Организация технического обслуживания и ремонта техники курсовая

Министерство
образования и науки Российской Федерации

Государственное
автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

Кафедра
«Эксплуатация автомобильного транспорта
и автосервис»

Специализация
«Автомобили и автомобильное хозяйство»

Курсовая работа

По
дисциплине: Технологические
процессы технического обслуживания,
ремонта и диагностики автомобилей

  • Виды
    и периодичность технического
    обслуживания;
  • Организация
    технического обслуживания подвижного
    состава;
  • Диагностика
    технического состояния автомобилей;
  • Оборудование
    для технического обслуживания
    автомобилей.

2.1.
Расчет годовой производственной
программы работ по ТО и ТР.

2.1.1
Выбор исходных данных для планирования.

2.1.2
Корректирование периодичности и
трудоемкости ТО и ТР.

2.1.3
Определение количество ТО на планируемый
период.

2.1.4
Определение суточной программы по ТО
автомобилей.

2.1.5
Расчет годовой трудоемкости работ по
ТО и ТР.

2.1.6
Определение количества обслуживающего
персонала.

2.1.7
Выбор метода организации ТО автомобилей.

2.2.
Разработка технологического процесса
ТО автомобилей.

2.2.1
Общая характеристика и конструктивные
особенности

2.2.2
Расчет трудоемкости отдельных видов
работ по ТО

2.2.3
Разработка операционной технологической
карты ТО

2.3.
Организация работы поточной линии ТО.

2.3.1
Определение количества постов поточной
линии.

2.3.2
Распределение объемов работ по постам.

2.3.3
Подбор оборудования для постов.

Введение.

Значительный
рост автомобильного парка нашей страны
вызывает увеличение объёма работ по
техническому обслуживанию и ремонту
автомобилей. Выполнение этих работ
требует больших трудовых затрат и
привлечение большого числа квалифицированных
рабочих. В связи с этим требуется
значительно повысить производительность
труда при проведении всех видов
технического обслуживания и ремонта
автомобилей.

Вновь
подготавливаемые кадры для работы в
автопредприятиях должны основательно
изучить процессы технического обслуживания
и ремонта автомобилей с использованием
современного оборудования.

На
предприятиях по техническому обслуживанию
автомобилей всё шире применяются методы
диагностики технического состояния
агрегатов автомобилей с применением
электронной аппаратуры. Диагностика
позволяет своевременно выявлять
неисправности агрегатов и систем
автомобилей, что даёт возможность
устранять эти неисправности до того,
как они приведут к серьезным нарушениям
в работе автомобиля.

Своевременное
устранение неполадок в работе агрегатов
и систем автомобиля позволяет предупреждать
причины, способные вызвать аварийную
ситуацию, ведущую к дорожно-транспортным
происшествиям.

Механизмы
работ по техническому обслуживанию и
ремонту автомобилей с использованием
более совершенного оборудования
облегчает и ускоряет многие технологические
процессы, но при этом от обслуживающего
персонала требуется хорошее усвоение
определённых приёмов и навыков, знание
устройства автомобиля и умение
пользоваться современными приспособлениями,
инструментами и контрольно-измерительными
приборами. Исправное техническое
состояние означает полное соответствие
подвижного состава нормам, определяемым
правилами технической эксплуатации, и
характеризует его работоспособность.

Работоспособность
автомобиля оценивается совокупностью
эксплуатационно-технических качеств
— динамичностью, устойчивостью,
экономичностью, надёжностью управляемостью
и т.д — которые для каждого автомобиля
выражаются конкретными показателями.
Чтобы работоспособность автомобиля
находилась на требуемом уровне, значение
этих показателей длительное время
должны мало измениться по сравнению с
их первоначальными величинами.

Однако
техническое состояние автомобиля, как
и всякой другой машины, процессе
длительной эксплуатации не остается
неизменными. Оно ухудшается вследствие
изнашивания деталей и механизмов,
поломок и других неисправностей, что
приводит результате к ухудшению
эксплуатационно-технических качеств
автомобиля.

Изменение
указанных качеств автомобиля по мере
увеличения пробега может происходить
также в результате несоблюдения правил
технической эксплуатации или технического
обслуживания автомобиля.

Основным
средством уменьшения интенсивности
изнашивания деталей и механизмов и
предотвращения неисправностей автомобиля,
то есть поддержания его в должном
техническом состоянии, является
своевременное и высококачественное
выполнение технического обслуживания.
Под техническим обслуживанием понимают
совокупность операций (уборомоечные,
крепежные, регулировочные, смазочные
и др.), цель которых — предупредить
возникновение неисправностей (повысить
надежность) и уменьшить изнашивание
деталей (повысить долговечность), а
последовательно, длительное время
поддерживать автомобиль в состоянии
постоянной технической исправности и
готовности к работе.

Даже
при соблюдении всех мероприятий
изнашивание деталей автомобиля может
приводить к неисправностям и к
необходимости восстановления его
работоспособности или ремонта.
Следовательно, под ремонтом понимается
совокупность технических воздействий,
направленных на восстановление
технического состояния автомобиля (его
агрегатов и механизмов), потерявшего
обслуживание и ремонта автомобилей.

Основной
документ, согласно которому производится
ТО и ремонт на автопредприятиях положения
о ТО и ремонте автомобильного транспорта.
Согласно этому документу, ТО производится
планово-предупредительно через
определенный пробег.

За
последнее время значительно увеличился
выпуск автомобилей как большой, так и
малой грузоподъёмности. Созданные в
последнее время грузовые автомобили
новых моделей предназначены для
эксплуатации в различных климатических
и дорожных условиях. В их конструкции
использованы последние достижения
современной техники, позволяющие
значительно улучшить эксплуатационные
качества. Новые автомобили имеют меньший
собственный вес, приходящийся на тонну
грузоподъёмности, большую литровую
мощность двигателя и более высокую
скорость движения.

Важна
роль автомобильного транспорта и в
освоении восточных и нечернозёмных
районов нашей страны. При отсутствии
развитой сети железных дорог и ограниченных
возможностях использования рек только
с помощью автомобилей в этих районах
возможно крупное строительство,
предусмотренное пятилетними планами.

Предлагается
повышение экономичности и долговечности
автомобилей, так же широкое применение
получила дизелизация автомобильного
парка, совершенствование организационной
структуры автомобильного транспорта
обеспечат удешевление автомобильных
перевозок.

Особое
место в работе автомобильного транспорта
занимают вопросы экономии топливно-смазочных
материалов и защиты окружающей среды.
Большее внимание уделяется расширению
сети автобусных перевозок в сельской
местности, организации междугородних
и межрайонных перевозок, повышению
общей культуры обслуживания населения
пассажирскими перевозками.

Автомобили
в зависимости от назначения и выполняемой
работы делятся на грузовые, пассажирские
и специальные. К грузовому пассажирскому
составу относятся автомобили для
перевозки грузов, автомобили — тягачи,
прицепы и полуприцепы. Грузовые автомобили
могут иметь платформу и использоваться
как универсальный транспорт, перевозящий
различные грузы, и могут иметь
специализированные приспособления для
перевозки определённых грузов.

С
ростом автомобилизации страны,
совершенствованием структуры перевозок,
увеличением интенсивности автомобильных
потоков существенно повышаются требования
к уровню профессиональной подготовки
водителей, поскольку их труд сегодня
во многом определяет успех работы всех
звеньев автомобильной транспортной
системы.

дисциплине
“Техническое обслуживание и ремонт
машин”

Курсовая
работа по дисциплине “техническое
обслуживание и ремонт машин” имеет
цель привить студенту навыки
самостоятельного применения теоретических
знаний к расчётам по эксплуатации машин;
освоение методик проектирования МТП и
его техническое эксплуатирование.

Курсовая
работа разрабатывается по материалам
хозяйств собранным студентом за время
прохождения практики с учётом вопросов
прогрессивной технологии и современных
методов организации преимущественных
процессов технологий применение новых
машин, передового опыта и деятельности
науки. Для этого студенту необходимо
научиться свободно пользоваться учебной,
справочной и методической литературой.

Задачи курсовой работы.

В
процессе работы студент должен разработать
план-график проведения технического
обслуживания МТП с определением
технических средств и обоснованием
метода организации его выполнения.

Курсовой
проект на тему “Планирование и организация
ТО тракторов на пункте технического
обслуживания бригады с разработкой
технологий диагностирования и
обслуживания”. Его выполняют по
следующему плану:

Общая часть

  • Характеристика
    базы технического обслуживания машин
  • Расчетно-организационная часть.
    Расчет
    годового числа и сроков проведения
    технических обслуживаний тракторов
    в хозяйстве.
    Распределение
    технических обслуживаний по месту их
    проведения.

    Расчет
    числа и состава специализированных
    звеньев по техническому обслуживанию
    машин

    Выбор и расчет
    числа передвижных средств технического
    обслуживания

    Проектирование
    производственного процесса в мастерской
    •Пункта технического обслуживания
    (ПТО) бригады (отделения)

    Организация и
    оплата труда мастеров-наладчиков при
    техническом обслуживании машин на ПТО
    бригады (отделения).

  • Расчет
    годового числа и сроков проведения
    технических обслуживаний тракторов
    в хозяйстве.
  • Распределение
    технических обслуживаний по месту их
    проведения.
  • Расчет
    числа и состава специализированных
    звеньев по техническому обслуживанию
    машин
  • Выбор и расчет
    числа передвижных средств технического
    обслуживания
  • Проектирование
    производственного процесса в мастерской
    •Пункта технического обслуживания
    (ПТО) бригады (отделения)
  • Организация и
    оплата труда мастеров-наладчиков при
    техническом обслуживании машин на ПТО
    бригады (отделения).

3.1.
Описание эксплуатационных неисправностей
обслуживаемого объекта (Машины, агрегата,
узла, механизма, системы).

3.2.
Описание технических требований на
обслуживание (диагностирование) объекта.

3.3.
Разработка плана и содержания
технологических операций.

3.4. Выбор оборудования,
контрольно-измерительных приборов и
приспособлений.

3.5.
Определение технических норм времени.

3.6.
Расчет расценок работы по операциям.

3.7.
Разработка технологической документации
(операционных карт).

4.1.
Определение себестоимости одного
технического обслуживания (ТО-2 или
ТО-З) трактора.

4.2.
Определение экономической целесообразности
проведения ТО-2 или ТО-З тракторов в
условиях хозяйства

Графическая часть.

Лист.
1. План мастерской ПТО.

Лист
2. Эскизы к операционным картам.

Введение
отражает тему проекта, перспективы
развития хозяйства и задачи, стоящие
перед хозяйством, показать значение
заданной темы в современных условиях,
её практическую значимость, назначение
и содержание планово производственных
ремонтов технического обслуживания и
ремонта тракторов и сельскохозяйственных
машин, существующие формы технического
обслуживания машинотракторного парка,
периодичность технического обслуживания.

Общая часть.

Общая
часть проекта включает в себя краткую
характеристику хозяйства, где указывают
название и административное расположение;
структуру посевных площадей и
специализацию; перечень производственных
подразделений; техническую оснащённость;
анализ животноводства (поголовье и
структура стада).

Состав
машинно-тракторного парка (по маркам),
планируемую годовую наработку машин,
наработку машин от последнего ремонта
представляют по форме таблицы 1, поголовье
и структуру стада по форме таблицы 2.

Швейная
промышленность является одной из
крупнейших отраслей легкой промышленности.

Главная
задача швейной промышленности —
удовлетворение потребности людей в
одежде высокого качества и разнообразного
ассортимента. Решение этой задачи
осуществляется на основе повышенной
эффективности производства, ускорения
научно — технического прогресса, роста
производительности труда, всемерного
улучшения качества работы, совершенствования
труда и производства. При массовом
производстве швейных изделий решающая
роль принадлежит технологическому
процессу, который представляет собой
экономически целесообразную совокупность
технологических операций по обработке
и сборке деталей и узлов швейных изделий.

Современная
швейная отрасль, выпускающая одежду
массового производства, должна
характеризоваться достаточно высоким
уровнем техники, технологии и организации
производства, наличием крупных
специализированных предприятий и
производственных объединений.

Совершенствование
швейного производства предусматривает
внедрение высокопроизводительного
оборудования, поточных линий, расширение
ассортимента и улучшение качества
одежды, выпуск изделий, пользующихся
повышенным спросом.

Ассортимент
швейных изделий должен обновляться в
результате расширения ассортимента и
улучшения качества сырьевой базы швейной
промышленности.

Технология
современного швейного производства
все более становится механической, ее
эффективность в первую очередь зависит
от применяемого оборудования.

Решение
задач, стоящих перед швейной промышленностью
требует больших и глубоких знаний от
технологов. Без этих знаний невозможно
внедрять новые технологические процессы
швейного производства, необходимые для
изготовления одежды высокого качества.

Современное
состояние швейного производства
характеризуется большим разнообразием
таких его показателей, как мощность,
ассортимент изготавливаемых изделий
и др. При этом перед каждым предприятием
стоит задача выпуска конкурентоспособной
продукции, которая должна иметь приемлемые
для потребителя цену и качество.

Швейное
оборудование имеет первостепенное
значение в производстве конкурентоспособных
швейных изделий. Выбор швейного
оборудования зависит от особенностей
обрабатываемых изделий и материалов.
Механизация и автоматизация производства
приводит к расширению перечня используемого
оборудования. Оборудования для швейных
предприятий включает оборудование для
разбраковки и промера ткани, столы для
настилания, раскройное оборудование,
швейные машины, автоматы и полуавтоматы,
оборудование для ВТО, внутрипроцессный
транспорт и множество другого оборудования.
Правильный выбор оборудования обеспечит
повышение качества продукции, снижение
затрат на её изготовление и рост
производительности труда рабочих.

В
ремонтном деле очень важную роль играет
слесарь, который должен иметь хорошую
техническую подготовку.

Швейное
оборудование имеет первостепенное
значение в производстве конкурентоспособных
швейных изделий. Выбор швейного
оборудования зависит от особенностей
обрабатываемых изделий и материалов.
Механизация и автоматизация производства
приводит к расширению перечня используемого
оборудования. Оборудование для швейных
предприятий включает оборудование для
разбраковки и промера ткани, столы для
настилания, раскройное оборудование,
швейные машины, автоматы и полуавтоматы,
оборудование для ВТО, внутрипроцессный
транспорт и множество другого оборудования.
Правильный выбор оборудования обеспечит
повышение качества продукции, снижение
затрат на её изготовление и рост
производительности труда рабочих.

Он
должен знать назначение и устройство
сборочных единиц оборудования,
распознавать признаки и причины износа
деталей различных механизмов и владеть
современными способами восстановления
изношенных частей машины

Сегодня
предприятия самостоятельно несут
ответственность за планирование и
организацию ремонтов для обеспечения
постоянной работоспособности оборудования.
При этом одновременно расширяются их
права по многим важным направлениям,
включая:

финансирование
ремонта и его материального обеспечения;

регулирование
численности ремонтного и оперативного
персонала;

применение
различных стратегий ремонта;

планирование
ремонта с учетом полезного использования
и ужесточенных сроков службы оборудования
и другие вопросы.

1.1
Краткая характеристика предприятия

ОАО
«Элема» швейное предприятие, которое
представляет собой сложный механизм
взаимосвязанных основных и вспомогательных
цехов, отделов и служб. На сегодняшний
день является одним из крупнейших
производителей одежды не только в
Беларуси, но и в странах СНГ. Традиционная
продукция «Элемы» — верхняя женская
одежда: зимние и демисезонные пальто,
полупальто, куртки, а так же костюмы
пользуются неизменным спросом, как в
республике, так и за её пределами.
Разнообразна коллекция летнего
ассортимента, в которую входят: платья,
лёгкие, костюмы, блузы, шорты, бриджи,
сарафаны. Не оставляет «Элема» без
внимания и мужчин. Уже не первый год
радуют взгляд современные модели мужских
пальто и полупальто из прекрасных
тканей. На фабрике работают свыше 1700
человек, из них непосредственно на
производстве занято более 1500 человек.
Ежегодный объём производства составляет
650-700 тысяч швейных изделий, в зависимости
от ассортимента и трудоёмкости выпускаемой
продукции.

Ежегодно,
на основании проводимых маркетинговых
исследований и результатов оптовых
ярмарок, формируются обновлённые
перспективные осенне-зимняя и
весеннее-летняя коллекции одежды,
которые содержат 200-250 моделей; причём
ежегодное обновление ассортимента
достигает 80%. При создании коллекций
коллектив фабрики руководствуется
современными тенденциями создания и
разработки одежды, держит руку на пульсе
времени и переводит мировые тенденции
моды на язык «Элемы». Вся коллекция
разделена на группы: молодёжная,
классическая, мужская одежда.

На
фабрике создан собственный дизайн-центр.
В дизайн-центре и экспериментальном
цехе предприятия конструкторская
разработка, нормирование, раскладка
лекал выполняется на оборудовании фирмы
«ASSYST».

Производство
высоко качественных изделий осуществляется
на высоко производительном технологическом
оборудовании, обновление которого на
фабрике происходит постоянно. Только
в течение нескольких последних лет была
установлена новая транспортная система
типа «Kannegiesser», обновлено утюжильно-прессовое
и швейное оборудование. В 2002 году в
раскройном цехе предприятия была
установлена автоматизированная система
раскроя. Установка этого оборудования
подняла на качественно новый уровень
раскройный процесс на «Элеме», позволила
повысить производительность и значительно
сократить затраты времени на данном
этапе производства швейных изделий. С
1987 по 1991 гг. предприятие прошло полное
техническое перевооружение с участием
фирмы «TAYLOR
WOODROW»,
которая провела реконструкцию всего
технологического процесса. В процессе
изготовления изделий на предприятии
используются следующие виды оборудования:


в подготовительном цехе –
браковочно-промерочные станки фирмы
«SHELTON»,
специальное оборудование фирмы «PAXAR»,
а также компьютеризирован процесс
расчёта тканей в настилы;


в раскройном цехе – раскройные столы
и настилочные комплексы фирмы
«Assyst-Bullmer»,
автоматизированный раскройный комплекс
фирмы «INVESTRONIKA»,
дублирующие установки фирмы «KANNEGIESSER»,
раскройное машины и игольчатый стол
для раскроя тканей с рисунком фирмы
«Bullmer»;

Высокий
уровень продукции ОАО «Элема»
поддерживается за счёт:


внедрения самых современных технологий
разработки и изготовления изделий;


научной организации процесса производства;


учёбы персонала всех уровней;


получения и анализа информации о лучшем
мировом опыте разработки и пошива
одежды.

Неизменными
в продукции «Элемы» остаются высочайшее
качество изготовления моделей и
использование разнообразных по фактуре
и цветовой палитре тканей ведущих
производителей текстиля с содержанием
высококачественных сортов шерсти(
кашемира, мохера, альпаки, ангоры и др.).
Предполагается использование новых
направлений твидовых тканей, различные
виды рогожек плотной структуры.
Утеплителем в зимних пальто является
непрошивной ватин белорусского
производства, синтепон или, в более
дорогих моделях шерстяной утеплитель
( возможно утепление в 1,5 слоя). В качестве
декоративных отделок применяются замша,
купра, искусственная кожа, различные
виды тесьмы. При пошиве летнего
ассортимента предпочтение отдаётся
исключительно материалам из натуральных
волокон( вискоза, лён) или натуралоподобные
фактуры в искусственных тканях. В
изделиях используется элегантная и
качественная фурнитура из полиэстера.
Размерная шкала пальтового ассортимента:
размеры 88-104; рост 158-170см., размеры 104-116,
рост 152-170 см. Удельный вес продукции,
выпущенной из собственного сырья
составляет 52%; удельный вес продукции
выпущенной из давальческого сырья –
48%.

Основными
конкурентами швейной фабрики являются:
предприятия: «Славянка» (г. Бобруйск),
ЗАО «Калинка» (г. Солигорск), «Веснянка»(г.
Могилёв), фирма «Нелва», белорусско-французское
предприятие «Бугалюкс» — у этих фирм
большое разнообразие современных
моделей, применяемых тканей, а ценовой
фактор ниже, чем у «Элемы». Серьёзными
конкурентами для ОАО «Элема» не только
по ассортименту, но и по условиям продаж
являются: фирма «Stule»,
ЗАО «Первомайская Заря»(г. Санкт-Петербург),
фирма « Авалон», швейная фабрика
«Кристи»(г. Москва). Основными конкурентами
ОАО «Элема» на рынке верхних мужских
изделий является: «КиС»(г. Витебск), ОАО
«ЗИ»(г. Витебск).

За
годы своей деятельности «Элема» накопила
большой опыт работы на кооперационной
основе с десятками всемирно известных
фирм, среди которых «Shani
LTD»
(Великобритания), «Vent
des
Modes»
(Франция), «Berghaus»
(Бельгия), «BAUER»
(Германия). В 2003 году в рамках производственно
— технологической кооперации заключён
контракт с фирмой «Kajay».
Таким образом, на предприятии выполняются
заказы для торговых марок: «BHS»,
«NEXT»,
«EASTEX»,
«LITTLEWOODS»,
«DEBS»,
«VIYELLA»,
«Y.LEWIS»,
«LAURA
ASHLEY»,
«HAUSE
OF
FRASER»,
«1-2-3», «EVA
KAYAN»,
«CAROLL»,
«MARK
AND
SPENSER»
и других. В 2002-м году британская фирма
«Shani
LTD»
даже организовала собственный дизайн-центр
на предприятии. На сегодняшний день у
«Элемы» имеются налаженные связи с
предприятиями Италии, Германии, Турции,
Кореи, Чехии и других стран.

Активное
продвижение продукции на рынки европейских
стран, стран СНГ и Балтии, расширение
деловых контактов было и остаётся одним
из важнейших направлений маркетинговой
стратегии ОАО «Элема».

Производственная
структура предприятия включает: склад
сырья, экспериментальный цех,
подготовительный цех, раскройный цех,
швейные цеха, склад готовой продукции,
фурнитурный склад.

Основные
отделы предприятия: планово-экономический
отдел, производственно-технический
отдел, отдел главного технолога, отдел
механики, энергетики и оборудования,
отдел электроники, отдел охраны труда,
отдел технического контроля, коммерческий
отдел, отдел материально-технического
снабжения, отдел внешнеэкономических
связей, отдел автоматизации средств
управления производством, отдел кадров,
юридическое бюро, учебно-курсовой
комбинат.

1.2
Устройство, работа, регулировка
машины

Полуавтомат
220-м Кл. Оршанского завода “Легмаш”
предназначен для изготовления закрепок
челночными стежками на пальто, плащах,
костюмах и другой верхней одежде из
различных тканей.

Затем
ткань перемещается возвратно-поступательно
вдоль платформы и одновременно поперек
нее (пульсирующее) слева направо. В
результате образуются обвивочные
стежки с 7-18. После этого двигатель ткани
остается неподвижным, и производятся
три (19-21) закрепляющих переплетения
ниток. При выключении полуавтомата
механизм двигателя ткани возвращается
в исходное положение.

При
выполнении большой закрепки каркасные
стежки выполняются за 1-13 проколов иглы.
Когда двигатель ткани перемещается
справа налево, образуются два стежка,
а слева направо три стежка. Эти стежки
располагаются в одну линию. Такое
расположение каркасных стежков создает
хорошие условия для образования
обметочных стежков и исключает возможность
появления боковых провалов на закрепке.

Обметочные
стежки закрепки с 13-го по 39-й также
достигаются возвратно-поступательными
движениями ткани вдоль платформы и
качательными слева направо. Три последних
прокола иглы (40-42) являются закрепляющими
и производятся при неподвижном положении
двигателя ткани в одно отверстие.

Число
стежков на закрепку:

Основные
размеры закрепок, мм:

16,
3 текс (60)

В
полуавтомате применен кривошипно-шатунный
механизм иглы, нитепритягиватель
шарнирно-рычажного типа, челнок
центрально-шпульный, колеблющийся.
Механизм двигателя ткани и механизм
выключения полуавтомата подобны этим
механизмам полуавтомата 95 Кл. Подольского
механического завода им. Калинина.

Полуавтомат
220-М Кл. имеет ножевое устройство для
обрезки игольной и челночной ниток и
централизованную смазку основных
механизмов.

Полуавтомат
имеет ножевое устройство для обрезки
игольной и челночной ниток и централизованную
смазку основных механизмов.

Челнок
19 совершает колебательное движение и.
поворачиваясь на 206-210 градусов по часовой
стрелке, обводит игольную нитку вокруг
неподвижного шпульного колпачка, а
затем прекращает на некоторое время
свое движение. Нитепритягиватель выводит
игольную нитку между пяткой и двигателем
челнока 17, и челнок возвращается в
исходное положение. Механизм, передающий
колебательное движение челноку 19 от
главного вала 1, имеет следующее
устройство. Шатун 3 верхней головкой
охватывает шаровую шейку 2 колена
главного вала 1. Нижний конец шатуна с
помощью конусного шарнирного винта 4 и
гайки 15 соединен с горизонтальной вилкой
кулисой 7. Рычаг расположен на оси
5,которая закреплена под платформой
полуавтомата упорным винтом 6. В паз
вертикального плеча вилки-кулисы 7
вставлен ползун 8, надетый на эксцентричную
шпильку 11 коромысла 13. Ползун удерживается
на шпильке шайбой 9 и прижимным винтом
10. Коромысло 13закреплено шпилькой 14 на
заднем конце челночного вала 16, который
расположен в двух втулках.

На
переднем конце челночного вала упорным
винтом 18 закреплен двигатель челнока
17. При колебании вилки-кулисы 7 ползун
8, перемещаясь в пазу рычага, заставляет
колебаться коромысло 13, благодаря чему
двигатель челнока 17,закрепленный на
конце вала, будет совершать также
колебательные движения. Челночное
устройство состоит из челнока 19, шпульного
колпачка 32 шпульки и корпуса 24 челнока.
К корпусу винтами 20 закреплено заднее
кольцо 21, которое своими стенками
создает паз. В этот паз пояском 30 вставлен
челнок 19. Челнок 19 приводится в движение
рожками двигателя челнока 17. Корпус 24
прикреплен двумя подпружиненными
винтами 23 к кольцу 21 машины. От выпадения
челнока корпус 24 закрепляется передним
кольцом 26 с помощью прижимных винтов
28 и пружины 27. Шпульный колпачок надевается
на центральную шпильку 29 челнока 19 и
удерживается на нем замком 31. При
установке шпульного колпачка его палец
33 входит в выемку 25 кольца 26. Такое
соединение обеспечивает относительную
неподвижность шпульного колпачка. В
боковой части шпульного колпачка 32
закреплена прижимным винтом 35 пружина
34, которая служит для регулировки
натяжения нижней нитки. Сверху к корпусу
24 челнока прикреплена пластина 22,
предохраняющая попадание верхней нитки
внутрь корпуса. Положение носика челнока
относительно иглы регулируют поворотом
двигателя челнока 17 на валу 16.

1.
Величину хода челнока изменяют поворотом
эксцентричной шпильки 11 после ослабления
гайки 12. Если ось шпильки 11 приблизить
к оси 5,то угол колебаний челнока
уменьшится, одновременно меняется его
положение относительно линии движения
иглы.

2.
Зазор между носиком челнока и иглой
изменяют, устанавливая между кольцом
21 и платформой различные по толщине
прокладки. Величина зазора должна
равняться0,1-0,2 мм.

Величина
поперечных смещений планки 5 приложение
4 регулируют перемещением по прорези
рычага 9 винтовой шпильки 7 после
ослабления гайки 8 . Если винтовую шпильку
вместе с головкой шатуна 6 перемещать
от точки опоры рычага 9, то величина
поперечных перемещений планки 5
увеличивается. Положение планки 5 в
поперечном направлении относительно
линии движения иглы регулируется
поворотом коромысла 4 после ослабления
стягивающего винта на коромысле
13.Своевременность перемещения материала
в направлении вдоль и поперек платформы
машины регулируют поворотом копира 10
на валу 12 червячного колеса после
ослабления двух установочных болтов и
гайки 11.

Положение
ремня относительно канавок рабочего 9
рис.5 и холостого 10 шкивов регулируется
перемещением отводчика 7 вдоль оси
главного вала 8 после ослабления двух
установочных винтов 12.

Давление
стопорного стержня 6 на кулачок останова
11 регулируется винтом 3 после ослабления
контргайки 4 в результате деформации
пружины 2.

Перпендикулярность
стопорного стержня 6 оси главного вала
8 регулируется перемещением рычага 5
автоматического выключателя поперек
кронштейна 15 с помощью винтов 14 после
ослабления их контргаек 13.

Угол
поворота рычага 5 автоматического
выключателя регулируется винтом 1 после
ослабления в его контргайки. При
завинчивании винта 1 угол поворота
рычага 5 уменьшается.

Обрезка
верхней и нижней ниток в полуавтомате
производится одним подвижным ножом
15.Ведущим звеном этого механизма является
пазовый диск 2, закрепленный на
распределительном диске машины.

Нож
получает движение от кулачкового паза
диска, в который вставлен ролик 4. Ролик
надет на шпильку, ввернутую в отверстие
рычага 5. Этот рычаг имеет возможность
поворачиваться относительно оси 6,
закрепленной в кронштейне 7. Кронштейн
7 прикреплен к корпусу машины двумя
винтами 8. Нижний конец рычага 5 шарнирно
соединен с камнем 9.

Камень
9 вставлен в паз кулисы 10, которая
закреплена двумя винтами на заднем
конце штанги 11. На переднем конце штанги
11 жестко закреплена рейка 13, входящая
в зацепление с зубчатым колесом
12,свободно насаженным на своей оси. На
верхнем конце ступицы зубчатого колеса
12 закреплен держатель 14 , в паз которого
вставлен подвижный нож 15.

За
один прокол иглы до конца выключения
машины подвижный нож 15 начинает первое
перемещение. Он занимает положение,
показанное на приложении Е,6. В это время
к ролику 4 подходит вторая выемка
кулачкового паза D
и нижний конец рычага 5 перемещает штангу
11 вправо, а рейка 13 поворачивает зубчатое
колесо 12 вместе с ножом 15 по часовой
стрелке.

В
этот момент челнок совершающий
колебательные движения, производит
окончательное расширение петли П
игольной нитки. В эту расширенную петлю
входит носик ножа 15. Одновременно с этим
нитка челнока Н отводится боковой
кромкой ножа в сторону. Вслед за этим
происходит вытягивание петли из
челночного устройства. В момент выключения
полуавтомата петля из верхней нитки
остается лежать на носике ножа, а нижняя
петля продолжает удерживаться на боковой
кромке ножа момент обрезки верхняя
нитка должна быть зажата в нижнем
регуляторе натяжения.

При
нажиме на левую педаль для подъема лапки
заднее плечо горизонтального рычага 1
с помощью соединительного звена 3 отводит
верхнее плечо коромысла 5 влево, и нож
поворачивается по часовой стрелке.
Крючок А ножа 15, расположенный в
горизонтальной плоскости, обрезает
короткую ветвь петли нижней нитки.

Положение
на приложении Е соответствует первому
проколу иглы. При установке ножа игла
должна находиться между боковой и
режущей кромками носика ножа.
Своевременность ввода в действие ножей
регулируют поворотом диска 2 относительно
распределительного полуавтомата после
ослабления винтов крепления. В процессе
эксплуатации полуавтомата следует
следить за состоянием режущих кромок
ножа и не допускать их затупления.

Система
технического обслуживания и ремонта
представляет собой комплекс
организационно-технических мероприятий
по техническому обслуживанию и ремонту
оборудования с целью обеспечения
устойчивой работы оборудования с
минимальными затратами и потерями в
производстве. Техническое обслуживание
оборудования является одним из элементов
производственного процесса, влияющим
на производительность труда и качество
выпускаемой продукции.

В
систему технического обслуживания и
ремонта оборудования входят следующие
виды работ:

Техническое
обслуживание (далее ТО) оборудования
выполняется цеховыми слесарями-ремонтниками
под руководством мастера пошивочного
цеха на месте эксплуатации оборудования,
а также рабочими, занятыми на конкретном
виде оборудования, и предусматривает
следующие основные виды работ:

  • профилактический
    осмотр, контроль технологических
    режимов для установленных видов
    продукции;
  • текущий
    ремонт, выполняемый для обеспечения
    или восстановления работоспособности
    оборудования, заключающийся в замене
    или восстановлении отдельных частей.

Содержание
мероприятий по ТО определяется для
каждого класса оборудования в соответствии
с инструкциями по эксплуатации
оборудования. Ответственность за
составление данных документов несет
служба технического обслуживания.

Для
сложного оборудования службой технического
обслуживания составляются «Карты
технического обслуживания», где
ответственными за техническое обслуживание
лицами фиксируются все виды ТО. При
необходимости замены деталей или узлов
мастером по оборудованию цеха оформляется
акт на ремонт оборудования.

Средний
ремонт выполняется с установленной
периодичностью в сроки, предусмотренные
графиком планово-предупредительного
ремонта (ППР).

Периодичность
среднего ремонта – один раз в год.

Средний
ремонт производится слесарями-ремонтниками
цеха на их рабочем месте или на рабочем
месте швеи при наличии резервного
оборудования.

При
среднем ремонте производятся все работы,
выполняемые при техническом обслуживании,
а также:

  • разборка
    отдельных узлов машины, подверженных
    небольшому износу и загрязнению;
  • промывка
    и протирка деталей разобранных узлов;
  • ремонт
    отдельных узлов с заменой деталей,
    имеющих износ, превышающий допустимый
    по техническим условиям и нормам;
  • проверка
    и промывка редуктора (при наличии);
  • ремонт
    пневмосистем и смазочных устройств;
  • сборка
    отремонтированных узлов машины;
  • проверка
    крепления узлов и механизмов, регулировка
    и апробирование машины на ходу.

Капитальный
ремонт производится с установленной
периодичностью в сроки, предусмотренные
графиком ППР. Периодичность капитального
ремонта 1 раз в 5 лет. Капитальный ремонт
проводится слесарями-ремонтниками в
ремонтно-механическом участке (РУ).

При
капитальном ремонте проводится:

  • ревизия
    всех узлов и деталей с возможной заменой;
  • работа
    по модернизации оборудования в объеме,
    определяемом планом;
  • доведение
    размеров и посадок сопряженных деталей
    и узлов до размеров, установленных
    технической документацией;
  • испытание
    и сдача оборудования в эксплуатацию.

Контроль
за техническим состоянием технологического
оборудования:

Главный
инженер несёт ответственность за общую
организацию и проведение мероприятий
по системе технического обслуживания
и ремонта технологического оборудования.
Начальник РМЦ (Ремонтно
Механический
Цех) несёт ответственность за организацию
технического обслуживания и ремонта
технологического оборудования.

Начальник
ОМЭиО (Отдел механики, энергетики и
оборудования) несёт ответственность
за организацию работ по техническому
обслуживанию электротехнического
оборудования, пароводяных коммуникаций,
приборов и средств автоматизации.

Старший
мастер РМЦ несёт ответственность за:

  • своевременность
    и полноту работ по проведению технического
    обслуживания и ремонта в соответствии
    с графиком ремонта;
  • своевременность
    предоставления заявок на запасные
    части и материалы, необходимые для
    проведения технического обслуживания.

Цеховой
персонал несёт ответственность за
эксплуатацию оборудования в период от
предварительной до окончательной
приёмки оборудования из ремонта.

Слесари-ремонтники
цехов несут ответственность за
качественное выполнение технического
обслуживания и ремонта.

Начальники
цехов и участков несут ответственность
за:

  • эксплуатацию
    и нормальное состояние технологического
    оборудования, уход за ним в период между
    ремонтами;
  • предоставление
    данных в ОМЭиО о перемещении
    технологического оборудования.

Ведущий
инженер-электроник ОМЭиО несёт
ответственность за учёт и паспортизацию
технологического оборудования

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»

Механизация сельского хозяйства

Читайте также:  Биробиджан сервисный центр по ремонту бытовой техники биршоссе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *