От РВДТ-80. Эксплуатация и консервация бортовой техники

130. Правильная эксплуатация воздушно-десантной техники и надлежащий уход за ней являются необходимыми условиями, обес­печивающими надежность в работе и максимальную продолжи­тельность срока ее службы.

Эксплуатация воздушно-десантной техники включает:

получение техники со склада части и доставку ее в подраз­деления;

укладку парашютов, парашютных систем и снаряжение ре­активных двигателей;

швартовку вооружения и боевой техники на парашютные платформы и монтаж парашютно-реактивных систем на боевые ма­шины;

упаковку материальных средств в парашютно-десантную тару;

практическое применение воздушно-десантной техники для десантирования личного состава, вооружения, боевой техники и материальных средств;

сбор воздушно-десантной техники после десантирования, ее обработку, сдачу на склад части или закладку на хранение в под­разделениях;

перевозку воздушно-десантной техники всеми видами транс­порта;

ведение паспортов (формуляров).

131. За наличие и сохранность воздушно-десантной техники в процессе ее эксплуатации отвечают командиры подразделений и военнослужащие, за которыми она закреплена.

132. Выдача воздушно-десантной техники и имущества со скла­да части, а также применение парашютных платформ и парашют­но-реактивных систем, находящихся на хранении в подразделениях, для десантирования личного состава техники и грузов производит­ся по приказу командира части.

133. Парашюты и парашютные системы, если их срок хранения в уложенном состоянии истек, подлежат обязательной переукладке.

134. Укладка (переукладка) парашютов и парашютных систем производится в специальных помещениях или под навесами, обо­рудованными для этих целей. В благоприятную погоду разрешает­ся парашюты и системы укладывать вне помещения, на заранее подготовленных площадках. Для укладки применяются укладоч­ные принадлежности, походные и подстилочные полотнища.

Запрещается производить укладку парашютов и парашютных систем на мокрой и пыльной почве, вблизи мест нахождения горю­чего, смазочных материалов, извести, кислот и других агрессивных жидкостей, а также под открытым небом в дождь, снегопад и сы­рую погоду.

135. Перед укладкой парашюты и парашютные системы подле­жат обязательному проветриванию, а при необходимости и просушиванию в закрытом помещении (под навесом) или на специаль­но оборудованных стапелях.

Для проветривания или просушки купол парашюта (системы) подвешивается за вершину так, чтобы он висел свободно, не каса­ясь других предметов, особенно металлических.

136. Укладка (переукладка) парашютов и парашютных систем каждый раз начинается с проверки комплектности и тщательного внешнего осмотра с целью определения их пригодности для экс­плуатации.

Обнаруженные при осмотре дефекты устраняются на месте пу­тем замены непригодных частей новыми или ремонтом силами лич­ного состава ремонтной мастерской воинской части. По устранении дефектов парашюты и системы могут быть допущены к эксплуата­ции только после проверки их офицером воздушно-десантной служ­бы и записи в паспортах о проведенном ремонте.

143. Швартовка боевой техники и грузов на парашютные плат­формы в зависимости от обстановки может производиться: в райо­нах сосредоточения частей (подразделений), в районах ожидания или на аэродромах, а также в местах постоянной дислокации с последующей доставкой их к самолетам в зашвартованном (под­готовленном к десантированию) виде.

Во всех случаях площадки для швартовки выбираются вблизи путей, обеспечивающих доставку загруженных платформ к само­летам.

144. На площадке швартовки техники и грузов оборудуются места для разгрузки платформ с автотранспорта, линии расстанов­ки платформ, боевой техники и грузов, пункты снаряжения автома­тических устройств и пиротехнических средств, места размещения личного состава и транспорта.

146. Разгрузка платформ из автопоездов производится силами расчетов или специально назначенных команд с использованием автомобильных кранов и других средств механизации, обеспечива­ющих быструю разгрузку платформ на грунт и их сохранность.

147. Доставка платформ с боевой техникой и грузами к самоле­там производится специально выделенным автотранспортом под руководством командиров подразделений, которые отвечают за своевременную доставку платформ и погрузку их в самолеты.

150. На парашютные платформы и парашютно-реактивные си­стемы, применяемые для десантирования вооружения, боевой, тех­ники и грузов, оформляются контрольные и погрузочные листы.

151. Упаковка грузов в парашютно-десантную тару производит­ся на отдельных площадках в местах подготовки техники к десан­тированию. Площадки для упаковки боеприпасов и взрывчатых ве­ществ выбираются на удалении не ближе 100 м от мест размеще­ния личного состава.

152. При упаковке боеприпасов, взрывчатых веществ и горюче­го, а также при их транспортировании соблюдаются меры безопас­ности. Площадки упаковки этих грузов оборудуются противопо­жарным инвентарем (огнетушители, песок, лопаты, вода, ведра). Личный состав, занимающийся упаковкой, сдает спички и зажига­тельные принадлежности. Курение разрешается только в специаль­но отведенных местах, удаленных от площадок не менее чем на 50 м.

Упакованные боеприпасы, взрывчатые вещества и горючее не­медленно отвозятся с площадки на расстояние не менее 200 м и сдаются под охрану.

153. Монтаж грузовых парашютов на парашютно-десантную та­ру производится под контролем офицера, отвечающего за подго­товку грузов к десантированию, и офицера воздушно-десантной службы.

154. Погрузка упакованных грузов в самолеты производится командами, назначаемыми от десантируемой воинской части (под­разделения), под руководством офицера, отвечающего за подготов­ку грузов к десантированию, и под контролем специалистов воз­душно-десантной службы.

155. По окончании погрузки на каждый самолет оформляются погрузочные листы в двух экземплярах; один экземпляр вручается командиру корабля, второй возвращается в штаб десантируемой части.

156. Сбор воздушно-десантной техники на площадках приземле­ния и аэродромах взлета организует командир соединения (части).

157. Для руководства сбором воздушно-десантной техники при проведении учений с десантированием приказом командира соеди­нения (части) назначаются:

руководители сбора на каждую площадку приземления, на которых возлагается ответственность за организацию и обеспечение сбора воздушно-десантной техники на площадках приземления и доставку ее на склад соединения (части);

команды по сбору воздушно-десантной техники и для оцепления площадок приземления с необходимым количеством кранов, автотранспорта и средств связи;

старший по сбору воздушно-десантной техники на каждый аэродром взлета, на которого возлагается ответственность за точ­ный учет десантируемого личного состава и техники с аэродрома, сбор камер стабилизирующих парашютов и оставшейся на аэро­дроме воздушно-десантной техники, а также прием недесантированных личного состава, техники и грузов.

158. В команды по сбору воздушно-десантной техники и оцеп­лению площадок приземления назначаются штатные подразделения со своим офицерским составом.

Составы команд зависят от количества десантируемых личного состава и техники, количества и размеров площадок приземления, времени года, суток и других условий.

Для размещения личного состава и укрытия воздушно-десантной техники на каждую площадку приземления выделяется необ­ходимое количество палаток, брезентов и полотнищ.

Для осмотра площадок приземления и розыска недостающей воздушно-десантной техники выделяются самолеты (вертолеты) и автомобильный транспорт.

В зимнее время команда по сбору воздушно-десантной техники обеспечивается лыжами и лыжными установками.

159. Руководитель сбора воздушно-десантной техники на пло­щадке приземления несет материальную ответственность за утерю и порчу воздушно-десантной техники в случаях, если он не принял всех мер к ее розыску, организации охраны, соблюдению правил хранения и транспортирования.

составить план организации сбора воздушно-десантной тех­ники на площадке приземления;

разбить площадку приземления на участки (секторы) и назначить старших, определить места размещения сборных пунктов, личного состава и автотранспорта;

составить схему комендантской службы по оцеплению пло­щадки приземления с задачей блокировки населенных пунктов и дорог, прилегающих к площадке приземления;

обеспечить талонами старших сборных пунктов для выдачи их личному составу взамен сдаваемых парашютов;

получить необходимое количество палаток, брезентов и по­лотнищ для обеспечения укрытия собранной воздушно-десантной техники и размещения личного состава;

провести инструктивные и практические занятия с личным составом, назначенным для сбора техники, по правилам и порядку сбора воздушно-десантной техники;

знать количество личного состава и техники, десантируемых на площадках приземления, строй самолетов и порядок десанти­рования;

при десантировании личного состава и техники за пределы площадки приземления немедленно выслать резервные группы на автомобилях в район приземления для оказания помощи личному составу и сбора воздушно-десантной техники;

по окончании сбора всей воздушно-десантной техники доло­жить руководителю прыжков.

160. Старший по сбору воздушно-десантной техники на аэро­дроме взлета несет материальную ответственность за утерю и пор­чу воздушно-десантной техники, если он не принял всех мер по своевременному сбору и охране оставшейся на аэродроме и не десантированной техники, а также нарушил правила ее хранения и транспортирования.

составить план организации сбора воздушно-десантной техники и имущества на аэродроме взлета;

провести инструктаж личного состава, выделенного для сбо­ра техники и имущества на аэродроме, по правилам сбора и мерам безопасности;

получить необходимое количество брезентов и полотнищ для укрытия собранной воздушно-десантной техники и имущества;

вести учет количества сданных после десантирования каж­дым самолетом камер стабилизирующих парашютов, вернувшегося личного состава, техники и грузов, а также причин их возвраще­ния;

организовать доставку личного состава, техники и грузов в расположение воинской части.

161. Сбор воздушно-десантной техники на площадках приземле­ния осуществляется по секторам от границ площадки к ее центру. Собранная техника и ее детали доставляются на сборный пункт, где техника просушивается, очищается от грязи и мусора, укомп­лектовывается и учитывается старшим по сборному пункту.

Людские парашюты и грузовые контейнеры ГК-30 собира­ются и сдаются на сборные пункты личным составом десантируе­мых подразделений. Оставлять свои парашюты и контейнеры ГК-30 на месте приземления категорически запрещается.

163. Купола парашютов и систем, попавших в морскую воду, должны быть немедленно обмыты легкой струёй пресной воды и высушены. Отжимать мокрые парашюты запрещается.

Часовые механизмы парашютных приборов и автоматических устройств, попавших в воду, промываются бензином.

164. Парашюты и системы, зависшие на деревьях, зданиях и других объектах, должны сниматься аккуратно, без порчи.

165. При десантировании личного состава и техники в зимних условиях парашюты и системы перед укладкой их в переносные сумки очищаются от снега.

166. В случае происшествия, связанного с отказом в работе воз­душно-десантной техники, создается специальная комиссия, кото­рая на месте происшествия производит расследование и устанавли­вает его причины.

Воздушно-десантная техника до прибытия комиссии с места про­исшествия не убирается, а оставляется в таком положении, которое создалось в результате происшествия.

167. Руководитель прыжков обязан обеспечить меры безопасно­сти и сохранение положения воздушно-десантной техники, создав­шегося при происшествии, выставить охрану и до прибытия комис­сии к месту происшествия никого не допускать. При необходимости произвести тщательное фотографирование (зарисовки) места про­исшествия и поврежденной техники, особенно тех деталей и узлов, которые предположительно явились причиной отказа техники в работе.

169. По окончании сбора всей воздушно-десантной техники на площадке приземления руководитель сбора докладывает руководи­телю прыжков и принимает меры к эвакуации техники в места по­стоянной дислокации воинских частей.

170. Транспортирование воздушно-десантной техники из района десантирования осуществляется автомобильным, железнодорож­ным или воздушным транспортом.

Нормы погрузки воздушно-десантной техники в автомобили, ва­гоны и самолеты даны в РВДТ-80.

171. При перевозке автомобильным транспортом парашюты гру­зятся в кузова автомобилей и прицепов не более четырех рядов по высоте. Парашюты верхнего ряда связываются между собой ручками переносных сумок. Перед загрузкой парашютов кузова авто­мобилей и прицепов должны быть очищены от грязи и мусора и застланы брезентами.

Читайте также:  Ремонт техники bosch в самаре

После погрузки парашюты укрываются чехлами (брезентами) и увязываются.

Парашютные платформы с многокупольными системами пере­возятся на автомобилях со снятыми бортами и прицепах. На каж­дый автомобиль (прицеп) загружается по два комплекта плат­форм. На верхние платформы укладываются парашютные площад­ки, детали швартовки и блоки многокупольных систем, связанные швартовочными ремнями. Между блоками по центру платформ размещаются ящики с автоматическими устройствами. По оконча­нии погрузки парашютные платформы крепятся швартовочными тросами за силовые узлы автомобилей (прицепов), укрываются чехлами и увязываются.

В зависимости от обстановки многокупольные системы могут перевозиться отдельно от парашютных платформ порядком, уста­новленным для перевозки парашютов.

Парашютно-реактивные системы перевозятся в автомобилях с закрытыми боковыми бортами. Приборные блоки, электрические жгуты, замки, парашютные приборы и кронштейны укладываются в приборные ящики или упаковываются в термоизоляторы и ба­шенные чехлы.

Подвесные системы и соединительные стренги отсоединяются от двигателей и укладываются в переносные сумки. Лыжи и цент­ральные силовые узлы размещаются на дне кузова автомобиля. На них укладываются блоки двигателей, приборные ящики (упаковки с приборными блоками, замками, жгутами и кронштейнами), пара­шютные и подвесные системы и крепятся швартовочными ремнями. Загруженные парашютно-реактивные системы укрываются чехлами (брезентами) и увязываются.

172. При перевозке воздушно-десантной техники железнодорож­ным транспортом парашюты и парашютные системы загружаются в чистые крытые вагоны. Полы вагонов застилаются брезентами или походными полотнищами.                   

Парашютные платформы перевозятся на железнодорожных платформах или в полувагонах. Для удобства погрузки на желез­нодорожные платформы парашютные платформы пакетируются по четыре комплекта. На нижние платформы пакетов устанавливают­ся транспортировочные колеса. Платформы в пакетах связываются швартовочными тросами и крепятся к железнодорожным платфор­мам 6 мм вязальной проволокой. Под колеса парашютных плат­форм подкладываются деревянные упорные бруски. Ящики с авто­матическими устройствами, деревянные подкладки, подставки и транспортировочные поводки загружаются на верхние платформы пакетов и крепятся швартовочными ремнями. Загруженные плат­формы укрываются чехлами (брезентами) и надежно увязываются.

Парашютно-реактивные системы перевозятся в крытых вагонах. Подготовка систем к перевозке осуществляется так же, как и при перевозке их автомобильным транспортом. Блоки двигателей в ва­гоне укладываются в штабеля с деревянными прокладками.

В качестве прокладок используются 40-мм доски или лыжи от парашютно-реактивных систем. Парашютные и подвесные системы, уложенные в переносные сумки, размещаются отдельно от блоков двигателей в противоположной стороне вагона. Центральные сило­вые узлы и лыжи укладываются в штабеля вдоль вагона. Ящики (упаковки) с приборными блоками, электрожгутами, замками и кронштейнами загружаются в проходе вагона. С целью недопуще­ния порчи парашютно-реактивных систем в пути штабеля в вагоне надежно крепятся распорками и швартовочными ремнями.

173. При перевозке воздушно-десантной техники самолетами людские парашюты, как правило, перевозятся совместно с личным составом. Парашютные платформы пакетируются по два — четыре комплекта. На нижние платформы пакетов устанавливаются транспортировочные колеса. Блоки многокупольных систем укладывают­ся на верхние платформы пакетов или на полу грузовой кабины в два-три ряда по высоте, блоки пороховых реактивных двигате­лей—в один ряд. На блоках размещаются парашютные и подвес­ные системы в переносных сумках. Крепление платформ, многоку­польных и парашютно-реактивных систем осуществляется шварто­вочными тросами и цепями, входящими в комплект самолетов. Мелкие грузы крепятся швартовочными сетками и ремнями.

Допускается перевозка парашютно-реактивных систем смонти­рованными на боевой технике по-походному.

174. Транспортировочные колеса, чехлы, брезенты, походные по­лотнища, сумки, приборные ящики, проволока и другие средства, необходимые для упаковки и крепления воздушно-десантной техни­ки, вывозятся на площадки приземления с группой обеспечения десантирования и сбора воздушно-десантной техники или десантируются совместно с техникой.

 Гвозди, скобы и деревянные бруски, необходимые для крепле­ния воздушно-десантной техники в вагонах, выделяются железной дорогой.

175. Для охраны воздушно-десантной техники в пути на каж­дый автомобиль (автопоезд, самолет) назначается сопровождаю­щий, который обязан принять технику и доставить ее в расположе­ние части в полной сохранности.

При перевозке по железной дороге в составе воинских эшелонов воздушно-десантная техника охраняется караулами.

176. Учет эксплуатации воздушно-десантной техники ведется в паспортах (формулярах), в книгах номерного учета и журналах учета швартовок. В паспортах (формулярах) отмечаются укладка и переукладка парашютов и систем, зарядка реактивных двигате­лей и монтаж парашютно-реактивных систем на боевые машины, а также все прыжки с парашютами и сбросы техники и грузов.

177. Парашютно-десантное имущество, не имеющее паспортов (палатки ПРС, брезенты и полотнища, рюкзаки, шлемы, куртки и брюки десантные, летно-техническое обмундирование, комбинезо­ны и т. п.), перед выдачей в эксплуатацию подлежит обязательно­му клеймению. Срок службы этого имущества исчисляется со дня выдачи его в эксплуатацию.

Порядок клеймения парашютно-десантного имущества приведен в РВДТ-80.

178. Контроль за учетом эксплуатации воздушно-десантной тех­ники и клеймением имущества возлагается на заместителя коман­дира части (подразделения) по воздушно-десантной подготовке и начальника службы воздушно-десантной техники.

Воздушно-десантная подготовка является одной из ведущих дисциплин боевой подготовки. Она имеет целью обеспечить постоянную готовность личного состава и боевой техники к десантированию в тыл противника для выполнения боевых задач.

Одной из основных задач воздушно-десантной подготовки является обучение личного состава быстрой подготовке боевой техники и грузов для десантирования. Автор данного учебного пособия надеется, что оно будет этому способствовать.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Техническое описание №4286-63 и инструкция №4299-63. Укладка, монтаж и эксплуатация парашютно-грузовых систем ПГС-500 серии 2 и ПГС-500С. 1980 г.

Парашютно-грузовая система ПГС-500 РМК. Техническое описание №1305.34-76 ТО и инструкция по эксплуатации №1306.34-76ИЭ. 1980 г.

Техническое описание и инструкция по укладке, эксплуатации и хранению светомаяка СД-02-10. 1960 г.

Инструкция №008-62 по войсковому ремонту парашютно-десантной техники и дополнения №5476-65 и №4367-63. 1983 г.

Приложение №4796-64. Компоновка на грузовой платформе ПГС-500 серии 2 или ПГС-500С снабженческих грузов. 1976 г.

Руководство по воздушно-десантной подготовке (РВДП-79).

Руководство по воздушно-десантной технике (РВДТ-80).

Сборник нормативов по боевой подготовке воздушно-десантных войск. Книга 2. Москва. 1985 г.

Учебное пособие по тяжёлой воздушно-десантной технике. Часть первая. Техническое описание и правила применения парашютно-грузовых систем ПГС-500 и ПДСБ-1. МО СССР. Военное издательство. Москва. 1965 г.

И.И.Лисов. Воздушно-десантная подготовка. Военное издательство МО СССР. Москва. 1977 г.

И.А.Герасименко. Воздушно-десантная подготовка. Часть 1. МО СССР. Военное издательство. Москва. 1986 г.

И.А.Герасименко О.Л.Опаричев. Парашютно-грузовая система ПГС-500 серии 2. (Учебное пособие для курсантов по грузовой парашютно-десантной системе). Кафедра ВДП РВВДКДКУ. Рязань. 1977 г.

О.Л.Опаричев Б.Н.Осинцев Иллюстрированное учебное пособие по подготовке воинских грузов к десантированию на ПГС-500 и в парашютно-десантной таре. Кафедра ВДП РВВДКДКУ. Рязань. 1983 г.

                                                                                  (№24 к ст.287 ВВДП-79)

НА ДЕСАНТИРОВАНИЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА И БОЕВОЙ

ТЕХНИКИ (ГРУЗОВ) В САМОЛЁТЕ ____________ № ______

Войсковая часть ___________________

« _____ « _________________19 ____ г.

Командир экипажа ________________________________________________

                                       (воинское звание, фамилия, инициалы, подпись)

Начальник штаба в/ч ______________________________________________

                                    (воинское звание, фамилия, инициалы, подпись)

Готовность боевой техники и расчётов к десантированию проверил

(воинское звание, фамилия, инициалы офицера ВДС, подпись)

Платформы к самолёту поданы: 4 положения в ______ ч ______ мин

                                                        3 положения в ______ ч ______ мин

                                                        2 положения в ______ ч ______ мин

                                                        1 положения в ______ ч ______ мин

Погрузка начата в ______ ч ______ мин, закончена в ______ ч ______ мин

Предохранительные колпачки и чеки в количестве ______ шт. сняты

Груз в самолёт принял ____________________________________________

                                          (воинское звание, фамилия, инициалы

                                  и подпись командира экипажа)

                                                                                 (№23 к ст.287 ВВДП-79)

ШВАРТОВКИ БОЕВОЙ ТЕХНИКИ (ГРУЗОВ) НА ПАРАШЮТНУЮ ПЛАТФОРМУ И МОНТАЖА МКС (ПРС)

1. Платформа (ПРС) __________________№ _____________________

2. Наименование и количество боевой техники (грузов) ____________  

3. Фамилия командира расчёта (старшего команды), производившего погрузку и монтаж ________________________________________________

4. Наименование и номера блоков основных куполов ______________

5. Номера реактивных двигателей _______________________________

6. Блок стабилизирующего (дополнительного вытяжного) купола №

7. Наименование и № ЗСП (временных приборов) _________________

8. Щупы установлены на литер ___________ отверстие _____________

9. Швартовку техники (грузов) и монтаж МКС (ПРС) проверил

                        (воинское звание, фамилия, инициалы)

Командир подразделения _______________________________

                                                                (воинское звание, фамилия,

« _____ « _________________ 19 ____ г.

Содержание Инструкции:
— Назначение войскового ремонта
— Предварительные замечания
— Дефекты, подлежащие устранению силами войсковой части
— Примерный перечень оборудования и инструмента для проведения ремонта парашютов в войсковой части
— Общие замечания о войсковом ремонте частей парашюта
— Способы устранения дефектов в отдельных частях парашюта
— Контрольная проверка прочности материалов куполов в условиях войсковых частей
— Порядок отбора парашютов, направляемых на завод для осмотра, контрольной проверки и испытаний
— Подготовка и упаковка парашютов для отправки на завод для контрольной проверки
— Подготовка парашютов IV категории для отправки на заводской ремонт

А знаете ли Вы что.

В Западной Европе и Америке корешки книг подписывают сверху вниз. Эта традиция уходит корнями в те времена, когда книг было мало: если книга лежит на столе (или в небольшой стопке), читателю должно быть удобно прочесть название. А в Восточной Европе и России прижилась традиция подписывать корешки снизу вверх, потому что так удобнее читать, когда книги стоят на полке. Александр Дюма при написании своих произведений пользовался услугами множества помощников — так называемых «литературных негров». Среди них наиболее известен Огюст Маке, который придумал сюжет «Графа Монте-Кристо» и внёс значительный вклад в «Трёх мушкетёров».

«ИН’СТРУКЦИЯ N2 008·62 v. v ПО воисковому pe

OHTY Ilзрашю-rно-десантнои техники И ДОПОЛНЕНИЯ Н!! 4367-63 и Н!! 5476-65 ! 1972 • Редактор Мандрик . »

ИН’СТРУКЦИЯ N2 008·62

ПО воисковому pe

И ДОПОЛНЕНИЯ Н!! 4367-63 и Н!! 5476-65

Редактор Мандрик Л. В. Корректор Мухина И И.

Формат 70хl00 1 / 8 Объем 17 П: л. П

р_о.:_д. а. ж. е_Н_е_п_о..;.д;..л_е_ж __ _Т_.

печати 23 I Х-72 Подписано к г. з. 992-1000 I яМ-5359.

Типография преДПРflЯТИЯ п НАЗНАЧЕНИЕ воиекового РЕМОНТА 1.

1. Основное назначение войскового peMoIITa — восстановление па· рашютно-десантной техники для дальнейшей ее эксплуатации.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Войсковой ремонт паrашютов и использование отдельных частей 2.

..IJ деталей парашютоJЗ пятой категории производятся по настоящей ин­ струкции. Доработка отдельных частей производится по бюллетеням на.

.дороботку соответствующих изделий.

Войсковой ремонт ПРОИЗВО.1ИТСЯ силами войсковой части и осу­ 3.

а) путем усиления ослабленных или поврежденных мест (поста­ новкой усилений и наКilадок на IIИХ);

б) путем замены отдеilЬНЫХ частей или деталей, пришедших в не­ rодность, запасными.

Читайте также:  РЕМОНТ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ ПЕТРОВО ДАЛЬНЕЕ

Если прочность ткани купола,И строп вызывает сомнение, то про­ 4.

изводится контрольная провеРI\а их с целью определения пригодности к дальнейшей эксплуатации или целесообразности дальнейшего хранения.

Контрольная проверка проводится путем внеuшего осмотра и испытаний ткани купола по физико-механическим показатеЛЯl\1 IIa приборе ПР-200 и строп на разрьшной машине в условиях во!!сковой части 11.1И ремонт­ ного завода.

5. Парашютно-десантная техиика по своему состоянию делится на 5 категорий.

К 1 категории относятся изделия с не истекшим сроком службы, не бывшие в ЭКСПilуатации, ПОilНОСТЬЮ укомплектованные и без поврежде­ ний. При ПОТ2ре паспорта парашюты не переводятся в другую катего­ рию, утерянный паспорт заменяется дубликатом.

К 2 категории относятсн изделия, находившиеся в эксплуатации не более установленного срока службы, а также изделия, прошедшие за­ подской ремонт или ремонт в условиях войсковой части, полностью укомплектованные и не имеющие дефектов, требующих устранения.

К 3 категории относятся изделия с не истекшим сроком службы, ко­ торые имеют дефекты, устранимые в условиях войсковой части.

К категории относятся изделия:

а) нодлежащие КОНТРОilЬНОЙ проверке в УСЛОВИЯХ’ завода,

б) имеющие дефекты, устранение которых требует заводского ремонта,

в) подлежащие модеРIIизапии в условиях завода.

К 5 категории относятся изделия:

а) устаревших конструкций в случае, если их части или отдельные детали не могут быть использованы для замены таlИХ же изношенных частей и деталей в модернизnрованных или других типах парашютов;

б) с истекшими сроками с.lуж.бы, если междуведомственная комис· СИЯ, состоящая из представителей эксплуатирующей организации, ор­ ганизации-разработчика и ремонтного завода признает изделие H

­ пригодным для заводского ремонта.

7. ВОЙСIовая часть ПРОИЗВОДIIТ ремонт парашютов, отнесенных К.03 категории. В 3 категорию перечисляются парашюты при наличии сле­.дующих дефектов

В) повреждение нитей строчек различных ШВОВ t

г) замена съемных резиновых сот, контрящих фартук чехла купола,.

а различного происхождения, не разрушающие ткань.

а) Порывы, проколы ткани ранца,

в) повреждение нитей строчек швов,

г) отрыв предохранительного клапана в.ытяжного параШЮТJ и фар­

-гука для мягких вытяжных парашютов,

Сз:.ема.t в местах, не позволяющих производи’Гь работы машиной, восстз­ новл

ние строчек производится вручную. Ручная строчка выполняеТСIJ по схеме 2 с частотой строчки 35±5 стежков на 100 мм нитками, соот­ ветствующими номеру разрушенной строчки.

При восстановлении строчек неразрушенные строчки не распарыва­ ются, а удаляются только концы ниток от разрушенных строчек.

Усиления небольших размеров ставятся без приметки ручными об­ )1еточными стежками или на \!ашине с подгибкой краев на 10 мм.

Усиления больших размеров или сложных конфигураций сначала подгибаются на 10 мм и ПрЮ1етываются по всему контуру, а з·атем при­ шиваются на машине. После этого ниТl\И при».!етки удаляются.

Края поврежденного участка подрезаются, подгибаются на 1О мм и настрачиваются на усиление на машине или ручными обметочными стежками (схемы 3 и 4)..

На поврежденный участок М1ЛЫХ размеров рекомендуется ставить двухстороннее усиление, при этом вначале нашивается усиление с внут­

.NаЦл’л5нУ ‘усuлеk’Uz, h’U/??h»»‘O’I’:f’V,.v. o/5 Коп;оо.чОЬЬ//УU ·ЧОС’/??О/??О’ С’Л7?ОУkU

При замене завязок на ранцах, подушках, чеХ.fJе купола и дру­ 23.

гих частях изделий парашютно-десантной техники новые завязки при­ шиваются без подпарывания деталей, под которые они подложены, а внакладку, поверх деталей, с подгибкой пришиваемого конца завязки.

на 10 мм (старые завязки предварительно отрезаются).

24. При повреждениитесьмы окантовки краев чехла купола, ранца.

камеры, мешка, переносной сумки и других деталей отпарывается тесь­ ма окантовки на длине поврежденного участка, и изделие окантовы­

д) Штампы и надписи химическим карандашом или химической «‘раской на чеХ.1ах и cpIKax зачищаются или вырезаются с последую­ щей постановкой заплат.

Другие способы удаления пятен или помарок не разрешаются.

26. Ремонт частей парашюта производится в специально оборудо­ :ванной комнате.

Качество произведенного ремонта изделия проверяется ответ­ 27.

,ственным за ремонт лицом (инженером в I ч или заведующим мастер­

Сведения о произведенном ремонте парашюта заносятся в паспорт

—и подписываются ответственным за ремонт лицом.

ЧАСТЯХ ПАРАШЮТА

Ремонт куполов (основных и стабилизирующих па раШЮТО8).

Если усилительная тесьма не повреждена, на поврежденные или 28.

-ослабленные участки кромок полюсного воротника или кромки перимет-.

‘ра купола ставятся усиления.

Усиление предварительно раскраивается из ткани, подобной ткани

-купола. Ширина УСII,lения 75 ММ, длина на 60 мм больше длины по­ врежденного участка. Затем края усилеl»ИЯ подгибаются па 10-15 мм.

Усиление огибает поврежденный участок кромки с заходом концов уси­.ления на 20 мм в каждую сторону от поврежденного участка, приметы­ Бается и пришивается четырьмя параллельнымн строчками (схема 6). I Схема fЗ Вставка из ленты или тесьмы делается с перекрытием поврежден..

того и удаленного участка тесьмы на 80—100 мм в обе стороны и на..

ttтрачивается прямоугольником (схема 13).

33. Незначительная петлявость оплетки шнура на стропах без ПО» Jl)hlBOB нитей устраняется равномерным’натяжением шнура с заправкой петель под оплетку шнура.

вается узлом, что предотвращает перемещение восстановленных нитей (схема 15, А).

Восстановление производить капроновыми нитками N!! 13 или 15 в два сложения.

Повреждения нитей оплетки коуша устраняются путем обшив­ 40.

liШ поврежденного участка новой ОПJlеткой с заправкой начала и конца нитки или шнура оплетки под витки онлетки.

41. При повреждении пружинного механизма (поломке, наличии ржавчины и других дефектов) пружинный механизм заменяется новым по способу, изложенному в пункте 36 настоящего раздела.

Ремонт чехлов куполов.

42. Повреждения ткани чехла купола устраняются путем постанов­ ки только односторонних усилений с внешней стороны чехла на расстоя­ нии не менее 1 м между ними (схема 3 и 4).

43. Если повреждение ткани чехла совпадает с расположением те­ сем усилительного каркаса или карманов, тЬ они предварительно под­ парываются, на поврежденный участок ставится усиление, а затем пrэ усилению настрачиваются отпоротые тесьмы или карманы.

Повреждения силовой леонты или тесьмы чехла купола устраня.­ 44.

ЮТСЯ путем постановки на поврежденный участок накладок (схема 12″.

Предварительноперед настрочкой накладки распарываетс

оплетка петли уздечки, затем петля уздечки оплетается вновь.

Устранение порывов нитей машинных строчек на чехлах куполов 46.

производится путем прокладывания новых строчек (схема 1 и 2).’ При разрыве съемных резиновых сот, контрящих фартук чехла.

купола, их необходимо снять и заменить новыми.

Категорически запрещается ремонтировать съемные резиновые соты.

Положить подвесную систему внешней стороной на внешнюю сто­ рону ранца, располагая участок главной лямки с ножными обхватами.на дне ранца между петлями крепления подвесной ·системы. Ножные обхваты должны быть направлены в сторону главного клапана (схе­ м а 25).

Между петлями пропустить шнур шнуровки, завязать его прямым УЗJ1ОМ и закрепить 4-5 ручными стежками капроновыми крашеными вощеными нитками N2 9 в 2 сложения (схема 26Б).

Пришить конец гибкого шланга к ранцу, предварительно очистив его от ниток.

Закрепить конец нитки так; чтобы узел ее располагался под шлан­ <«ом и В дальнейшем закрывался стежками.

Проколоть ткань иглой, образовав петлю из нитки, в которую про­ деть непришитый конец гибкого шланга и положить его на накладку так, чтобы конец его был на расстоянии 90±3 мм от центра люверса.

Затянуть нитку и пришить шланг дальше на длине 20+5 мм обвивоч.ны­.ми стежками, затягивая и располагая их вплотную друг к другу.

Закончив пришивку Ш,1анга обвипочными стежками, сделать пере­

ивку ИХ.· Перевивку стежков производить следующим образом.

После окончания обвивки провести нитку между тканью и шлангом fla противоположнуюсторону шланга.

Отсчитать четыре последних обвивочных стежка и ввести иглу с flИТКОИ между тканью и шлангом по диагонали на противоположную сторону шланга рядом с последним обвипочным стежком.

Затем эти же четыре стежка перевить ниткой с обратной стороны R Еывести ее по прямой на противоположную сторону шланга около сле­ дующих обвивочных стежков через четыре стежка от конца обвивки.

После окончания перевивки закрепить нитку несколькими стеж- ‘.-‘ ками.

В) При повреждении чехла шланга на ранцах спасательных пара­ шютов замену его лентой ЛТКкр.I 1-43-800 ручным способом осуществ­

-лять следующим образом:

— распороть скрепку. на шланге у подвесной системы, разрезать чехол по длине до верхней накладки. Обрезать чехол у верхней наклад­ ки и отделить его от шланга (схема 28а «А»);

вытянуть шланг из-под верхней накладки так, чтобы была видна ставшаяся часть чехла (схем а 28а «Б»);

отрезать ленту ЛТКкрЛ-43-800 длиной мм и оплавить кон­ цы ее;

— обогнуть шланг лентой с заходом на оставшуюся часть чехда на мм (схема 28б «А»);

— обшить шланг лентой ЛТКкрЛ-43-800 ручным способом косыми стежками капроновыми нитками Ng 9 в 2 сложения вощеными. Частота строчки 25-35 стежков на 100 мм строчки;

— закрепить концы ленты 3-4-мя витками, обвивая шланг, нитка­ ми N2 3К вощеными в 2 сложения (схем а 286 «Б»).

у наспинных параШЮТО8 Положить на внешнюю сторону дна ранца крестовину и поясной обхват подвесной системы, предварительно положив ранец внутренней стороной на поверхность стола (схема 29).

Отсоединить от подвесной системы заменяемый ранец (отпороть,_ разрезать или расшнуровать лямочные скрепки крепления ранца под­ весной системы).

Отсоединить шланги от подвесной системы при замене их или от ранца при использовании старых шлангов.

. Харман J.lаКАаоное dNO раНt?ц_-J

===. =========-) Замена ПРОИЗВОДИТСЯ без отпарывания карабина при собmодени» )’словий, обеспечивающих сохранность парашюта от повреждений, свя­ занных с переклепкой.

62. Замена поврежденной окантовки края спинки и наплечнНI<О& производится способом,

указанным при ремонте ранца (схема 5).

63. Места потертых или порванных строчек швов спинок и наП.’lеч­ ников устраняются путем прокладывания дополнительных строчек па длине поврежденного участка с перекрытием на 50-70 мм п J

аждую сторону от поврежденного места (схем а 1).

64. Поврежденные ножные обхваты спасательных парашютоI3 за­ меняются новыми в следующем порядке.

Отделить от подвесной систе,МЫ ножные обхваты путем 1I0дпар

J­ вания ножом нитей СТРОЧJ(И мест пришивки прямоугольных IJряжек

не допуская повреждения пряжек (схема 31А).

Освободить прямоугольную пряжку от старого ножного обхвата (схема 31 Б). Взять запасный (новый) ножной обхват, продеп,, свобод­ ный конец ножного обхвата через малое, а затем через БО.rJЫllое (;кн() прямоуголыюй пряжки (схема 32А). Далее продеть свободныii копеJ\ ножного обхвата в окно пряжки ножного обхвата и вторичнu. продеть его через большое окно прямоугольной пряжки (схема 32Б и 33А).

Перегнуть свободный конец ножного обхвата у большого окна I/РЯ

моугольной пряжки по отметке на мм и проuiить ручным спос()­ 60-70 бом (схема 33Б, В, Г) льняными вощеными нитками.NQ 9,5/6 С част()­ той строчки 15-20 стежков на 100 мм квадратом.

Читайте также:  ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА ПО РЕМОНТУ ТЕХНИКИ

у наспинных парашютов.

Парашют вынуть из переносной сумки и положить на стол.

Основной купол и стропы вытянуть на всю длину, встряхнут!. И ра­ зобрать стропы, положив их плотно одну к другой, затемСЮJ!ШУ’I

J ку­ пол на край стола.

Подвесную систему с ранцем расправить и положить на СТО.1 пнут­ ренней стороной ранца к поверхности стола (схема 34).

Рядом с mщвесной системой, подлежащей замене, таки;’.! же об­ разом положить новую подвесную систему с ранцем.

Отсоединять пряжки от свободных концов следует не все сразу.

‘е;lлаГК1ельно прикреrrленной HIJ;a. «o

тJ., i1 I:РЯ/ю\v·rlОJ1УI\().

rHYTb его на 110±5 мм и ВР

\!(‘JШО CKpf’Hl1.cl, смепЧНЫ

ПJюверить монтаж строп, для чего СЛ()ЖI1 Ti, j’УПО.iI но I10J10тнншам, натянуть стропы; помогающему взять строп;,j у НИlюrс;< кромки уложен­ ного купола, а проверяющему пропустить уклаДО’IНУЮ.!ИнеЙку под

-,тропы верхней пары свободных концов подвесной

ИСl’е;\JЫ и пройти к J\.УНОЛУ (схема 35). При праВИJIЬНОМ положении строп ДОЛЖна ;lOднять’ ся вся верхняя половина купола (схема 36).

Категорически запрещается применять шило или друтие какие-либо· приспособления для прокладывания ленты подвесной системы.

у спасательных парашютов.

При замене подвесной системы спасательного парашюта пере

J1ИВ-· ку свободных концоп главной лямки подвесной системы нрои:шодить­ аналогично десантным парашютам.

После вторичной проверки монтажа строп отсоединить старую под­ весную систему от ранца.

66. Для выявления возможности самопроизвольного раскрытия:

ранца подвесная система парашюта распускается таким образом, ‘:TO

бы при натяжении левой част» главной круговой лямки усилие на ра· нец передавалось бы только гибким шлангом.

ЛоU/uЬ#tY ‘lJеЛ#ОЬ6/ни (;/ли КО»‘рО­ h’O

cyC’rпo/7′?O с/??рочкu 5I>r6’Q crne.:J/CIIob NO’ 100/’1′»

78. Поврежл.енные нити оплетки в местах присоединения предо­ хранительного чехла к втукле, карабина, петли стренги, вытяжной ве­ ревки и оплетки петли вытяжного троса восстанавливаются по старым следам с предварительным удалением нитей старой оплетки.

Ремонт переносных сумок При повреждении ткани на переносных сумках ставятся УСИJIе­ 79.

пия (схемы 3 и 4).

80. Замена поврежденной окантовки края сумки производится по cxe1\Je 5.

81. Места потертых или порванных нитей строчек швов икреплени» ручек сумки устраняются путем наложения дополнительных строчек на длине поврежденного участка с перекрытием на 50-70 мм в каждую сторону от поврежденного участка (схемы 1 и 2).

Поврежденные турникеты заменяются новыми.

Перед вставкой новых деталей отверстия тщательно выправляютс»

и проверяются на степень ослабления (осыпания) краев, при сильном ос­ JJзбл:еиии края ставится усиление.

Допускается замена турникетов старыми, снятыми с сумок, ОТ­ 83.

несенных к категории. Штырь турникета вырезается с куском авизен­ та размером 70х70 мм и настрачивается на машине на место устранен­,юга с подгибом краев ткани на мм (схема 10 41).

84. При повре»кдении ручки переносной CYMKli. ручка спарывается

-не полностью, и на длине не менее 100 мм от места ее пристрочки де­.1:J.ется надставка. Новая ручка накладывается на оставшийся конец ·.ручки на участке 55 мм. Стык застрачивается строчкой по прямоуголь­ нику С диагоналями (схема 42).

денных петель. Усилительная тесьма подпарывается, поврежденные.

петли отрезаются, взамен их выкраиваются новые.

Концы новых петель длиной 45-50 мм накладываются на пристро­

—ченные участки шнура петли и настрачиваются по схеме.4З хлопчатобу­ мажными нитками Ng 10. Частота строчки ЗО±5 стежков на 100 мм.

Подпоротые детали пришиваются на старые места.

85а. При обрыве резиновых петель соединительных звеньев пара­ шютов Д-I-8 се,рий зп и 6П и Д-З серий ЗП и 6П петли спарываются и заме

яются плавающими (непришивными) резиновыми шлевками (НП-116), которые надеваются на звенья.

КУПОЛОВ В УСЛОВИЯХ ВОИСКОВЫХ ЧАСТЕИ

мому назначению, подвергаются осмотру комиссией из представителей эксплуатирующих организаций, ремонтного завода и организации-ра.з­ работчика. КОМIIССИЯ по результатам испытаний ткани купола на при­ боре ПР-200 и внешнему осмотру каждой части парашюта принимает решение о дальнейшем использовании этих парашюТОБ.

91. На контрольную проверку на завод направляются только пара­ шюты, купола которых были подмочены морской ИЛИ грязной ВОДОЙ. и материалы которых вызывают сомнение в прочности.

IX. ПОДГОТОВКА И УПАКОВКА ПАРАшютав для ОТПРi\ВКИ НА ЗАВОД для КОНТРОЛЬНОй ПРОВЕРКИ

г) опломбированныепереносные сумки укладываются в жесткую Ta

ру, обеспечивающую сохранность имущества при перевозке его на даль­ ние расстояния по железнодорожному или водному транспорту;

д) в каждое упаковочное место (тару) вкладывается внутреннян!

(шись (вкладной «lИСТ), заверенная соотвеТСТВУЮЩ\1МИ ПОДПИСЯl\III, в ко­ торой перечисляется количество и наименование имущества, уложенно­ 1’0 в данное упаковочное место.

11. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О РАНЦЕВОй РЕЗИНЕ Ранцевая резина служит для более энеРГIlЧНОГО отбрасывания клз­ ланов ранца при введении парашюта в действие. Длина ранцевой резины t\ерется примерно 0,5-0,6 от ее ДЛИНЫ в застегнутом виде на ранце с уложенным купOJ1ОМ. Обрезные края ранцевой резины заканчиваются кулонами с крючками для присоединения их к петля. ранца.

Ранцевая резина изготавливается из ранцевого шнура.

Ра нцевый шнур состоит из пучка резиновых нитей, туго затянутых оплеткой с просновкой, вырабатываемых из крученой окрашеНIЮЙ хлоп­ чатобумажной IJРЯЖИ.

Цвет пряжи оплетки и просновки должен соответствовать опреде-·.ленному расписанию и VIеияется: оплетки- через 3 года, просновки­ \ ежегодно

Замер резины производить от и до наВJlВКИ кулона.

Испытание ранцевой резины производить в УСЛОВl1ЯХ относительноk

-J,лажности до 80″/

и положительной температуры.

Испытанию в соответствии с настоящей инструкцией подлежат все»-» toO»/

ранцевых резин. Испытание ранцевых резин лроводить один раз в год при техническом осмотре парашютов и в случае сомнительной год­ НОСТИ их для применения.

Настоящая инструкция является руководством по испытанию на «Прочность хлопчатобумажных,.ше:IКОВЫХ и капроновых тканей мето­.Дом продавливания на приборе ПР-200.

На проборе ПР-200 испытывают ткани от куполов во всех случаях при неоБХОДИI\IOСТИ проверки их на прочность: после истечения срока службы или хранения. сомнительной прочности ткани, разрушения тка­ ни в объеме войскового ремонта, наличия пятен неИJвестного проис­ хождения.

5. Регулятора подачи воздуха, состоящего из:

а) запорной иглы с маховичком (21) и б). выпускного I\лапана (22).

Системы воздухопровода. (фиг. 1), состоящего из:

а) тройника (23) н

б) трубок с накидныыи гайкши (24).

7. Манометра (25) со шкалой деления на 10 кг) кв. см:

еления — 0,05 I’г J КБ. см.

8. Лампы местного освещения (26).

Назначение каждого УЗсЫ и основных деталей прибора приводяте.

в техническом описании 054-52-НИО.

111. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ К ПРОВЕДЕНИЮ

ИСПЫТАНИй НА ПРИБОРЕ ПР-200 А. Присоединение баллона и редуктора к прибору

Для этого неоБХОДИ1\10 (фиг. 3) :

14. Закрепить баллон (27) с сжатым воздухом вблизи прибора.

Б. Подготовка при бора к испытанию

Д.’IЯ этого необходимо:

20. Снять чехол с прибора.

Для ускорения работы следует приучиться открывать клапан ПОЕО­ ротом головки В одну сторону, а закрывать в обратную.

22. Установить пассивную и активную стрелки на нулевое деле:IИе’ шкалы манометра (25).

до образования небольшого просвета между колоколом и втулкой ста­ нины (не до отказа).

24. Проверить последовательное расположение в углублении СТ(lНИ­ j

25. Снять крышку с механизма измерителя стрелы прогиба для обеспечения выхода оборванных нитей в процессе испытания.

у некоторых тканей при разрыве обрываются нити, воздух уносит’ их в OTBe

)(.:Т!;e червяка, они застревают в J\iСХJl,изме мешают пга­ вильноv!у действию стрелки измерителя стрелы прогиба.

ИСПЫТАНИЕ НА ПРИБОРЕ ПР-200 V.

Испытание ткани купола на приборе ПР-200 производится в сле­ дующем порядке:

При поднятом колоколе вынуть прижимную шайбу, расправит&.

мембрану, не сдвигая ее с места, и выпустить из-под нее воздух. Мемб­ 1JafIa должна быть плоской. Затем снова вложить прижимную шайбу.

CTerteHb зажима ткани устанавливается при тренировочных рабо­ тах на приборе. Поеле касания колоколом ткани иневозможности ево-­ 60J\HOro проворачивания маховика повернуть его с приложением уеили-я на 1/8-1) 4 оборота в зависимости от толщины ткани.

38. В свидетельство испытаний (приложение 3) записать:

а) фактическое давление по пассивной стрелке манометра с точ­ 0,01 кг I кв. см.;

б) стрелу прогиба ткани в момент нагружения образца до нормы’ кондиции по стрелке измерителя с точностью до 0,1 мм;

в) в случае разрыва ткани в свидетельство испытаний в примечании записать «разрыв».

39. Вращением штурва.JIа поднять колокол до образования неболь·· шого просвета с втулкой станины. «»-‘»

40. Снять приспособление предварительного натяжения ткани.

Снять купол с прибора, не задевая тканью за клапан мембраны.

В изложенном порядке продолжать испытания ткани последующих.

квадратов или клиньев Iупола.

В процессе испытаний в свидетельство испытаний записать:

Номер квадрата или номер клина испытанного участка купола.

В графе «Внешний вид испытуемого участка» описать дефекты на ‘Ткани. Например: «пятно», «затеки», «грязь» И т. д.

В графу «Давление В кг) кв. см» следует записать:

«по таблице 1». — COUIaCHO приложению 1.

«на растяжение резиновой мембраны» — по тарировочному графи­ ку (фиг. 10) в соответствии с нормой стрелы прогиба по таблице 1 (приложение 1);

«по манометру»-фактическоедавление, считанное при предельном нагружении испытуемого участка купола.

Измерительные приборы устанавливаются в нулевое положение.

Далее испытаниSJ повторяются для последующей веЛИЧIIНЫ стрелы nрогиба.

Полученные результаты сводятся в таблицу, на основе которой ‘Строится график зависимости давления от стрелы прогиба.

Такая таблица и график должны составляться на каждую партию ;мембран из резины одинаковой толщины.

При мер (см. таблицу 1):

Для резины толщиною 0,64 мм.

В данном дополнении предусматривается ознакомление с разъем­ ной пряжкой, условиями ее эксплуатации и порядком замены подвесной системы в.1ЮДСКИХ парашютах, имеющих разъемные пряжки в условиях

Разъемная пряжка (фиг. 2) состоит из скобы 1, штыря 2 и винта 3 ‘( контровочиого).

Детали пряжки изготовлены из стали 30ХГСА (ГОСТ 4543-61) име­ ют термическую обработку и aIIТикоррозийное пакрытие.

Скоба имеет два отверстия 4 с внешними проточками 5 для го/ювок IJlТЫрЯ И винта. Одно из отверстий имеет правую резьбу 6 для заверты­ вания штыря. На конце штыря с внешней стороны нарезана правая резьба и просверлено гнездо 7 с левой резьбой для контровочного вин-­ та. Винт 3 имеет левую резьбу. На головке винта нанесены две риск!!

параллельно шлицу (обозначение левой резьбы по ГОСТу.N1? 2904-45).

У собранной разъемной пряжки головка штыря размещается в про­ точке отверстия скобы, не имеющей резьбы, резьбовая часть штыря пвер­ нута в отверстие с резьбой по часовой стрелке до отказа, а винт, имею­

-щий левую резьбу, ввернут в штырь против часовой стрелки. Контровоч­ ный винт поставлен на цапонлак для предохранения от вывинчивания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *