своим ходом. В бензобаках должно быть не менее 1/4 заправки горючего.

260. При отправке техники связи, АСУ и РТО в ремонт с возвратом в части оставляется следующее имущество:

— одиночный комплект ЗИП, за исключением восстанавливаемых составных частей, отказавших в процессе эксплуатации;

— специальный инструмент средств подвижности, шанцевый инструмент и запасные колеса;

— переносные средства измерений, часы и секундомеры, не требующие ремонта и не вмонтированные в аппаратуру;

— работоспособные телефонные аппараты, пишущие и счетные машины;

— паяльные лампы, пылесосы, тара для электролита, воды, масла и горючего;

— работоспособные приборы химической и радиационной разведки, дегазации и дезактивации.

При отправке в ремонт без возврата в часть техника связи, АСУ и РТО должна быть полностью укомплектована согласно ведомости комплектации.

261. Перед отправкой техники связи, АСУ и РТО в ремонт отправитель обязан:

— очистить ее от пыли, грязи, ржавчины и других окислов;

— укомплектовать в соответствии с требованиями отправки в ремонт (с возвратом или без возврата);

— проверить соответствие номеров всех составных частей и комплектующих изделий номерам, указанным в формулярах (паспортах);

— составить ведомости комплекта изделия (приложение 15) и сделать отметку в формуляре (паспорте) и акте технического состояния о списании поврежденных или утраченных составных частей, комплектующих изделий с указанием номера акта или инспекторского свидетельства о списании. При отправке в ремонт без возврата приложить эти документы к формуляру (паспорту);

— проверить правильность и полноту заполнения разделов формуляров (паспортов), наличие отметки о переводе техники в категорию, соответствующую фактическому техническому со

стоянию, подвести итоги наработки (в часах) с начала эксплуатации и после последнего планового ремонта, заверить подписью заместителя командира части по вооружению и скрепить гербовой печатью части все данные, внесенные в соответствующие разделы формуляра (паспорта);

— проверить правильность оформления наряда, правильность и наличие почтового и железнодорожного адреса, по которому отправляется техника связи, АСУ и РТО в ремонт и возвращается после ремонта.

265. Источники питания электроэнергией, входящие в комплект отправляемой в ремонт техники связи, АСУ и РТО, во всех случаях должны быть укомплектованы согласно ведомости промышленного комплекта. На каждый источник питания электроэнергией в ремонтный орган отдельно представляются:

— акт технического состояния — два экземпляра;

— ведомость комплекта — два экземпляра;

— справка о состоянии электротехнического изделия, сдаваемого в капитальный ремонт, — два экземпляра;

— заполненные и заверенные гербовой печатью воинской

части формуляры на источник питания электроэнергией и паспорт (формуляр) на первичный двигатель.

Оформленная (командиром подразделения) документация и подготовленная для сдачи в ремонт техника связи, АСУ и РТО представляются для проверки заместителю командира части по вооружению, который осуществляет проверку

Одновременно с отправкой техники связи, АСУ и РТО в ремонтный орган воинская часть обязана выслать следующие документы:

— наряд на ремонт — два экземпляра;

— акт технического состояния — один экземпляр;

— полный комплект эксплуатационной документации;

— акт технического состояния подвижных средств для подвижных объектов — два экземпляра.

Несекретные документы (наряды, акты, ведомости и т. д.) упаковываются во влагонепроницаемые пакеты и направляются совместно с техникой связи, АСУ и РТО.

269. Техника связи, АСУ и РТО отправляется в ремонтные органы центрального и окружного подчинения железнодорожным, автомобильным, водным или воздушным транспортом. Своим ходом техника отправляется в ремонт при наличии ресурса подвижных средств по распоряжению начальника войск связи и РТО авиаобъединения.

270. Порядок выделения сопровождающих лиц для ее охраны определяется Положением об охране

Комплексы связи, автоматизации и РТО и секретная техника сдаются в ремонтные органы и принимаются от них представителем части.

Читайте также:  Типовой договор оказания услуг по ремонту техники

Средства связи, автоматизации и РТО, функционирующие самостоятельно, а также отдельные составные части комплексов связи, автоматизации и РТО принимаются в ремонт (из ремонта) без представителя части при отсутствии особых распоряжений начальника войск связи и РТО авиаобъединения.

276. При поступлении в ремонтный орган комплексов связи, автоматизации и РТО и секретной техники без представителя части ремонтный орган в трехдневный срок высылает в часть, отправившую технику, извещение о вызове представителя части, который должен быть командирован в течение пяти суток со дня получения извещения.

Срок приема комплексов связи, автоматизации и РТО и секретной техники в ремонт исчисляется со дня прибытия представителя части и не должен превышать пяти суток

. Срок приема без представителя части тот же и исчисляется со дня доставки техники в ремонтный орган.

В случае приема техники без представителя воинской части подписанный представителем ремонтного органа в одностороннем порядке и утвержденный акт приема высылается в часть почтой в пятидневный срок со дня приема техники в ремонтный орган

При невыполнении частью установленных требований к порядку подготовки, отправки и сдачи техники связи, АСУ и РТО в ремонт ремонтным органом она не принимается в ремонт, а берется на временное хранение, о чем составляется акт приема на временное хранение (приложение 1), который подписывается представителем ремонтного органа и представителем части.

Один экземпляр акта выдается представителю части или высылается в часть почтой, второй — в адрес начальника войск связи и РТО авиаобъединекия, выдавшего наряд на ремонт, третий— остается в ремонтном органе,

Если в установленный срок частью недостатки (некомплектность) не устранены, то ремонтный орган уведомляет обэтом отдел начальника войск связи и РТО, производит соответствующую запись в наряде на ремонт и в дальнейшем действует по его указанию.

На технику связи, АСУ и РТО, направленную в ремонт и по техническому состоянию, определенному при ее дефектации, соответствующую 5й категории, ремонтный орган после получения на это согласия части может представлять в установленном порядке документы на ее списание.

281. Ремонтный орган в специальном журнале ведет учет техники связи, АСУ и РТО, взятой на временное хранение изза нарушений правил подготовки и сдачи ее в ремонт.

282. Ремонт техники связи, АСУ и РТО в ремонтных органах производится в очередности, определяемой датой оформления акта приема в ремонт.

Отправка в ремонтные органы ВВС техники связи, АСУ и РТО для непланового капитального ремонта согласуется в аппарате начальника войск связи и РТО ВВС.

При среднем и капитальном ремонте техники связи, АСУ и РТО все встроенные средства измерений подлежат метрологической поверке и при необходимости ремонту

283. Отремонтированную технику связи, АСУ и РТОремонтный орган сдает представителю части или возвращает путем непосредственной отправки в часть, адрес которой указан в наряде на ремонт.

Для вызова представителя части ремонтный орган высылает в часть извещение, а копию извещения в адрес начальника войск связи и РТО авиаобъединения. Часть обязана командировать в ремонтный орган своего представителя в сроки, указанные в извещении.

Для приема отремонтированной техники от ремонтного органа представитель должен иметь доверенность на ее получение и пломбир части

При приеме техники представители части и ремонтного органа должны провести приемосдаточные испытания в проверку:

— соответствия отремонтированной техники техническим условиям на капитальный ремонт;

— соответствия комплектации техники, отправленной в ремонт, ведомости комплекта;

— состава эксплуатационной документации;

— наличия отметки о проведенном ремонте и установленном послеремонтном гарантийном ресурсе (сроке) в формуляре техники;

— наличия бланковкарточек отзывов на качество ремонта;

— исправности подвижных средств.

Обнаруженные при приеме недостатки устраняются силами ремонтного органа в пятидневный срок.

Заказ транспорта и вызов из части сопровождающих (приемщиков) для отправки отремонтированной техники связи, АСУ и РТО, требующей охраны, а также упаковку ее, доставку к месту погрузки, погрузку и крепление, организацию ее охраны до передачи сопровождающим лицам или транспортным органам производит ремонтный орган.

На отремонтированную технику связи, АСУ и РТО ремонтным органом устанавливается гарантийный срок (наработка).

Командование блока НАТО активно разрабатывает и совершенствует способы всестороннего материально-технического обеспечения частей и соединении сухопутных войск, обращая серьёзнее внимание на организацию ремонта и эвакуацию боевой техники и оружия. Хорошо оснащённые, должным образом управляемые и эффективно действующие ремонтные подразделения, по мнению иностранных военных специалистов, играют важную роль с обеспечении постоянной готовности материальной части к боевому применению.

При организации ремонта бронетанковой техники в странах — участницах НАТО руководствуются определёнными положениями. Считается, например, что нетрудоёмкие работы следует выполнять ремонтными средствами частей и подразделении в соответствии с условиями тактической обстановки или по графику разнарядок в зависимости от наличия времени и запасных частей Ремонтные органы соединений и объединений рекомендуется привлекать лишь при необходимости, когда этого требуют особые обстоятельства, а также по приказу соответствующих начальников. Во всех случаях должен выполняться принцип »Главным образом осмотр техники, ремонт только при необходимости». Первым, кто обязан производить ремонт вышедшей из строя техники, должен быть её экипаж (расчёт).

По взглядам командования армии США, ремонт, снабжение и их планирование составляют единое целое. Считается, что своевременный и налаженный ремонт автобронетанковой техники увеличивает время её боевого использования (эксплуатации).

Для решения вопросов материально-технического обеспечения (в том числе и ремонта) в дивизиях армии США имеется командование тыла. Оно разрабатывает план материально-технического обеспечения частей и контролирует его выполнение.Командованию тыла дивизии подчинён ремонтный батальон, который обеспечивает ремонт и снабжение запасными частями, а также содержит оперативный запас автобронетанковой техники и другого имущества. В него, кроме штабных и обслуживающих подразделений, входят три роты ремонта вооружения и техники бригад, рота ремонта тяжёлого вооружения и техники, а также подразделения ремонта специальной техники (например, авиационной).

Читайте также:  Ремонт бытовой техники и ремонт бытовой техники на проспекте Стачки

Роты ремонта вооружения и техники бригад проводят ремонт материальной части подразделении к районе боевых действий, а также осуществляют снабжение запасными частями, инструментом и принадлежностями. В состав каждой из них входят ремонтный взвод, взвод снабжения, подвижная ремонтная мастерская, секция обслуживания и эвакуации техники.

Рота ремонта тяжёлого вооружения и техники осуществляет техническое обеспечение тех подразделений и частей, которые размещены в тыловом районе дивизии, а также выделяет группы специалистов (сварщиков, ремонтников спецагрегатов и т. д.) в бригады первого эшелона армии США при наступлении и принимает вышедшую из строя технику, которую невозможно отремонтировать на месте. Кроме того, рота получает и выдаёт в подразделения дивизии необходимые для ремонта агрегаты и узлы, содержит определённый запас бронетанкового и автомобильного имущества (для обеспечения постоянной готовности материальной части к действию), а также оказывает помощь частям и подразделениям дивизии в эвакуации неисправной боевой техники.

Рота имеет взвод ремонта вооружения, взвод ремонта техники, мастерскую, взвод обслуживания и эвакуации сооружения и техники, а также подвижные ремонтные секции.

Кроме вышеперечисленных сил и средств, в штабных ротах танковых батальонов есть ремонтный взвод в составе: группы управления (пять человек), отделения по ремонту гусеничных машин (12), отделения по ремонту колёсных машин (восемь) и экипажи БРЭМ (десять человек). В его распоряжении находятся две средние БРЭМ и один 5-т ремонтно-эвакуационный тягач М62, семь автомобилей, прицепы и пять УКВ радиостанций. Ремонтный взвод мотопехотного батальона отличается лишь количеством личного состава.

Тактико-технические характеристики БРЭМ, состоящих на вооружении основных стран блока НАТО, даны в таблице.

Для войскового ремонта и обслуживания техники в каждой танковой (мотопехотной) роте (в составе управления) имеется ремонтная секция численностью до 15 человек.Она оснащена одной БРЭМ типа М88, двумя автомобилями с прицепами и тремя УКВ радиостанциями.В бригадах, входящих в состав дивизии, своих штатных средств обслуживания и ремонта боевой техники нет.

По мнению американских специалистов, организация ремонта автобронетанковой техники зависит прежде всего от вида боевых действий и задач, выполняемых дивизиями, а также от условий местности.

Для размещения подразделений роты ремонта вооружения и техники бригад требуется местность площадью от 25 до 48 тыс. кв.м, а роты ремонта тяжёлого вооружения и техники — в 1,5-2 раза больше. Это позволит рассредоточить ремонтные средства таким образом, чтобы минимальное расстояние между ними было 12 м и максимальное до 20 м. Такие расстояния считаются оптимальными, потому что уменьшают уязвимость подразделений роты и в то же время не влияют на эффективность их работы.

Роты требуется размещать так, чтобы они не мешали передовым подразделениям вести боевые действия и в то же время могли воспользоваться при необходимости их поддержкой в целях обороны. В условиях применения ядерного оружия не исключается большее рассредоточение в ущерб эффективности ремонтных работ.

В наступлении роты ремонта вооружения и техники бригад развёртываются на сборных пунктах повреждённых машин в тыловых районах бригад первого эшелона (рис. 1). Здесь, как правило, выполняется ремонт, который не может проводиться на месте. Для ремонта повреждённых машин на месте из состава рот выделяются аварийно-ремонтные группы. В ходе наступательного боя такие роты следуют вместе с тылами бригад, а аварийно-ремонтные группы перемещаются впереди, обеспечивая обслуживание и ремонт техники на маршрутах движения. Подразделения рот могут оставаться на прежних местах до окончания ремонта.

Рис. 1. Организация ремонта автобронетанковой техники в бронетанковой дивизии

В наступлении рота ремонта тяжёлого вооружения и техники размешается в тыловом районе дивизии, где создаёт и обслуживает главный сборный пункт аварийных машин. Там же батальон транспортный и снабжения командования тыла дивизии развёртывает сборный пункт своей и трофейной боевой техники, не подлежащей восстановлению.

Снабжение запасными частями, инструментом и принадлежностями, необходимыми для ремонта автобронетанковой техники, осуществляют подразделения ремонтного батальона дивизии. Запасы в ремонтном батальоне создаются из расчёта обеспечения бесперебойной работы в течение 15 суток. Кроме того, разрешается снимать годные детали и агрегаты с неисправной материальной части и использовать их для ремонта вышедшей из строя боевой техники. Для подвоза имущества привлекаются все наземные транспортные средства дивизии, а в отдельных случаях — самолёты и вертолёты.

Командир ремонтного батальона в ходе боя управляет действиями подчинённых подразделений, контролирует выполнение поставленных задач, оказывает помощь в планировании войскового ремонта в частях, организует подготовку личного состава подразделении, докладывает о состоянии работ и свои предложения.

Штаб батальона готовит необходимую документацию, организует оборону в местах развёртывания подразделении батальона, а также разведку новых мест при перемещении, ведёт карту обстановки и информирует офицеров об изменениях в боевой обстановке.

Для разведки возможных мест выхода из строя автобронетанковой техники и определения необходимых сил и средств в части могут высылаться специальные группы. После их докладов принимается решение о выделении аварийно-ремонтных групп для работ в данном районе (рис. 2).

Читайте также:  Ремонт бытовой техники в Щёлково

Рис. 2. Ремонт танка в полевых условиях

В ходе боя рота ремонта вооружения и техники бригад может перемещаться без доклада командиру батальона, но обязательно согласовывает свои действия со штабом бригады. В этом случае командир ремонтного батальона получает информацию о положении рот в автоматизированном центре дивизии.

Иностранные специалисты считают, что в обороне ремонтные подразделения не должны часто перемешаться. Предусматривается увеличивать запасы автобронетанкового и другого имущества. Особое внимание уделяется проведению профилактического осмотра и ремонта техники, а также поддержанию её в готовности к наступлению.

Американские специалисты считают, что иногда следует учитывать некоторые особенности организации ремонта автобронетанковой техники. Так, в пустынной местности уставы рекомендуют использовать воздушные транспортные средства для доставки аварийно-ремонтных групп с запасными частями, чтобы провести ремонтные работы на месте. Профилактический ремонт считается особенно важным. Требуется проводить чаще осмотры и внеплановые ремонты техники. Усложняется разведка мест выхода техники из строя, увеличивается запас дефицитных запасных частей (фильтров, подшипников и узлов ходовой части, узлов системы охлаждения и т. д.), затрудняется связь с поддерживаемыми частями (из-за больших расстоянии), маскировка и защита ремонтных подразделении вызывает большие непроизводительные затраты рабочего времени.

В горных условиях износ техники более интенсивен. Поэтому особое внимание будет обращено на профилактический и войсковой ремонт обслуживаемого вооружения. Специалисты считают, что в связи с трудностями эвакуации необходимо стараться ремонтировать технику на местах. Роты ремонта вооружения и техники бригад могут придаваться небольшими группами ремонтным подразделениям линейных батальонов. Иногда будут выделяться ремонтные группы для патрулирования и оказания немедленной помощи на маршрутах выдвижения.

Основные взгляды специалистов армии США, изложенные выше, соответствуют взглядам специалистов и других армии НАТО, однако возможности ремонтных подразделении тех и других различны.

Например, в сухопутных силах ФРГ, как отмечалось в иностранной печати, в ротах средств обслуживания и ремонта нет. В роте штабной и снабжения танкового батальона имеется ремонтный взвод (38 человек, три БРЭМ и десять автомобилей), который производит войсковой ремонт второй степени (продолжительностью до 24 ч). Командир взвода одновременно является помощником командира батальона по ремонту.

В танковых и мотопехотных бригадах создано но лёгкой ремонтной роте, которая производит полевой ремонт третьей степени (продолжительность работ до 48 ч). В сутки рота может отремонтировать четыре-шесть танков и пять-шесть автомобилей.

В дивизиях бундесвера имеется лёгкая ремонтная рота (такой же организации, как и в бригадах), предназначенная для ремонта бронетанковой и автомобильной техники частей дивизионного подчинения. Кроме того, дивизии, действующей на направлении главного удара армейского корпуса, может придаваться (из состава армейского корпуса) ремонтный батальон, который обычно развёртывается в тыловом районе дивизии и производит эвакуацию к полевой ремонт повреждённой техники.

В танковом полку английской армии для ремонта техники есть ремонтная мастерская в составе трёх БРЭМ, шести ремонтно-эвакуационных автомобилей, четырёх трейлеров, трёх тягачей, восьми автомобилей и пяти прицепов (101 человек личного состава). В бригаде имеется ремонтная мастерская для войскового ремонта (её организация такая же, как и в танковом полку), а также ремонтная мастерская для полевого ремонта. При дивизии существует ремонтная мастерская, предназначенная прежде всего для полевого ремонта техники (продолжительностью до 36 ч).

В настоящее время в армиях большинства стран НАТО серьёзное внимание уделяется вопросам повышения надёжности работы и увеличения долговечности автобронетанковой техники. При разработке новых и модернизации существующих танков и автомобилей иностранные специалисты стремится создать такие образцы, которые бы действовали в течение установленного срока без замены деталей, узлов и агрегатов. Межремонтный пробег до базового (капитального) ремонта современных машин, как сообщает иностранная печать, достигает: танка M60А1 (США) — 8000 км, танка «Леопард» (ФРГ) — 10000 км, бронированных колёсных машин — 30000 км и автомашин (ФРГ) — 75000 км.

По взглядам командования армии США, оружие и боевая техника, предназначенные для использования в сухопутных войсках, должны удовлетворять определённому минимуму требований, которые обеспечивали бы удобство ремонта. Так, время простоя техники при обслуживании и войсковом ремонте для танков не должно превышать 25% общего времени эксплуатации, для других боевых машин — 20 и для колёсных машин — 15%. Новые машины должны быть приспособлены к автоматической систем; проверки технического состояния. Устанавливаются ограничения веса и объёма сменных узлов и агрегатов. Время на обнаружение неисправностей не должно превышать 30 мин при техническом обслуживании и ремонте и 2 ч при ремонте, выполняемом силами и средствами войсковых ремонтных подразделений. На устранение неисправностей при техническом обслуживании и ремонте, выполняемом силами и средствами танковых (мотопехотных) батальонов, отводится не более 4 человеко-часов и при войсковом ремонте — до 12 человеко-часов.

Иностранные специалисты считают, что квалифицированно и в короткий срок обнаружить неисправность не менее важно, чем её устранить. В армии США в 1958 году создана и продолжает совершенствоваться система автоматической диагностики технического состояния военной техники (двигатели и трансмиссии танка М48, электрооборудования танка «Шеридан», военных автомобилей системы «Рэдимэкс» и т. д.), которая позволяет сократить стоимость капитального ремонта двигателей в три раза. Кроме того, она печатает номенклатурные номера деталей, подлежащих замене, и раздел наставления, в котором можно найти указания по проведению ремонта, а также используется ремонтниками для проверки качества выполненных работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *