Охрана труда и техника безопасности при ремонте трактора

по охране труда для тракториста

от
29 апреля 1997 г. N 208

от
26 декабря 1996 г. N 3308-ВВ

В статье приводятся требования по технике безопасности тракториста перед началом работ, перед пуском двигателя, во время работ и после их окончания. Описаны требования безопасных работ при ремонте трактора и правила пожарной безопасности тракториста.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы необходимо надеть спецодежду, спецобувь; осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.
2.2. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:
— гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;
— раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;
— слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, некосую и несбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;
— рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;
— ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм;
— напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;
— электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление.
2.3. Пол на рабочем месте должен быть сухим и чистым.
2.4. Переносной светильник должен иметь защитную сетку, исправный шнур и изоляционную резиновую трубку. Переносные светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция предусматривает основные требования по охране труда и проведению безопасной работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и тракторов.
1.2. К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и тракторов допускаются лица старше 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие медицинский осмотр, теоретическое и практическое обучение, проверку знаний требований безопасности труда в установленном порядке.
1.3. При производстве ремонтных работ необходимо соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.
1.4. Наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:
— узлы и детали автотранспорта (в процессе ремонта возможно падение вывешенного транспортного средства или снимаемые с него узлы и детали);
— гаражно-ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособления. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием без прохождения обучения и инструктажа;
— электрический ток;
— недостаточная освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата.
1.5. Необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.
1.6. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты необходимо сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

Правила пожарной безопасности тракториста

В сельскохозяйственных предприятиях и организациях основную роль в пожарной охране играют добровольные пожарные дружины (ДПД). Пожарную дружину возглавляет руководитель хозяйства и инженер по охране труда. Для четкого распределения обязанностей между членами ДПД создают четыре основных отряда: тушения, водоснабжения, защиты и охраны. Кроме этого, каждый тракторист-машинист должен знать правила пожарной безопасности, способы тушения пожара и соблюдать меры предотвращения пожара.

Важное значение имеет соблюдение трактористом правил безопасности при заправке тракторов и комбайнов топливно-смазочными материалами. Перед началом работы необходимо проверить остаток топлива в баке. При неисправности датчиков замеряют уровень топлива в баке мерной линейкой. Во время проверки остатка топлива запрещается освещать бак открытым огнем (факелом, спичкой).

В полевых условиях лучший способ заправки — закрытый способ с помощью заправочных агрегатов. При отсутствии механических средств заправки можно пользоваться насосом с ручным приводом или заправочным ведром с носиком и воронкой с медной сеткой. Вручную трактор заправляют днем при заглушенном двигателе. При заправке пускового двигателя во избежание взрыва пробку бачка отвинчивают. Если приходится пробку бачка отвертывать стальным ключом, то для предотвращения возникновения искры его смазывают солидолом. Запрещается открывать пробку бачка с горючим с помощью зубила, молотка и других металлических предметов.

Пожарный инвентарь, инструмент и оборудование размещают так, чтобы к ним всегда был свободный подход. Для быстрого определения местонахождения огнетушащих средств применяют указательные знаки. Из пожарного инвентаря необходимо иметь бочки с водой, пенообразователи, пожарные ведра, песочницы, пожарные щиты, шпалеры пожарных кранов. На щитах должен постоянно находиться пожарный ручной инструмент: багры, ломы, крюки и ножницы для резки решеток. Пожарное оборудование надо содержать в хорошем состоянии. К нему относятся пожарные гидранты, гидранты-колонки, пожарные краны, насосы для повышения давления воды, соединительные головки, пеносмесители, рукава и пожарные стволы.

Чаще всего для тушения возникшего пожара применяют ручные пенные огнетушители ОП-5, ОХП-Ю и ОХВП-Ю. В огнетушителе перед вводом в действие проволочкой прочищают отверстие для выхода пены. После этого, удерживая его одной рукой за ручку, поворачивают рукоятку в вертикальное положение. С помощью огнетушителей ОП-5, ОХП-Ю и ОХВП-Ю нельзя тушить загоревшуюся проводку. Для этих целей при-меняют огнетушители ОУ-2, ОУ-5 и ОУ-8.

Требования во время работы

Особую осторожность надо проявлять при работе на сеноуборочных машинах. Пальцевый брус сенокосилки можно поднимать и опускать только в рукавицах, при этом следует брать брус за его тыльную часть. Сегментный нож заменяют только вдвоем: один рабочий вытягивает нож за шатун, а другой подталкивает спинку ножа в брусе деревянным бруском (или рукояткой молотка).

При проверке работы ножа нельзя допускать нахождение людей перед режущим аппаратом, а во время кошения — в зоне действия косилки. При забивании режущего аппарата или наматывании травы на вращающиеся детали сдают агрегат назад при выключенном ВОМе и с помощью специальных чистиков удаляют траву и прилипшую землю.

При работе на пресс-подборщике или стационарном сенном прессе ни в коем случае нельзя подавать сено в приемную камеру вилами и руками или поправлять руками вязальную проволоку.

Во время стогования нельзя находиться под поднятой грабельной решеткой стогометателя. При транспортировании сена (соломы) стогометателем к месту скирдования грабельную решетку нельзя поднимать выше 1,5 м от поверхности почвы. Запрещается перевозить и подымать на скирду людей на грабельной решетке.

В кабине комбайна запрещается устанавливать дополнительное сиденье, а также находиться во время работы (транспортирования) второму человеку. Ее следует содержать в чистоте и не захламлять запасными деталями и другими предметами. Для работы в ночное время проверяют исправность и надежность всех приборов освещения.

Тракторы на транспорте эксплуатируют при скоростях до 25 км/ч, что требует знаний и выполнения правил безопасности транспортных работ.

Тракторы в основном агрегатируют с одно- и двухосными прицепами. Для предотвращения заносов и аварий прицепы должны иметь исправное тормозное устройство, а тормоза правого и левого колес трактора должны включаться и срабатывать одновременно. Достигают этого за счет тщательной регулировки тормозов и блокировки их педалей. Устойчивость движения универсально-пропашных тракторов достигается перестановкой колес на широкую колею. При движении транспортного агрегата по дороге с выбоинами, резкими подъемами и спусками, крутыми поворотами необходимо заблаговременно включить такую передачу, на которой можно проехать этот участок без остановки. Нельзя допускать движения транспортного агрегата накатом на пересеченной местности или при спуске с горы.

Техника безопасности при работе на землеройных машинах

Из землеройных машин в колхозах и совхозах в основном используют бульдозеры. Во время сбрасывания грунта в канаву, котлован или под откос, так же как и при сдвигании навоза с эстакады, запрещается выдвигать отвал бульдозера за бровку откоса, так как это может привести к сползанию трактора. При работе бульдозера на эстакаде выделяют сигнальщика. Концы эстакады обозначают вешками. Трактористу во время работы нельзя выходить из кабины, вставать на толкающий брус.

Запрещается перемещение грунта бульдозером на подъем более 15°, под уклон более 30° и при поперечном уклоне крутизной более 15°. Во избежание врезания отвала в грунт рвов и канав при перегоне бульдозера эти препятствия переезжают задним ходом. Бульдозер, навешенный на трактор ДТ-75МВ, запрещается пускать в работу при расшплинтованном хотя бы одном пальце гусеницы. Во время стоянки и при временных остановках отвал опускают.

Работы на землеройных машинах в зоне подземных коммуникаций электрокабелей, газопроводов и в охранных зонах кабелей связи и радиофикации проводят только с письменного разрешения эксплуатирующих организаций. К нему прилагается схема места работы и глубины подземных коммуникаций. Земляные работы немедленно прекращают при обнаружении непредвиденных подземных сооружений или при наличии оползней.

Требовании охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1.       При    возникновении    неисправностей    оборудования    (отказ    в    работе, постороннем шуме и стуке,     возникновении поломок, угрожающих аварией, прекращение    подачи    электроэнергии,    появлении    постороннего    запаха) необходимо       прекратить    эксплуатацию    оборудования,    выключить    его. Необходимо оповестить об опасности окружающих людей и непосредственного руководителя работ и до устранения неисправностей к работе не приступать. Запрещается самостоятельно устранять неисправности.

4.4 Обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не приведет к осложнению аварийной обстановки. При необходимости вызовите скорую медицинскую помощь по телефону 112.

4.5 При   аварии   систем   водоснабжения,   отопления   и   т.д.   препятствующих выполнению технологических операций,   прекратить  работу до ликвидации аварии и её последствий.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Все виды технического обслуживания и ремонта транспортного средства на территории нефтебаз выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах.
3.2. Приступать к техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт.
3.3. После постановки транспортного средства на пост технического обслуживания или ремонта обязательно проверить, заторможено ли оно стояночным тормозом, выключено ли зажигание, установлен ли рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложены ли специальные противооткатные упоры не менее двух под колеса. На рулевое колесо повесить табличку «Двигатель не пускать – работают люди!».
3.4. После подъема транспортного средства гидравлическим подъемником необходимо зафиксировать подъемник упором от самопроизвольного опускания.
3.5. Ремонт транспортного средства снизу вне смотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке.
3.6. Для безопасного перехода через смотровую канаву, а также для работы спереди и сзади транспортного средства пользоваться переходными мостиками, а для спуска в смотровую канаву – специально установленными для этой цели лестницами.
3.7. Снимать или ставить колесо вместе с тормозным барабаном при помощи специальной тележки. Если снятие ступиц затруднено, применять для их снятия специальные съемники.
3.8. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства производить при неработающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует пуска двигателя. Такие работы проводить на специальных постах, где предусмотрен отсос отработанных газов.
3.9. Перед пуском двигателя убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении и что под транспортным средством и вблизи вращающихся частей нет людей. Осмотр транспортного средства снизу производить только при неработающем двигателе.
3.10. Перед проворачиванием карданного вала проверить, выключено ли зажигание. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение, а стояночный тормоз освободить. После выполнения необходимых работ снова затянуть стояночный тормоз. Проворачивать карданный вал только с помощью специального приспособления.
3.11. Снимать двигатель с транспортного средства и устанавливать на него только тогда, когда транспортное средство находится на колесах или на специальных подставках.
3.12. Перед снятием колес подставить под вывешенную часть транспортного средства или прицепа козелки соответствующей грузоподъемности и опустить на них вывешенную часть, а под неподнимаемые колеса установить специальные противооткатные упоры в количестве не менее двух.
3.13. При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т.д. Трудноотворачиваемые гайки при необходимости предварительно смазать керосином или специальными жидкостями.
3.14. Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло или охлаждающую жидкость в специальную тару.
3.15. Перед снятием рессоры обязательно разгрузить ее от веса путем поднятия передней или задней части с последующей установкой рамы на козелки.
3.16. Для проведения работ под поднятым кузовом самосвального прицепа и при работах по замене или ремонту подъемного механизма предварительно освободить кузов от груза и обязательно установить дополнительное инвентарное приспособление (упор, фиксатор, штангу).
3.17. Перед ремонтом цистерны для перевозки нефтепродуктов полностью очистить ее от остатков нефтепродукта.
3.18. Ремонт топливных баков производить после полного удаления остатков топлива и обезвреживания.
3.19. Удалять разлитое масло или топливо следует с помощью песка или опилок, которые после использования необходимо ссыпать в специальные металлические ящики с крышками.
3.20. Правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах – ключами с трещетками или шарнирной головкой.
3.21. Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком.
3.22. При работе зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.
3.23. Выпрессовывать туго сидящие пальцы и втулки необходимо с помощью специальных приспособлений.
3.24. Снятые с транспортного средства узлы и агрегаты необходимо помещать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали класть только горизонтально.
3.25. При работе на сверлильных станках следует устанавливать мелкие детали в тиски или специальные приспособления.
3.26. При работе на заточном станке следует стоять сбоку, а не против вращающегося абразивного круга, при этом использовать защитные очки или экраны. Зазор между подручником и абразивным кругом не должен превышать 3 мм.
3.27. При работе электроинструментом напряжением более 42 В пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом.
3.28. Подключать электроинструмент к сети следует только при наличии исправного штепсельного разъема.
3.29. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе необходимо отсоединять электроинструмент от сети.
3.30. Удалять пыль и стружку с верстака, оборудования или детали необходимо щеткой-сметкой или металлическим крючком.
3.31. Запрещается:
— выполнять работы под транспортным средством или агрегатом, вывешенном только на подъемном механизме без подставки козелков или других страхующих устройств;
— поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи подъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропой, проволокой и т.п.;
— работать под поднятым кузовом самосвального прицепа без специального инвентарного фиксирующего приспособления;
— использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;
— работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
— выполнять какие-либо работы на баллонах, находящихся под давлением;
— переносить электроинструмент держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;
— сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, направлять струю воздуха на стоящих рядом людей или себя;
— хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы и хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
— мыть агрегаты, узлы и детали, и тому подобное легковоспламеняющимися жидкостями;
— загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;
— хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;
— применять приставные лестницы;
— скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;
— использовать гайки и болты со смятыми гранями;
— держать мелкие детали при их сверлении;
— устанавливать прокладки между звеном ключа и гранями гаек, болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами.

Читайте также:  В Миассе можно найти телефоны мастеров по ремонту бытовой техники

После окончания работы

Специальными чистиками удаляют с рабочих органов грязь и растительные остатки при полной остановке машинно-тракторного агрегата. Зубовые бороны очищают иногда во время движения агрегата подъемом отдельных борон с помощью металлического стержня с отлогим крючком на конце. Эту операцию надо выполнять с большой осторожностью и ни в коем случае не снимать с зубьев растительные остатки руками.

В банки туковысевающих аппаратов культиватора-растение-питателя засыпают удобрения только после остановки агрегата. Во избежание попадания удобрений на кожу банки туковысевающих аппаратов заправляют в рукавицах, аппараты очищают сразу же после окончания смены с помощью чистиков.

Очистку молотильного барабана, наклонной камеры, соломотряса зерноуборочного комбайна проводят только при заглушенном дизеле.

Организация отдыха

Большое значение имеет правильная организация отдыха механизаторов и других рабочих в период уборочных работ. Запрещается отдыхать (даже кратковременно) в скирдах, в копнах и валках на полях, где работают агрегаты и транспортные средства. Для отдыха выделяют специальные места, вокруг которых выкапывают оградительную траншею или опахивают. Днем их обозначают вешками, а ночью — фонарями.

Кто допускается к работе на тракторе?

К работе на тракторе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение тракториста-машиниста, имеющие удостоверение на право управления, прошедшие медицинское освидетельствование, проверку знаний требований безопасности труда в установленном порядке и получившие допуск к самостоятельной работе.

Тракторист-машинист должен пройти обучение по электробезопасности на соответствующую группу.

Правила по охране труда при ремонте и техническом обслуживании сельскохозяйственной техники

Разработаны
Всероссийским научно-исследовательским
институтом охраны труда Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации (г. Орел). Директор
института А.П. Лапин, к.т.н.

Настоящие
Правила вступают в силу с выходом их из
печати. При этом утрачивают силу «Правила
безопасности при ремонте и техническом
обслуживании машин и оборудования в
системе Госагропрома СССР», согласованные
с ЦК профсоюза работников агропромышленного
комплекса 10.12.1986 и утвержденные
Госагропромом СССР 12.12.1986.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1.  В случае появления задымления или возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые.

4.2.  В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение.

4.3.  Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), электродвигатель оборудования гудит, в случае появления вибраций или повышенного уровня шума, при резком нагревании и плавлении электропроводов, искрении электрооборудования, обрыве заземляющего провода, то необходимо остановить работу оборудования, доложить о случившемся непосредственному руководителю. Без указаний руководителя к работе приступать запрещено.

4.4.  Во всех случаях отправления предоставить пострадавшему покой и как можно скорее обратиться за медицинской помощью.

4.5.  При попадании вредных веществ через дыхательные пути необходимо удалить пострадавшего из зоны заражения на свежий воздух, уложить его, желательно в теплом месте, расстегнуть одежду, пояс.

4.6.  При попадании вредных веществ на кожу снять зараженную одежду, тщательно обмыть загрязненные участки кожи большим количеством воды. При попадании в глаза тщательно и обильно промыть струей проточной воды.

4.7.  При попадании вредных веществ в желудочно – кишечный тракт дать выпить несколько стаканов теплой воды, или 2% раствора пищевой соды.

4.8.  При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток или сухого деревянного предмета, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать скорую медицинскую помощь и до прибытия врача оказывать первую доврачебную помощь.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1.  По окончании работы тракторист обязан:

—     поставить трактор в отведенное место, выключить муфту сцепления, рычаг переключения скоростей перевести в нейтральное положение, выключить двигатель, включить стояночный тормоз и прекратить подачу топлива;

—     очистить трактор от грязи, пыли, вытекающей смазки и осмотроеть состояние его механизмов;

—     устранить обнаруженные неисправности и отрегулировать при необходимости механизмы управления муфты и тормоза;

—     смазать механизмы трактора согласно требованиям инструкций завода – изготовителя;

—     в холодное время года слить воду из радиатора и трубопровода. Это достигается работой двигателя в течение нескольких минут после слива воды.

—     обеспечить убрать инструменты и приспособления в отведенные места, привести в порядок рабочее место, очистить проходы, эвакуационные выходы;

—     сдать рабочие места непосредственному руководителю. Сообщить ему о выполненных задачах, а также обо всех замеченных в ходе работ неисправностях;

—     снять рабочую одежду, обувь, убрать их в предназначенные для хранения места;

—     вымыть руки и лицо с мылом, по возможности принять душ;

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Отключить от электросети электрооборудование, выключить местную вентиляцию.
5.2. Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведенное для них место.
5.3. Если транспортное средство остается на специальных подставках, проверить надежность его установки. Запрещается оставлять транспортное средство, агрегат вывешенным только подъемным механизмом.
5.4. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место.
5.5. Вымыть лицо и руки с мылом или принять душ.
5.6. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы информировать непосредственного руководителя.

Техника безопасности при ремонте трактора

Ответственность за состояние охраны труда в ремонтной мастерской несут главный инженер, инженер по охране труда (если он предусмотрен штатным расписанием) и заведующий мастерской.

Кто проводит инструктаж тракториста?

Главный инженер проводит вводный инструктаж по охране труда со вновь поступающими на работу и периодический инструктаж с рабочими мастерской.

Заведующий мастерской проводит инструктаж на рабочем месте и обучение безопасным методам работы, ведет журнал регистрации инструктажа и контролирует выполнение правил техники безопасности, трудовой технологической дисциплины. Следит за санитарным состоянием всех производственных участков, бытовых помещений и мест общественного пользования. Он также проверяет и поддерживает в исправном состоянии оборудование ремонтной мастерской и индивидуальных средств защиты, устанавливает ограждение опасных мест и защитные кожухи над вращающимися деталями механизмов.

Для проведения разборочно-сборочных и слесарных работ в мастерской выделяют рабочие места и оснащают их специальным оборудованием. Рабочие места для разборки и сборки машин, агрегатов и узлов оборудуют стендами, верстаками, стеллажами, козлами, съемниками, приспособлениями и инструментом. Запрещается разбирать и собирать агрегаты и узлы в подвешенном состоянии.

Рабочий, находясь на поворотном стенде, должен систематически проверять фиксатор.

Читайте также:  Дом быта сибирь ханты мансийск ремонт бытовой техники

Пневматические молотки и зубила должны быть с плотно пригнанными клапанами и надежными устройствами, не допускающими вылета рабочего инструмента. Нельзя допускать перегиба шланга. В случае обрыва шланга необходимо немедленно перекрыть подачу воздуха. Сверла, шлифовальные круги и другие рабочие части меняют только после отключения электро-инструмента от сети. Во избежание перегрева электроинструмента делают перерыв в работе, пуская его на некоторое время вхолостую.

В процессе выполнения ремонтных работ механизаторы часто пользуются обдирочно-шлифовальным станком. Такой станок оборудуют пылесборником и блокировочным устройством для выключения двигателя при поднятом защитном экране.

В сельскохозяйственной отрасли операторы машинного доения, механизаторы по обслуживанию животноводческих ферм и скотники при работе с электрифицированным оборудованием и инструментом должны предварительно пройти инструктаж по технике безопасности с последующей аттестацией по электробезопасности на получение допуска к работе по первой квалификационной группе.

Воздействие электрического тока на организм человека

Электрический ток, проходя через организм человека, приводит к сокращению мышц, нарушает деятельность легких и сердца. В зависимости от силы тока и времени его действия на организм человека поражение вызывает паралич нервной системы, наружные и внутренние ожоги, разрывы тканей. Степень поражения человека электрическим током зависит от состояния организма человека, от окружающей среды (влажность воздуха, сырость пола, наличие пыли), а также от его пути в организме человека.

Поражение людей малым током объясняется воздействием его на нервную систему с индивидуальными особенностями у каждого человека.

Тело человека обладает сопротивлением, которое (в зависимости от индивидуальных особенностей) принято в пределах от 500 до 100 000 Ом. Ток может пройти через тело человека в том случае, если напряжение достаточно для преодоления сопротивления тела. Люди могут попасть под действие шагового напряжения, которое накапливается в результате разности потенциалов между двумя точками поверхности земли, находящимися одна от другой на расстоянии шага человека. Это напряжение возникает около заземления и упавшего на землю электрического провода. Шаговое напряжение вызывает у человека судороги ног. Оно зависит от размера шага: чем меньше шаг, тем меньше ток, проходящий через тело.

Для обеспечения электробезопасности необходимо поддерживать электропроводку и оборудование в исправном состоянии, пользоваться защитными изолирующими средствами (диэлектрические перчатки и коврики, изолирующие подставки). Перед использованием защитных средств проверяют их на отсутствие механических повреждений. Переносные светильники должны быть снабжены изолированными корпусами и рукоятками. Над лампой должна быть установлена металлическая сетка с крючком для подвешивания лампы.

Электроинструмент подключают только через штепсельные соединения и обеспечивают их устройством защитного отключения или надежного заземления корпуса. Не допускается подключение концов питающего электроинструмент провода к клеммам рубильника или к проводам электросети. В промежутках работы инструмент откладывают в сторону, держать его на коленях запрещается. Нельзя поднимать электроинструмент за провод. Провода питания нельзя раскладывать на проезжей части, по возможности их нужно подвешивать. Нельзя переходить с одного рабочего места на другое с включенным в сеть инструментом. При ощущении малейшего действия тока или неисправности необходимо инструмент отключить от электрической сети и сообщить руководству. В случае прекращения подачи электроэнергии электроинструмент надо отключить от сети.

Техническое обслуживание машин в полевых условиях про-водят в дневное время при хорошем освещении. В ночное время его проводят с переносной электролампой напряжением 36 В. Применение электроламп с более высоким напряжением запрещается.

При выполнении операций ТО нельзя вставать на подвижные детали машин (шкив, вал, поддерживающий ролик). Запрещается применять вместо специальных подставок любые другие предметы (камни, кирпич, шлакоблоки, бревна, ящики, бочки и др.), так как это приводит к несчастным случаям.

Безопасная работа со съемником обеспечивается правильной установкой его на снимаемую деталь. Ось силового винта съемника должна точно совпадать с осью снимаемой детали.

Приступать к работе на обдирочно-шлифовальном станке можно только после проверки равномерности вращения наждачного круга (биение вращающегося круга не допустимо) и наличии зазора 3 мм между кругом и подкружником. При отсутствии защитного кожуха над наждачным кругом работать на станке запрещается. Станок должен быть оборудован защитным экраном. При отсутствии экрана работать на станке можно только в очках. Не разрешается прижимать обрабатываемую деталь к кругу с большим усилием. Это приводит к разрушению абразивного круга или выбиванию из рук детали.

Перед запуском двигателя

Перед пуском дизеля тракторист проверяет:

  • находятся ли рычаги коробки передач и распределителя в нейтральном положении,
  • затянут ли стояночный тормоз.

На тракторе К-701 рычаг переключения передач должен находиться в положении «Слив». Несоблюдение этих правил может привести к несчастному случаю.

Пусковой двигатель включают в работу с помощью стартера или вручную (шнуром). При пуске вручную шнур должен быть прочным. На одном его конце должен быть узел, а на другом — деревянная рукоятка. После наматывания шнура на маховик деревянную рукоятку берут так, чтобы шнур прошел между указательным и средним пальцами одной руки, а другой рукой берут за шнур рядом с рукояткой. Перед рывком за пусковой шнур необходимо принять устойчивое положение. Запрещается наматывать пусковой шнур на руку, браться за шнур вблизи маховика, а также вращать коленчатый двигатель рукой за маховик (при невыключенном зажигании это может привести к пуску двигателя).

4.1. При возникновении аварийных ситуаций (возгорание, пожар) необходимо:
— остановить выполнение работ;
— сообщить руководителю работ.
4.2. При тушении пожара необходимо помнить:
— песок применяют при тушении небольших очагов горения твердых и жидких веществ;
— асбестовое полотно, брезент, кошму применяют для тушения небольших горящих поверхностей и одежды на человеке.
4.3. При невозможности своими силами ликвидировать очаг возгорания – воспользоваться системой оповещения людей о пожаре и вызвать пожарную бригаду по телефону 101.
4.4. При получении травм или внезапном заболевании сотрудников немедленно организовать первую доврачебную помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103.

Требования охраны труда во время работы.

3.1.      При   выполнении   работ   работнику   необходимо   руководствоваться соответствующей инструкцией по эксплуатации техники.

3.2.      Во время работы работник должен:

-все виды технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах);

-приступать к техническому осмотру и ремонту только после того, как автомобиль будет очищен от грязи и снега и вымыт;

-после постановки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта обязательно проверить, заторможен ли он стояночным тормозом, выключено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установлен  ли рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, подложены ли специальные упоры (башмаки) под колёса. В случае невыполнения указанных мер безопасности сделать их самому. На рулевое колесо повесить табличку «Двигатель не пускать — работают люди». На автомобиле, имеющем дублирующее устройство для пуска двигателя, повесить аналогичную табличку у этого устройства.

3.3.      При снятии и установке агрегатов .(задние и передние мосты, рессоры, колёса и др., установить раму автотранспортного средства на специальные металлические    козлы,    а   под    колёса    положить    клинья.    Запрещается подкладывать (кирпичи, обрезки дерева или другие какие-либо случайные предметы    под    раму    транспортного    средства.     Пользоваться    только специальными деревянными подкладками.

3.4.      При    подъёме    и    установке    автомобиля,    погрузчика    и    других транспортных средств на домкрат обращать внимание на грунт. Он должен быть твердым. При установке домкрата на рыхлой почве обязательно для устойчивости под домкрат подкладывать специальные доски.

3.5 Не допускается работа и нахождение под транспортным средством, если оно стоит на домкрате без страхующих специальных подставок. Работу проводить испытанным домкратом

3.6 Влезать под автомобиль и вылезать из-под него необходимо только со стороны противоположной проезду. Работая под автомобилем, располагаться между колёсами вдоль автомашины.

3.7 При работе под автомобилем лёжа использовать лежаки или решётчатые тележки с подголовниками и обязательно надеть дежурные защитные очки.

3.8 Пользоваться только исправным инструментом и приспособлениями. Работая с инструментом, применять его строго по назначению. Следить, чтобы инструмент был всегда сухим и чистым.      :

3.9 Использованный   обтирочный  материал   не  разбрасывать,   а  своевременно убирать в специальные металлические ящики с крышками.

3.10 Работая    с    бензином   и   дизтопливом,    соблюдать    правила   пожарной безопасности.

3.11 Накачивать   шины   сжатым   воздухом   следует   только   в   специальном ограждении (клети). Перед тем, как начать накачку, убедиться в том, что запорное кольцо полностью легло в замковый паз диска. Запрещается накачивать шины сжатым воздухом вне ограждения. Снимая с погрузчика КОМАТSU колесо с разъёмным ободом, всегда ослабляйте гайки ступицы после сброса давления в шине. Не ослабляйте болт крепления (неправильной формы) разъёмного обода. Шины погрузчика КОМАТSU накачаны воздухом до очень высокого давления. Неправильное обращение с шинами может стать причиной их повреждения и разрушения   обода   колеса,   что   может   привести   к   серьёзным   травмам.   Не накачивайте шины, снятые с автопогрузчика. Накачку шин транспортных средств производить до определённого давления, руководствуясь при этом инструкцией по эксплуатации.

3.12 Для подъёма, снятия и установки тяжёлых агрегатов и узлов (весом более 15 кг) использовать грузоподъёмные механизмы. Грузоподъёмные механизмы должны иметь таблички с указанием грузоподъёмности и даты испытания. Электрические подъёмные      механизмы      должны      быть      снабжены      приспособлениями, обеспечивающими   безопасность   их   эксплуатации    (кольцевой   выключатель, автоматический тормоз и упорное устройство).

3.13 Запрещается работать под транспортным средством, если оно находится в подвешенном состоянии,

3.14 Перед  ремонтом  транспортного  средства,  установленного  на  смотровой канаве:

проверить правильность установки колёс по отношению к направляющим;

поставить транспортное средство на тормоза и подложить под колёса стопорные подкладки;

убедиться в наличии и исправности лестницы и напольной решетки в канаве;

надеть защитные очки;

3.15.    К   работе   с   электроинструментом   (электродрелью   и   др.)   допускаются лица обученные   и   прошедшие   инструктаж. Пользоваться исправной электроарматурой.

3.16 Замену рессор производить только после их разгрузки и установки козелков под раму автомобиля. Проверку совпадения отверстия ушка рессоры и серьги производится только с помощью бородков и оправок.

3.17 При разборке и сборке рессор пользоваться специальными слесарными зажимными приспособлениями.

3.18 При снятии отдельных агрегатов и деталей, требующих физических усилий,   а   также   при   неудобствах   в   работе,   применять   специальные приспособления (съёмники), обеспечивающие безопасность работы.

3.19 При   работе   молотком   и   кувалдой   принимать   меры,   чтобы   не травмировать себя и окружающий персонал.

3.20 При   работе   с   ручным   пневматическим   инструментом   соблюдать требования изложенные в инструкции по охране труда.

3.21 Не допускать людей и не находиться самому под поднятым кузовом самосвала без специальных подставок, предохраняющих кузов от опускания. Запрещается применять вместо специальных подставок какие-либо случайные предметы (лом, куски металла и т.п.)

3.22 Работая у верстака следить,  чтобы  поверхность  его  была гладкой. Верстак должен быть покрыт листовым железом толщиной 0.5-0.7 мм и снабжён полкой для укладки деталей. При рубке, чеканке и других подобных работах    обязательно    пользоваться    защитными    очками.    Для    защиты окружающих   от   отлетающих   частиц   металла,   на   верстаке   обязательно устанавливать предохранительные сетки или щиты высотой не менее  1м. Устройство верстаков должно предусматривать надёжное крепление тисков.

3.23 Пыль и стружку с верстака сметать только щёткой, сметкой.

3.25.    При ремонте и обслуживании гидросистемы автопогрузчика и другой автотракторной техники не допускать людей и не находиться самому под поднятой кареткой с вилами или поднятой навесной машиной, рабочим органом без установки специальных подставок.

Читайте также:  АВИТО РЕМОНТ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ НА ДОМУ

3.26.    При   работе   на   сверлильных   станках   обязательно   пользоваться защитными  очками.   Перед  работой  на  сверлильных  станках  изучить  и выполнять требования, изложенные в инструкции.

3.27.    При работе на обдирочно-шлифовальном станке следует изучить и выполнять   инструкцию, стоять   сбоку,   а   не   напротив вращающегося  абразивного  круга.   Пользоваться  защитным  экраном  или защитными  очками.  Следить,  чтобы зазор  между  абразивным  кругом  и подручником был меньше половины толщины шлифуемого изделия, но не более 3 мм, был надёжно закреплен.

3.28.    Не   ремонтировать   какие-либо. находящиеся   в   движении   части автомобиля,     автопогрузчика    и    другой    тракторной    техники    и    не находиться под транспортным средством при работающем двигателе.

3.29 При работе вблизи крыльчатки вентилятора остановить двигатель.

3.30 Выполняя работу с напарником, согласовывать свои действия.

3.31 При пуске двигателя (в случае необходимости) при открытом капоте не допускать присутствия людей в непосредственной близости от двигателя.

3.32.    При  запуске двигателя рукояткой держать заводную рукоятку так, чтобы все пальцы руки обхватывали эту рукоятку с одной стороны.

3.33. Не     допускать     работу    двигателя      в    закрытом      невентилируемом помещении во избежание создания загазованности воздуха и отравления

3.34 При   обкатке    двигателя    на   стенде    не    разрешается   устранять неисправности и касаться вращающихся частей двигателя.

3.35 Запрещаемся хранить на рабочем месте ЛВЖ, ГЖ и промасленный обтирочный материал.

3.36 При ремонте в случае необходимости проворачивания карданного вала, проверить выключено ли зажигание, а для дизельного двигателя — отсутствие подачи   топлива.   Рычаг   переключения   передач   установить   в   нейтральное положение, а стояночный тормоз освободить. После выполнения необходимых работ снова затянуть стояночный тормоз. Проворачивать карданный вал только с помощью     специального     приспособления,     приняв     меры,     исключающие перемещение автомобиля.

3.37 Перед   снятием   узлов   и   агрегатов,   связанных   с   системами   питания, охлаждения и смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них   топливо,    масло    или    охлаждающую    жидкость    в    специальную   тару.

3.38 При  работе   на   поворотном   стенде   надёжно   закреплять   агрегат.   При использовании      стенда-опрокидывателя      надёжно      укрепить      автомобиль предварительно   слив   топливо   и   охлаждающую   жидкость,   закрыть   плотно маслозаливную горловину и снять аккумуляторную батарею.

3.39 Перед   ремонтом     автомобиля-цистерны      для     перевозки легковоспламеняющихся,   взрывоопасных,   токсичных  и  т.п.   грузов,   а  также резервуаров     для       их     хранения,     полностью      очистить     от     остатков вышеуказанных продуктов.

3.40.    Производит очистку или ремонт внутри цистерн или резервуара из-под легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей в специальной одежде со шланговым противогазом,   спасательным   поясом   с   веревкой.   Вне   резервуара   должен находиться специально проинструктированный помощник. Шланг противогаза должен быть выведен наружу через люк (лаз) и надежно закреплен с наветренной стороны. К поясу рабочего внутри резервуара прикрепляется прочная

веревка, свободный конец которой должен быть люк (лаз) наружу и надежно закреплен.   Помощник,   находящийся      наверху,      должен         наблюдать   за

работающим,   держать   за веревку, страхуя, работающего в резервуаре. Работу производить согласно наряда-допуска.

3.41.    Ремонтировать   топливные   баки   только   после   полного   удаления остатков топлива и обезвреживания.

3.42.    Вывешивание  части  автомобиля  следует производить  подъёмниками, домкратами   или  другими   подъёмными   средствами.   В   случае   отсутствия подъёмника вывешивание части автомобиля производится домкратом, талью или погрузчиком. Вывешивание части автомобиля талью или погрузчиком разрешается     только     с     использованием     специальных     грузозахватных устройств.   Запрещается   вывешивать   часть   автомобиля   путём   зацепления крюка    подъёмного    механизма    непосредственно    за    буксирный    крюк автомобиля.

3.43.    Перед   вывешиванием   части   автомобиля    подъёмным   механизмом необходимо:

—           выключить  зажигание   (для  бензиновых  двигателей),   перекрыть  подачу топлива (для дизелей);

—           затормозить стояночным тормозом;

— установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;

—           под  не   поднимаемые   колёса  подложить   специальные   противооткатные упоры в количестве не менее двух штук;

-установить домкрат строго вертикально под специально предназначенные для этого места на транспортном средстве;

-при подъёме талью цепь или трос должен быть в вертикальном положении;

-подъём осуществлять плавно, без рывков;

—           под   вывешенную   часть   транспортного    средств   установить   козелки, допустимая нагрузка на которые не превышает массы поднимаемой части автомобиля   и   опустить   на  них  вывешенную   часть   автомобиля,   козелки должны  иметь  бирку  и  надпись  с  указанием  грузоподъёмности  и  срока испытания, запрещается подкладывать случайные предметы;

—           запрещается производить дополнительный подъём вторым домкратом уже вывешенного на домкрате автомобиля, так как это может привести к его падению.    При    необходимости  осуществления  дополнительного    подъёма вторым домкратом, вывешенную часть автомобиля    следует опустить    на козелки, а затем производить дополнительный подъём;

3.44 Для перегонки автомобиля, автопогрузчика и другой автотракторной техники на стоянку и проверку тормозов на ходу вызвать дежурного или основного водителя.

3.45 При   проведении   технического   обслуживания,   ремонта   и   проверки технического состояния автопогрузчика, работающего на газовом топливе, запрещается:

—           подтягивать резьбовые соединения и снимать детали газовой аппаратуры и газопроводы, находящиеся под давлением;

-выпускать (сливать) газ в неустановленном месте;

-скручивать, сплющивать   и   перегибать   шланги   и трубки, использовать замасленные шланги;

-устанавливать газопроводы кустарного производства;

—           применять дополнительные рычаги при открывании и закрывании вентилей газовых баллонов;

-использовать для крепления шлангов проволоку;

-ударять по газовой аппаратуре или арматуре, находящейся под давлением.

3.46 Регулировку    приборов    газовой    системы    автопогрузчика    нужно проводить в отдельном специальном помещении, изолированном от других помещений.   Не   герметичность  устраняется  только   па  постах  ремонта  и регулировки газовой системы.

3.47 Герметичность   газовой   системы   погрузчика   и   всех   соединений проверяется на слух или мыльной эмульсией. Запрещается проверка открытым огнём.

3.48 Вентиль газового баллона следует открывать медленно во избежание гидравлического удара.

3.49 Демонтаж  и  монтаж  газового  баллона  автопогрузчика  проводить  в следующей последовательности;

-закрыть вентиль баллона;

-отвернуть гаечным ключом накидную гайку газопровода с баллоном, гайка имеет левую резьбу:

-отвести в сторону от баллона гибкий рукав газопровода и зафиксировать его так, чтобы он не мешал демонтажу баллона;

-отстегнуть замки фиксации баллона в гнезде;

-осторожно   вынуть   из   гнезда   баллон   и   опустить   его   в   вертикальном положении на землю;

-отнести баллон вдвоем, взяв его за ручки, в место хранения пустых баллонов;          — получив полный газовый баллон, осмотреть его на наличие механических повреждений, а если их нет, вдвоем поднести к автопогрузчику;

-проверить в гнезде установки баллона наличие резиновых прокладок, их состояние и фиксацию;

-вдвоем установить баллон в гнездо, зафиксировав его замками;

-осмотреть   резьбу,   установить   в   накидную    ганку   новую   фибровую прокладку,   демонтировав   старую;   Соединить   газопровод   с   баллоном   с помощью гайки, зажав сё ключом с усилием 2-3 кгс/м .

-открыв вентиль баллона, проверить герметичность соединения.

Требования охраны труда по окончании работ.

5.1 Остановить работающее оборудование, выключить электродвигатель, обесточить оборудование путем отключения вводного выключателя.

5.2 Привести в порядок рабочее место, убрать инструмент и приспособления в отведенное место, убрать отходы производства (ветошь, опилки, просыпавшуюся стружку) в установленную тару согласно маркировки, подмести пол.

5.3 Сдать оборудование мастеру, сообщить обо всех замечаниях и неполадках в работе и о принятых мерах по их устранению.

5.4 Убрать одежду в специальное отведенное место, вымыть руки теплой водой с мылом или принять душ.

3.1.  В процессе работы тракторист обязан соблюдать требования правила эксплуатации оборудования, используемого на данном виде работ, применять безопасные способы и приемы выполнения работ, выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен.

3.2.  Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

3.3.  К работе на оборудовании допускаются работники, прошедшие специальное обучение и проверку знаний в установленном порядке. Передавать управление и обслуживание оборудования необученным работникам, оставлять без присмотра работающее оборудование, требующее присутствия персонала, запрещается.

3.4.  Включение, запуск и контроль за работающим оборудованием должно производиться только лицом, за которым оно закреплено.

3.5.  Порученную работу тракторист обязан выполнять в строгом соответствии с технологической картой, схемой или устным указанием непосредственного руководителя работ (мастера или прораба).

3.6.  Во время работы на территории строительной площадки перемещение трактора должно осуществляться по схеме, указанной у въезда на стройплощадку и обозначенной дорожными знаками. Скорость движения трактора вблизи места производства работ не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч на поворотах.

3.7.  Работа трактора вблизи ЛЭП и других источников повышенной опасности должна производиться в строгом соответствии с требованиями безопасности, изложенными в наряде-допуске.

3.8.  Передвижение трактора через естественные, а также через неохраняемые железнодорожные переезды допускается только после обследования состояния пути движения. При необходимости путь движения должен быть спланирован и укреплен с учетом требований, указанных в паспорте машины.

3.9.  Перемещение трактора по льду допускается только в том случае, если оборудована ледовая переправа согласно соответствующим требованиям безопасности.

3.10.   При значительной толщине снежного покрова тракторист должен вести машину с равномерной скоростью на пониженной передаче, стараясь по возможности не делать переключения передач и резких поворотов.

3.11.   В гололед трактор должен быть снабжен противоскользящими цепями или быстросъемными ледовыми шипами.

3.12.   Работа трактора на откосах и косогорах, крутизна которых превышает допустимую по техническому паспорту машины, не разрешается.

3.13.   Спуск со склона необходимо производить на первой передаче. При этом запрещается выключать сцепление, двигаться накатом, использовать увеличение крутящего момента, переключать передачи, производить резкое торможение, останавливать трактор на крутых склонах или ездить поперек них.

3.14.   Во время перерывов в работе трактор необходимо установить на ровной площадке, затормозить, рычаги органов управления поставить в нейтральное положение, перевести двигатель на малые обороты.

3.15.   Оставлять без надзора трактор с работающим двигателем запрещается.

3.16.   Перемещение, установка и работа трактора вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т.п.) разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном проектом производства работ.

3.17.   При отсутствии указанных расстояний в проекте производства работ допустимое расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до колес или гусеницы трактора следует принимать по таблице.

3.18.   Запрещается передвижение трактора в опасных зонах, создаваемых другими опасными производственными факторами (грузоподъемные краны, строящиеся здания, ЛЭП и др.). Эти зоны на стройплощадке ограждаются сигнальными ограждениями и обозначаются надписями и знаками.

3.19.   При отсутствии ограждений и знаков, определяющих границы опасных зон, тракторист обязан уточнить их у непосредственного руководителя работ.

3.20.   Нахождение в кабине трактора, а также на участке производства работ лиц, не связанных с выполнением технологического процесса, не допускается.

3.21.   Количество людей, перевозимых на тракторе, определяется количеством мест в кабине.

3.22.   Буксировать и вытаскивать трактором автомашины и другие агрегаты допускается с помощью жесткого буксира и под руководством мастера или прораба.

3.23.   Допускается при буксировке применять стальной канат при наличии решетки на заднем стекле кабины трактора и отсутствии людей в зоне трактора и буксируемого механизма.

3.24.   Крышку радиатора на перегретом двигателе во избежание ожога необходимо открывать в рукавицах плавно для постепенного стравливания пара. При этом лицо тракториста должно быть повернуто в сторону от радиатора.

3.25.   В темное время суток трактор должен работать со всеми источниками света, предусмотренными конструкцией машины.

3.26.   Выходить из кабины управления и входить в нее, регулировать двигатель, смазывать и крепить узлы во время движения трактора запрещается. Смазку, крепление и регулировку узлов и систем трактора следует производить при выключенном двигателе.

3.27.   Запрещается выпрыгивать из кабины трактора. Спуск осуществлять строго по лестницам, трапам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *