ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО В ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ. ТРЕБУЕТСЯ ЛИЦЕНЗИАТ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОИЗВОДСТВА ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ, А ТАКЖЕ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

Техническое обслуживание вооружения и техники.

ТО и Р ВВТ. Технологический процесс ТО и Р ВВТ.

ТО и восстановление ВВТ общие положения.

Техническое обслуживание и восстановление, как обеспечивающий процесс, присутствует на всех этапах эксплуатации объ­ектов ВВТ. Например, различают техническое обслуживание объектов ВВТ при их использовании и при хранении, отличающиеся между собой как ви­дами технического обслуживания, так и объемами, периодичностью и тех­нологической направленностью выполняемых работ.

Поддержание объекта ВВТ в установленной степени готовности его к использованию по назначению предусматривает выполнение как профилакти­ческих, так и восстановительных мероприятий на машинах. Потребность в этих мероприятиях обусловлена необходимостью компенсации снижения ре­сурса машины за счет расхода эксплуатационных материалов, старения и износа деталей, узлов.

При использовании объекта ВВТ по назначению проявляются в той или иной степени его боевые и эксплуатационно-технические свойства в ходе выполнения боевых или учебно-боевых задач. Поэтому использование можно рассматривать как основной этап эксплуатации, ради которого и создает­ся объект ВВТ. В ходе использования реализуются потенциальные качест­ва, заложенные в конструкцию объекта. При этом для обеспечения нор­мального режима работы всех агрегатов, систем и механизмов, а также выполнения требований безопасности необходимо соблюдать нормы и прави­ла, изложенные в эксплуатационной документации.

В случае, когда нет надобности в использовании объекта ВВТ по назначению, или необходимо сохранить его ресурс в течение определенно­го промежутка времени, его ставят на хранение. В ходе хранения выпол­няют целый ряд (комплекс) специальных работ, направленных на исключе­ние или снижение скорости коррозии и старения конструктивных устройств объекта ВВТ. Перед постановкой на хранение объекты ВВТ проходят специ­альную подготовку. Содержание на хранении должно быть таковым, чтобы в течение определенного срока объект ВВТ не потерял работоспособность или исправность.

В процессе эксплуатации происходит про­явление и поддержании свойств объекта согласно условиям его использо­вания.

Вспомним эксплуатационные свойства. Основные эксплуатационные свойства объектов ВВТ: подготавливаемость, экономичность, обслуживаемость, эргономичность, приспособленность к эксплуатации в различных условиях, транспортабель­ность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость, долговеч­ность.

Подготавливаемость — это свойство объекта, характеризуемое спо­собностью его приведения в состояние готовности к движению перед ис­пользованием или применению в конкретных условиях.

Подготавливаемость объектов улучшается конструктивным усовершенс­твованием при разработке и создании новых образцов, а также путем про­ведения технических мероприятий в процессе эксплуатации.

— трудоемкость и продолжительность КО перед выходом, чел-мин,мин;

Основным показателем подготавливаемости объекта является «продол­жительность». Ее величина при параллельном выполнении работ и одинако­вой загруженности членов экипажа вычисляется делением величины трудо­емкости на число исполнителей (членов экипажа), а при неодинаковой загруженности она численно равна продолжительности выполнения работы наиболее занятым исполнителем (членом экипажа).

Обслуживаемость — это свойство объекта, характеризующее его пот­ребность и приспособленность к проведению работ по техническому обслу­живанию. Наиболее характерным оценочным показателем обслуживаемости является удельная суммарная продолжительность технического обслужива­ния. Сокращение трудозатрат достигается механизацией наиболее трудоем­ких работ, автоматизацией контроля потребности в обслуживании, сокра­щением ассортимента применяемых ГСМ и другими мероприятиями.

Периодичность и трудоемкость обслуживания объекта связаны с их эксплуатационной технологичностью. В качестве показателя эксплуатаци­онной технологичности принято соотношение затрат времени на обслужива­ние на один час использования по назначению.

Наиболее характерными оценочными показателями обслуживаемости являются:

периодичность STOi и продолжительность tTOi выполнения основных видов ТО;

удельная суммарная продолжительность видов ТО за назначенный ре­сурс Туд;

Приспособленность к эксплуатации в различных условиях характери­зуется возможностью реализации показателей, потенциально присущих объ­екту, в любых условиях его применения по назначению

К числу некоторых показателей, характеризующих приспособленность объекта к эксплуатации в различных условиях окружающей среды, относятся:

температура окружающей среды, при которой машина может двигаться на всех передачах, реализуя полную мощность двигателя;

периодичность обслуживания воздухоочистителей при различной запы­ленности воздуха.

Надежность комплексное свойство, которое в зависимости от назначения и условий применения объектов состоит из сле­дующих свойств: безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.

Долговечность — свойство объекта сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе техничес­кого обслуживания и ремонта. Под предельным состоянием понимается та­кое состояние машины, при котором ее дальнейшее применение по назначе­нию недопустимо или нецелесообразно.

Читайте также:  Адреса и телефоны по ремонту бытовой техники выборгского района

Ремонтопригодность — свойство объекта, заключающееся в приспособ­ленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов и повреждений и к восстановлению работоспособного состояния путем прове­дения технического обслуживания и ремонтов.

Принятая система технического обслуживания направлена на обеспе­чение постоянной работоспособности узлов, систем и агрегатов, предуп­реждение преждевременных выходов их из строя. В то же время вследствие целого ряда причин конструктивного, производственного и эксплуатацион­ного характера появляются отказы.

С наработкой потребное время на выполнение необходимого объема работ видов ТО увеличивается.

Трудоемкость устранения отказов в различных интервалах наработки также имеет тенденцию к возрастанию, которая объясняется не только возрастанием количества отказов с увеличением наработки, но и слож­ностью отказов, которые требуют больших трудозатрат на их устранение.

Необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию и ре­монту в процессе применения ВВТ свидетельствует о том, что такие свойства, как обслуживаемость, безотказность и ремонтопригод­ность, не являясь в прямом смысле боевыми свойствами, тем не менее при оценке боевой эффективности объекта ВВТ должны быть поставлены в один ряд с боевыми, т. вопросы технического обслуживания и ремонта оказывают непосредственное влияние не только на подвижность объектов ВВТ, но и на эффективность их боевого использования в целом.

В процессе эксплуатации объектов ВВТ поддерживается и восстанавливается их качество.

Техническое обслуживание вооружения и техники.

Техническое обслуживание включает комплекс операций по под­держанию работоспособности и исправности вооружения и техники при ис­пользовании по назначению, хранении и транспорти­ровании. Оно осуществляется в целях обеспечения постоянной их готов­ности к использованию (боевому применению) и надежной работы в ходе выполнения поставленных задач. Проводится при подготовке, в ходе и после использования.

В целях поддержания вооружения и техники в высокой степени го­товности техническое обслуживание всех его составных частей совмещается по месту и времени.

Объем и порядок выполнения работ установленных видов технического обслуживания, периодичность их проведения определяются техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации каждой марки машин.

Для проведения технического обслуживания и проверки состояния машин всех групп в целях поддержания их в постоянной боевой готовности в воинских частях ежемесячно проводятся парковая неделя и не менее двух парковых дней (кроме парково-хозяйственных дней и времени, выделяемого на проведение номерных, сезонного и регламентированного технических обслуживаний).

Парковые недели, парковые дни проводятся под руководством командиров воинских частей с привлечением всего личного состава.

Парковые недели (6 дней) и парковые дни предусматриваются планом боевой подготовки воинской части и расписаниями занятий подразделений. В воинской части и подразделении составляется план проведения парковой недели. В процессе их проведения работы ежедневно планируются в объеме полного учебного дня.

В парковые недели, парковые дни личный состав подразделений обслуживания и ремонта воинских частей может привлекаться только для оказания помощи экипажам (механикам-водителям, водителям или личному составу, закрепленным за машинами) в обслуживании и ремонте машин.

Поможем в написании учебной работы
Поиск по сайту:Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ

111. Содержание в исправности и своевременное техническое обслуживание вооружения и военной техники являются одним из важнейших условий боевой готовности соединения (воинской части).

Оно включает уход, техническое обслуживание, замену (освежение) шин, аккумуляторных батарей, горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, а также опробование, переконсервацию и контроль содержания вооружения и военной техники в процессе эксплуатации.

112. Техническое обслуживание вооружения и военной техники включает:

контроль за укомплектованностью образцов вооружения и военной техники;

пополнение боекомплекта образцов вооружения и военной техники, имеющего боеукладку;

диагностирование образцов вооружения и военной техники в целом или его агрегатов, систем и механизмов, их настройку, регулирование и при необходимости ремонт;

заправку (дозаправку) горючим, маслами и специальными жидкостями;

смазку деталей, узлов и механизмов, замену фильтров;

поверку средств измерения и контроля;

техническое освидетельствование объектов котло- и энергонадзора;

устранение выявленных неисправностей.

113. Своевременное и качественное техническое обслуживание вооружения и военной техники возлагается на командиров соединений (воинских частей) и подразделений. Согласно установленной периодичности они выделяют время для его проведения.

Читайте также:  СЕРВИС ПО РЕМОНТУ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ КОСТРОМА

Техническое обслуживание вооружения и военной техники организуют заместитель командира соединения (воинской части) по вооружению (авиационно-технической службы) — начальник технической части и заместитель командира соединения (воинской части) — начальник тыла, а также начальники родов войск и служб, в ведении которых находятся вооружение и военная техника.

Работа по техническому обслуживанию вооружения и военной техники производится расчетами, экипажами, водителями, ответственными за эксплуатацию и хранение должностными лицами с участием специалистов по техническому обслуживанию вооружения и военной техники ремонтных подразделений.

114. Техническое обслуживание вооружения и военной техники осуществляется: после учений и занятий; во время, отведенное распорядком дня на обслуживание вооружения и военной техники; при проведении парково-хозяйственных, парковых дней; при проведении очередных номерных обслуживаний и работ по подготовке образцов вооружения и военной техники к хранению и эксплуатации в весенне-летний или осенне-зимний периоды, а также в ходе годовых осмотров вооружения и военной техники, находящейся на длительном хранении.

Организация технического обслуживания и ремонта вооружения

Техническое обслуживание вооружения заключается в обяза- тельном и своевременном проведении работ по проверке его исп- равности (или функционирования) и уходу за ним в объеме, пре- дусмотренном для предупреждения возникновения отказов и неисправностей и уменьшения изнашивания деталей, узлов, агре- гатов и механизмов.

Система технического обслуживания — планово-предупреди- тельная, т. техническое обслуживание проводится в обязатель- ном порядке в заранее установленные сроки (после определенно- го пробега или работы в часах (циклах) или числа пусков).

Работы по обслуживанию вооружения подразделяются на кон- трольные осмотры, ежедневное техническое обслуживание, тех- ническое обслуживание № 1 и 2, сезонное обслуживание.

Контрольный осмотр (КО)проводится перед выходом машин из парка, перед выполнением боевых учебных стрельб, перед боем и на привалах при совершении марша.

При КО проводятся практические работы по проверке рабо- тоспособности (функционирования) вооружения, проверке крепления элементов вооружения, наличия возимого ЗИП, ка- чества и полноты боекомплекта, заправки эксплуатационными материалами.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)проводится после возвращения машины в парк после стрельб, на марше после су- точного перехода, в перерывах между боевыми действиями.

ЕТО проводится для подготовки вооружения к использованию путем пополнения израсходованных материалов и боеприпасов, проверки наличия, крепления и работоспособности основных конструктивных элементов вооружения и его ЗИП, а также вы- полнения при необходимости специальных работ. Объем работ по ЕТО включает работы КО.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1)проводится для подго- товки вооружения к использованию и обеспечения его безотказ- ной работы в пределах назначенной наработки. Для этого выпол няются все работы ЕТО и дополнительно осуществляется проверка исправности основных конструктивных элементов воо- ружения.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2)предусматривает работы по ТО-1и дополнительные работы по углубленной проверке исп- равности всех конструктивных элементов вооружения. При необ- ходимости проводится восстановление параметров вооружения и его технического состояния (например, эксплуатационных харак- теристик стабилизатора).

Сезонное обслуживаниевооружения проводится два раза в год для подготовки его к весенне-летнему и осенне-зимнему перио- дам эксплуатации. Оно заключается в выполнении очередного технического обслуживания ТО-1или ТО-2 и ряда дополнитель- ных работ. Перевод вооружения и техники с одного периода эксп- луатации на другой производится с наступлением устойчивой температуры воздуха соответственно ниже или выше +5 °С. Дата перехода с одного периода на другой объявляется приказом по во- инской части.

Оформление результатов ТО-1 и ТО-2. Результаты ТО-1и ТО-2 машины и ее вооружения заносятся в формуляр, который являет- ся основным документом, отражающим техническое состояние, эксплуатацию, хранение и ремонт машины и ее вооружения. В формуляр машины заносятся также данные по учету стрельб из пушки и пулеметов и данные по учету моточасов работы прибо- ров управления огнем. Отметки в формуляре скрепляются подпи- сью командира роты. Формуляры машин, поставленных на длите- льное хранение, находятся в батальоне вместе с карточками хранения, формуляры остальных машин — в роте. В военное вре- мя формуляры хранятся в машинах.

Техническое обслуживание стрелкового оружия(объединенное КО и ЕТО для бронетанковой техники) проводится при подготов- ке к стрельбе, немедленно после стрельбы, нарядов и занятий, ежедневно в боевой обстановке и не реже одного раза в семь дней, если оружие не применяется. ТО-1проводится при поступлении оружия в воинскую часть, после учений или не реже одного раза в два-три месяца. При этом производится проверка всех узлов ору- жия на функционирование с заменой износившихся деталей за- пасными. ТО-2 проводится один раз в три-четыре месяца, а ору- жия, находящегося на длительном хранении, один раз в пять лет с полной дефектацией деталей оружия.

Читайте также:  Ремонт садовой техники в ярославле адреса и телефоны

При проведении обслуживания (уходе) пулемет и гранатомет (а также такие сложные части пушки, как затвор) могут разбира- ться с последующей сборкой. Различают два вида разборки: не- полную и полную. Неполная разборка производится для чистки, осмотра и смазки перед стрельбой и после стрельбы, полная раз- борка — для чистки, осмотра и смазки при сильном загрязнении, после дегазации и дезактивации, при получении и постановке на длительное хранение.

Ремонтомназывается комплекс работ для поддержания и вос- становления исправности или работоспособности вооружения. В зависимости от сложности и трудоемкости ремонта установле- ны следующие его виды: текущий и капитальный.

Текущим ремонтомназывается ремонт, осуществляемый в про- цессе эксплуатации путем замены и восстановления отдельных частей изделий и проведения регулировочных работ. Текущий ре- монт с устранением небольших повреждений производится на месте экипажами (расчетами) или ремонтными подразделениями ремонтной роты в воинских частях и отдельного ремонтно-вос- становительного батальона в соединениях с обязательным при- влечением к работе экипажей (расчетов). Если ремонт или тех- ническое обслуживание производится в подразделении с привле- чением ремонтных органов, то техническое руководство осущест- вляется командиром подразделения.

Начальник ремонтного органа воинской части производит прием вооружения в ремонт под расписку в книге учета материа- льных средств, выданных во временное пользование, а о прове- денных работах делает записи в формулярах (паспортах).

Продолжительность ремонта стрелкового оружия не должна превышать трех суток. Отремонтированное оружие должно быть возвращено подразделению сразу после ремонта.

Выдача вооружения воинской части производится начальни- ком ремонтного органа под расписку приемщика, сдавшего воо- ружение в ремонт, в книге учета материальных средств, выданных во временное пользование. Приемщик должен сверить записи о ремонте в книге учета ремонта с фактически выполненным объе- мом работ, проверить качество ремонта, правильность записей в

формулярах (паспортах), сверить по номерам стрелковое оружие и после этого расписаться в указанной книге.

При ведении боевых действий ремонт и техническое обслужи- вание вооружения ремонтными органами воинских частей и сое- динений организуются в соответствии с планом технического обеспечения. Ремонт производится в местах выхода его из строя, в ближайших укрытиях или в районе развертывания ремонтных органов.

Для поддержания высокой боеспособности воинских частей и обеспечения непрерывного ведения ими боевых действий в пер- вую очередь ремонтируется вооружение, необходимое воинской части для выполнения боевой задачи, а также вооружение, кото- рое может быть отремонтировано в кратчайший срок. Основной метод ремонта агрегатный, так как ремонт путем замены агрега- тов резко сокращает время восстановления вооружения.

Капитальным ремонтомназывается ремонт, осуществляемый в целях восстановления неисправности и полного или близкого к нему технического ресурса изделия с заменой и восстановлением любых его частей и их регулировкой. Капитальный ремонт воору- жения производится в стационарных (окружного и центрального подчинения) ремонтных органах. Капитальный ремонт, если это не связано с боевыми повреждениями, является плановым в отли- чие от текущего, который выполняется по мере необходимости.

Вооружение, отправляемое в ремонт, должно быть укомплек- товано, проверено на безопасность при транспортировании и должно иметь необходимую документацию. Снимать с отправляе- мого в ремонт вооружения какие-либо детали, узлы, приборы и агрегаты и подменять их другими образцами запрещается.

Как показал опыт Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, четко организованные техническое обслуживание и ремонт дают возможность быстро и в значительной мере восста- навливать боеспособность воинских частей и подразделений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *