Организация ремонта сельскохозяйственной техники в полевых условиях

Ремонт и техническое обслуживание в полевых условиях

10.564. Для проведения технического обслуживания машинно-тракторных агрегатов должна быть выделена автопередвижная мастерская или оборудованная необходимым инструментом и приспособлениями специальная автомашина.

10.565. Пункты технического обслуживания машин в хозяйствах должны соответствовать руководству по организации технического обслуживания машинно-тракторного парка.

10.566. Ответственным за технику безопасности при техническом обслуживании машин является мастер-наладчик.

10.567. Мастер-наладчик должен пройти инструктаж по технике безопасности по всем видам выполняемых им работ и по пожарной безопасности.

10.568. Инструмент и приспособления для технического обслуживания машин должны быть исправными, соответствовать требованиям раздела «Организация рабочих мест, инструмент, оборудование и приспособления» и обеспечивать безопасность выполнения работ.

10.569. Накачивать шины без периодической проверки давления в процессе накачки запрещается.

10.570. Лица, ответственные за технику безопасности при техническом обслуживании и ремонте, обязаны:

10.570.1. Не допускать обслуживание и ремонт тракторов, комбайнов и самоходных машин, находящихся в движении.

10.570.2. Следить за исправным состоянием передвижных средств технического обслуживания и оборудования, а также за наличием и исправностью всех предусмотренных правилами техники безопасности предохранительных устройств, ограждений и средств индивидуальной защиты, обеспечивающих безопасные условия труда на соответствующем участке работы.

10.570.3. Определять безопасные маршруты движения передвижных средств технического обслуживания к месту работы.

10.571. Техническое обслуживание машин в полевых условиях проводится в светлое время суток. Допускается проведение технического обслуживания в ночное время при условии достаточного искусственного освещения. В этом случае работы выполняются не менее чем двумя работниками.

10.572. Все операции технического обслуживания, за исключением операций, оговариваемых заводскими инструкциями по эксплуатации, выполняются при остановленной машине, неработающем двигателе и выключенном вале отбора мощности.

10.573. При техническом обслуживании навесные машины и орудия опускаются на землю, педаль тормоза трактора устанавливают в заторможенное положение и блокируют защелкой.

10.574. Агрегат технического обслуживания размещается на горизонтальной площадке в наиболее удобном по отношению к обслуживаемой машине месте, затормаживается и заземляется.

10.575. Перед выполнением операций технического обслуживания и ремонта детали, узлы и агрегаты очищают от растительных остатков и масляных загрязнений.

10.576. При очистке машин сжатым воздухом следует пользоваться защитными очками и респиратором, а струю воздуха направлять от себя.

10.577. Перед поддомкрачиванием машину или орудие размещают на ровной горизонтальной площадке. Под основание домкрата укладывают деревянные подкладки размером, не допускающим утопание домкрата в грунт. Рядом с домкратом устанавливают надежную подставку, обеспечивающую устойчивость машины или орудия.

10.578. Присоединение передвижной электросварочной установки к буксирному устройству передвижной ремонтной мастерской проводят подтягиванием ее. Подъезжать автомастерской задним ходом к сварочной установке не разрешается.

10.579. При переводе электросварочного агрегата в рабочее состояние его заземляют, фиксируют раму опорой, а под колеса подкладывают противооткатные башмаки.

10.580.1. Работать с неисправной лебедкой грузоподъемного устройства.

10.580.2. Устанавливать и перевозить в кузове мастерской ацетиленовые генераторы в заряженном состоянии.

10.580.3. Вносить изменения в схемы электрооборудования мастерской.

10.580.4. Пользоваться открытым огнем в мастерской.

10.580.5. Откручивать и подтягивать штуцера и гайки маслопроводов и шлангов при поднятом сельскохозяйственном орудии, а также при работающем двигателе машины.

10.580.6. Пользоваться случайными подставками.

10.580.7. Во время испытания отдельных узлов и механизмов комбайнов находиться в зоне воздушного потока измельчителей.

10.580.8. Работать на заправочном агрегате без заземления и предусмотренных средств пожаротушения.

10.580.9. Отходить от заправочного агрегата до окончания заполнения его емкостей нефтепродуктами, а также до окончания заправки обслуживаемой машины.

10.580.10. Снимать крышку бункера солидолонагнетателя, не убедившись в отсутствии в нем избыточного давления.

10.580.11. Применять канаты, тросы и цепи, не прошедшие испытаний, для буксировки неисправных машин и орудий.

10.580.12. Сливать горячую воду и масла из систем при работающем двигателе.

10.581. В передвижной ремонтной мастерской допускается:

10.581.1. Перевозить газовые баллоны, установленные и закрепленные в специальном приспособлении.

10.581.2. Перевозить ацетиленовый генератор в очищенном и закрепленном состоянии.

10.581.3. Поднимать груз массой свыше 500 кг только с использованием опорного устройства.

10.582. К обслуживанию и ремонту машин, используемых на работах с применением пестицидов, допускаются лица, изучившие меры безопасности при обращении с пестицидами.

10.583. Работы под машинами проводятся на специальном настиле или брезенте.

10.584. При замене лемехов плуга под полевые доски переднего и заднего корпусов подкладывают прочные деревянные подкладки.

10.585. Замену ножей режущих аппаратов проводят вдвоем с применением рукавиц.

10.586. К ремонту и техническому обслуживанию платформ в поднятом состоянии следует приступать после установки упора.

10.587. Буксировку неисправных тракторов и самоходных машин с поля в ремонтные мастерские проводят на сцепке или путем частичной погрузки на платформу или специальное подъемное опорное устройство буксирующего трактора согласно Правилам дорожного движения и пунктам 10.13 — 10.22 настоящих Правил.

Ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственной техники в ремонтных мастерских и на ремонтных предприятиях. Общие требования безопасности

10.1. Техническое обслуживание и ремонт машин проводить только при неработающем двигателе, за исключением операций, требующих его работы.

10.2. Установка машин на осмотровую канаву или подъемную платформу разрешается лицам, имеющим удостоверение тракториста-машиниста (водителя), под руководством инженерно-технического работника (мастера-наладчика).

10.3. При обслуживании машин на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на механизме или пульте его управления должна быть вывешена табличка с надписью «Не включать! Под машиной работают люди!».

10.4. При ремонте и обслуживании машин с высоким расположением узлов и деталей рабочие места должны быть оборудованы помостами или лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 150 мм. Применять приставные лестницы запрещается.

10.5. Снятие, транспортировку, установку узлов и агрегатов массой более 20 кг следует производить при помощи подъемно-транспортных механизмов.

10.6. На участках, где невозможно использование подъемно-транспортных механизмов, транспортирование должно производиться с использованием тележек, которые оборудуются стойками и упорами, предохраняющими грузы от самопроизвольного перемещения.

10.7. Под колеса машины, установленной для ремонта или технического обслуживания, в целях предупреждения ее самопередвижения необходимо подложить противооткатные башмаки, включить передачу, ручной тормоз, выключить зажигание и перекрыть подачу топлива.

10.8. При выполнении операций по техническому обслуживанию, требующих работы двигателя машины, выхлопная труба должна быть присоединена к вытяжным средствам, а при их отсутствии приняты меры по удалению из помещения отработавших газов.

10.9. При работах, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, подачу топлива, поставить рычаг переключения передачи в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.

10.10. Перед снятием двигателя, коробки передач, заднего моста, радиатора, топливного бака и других агрегатов и деталей, связанных с системами охлаждения, смазки и питания двигателя, необходимо предварительно слить масло, охлаждающую жидкость и топливо в специальные резервуары, не допуская пролива жидкостей.

10.11. В процессе ремонта должны восстанавливаться узлы и детали, влияющие на безопасность труда:

10.11.1. Каркасы и панели кабин, их уплотнители, шумовиброзащита.

10.11.2. Контрольно-измерительные и осветительные приборы.

10.11.3. Система тормозов.

10.11.4. Блокировка запуска двигателя.

10.11.5. Защитные ограждения, защитные кожухи карданных валов.

10.11.6. Удаляются масляно-грязевые пленки с внутренних панелей кабин.

10.12.1. Выполнять какие-либо работы на машине, вывешенной только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.).

10.12.2. Устанавливать машину вместо специальных подставок на случайные предметы.

10.12.3. Снимать и ставить рессоры на машинах (прицепах) всех конструкций и типов без надежных подставок.

10.12.4. Снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты и узлы при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов.

Ремонты
крупного карьерного оборудования
выполняют непосредственно на месте его
работы. При капитальном ремонте разбирают
частично на сборочные единицы и агрегаты,
которые при необходимости транспортируют
на ремонтное предприятие для ремонта.
После ремонта их возвращают на площадку,
где ведут общую сборку машины. Ремонт
металлоконструкций выполняют на месте.

На
продолжительность и качество ремонтных
работ оказывает большое влияние
оборудование ремонтной площадки,
оснащение ее подъемно-транспортными и
технологическими средствами.

Ремонтная
площадка сооружается для проведения
капитального и текущего ремонтов при
отсутствии или занятости постоянной
монтажной площадки. Она должна находиться
как можно ближе к месту работы машины.
От места ремонта до ремонтной площадки
машина передвигается своим ходом по
специально подготовленной трассе.

Площадка
должна размещаться на целике и иметь
ровное и плотное покрытие из гравия или
щебня толщиной 100 – 200 мм с последующей
трамбовкой. Иногда площадку покрывают
бетонными плитами. На каменноугольных
уступах ремонтная площадка не имеет
покрытия. Уклон площадки для стока
поверхностных вод не должен быть больше
50. К площадке подводят железнодорожный
путь и грунтовую дорогу, которые размещают
на безопасном расстоянии от места
выполнения взрывных работ. При ремонте
машины площадку оборудуют системой
снабжения элетроэнергией напряжением
380 В для питания подъемнотранспортного
и технологического оборудования и 3000
и 6000 В для испытания высоковольтной
аппаратуры. На ремонтной площадке
сооружаются бытовые, складские и
технические помещения, противопожарные
посты.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники спб в московском районе

На
ремонте используется различное
подъемно-транспортное оборудование:
лебедки ручные и электрические с тяговым
усилием до 500 кг; домкраты винтовые и
гидравлические с усилием до 6000 кН; краны
на автомобильном, пневмоколесном и
гусеничном ходу грузоподъемностью до
100 т, а также на железнодорожном ходу
грузоподъемностью до 150 т. Для выполнения
значительных объемов сварочных,
клепальных и сверлильных работ, а также
работ по резке металла на площадке
должны быть компрессорные установки,
сварочные аппараты переменного или
постоянного тока, аппараты для газовой
резки металла и т.д.

Размеры
ремонтных площадок и затраты на их
сооружение зависят от типа и количества
ремонтируемых машин.

При
полевом ремонте крупных одноковшовых
экскаваторов выполняют до 75 % всего
объема ремонтных работ и роторных
экскаваторов – до 80 %.

Передвижные ремонтные мастерские

Для
большей оперативности, а также удобства
выполнения ремонтов карьерного
оборудования в полевых условиях применяют
передвижные ремонтные мастерские на
автомобилях, автомобильных или гусеничных
прицепах, в железнодорожных вагонах и
ремонтные поезда. Такие мастерские
используют при техническом обслуживании,
аварийных и плановых ремонтах машин.
Оснащение мастерских зависит от вида
выполняемых работ. В их комплект в
зависимости от назначения могут входить
токарно-винторезные, фрезерные,
точильно-шлифовальные, сверлильные
станки, сварочные и газорезочные
аппараты, вулканизационное, покрасочное
оборудование, кран-балки, тали и т.д.

Широкое
распространение получили передвижные
механические мастерские (ПММ), электрические
мастерские (ПЭМ), вулканизационные
мастерские (ПВМ), которые выполняют
различные виды разборочно-сборочных,
восстановительных, электросварочных,газорезочных,
наладочных, регулировочных работ.

Число
необходимых ремонтных мастерских n
определяется из сравнения суммарной
годовой стоимости ремонта и технического
обслуживания без применения передвижных
мастерских С1 и с передвижными
мастерскими С2

где Э –
эксплуатационные расходы на содержание
мастерской;

N
– количество
рабочих в передвижной мастерской;

Зi
– зарплата i-го
рабочего;

А –
амортизационные отчисления на мастерскую.

В процессе сельскохозяйственного
производства, эксплуатируемые машины
и оборудование физически и моральны
изнашиваются. Утрачивается их
первоначальное техническая
работоспособность, уменьшается точность
выполнения операций, что негативно
отражается на количестве и качестве
производимой продукции. Работоспособность
сельскохозяйственных машин и оборудования
обеспечивается системой технического
обслуживания и ремонта. Агросервисные
предприятия выполняют ремонт и техническое
обслуживание собственной техники, а
так же по заявкам сторонних организаций.

Под техническим обслуживанием понимается
комплекс работ по поддержанию
работоспособности или исправности
технического средства в течении полезного
срока эксплуатации. Различают следующие
виды ТО: ежесменное (ЕТО), периодическое
(ТО1, ТО2, ТО3), сезонное ( весенне-летнее
и осенне-зимнее), подготовительное к
хранению, подготовительное к сезону
полевых работ

Ремонт это устранение технических
неисправностей, повреждений, изъянов
с целью восстановления исправности и
работоспособности машин, оборудования
т.д. Различают текущий и капитальный
ремонт.

Ремонт сельскохозяйственных машин,
тракторов, автомобилей, оборудования
и т.д. имеет свои особенности в зависимости
от характера эксплуатации техники,
конструктивных особенностей и т.д.
Вместе с тем есть общие закономерности
и подходы к организации ремонтных работ.

Существует три метода организации
проведения ремонта:

1) ремонт по потребностям, который
осуществляется по мере остановки
оборудования из-за поломки. При этом
методе может быть не выполнено
производственное задание, доведенное
основному цеху по выпуску продукции.
Возрастает степень повышения выпуска
продукции низкого качества. Кроме того,
при этом методе увеличивается время и
затраты на ремонт оборудования в связи
с износом сопряженных деталей;

2) метод по дефектным ведомостям
основывается на предварительном осмотре
оборудования и составления ведомости,
обнаруженных дефектов. В ведомости
отражается объект ремонта и возможное
время его проведения. При этом методе
для службы главного механика также
затруднено планирования по проведению
комплексного ремонта;

3) в основу третьего метода положена
система планово-предупредительного
ремонта (ППР) и технического обслуживания
и ремонта (ТОР). Они представляют собой
совокупность организационных и
технических мероприятий по уходу,
надзору, обслуживанию и ремонту по
заранее разработанному плану.

Планово-предупредительный ремонт
представляет собой комплекс
организационно-технических мероприятий,
направленных на поддержание оборудования
в работоспособном состоянии и
предупреждение аварийного выхода его
из эксплуатации. Каждая машина или
агрегат после отработки определенного
количества часов останавливается и
подвергается профилактическому осмотру
или ремонту, периодичность которых
определяется конструктивными особенностями
и условиями эксплуатации машин. Чем
больше плановые сроки проведения и
объемы ремонтных работ приближаются к
действительной потребности и фактическому
их объему, тем выше эффективность
планово-предупредительного ремонта.

Различают три способа осуществления
системы ППР оборудования: послеосмотровый,
периодический и стандартный.

При послеосмотровом способе сроки и
объем ремонтных работ устанавливают
на основе периодически проводимых
технических осмотров и диагностики.
Это наименее совершенный метод выполнения
ремонтных работ. Он не требует детального
планирования и составления подробного
графика ремонта оборудования.

Более совершенным способом ремонта
является периодический. Особенность
его заключается в том, что сроки и виды
ремонтных работ определяются в плановом
порядке с учетом сроков службы деталей
и узлов.

При стандартном способе сроки, виды и
объем ремонтных работ по каждому виду
оборудования определяют и проводят в
точном соответствии с планом. Этот метод
считается более прогрессивным и
используется главным образом при ремонте
объектов энергетического хозяйства.

При внедрении систем ППР и ТОР объемы
и содержание работ планируются и строго
выполняются независимо от фактического
состояния оборудования. Применение
этих систем основано на точно установленных
нормативах.

К нормативам системы ППР относят:
длительность ремонтного цикла и его
структуру, продолжительность межремонтного
и межосмотрового периодов, категорию
сложности ремонта и ремонтную единицу,
нормы затрат рабочего времени, материалов
и простоев оборудования в ремонте.

Ремонтный цикл – это время работы станка
от начала ввода его в эксплуатацию до
первого капитального ремонта.

Структура ремонтного цикла (Рц)
– это количество и последовательность
входящих в ремонтный цикл ремонтов и
осмотров. В системе ППР она дана по
группам оборудования. Например, ремонтный
цикл легких и средних металлорежущих
станков имеет следующее чередование
работ:

Таким образом, структура ремонтного
цикла этой группы станков включает в
себя: 2 средних ремонта, 8 малых ремонтов,
18 осмотров (малый ремонт включает в себя
осмотр, средний ремонт включает малый
ремонт и осмотр).

Межремонтный период (МРП) –это время работы оборудования между
двумя плановыми ремонтами:


количество текущих (малых) ремонтов.

Межосмотровой период– это время работы оборудования между
двумя сменными осмотрами или между
осмотром и очередным ремонтом:

– количество осмотров.

Каждой единице оборудования присваивается
категория ремонтной сложности (R).
Категория сложности ремонта используется
для расчета объема ремонтных работ,
который необходим для определения
трудоемкости ремонтных работ и на этой
основе расчета численности ремонтного
персонала и их фонда зарплаты, определения
количества станков в ремонтно-механических
мастерских.

План ремонта оборудования состоит из
следующих документов:

— годового графика ремонта оборудования;

— расчета объема ремонтных работ по
цехам и предприятию в целом;

— расчета численности работников в
ремонтном хозяйстве и др.

Для определения сроков проведения
ремонта и осмотров нужно знать дату и
вид последнего ремонта, длительность
и структуру ремонтного цикла. На основании
этих данных сначала определяют
продолжительность (в месяцах) межремонтных
и межосмотровых периодов, а затем в
графике проставляют, в каком месяце
какой вид ремонта и осмотров должны
быть. Для удобства планирования текущим
(малым) и средним ремонтам в цикле
присваивают порядковые номера (

Методика определения объема ремонтных
работ сводится к следующему. На основании
сроков ремонта по видам, установленных
в годовом графике и присвоенной каждой
единице оборудования категории ремонтной
сложности, определяют по месяцам,
кварталам и за год количество условных
ремонтных единиц (

),
подлежащих в планируемом году осмотрам,
текущим (малым), средним и капитальным
ремонтам.

Трудоемкость ремонтных работ определяется
исходя из количества единиц ремонтной
сложности и норм времени, установленных
на одну ремонтную единицу.

Суммарная трудоемкость по отдельному
виду ремонтных работ определяется по
формуле

Расчет численности рабочих, занятых
непосредственно на ремонте (

– коэффициент выполнения норм.

Численность рабочих, занятых на
межремонтном обслуживании, определяется
по формуле

– годовой фонд времени работы одного
рабочего в сменах.

Фонд зарплаты рабочих состоит из
тарифного фонда, премиальных выплат и
доплат (за работу в ночное время, за
неосвобожденное бригадирство, отпускные
и др.).

Тарифный фонд зарплаты (

)
рассчитывают по следующим формулам:

– для рабочих, занятых ремонтом:

Читайте также:  Девайс ремонт техники

– среднечасовая тарифная ставка, руб./ч;

– для рабочих, занятым межремонтным
обслуживанием:

Потребность в материалах на ремонт
рассчитывают по группам однотипного
оборудования и видам материалов (прокат
черных металлов, трубы, покупные изделия
и детали и т.д.) по формуле

– коэффициент повышения расхода
материала в связи с потребностью в нем
на осмотры и межремонтное обслуживание.

Затраты на все виды ремонтов финансируются
за счет ремонтного фонда, который
образуется на предприятии по нормативу
за счет себестоимости продукции.

Себестоимость ремонтных работ определяется
путем составления сметы затрат, которая
содержит следующие статьи: основная и
дополнительная заработная плата;
стоимость ремонтных деталей (покупных
или изготовленных в других цехах);
основные и вспомогательные материалы
для ремонта и на производство деталей
(в данном цехе); электроэнергия и топливо;
оплата услуг со стороны других цехов;
цеховые (производственные) расходы;
общезаводские (общехозяйственные)
расходы.

Существуют
обезличенный, необезличенный, агрегатный
и поточный методы выполнения ремонта.
При обезличенном
методе восстановленные
узлы и детали могут быть доставлены на
любой аналогичный ремонтный объект.
При необезличенном
методе
они будут установлены на то техническое
средство, с которого были сняты для
ремонта. При агрегатном
методе
неисправные агрегаты и узлы ремонтируется
в специализированных ремонтных
организациях или заменяются через их
обменные пункты.

Поточный
метод
ремонта состоит в выполнении всех
операций на специализированных рабочих
местах в определенной технологической
последовательности и с заданным ритмом.
Его используют в агросервисных
организациях и в крупных ремонтных
мастерских.

Агропромышленный
комплекс РБ для поддержания в
работоспособном состоянии имеющихся
машин и оборудования располагает
ремонтными заводами Республиканского
объединения
(РО)
«Белагросервис», специализированными
ремонтными мастерскими (СРМ), мастерскими
общего назначения (МОН), станциями
технического обслуживания тракторов
(СТОТ), автомобилей (СТОА), оборудования
животноводческих ферм (СТОЖ), ремонтными
мастерскими в сельскохозяйственных
организациях. На выполнение ремонтных
работ в специализированных ремонтных
мастерских и на ремонтных заводах
составляется договор.

Основной
объем ремонтных работ (техническое
обслуживание, ремонт, диагностирование,
восстановление деталей и узлов,
производство несложных деталей и узлов)
своими силами выполняют мастерские
крупных сельскохозяйственных организаций.
Они имеют центральную ремонтную
мастерскую (ЦРМ), центральный машинный
двор, пункт технического обслуживания
(ПТО) в составе ЦРМ, самостоятельный ПТО
в бригаде (на отделении, участке),
автогараж с зонами стоянки, мойки,
технического обслуживания машин,
центральный склад нефтепродуктов,
склады для хранения запасных частей,
материалов и др.. При большинстве
ремонтных мастерских функционируют
технические обменные пункты (ТОП),
которые меняют изношенные узлы и детали
машин, выполняют другие виды ремонта.

Первичные
подразделения «Белагросервиса» выполняют
капитальный и текущий ремонты тракторов,
автомобилей и комбайнов, сложные виды
технического обслуживания, восстановление
узлов и агрегатов, комплектацию, монтаж
оборудования и пусконаладочные работы
на животноводческих фермах. В последние
годы также получила распространение
новая форма обслуживания организаций
АПК: передвижные
механизированные бригады,
выполняющие работы непосредственно в
хозяйствах.

Для
технического обслуживания коллективных
и индивидуальных товаропроизводителей
также создаются центры
фирменного технического сервиса машин.
Мелкие сельскохозяйственные организации
и крестьянские (фермерские) хозяйства
могут также пользоваться услугами
ремонтных мастерских крупных
сельскохозяйственных организаций на
договорной основе.

Техническое
обслуживание и ремонт машинно-тракторного
парка и оборудования животноводческих
ферм специализированными ремонтно-техническими
организациями осуществляется на основе
ежегодных взаимных договоров.
Они заключаются в установленном порядке,
как правило, до начала планируемого
года на основе заявок заказчика и
утвержденного в установленном порядке
плана исполнителя. Составление проекта
договора и его представление заказчику
– обязанность исполнителя работ. В
договоре предусматривается проведение
работ по техническому обслуживанию и
ремонту, исходя из потребности заказчика.
Указываются стандарты и технические
условия, виды и качественные показатели
ремонтных работ и технического
обслуживания.

Исполнитель
обеспечивает доброкачественное и
своевременное проведение технического
обслуживания и ремонта в строгом
соответствии со стандартами, техническими
условиями, правилами и инструкциями.

Продолжительность
технического обслуживания и ремонта
определяется
по действующим нормативам. Капитальный
ремонт тракторов, автомобилей, комбайнов
должен быть произведен за 30 дней;
тракторов типов К-700, К-701, Т-130 , Т-100 , Т-150
, Т-150К – за 40; текущий ремонт – за 15 –25
дней. Ремонт деталей, выполняемый
исполнителем в период полевых работ
для всех машин и агрегатов, производится
в течение суток, в межсезонный период
– в течение двух суток.

Отремонтированные
машины должны быть отрегулированы,
смазаны и заправлены сортами масел и
топлива в соответствии с техническими
условиями. С отремонтированными машинами
исполнитель передает заказчику по
тракторам, автомобилям, комбайнам,
сложному оборудованию и двигателям –
заполненный паспорт и гарантийный
талон, по остальным узлам и агрегатам
и несложному оборудованию – гарантийный
талон.

Исполнитель
гарантирует
исправную работу отремонтированных
машин при соблюдении заказчиком правил
эксплуатации, обслуживания и хранения
в течение следующих сроков со дня их
ввода в эксплуатацию после капитального
ремонта: тракторов, самоходных шасси и
их сборочных единиц – 18 мес.; дизелей
тракторов, комбайнов и других
сельскохозяйственных машин и их сборочных
единиц — 18 мес. при гарантийной наработке
не более 2400 моточасов ; зерноуборочных
комбайнов при хранении на открытых
площадках – 18 мес., при хранении под
навесом и в закрытых помещениях – 24
мес.

Расчеты
между заказчиком и исполнителем
производятся: за работы по капитальному
ремонту машин- по прейскурантным и
договорным ценам; за работы по текущему
ремонту – по сметной стоимости; за
работы по техническому обслуживанию –
по принятым расценкам.

Работы
по техническому обслуживанию и ремонту
оборудования животноводческих ферм и
комплексов в сельскохозяйственных
организациях проводятся ремонтно-техническими
и другими специализированными
организациями на основе ежегодно
заключаемых взаимных договоров. В них
указывают: наименования объектов и виды
работ, сметную стоимость работ, сроки
их выполнения и ввода объектов в
эксплуатацию.

Ремонтные
работы выполняются в следующие сроки
со дня сдачи-приемки в ремонт: капитальный
ремонт электродвигателей – не более
20 дней, водогрейных котлов – не более
30 дней; полнокомплектный ремонт
технологического оборудования
животноводческих ферм и комплексов –
в пределах сроков технологического
перерыва содержания животных, но не
более 45 дней; ремонт деталей для
оборудования ферм и комплексов,
выполняемый исполнителем в период
полевых работ, производится в течение
суток, в межсезонный период – двух
суток.

Исполнители,
согласно договору, гарантируют исправную
работу отремонтированного оборудования
в течение следующих сроков: электродвигателей-
12 мес.; сборочных единиц – агрегатов
типа АВМ, грануляторов, экструдеров –
18 мес.; котлов-парообразователей, доильных
установок, холодильного и компрессорного
оборудования, дробилок, измельчителей
и кормораздатчиков – 12 мес.; водогрейных
котлов –15 мес.; водоподъемного
оборудования, скребковых и пластинчатых
транспортеров – 6 мес.. Расчеты между
заказчиком и исполнителем производятся:
за работы по капитальному ремонту машин
и агрегатов — по прейскурантным и
договорным ценам; за работы по текущему
ремонту машин, агрегатов и оборудования
– по сметной стоимости.

За
нарушение
обязательств по договорам на техническое
обслуживание и ремонт сельскохозяйственной
техники сторону несут имущественную
ответственность в установленном порядке.
Невыполнение
обязательств по договору влечет за
собой ответственность исполнителя и
заказчика, их руководителей и других
должностных лиц, допустивших эти
нарушения.

Прогрессивной
формой организации труда в ремонтных
мастерских, на машинных дворах и других
объектах являются специализированные
бригады и звенья,
работающие на принципах арендного
подряда. Труд работников этих подразделений
оплачивается из хозрасчетного дохода,
который, в свою очередь, формируется на
основе валового дохода, определяемого
по нормативным расценкам (ценам) на
оказываемые услуги, и фактических затрат
материально-денежных средств. Такая
оплата труда обеспечивает в значительной
мере реализацию принципа материальной
заинтересованности работников в
улучшении результатов своего труда.

Прогрессивным
является создание на базе действующих
объектов производственных
внутрихозяйственных кооперативов по
техническому обслуживанию, ремонту и
хранению машин
с правом самостоятельного формирования
набора услуг и установления цен на них
по мере накопления необходимых средств
производства, приобретения соответствующих
знаний и квалификации работников. В
дальнейшей перспективе кооператив
может полностью обособиться и выйти из
состава сельскохозяйственной организации.

В
Республике Беларусь хороших результатов
добиваются агропромышленные комбинаты
и объединения, в которых созданы и
функционируют единые
инженерно-технические службы.
В этих случаях труд работников оплачивается
по результатам сельскохозяйственного
производства, что максимально
заинтересовывает их в повышении качества
выполняемой работы.

Под­го­тов­ка к сель­ско­хо­зяй­ст­вен­ным ра­бо­там: 10 пра­вил безо­пас­но­сти при экс­плуа­та­ции сель­хозтех­ни­ки

Вес­на – на­ча­ло ак­тив­ных сельскохозяйствен­ных ра­бот, значит, следует про­ве­рить го­тов­ность ма­шин и произ­вод­ст­вен­но­го обо­ру­до­ва­ния к новому се­зо­ну.

Прак­ти­ка экс­плуа­та­ции сель­ско­хо­зяй­ст­вен­ных ма­шин и ору­дий в по­ле­вых ус­ло­ви­ях по­ка­зы­ва­ет, что не­сча­ст­ные слу­чаи и раз­лич­ные слу­чаи трав­ми­ро­ва­ния ра­бот­ни­ков ча­ще все­го про­ис­хо­дят из-за на­ру­ше­ния пра­вил тех­ни­ки безо­пас­но­сти или их не­зна­ния. Из ин­фор­ма­ци­он­но­го пись­ма Мин­тру­да и соцзащиты РБ о пре­ду­пре­ж­де­нии не­сча­ст­ных слу­ча­ев на про­из­вод­ст­ве при под­го­тов­ке и про­ве­де­нии ве­сен­не-по­ле­вых ра­бот в 2011 г.: «По­сто­ян­но при­хо­дит­ся кон­ста­ти­ро­вать до­пус­кае­мые на­ру­ше­ния тре­бо­ва­ний пра­вил и норм ох­ра­ны тру­да, тру­до­вой и про­из­вод­ст­вен­ной дис­ци­п­ли­ны на всех эта­пах сель­ско­хо­зяй­ст­вен­но­го про­из­вод­ст­ва, в том чис­ле и в пе­ри­од под­го­тов­ки и про­из­вод­ст­ва мас­со­вых ве­сен­не-по­ле­вых ра­бот.

Читайте также:  Особенности ремонта электрических аппаратов с элементами силовой электроники и микропроцессорной техники

Боль­шин­ст­во вы­яв­лен­ных в сель­ско­хо­зяй­ст­вен­ных ор­га­ни­за­ци­ях рес­пуб­ли­ки не­дос­тат­ков яв­ля­ют­ся след­ст­ви­ем на­ру­ше­ний тре­бо­ва­ний безо­пас­но­сти тру­да, из­ло­жен­ных в нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тах и тех­ни­че­ских нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тах, дей­ст­вую­щих в от­рас­ли. Так, не­ред­ки слу­чаи, ко­гда к вы­пол­не­нию ра­бот с по­вы­шен­ной опас­но­стью до­пус­ка­ют­ся трак­то­ри­сты-ма­ши­ни­сты и ра­бот­ни­ки дру­гих про­фес­сий, не про­шед­шие ин­ст­рук­таж и про­вер­ку зна­ний по во­про­сам ох­ра­ны тру­да. Во мно­гих ор­га­ни­за­ци­ях АПК от­ме­ча­ют­ся слу­чаи до­пус­ка к экс­плуа­та­ции тех­ни­че­ски не­ис­прав­ных трак­то­ров, при­це­пов и слож­ной сель­ско­хо­зяй­ст­вен­ной тех­ни­ки, не про­шед­ших еже­год­но­го тех­ни­че­ско­го ос­мот­ра.

Не­ред­ки­ми яв­ля­ют­ся слу­чаи до­пус­ка к экс­плуа­та­ции тех­ни­че­ски не­ис­прав­ных сель­ско­хо­зяй­ст­вен­ных ма­шин и ме­ха­низ­мов с от­сут­ст­вую­щи­ми за­щит­ны­ми ко­жу­ха­ми дви­жу­щих­ся и вра­щаю­щих­ся их час­тей (цеп­ные, ре­мен­ные и зуб­ча­тые пе­ре­да­чи и т.д.).

Име­ют ме­сто слу­чаи, ко­гда не при­ни­ма­ет­ся мер к из­го­тов­ле­нию и вос­ста­нов­ле­нию за­щит­ных ог­ра­ж­де­ний и при­спо­соб­ле­ний в про­цес­се ре­мон­та сель­ско­хо­зяй­ст­вен­ных ма­шин и ме­ха­низ­мов.

Иг­но­ри­ро­ва­ние ус­та­нов­лен­ных тре­бо­ва­ний ох­ра­ны тру­да вле­чет за со­бой трав­ми­ро­ва­ние ра­бот­ни­ков».

Тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние и ре­монт ма­ши­ны долж­ны про­во­дить­ся толь­ко при не­ра­бо­таю­щем дви­га­те­ле. Нель­зя так­же сма­зы­вать, ре­гу­ли­ро­вать и уст­ра­нять не­ис­прав­но­сти в ма­ши­не во вре­мя ра­бо­ты.

Та­ким об­ра­зом, ра­бо­ты с сель­ско­хо­зяй­ст­вен­ной тех­ни­кой бы­ли и ос­та­ют­ся опас­ны­ми.

Ус­лов­но клас­си­фи­ци­ро­вать не­сча­ст­ные слу­чаи при экс­плуа­та­ции сель­ско­хо­зяй­ст­вен­ных ма­шин по при­чи­нам воз­ник­но­ве­ния мож­но следующим образом:

– не­ис­прав­но­сть спец­тех­ни­ки.

В ре­зуль­та­те не­сча­ст­но­го слу­чая во вре­мя убор­ки уро­жая по­гиб ком­бай­нер. Ра­бо­чий, на­ру­шив пра­ви­ла тех­ни­ки безо­пас­но­сти, по­пы­тал­ся ру­кой очи­стить один из ме­ха­низ­мов ком­бай­на при вклю­чен­ном дви­га­те­ле. По­тер­пев­ше­го за­тя­ну­ло в не­ожи­дан­но сра­бо­тав­ший ме­ха­низм жат­ки. Од­на из со­пут­ст­вую­щих при­чин не­сча­ст­но­го слу­чая — не­ис­прав­ность ме­ха­низ­ма;

– пло­хо­е со­стоя­ние до­рог и мос­тов, по­год­ные ус­ло­вия, пло­хая ви­ди­мость.

Сто­рож по­гиб ночью на по­ле, с ко­то­ро­го боль­ше­груз­ные ма­ши­ны вы­во­зи­ли зер­но. При­чи­на ги­бе­ли – на­езд Ка­мА­За, во­ди­тель ко­то­ро­го в тем­но­те не за­ме­тил муж­чи­ну;

– не­дос­та­точ­ная ква­ли­фи­ка­ция (в ча­ст­но­сти, пло­хое обу­че­ние пра­ви­лам тех­ни­ки безо­пас­но­сти, низ­кая тру­до­вая дис­ци­п­ли­на и т.д.).

8 сен­тяб­ря 2012 г. 2 ме­ха­ни­за­то­ра, бу­ду­чи в со­стоя­нии ал­ко­голь­но­го опь­я­не­ния, управ­ляя ком­бай­ном и трак­то­ром, осу­ще­ст­в­ля­ли ра­бо­ты по за­го­тов­ке си­лос­ных кор­мов на уча­ст­ке сель­хо­зу­го­дий в рай­оне де­рев­ни Са­воч­ки­на Па­ломь Шу­мяч­ско­го рай­она (Смо­лен­ская об­ласть). Во вре­мя про­из­вод­ст­ва ра­бот ком­байн за­глох, а во­ди­тель, не пред­при­няв мер, ис­клю­чаю­щих его са­мо­про­из­воль­ное от­ка­ты­ва­ние, по­ки­нул ка­би­ну. Со­вме­ст­ны­ми уси­лия­ми ме­ха­ни­за­то­ры по­пы­та­лись за­пус­тить дви­га­тель. В ре­зуль­та­те ком­байн са­мо­про­из­воль­но от­ка­тил­ся на­зад и со­вер­шил на­езд на по­тер­пев­ше­го, ко­то­рый на­хо­дил­ся у зад­не­го ко­ле­са. От по­лу­чен­ных те­лес­ных по­вре­ж­де­ний муж­чи­на скон­чал­ся на мес­те про­ис­ше­ст­вия.

Во вре­мя дви­же­ния и ра­бо­ты аг­ре­га­тов ра­бот­ни­ки, об­слу­жи­ваю­щие ма­ши­ны, долж­ны рас­по­ла­гать­ся на сво­их спе­ци­аль­но пре­ду­смот­рен­ных ра­бо­чих мес­тах. За­пре­ща­ет­ся пе­ре­хо­дить на хо­ду с трак­то­ра на ма­ши­ну, со­ска­ки­вать или вска­ки­вать на трак­тор, рас­по­ла­гать­ся во вре­мя дви­же­ния на мес­тах, не пре­ду­смот­рен­ных для этой це­ли (ле­сен­ках, под­нож­ках, при­це­пах и т.п.). За­пре­ща­ет­ся так­же пе­ре­да­вать управ­ле­ние ма­ши­ной по­сто­рон­ним ли­цам и до­пус­кать их на трак­тор или ма­ши­ну.

10 пра­вил безо­пас­но­сти при экс­плуа­та­ции сель­хоз­тех­ни­ки и ма­шин

1. К управ­ле­нию сель­ско­хо­зяй­ст­вен­ны­ми аг­ре­га­та­ми до­пус­каются лица, по­лу­чив­шие спе­ци­аль­ные пра­ва (трак­то­рист-ма­ши­нист, ком­бай­нер и т.д.).

2. Сель­ско­хо­зяй­ст­вен­ные аг­ре­га­ты (трак­то­ры и ма­ши­ны) долж­ны быть ис­прав­ны­ми, а их уз­лы и ме­ха­низ­мы — пра­виль­но от­ре­гу­ли­ро­ван­ны­ми. Аг­ре­га­ты долж­ны прой­ти тех­ни­че­ские ос­мот­ры ин­спек­то­ра­ми Гос­тех­над­зо­ра. Ра­бо­тать на не­ис­прав­ной тех­ни­ке за­пре­ща­ет­ся.

3. Пе­ред на­ча­лом ра­бот с ра­бот­ни­ка­ми про­водится ин­ст­рук­таж по ох­ра­не тру­да.

4. Следует раз­ра­бо­тать ор­га­ни­за­ци­он­но-тех­ни­че­ские ме­ро­прия­тия по обес­пе­че­нию безо­пас­но­сти тру­да на пе­ри­од под­го­тов­ки и про­ве­де­ния ве­сен­не-по­ле­вых ра­бот, ко­то­рые по­зво­лят оце­нить рис­ки трав­ми­ро­ва­ния ра­бот­ни­ков.

5. Нужно обес­пе­чить без­ус­лов­ное со­блю­де­ние тре­бо­ва­ний Пра­вил по ох­ра­не тру­да при ре­мон­те, тех­ни­че­ском об­слу­жи­ва­нии и по­ста­нов­ке на хра­не­ние сель­ско­хо­зяй­ст­вен­ных ма­шин, аг­ре­га­тов и обо­ру­до­ва­ния, ут­вер­жден­ных по­ста­нов­ле­ни­ем Мин­сель­хоз­про­да РБ от 25.02.2008 № 14.

6. Во­ди­те­ли и ме­ха­ни­за­то­ры долж­ны про­хо­дить пред­рей­со­вые и по­сле­рей­со­вые ме­ди­цин­ские ос­мот­ры.

7. Ра­бот­ни­ки в со­от­вет­ст­вии с ус­та­нов­лен­ны­ми нор­ма­ми обеспечиваются сред­ст­ва­ми ин­ди­ви­ду­аль­ной за­щи­ты, в т.ч. не­по­сред­ст­вен­но обес­пе­чи­ваю­щи­ми безо­пас­ность тру­да.

8. Пе­ре­воз­ку ра­бот­ни­ков к мес­ту ра­бо­ты и об­рат­но сле­ду­ет про­из­во­дить толь­ко на спе­ци­аль­но обо­ру­до­ван­ных ав­то­мо­би­лях.

9. Долж­ны быть обо­ру­до­ва­ны спе­ци­аль­ные мес­та для крат­ко-
­вре­мен­но­го от­ды­ха и прие­ма пи­щи ра­бо­таю­щи­ми в по­ле.

10. Пе­ре­дви­же­ние сель­ско­хо­зяй­ст­вен­ных ма­шин и аг­ре­га­тов к мес­ту про­из­вод­ст­ва ра­бот нужно осу­ще­ст­в­лять в со­от­вет­ст­вии с раз­ра­бо­тан­ны­ми мар­шру­та­ми.

На­ни­ма­тель обя­зан не до­пус­кать к ра­бо­те (от­стра­нять от ра­бо­ты) в со­от­вет­ст­вую­щий день (сме­ну) ра­бот­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся в со­стоя­нии ал­ко­голь­но­го, нар­ко­ти­че­ско­го или ток­си­че­ско­го опь­я­не­ния, не про­шед­ших ин­ст­рук­таж, про­вер­ку зна­ний по ох­ра­не тру­да, не ис­поль­зую­щих вы­дан­ные им сред­ст­ва ин­ди­ви­ду­аль­ной за­щи­ты, обес­пе­чи­ваю­щие

Тех­ни­че­ское (экс­плуа­та­ци­он­ное) со­стоя­ние сель­хозма­шин и обо­ру­до­ва­ния

Кон­ст­рук­ция трак­то­ров, са­мо­ход­ных шас­си, са­мо­ход­ных ком­бай­нов, при­цеп­ных, на­вес­ных и по­лу­на­вес­ных ма­шин, при­це­пов, ору­дий, обо­ру­до­ва­ния и аг­ре­га­тов, ис­поль­зуе­мых для про­из­вод­ст­ва и по­сле­убо­роч­ной об­ра­бот­ки про­дук­ции рас­те­ние­вод­ст­ва, долж­на со­от­вет­ст­во­вать тре­бо­ва­ни­ям по ох­ра­не тру­да.

На бор­та трак­тор­ных при­це­пов долж­на быть на­не­се­на над­пись: «Пе­ре­воз­ка лю­дей за­пре­ще­на».

Дви­га­тель и дру­гие ав­то­трак­тор­ные аг­ре­га­ты, уз­лы долж­ны не иметь утеч­ки тех­но­ло­ги­че­ских жид­ко­стей (то­п­ли­ва, мас­ла, во­ды, ан­ти­фри­за, тор­моз­ной жид­ко­сти и др.), не про­пус­кать вы­хлоп­ные га­зы в со­еди­не­ни­ях вы­хлоп­но­го кол­лек­то­ра с дви­га­те­лем и вы­хлоп­ной тру­бой. Бо­ко­вые щит­ки ка­по­та дви­га­те­ля долж­ны иметь амор­ти­зи­рую­щие про­клад­ки и ис­прав­ные зам­ки.

Ра­бо­ты долж­ны быть при­ос­та­нов­ле­ны в слу­ча­ях воз­ник­но­ве­ния уг­ро­зы жиз­ни и здо­ро­вью ра­бо­таю­щих.

Крыль­чат­ка вен­ти­ля­то­ра долж­на быть ис­прав­ной. При вы­яв­ле­нии де­фор­ма­ции или тре­щин ее не­об­хо­ди­мо за­ме­нить. Ло­па­сти крыль­чат­ки вен­ти­ля­то­ра ок­ра­шиваются в цвет, от­лич­ный от цве­та дви­га­те­ля. Ры­ча­ги ме­ха­низ­мов пус­ко­во­го дви­га­те­ля долж­ны лег­ко и на­деж­но пере­клю­чать­ся. Бло­ки­ров­ка за­пус­ка дви­га­те­ля при вклю­чен­ной пе­ре­да­че долж­на быть ис­прав­ной.

Не до­пус­ка­ют­ся к экс­плуа­та­ции ма­ши­ны со сня­ты­ми за­щит­ны­ми ка­би­на­ми или внеш­ни­ми за­щит­ны­ми кар­ка­са­ми.

Ка­би­ны ма­шин долж­ны быть ис­прав­ны­ми и от­ве­чать сле­дую­щим тре­бо­ва­ни­ям:

– в свар­ных со­еди­не­ни­ях за­щит­ных ка­бин или кар­ка­сов не до­пус­ка­ют­ся тре­щи­ны, ра­ко­ви­ны, не­на­деж­ное со­еди­не­ние ка­би­ны с ра­мой ма­ши­ны и де­фор­ма­ция за­щит­но­го кар­ка­са;

– пе­ред­ние, зад­ние и бо­ко­вые стек­ла ка­би­ны не долж­ны иметь тре­щин и за­тем­не­ний, ухуд­шаю­щих ви­ди­мость. Ус­та­нав­ли­вать не­про­зрач­ные ма­те­риа­лы вме­сто сте­кол и не­стан­дарт­ные стек­ла за­пре­ща­ет­ся;

– стек­ло­подъ­ем­ные ме­ха­низ­мы бо­ко­вых сте­кол ка­бин долж­ны обес­пе­чи­вать лег­кое и плав­ное пе­ре­ме­ще­ние сте­кол и их фик­са­цию в ус­та­нов­лен­ном по­ло­же­нии;

– зам­ки две­рей ка­би­ны долж­ны ис­клю­чать воз­мож­ность их са­мо­про­из­воль­но­го от­кры­ва­ния;

– уст­рой­ст­во для фик­са­ции две­ри в от­кры­том по­ло­же­нии долж­но ис­клю­чать ее са­мо­про­из­воль­ное за­кры­ва­ние;

– стек­ло­очи­сти­те­ли долж­ны обес­пе­чи­вать ка­че­ст­вен­ную очи­ст­ку сте­кол;

– уст­рой­ст­ва по нор­ма­ли­за­ции мик­ро­кли­ма­та в ка­би­не, сис­те­мы кон­тро­ля, сиг­на­ли­за­ции и ос­ве­ще­ния долж­ны быть ис­прав­ны;

– пол ка­би­ны дол­жен быть за­крыт риф­ле­ным ков­ри­ком из мас­ло­бен­зо­стой­ко­го ма­те­риа­ла, а в мес­тах про­хо­ж­де­ния ры­ча­гов и пе­да­лей ус­та­нав­ливаются уп­лот­ни­те­ли, пре­дот­вра­щаю­щие про­ник­но­ве­ние пы­ли в ка­би­ну. Си­де­нье ко­лес­но­го трак­то­ра долж­но быть снаб­же­но рем­ня­ми безо­пас­но­сти;

– в мес­тах, пре­ду­смот­рен­ных кон­ст­рук­ци­ей ка­би­ны, долж­ны быть ус­та­нов­ле­ны зер­ка­ла зад­не­го ви­да.

на мес­тах про­из­вод­ст­ва ра­бот, где бу­дут ис­поль­зо­вать­ся пес­ти­ци­ды и ми­не­раль­ные удоб­ре­ния, долж­ны быть в на­ли­чии ме­ди­цин­ские ап­теч­ки.

Ры­ча­ги и пе­да­ли управ­ле­ния ра­бо­чи­ми ор­га­на­ми ма­шин и ору­дий долж­ны лег­ко пе­ре­ме­щать­ся и иметь ис­прав­ные фик­си­рую­щие уст­рой­ст­ва. Опо­ры (под­нож­ки, ле­ст­ни­цы) и по­руч­ни (пе­ри­ла и руч­ки) долж­ны со­дер­жать­ся в ис­прав­ном со­стоя­нии.

за­пре­ща­ет­ся от­ды­хать и спать в бо­роз­де, в коп­нах се­на, у обо­чин до­рог, где ра­бо­та­ют аг­ре­га­ты, а так­же у ма­шин и под ма­ши­на­ми на сто­ян­ках в по­ле.

Не до­пус­ка­ют­ся к экс­плуа­та­ции ма­ши­ны:

– с не­ис­прав­ной тор­моз­ной сис­те­мой;

– не­ис­прав­ным ру­ле­вым управ­ле­ни­ем;

– не­ис­прав­ной хо­до­вой ча­стью;

– не­ис­прав­но­стя­ми в си­ло­вой пе­ре­да­че;

– не­ис­прав­но­стя­ми ме­ха­низ­ма на­вес­ки и сис­те­мы гид­ро­управ­ле­ния;

– без ме­ди­цин­ской ап­теч­ки, зна­ка ава­рий­ной ос­та­нов­ки, упо­ров про­ти­во­от­кат­ных и средств для ту­ше­ния по­жа­ра.

к экс­плуа­та­ции ма­шин до­пус­ка­ют­ся ра­бот­ни­ки, про­шед­шие обу­че­ние, ин­ст­рук­таж, ста­жи­ров­ку, про­вер­ку зна­ний по во­про­сам ох­ра­ны тру­да и ме­ди­цин­ский ос­мотр.

– ра­бо­тать с удоб­ре­ния­ми без за­щит­ных средств (рес­пи­ра­тор, за­щит­ные оч­ки);

– ра­бо­тать с не­ис­прав­ны­ми ко­жу­ха­ми и ог­ра­ж­де­ния­ми;

– ра­бо­тать с не­ис­прав­ны­ми тор­моз­ной сис­те­мой и элек­тро­обо­ру­до­ва­ни­ем;

– про­из­во­дить очи­ст­ку, ре­гу­ли­ров­ку, уст­ра­не­ние не­ис­прав­но­стей, тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние рас­пре­де­ли­те­ля при ра­бо­таю­щем дви­га­те­ле трак­то­ра;

– от­со­еди­нять рас­пре­де­ли­тель от трак­то­ра при на­ли­чии гру­за в зад­ней час­ти ку­зо­ва во из­бе­жа­ние оп­ро­ки­ды­ва­ния ее на­зад;

– вы­пол­нять ма­нев­ры с вклю­чен­ным ва­лом от­бо­ра мощ­но­сти при уг­лах от­но­си­тель­но­го раз­во­ро­та сцеп­ки боль­ше 20 °;

– при­сут­ст­вие во вре­мя ра­бо­ты по­сто­рон­них лю­дей на рас­пре­де­ли­те­ле и в ра­бо­чей зо­не (в ра­диу­се 25 м);

– ос­тав­лять рас­пре­де­ли­тель, за­тор­мо­жен­ный стоя­ноч­ным тор­мо­зом, на ук­ло­нах бо­лее 10 °;

– пре­вы­шать ус­та­нов­лен­ную для рас­пре­де­ли­те­ля ско­рость.

Ва­си­лий Хиль­ко­вич, ин­же­нер по ох­ра­не тру­да

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *