МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY
СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕХНИКИ
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Maintenance and repair system of engineering.
Terms and definitions
Дата введения — 2017-09-01
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2016 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институтом систем энергетики им. Л.А. Мелентьева Сибирского отделения Российской академии наук (ИСЭМ СО РАН)
2 ВНЕСЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)
За принятие проголосовали:
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 марта 2017 г. N 186-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 18322-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2017 г.
5 ВЗАМЕН ГОСТ 18322-78
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области технического обслуживания и ремонта техники.
Настоящий стандарт распространяется на объекты технического обслуживания и ремонта (далее — объекты).
Термины, устанавливаемые настоящим стандартом, рекомендованы для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Настоящий стандарт применяется совместно с ГОСТ 27.002.
Применение терминов — синонимов стандартизованных терминов не допускается.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.
2.1 Общие понятия
2.1.1 техническое обслуживание; ТО (maintenance): Комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
2.1.2 ремонт (repair): Комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта и/или его составных частей.
Примечание — Ремонт включает операции локализации, диагностирования, устранения неисправности и контроль функционирования.
2.1.3 система технического обслуживания и ремонта (maintenance and repair system): Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления (качества либо эксплуатационных характеристик) объектов, входящих в эту систему.
2.1.4 концепция технического обслуживания и ремонта (maintenance and repair concept): Основополагающие принципы по организации и проведению технического обслуживания и ремонта.
Примечание — Примерами могут быть полевые условия, ремонтная мастерская, средства изготовителя.
1 Уровень разукрупнения зависит от сложности структуры объекта, доступности его составных частей, квалификации ремонтного персонала и требований безопасности.
2 Примером уровня разукрупнения объекта может быть деталь или сборочная единица.
Примечание — Ресурсы включают материалы, запасные части, инструменты и принадлежности, ремонтную площадку и персонал, документацию и информацию по техническому обслуживанию (ремонту).
2.1.12 обслуживаемый объект (maintainable item): Объект, для которого техническое обслуживание предусмотрено документацией.
2.1.13 необслуживаемый объект (non-maintainable item): Объект, для которого техническое обслуживание не предусмотрено документацией.
2.1.14 ремонтопригодный объект (repairable item): Объект, ремонт которого возможен и предусмотрен документацией.
2.1.15 неремонтопригодный объект (non-repairable item): Объект, ремонт которого не предусмотрен документацией или невозможен.
2.1.16 составная часть (component part): Элемент объекта, выполняющий определенные технические функции в составе объекта, который может быть заменен при восстановлении объекта.
1 Объект представляется в виде единого целого, состоящего из взаимосвязанных частей, объединенных в нем для выполнения общей целевой функции.
2 Составной частью объекта может быть деталь или сборочная единица.
2.1.17 запасная часть (spare part): Отдельная деталь или сборочная единица, предназначенные для замены изношенных, неисправных или отказавших аналогичных частей объекта с целью поддержания или восстановления его работоспособного состояния.
2.1.18 замена (substitution): Процедура восстановления или поддержания работоспособности объекта путем установки запасной части вместо изношенной или отказавшей составной части или объекта в целом.
Примечание — Замена является частью или разновидностью ремонта в тех случаях, когда вместо изношенной или отказавшей составной части устанавливается такая же новая.
Примечание — Комплект ЗИП может рассматриваться как предмет поставки и как набор, формируемый эксплуатирующей организацией. В первом случае комплект ЗИП определяется документацией на объект с учетом назначения и особенностей его использования и входит в комплект поставки на заданный гарантийный срок, во втором — формируется эксплуатирующей организацией с учетом принятого эшелона ТО (ремонта).
2.1.20 техническое состояние; ТС (technical state): Совокупность свойств объекта, подверженных изменению в процессе его производства, эксплуатации, транспортировки и хранения, характеризуемых значениями параметров и/или качественными признаками, установленными в документации.
Примечание — Видами ТС являются: исправное состояние, работоспособное состояние, неисправное состояние, неработоспособное состояние и предельное состояние.
2.1.21 техническое диагностирование (technical diagnosis): Процесс определения технического состояния объекта.
2.2 Виды технического обслуживания
2.2.1 техническое обслуживание при использовании по назначению (maintenance under intended use): Техническое обслуживание при подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению и непосредственно после его окончания.
2.2.2 техническое обслуживание при хранении (storage maintenance): Техническое обслуживание при подготовке к хранению, хранении и непосредственно после его окончания.
2.2.3 техническое обслуживание при транспортировании (transport maintenance): Техническое обслуживание при подготовке к транспортированию, транспортировании и непосредственно после его окончания.
2.2.4 техническое обслуживание на месте эксплуатации (on-site maintenance): Техническое обслуживание, проводимое на месте использования объекта.
2.2.5 техническое обслуживание вне места эксплуатации (off-site maintenance): Техническое обслуживание, проводимое не на месте использования объекта.
2.2.6 техническое обслуживание в стационарных условиях (maintenance in stationary conditions): Техническое обслуживание, выполняемое в специально предназначенных местах, оборудованных стационарными средствами ТО, с применением, в необходимых случаях, переносных средств.
2.2.7 техническое обслуживание в особых условиях (maintenance in special conditions): Техническое обслуживание, выполняемое в особых условиях эксплуатации объекта, указанных в отраслевой документации и характеризуемых значениями параметров, выходящими за пределы допустимых границ.
Примечание — Особые условия могут быть природного, техногенного характера и др.
2.2.8 дистанционное техническое обслуживание (remote maintenance): Техническое обслуживание объекта, проводимое под управлением персонала без его непосредственного присутствия.
Примечание — Примерами дистанционного обслуживания являются ТО с использованием дистанционно управляемого оборудования.
2.2.9 плановое техническое обслуживание (scheduled maintenance): Техническое обслуживание, предусмотренное в документации, выполняемое по установленному графику.
Примечание — Кроме операций, предусмотренных регламентом, плановое техническое обслуживание может включать некоторые операции по текущему техническому надзору за работой оборудования и/или по текущему эксплуатационному уходу, не предусмотренные регламентом.
2.2.10 неплановое техническое обслуживание (unscheduled maintenance): Незапланированное техническое обслуживание, выполняемое по результатам оценки фактического технического состояния объекта.
Примечание — Перечень и объем работ определяется по результатам контроля технического состояния объекта с учетом предполагаемого его изменения в процессе эксплуатации.
2.2.11 комплексное техническое обслуживание (integrated maintenance): Плановое техническое обслуживание, выполняемое на всех или нескольких составных частях объекта одновременно, в объеме и с периодичностью, установленными в документации.
2.2.12 регламентированное техническое обслуживание (regulated maintenance): Плановое техническое обслуживание, выполняемое с установленной в документации периодичностью независимо от состояния объекта на момент начала технического обслуживания.
2.2.13 нерегламентированное техническое обслуживание (unregulated maintenance): Техническое обслуживание, обусловленное не предусмотренными документацией изготовителя особыми условиями эксплуатации или ненормированной наработкой объекта и его составных частей.
2.2.14 периодическое техническое обслуживание (periodic maintenance): Плановое техническое обслуживание, выполняемое через установленные в документации значения наработки или интервалы времени.
2.2.15 сезонное техническое обслуживание (seasonal maintenance): Техническое обслуживание, выполняемое для подготовки объекта к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях.
2.2.16 автономное техническое обслуживание (autonomous maintenance): Плановое техническое обслуживание составной части, выполняемое отдельно от объекта в объеме и с периодичностью, установленными в документации.
2.2.17 техническое обслуживание с периодическим контролем (maintenance with periodic control): Техническое обслуживание, выполняемое при контроле технического состояния объекта в объеме и с периодичностью, установленными в документации, при этом объем остальных операций определяется техническим состоянием объекта в момент начала технического обслуживания.
2.2.18 техническое обслуживание с непрерывным контролем (maintenance with continuous control): Техническое обслуживание, предусмотренное документацией и выполняемое по результатам непрерывного контроля технического состояния объекта.
2.2.19 номерное техническое обслуживание (numbered maintenance): Техническое обслуживание, при котором определенному объему работ присваивается свой порядковый номер.
2.2.20 профилактическое техническое обслуживание (preventive maintenance): Плановое техническое обслуживание, выполняемое через определенные интервалы времени и направленное на поддержание работоспособного состояния объекта, на раннее выявление неисправностей и снижение вероятности отказов.
2.2.21 корректирующее техническое обслуживание (corrective maintenance): Техническое обслуживание, выполняемое после обнаружения неисправности с целью возвращения объекта в работоспособное состояние.
2.2.22 техническое обслуживание, ориентированное на обеспечение безотказности (reliability-centered maintenance): Техническое обслуживание, основанное на методологии определения оптимального набора операций ТО и частоты их применения с учетом вероятностей и последствий отказов на любом уровне разукрупнения.
2.2.23 автоматизированное техническое обслуживание (automated maintenance): Техническое обслуживание, осуществляемое персоналом с использованием комплекса средств автоматизации его деятельности.
2.2.24 задержанное техническое обслуживание (deferred maintenance): Техническое обслуживание, отсроченное после установления его необходимости в соответствии с правилами технического обслуживания.
Примечание — Техническое обслуживание может быть задержано по форс-мажорным обстоятельствам, по причинам, связанным с необеспеченностью материальными ресурсами, по экономическим или иным причинам.
2.3 Операции и виды ремонта
2.3.1 обнаружение неисправности (fault detection): Событие, при котором наличие неисправности становится очевидным.
Примечание — Для обнаружения неисправностей широко используются различные методы технического диагностирования, аппаратного и программного контроля.
2.3.2 локализация неисправности (fault location): Действия, направленные на поиск неисправной составной части или нескольких составных частей на соответствующем уровне разукрупнения и предотвращение распространения неисправности и ее возможных последствий.
2.3.3 диагностирование неисправности (fault diagnosis): Операции, выполняемые с целью идентификации неисправности и установления причин ее появления.
2.3.4 устранение неисправности (fault correction): Операции, выполняемые после диагностирования неисправности с целью восстановления работоспособного состояния объекта.
2.3.5 контроль функционирования (function check): Контроль выполнения объектом всех или части свойственных ему функций.
Примечание — Контроль функционирования осуществляется на любой стадии эксплуатации объекта, в том числе после ремонта с целью подтверждения успешности принятых мер по устранению неисправности.
2.3.6 плановый ремонт (scheduled repair): Ремонт, постановка на который планируется в соответствии с требованиями документации.
1 Постановка на ремонт означает вывод объекта из эксплуатации и передачу его ремонтному персоналу (предприятию).
2 Плановые ремонты по объему выполняемых работ, трудоемкости и периодичности проведения подразделяются на капитальные, средние и текущие.
2.3.7 капитальный ремонт (major repair): Плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
Примечание — Значение ресурса объекта, близкое к полному, устанавливается в документации.
2.3.8 средний ремонт (medium repair): Плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса объекта с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния объекта в объеме, предусмотренном в документации.
Примечание — Объем восстановления ресурса устанавливается в документации.
2.3.9 текущий ремонт (current repair): Плановый ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности объекта и состоящий в замене и/или восстановлении отдельных легкодоступных его частей.
2.3.10 регламентированный ремонт (regulated repair): Плановый ремонт, выполняемый независимо от технического состояния объекта в момент начала ремонта, в объеме и с периодичностью, установленными в документации.
2.3.11 нерегламентированный ремонт (unregulated repair): Ремонт, при котором кроме предусмотренных регламентом операций, установленных в документации, выполняются дополнительные ремонтные работы, необходимые для восстановления работоспособности объекта.
Примечание — Примером нерегламентированного ремонта может быть ремонт отдельных деталей или сборочных единиц, неисправность которых обнаруживается только при разборке объекта.
2.3.12 неплановый ремонт (unscheduled repair): Ремонт, постановка на который осуществляется без предварительного назначения.
2.3.13 ремонт по техническому состоянию (condition-based repair): Ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью, установленной в документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием объекта.
Примечание — Ремонты по техническому состоянию могут быть плановыми и неплановыми.
2.3.14 аварийный ремонт (emergency repair): Неплановый ремонт, выполняемый при внезапных поломках оборудования, вызванных нарушением условий эксплуатации, перегрузками или другими причинами, для восстановления работоспособности объекта.
2.3.15 гарантийный ремонт (warranty repair): Ремонт, выполняемый в течение гарантийного срока силами и средствами завода-изготовителя или лицензированного ремонтного предприятия для восстановления работоспособности и ресурса объекта, при условии выполнения эксплуатирующей организацией правил технической эксплуатации.
2.3.16 ремонт в стационарных условиях (repair in stationary conditions): Ремонт, выполняемый в специально предназначенном месте, оборудованном стационарными средствами ремонта с применением, в необходимых случаях, переносных средств.
2.3.17 ремонт в полевых условиях (field repair): Ремонт, выполняемый в месте, не предназначенном специально для ремонта и не оборудованном стационарными средствами ремонта, с применением специальных бригад и специально разработанных комплектов запасных частей и, в необходимых случаях, переносных средств.
2.4 Методы технического обслуживания и ремонта
2.4.12 обезличенный метод ремонта (repair without responsibility): Метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру объекта.
2.4.13 не обезличенный метод ремонта (repair with responsibility): Метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру объекта.
2.4.14 комбинированный метод ремонта (combined repair): Метод ремонта, при котором одновременно используются комбинации обезличенного и необезличенного методов ремонта составных частей объекта.
2.4.15 индивидуальный метод ремонта (individual repair): Метод ремонта, при котором ремонт выполняется одной бригадой, при этом детали и сборочные единицы, снятые при разборке объекта, после соответствующего восстановления устанавливаются в тот же объект за исключением непригодных, заменяемых новыми.
2.4.16 агрегатный метод ремонта (unit repair): Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные составные части объекта заменяются новыми или заранее отремонтированными.
2.4.17 стендовый метод ремонта (bench repair): Метод ремонта, при котором оборудование, подлежащее ремонту, переносится на специально оборудованное место (стенд), а на его место устанавливается аналогичное, ранее отремонтированное оборудование.
2.5 Показатели системы технического обслуживания и ремонта
2.5.10 коэффициент готовности (availability factor): Вероятность того, что объект окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых его применение по назначению не предусмотрено.
2.5.11 коэффициент технического использования (utilization factor): Отношение математического ожидания суммарного времени пребывания объекта в работоспособном состоянии за некоторый период к математическому ожиданию суммарного времени его пребывания в работоспособном состоянии и простоях, обусловленных техническим обслуживанием и ремонтом за тот же период.
2.5.12 готовность парка объектов (equipment availability): Отношение числа работоспособных объектов к общему числу объектов парка в рассматриваемый момент времени.
Алфавитный указатель терминов на русском языке
Алфавитный указатель терминов на английском языке
Согласно действующему
положению техническое обслуживание
автомобилей по периодичности, объему
и трудоемкости выполняемых работ
подразделяется на следующие виды:
ежедневное
техническое обслуживание (ЕО),
первое техническое
обслуживание (ТО-1),
второе техническое
обслуживание (ТО-1),
сезонное техническое
обслуживание (СО).
Кроме,
того, предусмотрено обязательное
проведение ежегодного технического
осмотра органами Госавтоинспекции.
Ежедневное
техническое обслуживание включает
уборочно-моечные работы, а также общий
контроль за состоянием автомобиля,
направленный на обеспечение безопасности
движения и поддержание надлежащего
внешнего вида. Выполняя ТО, производят
уборочно-моечные работы, контрольный
осмотр, заправку топливом, охлаждающей
жидкостью и маслом.
Работы
по ТО выполняет водитель после окончания
работы автомобиля на линии и перед
выездом на линию в гараже хозяйства.
Номерные
виды технического обслуживания
автомобиля выполняется строго по
графику, в обязательном порядке, после
установленного нормативами пробега, в
полном объеме работ.
Первое техническое
обслуживание включает все работы,
выполняемые при ТО. Кроме того, в него
входит ряд дополнительных крепежных,
смазочных и контрольно-регулировочных
работ, производимых без снятия агрегатов
и приборов с автомобиля и их разборки.
ТО-1 производится в межсезонное время
в профилактории хозяйства силами
слесарей по ТО.
Второе
техническое обслуживание помимо
комплекса операций, входящих в ТО-1,
предусматривает выполнение
контрольно-диагностических и регулировочных
работ большого с частичной разборкой
агрегатов. Отдельные приборы снимаются
с автомобиля и проверяются на специальных
стендах. и контроль- измерительных
установках.
ТО-2 проводится в рабочее время со снятием
автомобиля с линии на 1 рабочий день на
станциях централизованного технического
обслуживания и ремонта автомобилей.
РАПО. Обычно во время проведения ТО-2
проводятся и необходимые работы по
текущему ремонту, причем если обнаруживаются
трудоемкие ремонтные работы, то автомобиль
переводится с поста 10 в зону ремонта.
Сезонное
техническое обслуживание проводится
два раза в год и предусматривает
выполнение работ, связанных с переходом
от одного сезона к другому, при этом его
стараются совместить с очередным ТО-2.
Характерными работами для СО являются:
промывка системы охлаждения, замена
масла в двигателе и смазки в картерах
других агрегатов соответственно
наступающему сезону,, проверка системы
топливо- подачи и промывка топливного
бака. перед началом осенне-зимней
эксплуатации проверяют работу пускового
подогревателя и системы в кабине
автомобиля.
Перед ТО-1 и ТО-2
автомобили проходит диагностирование
и выявление неисправности устраняют
текущим ремонтом, выполняемым в
зависимости от его объема и характера
или до ТО, или совместно с ТО.
Периодичность
выполнения работ по техническому
обслуживанию автомобилей устанавливается
по величине пробега в зависимости от
условий эксплуатации. В сельском
хозяйстве в основном имеют место условий
эксплуатации 2 категории, нормативный
пробег по которым приведен в таблице
1.
Периодичность
технического обслуживания автомобилей.
1.
В тех случаях, когда месячный пробег
автомобилей меньше норматива периодически
до ТО-1 (спец. машины или внутрихозяйственные
перевозки), то график обслуживания
составляется из расчета выполнения
ТО-1 два раза в месяц, а ТО-2 один раз в
два месяца.
2. Прицеп
и полуприцепы обслуживаются по графику
автомобилей, с которыми они эксплуатируются.
В
таблице 2 приведены нормативы трудоемкости
на одно ТО по автомобилям .
Таблица
2. Нормативы трудоемкости ТО и ТР
автомобилей выпуска
после 1972 года
3.3
Перечень работ, выполняемых при
техническом обслуживании автомобилей
Перед
проведением операций ТО-1 и ТО-2 необходимо
автомобиль очистить и вымыть.
Техническое
обслуживание машин выполняется при
использовании
их по назначению и хранении. Оно имеет
целью систематический контроль
технического состояния машин и выполнение
работ для уменьшения
скорости изнашивания элементов,
предупреждения отказов и неисправностей,
устранения замеченных неисправностей.
В
период использования машин предусмотрены
следующие виды технического
обслуживания: ежесменное (ЕТО), плановые
(ТО-1, ТО-2, ТО-3),
сезонные (СО).
Ежесменное
техническое обслуживание заключается
в наружном осмотре, очистке и проверке
герметичности соединений трубопрово
дов и шлангов, контроле уровня масла в
картере двигателя и охлаждающей
жидкости в радиаторе, работы контрольных
приборов, приборов
освещения, сигнализации, действия
тормозов, а также опробовании
трактора на ходу.
Первое
техническое обслуживание включает
в себя операции ЕТО
и дополнительно контроль воздухоочистителя
и аккумуляторной батареи;
слив отстоя из фильтров грубой очистки
топлива и масла; проверку
уровня масла во всех емкостях и смазывание
точек в соответствии
с картой смазки.
Второе
техническое обслуживание содержит
операции ТО-1 и дополнительно
осмотр и проверку клапанного механизма
двигателя, сцепления, механизма
управления поворотом, тормозной системы
и ходовой
части; замену масла в емкостях согласно
периодичности; промывку смазочной
системы двигателя; проверку крепления
всех составных
частей машины.
Третье
техническое обслуживание включает
в себя ресурсное
диагностирование, позволяющее определить
потребность в ремонте
или обслуживании составных частей
машины. При ТО-3 проводят операции ТО-2
и дополнительно проверяют и регулируют
основные системы двигателя (питания,
смазочную, зажигания,
охлаждения), агрегаты трансмиссии и
ходовой части, гидросистему,
пневмосистему, электрооборудование.
Проверяют на ходу работоспособность
всех механизмов трактора.
Техническое обслуживание автомобилей
Ежесменное
техническое обслуживание содержит
операции, аналогичные
проводимым при ЕТО тракторов.
Первое
техническое обслуживание включает
в себя операции ЕТО
и дополнительно: обслуживание системы
питания и зажигания;
замену
масла в двигателе: проверку уровня
масла во всех емкостях и
при необходимости долив; обслуживание
аккумуляторной батареи, фильтров
очистки топлива и масла; смазывание
точек в соответствии с
картой смазки.
Второе
техническое обслуживание содержит
операции ТО-1 и дополнительно:
проверку работоспособности двигателя
и других составных
частей автомобиля с помощью
диагностирования: контроль и обслуживание
приборов электрооборудования, освещения
и сигнализации; проверку механизмов
управления, тормозов и ходовой части.
Сезонное
техническое обслуживание предусматривает
операции,
аналогичные проводимым у тракторов.
Периодичность
технического обслуживания для 3-й
категории дорожных
условий эксплуатации автомобилей
приведена в табл.3.7.
ВИДЫ
И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
АВТОМОБИЛЕЙ
Для
других условий эксплуатации (табл. 3.8)
нормативы периодичности
корректируют с помощью поправочных
коэффициентов Структура
ремонтно-обслуживающих воздействий
на примере автомобиля
ЗИЛ-130 для 3-й категории дорожных условий
эксплуатации
приведена на рис 3.4.