Основные требования техники безопасности при ремонте двигателя

Регулировка механизма управления двигателем внутреннего сгорания должна обеспечивать: в крайнем верхнем положении педали подачи топлива — полную остановку двигателя, в верхнем фиксированном положении педали — холостые обороты двигателя; в нижнем фиксированном положении педали — оптимальные обороты двигателя. При регулировке механизма управления двигателем частоту вращения его вала замеряют тахометром: она должна соответствовать характеристике, приведенной в паспорте двигателя. При обнаружении отклонений проверяют техническое состояние двигателя без разборки по показаниям контрольных приборов, установленных в кабине машиниста машины (шасси). Если показания приборов отличаются от данных, приведенных в паспорте двигателя, последний должен быть подвергнут диагностированию и при необходимости ремонту.

Регулировочные работы по ходовой части автомобиля заключаются в проверке и регулировке углов установки передних колес, регулировке предельного угла поворота передних колес, регулировке осевого зазора между поворотным кулаком и проушиной балки передних колес и регулировки подшипников ступиц передних колес.

Схождение передних колес определяют по разности расстояний между ободами колес или шинами сзади и спереди.

Регулировка предельного угла поворота передних колес. Наибольший (предельный) угол поворота передних колес ограничивается положением упорных болтов, расположенных на поворотных рычагах.

Регулировка осевого зазора между поворотной цапфой и проушиной балки переднего моста. У грузовых автомобилей с неразрезной балкой переднего моста нельзя допускать повышенного осевого люфта поворотной цапфы. С этой целью производят проверку величины зазора между поворотной цапфой и внутренней торцовой поверхностью балки переднего моста

Регулировка подшипников ступиц передних и задних колес. Своевременная регулировка подшипников ступиц колес позволяет избежать осевой качки колеса и тем самым предохранить подшипники от преждевременного износа.

Регулировка механизмов системы управления.

Проверку рулевого управления следует начинать с определения давления в системе гидроусилителя и определения свободного хода рулевого колеса и затем по необходимости приступить к проверке регулировки механизма рулевого управления.

Для поддержания рулевого управления в постоянном исправном техническом состоянии необходимо, кроме крепежных работ и проведения основных регулировок рулевого механизма и шарнирных сочленений рулевых тяг, периодически проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя, производить регулировку следящей системы пневмоусилителя рулевого управления, проверять герметичность соединений н уплотнений пневматического и гидравлического усилителей, трубопроводов и шлангов, систематически смазывать узлы и детали рулевого управления.

Требования техники безопасности при данных видах работ сводятся в первую очередь к правильной организации рабочего места и к оснащению его оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспечивающими производительную и безопасную работу.

Выполнять операции регулировки ДВС автомобиля с работающим двигателем запрещается. Нахождение рабочих под автомобилем при работающем двигателе также запрещается. Проводить испытания двигателей разрешается только на постах, оборудованных местной отсасывающей вентиляцией для удаления отработанных газов.

При вывешивании автомобиля или отдельных агрегатов необходимо убедиться в прочной установке домкрата. При вывешивании части автомобиля необходимо затормозить его стояночным тормозом, включить первую передачу в коробке передач и подложить специальные башмаки под те колеса автомобиля, которые при вывешивании останутся стоять на земле.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля–самосвала при поднятом кузове можно производить только после укрепления кузова прочными металлическими упорами, исключающими возможность его самопроизвольного или случайного опускания. При замене гидроподъемника обязательна установка второго металлического упора. Работать под поднятым кузовом без установки упора, а также под поднятым кузовом автомобиля–самосвала запрещается.

Правило тб при выполнении ремонта механической части эл. Машин.

Все
работы должны производиться с максимальным
применением соответствующей механизации
и автоматизации и в соответствии с
действующими стандартами, нормами и
правилами по охране труда к технике
безопасности (приложение 1). 

6
1.2. Оборудование, инструмент и приспособления
должны использоваться только но их
прямому назначению, находиться в
доступном месте, и быть в состоянии
технической готовности. 

6.1.3.
Рабочее место должно быть удобным для
проведения соответствующих операций.
Отходы производства, отработавшие
продукты и т. п. должны своевременно
удаляться с рабочего места. 

6
1.4 Установка на рабочее место агрегатов,
деталей, изделий массой более 20 кг должна
быть механизирована. 

6.1.5.
После окончания работы (в перерывах),
при ремонте и замене рабочих органов,
а также регулировочных работах (кроме
специально оговоренных инструкцией
завода-изготовителя) оборудование
должно быть отключено от силовой
сети. 

6.1.6.
Лица, занятые на работах по ремонту
автомобилей должны применять средства
индивидуальной защиты (спецодежду, спец
обувь и др.) в соответствии с установленными
нормами (приложение

Проверка сопротивлений обмоток ,сопротивлений, сборка двигателей после ремонта.

ТБ.
При пайке, пропитке и испытании двигателей
после ремонта. Помещение,
где производят пайку и сварку обмоток,
изолируют от остальных участков
мастерской и хорошо вентилируют, так
как пары свинца и сварочные аэрозоли
являются сильными ядами.

Каждый
электромонтер, выполняющий пайку и
электросварочные работы, должен хорошо
знать и строго соблюдать основные
требования по безопасному выполнению
этих работ. Поэтому он может быть допущен
к их выполнению только после специального
обучения, сдачи экзамена по правилам
техники безопасности и получения
удостоверения о допуске к работе.

Для
рабочих, занимающихся электросваркой,
проводят специальный инструктаж об
опасности поражения электрическим
током при непосредственном соприкосновении
с токоведущими или металлическими
частями установки, оказавшимися под
напряжением вследствие повреждения
изоляции; о мерах предосторожности при
обращении со сварочным трансформатором;
об устройстве и правилах безопасного
пользования электрододержателями и о
всех других мерах предосторожности и
безопасности при электросварочных
работах.

Прежде
чем приступить к сварочным работам,
нужно заземлить сварочный аппарат до
его включения в сеть.

Перед
началом работ проверяют исправность
сварочных машин или трансформаторов,
проводов, шлангов.

Для
защиты глаз и лица от поражения лучами
электрической дуги сварщик закрывает
лицо щитком со смотровым окном, в которое
вставлены специальные стекла, задерживающие
ультрафиолетовые лучи и снижающие
яркость дуги. Брызги металла, флюса и
шлака могут при пайке и сварке попасть
через одежду на тело рабочего и вызвать
ожоги. Во избежание этого каждого
рабочего обеспечивают спецодеждой.

Все
растворители лаков в большей или меньшей
степени ядовиты и огнеопасны. Особенно
ядовитым является бензол. Поэтому при
работе с растворителями при пропитке
обмоток следует особо строго соблюдать
правила охраны труда и пожарной
безопасности.

При
работе с лакокрасочными материалами и
в местах их хранения не разрешается
курить и пользоваться огнем. Помещения,
где производится работа с лаками и
растворителями, должны соответствовать
нормам по максимально допустимой
концентрации паров растворителя в
воздухе. В мастерской должен быть душ
для рабочих и специальная паста для
рук.

При
переливании растворителей металлическая
посуда заземляется во избежание искрения
от электризации и вспышки паров
растворителя. При длительном хранении
лаков, эмалей, красок и особенно
растворителей пробки бутылей, бачков
и крышек банок заливают кабельной массой
МБ-70, МБ-90 или же просто битумом с добавкой
10%-ного трансформаторного масла. Все
работники, соприкасающиеся с лакокрасочными
материалами, проходят инструктаж по
охранетруда и технике безопасности.

Каждый
работник, принимающий участие в испытаниях
двигателя после ремонта, предварительно
изучает правила техники безопасности
и технической эксплуатации электроустановок
и проходит проверку знаний специальной
квалификационной комиссией, назначаемой
приказом по мастерской.

До
начала испытания электрических машин
повышенным напряжением место испытания
ограждают, вывешивают предупредительные
плакаты, ставят наблюдателей, чтобы
посторонние лица не могли попасть в
зону испытаний.

Перед
подачей испытательного напряжения на
двигатель наладчик лично убеждается в
том, что это не составит опасности для
жизни людей. После подачи напряжения
производить какие-либо переключения
или изменения в схеме испытуемой
установки строго запрещено.

Наладчик
не должен забывать после испытания
разрядить кабель, питающий двигатель,
так как кабель обладает большой емкостью
и в нем может сохраниться опасный заряд
и после выключения напряжения. Все
испытания производят в диэлектрических
перчатках, стоя на изолирующем
основании.

Особенно
важно перед подачей напряжения на
испытуемый двигатель убедиться в
исправности отключающего устройства
на случаи аварийной остановки
электродвигателя.

Частичный
ремонт обмоток машин постоянного тока.
При частичной замене обмотки изоляция
верхних стержней по технологическим
условиям испытывается не после укладки
их в пазы, а по окончании ремонта вместе
со всей обмоткой.

При пробое одного
или нескольких стержней во время
профилактических испытаний оставшуюся
часть обмотки всех трех фаз необходимо
испытывать напряжением промышленной
частоты, равным 1,7Uном.
Допускается не испытывать неповрежденные
фазы (ветви) обмотки, если была исключена
возможность повреждения их изоляции
при выемке стержней во время ремонта.

После
замены или при ремонте поврежденного
стержня (секции, катушки) необходимо
вновь испытывать все фазы таким же
напряжением, как и применяемым при
эксплуатационных испытаниях. По окончании
ремонта после ввода ротора каждая фаза
обмотки испытывается номинальным
напряжением.

Стержни (секции),
вынимавшиеся из пазов во время ремонта,
испытываются, так же как и отремонтированные,
в зависимости от срока службы по нормам
табл. П1.1 и П1.2.

Бандажировка
якоря. Пропитка и сушка обмоток.
Для обеспечения необходимых изоляционных
свойств изоляция обмоток должна быть
пропитана и покрыта специальными лаками
— компаундами.

Целью
пропиточных и компаундировочных
процессов является по возможности
глубокое заполнение пустот .и пор
изоляции. Такое заполнение предотвращает
проникновение в поры влаги, создает
прочную теплопроводную изоляцию, резко
удлиняет срок службы изоляции.

Пропитка
обмоток должна производиться как в
случае каких-либо ремонтов обмоток
(частичная или полная замена и т. д.), так
и профилактическая для восстановления
необходимых свойств изоляции. Сроки
проведения профилактических пропиток
зависят от условий эксплуатации машины
и состояния изоляции ( ориентировочно
1 раз в течение 1—б лет.

Сушке
подвергаются электрические машины при
увлажнении изоляции обмоток и других
токоведущих частей,
например, при транспортировке, хранении,
монтаже и ремонте, а также при длительном
останове агрегата.

Сушка
изоляции обмоток электрических машин
без особой необходимости вызывает
дополнительные неоправданные расходы,
а при неправильном ведении режима сушки,
кроме того, происходит порча обмотки.

Назначение
сушки — удаление влаги из изоляции
обмоток и повышение сопротивления до
значения, при котором электрическую
машину можно поставить под напряжение.

Читайте также:  Гост техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники

Абсолютное
сопротивление, МОм, изоляции для
электрических машин, прошедших капитальный
ремонт, должно быть не менее 0,5 МОм при
температуре 10 — 30° С.

Для
вновь установленных электрических
машин это значение должно быть не ниже
значений, приведенных в табл. 2, а у
электродвигателей напряжением выше 2
кВ или более 1000 кВт, кроме того, необходимо
определить мегаомметром коэффициент
абсорбции ka6c или отношение R60/ R15.

Если
полученные данные указывают на
неудовлетворительное состояние изоляции,
электрические машины подвергаются
сушке.

Удаление
влаги из изоляции обмотки электрической
машины происходит за счет диффузии,
вызывающей перемещение влаги в направлении
потока тепла от более нагретой части
обмотки к более холодной.

Перемещение
влаги происходит вследствие перепада
влажности в разных слоях изоляции, из
слоев с большей влажностью влага
перемещается в слои с меньшей влажностью.
Перепад влажности в свою очередь
создается перепадом температуры. Чем
больше температурный перепад, тем
интенсивнее происходит сушка изоляции.
Например, нагревая внутренние части
обмотки током, можно создать перепад
температуры между внутренними и внешними
слоями изоляции и тем ускорить процесс
сушки.

Для
ускорения сушки обмотки, нагретые до
предельной температуры, целесообразно
периодически охлаждать до температуры
окружающей среды. Пои этом эффективность
термической диффузии получается тем
большей, чем быстрее охлаждаются
поверхностные слои изоляции.

Слив масла и воды
из агрегатов автомобиля производить
только в специальную тару.

Случайно пролитое
на пол масло или оброненный солидол
немедленно засыпать опилками или сухим
песком и собрать в специально отведенное
место.

При производстве
сварочных работ бензобаки закрывать
асбестовыми чехлами.

Влезать под
автомобиль и вылезать из-под него
только со стороны противоположной
проезду. Работая под автомобилем,
размещаться между колесами вдоль
машины.

При работе лежа
под автомобилем использовать лежаки
или решетчатые тележки, снабженные
для удобства пользования подголовниками,
а также надеть защитные очки.

Не работать под
автомобилем, находящимся на наклонной
плоскости. В случае крайней необходимости
принять меры, обеспечивающие безопасность
работы; затормозить автомобиль и
включить низшую передачу, подложить
надежные подкладки под колеса, ключ
от замка зажигания убрать, а кабину
закрыть.

Не работать и не
находиться под автомобилем, висящем
на тросе грузоподъемного механизма.

При снятии и
установке агрегатов (задние и передние
мосты, рессоры колеса и т.п.) установить
раму автомобиля на специальные
металлические козлы, а под колеса
автомобиля подложить клинья. Подкладывать
кирпичи, обрезки дерева и другие
случайные предметы под раму автомобиля
или под козлы запрещается. Пользоваться
только специальными деревянными
подкладками.

При подъеме и
установке автомобиля на домкрат
устанавливать его только на твердый
грунт. В случае необходимости установки
домкрата на рыхлой или вязкой почве
под домкрат подкладывать специальные
доски, обеспечивающие его устойчивое
положение.

Не работать и не
находиться под автомобилем, если
последний стоит на домкрате без
специальных страхующих подставок.

При работе
пользоваться только исправным
инструментом и приспособлениями.
Слесарный инструмент содержать в сухом
и чистом состоянии.

Использованный
обтирочный материал собирать в
специально установленные металлические
ящики с крышками.

Если руки или
спец. одежда смочены бензином, не
подходить к открытому огню, не курить
и не зажигать спичек.

Накачку шин сжатым
воздухом производить только в специальном
ограждении (клети), при этом убедиться
в том, что запорное кольцо полностью
легло в замковый паз диска. Накачка
шин сжатым воздухом вне ограждения
запрещается.

Для подъема,
снятия, установки и транспортирования
тяжелых (массой более 16 кг) агрегатов,
узлов и деталей автомобиля использовать
исправные подъемно-транспортные
механизмы с вспомогательными
приспособлениями.

При работе с
электротельфером, кран-балкой выполнять
инструкцию по технике безопасности
для лиц, пользующихся грузоподъемными
машинами, управляемыми с пола.

При работе с
переносной электродрелью, гайковертом,
шлифовальной машиной соблюдать
инструкцию по технике безопасности
для работающих с электроинструментом.

Работая шлифовальной
или сверлильной машинками, а также
гайковертом, строго соблюдать инструкцию
по безопасной работе с ручным
пневматическим инструментом.

Перед тем как
начать работу по ремонту автомобиля,
установленного на смотровой канаве,
необходимо:

  • проверить
    правильность установки колес по
    отношению направляющих.
  • Поставить на
    тормоза или подложить под колеса
    распорные подкладки.
  • Убедиться в
    наличии свободного доступа в канаву,
    исправности лестницы и напольной
    решетки в канаве.

Находясь в
смотровой канаве, осмотр и ремонт
автомобиля производить в защитных
очках.

Замену рессор
производить только после их разгрузки
и установке козелков под раму автомобиля.
Проверку совпадения отверстия ушка
рессоры и серьги производить только
с помощью бородка или оправки (не
пальцем).

При разборке и
сборке рессор пользоваться только
специальными слесарными инструментами,
зажимными приспособлениями.

При снятии
отдельных агрегатов и деталей, требующих
физических усилий, а также при неудобствах
в работе, связанных со съемом агрегатов
и деталей, применять приспособления
(съемники), обеспечивающие безопасность
работы.

Работая молотком
или кувалдой, принять все меры, чтобы
не травмировать себя и людей, находящихся
рядом.

Не допускать
людей и не находиться самому под
поднятым кузовом автомобиля без
установки специальных подставок,
предохраняющих кузов от опускания.
Применять вместо специальных подставок
случайные предметы (ломы, куски металла
и др.) запрещается.

Работая у верстака,
следить за тем, чтобы поверхность его
была гладкой, обитой листовой сталью,
не имела заусенец.

При рубке, чеканке
и других подобных работах необходимо
надевать защитные очки. Для защиты
окружающих людей от отлетающих частиц
металла на верстаке должны быть
поставлены предохранительные сетки
или щиты высотой не менее 1 м.

Пыль и стружку с
верстака, оборудования сметать щеткой
или сметкой. Сдувать пыль и стружку
сжатым воздухом или убирать стружку
голой рукой запрещается.

При работе на
сверлильном станке соблюдать требования,
изложенные в инструкции по безопасной
обработке металлов на сверлильных
станках.

Работая на
наждачном точиле, во избежание ранения
глаз пользоваться защитным экраном
или надевать защитные очки. Следить,
чтобы зазор между абразивным кругом
и подручником был не более 3 мм, а
подручник надежно закреплен. Затачиваемую
деталь или инструмент плотно прижать
к подручнику и плавно подводить к
абразивному кругу.

Не производить
ремонта или исправления отдельных
частей автомобиля, находящихся в
движении, а также не находиться под
автомобилем при работающем двигателе.

При работе вблизи
крыльчатки вентилятора во избежание
несчастного случая снять с него
приводной ремень.

Выполняя работу
совместно с несколькими лицами,
согласовывать действия с товарищами
по работе.

При пуске двигателя
(в случае необходимости) при открытом
капоте не допускать, чтобы люди
находились в непосредственной близости
от двигателя.

При запуске
двигателя держать заводную рукоятку
так, чтобы все пальцы руки обхватывали
эту рукоятку с одной стороны.

При обкатке
двигателя на стенде не производить
никаких исправлений и не касаться
вращающихся частей двигателя.

Во избежание
создания загазованности воздуха не
допускать продолжительную (более 5
минут) работу двигателя в закрытом
невентилируемом помещении.

Не храните на
рабочем месте легковоспламеняющуюся
жидкость и обтирочный промасленный
материал.

Для перегонки
автомобиля на стоянку и проверки
тормозов на ходу вызвать дежурного
или основного водителя.

В случае
возникновения пожара немедленно
сообщить в пожарную охрану и приступить
к тушению огня местными средствами.

Меры безопасности при обслуживании электродвигателей.

При работе, связанной с прикосновением
к токоведущим или вращающимся частям
электродвигателя и приводимого им в
движение механизма, необходимо остановить
электродвигатель и на его пусковом
устройстве или ключе управления повесить
плакат «Не включать. Работают люди».

Операции по отключению и включению
электродвигателей напряжением выше
1000 В пусковой аппаратурой с приводами
ручного управления производят с
изолирующего основания в диэлектрических
перчатках.

При работе на электродвигателе заземление
накладывают на кабель ( с отсоединением
или без отсоединения его от электродвигателя)
или на его присоединение в распределительном
устройстве. При работе на механизме,
если она не связана с прикосновением к
вращающимся частям или рассоединена
соединительная муфта, заземлять питающий
кабель не требуется.

Перед допуском к работе на электродвигателях
насосов, дымососов и вентиляторов, если
возможно вращение электродвигателей
от соединенных с ними механизмов, должны
быть закрыты и заперты на замок задвижки
и шиберы последних, а также приняты меры
по затормаживанию роторов электродвигателей.

Обслуживать щеточный аппарат на
работающем электродвигателе допускается
единолично работнику оперативного
персонала или выделенному для этой цели
обученному работнику, имеющему группу
по электробезопасности не ниже III.
При этом необходимо соблюдать следующие
меры предосторожности:

— работать в головном уборе и застегнутой
спецодежде, остерегаться захвата ее
вращающимися частями машины;

— пользоваться диэлектрическими калошами
или резиновыми ковриками;

— не касаться руками одновременно
токоведущих и заземленных частей;

Кольца ротора допускается шлифовать
на вращающемся электродвигателе лишь
с помощью колодок из изоляционного
материала с применением защитных очков.
У работающего многоскоростного
электродвигателя неиспользуемая обмотка
и питающий ее кабель должны рассматриваться
как находящиеся под напряжением.
Ограждение вращающихся частей
электродвигателей во время их работы
снимать запрещается!

Организация электроремонтного производства

Определение трудоемкости ремонта и
численности персонала

Для планирования
производства и определения годовой
программы ремонтного предприятия
необходимо иметь сведения о количестве,
мощности, режимах и условиях работы
электрооборудования, которое будет
обслуживаться этим предприятием, с
учетом возможного развития обслуживаемых
предприятий района (обычно на 5-7 лет
вперед).

Все электрические
машины, находящиеся в эксплуатации,
разделяются на группы в зависимости от
типа (синхронные, асинхронные, постоянного
тока и коллекторные), мощности (малой –
до 1.1. кВт, средней – 100-400 кВт и большой
– свыше 400 кВт), напряжения (низковольтные
– до 1000 В и высоковольтные – свыше 1000
В), исполнения и длительности межремонтного
периода.

При наличии
указанных сведений по номенклатуре
машин, подлежащих ремонту, годовая
производительность электроремонтного
завода в единицах продукции можно
рассчитать по формуле:

Читайте также:  Ремонт садовой техники в самаре адреса и телефоны

Kp
– коэффициент, учитывающий развитие
предприятий обслуживаемого района, а
также возможные внезапные отказы
электрических машин (обычно принимаютKp=1,3-1,6).

Объем работ
ремонтного предприятия в денежном
выражении составит:

Годовая
трудоемкость работ по ремонту
рассматриваемого парка электрических
машин:

Количество
производственных рабочих, необходимых
для выполнения годовой программы Т,
составляет:

Где Ф – годовой
фонд времени одного рабочего ( исчисляется
исходя из числа рабочих дней в году, их
продолжительности, длительности
отпуска),ч. Годовой фонд времени равен
в среднем 1910-1930 часов.

По известному
количеству основных рабочих
электроремонтного цеха Nопределяется количество вспомогательных
рабочих (0,15-0,18)N,
инженерно-технических работников —
(0,08-0,12) от числа основных и вспомогательных
рабочих, служащих и младшего обслуживающего
персонала — (0,025-0,04) от числа основных и
вспомогательных рабочих.

Примерное
распределение рабочих по профессиям
выглядит следующим образом, % :
электрообмотчики – 40, электрослесари
– 37, электромонтеры испытательной
станции –3, станочники –5, пропитчики
–4, остальные 11.

При проектировании
электроремонтных цехов за условную
единицу ремонта принимается трудоемкость
ремонта одного асинхронного электродвигателя
с короткозамкнутой обмоткой ротора
мощностью 5 кВт исполнения IP23
на напряжение 220/380 В и частоту вращения
1500 об/мин. Трудоемкость кап ремонта
такого двигателя составляет 8.2 чел-ч,
текущего – 3,6.

При отсутствии
точных данных по структуре электродвигателей
их количество определяется в зависимости
от общего количества станков, установленных
на предприятии. Для перехода к двигателям
условной мощности 5 кВт количество
станков на предприятии следует умножить
на коэффициент, зависящий от типа
предприятия:

Заводы
строительного, дорожного и коммунального

Если известна
средняя мощность установленных
двигателей, и она отличается от 5 кВт,
то приведение к условной мощности 5 кВт
осуществляется с помощью коэффициентов
приведения:

Средняя
мощность, кВт
Коэффициент приведения

1
0,69

3
0,78

15
1,5

20
1,8

30
2,1

Рассчитанную
по такой методике трудоемкость ремонта
следует увеличить на 30%

Для учета
вспомогательного электрооборудования
(вентиляторы, машины постоянного тока
и пр.).

.Технические условия ремонта

В зависимости от массы и размера машины
либо демонтируются и направляются в
ремонт, либо ремонт производится
непосредственно на месте их установки.
В любом случае передача и приемка машин
в ремонт и сдача их заказчику после
ремонта производятся в соответствии с
ТУ, в которых регламентируются взаимные
обязательства заказчика и ремонтного
предприятия.

Приемка машин в ремонт производится по
акту. В акте кроме паспортных данных
машины и предполагаемого объема ремонта
указываются технические требования,
которым должна удовлетворять машина
после ремонта (модернизации), — напряжение,
частота вращения, класс нагревостойкости
изоляции и др. В ремонт принимаются
только комплектные электрические
машины, имеющие все основные узлы и
детали, включая старые обмотки. Все
соединительные и установочные детали
должны быть демонтированы заказчиком.
В ремонт не принимаются машины
раскомплектованные, с разбитыми корпусами
и подшипниковыми щитами, со значительным
(более 25 %) повреждением активной стали.

При ремонте у машин сохраняется
конструкция завода-изготовителя, и, как
правило, они ремонтируются с сохранением
паспортных данных. Ремонт электрических
машин проводится в соответствии со
следующими требованиями, обеспечивающими
их эксплуатационную надежность:

  • применяемые материалы должны удовлетворять
    условиям соответствующих стандартов;
    класс нагревостойкости изоляции должен
    быть не ниже предусмотренного
    заводом-изготовителем;
  • предельно допустимые значения превышения
    температуры отдельных частей электрических
    машин должны удовлетворять требованиям
    ГОСТ 183-74
  • требованиям стандарта должны удовлетворять
    допуски на установочные и присоединительные
    размеры (ГОСТ 8592-79);
  • отремонтированные машины должны быть
    снабжены всеми деталями и очищены, а
    обмотка, поверхность магнитопровода,
    крепления обмоток и схемы покрыты
    лаком; внутренние поверхности
    подшипниковых щитов и корпуса, вентиляторы
    и внешние поверхности электрических
    машин должны быть покрашены, конец вала
    должен быть покрыт консервационной
    смазкой;
  • обмотки и другие токоведущие части
    должны быть надежно закреплены, пазовые
    клинья не должны иметь слабины;
  • подшипники скольжения должны работать
    спокойно, без течи масла, подшипники
    качения должны быть заполнены смазкой;
  • отремонтированная машина должна пройти
    приемо-сдаточные испытания, после чего
    ремонтные организации гарантируют её
    исправную работу в течение 1 года при
    соблюдении условий транспортировки,
    хранения и эксплуатации.
  • Выводные концы обмоток должны быть
    промаркированы в соответствии со
    стандартом, на корпусе машины должен
    быть установлен новый щиток. На щитке
    должны быть указаны: наименование
    предприятия, проводившего ремонт, тип
    машины, номинальные мощность, напряжение,
    ток, частота вращения, КПД, коэффициент
    мощности (только для машин переменного
    тока), дата выпуска из ремонта.

Инструкция по охране труда для работников, занятых ремонтом и техническим обслуживанием машин и оборудования

Настоящая инструкция разработана на основе типовой отраслевой инструкции №1 Сборника типовых инструкций по охране труда при ремонте и техническои обслуживании машин и оборудования ТОИ Р-97300-002-1995, с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, правил по охране труда в сельском хозяйстве, и предназначена для работников, занятых ремонтом и техническим обслуживанием техники в растениеводческих хозяйствах.

Общие требования охраны труда

  • Перед началом работы работники обязаны: надеть спецодежду и другие установленные для данного вида работ средства индивидуальной защиты. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлага рукавов, волосы убраны под плотно облегающий головной убор;проверить, применяемый при работе инструмент и приспособления.
  • надеть спецодежду и другие установленные для данного вида работ средства индивидуальной защиты. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлага рукавов, волосы убраны под плотно облегающий головной убор;
  • проверить, применяемый при работе инструмент и приспособления.
  • После получения задания на выполнение работы работники обязаны: рабочий инструмент, приспособления и материалы расположить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.проверить наличие и исправность у оборудования предупредительной сигнализации, ограждений, предохранительных и блокировочных устройств.проверить надежность соединения заземляющего и зануляющего проводов с оборудованием.включить, при необходимости, местное освещение и проверьте исправность вентиляции.проверить наличие противопожарного инвентаря и доступ к нему.
  • рабочий инструмент, приспособления и материалы расположить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.
  • проверить наличие и исправность у оборудования предупредительной сигнализации, ограждений, предохранительных и блокировочных устройств.
  • проверить надежность соединения заземляющего и зануляющего проводов с оборудованием.
  • включить, при необходимости, местное освещение и проверьте исправность вентиляции.
  • проверить наличие противопожарного инвентаря и доступ к нему.
  • Работники обязаны не приступать к работе в случае наличия следующих нарушений требований безопасности: неисправностях технологической оснастки, оборудования, средств защиты работающих или инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их применение;недостаточной освещенности рабочих мест и подходов к ним;несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) оборудования, технологической оснастки и инструмента;отсутствии ограждений и знаков безопасности.
  • неисправностях технологической оснастки, оборудования, средств защиты работающих или инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их применение;
  • недостаточной освещенности рабочих мест и подходов к ним;
  • несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) оборудования, технологической оснастки и инструмента;
  • отсутствии ограждений и знаков безопасности.

Обнаруженные нарушения требований безопасности труда должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это работники обязаны незамедлительно сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

Инструкция по охране труда при работе на стенде для разборки и сборки двигателей

Инструкция по охране труда при работе на стенде для разборки и сборки двигателей

К работе допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение, медицинское освидетельствование и инструктаж по охране труда на данном рабочем месте.

Периодическое медицинское освидетельствование рабочие проходят 1 раз в три года, а лица моложе 21 года – ежегодно.

Собственник обеспечивает рабочих одеждой и СИЗ. Обязанность рабочего аккуратно их использовать в установленные сроки.

В цехе находится укомплектованная медицинская аптечка.

Для рабочего выделяется шкаф для хранения рабочей одежды и СИЗ.

Рабочий обязан постоянно контролировать и поддерживать техническое состояние стенда, инструментов и приспособлений.

На рабочем месте имеются следующие опасные места:

2. Пульт управления.

Требования безопасности перед началом работы

Рабочий обязан получить задание у руководителя производственного участка. Твердо уяснить технологию его выполнения и режим работы.

Одеть, проверить и подогнать рабочую одежду, СИЗ.

Проверить техническое состояние установки, инструментов и приспособлений (исправность включателей, электрической проводки, гидропроводов, заземления, приборов контроля заданного режима работы, средств безопасности.

При обнаружении неисправностей принять меры для их устранения. Если рабочий не в состоянии самостоятельно устранить неисправность, необходимо об этом информировать руководителя производственного участка.

Требования безопасности во время работы

Рабочий обязан выполнять только ту работу, которая ему поручена руководителем.

Постоянно контролировать и поддерживать заданный режим работы стенда.

Работать только на исправной стенде, инструментом и приспособлениями.

Отдыхать, принимать пищу только в специально отведенных местах, поддерживая в них санитарный порядок.

Требования безопасности по окончанию работы

По окончанию работы отключить стенд от электропитания, принять меры против случайного его включения.

Убрать рабочее место, сдать на хранение рабочий инструмент, приспособления.

Стенд очистить и сдать на хранение рабочую одежду, СИЗ.

Помыть лицо, руки теплой водой, надеть чистую одежду.

Информировать руководителя производственного участка о выполненном задании и всех замечаниях, связанных с обеспечением охраны труда на данном рабочем месте.

Требования безопасности в опасных и аварийных ситуациях

В период работы на стенде могут возникнуть простые и сложные опасные и аварийные ситуации.

При возникновении простых опасных и аварийных ситуаций для их ликвидации требуется одно действие рабочего (разрыв гидравлического трубопровода). В этих случаях обесточить установку, принять меры против случайного ее включения и заменить гидравлический трубопровод.

При возникновении сложных опасных и аварийных ситуаций, для ликвидации которых требуется более двух действий рабочего. В этом случае действовать в соответствии с программой изученной в период курсового обучения.

Рабочий должен уметь оказывать себе и другим первую доврачебную медицинскую помощь при несчастных случаях. В случае возникновения опасных и аварийных ситуаций и несчастных случаев необходимо немедленно сообщить о них руководителю производственного участка.

Читайте также:  Ремонт мелкой бытовой техники в москве юао

Инструкция по охране труда при ремонте автомобилей

Утверждена Приказом Государственного комитета Российской Федерации по печати от 15 октября 1997 г. N 108

Согласована Российский комитет профсоюза работников культуры 2 июля 1997 г. N 05-12/031

Дата введения — 1 января 1998 года

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ

1. Общие требования

1.1. Все вновь поступающие на работу допускаются к исполнению обязанностей только после прохождения вводного инструктажа по охране труда, инструктажа на рабочем месте, а также медицинского осмотра. 1.2. Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий проводит непосредственный руководитель работ. О проведении инструктажа и проверке знаний делается запись в журнале регистрации с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. 1.3. Повторный инструктаж проходят все рабочие, независимо от квалификации, образования и стажа работы, один раз в три месяца. 1.4. Администрация издательства в течение трех месяцев со дня зачисления работника в штат должна обучить его безопасным методам ведения работ. 1.5. При переводе на новую работу, с временной на постоянную, с одной операции на другую работники должны пройти новый инструктаж по охране труда на рабочем месте с оформлением в журнале регистрации. 1.6. Администрация обязана обеспечивать рабочих спецодеждой, а также средствами защиты в соответствии с выполняемой ими работой и согласно действующим нормам. 1.7. Каждый работник обязан соблюдать требования общей и настоящей Инструкции, трудовую и производственную дисциплину, правила технической эксплуатации оборудования, правила внутреннего распорядка, личной гигиены, требования электробезопасности и предупреждать своих товарищей о недопустимости нарушения этих правил и Инструкций. 1.8. Выполнение работ разрешается при включенной и эффективно работающей вентиляции, достаточном освещении рабочих помещений и мест. 1.9. Разрешается обслуживать только тот вид устройств, по которому проведено обучение и инструктаж.

2. Перед началом работы

2.1. Надеть костюм, застегнуть его на все пуговицы, волосы убрать под головной убор. 2.2. Проверить наличие и исправность ручного инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты: гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов, не иметь трещин и выбоин; губки ключей должны быть строго параллельны и не закатаны; раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях (класть подкладки между губками ключей и головкой болта, а также удлинять рукоятки с помощью труб и болтов или других предметов запрещается). 2.3. О замеченных недостатках и неисправностях на рабочем месте немедленно сообщить руководителю работ и до устранения неполадок и разрешения к работе не приступать.

3. Во время работы

3.1. Привести рабочее место в надлежащий порядок. Убрать все мешающие работе посторонние предметы. 3.2. Проверить, есть ли на переносной электролампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Напряжение переносных электроламп и ламп освещения в осмотровой яме должно быть не выше 12 В. 3.3. Приготовить подстилку для работы под автомобилем (лежанку или специальную тележку). 3.4. Не допускать к своему рабочему месту посторонних лиц. 3.5. При капитальном, среднем ремонте автомобиля убедиться в том, что бензобаки и бензопроводы освобождены от остатков бензина. 3.6. Сливать масло и воду из агрегатов автомобиля только в специальную тару. Не допускать слив бензина, керосина и других растворителей в канализацию. Случайно пролитое на пол масло или оброненный солидол засыпать опилками или сухим песком и собрать в специальную тару; пол протереть насухо. 3.7. При сварочных работах соблюдать требования «Правил пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ». 3.8. Не работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости. В случае крайней необходимости принять меры, обеспечивающие безопасность работы: поставить автомобиль на тормоз и включить низшую передачу, подложить клинья под колеса, ключ от замка зажигания убрать, а кабину закрыть. 3.9. При снятии и установке агрегатов (задние и передние мосты, рессоры, колеса и т.п.) установить раму автомобиля на специальные металлические козлы, а под колеса автомобиля подложить клинья. 3.10. При работе с домкратом устанавливать его только на твердом грунте. В случае необходимости установить домкрат на нерыхлой или вязкой почве, под домкрат нужно подкладывать специальные доски, обеспечивающие его устойчивое положение. 3.11. Не работать и не находиться под автомобилем, если последний стоит на домкрате без страхующих специальных подставок. 3.12. Залезать под автомобиль и вылезать из-под него только со стороны, противоположной проезду. Работая под автомобилем, размещаться следует между колесами вдоль машины. 3.13. При работе под автомобилем лежа необходимо использовать защитные очки. 3.14. Использованный обтирочный материал собирать в специально установленные металлические ящики с крышками. По окончании работы (ежедневно) обтирочный и промасленный материал удалять из рабочего помещения. 3.15. Не подходить к открытому огню, если руки или спецодежда смочены бензином, не курить и не зажигать спичек (зажигалок). 3.16. Накачку шин сжатым воздухом производить только в специальном ограждении (клети), убедившись в том, что запорное кольцо полностью легло в замковый паз диска. 3.17. Для подъема, снятия, установки и транспортирования тяжелых агрегатов, узлов и деталей автомобиля использовать исправные подъемно — транспортные механизмы и приспособления, обеспечивающие безопасность работ. 3.18. Не работать и не находиться под автомобилем, висящем на тросе грузоподъемного механизма. 3.19. Перед работой по ремонту автомобиля, установленного над осмотровой ямой (канавой), необходимо: проверить правильность установки колес; поставить автомобиль на тормоза и подложить под колеса распорные подкладки; убедиться в наличии свободного доступа в яму, исправности лестницы и напольной решетки. 3.20. Находясь в осмотровой яме (канаве), осмотр и ремонт автомобиля производить в защитных очках. 3.21. При работе с переносной электродрелью, гайковертом, шлифовальной машиной соблюдать требования «Инструкции по безопасности труда для работающих с электроинструментом». 3.22. Заменять рессоры только после их разгрузки и установки козелков под раму автомобиля. Совпадение отверстий ушка рессоры и серьги проверять только с помощью бородки или оправки. 3.23. При разборке и сборке рессор пользоваться слесарными специальными зажимными приспособлениями. 3.24. Работая молотком или кувалдой, принять все меры предосторожности по отношению к себе и находящимся рядом людям. 3.25. При использовании подъемника необходимо соблюдать требования инструкции по его эксплуатации. 3.26. При работе с подъемником необходимо следить за правильной установкой пяток под автомобиль. Выполнение работ под автомобилем допускается только после подъема его на определенную высоту и выключения механизма подъемника. 3.27. Работая у верстака, следить за тем, чтобы поверхность его была гладкой, обитой листовой сталью, не имела заусенцев. 3.28. При рубке, чеканке и подобных работах надевать защитные очки. Для защиты окружающих от отлетающих частиц металла на верстаке должны быть поставлены предохранительные сетки или щиты высотой не менее 1 м. 3.29. Сметать пыль и стружку с верстака и оборудования щеткой или щеткой — сметкой. Сдувать пыль и стружку сжатым воздухом или убирать стружку рукой запрещается. 3.30. При работе на сверлильном станке соблюдать требования безопасности при выполнении работ на сверлильных станках. 3.31. Работая на наждачном заточном станке, пользоваться защитным экраном или надевать очки. Следить за тем, чтобы зазор между абразивным кругом и подручником был не более 3 мм, а подручник надежно закреплен. Затачиваемую деталь или инструмент плотно прижимать к подручнику и плавно подводить к абразивному кругу. 3.32. Не ремонтировать отдельные части автомобиля, находящиеся в движении, а также не находится под автомобилем при работающем двигателе. 3.33. При работе вблизи крыльчатки вентилятора во избежание несчастного случая снять с него приводной ремень. 3.34. При работе, выполняемой несколькими лицами, им необходимо согласовать свои действия. 3.35. При пуске двигателя (в случае необходимости) при открытом капоте не допускать близко к нему людей. 3.36. При запуске двигателя держать заводную рукоятку так, чтобы все пальцы руки обхватывали эту рукоятку с одной стороны. 3.37. При обкатке двигателя на стенде не производить никаких регулировок и не касаться вращающихся частей двигателя. 3.38. Во избежание создания загазованности воздуха не допускать продолжительной (более 5 мин.) работы двигателя в закрытом невентилируемом помещении. 3.39. При ремонте и обслуживании двигателя, работающего на этилированном бензине, соблюдать «Инструкцию по безопасности труда для работающих с этилированным бензином». 3.40. Не хранить на рабочем месте легковоспламеняющуюся и горючую жидкости в количестве, больше установленной нормы, согласно действующим «Правилам пожарной безопасности». 3.41. Для перегонки автомобиля на стоянку и проверки тормозов на ходу вызывать дежурного или основного водителя. 3.42. Запрещается: подкладывать под раму и колеса случайные предметы (кирпичи, обрезки дерева и пр.); применять для страховки поднятого кузова ломы, доски и другие случайные предметы.

4. В аварийных ситуациях

4.1. При возникновении возгорания немедленно сообщить администрации о пожаре и всем работающим в помещении приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения. 4.2. При несчастном случае необходимо, в первую очередь, освободить пострадавшего от травмирующего фактора. При освобождении пострадавшего от действия электрического тока следите за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью и под напряжением тока. 4.3. Пострадавшему необходимо оказать первую медицинскую помощь и сообщить администрации о происшедшем случае.

5. По окончании работы

5.1. Привести в порядок рабочее место, сделать запись в журнале о техническом состоянии оборудования. 5.2. О замеченных неисправностях в оборудовании сообщить руководителю работ. 5.3. Снять спецодежду, убрать ее в отведенное для этого место (шкаф). 5.4. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом. 5.5. По окончании работ находиться в рабочем помещении не разрешается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *