Отчет по практике на предприятии по ремонту техники

1 Знать назначение отдела, его структуру

Одной из
основных задач технической эксплуатации является определение путей и методов
наиболее эффективного управления техническим состоянием и работоспособностью
автомобильного парка, поэтому управление является одной из важнейших функций
инженера.

Управление
начинается с получения и обработки информации о состоянии системы, на основе
которой принимается соответствующее решение, за которым следуют действия,
переводящие управляемую систему из одного в другое необходимое состояние.

Важнейшими
целями технической эксплуатации первого уровня являются: увеличение числа
работоспособных автомобилей; повышение производительности труда персонала ИТС;
сокращение затрат на поддержание парка в работоспособном состоянии.

Старший
диспетчер отдела эксплуатации подчиняется начальнику эксплуатации.

— организовать и
контролировать работу диспетчеров, водителей автомобилей на линии и выполнении
ими плана и семенного задания по перевозкам;

—  проводить инструктаж водителям,
направленным в командировку об условиях и особенностях на маршрутах, уделяя при
этом особое внимание состоянию дорог, особенностям движения на отдельных
участках, вождению автомобилей в конкретных метеорологических условиях;

—   осуществлять оперативную связь с
клиентурой;

—   принимать меры по ликвидации
нерационального и­пользования подвижного состав.

ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ОТДЕЛА ПЛАНИРОВАНИЯ

Проведение периодических испытаний технических средств

Для контроля качества изделий в стандартах и ТУ устанавливают следующие категории испытаний:

— испытания на сохраняемость.

Состав испытаний, входящих в каждую категорию, подразделяют на группы и подгруппы. В каждую группу (подгруппу) может входить один или несколько видов испытаний.

Для проведения испытаний каждой подгруппы в стандартах и ТУ устанавливают выборочный или сплошной контроль.

Для каждого вида испытаний при контроле качества изделий в ТУ устанавливают параметры- критерии годности.

Изделие считают выдержавшим испытания поданной подгруппе (группе), если оно испытано в полном объеме и последовательности, установленных в стандартах и ТУ для этой подгруппы (группы) испытаний, и соответствует всем требованиям, проверяемым при этих испытаниях.

Регламентное обслуживание аварийно-спасательного оборудования

Техника должна использоваться только по штатному (табельному) предназначению с соблюдением установленных технических норм и правил.

Запрещается использование техники не по назначению. Сверхштатная техника приводится в исправное состояние, и ставится на хранение до принятия решения о ее дальнейшем использовании. Использование сверхштатной техники запрещается.

Основанием для использования техники являются соответствующие планы эксплуатации техники и решение руководителя подразделения ФПС на ее использование.

Транспортные средства оперативных служб подразделений ФПС, используемые при осуществлении неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, для доставки личного состава и оборудования, имеющие нанесенную на наружную поверхность специальную цветографическую схему и устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также оборудование, необходимое для выполнения задач, возложенных на оперативные службы подразделений ФПС (далее оперативно-служебные автомобили), могут использоваться круглосуточно с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации, определяющих особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Конкретный порядок использования техники подразделения ФПС, устанавливается приказом руководителя подразделения ФПС, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России с учетом специфики деятельности подразделения.

Эксплуатационная карта заводится на каждый пожарный автомобиль, является документом учета его работы и заполняется водителем.

При смене караулов (дежурных смен, расчетов) водитель, принимающий технику, в присутствии водителя, сдающего технику, проверяет состояние техники, выполнение операций, предусмотренных ежедневным техническим обслуживанием, и делает соответствующую запись в эксплуатационной карте (путевом листе).

Водитель, приняв автомобиль, отвечает в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство.

ОТЧЕТ

о выполнении задания по производственной (преддипломной)

Студента (ка) Дашиева Цырена Дарижаповича __________________________________________________________

03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Форма обучения (заочная)

Срок прохождения практики:

с «02» марта 2020 г. по «27» марта 2020 г

Могойтуй, 2020г. Министерство образования, науки и молодежной политики

ГПОУ «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум»

ФИО Студент __ курса, по специальности

Успешно прошел производственную (преддипломную) практику с 02. 2020г. по 27. 2020г.

в предприятии (организации)

46 пулеметно-артиллерийский полк в/ч 71435

Виды и качество выполнения работ:

ремонтных работ в предприятиях автосервиса

эффективно общаться с коллегами

Виды и объем работ, выполненных обучающимисяво время практикиКачество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практикаПК 1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. ОтличноПК 1. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. Отлично ПК 1. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. Отлично ПК 4. 1 Организовывать сервисные услуги автомобильного транспорта в предприятиях автосервисаОтлично ПК 4. 2 Разрабатывать технологические процессы обслуживания, диагностических, регулировочных и Отлично ПК 4. 3 Осуществлять материально-техническое обеспечение предприятий автосервисаОтлично ОК 1. Понимать сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивый интерес. ОтличноОК 2. Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества. Отлично ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Отлично ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Отлично ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Отлично ОК 6. Работать в коллективе и команде, , руководством, потребителями. Отлично ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Отлично ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Отлично ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Отлично

Характеристика учебной и профессиональной деятельности студента во время производственной практики: за время практики зарекомендовал себя как ответственный, аккуратный специалист, владеющий на высоком уровне знаниями технологического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Студент владеет информационнно-коммуникационными технологиями и активно использует их в профессиональной деятельности.

Работа выполнена на оценку _отлично___Дата «27» марта 2020г Подпись руководителя практики

_____________________/ ФИО, должность

Подпись должностного лица организации (базы практики)

ДНЕВНИКПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ

(фамилия, имя, отчество студента)

03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»______

Руководители производственной (преддипломной) практики:Руководитель практики

от образовательной организации:(Ф. , должность)Руководитель практики

от предприятия (организации):

, должность)Классный руководитель:

Краткое содержание заданий

№1Ознакомиться с организацией работы, структурой и деятельностью структурных подразделений организации по месту прохождения практики. 2Ознакомление с техникой безопасности труда на предприятии. 3Ознакомиться с материально-техническим обеспечением предприятия автосервиса. 4Осуществлять технический контроль приема автотранспорта, хранения, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. 5Разрабатывать технологические процессы (технологические карты) обслуживания, диагностических, регулировочных и ремонтных работ в предприятиях автосервиса. 6Организовывать сервисные услуги предприятия: диагностика, оформление заказа на ремонтные материалы, техническое обслуживание, ремонт автотранспорта. 7Провести анализ работы предприятия. 8Работа с документацией. Оформление дневника и отчета.

Личная карточка инструктажа

По безопасным методам работы, противопожарной безопасности

Инструктаж провел (а)

Вводный инструктажПровел инженер по охране труда и технике безопасности_____________________________(Ф. )Подпись___________Дата 03. 2020 г. Инструктаж получил (а) и усвоил (а)Подпись ___________ Дата__________20____г. Первичный инструктаж на рабочем месте на __________________________________(наименование участка, цеха, отдела и т. ) ________________(мастер Ф. )Подпись_________Дата 03. 2020г. ________________(мастер Ф. )Подпись ________ Дата 03. 2020г. Инструктаж получил (а) и усвоил (а) Подпись ___________ Дата__________20____г.

Выполнение работ производственной (преддипломной) практики

Виды выполненных работ

техобслуживания и ремонта транспортного средства

Оформление дневника и отчета по практике

учета посещаемости производственной практики

на предприятии (организации)(Название предприятия)

Студента ___ курса, специальности

За период с «02» марта 2020г. по «27» марта 2020 г.

МесяцДата1234567891011121314151617181920212223242526272829Отметка о присутствиив88888ввв8888вв88888вв88888вв

Руководитель практики от (организации) предприятии_______________________

Классификация и устройство стиральных
машин барабанного типа

Отечественные
бытовые стиральные машины выпускают
в соответствии с ГОСТ 8051-93. Настоящий
стандарт предусматривает классификацию
машин в зависимости от степени их механизации
и автоматизации. Согласно этому признаку
их подразделяют на машины следующих типов:

  • без отжима (СМ);
  • с ручным отжимным устройством (СМР);
  • полуавтоматические, у которых управление отдельными процессами
    обработки ткани и ее перекладка выполняются
    оператором (СМП);
  • автоматические, у которых все операции
    по обработке тканей, переход от одной
    операции к другой и управление ими выполняются
    автоматически в соответствии с заданной программой (СМА).
Читайте также:  ТИПОВОЙ ОБРАЗЕЦ ДОГОВОРА НА РЕМОНТ ТЕХНИКИ

В зависимости
от конструктивных и эксплуатационных
особенностей отечественные стиральные
машины классифицируют по нескольким
признакам.

По способу активации моющего
раствора различают стиральные машины:

  • с вращающимися рабочими органами;
  • вибрационные;
  • с направленным потоком жидкости или
    воздуха.

По числу баков стиральные
машины могут быть:

  • однобаковыми;
  • двухбаковыми (Д).

По возможности нагрева моющего раствора
(наличию нагревательных элементов) их подразделяют
на машины:

  • без нагрева;
  • с полным нагревом;
  • с дополнительным нагревом.

По номинальной загрузке бельем различают
машины вместимостью 1,0; 1,5; 2,0; 3,0; 4,0 и 5,0
кг.

По способу загрузки машины
могут быть:

  • с верхней загрузкой;
  • с фронтальной загрузкой (Ф).

По способу управления их подразделяют
на машины:

  • с электромеханическим управлением;
  • с электронным управлением (Э).

Основные
параметры машин должны соответствовать
указанным в табл.

К наиболее
существенным сборочным единицам стиральных
машин различных типов относятся:

  • корпус, стиральный бак, активатор, его привод,
    тепловое реле и реле времени (таймер)
    — в машинах типа СМ;
  • корпус, стиральный бак, ручное отжимное
    устройство, активатор, его привод, центробежный
    насос, тепловое реле, реле времени и гидравлическая
    система — в машинах типа СМР;
  • корпус, стиральный бак, активатор, его
    привод, центрифуга, ее бак, привод и система
    подвески, центробежный насос, тепловое
    реле, реле времени и гидравлическая система
    — в активаторных машинах типа СМП;

Таблица 1 – Основные параметры
стиральных машин

ТипоразмерНоминальная загрузка, кгПотребляемая мощность,
ВтМасса, кг, не более
электроприводаэлектронагревательного 
устройствасуммарная
СМА-336001300190065
СМА-3Б36502200285085
СМА-4Б48002200300090
СМА-4ФБ48002200300095
СМП-3Б36501300195075
СМП-3 37501300205065
СМП-2Д26001300190050
СМР-1,51,5370-37025
СМР-22370-37032
СМ-11250-25010
СМ-1,51,5370-37015

Оформление документов складского учета имущества

Складской учет материалов — документооборот по данному участку c 2021 года регламентирован новым ФСБУ. Такой учет предназначен для контроля движения и сохранности МПЗ в организации. Рассмотрим порядок оформления первичных документов по учету материалов, а также порядок их оборота в компании.

ФСБУ 5/2019 «Запасы» не содержит понятия «материалы». Как правило, к материалам относятся:

  • сырье, необходимое для производства полуфабрикатов или готовой продукции;
  • вспомогательные материалы, которые не входят в готовое изделие, а используются для обеспечения работоспособности оборудования, а также каких-либо технологических нужд;
  • ГСМ;
  • запчасти;
  • тара;
  • покупные полуфабрикаты;
  • отходы производства;
  • прочие.

Исключением являются случаи

  • предназначены для создания или модернизации внеоборотных активов;
  • получены при разборке ОС.

ТМЦ, поступающие от поставщиков, имеют комплект товаросопроводительной документации, представленный накладной (формы ТОРГ-12, М-15 или иной, принятой у поставщика), счетом-фактурой, товарно-транспортной накладной, спецификацией. Из них основанием для оприходования служит накладная. При отсутствии товаросопроводительных документов материалы тоже могут быть оприходованы.

Материалы при приемке должны быть проверены на соответствие фактического количества, качества и ассортимента заявленным в сопроводительных документах поставщика данным.

Если расхождений в процессе проверки выявлено не было, МОЛ составляет приходный ордер по форме М-4. Допускается вместо приходных ордеров ставить штамп на документах поставщика. В штампе должны быть отражены все реквизиты М-4.

Эксплуатационная документация должна устанавливать требования ( правила), которые исключали бы создание опасных ( в том числе пожаро-взрывоопасных) ситуаций при монтаже ( демонтаже), вводе в эксплуатацию и эксплуатации производственного оборудования, а также содержать требования, определяющие необходимость использования не входящих в конструкцию средств и методов защиты работающего.

Эксплуатационная документация предназначена для отражения технического состояния и других сведений, необходимых для совершенствования эксплуатации и ремонта приборов.

К эксплуатационным документам относятся: техническое описание, инструкция по эксплуатации, формуляр или паспорт, ведомость ЗИП. Основным документом, отражающим техническое состояние средств измерений в процессе эксплуатации, является формуляр.

Эксплуатационная документация, таким образом, есть средство общения разработчика и изготовителя изделия с потребителем. Отсюда можно сделать вывод, что любое нарушение требований к качеству эксплуатационных документов по содержанию и оформлению ведет к потере качества изделия.

Для организации эксплуатации разрабатывается эксплуатационная документация, в состав которой входят паспорт на каждую систему, инструкция по эксплуатации каждой системы и отдельных агрегатов, оперативный журнал, журнал технического обслуживания, инструкция по правилам и мерам безопасности.

За правильность ведения эксплуатационной документации отвечает лицо, за которым закреплено изделие (агрегат, система, комплект технологического оборудования). Каждое изделие в обязательном порядке приказом руководителя эксплуатирующей организации закрепляется за конкретным должностным лицом (лицо, ответственное за эксплуатацию изделия). Оформление закрепления изделия проводится в разделе 20 «Сведения о закреплении изделия при эксплуатации» Формуляра (ФО) и Журнале учета технического состояния и эксплуатации агрегата, системы, комплекта аппаратуры (оборудования). Основные направления работы лица, ответственного за эксплуатацию изделия по ведению эксплуатационной документации сводятся к следующим положениям:

  • оформление сведений о закреплении и движении изделия при эксплуатации;
  • планирование и учет работ на изделии;
  • учет расходование ресурса и срока службы изделия;
  • учет неисправностей на изделии;
  • учет расходования и пополнение одиночного комплекса ЗИП на изделие.

Цены на ремонт стиральных машин

Вид ремонтаСтоимость, руб. Устранение засора360 — 460
Устранение посторонних 
предметов460 — 600
Замена сливного насоса960 — 1250
Замена нагревательного 
элемента (тэна)960 — 1140
Замена приводного ремня640 — 820
Замена манжеты люкаот 1250
Замена подшипниковот 1100
Замена блока/модуля управленияот 2800
Ремонт электронного
модуля (LG, Samsung, Indesit, Ariston)от 1100

После каждого ремонта специалисты
дают гарантию на замененные детали и
на все работы, проведенные специалистами. В случае, если у машины выйдет из строя
замененная деталь, то в течение гарантийного
срока мастерская заменит её бесплатно.

Требования к написанию отчета по практике

Этот документ требует четкости в оформлении. К нему предъявляют определенные требования. Они касаются выбора шрифта, его размеров, а также строго выверенной структуры.

Отчет по производственной практике может быть выполнен несколькими способами:

  • на компьютере;
  • на пишущей машинке;
  • вручную, чертежным шрифтом.

В наши дни все предпочитают первый вариант. Составители должны иметь в виду, что текст необходимо набирать в текстовом редакторе Word или в подходящем аналоге. Он должен быть напечатан шрифтом Times New Roman на листах формата А4. Оптимальный размер для заголовков разделов – 16 пунктов, а подразделов – 14 пунктов. Основной размер текста – четырнадцать пунктов. Межстрочный интервал – одинарный.

Отчет по производственной практике может содержать несколько десятков страниц. При его выполнении нужно соблюдать следующую структуру:

  • титульный лист;
  • план прохождения практики;
  • отзыв руководителя;
  • аннотация;
  • раздел с сокращениями и условными обозначениями;
  • основная часть практической работы;
  • заключение;
  • список использованной литературы;
  • приложения и дополнительные материалы.

Таблица 1.

В таблице 1 приведены сведения о квалификации персонала.

№ п/п Ф. Образование Должность Стаж работы Квалифи- кация 1. Комлев Игорь Васильевич Высшее профессиональное Начальник производственно ремонтной базы 8 лет 6 разряд 2. Колобов Сергей Иванович Среднее профессиональное Мастер участка по ремонту автотранспорта 11 лет 4 разряд 3. Цыганов Вячеслав Николаевич Среднее Слесарь по ремонту автомобилей 18 лет 5 разряд 4. Сухарев Александр Васильевич Среднее профессиональное Слесарь по ремонту автомобилей 5 лет 4 разряд 5. Рослов Александр Викторович Среднее Слесарь по ремонту автомобилей 2 года 3 разряд 6. Воронов Сергей Андреевич Среднее профессиональное Слесарь по ремонту автомобилей 9 лет 5 разряд 7. Пухов Анатолий Евгеньевич Среднее Слесарь по ремонту автомобилей 13 лет 5 разряд 8. Орлов Артем Сергеевич Среднее профессиональное Слесарь по ремонту автомобилей 4 года 3 разряд

На предприятии трудовой деятельностью занят высоко квалифицированный персонал — это наблюдается из приведенной таблицы 1. На предприятии хорошо организована трудоемкость выполняемых работ и персонал справляется с поставленными задачами. 3 План АТП Одной из основ АТП является схема планирования производственного процесса, состав помещений, а так же санитарные и противопожарные требования, предъявляемые к некоторым зонам и участкам в виду их повышенной опасности. На АТП основными помещениями являются зона ТО и ремонта, которые связаны со всеми производственными процессами. В состав помещений АТП входят производственные, складские и служебные здания. Расстановка этих помещений принято располагать с учетом рационального движения автомобилей и что бы их потоки не пересекались. Схема производственного процесса АТП Рисунок 2  SHAPE  * MERGEFORMAT

Читайте также:  Техник по обслуживанию пк организация обслуживание ремонт

На Рисунке 2 сплошными линиями показан основной путь следования автомобилей через соответствующие производственные участки с момента их прибытия до выпуска на линию. По скольку прибытие автомобилей происходит в течении относительно короткого времени, а пропускная способность зоны ЕО расчитана на одну или две рабочие смены, то большая часть автомобилей после приема направляется в зону хранения, откуда в порядке очереди они поступают в зону ЕО и далее в соответствии с графиком на посты обслуживания или в зону хранения. Основные требования к ПТБ – обеспечение требуемого уровня технической готовности ПС для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальных затратах. На рисунке 1 изображен схематичный план АТП Рисунок 1  SHAPE  * MERGEFORMAT

АЗС 2. Стоянка 3. Посты ТО 4. Участок ремонта 5. ЦУП 6. Малярный цех 7. Жестяницкий цех 8. Карбюраторный цех 9. Аккумуляторный 10. механический цех 11. Шиномонтажный цех 12. Контрольно-технический пункт 2. 4 Анализ ПТБ Производственно-техническая база ОГУП «Родниковское АТП» находиться в сравнительно удовлетворительно состоянии, что отвечает всем нормам ОНТП. Оборудование на данный момент хоть справляется с объемом выполняемых работ, но морально устарело. На предприятии хранение подвижного состава осуществляется комбинированным способом. Уровень развития ПТБ оказывает существенное влияние на показатели работы АТП. По данным НИИАТа (табл. 2), при повышении стоимости (оснащенности) ПТБ от 0,2 до 0,4 тыс. руб. на 1 т суммарной грузоподъемности подвижного состава затраты на его ТО и ремонт сокращаются в 1,5 раза при существенном росте коэффициента технической готовности и прибыли.

Таблица 2. Изменение некоторых технико-экономических показателей грузовых АТП в зависимости от стоимости ПТБ.

Показатели Стоимость ПТБ на 1 т суммарной грузоподъемности подвижного состава, тыс. руб. До 0,2 Св. 0,2 до 0,3 Св. 0,2 до 0,3 Св. 0,4  Коэффициент технической готовности подвижного состава Расходы на ТО и ремонт автомобилей на 1 км пробега, коп. 0,753 2,1 0,764 1,9 0,767 1,6 0,813 1,4  Прибыль на 1 руб. основных средств, коп. Прибыль на 1 автомобиль, тыс. руб. Нет данных То же 8,0 0,24 9,2 0,31 11,9 0,32

Недостатки Причины Следствия 1 2 3  Дефицит мощности элементов ПТБ  Имеющаяся численность подвижного состава в предприятии превышает проектную мощность ПТБ  Не обеспечивается в полном объеме выполнение работ по ТО и ТР подвижного состава Не соответствие параметров элементов ПТБ параметрам подвижного состава Грузоподъемность и параметры имеющегося подвижного состава не соответствует грузоподъемности и параметрам моделей автомобилей по проекту Нарушаются нормативы размещения рабочих постов ТО и ТР и габариты приближения подвижного состава друг к другу и элементам строительных конструкций Сетка колонн строительных конструкций производственного здания не соответствует условиям эксплуатации автопоездов и сочлененных автобусов Не обеспечивается необходимая ширина проездов для маневрирования при установке подвижного состава на посты Тои ТР выезде с них. Габариты рабочих постов не соответствует габаритам автопоездов и сочлененных автобусов Расстояние от пола до низа несущих строительных конструкций не соответствует условиям эксплуатации автомобилей-самосвалов Не обеспечивается возможность подъема самосвального кузова для выполнения работ по ТО ТР опрокидывающего механизма. Не обеспечивается возможность прохода подвесных подъемно-транспортных устройств над поднятым самосвальным кузовом   Не соответствие существующих технологических процессов современным научно-техническим требованиям Отсутствие прогрессивных методов выполнения ТО ТР подвижного состава (контроль технического состояния подвижного состава при ЕО, механизированное и автоматизированное выполнение уборочных, моечных, заправочных операций ЕО, общее и углубленное диагностирование, поточным методом выполнения ТО, агрегатно-участковым методом ТР, специализированные посты ТР и т. ) Увеличенная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, низкое качество работ, низкий коэффициент технической готовности подвижного состава   Недостаточная оснащенность ПТБ технологическим оборудованием Дефицит основных видов оборудования: уборо-моечного, подъемно-транспортного, смазочно-очистительного, разборо-сборочного, станочного,окрасочно-сушильного, сварочного, шиномонтажного, кузнечно-рессорного и т. Низкий уровень производственных процессов и производительности труда производственных рабочих, высокая себестоимость работ по ТО и ТР подвижного состава    Отсутствие централизованного управления производством Организационные причины, отсутствие оборудования и персонала Значительные потери рабочего времени, нарушение ритмичности производства   Низкий уровень организации труда производственных рабочих Отсутствие разделения и внутренней кооперации труда, закрепления производственных рабочих за постоянными рабочими местами, бригадных форм организации труда Отсутствие экономической заинтересованности рабочих в результатах своего труда, низкое качество работ, высокая себестоимость работ по ТО и ТР подвижного состава   Плохая организация рабочих мест Недостаточная оснащенность рабочих мест приборами, приспособлениями, оргоснасткой, производственным инвентарем и инструментом. Отсутствие на рабочих местах операционных карт, инструкций, отсутствие систематического обслуживания рабочих мест Низкая производительность труда, нарушений требований техники безопасности, повышенный производственный травматизм, потери рабочего времени в результате выхода из строя приборов и инструментов   Отрицательные воздействия производства на окружающую среду Отсутствие очистительных сооружений оборотной системы водоснабжения мойки подвижного состава, очистных сооружений производственных сточных вод, оборудования для очистки загрязненного воздуха, удаляемого в атмосферу Загрязнение водного и воздушного бассейна, почвы; вредное влияние на растительный и животный мир, на здоровье людей

Показатели территории АТП включают: Общая площадь земельного участка-65000 м2 Площадь застройки-2615 Коэффициент застройки-0,04 Площадь асфальтирования территории-615 Площадь озеленения-275 Характер расположения существующих построек на данный момент благоприятен, в виду того, что потоки автомобилей едущих на обслуживание не пересекаются, что делает процесс универсальным, не возникает сбоев потоков. АЗС находиться на предпочтительном расстоянии от производственных зданий, что отвечает пожарной безопасности. Для более эффективного производственного процесса необходимо 1. проведение изменения кадровой политики со стороны государства; 2. эффективное использование собственных ресурсов производства; 3. проведение технического перевооружения производственных площадей; 4. внедрение более эффективного и экономически выгодного оборудования.

Результаты анализа действующего АТП и выявления при этом недостатки являются основой для разработки направлений дальнейшего развития и совершенствование ПТБ предприятия. Организационная структура системы обслуживания и ремонта подвижного состава АТП Рисунок 3  SHAPE  * MERGEFORMAT

На Родниковском АТП повышение производительности труда ремонтных и вспомогательных рабочих и эффективности работы системы обслуживания и ремонта является важной составной частью общей проблемы повышения эффективности работы автомобильного транспорта. Однако эффективность работы систем обслуживания и ремонта в нстоящее время находиться на недостаточном уровне. Так, надежность работы подвижного состава на линии по нароботке на отказ в ряде случаев не превышает 500-700 км. Анализ причин неудовлетворительной эффективности работы систем обслуживания и ремонта показывает, что они условно могут быть разделены на две группы: объективные и условные. Ниже в качестве примера по результатам которых иследований приведены удельные значения причин, снижающих коэфицент технической готовности парка.

Объективные причины Удельные  значения, % Отсутствие запасных частей 4 Условия эксплуатации 10 Возраст парка 18 Слабая производительная база 15 Прочие (нехватка рабочих, низкое качество ремонта, низкая надежность автомобилей) 18 Всего. 65 Организационные причины Низкая трудовая дисциплина 11 Слабая организация работ 18 Простои по организационным и другим причинам 6 Всего 35

5 На рисунке 4 изображен технологический план ТО Рисунок 4  SHAPE  * MERGEFORMAT

6 Оборудование применяемое в производственном процессе Оснащение действующих предприятий оборудованием обусловлено многими факторами: это и моральный износ отдельных образцов, и замена их более совершенными моделями, и физическое старение оборудования в результате длительной эксплуатации, и внедрение специального оборудования, отвечающего требованиям эксплуатируемого подвижного состава, и применение оборудования с параметрами, обеспечивающими потребности производства.

Читайте также:  Техника безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта

Таблица 4. Перечень оборудования для ТО и ТР грузовых автомобилей.

№ п/п Наименование и техническая характеристика Необходимо Кол-во Марка 1 Прибор для контроля пневмопривода тормозной системы 1 К-235М 2 Прибор для проверки внешних световых приборов 1 Э242 3 Стенд для ремонта двигателей 1 С-223-1 4 Маслосборник отработанного масла 2 С-508 5 Контрольно-испытательный стенд для проверки электроборудования  1 С-417 6 Зарядное устройство для аккумуляторных батарей до 270 А/ч До 270 А/ч 2 АКБ-100А 7 Тележка для перевозки аккумуляторных батарей 1 П-258 8 Тележка для снятия-установки колес 1 1115М 9 Стенд для проверки пневмо-оборудования С-317 10 Станок для расточки тормозных барабанов и обточки накладок грузовых автомобилей 1 11 Стенд для разборки-сборки и регулирования сцепления 1 Р-207 12 Приспособление для снятия-установки КПП 1 ПП-99 13 Стенд для разборки-сборки КПП и раздаточной коробки 1 С-319 14 Стенд для ремонта редукторов мостов грузовых авто. 1 15 Стенд универсальный шиномонтажный 1 М-124 16 Стенд для балансировки колес 1 17 Колонка воздухораздаточная для накачки шин 1 С-411М 18 Пневмогайковерт для гаек колес ударного типа 1 И-303М 19 Линейка для проверки схождения передних колес 1 2182 20 Солидолонагнетатель 1 142 21 Полуавтомат сварочный 1 ПС-27 22 Компрессор 1 23 Станок вертикально-сверлильный 1 2Т125 24 Станок вертикально-универсальный 1 2Т140 25 Точильно-шлифовальный станок 1 26 Тележка с поворотной осью для перемещения грузов 0,5 т. 2 ТПГ-1 27 Грузоподъемный механизм г/п 0,25 т. для работы на шиномонтаже и балансировке 4 П-216 28 Грузоподъемные механизмы г/п 3 т. 1 П-313 29 Подъемник канавный передвижной для вывешивания мостов 1 УП-263 30 Стойка трансмиссионная механическая 1 ОРГ-1468 31 Тележка для снятия моста 2 П-254 32 Бак с тормозной жидкостью 1   33 Ларь для обтирочного материалла 1 ОГ-17-4000   34 Подставка под ноги рабочего при работе в осмотровой канаве и балансировке 1 ОГ-75-600   35 Тележка электрика-карбюраторщика 1 НИИАТ Р-965   36 Вращающийся стилаж для мелких деталей 1 ОГ 13-400   37 Ящик для инструмента 1

7 Анализ технологического оборудования Все технологическое оборудование предназначено для облегчения, механизации, скорости и непосредственно для выполнения технологически сложных процессов ремонта и обслуживания, которые невозможно выполнить вручную. На предприятии возможность выполнения более сложных ремонтов ограничивается в виду того, что весь производственный фонд устарел, требует модернизации. Средний срок службы данного оборудования, который есть на предприятии, давно пересек черту 30 лет.

Технология проведения технического обслуживания 3. 1 Первое техническое обслуживание ТО-1 автомобиля КаМАЗ Таблица 5

2 Второе техническое обслуживание ТО-2

3 Сезонное техническое обслуживание СО

Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, по которым проводиться обслуживание. Щеточно-струйная модель М-127 или струйная мод. 129 установка для мойки автомобилей, моечная шланговая установка мод. М-125. 36,0 1

4 Участки и зоны АТП На АТП в данных условиях позволяет проводить качественный ремонт для нормального функционирования подвижного состава. Моторный участок предназначен для ремонта двигателей и испытания, обкатки. В нем производиться расточка блоков цилиндров, притирка клапанов и шлифование седел и кромок клапанов, проводится рабочие ремонты поршневой группы. Жестяницкий цех предназначен для возвращения правильной формы поврежденных кузовов, а так же сварочные работы и в последующем покраски восстановленных. Карбюраторный цех предназначен для ремонта и регулировки топливной аппаратуры, проверки герметичности топливных насосов. Механический участок производит различные расточки, например: расточку тормозных барабанов, шлифовку колен валов, шлифовку втулок. Аккумуляторный участок включает в себя контроль за зарядку АКБ, проверку на нагрузку, уровень и плотность. Шиномонтажный цех предназначен для балансировки и вулканизации колес. 5 Анализ проведения работ по ТО и ремонту Проведение работ по ТО выполняется на тупиковых постах, что влияет на производительность работ. Техническое обслуживание в своей сущности не трудоемкое, что при не значительном парке автомобилей оказывается эффективным, если хорошо скоординирована работа инженерно-технической службы. Ремонт выполняется на посту проездного типа, что позволяет сократить время на маневрирование, а так же не позволяет, пересекаться потокам автомобилей Оборудование, на котором производится обслуживание и ремонт технически и морально устарело, что не позволяет качественно и быстро выполнять текущие работы по ремонту и обслуживание.

Заключение «Родниковское АТП» Ивановской области в данный период времени имеет стабильное финансовое положение и реальные перспективы развития на будущее. Предприятие занимается грузо-, пассажироперевозками и ремонтом собственного автотранспорта. Серьезной конкуренции у предприятия нет, так как оно единственное предприятие подобного уровня и специализации в городе. Главные недостатки предприятия: отсутствие маркетинговых исследований. Предприятие не имеет должного внимания муниципальных органов, вследствие чего наблюдается финансовое неполноценность. недостаточная организованность собственной ремонтной базы. Это повысило бы производительность работ, их качество и скорость. Это актуально, так как на предприятии имеются необходимые производственные площади для организации подобных работ. В основном механизм работы технических служб хорошо отлажен, качество выполняемых работ удовлетворительное, график работы удобен.

Список литературы 1. Технологические карты ТО-1, ТО-2 автомобилей КамАЗ. Издание второе, доп. — 2001г. ; Технологические карты текущего ремонта автомобилей КамАЗ. Издание второе, доп. — 2001г. ; 3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей «механизация и экологическая безопасность производственных процессов».

Образец отчета по практике по специальности «Автомеханика»

Работа по техническому обслуживанию транспортных средств также требует написания качественного отчета по прохождению практики. Так как этот вид обучения связан с видами работ, которые не предполагают взаимодействия с бумагами, времени на подготовку отчетности у студента будет мало. В то же время подготовить бумаги грамотно, по всем требованиям МОН довольно сложно. Справиться с этим может готовый шаблон.

Отчет по производственной практике пм 03 по специальности «Автомеханика»

Код «ПМ 03» соответствует профессии Автомеханика с более узкой специализацией «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами». Основной упор в отчете нужно делать не на общие навыки обслуживания автомобилей, а на специальные, необходимые именно для заправки.

  • Расписать средства индивидуальной защиты заправщика. Как он должен быть одет, что не может иметь при себе во время работы.
  • Изучение требований безопасности для заправки автотранспортных средств. Описать, что авто не должно иметь трещин в районе топливного бака.
  • Указать перечень работ, которые по трудовому договору могут выполнять автозаправщики.
  • Вместе с руководителем практики произвести автозаправку крупного транспортного средства по полному регламенту.
  • Написать каким перечнем инструментов должны владеть автозаправщики для предотвращения чрезвычайных ситуаций и обслуживания АЗС.
  • Написать общую характеристику предприятия. Указать, совпадает ли время работы заправщиков с заявленным в должностной инструкции. Сделать акцент на заработной плате, социальных гарантиях.

Отчет по преддипломной практике на атп по специальности «Автомеханика»

Работа автомеханика на АТП – это комплекс мероприятий по обслуживанию и ремонту техники, которая осуществляет грузоперевозки или пассажир-перевозки. Профессионалы в этой отрасли должны иметь множество узкоспециализированных навыков, которые направлены не только на исправление поломок, но и на быстрое обнаружение неисправностей.

  • Изучить зависимость между известностью главного механика и реальным уровнем качества ремонта на станции.
  • Описать перечень выполняемых работ. Подчеркнуть, что кроме ремонта важным видом деятельности является диагностика.
  • Составить описание рабочего места автомеханика. Указать, какие под рукой должны быть приборы и для чего.
  • Описать опыт первой проверки технического состояния автотранспорта.
  • Написать, какой порядок действий необходимо предпринять, если произошел несчастный случай на предприятии.
  • Изучить, какие справки и сертификаты должны иметь мастера по ремонту автомобилей.
  • Описать правила работы с устройствами, которые питаются от электрического тока.

Ремонт автомобиля – это важное и ответственное задание, поэтому будущие специалисты перед выходом на работу должны пройти качественную проверку своих знаний и навыков. Отчет по практике – это один из важных элементов профессионально-технической подготовки, поэтому к нему нужно отнестись так же ответственно, как и к самим обязанностям автомеханика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *