Организация технического обслуживания и ремонта авиационной техники. ФАП «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники»

Компания ТОО «ATA Technic» находится на территории Республики Казахстан, г. Алматы. Предоставляет услуги по

ООО «АВИАСПЕЙРС» Организация качественного ремонта и поставки компонентов: главный редуктор ВР-14, трансмиссия, рулевые винты,

АО «Восток Техникал Сервис» Техническое обслуживание воздушных судов: круглосуточная техническая поддержка, команда AOG (Aircraft

ООО «НВ Техник» Техническое обслуживание авиационной техники Техническое обслуживание компонентов авиационной техники Услуги по

ООО «ЭВЕРС-АЭРО» Поставка авиационно-технического имущества для: вертолетов Ми-8 (всех модификаций), Ми-26, Ка-32, самолетов Ан-24/26,

ООО «Ю-Ти-Джи Прайвит Авиэйшн» Услуги организации: Обслуживание пассажиров бизнес-авиации и регулярных рейсов в ВИП

Общие положения

1.1. Удостоверять выполнение технического обслуживания,
ремонта воздушного судна гражданской авиации (далее — ВС) может только
Организация, имеющая Сертификат соответствия настоящим Федеральным авиационным
правилам (далее — Сертификат).

1.2. Осуществление технического обслуживания, ремонта ВС
Организацией без Сертификата не допускается.

1.3. Удостоверять годность компонентов ВС, предназначенных
для использования на ВС, может только Организация, имеющая Сертификат.

1.4. Осуществление технического обслуживания, ремонта
компонентов ВС, предназначенных для использования на ВС, Организацией без
Сертификата не допускается.

1.5. Сертификат может быть выдан Организации как на
осуществление технического обслуживания и (или) ремонта (далее — ТОиР) ВС в
целом, так и его компонентов или в различных сочетаниях того и другого.

1.1. Удостоверять выполнение технического
обслуживания, ремонта воздушного судна
гражданской авиации (далее — ВС) может
только Организация, имеющая Сертификат
соответствия настоящим Федеральным
авиационным правилам (далее — Сертификат).

1.2. Осуществление технического
обслуживания, ремонта ВС Организацией
без Сертификата не допускается.

1.3. Удостоверять годность компонентов
ВС, предназначенных для использования
на ВС, может только Организация, имеющая
Сертификат.

1.4. Осуществление технического
обслуживания, ремонта компонентов ВС,
предназначенных для использования на
ВС, Организацией без Сертификата не
допускается.

1.5. Сертификат может быть выдан Организации
как на осуществление технического
обслуживания и (или) ремонта (далее —
ТОиР) ВС в целом, так и его компонентов
или в различных сочетаниях того и
другого.

ПРИКАЗ

Об утверждении и введении в действие федеральных
авиационных правил «Организации по техническому
обслуживанию и ремонту авиационной техники»
(ФАП-145)

Приказ
Федеральной авиационной службы России
от 19 февраля 1999 г. № 41

Зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации
13 августа 1999 г. Регистрационный № 1871

В целях реализации статьи 8 Воздушного кодекса Российской
Федерации приказываю:

(Измененная редакция. Изм. от 31.10.2007 г.)

1. Утвердить Федеральные авиационные правила «Организации по
техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники» (ФАП-145) (приложение
1) и ввести в действие в соответствии с действующим законодательством.

Введены приказом ФАС России

ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
И РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ (ФАП-145)

#G0ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

19 февраля 1999 г. №
41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
«ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ
ТЕХНИКИ» (ФАП-145)

В целях реализации #M12293
0 37901104 84 4065668555 1176937931 4 1306730539 4294967294
2488551225 759042260статьи
8 Воздушного кодекса Российской
Федерации,#S
#M12293 1
37902710 2851210947 2005303019 1390661583 436776661 4294967274
2856863444 2765638388 4294967268Закона
Российской Федерации «О сертификации
продукции и услуг» от 10.06.93 № 5151-1#S

1. Утвердить Федеральные авиационные
правила «Организации по техническому
обслуживанию и ремонту авиационной
техники» (ФАП-145) (приложение 1) и ввести
в действие в соответствии с действующим
законодательством.

2. Секретариату Руководящего органа
Системы сертификации на воздушном
транспорте Российской Федерации (РОССВТ)
внести указанные Федеральные авиационные
правила в реестр ее нормативной базы.

3. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на статс-секретаря
— заместителя директора ФАС России
Руппеля К.К.

Директор Г.Н. Зайцев

Министерство юстиции РФ

распоряжение Минюста России
от » —
«1998 года № —

от «13» августа 1999 года

от «19» февраля 1999 г. № 41

Профессиональный ремонт электродвигателей и электрических машин

+7 (925) 447-56-07

м. Пятницкое шоссе — 15.7 км,
236 мин. пешком

Ремонт и диагностика грузовых автомобилей и спецтехники

+7 (920) 111-98-79

Услуги по ремонту и обслуживанию вертолетов и самолетов малой авиации

+7 (910) 609-22-52

Компания «КриогенАвиа-НН» поставляет наземную технику для обслуживания воздушных судов по всей России.

+7 (800) 500-30-15

Поставка любых типов подшипников качения производства России и стран СНГ со склада в Санкт-Петербурге или под заказ в любых количествах .

+7 (812) 347-88-36

м. Рыбацкое — 9.3 км,
140 мин. пешком

Изготовление комплексных электронно-гидромеханических САУ для авиационных двигателей самолетов и вертолетов

+7 (342) 269-26-46

+7 (499) 963-01-87

м. Митино — 0.3 км,
5 мин. пешком

+7 (4132) 646-550

Газотурбинные технологии для транспорта, обороны и энергетики

+7 (4855) 29-61-00

авиационная техника — ремонт, обслуживание

м. Планерная — 0.9 км,
14 мин. пешком

ремонт авиационной техники

+7 (495) 444-70-94

м. Кунцевская — 2.3 км,
35 мин. пешком

+7 (495) 496-74-48

Ремонт и техническое обслуживание авиационной техники

+7 (495) 786-21-38

+7 (495) 777-21-01

м. Сокол — 0.5 км,
8 мин. пешком

+7 (495) 967-89-84

наземное обслуживание воздушных судов

+7 (495) 363-64-27

+7 (34392) 50793

м. Бутырская — 0.3 км,
5 мин. пешком

ремонт, обслуживание воздушной техники

+7 (495) 578-45-05

м. Площадь Революции — 0.4 км,
6 мин. пешком

противоугонная маркировка автомобилей.

услуги грузовых авиаперевозок

+7380 (652) 498300

+7 (495) 788-11-86

переоборудование салонов вертолётов

+7 (495) 547-89-27

м. Панфиловская — 0.8 км,
12 мин. пешком

м. Авиамоторная — 0.6 км,
10 мин. пешком

м. Братиславская — 1.1 км,
17 мин. пешком

установка аварийных систем на авиатехнику

м. Аэропорт — 0.3 км,
5 мин. пешком

м. Щукинская — 2.6 км,
40 мин. пешком

м. Проспект Ветеранов — 16.7 км,
251 мин. пешком

В рубрике Ремонт авиационной техники в России найдено слишком много компаний (50), выберите регион ниже, чтобы сузить критерии поиска

Показать все места

  • Ремонт прицепной техники
    26
  • Ремонт коммунальной техники
    25

Показать все подрубрики

+7 (499) 144-77-96

м. Кунцевская — 0.8 км,
12 мин. пешком

м. Павелецкая — 0.8 км,
12 мин. пешком

ремонт, обслуживание авиационной техники

м. Динамо — 0.9 км,
14 мин. пешком

В рубрике Ремонт авиационной техники в Москве найдено 15 компаний. Вы можете выбрать другую подрубрику в меню ниже, чтобы увидеть больше компаний.

II.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

IV.
СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТОиР
АТ

V.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПЛОЩАДИ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
СРЕДА

VII.
УЧЕТ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА

VIII.
СРЕДСТВА ТОиР АТ, ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

IX.
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ЛЕТНОЙ
ГОДНОСТИ

X.
ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТОиР АТ

XI.
СВЕДЕНИЯ О РАБОТАХ ПО ТОиР АТ

XII.
ОТЧЕТНОСТЬ ОБ УГРОЗЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЛЕТОВ

XIII.
ПРОЦЕДУРЫ ТОиР АТ И СИСТЕМА КАЧЕСТВА

XIV.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
ПО ТОиР АТ

XV.
ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТОиР АТ

Сертификация
организации по техническому обслуживанию
и ремонту

(ФАП-145
— приказ ФАС России от 19.02.99. №41)

Федеральные авиационные правила»Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники» (ФАП-145)(введены приказом Федеральной авиационной службы РФ от 19 февраля 1999 г. N 41)

I. Общие положения

1.1. Удостоверять выполнение технического обслуживания, ремонта воздушного судна гражданской авиации (далее — ВС) может только Организация, имеющая Сертификат соответствия настоящим Федеральным авиационным правилам (далее — Сертификат).

1.2. Осуществление технического обслуживания, ремонта ВС Организацией без Сертификата не допускается.

1.3. Удостоверять годность компонентов ВС, предназначенных для использования на ВС, может только Организация, имеющая Сертификат.

1.4. Осуществление технического обслуживания, ремонта компонентов ВС, предназначенных для использования на ВС, Организацией без Сертификата не допускается.

1.5. Сертификат может быть выдан Организации как на осуществление технического обслуживания и (или) ремонта (далее — ТОиР) ВС в целом, так и его компонентов или в различных сочетаниях того и другого.

II. Термины и определения

В целях настоящих Федеральных авиационных правил (далее — ФАП) применяются следующие термины и определения:

1. Авиационная техника (АТ) — воздушные суда и их компоненты.

2. Компонент воздушного судна — любая составляющая часть ВС, включая силовую установку, бортовые системы и комплектующие изделия.

3. Организация по ТОиР АТ — юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и (или) ремонт АТ и имеющее Сертификат.

4. Техническое обслуживание (ТО) АТ — комплекс работ, выполняемый для поддержания летной годности ВС при его подготовке к полетам, а также при обслуживании ВС и его компонентов после полетов, при хранении и транспортировке.

Читайте также:  К капиталу фирмы по ремонту бытовой техники относится

5. — комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности АТ с установлением межремонтного ресурса и (или) срока службы.

6. — должностные лица, имеющие полномочия, достаточные для того, чтобы осуществлять ресурсное и организационное обеспечение всех работ по ТОиР АТ в соответствии с возложенными на них обязанностями.

7. — персонал, уполномоченный удостоверять от имени Организации по ТОиР АТ выполнение ТОиР ВС, годность компонентов ВС.

8. Средства ТОиР АТ — оборудование, стенды, контрольно-проверочная и контрольно-измерительная аппаратура, приспособления.

9. — подразделение Организации по ТОиР АТ, создаваемое вне аэропорта дислокации основной базы на срок не менее трех месяцев.

III. Область распространения

3.1. Настоящие ФАП регламентируют требования к Организациям по ТОиР АТ гражданской авиации Российской Федерации.

3.2. Иностранная Организация может получить Сертификат при соответствии требованиям настоящих ФАП, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

IV. Сфера деятельности организации по ТОиР АТ

4.1. Разрешенная сфера деятельности Организации по ТОиР АТ определяется Сертификатом, имеющимся у этой организации.

4.2. Организация по ТОиР АТ должна иметь подробное описание работ своей сферы деятельности.

V. Производственные площади и производственная среда

5.1. Организация по ТОиР АТ должна располагать зданиями и сооружениями, удовлетворяющими требованиям к проведению работ сферы деятельности, обеспечивающими защиту от неблагоприятных погодных условий, и пригодными для организации рабочих мест, размещения служб и персонала, средств ТОиР АТ и инструмента, складских и бытовых помещений.

5.2. Рабочие места должны быть обеспечены необходимым оборудованием и средствами для ТОиР АТ и удовлетворять требованиям к защите окружающей среды.

5.3. Производственные площади должны поддерживаться в состоянии пригодном для выполнения работ.

5.4. Производственная среда должна соответствовать проводимым работам и позволять персоналу выполнять работы эффективным образом.

5.5. Служебные помещения должны быть достаточными и оснащены всем необходимым для выполнения функций по руководству проводимыми работами, включая планирование, управление и обеспечение производства, управление качеством, ведение и хранение документации.

5.6. Складские (инструментальные, комплектовочные) помещения должны быть приспособлены для хранения узлов, деталей, агрегатов, оборудования, инструмента и материалов.

Условия в складских помещениях должны обеспечивать хранение кондиционных изделий в соответствии с действующими для них требованиями, изоляцию некондиционных изделий, предотвращение порчи и повреждения хранящихся изделий.

6.1. Организация по ТОиР АТ имеет у себя в штате руководящий персонал, ответственный за:

— поддержание соответствия Организации по ТОиР требованиям настоящих ФАП;

— соблюдение правил и процедур, установленных Организацией по ТОиР АТ;

— организацию и обеспечение работ по ТОиР АТ;

— управление качеством.

6.2. Организация по ТОиР АТ укомплектовывается персоналом, необходимым для осуществления своей деятельности в количестве, достаточном для выполнения планируемого объема работ.

6.3. Организация по ТОиР АТ привлекает для осуществления своей деятельности персонал, имеющий компетенцию, соответствующую выполняемой работе.

6.4. Процедуры оформления полномочий допускающему персоналу удостоверять от имени Организации по ТОиР АТ выполнение ТОиР ВС, годность компонентов ВС должны быть установлены Организацией по ТОиР АТ.

VII. Учет авиационного персонала

7.1. Организация по ТОиР АТ должна вести учет авиационного персонала, имеющего свидетельства (сертификаты) с правом оформления документации, и работ, на которые он уполномочен.

7.2. Полномочия авиационного персонала должны быть подтверждены документально.

VIII. Средства ТОиР АТ, инструменты и материалы

8.1. Организация по ТОиР АТ должна располагать необходимым оборудованием, стендами, оснасткой, инструментами и материалами для выполнения работ сферы деятельности.

8.2. Организация по ТОиР АТ должна поддерживать средства ТОиР АТ в исправном состоянии. Если необходимо, средства ТОиР АТ и инструмент должны пройти поверку, калибровку, регулировку с документальным оформлением проведенных работ.

IX. Документация по поддержанию летной годности

9.1. Организация по ТОиР АТ должна иметь необходимую документацию по поддержанию летной годности ВС, чтобы выполнять работы сферы деятельности должным образом.

9.2 Организация по ТОиР АТ может использовать по согласованной с АА* процедуре свою документацию по поддержанию летной годности в дополнение к документации, определенной п.9.1 настоящих ФАП.

9.3. Документация по поддержанию летной годности должна сохраняться в Организации по ТОиР АТ и быть доступной для персонала, когда это необходимо для выполнения работы.

X. Оформление выполнения ТОиР АТ

10.1. Выполнение ТОиР ВС и годность компонента ВС должно документально удостоверяться допускающим персоналом Организации по ТОиР АТ в части того, что работы по ТОиР на АТ выполнены сертифицированной по настоящим ФАП организацией в установленном объеме, с установленной глубиной проверки и в соответствии с Руководством по деятельности Организации по ТОиР АТ и документацией по поддержанию летной годности ВС.

10.2. Выполнение ТОиР ВС, годность компонента ВС оформляются Свидетельством о выполнении ТОиР ВС или Свидетельством о допуске к установке компонента на ВС соответственно.

Примечание: До внедрения новых форм Свидетельства о выполнении ТОиР ВС и Свидетельства о допуске к установке компонента на ВС оформляются карты-наряды на оперативное и периодическое ТО, а также записи в формулярах, паспортах и этикетках в установленном порядке.

10.3. Свидетельства, оформленные по п.10.2 настоящих ФАП, должны содержать дату окончания работ, сведения о проведенных работах и их соответствии полномочиям Организации по ТОиР АТ и авиационного персонала.

XI. Сведения о работах по ТОиР АТ

11.1. Организация по ТОиР АТ должна регистрировать сведения о проведенных работах на АТ по установленной форме.

11.2. Организация по ТОиР АТ должна разработать процедуры, обеспечивающие передачу эксплуатанту копии каждого свидетельства, оформленного по п.10.2 настоящих ФАП, вместе с копией документов по поддержанию летной годности, использованных при проведении работ на АТ.

11.3. Организация по ТОиР АТ должна сохранять документацию, содержащую сведения о проведенных работах на АТ, и документацию по поддержанию летной годности, использованную при проведении работ на АТ:

— по оперативному ТО ВС — в течение 24 месяцев, считая со дня оформления свидетельства по п.10.2 настоящих ФАП;

— по другим работам по ТОиР АТ — в течение межремонтного ресурса (или календарного срока службы до ремонта) АТ, считая со дня оформления свидетельства по п.10.2 настоящих ФАП. Если для АТ межремонтный ресурс и календарный срок службы до ремонта не определены, — в пределах максимальной периодичности технического обслуживания, считая со дня оформления свидетельства по п.10.2 настоящих ФАП.

XII. Отчетность об угрозе безопасности полетов

12.1. Организация по ТОиР АТ разрабатывает и обеспечивает функционирование системы информации об отказах и неисправностях АТ. Перечень и форма обязательных донесений устанавливается АА.

12.2. Донесение по п.12.1 настоящих ФАП должно быть отправлено организациям в порядке, установленном АА, и должно содержать всю известную Организации по ТОиР АТ информацию относительно рассматриваемого события.

XIII. Процедуры ТОиР АТ и система качества

13.1. Организация по ТОиР АТ должна установить процедуры ТОиР АТ, обеспечивающие выполнение настоящих ФАП и создающие уверенность в том, что работы сферы деятельности будут выполняться качественно.

13.2. Организация по ТОиР АТ должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии систему качества, чтобы гарантировать выполнение работ сферы деятельности в соответствии с процедурами ТОиР АТ.

Контроль соответствия должен предусматривать обратную связь с лицами, указанными в п.6.1 настоящих ФАП, и, в конечном счете, позволять им осуществлять корректирующие действия.

13.3. Распределение функций между подразделениями, процедуры реализации этих функций совместно с процедурами системы качества Организации по ТОиР АТ должны обеспечивать необходимое взаимодействие подразделений, персонала, контроль выполнения заданий и документальное оформление результатов выполнения работ сферы деятельности.

XIV. Производственная деятельность организации по ТОиР АТ

14.1. Организация по ТОиР АТ имеет право производить только следующие работы:

1. Работы по ТОиР АТ сферы деятельности, определенной действующим Сертификатом, имеющимся у этой организации.

2. Проводить работы по ТОиР компонентов ВС на отдельных рабочих местах только в тех случаях, когда для обслуживания на ВС компоненты не приспособлены.

3. Проводить работы по ТОиР АТ на линейных станциях, указанных в Руководстве по деятельности Организации по ТОиР АТ.

4. Передавать работы по ТОиР АТ сферы деятельности, утвержденной Сертификатом, другим Организациям по ТОиР АТ, сертифицированным по настоящим ФАП для выполнения таких работ.

5. После окончания ТОиР АТ выдавать в соответствии с гл.Х настоящих ФАП свидетельства, подтверждающие выполнение ТОиР ВС, годность компонентов ВС, в отношении работ, указанных в подпунктах 1-3 п.14.1 настоящих ФАП.

14.2. Работы, указанные в п.14.1 настоящих ФАП, должны выполняться в соответствии с Руководством по деятельности Организации по ТОиР АТ.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники рабочий поселок быково

14.3. Организация по ТОиР АТ может осуществлять техническое обслуживание, ремонт АТ, если в ее распоряжении имеются все необходимые рабочие места, производственная среда, средства ТОиР АТ, инструмент, материалы, документация по поддержанию летной годности и персонал.

XV. Изменения в организации по ТОиР АТ

15.1. В Организации по ТОиР АТ должна быть разработана система уведомления АА об изменениях:

— названия Организации по ТОиР АТ;

— места расположения или юридического адреса Организации по ТОиР АТ;

— руководящего персонала, определенного п.6.1 настоящих ФАП;

— рабочих мест, производственной среды, средств ТОиР АТ, инструмента, материалов, процедур ТОиР АТ или системы качества, работ по ТОиР АТ, авиационного персонала, связанных с обеспечением соответствия Организации по ТОиР АТ требованиям настоящих ФАП.

15.2. Уведомление об изменениях в Организации по ТОиР АТ может осуществляться путем внесения изменений в Руководство по деятельности и предоставления этих изменений в АА.

* — специально уполномоченный орган, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации в области гражданской авиации.

VIII. Средства ТОиР АТ, инструменты и материалы

8.1. Организация по ТОиР АТ должна располагать необходимым
оборудованием, стендами, оснасткой, инструментами и материалами дня выполнения
работ сферы деятельности.

8.2. Организация по ТОиР АТ должна поддерживать средства
ТОиР АТ в исправном состоянии. Если необходимо, средства ТОиР АТ и инструмент
должны пройти поверку, калибровку, регулировку с документальным оформлением
проведенных работ.

III. Область
распространения

3.1. Настоящие ФАП регламентируют требования к Организациям
по ТОиР АТ гражданской авиации Российской Федерации.

3.2. Иностранная Организация может получить Сертификат при
соответствии требованиям настоящих ФАП, если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации.

Сфера деятельности организации по тОиР at

4.1. Разрешенная сфера деятельности
Организации по ТОиР AT определяется
Сертификатом, имеющимся у этой организации.

4.2. Организация по ТОиР AT должна иметь
подробное описание работ своей сферы
деятельности.

Соседние файлы в папке Основы ЛЭВС 2ВПО

Google предполагает, что вам это будет интересно

XIII. Процедуры ТОиР АТ и система качества

13.1. Организация по ТОиР АТ должна установить процедуры
ТОиР АТ, обеспечивающие выполнение настоящих ФАП и создающие уверенность в том,
что работы сферы деятельности будут выполняться качественно.

13.2. Организация по ТОиР АТ должна разработать и поддерживать
в рабочем состоянии систему качества, чтобы гарантировать выполнение работ
сферы деятельности в соответствии с процедурами ТОиР АТ.

Контроль соответствия должен предусматривать обратную связь
с лицами, указанными в п. 6.1 настоящих
ФАП, и, в конечном счете, позволять им осуществлять корректирующие действия.

13.3. Распределение функций между подразделениями, процедуры
реализации этих функций совместно с процедурами системы качества Организации по
ТОиР АТ должны обеспечивать необходимое взаимодействие подразделений,
персонала, контроль выполнения заданий и документальное оформление результатов
выполнения работ сферы деятельности.

Производственные площади и производственная
среда

5.1. Организация по ТОиР АТ должна располагать зданиями и
сооружениями, удовлетворяющими требованиям к проведению работ сферы
деятельности, обеспечивающими защиту от неблагоприятных погодных условий, и
пригодными для организации рабочих мест, размещения служб и персонала, средств
ТОиР АТ и инструмента, складских и бытовых помещений.

5.2. Рабочие места должны быть обеспечены необходимым
оборудованием и средствами для ТОиР АТ и удовлетворять требованиям к защите
окружающей среды.

5.3. Производственные площади должны поддерживаться в
состоянии пригодном дня выполнения работ.

5.4. Производственная среда должна соответствовать
проводимым работам и позволять персоналу выполнять работы эффективным образом.

5.5. Служебные помещения должны быть достаточными и оснащены
всем необходимым для выполнения функций по руководству проводимыми работами,
включая планирование, управление и обеспечение производства, управление
качеством, ведение и хранение документации.

5.6. Складские (инструментальные, комплектовочные) помещения
должны быть приспособлены для хранения узлов, деталей, агрегатов, оборудования,
инструмента и материалов.

Условия в складских помещениях должны обеспечивать хранение
кондиционных изделий в соответствии с действующими для них требованиями,
изоляцию некондиционных изделий, предотвращение порчи и повреждения хранящихся
изделий.

Термины и определения

В целях настоящих Федеральных авиационных
правил (далее — ФАП) применяются следующие
термины и определения:

1. АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА (AT) — воздушные
суда и их компоненты.

2. КОМПОНЕНТ ВОЗДУШНОГО СУДНА — любая
составляющая часть ВС, включая силовую
установку, бортовые системы и комплектующие
изделия.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ТОиР AT — юридическое
лицо, осуществляющее техническое
обслуживание и (или) ремонт AT и имеющее
Сертификат.

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО) AT —
комплекс работ, выполняемый для
поддержания летной годности ВС при его
подготовке к полетам, а также при
обслуживании ВС и его компонентов после
полетов, при хранении и транспортировке.

5. РЕМОНТ AT — комплекс работ по восстановлению
исправности или работоспособности AT с
установлением межремонтного ресурса
и (или) срока службы.

6. РУКОВОДЯЩИЙ ПЕРСОНАЛ — должностные
лица, имеющие полномочия, достаточные
для того, чтобы осуществлять ресурсное
и организационное обеспечение всех
работ по ТОиР AT в соответствии с
возложенными на них обязанностями.

7. ДОПУСКАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ — персонал,
уполномоченный удостоверять от имени
Организации по ТОиР AT выполнение ТОиР
ВС, годность компонентов ВС.

8. СРЕДСТВА ТОиР AT — оборудование, стенды,
контрольно-проверочная и
контрольно-измерительная аппаратура,
приспособления.

9. ЛИНЕЙНАЯ СТАНЦИЯ -подразделение
Организации по ТОиР AT, создаваемое вне
аэропорта дислокации основной базы на
срок не менее трех месяцев.

III. Область распространения

3.1. Настоящие ФАП регламентируют
требования к Организациям по ТОиР AT
гражданской авиации Российской Федерации.

3.2. Иностранная Организация может
получить Сертификат при соответствии
требованиям настоящих ФАП, если иное
не предусмотрено международным договором
Российской Федерации.

Сведения о работах по ТОиР АТ

11.1. Организация по ТОиР АТ должна регистрировать сведения
о проведенных работах на АТ по установленной форме.

11.2. Организация по ТОиР АТ должна разработать процедуры,
обеспечивающие передачу эксплуатанту копии каждого свидетельства, оформленного
по п. 10.2 настоящих ФАП, вместе с
копией документов по поддержанию летной годности, использованных при проведении
работ на АТ.

11.3. Организация по ТОиР АТ должна сохранять документацию,
содержащую сведения о проведенных работах на АТ, и документацию по поддержанию
летной годности, использованную при проведении работ на АТ:

по оперативному ТО ВС — в течение 24 месяцев, считая со дня
оформления свидетельства по п. 10.2
настоящих ФАП;

по другим работам по ТОиР АТ — в течение межремонтного
ресурса (или календарного срока службы до ремонта) АТ, считая со дня оформления
свидетельства по п. 10.2 настоящих ФАП.
Если для АТ межремонтный ресурс и календарный срок службы до ремонта не
определены, — в пределах максимальной периодичности технического обслуживания,
считая со дня оформления свидетельства по п. 10.2
настоящих ФАП.

Сфера деятельности организации по ТОиР АТ

4.1. Разрешенная сфера деятельности Организации по ТОиР АТ
определяется Сертификатом, имеющимся у этой организации.

4.2. Организация по ТОиР АТ должна иметь подробное описание
работ своей сферы деятельности.

Обращение АК «Москва» о поддержании летной годности ГВС и осуществлении технического обслуживания и ремонта авиационной техники

В последние годы значительно увеличилось количество воздушных судов иностранного производства, находящихся в эксплуатации у российских авиакомпаний. При этом воздушные суда регистрируются в иностранных государствах, т.к. правила поддержания лётной годности гражданских ВС в Российской Федерации существенно отличаются от принятых международным авиационным сообществом и закреплённых в стандартах ИКАО.
В настоящее время Правительством России предпринимаются значительные усилия для возрождения производства современных отечественных воздушных судов и выходу с ними на международный рынок.
В то же время в России поддержание лётной годности ГВС регламентируется устаревшими нормативными актами, которые издавались в переходный период и в значительной мере отражают правила существовавшие в МГА СССР.
Об этом не один раз говорилось на различных форумах, в том числе в АЭВТ, но реальных действий для приведения российских норм к международным стандартам, кроме принятия ФАП-128, не предпринимается. Это не только отрицательно влияет на возможность передачи ГВС отечественного производства в аренду в иностранные государства, но и ухудшает условия их эксплуатации, а значит и безопасность полётов, в Российской Федерации.
Для решения важнейших проблем, прямо или косвенно влияющих на безопасность полетов, необходимо издание новых нормативно-правовых актов или переработка соответствующих.
В первую очередь целесообразна доработка или издание следующих актов:
1. Изменение Федеральных авиационных правил «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники» (ФАП-145) для приведения в соответствии с Рагt-145 Директивы Европейской Комиссии № 2042/2003 от 20 ноября 2003 г. «О поддержании летной годности воздушных судов и авиационных изделий, компонентов, и о сертификации организаций и персонала, участвующих в этих работах», а также внесения в них правил сертификации и государственного контроля за деятельностью организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. В настоящее время этот вопрос регулируется устаревшим приказом ФАС России от 30.12.1997 №287 и письмом УНПЛГ ГВС Ространснадзора от 06.03.2007 № 5.9-83 ГА.
2. Переработка Авиационных правил, часть 25 «Нормы летной годности самолетов транспортной категории» (АП-25) и Федеральных авиационных правил «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации» (ФАП-132) для приведения в соответствие Приложению 8 к Чикагской конвенции, в том числе в отношении назначения ресурсов и сроков службы, а также введения требования о разработке эксплуатантом и утверждении программ поддержания лётной годности ГВС, перечней минимального оборудования (МЕL).
3. Утверждение Федеральных авиационных правил «Поддержание летной годности и организации по управлению поддержанием летной годности воздушных средств», соответствующих Рагt-М Директивы Европейской Комиссии № 2042/2003 от 20 ноября 2003 г.
4. Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396 для наделения Федерального агентства воздушного транспорта следующими полномочиями:
а) одобрения директив летной годности, сервисных бюллетеней, технической документации, в том числе программ технического обслуживания, основного перечня минимально исправного оборудования;
б) права требования у ведущих эксплуатантов отчетности об отказах и неисправностях авиационной техники и направления запроса государству-разработчику авиационной техники;
в) координации разработки мероприятий разработчиками и изготовителями ГВС и выпуска соответствующей документации по летной годности.
Отдельного рассмотрения заслуживает проблема обеспечения технического сопровождения предприятиями-изготовителями ГВС в процессе эксплуатации посредством создания и обеспечения запчастями сервисных центров по техническому обслуживанию и ремонту поставляемых воздушных судов.
В связи с этим представляется целесообразным АЭВТ обратиться к Министру Транспорта Российской Федерации для активизации работы по внесению изменений в нормативную базу гражданской авиации Российской Федерации.

Читайте также:  Техник по эксплуатации и ремонту оборудования должностные обязанности

Генеральный директор Е.В. Бачурин

Документация по поддержанию летной годности

9.1. Организация по ТОиР АТ должна иметь
необходимую документацию по поддержанию летной годности ВС, чтобы выполнять
работы сферы деятельности должным образом.

9.2. Организация по ТОиР АТ может использовать по
согласованной с уполномоченным органом в области гражданской авиации процедуре
свою документацию по поддержанию летной годности в дополнение к документации,
определенной п. 9.1 настоящих ФАП.

9.3. Документация по поддержанию летной годности должна
сохраняться в Организации по ТОиР АТ и быть доступной для персонала, когда это
необходимо для выполнения работы.

Изменения в организации по ТОиР АТ

15.1. В Организации по ТОиР АТ должна быть разработана
система уведомления уполномоченного органа в области гражданской авиации об
изменениях:

места расположения или юридического адреса Организации по
ТОиР АТ;

руководящего персонала, определенного п. 6.1 настоящих ФАП;

рабочих мест, производственной среды, средств ТОиР АТ,
инструмента, материалов, процедур ТОиР АТ или системы качества, работ по ТОиР
АТ, авиационного персонала, связанных с обеспечением соответствия Организации
по ТОиР АТ требованиям настоящих ФАП.

15.2. Уведомление об изменениях в Организации по ТОиР АТ
может осуществляться путем внесения изменений в Руководство по деятельности и
предоставления этих изменений в уполномоченный орган в области гражданской
авиации.

В целях настоящих Федеральных авиационных правил (далее —
ФАП) применяются следующие термины и определения:

1. АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА (АТ) — воздушные суда и их
компоненты.

2. КОМПОНЕНТ ВОЗДУШНОГО СУДНА — любая составляющая
часть ВС, включая силовую установку, бортовые системы и комплектующие изделия.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ТОиР АТ — юридическое лицо,
осуществляющее техническое обслуживание и (или) ремонт АТ и имеющее Сертификат.

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО) АТ — комплекс работ,
выполняемый для поддержания летной годности ВС при его подготовке к полетам, а
также при обслуживании ВС и его компонентов после полетов, при хранении и
транспортировке.

5. РЕМОНТ АТ — комплекс работ по восстановлению
исправности или работоспособности АТ с установлением межремонтного ресурса и
(или) срока службы.

6. РУКОВОДЯЩИЙ ПЕРСОНАЛ — должностные лица, имеющие
полномочия, достаточные для того, чтобы осуществлять ресурсное и
организационное обеспечение всех работ по ТОиР АТ в соответствии с возложенными
на них обязанностями.

7. ДОПУСКАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ — персонал, уполномоченный
удостоверять от имени Организации по ТОиР АТ выполнение ТОиР ВС, годность
компонентов ВС.

8. СРЕДСТВА ТОиР АТ — оборудование, стенды,
контрольно-проверочная и контрольно-измерительная аппаратура, приспособления.

9. ЛИНЕЙНАЯ СТАНЦИЯ — подразделение Организации по
ТОиР АТ, создаваемое вне аэропорта дислокации основной базы на срок не менее
трех месяцев.

Оформление выполнения ТОиР АТ

10.1. Выполнение ТОиР ВС и годность компонента ВС должно
документально удостоверяться допускающим персоналом Организации по ТОиР АТ в
части того, что работы по ТОиР на АТ выполнены сертифицированной по настоящим
ФАП организацией в установленном объеме, с установленной глубиной проверки и в
соответствии с Руководством по деятельности Организации по ТОиР АТ и
документацией по поддержанию летной годности ВС.

10.2. Выполнение ТОиР ВС, годность
компонента ВС оформляются Свидетельством о выполнении ТОиР ВС или
Свидетельством о допуске к установке компонента на ВС соответственно.

. До внедрения новых форм Свидетельства о выполнении
ТОиР ВС и Свидетельства о допуске к установке компонента на ВС оформляются
карты-наряды на оперативное и периодическое ТО, а также записи в формулярах,
паспортах и этикетках в установленном порядке.

10.3. Свидетельства, оформленные по п. 10.2 настоящих ФАП, должны содержать дату окончания
работ, сведения о проведенных работах и их соответствии полномочиям Организации
по ТОиР АТ и авиационного персонала.

VII. Учет авиационного персонала

7.1. Организация по ТОиР АТ должна вести учет авиационного персонала,
имеющего свидетельства (сертификаты) с правом оформления документации, и работ,
на которые он уполномочен.

7.2. Полномочия авиационного персонала должны быть
подтверждены документально.

6.1. Организация по ТОиР АТ имеет у себя в
штате руководящий персонал, ответственный за:

— поддержание соответствия Организации по ТОиР требованиям
настоящих ФАП;

— соблюдение правил и процедур, установленных Организацией
по ТОиР АТ;

6.2. Организация по ТОиР АТ укомплектовывается персоналом,
необходимым для осуществления своей деятельности в количестве, достаточном для
выполнения планируемого объема работ.

6.3. Организация по ТОиР АТ привлекает для осуществления
своей деятельности персонал, имеющий компетенцию, соответствующую выполняемой
работе.

6.4. Процедуры оформления полномочий допускающему персоналу
удостоверять от имени Организации по ТОиР АТ выполнение ТОиР ВС, годность
компонентов ВС должны быть установлены Организацией по ТОиР АТ.

XII. Отчетность об угрозе безопасности полетов

12.1. Организация по ТОиР АТ разрабатывает
и обеспечивает функционирование системы информации об отказах и неисправностях
АТ. Перечень и форма обязательных донесений определяются в установленном
порядке.

12.2. Донесение по п. 12.1
настоящих ФАП должно быть отправлено организациям в установленном порядке, и
должно содержать всю известную Организации по ТОиР АТ информацию относительно
рассматриваемого события.

(Измененная редакция. Изм. от
31.10.2007 г.)

XIV. Производственная деятельность организации по
ТОиР АТ

14.1. Организация по ТОиР АТ имеет право
производить только следующие работы:

1. Работы по ТОиР АТ сферы деятельности, определенной
действующим Сертификатом, имеющимся у этой организации.

2. Проводить работы по ТОиР компонентов ВС на отдельных
рабочих местах только в тех случаях, когда для обслуживания на ВС компоненты не
приспособлены.

3. Проводить работы по ТОиР АТ на линейных станциях,
указанных в Руководстве по деятельности Организации по ТОиР АТ.

4. Передавать работы по ТОиР АТ сферы деятельности,
утвержденной Сертификатом, другим Организациям по ТОиР АТ, сертифицированным по
настоящим ФАП для выполнения таких работ.

5. После окончания ТОиР АТ выдавать в соответствии с гл. X настоящих ФАП
свидетельства, подтверждающие выполнение ТОиР ВС, годность компонентов ВС, в
отношении работ, указанных в подпунктах 1 — 3 п. 14.1 настоящих ФАЛ.

14.2. Работы, указанные в п. 14.1 настоящих ФАП, должны выполняться в соответствии с
Руководством по деятельности Организации по ТОиР АТ.

14.3. Организация по ТОиР АТ может осуществлять техническое
обслуживание, ремонт АТ, если в ее распоряжении имеются все необходимые рабочие
места, производственная среда, средства ТОиР АТ, инструмент, материалы,
документация по поддержанию летной годности и персонал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *