Организация и технология работ при ремонте сельскохозяйственной техники

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Требования к минимальному материально — техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие лаборатории: «Техническое обслуживание и ремонт машин», мастерских: «Слесарная мастерская», «Пункт технического обслуживания».

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

Технические средства обучения:

  • компьютеры (ноутбуки);
  • принтер;
  • сканер;
  • проектор;
  • плоттер;
  • программное обеспечение общего назначения;
  • электронные учебные пособия;
  • комплектучебно — методической документации; —    ресурсы сети Интернет.

Оборудование учебных кабинета и рабочих мест кабинета «Техническое обслуживание машин»:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • автоматизированные рабочие места студентов;
  • комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
  • комплект инструментов, приспособлений;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия;
  • комплект плакатов;
  • лабораторное оборудование.

Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

  • Виноградов В.М., Храмцов О.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012, 160 с.
  • Власов В.М., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / (7-е изд., перераб.). Учебник  для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.:

Издательский центр «Академия», 2012,  432 с.

  • Епифанов, Л.И., Епифанова, Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова– М.: Инфра-М, 2012, 351 с.
  • Зорин В.А., Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов / (7-е изд., стер.). Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2012, 512 с.
  • Пузанков А.Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Пузанков

— М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 544 с.

  • Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей / В.М. Виноградов. Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования (4-е изд., перераб.). – М.: Издат. центр «Академия»,  2012, 432 с.
  • Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей (1-е изд.) / Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования (1е изд.). – М.: Издат. центр «Академия», 2012, 256 с.
  • Карагодин, В. И., Митрохин, Н. Н. Ремонт автомобилей и двигателей. Учебное пособие. (7-е изд., стар.) /  В. И. Карагодин,  Н. Н.  Митрохин.  – М.: Изд. центр «Академия», 2012, 496 стр.
  • Шеянов В.П. Ремонт автомобилей. Учебное пособие по дисциплине «Ремонт автомобилей» // В.П. Шеянов.- Омск: ОмГКПТ, 2012, 136 с.
  • Пучин Е.А., Кушнарев Л.И., Петрищев Н.А. и др. Техническое обслуживание и ремонт тракторов: учеб. пособие для нач. проф.образования / под ред. Е.А.Пучина. – 6-е изд., стер. – М.: Издат. центр «Академия», 2013, 118с.
  • Пучин Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов / Под ред.

Пучина Е. (5-е изд. , стер. – М. : Издат. Центр «Академия», 2012, 208 с.

  • Селифонов В. В., Бирюков М. К. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей / Селифонов В. В., Бирюков М. К. – М.: Издат. центр «Академия», 2012, 400 с.
  • Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машиннотракторного парка: Учебное пособие. / Батищев А.Н., Голубев И.Г., Юдин В.М., Веселовский Н.И. – М.: Издат. центр «Академия», 2013, 448 с.
  • Гладков Г.И., Петренко А.М. Тракторы: Устройство и техническое обслуживание: учеб пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский дом «Академия», 2012, 238с.
  • Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и диагностика двигателя внутреннего сгорания: учеб. пособие. – М.: Издат. центр «Академия», 2012, 238с.
  • Приходько В.М. Автомобильный справочник – М.: Машиностроение,

2012, 148с.

  • Баландин   Г.Д.   Монтаж,    техническое        обслуживание     и       ремонт технологического оборудования / Г.Д. Баландин. — М.: Издат. центр «Академия», 2013, 218с.
  • Чижов Ю.П. Электрооборудование автомобилей – М.: Машиностроение, 2011, 318с.
  • Шатров М.Г. Двигатели внутреннего сгорания – М.: Высшая школа,2012, 486с.
  • Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы – М.:

Наука-пресс, 2012, 315с.

  • Румянцев С.И. Ремонт автомобилей – М.: Транспорт, 2012, 328с.
  • ВиноградовВ.М. Храмцова О.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Лабораторный практикум.2012, 158с.
  • Журнал «Сельский механизатор»
  • Журнал «Механизация и электрификация сельского хозяйства»
  • Журнал «Техника в сельском хозяйстве» 22.  Журнал «Достижения науки и техники в АПК» Интернет-ресурсы:

(дата обращения 14. 2016).

Общие требования к организации образовательного процесса

При организации учебных занятий в целях реализации компетентностного подхода должны применятся активные и интерактивные формы и методы обучения (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций и т. ), средства повышения мотивации к обучению. Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды в учебном заведении, лабораторные и практические занятия со студентами проводятся по подгруппам в присутствии педагога. Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер.

Обязательным условием допуска студентов к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля. Учебная

практика проводится после изучения отдельных разделов модуля на базе учебного кабинета, лабораторий и мастерских в присутствии мастера.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится концентрировано в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Освоению профессионального модуля предшествуют учебные дисциплины и модули: инженерная графика, техническая механика, метрология, стандартизация и подтверждения качества, материаловедение, подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц, эксплуатация сельскохозяйственной техники.

При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально. Необходимо организовывать самостоятельную работу в кабинете, лабораториях и мастерской с использованием оборудования и приспособлений для контроля знаний.

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования         к        квалификации     педагогических   (инженерно-

педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля  «Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы не менее 1 года, прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля  «Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы не менее 2 лет.

Мастера: наличие квалификационного разряда на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля  и оценки ПК 3. Выполнять техническое обслуживание тракторов, сельскохозяйственных машин и механизмов — точность проведения технического обслуживания тракторов, автомобилей;   Оценка выполнения практического задания. Защита портфолио. —   точность проведения технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;   Оценка выполнения практического задания. Защита портфолио. -соответствие приемки машин и механизмов на техническое обслуживание техническим требованиям; Оценка отчета по производственной практике. Защита портфолио. —  правильность оформления приёмо–сдаточной документации; Оценка выполнения практического задания. Защита портфолио. —  точность проведения операций технического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм. Оценка отчета по производственной практике. Защита портфолио. ПК 3. Проводить диагностирование неисправностей тракторов, сельскохозяйственных машин и механизмов. — точность определения  технического состояния деталей и сборочных единиц тракторов;   Оценка выполнения практического задания на производственной практике. —  точность определения  технического состояния деталей и сборочных единиц автомобилей;  Оценка выполнения практического задания на производственной практике. Защита портфолио. —  точность определения  технического состояния деталей и сборочных единиц комбайнов;   Оценка выполнения практического задания на производственной практике. Защита портфолио. —  точность определения  технического состояния деталей и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и механизмов. Оценка отчета по производственной практике. Защита портфолио. ПК 3. Осуществлять технологический процесс ремонта тракторов, сельскохозяйственных машин и механизмов. —  правильность выполнения разборки сборки  машин и агрегатов в соответствии с техническими требованиями,    Оценка выполнения практического задания на производственной практике. Защита портфолио. —   правильность выполнения  дефектации комплектации  машин и агрегатов  в соответствии с требованиями инструкционнотехнологической карты;   Оценка выполнения практического задания на производственной практике. Защита портфолио. —  правильность выполнения сборки, обкатки и испытания машин и агрегатов  в соответствии с техническими требованиями;   Оценка выполнения практического задания на производственной практике. Защита портфолио. — правильность определения  способов восстановления деталей машин в соответствии с видом износа;  Оценка выполнения практических заданий на практических занятиях. Защита портфолио. — правильность осуществления наладки и эксплуатации ремонтнотехнического оборудования. Наблюдение за ходом выполнения практического задания на производственной практике. ПК 3. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники. — правильность подготовкимашины к хранению;   Оценка выполнения практического задания на производственной практике. Защита портфолио. — правильность выполнения консервации машин в соответствии с условиямихранения;   Оценка выполнения практического задания на производственной практике. Защита портфолио. — точность выполнения работы по техническому обслуживанию в период хранения. Оценка отчета по производственной практике. Защита портфолио.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результатаФормы и методы контроля и оценки ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. демонстрация интереса к своей будущей профессии; ответственное отношение к обучению; — стремление к повышению уровня профессионального мастерства. Наблюдение  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. правильность выбора методов и способов решения профессиональных задач; оценка эффективности и качества выполнения работ; рациональное распределение рабочего/учебного  времени в строгом соответствии с графиком; — правильность выполнения стандартных операций с использованием средств механизации и автоматизации; соблюдение правил техники безопасности и охраны окружающей среды. Защита отчета по производственной практике ОК 3. Принимать решения в стандартных и — верность решения стандартных и нестандартных ситуациях;  Наблюдение нестандартных ситуациях и нести за них ответственность — обоснование выбора принятых решений. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. результативность поиска необходимой информации в различных источниках; использование информации для решения  задач личностного развития; правильность применения информации для эффективного выполнения  профессиональных задач. Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационнокоммуникационных технологий. рациональное использование технологий поиска, отбора, группировки, первичного и итогового анализа информации; применение ПК, оргтехники  и программных продуктов; соблюдение культуры пользования информационными системами; применение правил безопасной работы в интернете и  защита от интернет-угроз. Наблюдение    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. моделирование производственных ситуаций; умение распределять роли в команде; нахождение компромиссов;  урегулирование конфликтов; принятие решений и их согласование с потребителями, коллегами и руководством; — адекватное восприятие критики; соблюдение регламента в отношениях; — создание благоприятного психологического микроклимата на рабочем месте. Защита отчета по производственной практике ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий — умение организовывать деятельность коллектива на решение задач по достижению цели (выполнение управленческих функций). Деловая игра ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации составление плана   профессионального и личностного развития; систематическое повышение квалификации и профессионального мастерства (самоподготовка); — осуществление самоанализа деятельности; — коррекция собственной деятельности. Наблюдение ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности применение современных производственных технологий, форм и методов работы (по отраслям); способность к профессиональной мобильности в условиях  изменяющейся профессиональной среды. Наблюдение  ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности; ведение здорового образа жизни; проявление патриотизма и любовь к Родине. Наблюдение

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля  и оценки ПК 3. Выполнять техническое обслуживаниетракторов, сельскохозяйственных машин и механизмов- точность проведения технического обслуживания тракторов, автомобилей;  Оценка выполнения практического задания. Защита портфолио. —   точность проведения технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;  Оценка выполнения практического задания. Защита портфолио. -соответствие приемки машин и механизмов на техническое обслуживание техническим требованиям;Оценка отчета по производственной практике. Защита портфолио. —  правильность оформления приёмо–сдаточной документации;Оценка выполнения практического задания. Защита портфолио. —  точность проведения операций технического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм. Оценка отчета по производственной практике. Защита портфолио. ПК 3. Проводить диагностирование неисправностей тракторов, сельскохозяйственных машин и механизмов. — точность определения  технического состояния деталей и сборочных единиц тракторов;  Оценка выполнения практического задания на производственной практике. —  точность определения  технического состояния деталей и сборочных единиц автомобилей; Оценка выполнения практического задания на производственной практике. Защита портфолио. —  точность определения  технического состояния деталей и сборочных единиц комбайнов;  Оценка выполнения практического задания на производственной практике. Защита портфолио. —  точность определения технического состояния деталей и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и механизмов. Оценка отчета по производственной практике. Защита портфолио. ПК 3. Осуществлять технологический процесс ремонта тракторов, сельскохозяйственных машин и механизмов. —  правильность выполнения разборки сборки  машин и агрегатов в соответствии с техническими требованиями,   Оценка выполнения практического задания на производственной практике. Защита портфолио. —   правильность выполнения  дефектации комплектации  машини агрегатов  в соответствии с требованиями инструкционнотехнологической карты;  Оценка выполнения практического задания на производственной практике. Защита портфолио. —  правильность выполнения сборки, обкатки и испытания машин и агрегатов  в соответствии с техническими требованиями;  Оценка выполнения практического задания на производственной практике. Защита портфолио. — правильность определения  способов восстановления деталей машин в соответствии с видом износа; Оценка выполнения практических заданий на практических занятиях. Защита портфолио. — правильность осуществления наладки и эксплуатации ремонтнотехнического оборудования. Наблюдение за ходом выполнения практического задания на производственной практике. ПК 3. Обеспечивать режимы консервации и хранениясельскохозяйственной техники. — правильность подготовкимашины к хранению;  Оценка выполнения практического задания на производственной практике. Защита портфолио. — правильность выполнения консервации машин в соответствии с условиямихранения;  Оценка выполнения практического задания на производственной практике. Защита портфолио. — точность выполнения работы по техническому обслуживанию в период хранения. Оценка отчета по производственной практике. Защита портфолио.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результатаФормы и методы контроля и оценки ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. демонстрация интереса к своей будущей профессии;ответственное отношение к обучению; — стремление к повышению уровня профессионального мастерства. Наблюдение ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. правильность выбора методов и способов решения профессиональных задач;оценка эффективности и качества выполнения работ;рациональное распределение рабочего/учебного  времени в строгом соответствии с графиком; — правильность выполнения стандартных операций с использованием средств механизации и автоматизации;соблюдение правил техники безопасности и охраны окружающей среды. Защита отчета по производственной практикеОК 3. Принимать решения в стандартных и- верность решения стандартных и нестандартных ситуациях; Наблюдениенестандартных ситуациях и нести за них ответственность- обоснование выбора принятых решений. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. результативность поиска необходимой информации в различных источниках;использование информации для решения  задач личностного развития;правильность применения информации для эффективного выполнения  профессиональных задач. Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работыОК 5. Владетьинформационной культурой, анализировать и оцениватьинформацию с использованием информационнокоммуникационных технологий. рациональное использование технологий поиска, отбора, группировки, первичного и итогового анализа информации;применение ПК, оргтехники  и программных продуктов;соблюдение культуры пользования информационными системами;применение правил безопасной работы в интернете и  защита от интернет-угроз. Наблюдение   ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. моделирование производственных ситуаций;умение распределять роли в команде;нахождение компромиссов; урегулирование конфликтов;принятие решений и их согласование с потребителями, коллегами и руководством; — адекватное восприятие критики;соблюдение регламента в отношениях; — создание благоприятного психологического микроклимата на рабочем месте. Защита отчета по производственной практикеОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполнения заданий- умение организовывать деятельность коллектива на решение задач по достижению цели (выполнение управленческих функций). Деловая играОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификациисоставление плана   профессионального и личностного развития;систематическое повышение квалификации и профессионального мастерства (самоподготовка); — осуществление самоанализа деятельности; — коррекция собственной деятельности. НаблюдениеОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельностиприменение современных производственных технологий, форм и методов работы (по отраслям);способность к профессиональной мобильности в условиях  изменяющейся профессиональной среды. Наблюдение ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;ведение здорового образа жизни;проявление патриотизма и любовь к Родине. Наблюдение

  • рабочие места по количеству обучающихся:
  • верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками; -станки: настольно — сверлильные, вертикально — сверлильные, фрезерный, точильный, заточный;
  • тиски слесарные параллельные и др.;
  • инструмент измерительный, поверочный и разметочный:
  • инструмент для ручной работы (слесарный):
  • инструмент для обработки резанием;
  • инструмент и приспособления для пайки и лужения;
  • приспособления и вспомогательный инструмент;
  • заготовки для выполнения слесарных работ;
  • сварочное рабочее место:  рабочие места по количеству обучающихся; оборудование термического отделения;  сварочное оборудование;  инструмент; оснастка; приспособления;  материалы для работ; средства индивидуальной защиты и др.
  • оборудование: ванны: для спуска масла из картера двигателя, для спуска масла из корпусов задних мостов; моечная  передвижная; верстак слесарный с поворотными тисками; компрессорная установка; кран-балка         электрифицированная         (3т);         настольно-сверлильный станок; шлифовальный станок, установка: для дозаправки машин и др.;
  • стенды: для испытания и регулировки топливных насосов двигателей; стенд для регулировки и ремонта топливной аппаратуры; солидолонагнетатель  электромеханический; солидолонагнетатель пневматический и др.;
  • комплекты: инструментов слесаря-монтажника; ключей гаечных, накидных; торцевых ключей с цилиндрическими головками и др.;
  • приборы: для проверки карбюраторов и топливных насосов карбюраторных двигателей; для проверки рулевого управления; стетоскоп КИ 1154; шприц для промывки деталей и др.;
  • рабочее место для проведение демонтажно-монтажных работ: оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;  инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;  стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов и др.
  • программное обеспечение общего назначения;
  • электронные учебные пособия;
  • комплектучебно — методической документации; —        ресурсы сети Интернет.
  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • автоматизированные рабочие места студентов;
  • комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
  • комплект инструментов, приспособлений;
  • комплект учебно-методической документации;
  • Виноградов В.М., Храмцов О.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012, 160 с.
  • Власов В.М., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / (7-е изд., перераб.). Учебник  для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.:
Читайте также:  Ремонт бытовой техники калужская область

Издательский центр «Академия», 2012,  432 с.

  • Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей / В.М. Виноградов. Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования (4-е изд., перераб.). – М.: Издат. центр «Академия»,  2012, 432 с.
  • Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей (1-е изд.) / Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования (1е изд.). – М.: Издат. центр «Академия», 2012, 256 с.
  • Карагодин, В. И., Митрохин, Н. Н. Ремонт автомобилей и двигателей. Учебное пособие. (7-е изд., стар.) /  В. И. Карагодин,  Н. Н.  Митрохин.  – М.: Изд. центр «Академия», 2012, 496 стр.
  • Шеянов В.П. Ремонт автомобилей. Учебное пособие по дисциплине «Ремонт автомобилей» // В.П. Шеянов.- Омск: ОмГКПТ, 2012, 136 с.
  • Пучин Е.А., Кушнарев Л.И., Петрищев Н.А. и др. Техническое обслуживание и ремонт тракторов: учеб. пособие для нач. проф.образования / под ред. Е.А.Пучина. – 6-е изд., стер. – М.: Издат. центр «Академия», 2013, 118с.
  • Пучин Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов / Под ред.
  • Баландин        Г.Д.         Монтаж,         техническое         обслуживание         и         ремонт технологического оборудования / Г.Д. Баландин. — М.: Издат. центр «Академия», 2013, 218с.
  • Чижов Ю.П. Электрооборудование автомобилей – М.: Машиностроение, 2011, 318с.
  • Шатров М.Г. Двигатели внутреннего сгорания – М.: Высшая школа,2012, 486с.
  • Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы – М.:
  • Румянцев С.И. Ремонт автомобилей – М.: Транспорт, 2012, 328с.
  • ВиноградовВ.М. Храмцова О.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Лабораторный практикум.2012, 158с.
  • Журнал «Сельский механизатор»
  • Журнал «Механизация и электрификация сельского хозяйства»
  • Журнал «Техника в сельском хозяйстве» 22.        Журнал «Достижения науки и техники в АПК» Интернет-ресурсы:
  • Официальный сайт ГНУ ГОСНИТИ Россельхозакадемии.  Форма доступа:(дата обращения 24.08.2016).
  • Моечные машины для промывки и обезжиривания деталей.  Форма доступа:(дата обращения 01.09.2016).
  • Моечное оборудование. Форма доступа:- (дата обращения 14.08.2016).
  • Технологическая схема сборки. Форма доступа:(дата обращения 24.08.2016).

Требования         к         квалификации         педагогических         (инженерно-

педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля  «Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы не менее 1 года, прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля  «Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы не менее 2 лет.

Предварительный просмотр

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Павлоградский техникум сельскохозяйственных и перерабатывающих технологий»

СОГЛАСОВАНО:Генеральный директорЗАО «Яснополянское»____________________М. Ковальчук»___»___________20___г. УТВЕРЖДАЮ:              Директор БПОУ ПТСиПТ              ______________              Л. Терещенко           «___»___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ; РЕМОНТ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ

Рабочая  программапрофессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ФГОС СПО) по специальности 110809 (35. 07) Механизация сельского хозяйства

Организация-разработчик: бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Павлоградский технику сельскохозяйственных и перерабатывающих технологий»  далее (БПОУ ПТСиПТ)

  • Л.И. Богомолова  -заместитель директора БПОУ ПТСиПТ
  • Н.А. Шагин  –старший мастер БПОУ ПТСиПТ
  • Т.Н. Сагнаев – преподавательпервой квалификационной категории
  • К.А. Сагнаева -преподаватель первой квалификационнойкатегории  БПОУ ПТСиПТ
  • О.Ю. Приходько  – мастер производственного обучения
  • В.И. Аношко -мастер производственного обучения
  • Т.Н. Сагнаев — председатель методической комиссии №1
  • В.И. Пушкарев – генеральный директор АО «Нива»

Рассмотрена и утверждена

на заседании методической комиссии специального цикла №1

(Протокол № _____от________20___г)

Председатель методической комиссии: ___________Т. Сагнаев

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ          8

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ                                                                                                                         27

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов

Область применения программы:

Программа профессионального модуля — является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО110809 (35. 07) «Механизация  сельского хозяйства»

Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлови соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Читайте также:  Гарантия на выполненный ремонт бытовой техники

ПК 3. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании, повешении квалификации и переподготовке в рамках СПО в отрасли сельского хозяйства, эксплуатации автомобильного транспорта, дорожного строительства, подготовки кадров НПО.

По специальностям СПО:

110310 Мастер по ТО и ремонту МТП.

По профессиям  НПО:

18545 Слесарь по ремонту с/х машин и оборудования;

11442 Водитель автомобиля;

18511 Слесарь по ремонту автомобилей;

18552 Слесарь по топливной аппаратуре;

18522 Слесарь по ремонту строительных машин;

13078 Контролер технического состояния автотранспортных средств.

Опыт работы не требуется.

Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее, профессиональное образование

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

Цель профессионального модуля – формирование комплекса  знаний, умений и навыков в проведение технического обслуживания  и диагностирования неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонте отдельных деталей и узлов, освоение приемов  и методов при выполнении различных работ в сельскохозяйственном производстве.

Задачи образовательной программы:

  • формировать         знания        о       безопасном         производстве      работ в сельскохозяйственном производстве;
  • формировать знания по диагностированию неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; при ремонте отдельных деталей и узлов, освоение приемов  и методов при выполнении различных работ в сельскохозяйственном производстве.
  • формировать умения по рациональному использованию современной техники в сельскохозяйственном производстве;
  • способствовать формированию инициативной личности, обладающей такими качествами, как ответственность, самостоятельность, коммуникабельность, трудолюбие;
  • формировать культуру труда, технологическую и трудовую дисциплину.
  • развить память, внимание, воображение, нестандартное мышление, творческие способности;
  • расширять кругозор.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

— основные положения технического обслуживания и ремонта машин;

— операции профилактического обслуживания машин;

— технологию ремонта деталей и сборочных единиц электрооборудования, гидравлических систем и шасси машин и оборудования  животноводческих ферм;

— технологию сборки, обкатки и испытания двигателей и машин в сборе;

— ремонтно-технологическое оборудование, приспособления, приборы и инструменты;

— правила приемки на ТО и ремонт машины и оформлять приемо-сдаточную документацию.

— проводить операции профилактического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм;

— определять техническое состояние деталей и сборочных единиц тракторов, автомобилей, комбайнов;

—  проводить диагностирование отдельных узлов и систем машин;

—  подбирать ремонтные материалы;

—  выполнять техническое обслуживание машин и сборочных единиц;

— выполнять разборочно-сборочные дефектовочно — комплектовочную  обкатку и испытания машин и их сборочных единиц и оборудования;

— проведения технического обслуживания тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и оборудования;

—  определения технического состояния отдельных узлов и деталей машин,

— выполнения разборочно-сборочных, дефектовочно-комплектовочных работ, обкатки агрегатов и машин;

— налаживания и эксплуатации ремонтно-технологического оборудования1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  – 672 часов,  включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 304 часа; самостоятельной работы обучающегося  – 152 часа; учебной и производственной практики – 216 часов.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД):

ПМ 03. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения ПК 3. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмовПК 3. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмовПК 3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмовПК 3. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техникиОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интересОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качествоОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуацияхОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развитияОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельностиОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителямиОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданийОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификацииОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельностиОК. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Тематический план профессионального модуля
  • Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональныхкомпетенцийНаименования разделов профессионального модуля Всего часов Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная, часовПроизводственная(попрофилюспециальности), часовВсего часоввт. лабораторные работы и практические занятия, часоввт. , курсовая работа (проект), часовВсего, часоввт. , курсовая работа (проект), часов1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ПК 3. — 3. 4 Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин и механизмов. 25814858- 74 — 36- ПК  3. 3 Раздел  2. Технология ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов. 27015658- 78-36- Производственная практика (по профилю специальности), часов144144Всего: 672304116-15272144

Ремонт системы газораспределения. Ремонт элементов системы смазки двигателя. Ремонт деталей топливной аппаратуры дизелей. Дефектовка, ремонт, комплектование и сборка шатунно-поршневой группы. Балансировка деталей и сборочных единиц. Сборка двигателя, обкатка и испытание двигателя. Ремонт карданных соединений. Ремонт элементов коробок передач. Ремонт элементов системы рулевого управления. Ремонт сцепления. Ремонт элементов тормозной системы. Ремонт рабочих органов почвообрабатывающих машин. Ремонт рабочих органов машин для кормопроизводства. Ремонт агрегатов и сборочных единиц зерноуборочных комбайнов. Ремонт систем водоснабжения, доильных   установок. Ремонт   холодильных установок. Ремонт агрегатов   гидравлических систем Ремонт   узлов гидравлических системРемонт узлов и агрегатов электрических машин. Ремонт узлов и агрегатов   технологического оборудования. Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление лабораторнопрактических работ, отчетов и подготовка к их защите. Проектирование технологических зон с использованием систем АВТОКАД, КОМПАС. 222222222222222222279Тематика домашних заданий описать неисправности и возможные отказы карбюраторных двигателей;описать неисправности и возможные отказы дизельных  двигателей;оформить маршрутно-технологическую карту на разборку (сборку) узла (сборочной единицы);оформить ремонтный чертеж детали (по заданию);составить схему технологического процесса ремонта кривошипно-шатунного механизма;составить схему технологического процесса ремонта цилиндропоршневой группы;описать типы испытаний машин и сборочных единиц после ремонта;

восстановление изношенных поверхностей осталиванием;шабрение плоских и цилиндрических поверхностей; притирка плоских, цилиндрических, конических и фасонных поверхностей заготовок с целью получения плотных герметичных соединений;  ремонт механизмов управления тракторов;ремонт сцепления и тормозной системы тракторов;ремонт рессор и амортизаторов;ремонт камер пневматических шин, покрышек, дисков;балансировка коленчатых валов;укладка коленчатого вала двигателя в блок, сборка двигателя;ремонт заднего моста автомобилей;ремонт приборов электрооборудования автомобиля, отработка безопасных приемов труда при ремонте электрооборудования;разборка коробки передач, выявление неисправностей, ремонт коробки передач;ремонт системы питания карбюраторного, дизельного двигателя и систем питания с электронным впрыском(инжекторные системы);ремонт тормозной системы автомобилей;ремонт агрегатов и узлов машин для внесения удобрений и защиты растений;отработка навыков по ремонту кузова, кабины. Производственная практикаВиды работ: проведение ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3 тракторов; проведение ЕТО, ТО-1, ТО-2  самоходных  сельскохозяйственных машин;проведение ЕТО,ТО-1,ТО-2,ТО-3 прицепных и навесных устройств;проведение технического обслуживания  оборудования животноводческих ферм и комплексов;определение технического состояния деталей и сборочных единиц тракторов;определение технического состояния деталей и сборочных единиц комбайнов;определение технического состояния деталей и сборочных единиц автомобилей;определение технического состояния сельскохозяйственной техники и ее составных частей;проведение работ по хранению машин, сборочных единиц и деталей в соответствии с требованиями ГОСТ;выполнение работ по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственной техники и оборудования; составление дефектных ведомостей для списания машин, отслуживших амортизационный срок и непригодных к дальнейшей эксплуатации;144

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *