Организационное руководство МЧС России по материально-техническому обеспечению утверждено МЧС

Виды технического обслуживания пожарных автомобилей

Какой именно вид используется, напрямую зависит от того, используется ли техника ежедневно, либо находится на временном хранении в специальном помещении. В каждом случае выполняется целый комплекс работ.

Для пожарных автомобилей, использующихся ежедневно:

  • ЕТО – ежедневное техническое обслуживание.
  • Непосредственно при пожаре и выполнении аварийно-спасательных работ.
  • ТО-1, ТО-2 – комплексный осмотр, проверка и устранение имеющихся неисправностей. Включает в себя несколько видов работ по обслуживанию, выполняющихся по определённому графику.
  • СО – сезонное, при смене времени года.

Для пожарных автомобилей на хранении проводится 1 раз в определённый период:

  • месяц;
  • полугодие;
  • год;
  • согласно регламенту.

На всю используемую пожарную технику МЧС РФ разрабатывает нормативный документ, в котором присутствуют инструкции, сроки, условия, меры безопасности и другие аспекты.

Ежедневное

Его производят непосредственно в части, в момент сдачи смены другому подразделению. Принимают участие водитель транспортного средства и личный состав. Задача – проверить готовность пожарного автомобиля выехать на место происшествия и произвести тушение, спасательные работы. Тут производится контроль над:

  • внешним видом;
  • безопасностью езды;
  • исправностью основных агрегатов;
  • функционированием ПТВ и АСО;
  • уровнем горючего, охладителя и ГСМ.

Ответственность за обнаружение и исправление всех неисправностей лежит на сдающем смену расчёте. Принимающий водитель обязан также проверить все элементы и внести необходимые отметки в эксплуатационную карту ПА. Причём имеются ограничения на работу ДВС в момент проведения проверки:

  • ПА общего применения, двигатель с карбюратором – 3 мин.;
  • ПА целевого применения, дизельные, снабжённые многоконтурными пневмотормозами – 5 мин.;
  • специальные ПА – 7 мин.;
  • АЛ и АЦПК – 10 мин.

В настоящее время в специализированных документах прописаны следующие виды проверок при ежедневном техническом обслуживании:

Если при проведении работ обнаруживаются какие-либо неисправности, которые могут быть устранены на месте, то ремонт возлагается на водительский состав обеих смен. В противном случае ПА отправляется на ремонт.

Все проверки необходимо указывать в Журнале учёта. Помимо отметок – исправен и неисправен, должны присутствовать числовые показатели:

Чтобы определить данные показатели применяются КИП, линейка, штангенциркуль, угломер, секундомер.

Каждые 10 дней при проведении ЕТО ПА также производится контроль:

  • плотность электролита;
  • давление в колёсах;
  • уровень затяжения колёсных гаек.

Техническое обслуживание на пожаре и АСР

В этом случае обеспечивается 100% функционирование ПА во время тушения пожара и при аварийно-спасательных работах. Перечень необходимых проверок для ПА общего применения:

  • безопасное удаление от пожара;
  • отсутствие перегибов рукавов и всасывающих сопел;
  • смазка уплотняющих элементов насоса каждые 60 минут;
  • отсутствие протечек – в двигателе, насосе, КПП, КОМ;
  • нагрев охлаждающей жидкости;
  • давление масла в моторе;
  • показания КИП;
  • очистка пенообразователя и каналов от остатков ВМП;
  • заполнение резервуара воды после завершения тушения;
  • откачка воды из насоса и системы подачи;
  • ход – сцепление, КПП, мосты, руль, тормоза.

В случае выявления дефектов, не требующих остановку подачи воды и ВМП, их устраняет водитель. В более сложных ситуациях – в пожарной части. Непосредственно во время тушения возгорания, старший расчёта и водитель, обязаны выполнять следующее:

  • Грамотная прокладка рукавов – отсутствие изгибов, недопущение попадания в химические вещества, защита от наезда транспорта, утепление и отогрев в зимний период.
  • Всасывающая сетка или гидроэлеватор – отсутствие засоров и ила.
  • Гидрант – плотное соединение сальников.
  • Рукавные задержки – отсутствие острых элементов и конструкций, способных нанести вред петлям.
  • Трёхколенная лестница – полная фиксация ступеней колен.
  • Спасательная верёвка – отсутствие веществ, способных причинить вред.

Первое техническое обслуживание

Комплекс мероприятий, проводимых с целью снижения скорости изнашивания основных элементов, посредством обнаружения неисправностей и последующего выполнения определённых видов работ. ТО-1 производится:

  • основные ПА – 1 500 км пробега или ежемесячно;
  • специальные ПА – 1 000 км пробега или ежемесячно.

Учитывается общий пробег – сумма показателя спидометра и приведённого пробега. Приведённый – функционирование двигателя для работы специальных устройств, 60 минут работы – это 50 км пробега. Общий план ТО-1 на год создаётся техслужбой ТПО.

ТО-1 производится в пожарной части, на отдельном посту технического обслуживания. Участие в нём принимает личный состав и водитель транспортного средства. Срок, установленный на весь комплекс, составляет не более 2 суток. В комплекс проверок включаются ЕТО и следующие пункты:

  • Крепление каждого специального оборудования на автомобиле.
  • Исправность механизмов и величина зазоров между регулируемыми деталями.
  • Смазка элементов.
  • Прочистка фильтров.
  • Функционирование осветительных приборов и сигналов.
  • Работа насоса и всех коммуникаций.

При проведении ТО-1 возможно выполнение текущего ремонта – сварочные работы, замена дисков сцепления и так далее. Каждому из участников обслуживания отводятся определённые участки для проверки:

  • Старший водитель – подготовка места проведения, оборудования и материалов, контроль проведения, техника безопасности. Осмотр кабины и кузова, а также отсеков на отсутствие неисправностей и деформаций. После завершения работ выполняет проверку функционирования основных агрегатов и приборов, ходовые качества ПА, работу насоса и пенообразователя.
  • Водитель 1 смены – проверка двигателя, электроники, охлаждения и смазка необходимых деталей. Сливает отстой из бака для горючего и фильтров очистки, удаляет остатки электролита и загрязнения с аккумулятора.
  • Водитель 2 смены – исправность сцепления, элементов управления и ходовой части. Самостоятельно регулирует тормозную систему, удаляет конденсат из тормозной пневматики, очищает фильтр тормозного усилителя.
  • Водитель 3 смены – насосный агрегат. Снятие, полная разборка, удаление загрязнений, смазка элементов, сборка и установка на исходное место.
  • Водитель 4 смены – ходовая часть, элементы крепления кузова и оперения. При необходимости осуществляет покраску небольших участков, очищает протектор шин, прочищает КПП и мосты.
  • Личный состав – пожарно-техническое вооружение, связь и освещение.

Каждый участник ТО-1 оставляет свою подпись в журнале проверок и впоследствии несёт за них ответственность.

Второе техническое обслуживание

Аналогично ТО-1 необходимо для контроля над техническим состоянием и для выявления неисправностей основных элементов. Все работы направлены на раннее обнаружение и предупреждение крупных поломок, исправное функционирование агрегатов, экономии ТЭР, уменьшения негативного влияния на природу. Периодичность ТО-2:

  • основные ПА – 7 000 км пробега или ежегодно;
  • специальные ПА – 5 000 км пробега или ежегодно.

ТО-2 может проводиться в Пожарно-Техническом Центре (ПТЦ) или на посту ТО в пожарной части. Включает в себя полный комплект ТО-1, и также более углублённое тестирование агрегатов и систем:

  • кабина, рама, кузов, колёса, подвеска, оперение;
  • двигатель;
  • сцепление;
  • коробка переключения передач;
  • спидометр;
  • карданная передача;
  • задний и передний мост, рулевое управление;
  • тормоз;
  • аккумулятор, генератор;
  • зажигание;
  • свет и сигналы.

При проведении ТО-2 дополнительно осматривается специальное оборудование:

  • резервуар для воды и ВМП;
  • насос – функционирование, управление, КИП;
  • места для пожарного расчёта;
  • подогрев резервуара;
  • охлаждение двигателя;
  • смазка агрегатов, связанных с пожарной техникой;

В случае необходимости, сюда включается текущий ремонт. На все этапы ТО-2 выделяется 2 дня для основных ПА, 3 дня для специальных и 5 дней для крупной техники – АЦЛ и АЦПК выше 30 м, большегрузных шасси. Если срок эксплуатации транспортного средства составляет от 10 лет, то на него также выделяют 5 дней.

Сезонное техническое обслуживание

Пожарный автомобиль полностью подготавливается к работе в определённый период – зима или лето. Обслуживание выполняется 1 раз в полгода и обычно совмещается с ТО-1 и ТО-2 в следующих периодах – 15. 03-15. 05, 15. 09-15. Основные работы:

  • прочистка охлаждающего контура;
  • тестирование функционирования кранов и слива тормозной системы и питания;
  • смена смазки в основных агрегатах;
  • тестирование карбюратора, насоса топлива;
  • прочистка бака горючего;
  • стендовая проверка аккумулятора.

Техническое обслуживание при хранении техники

В этом случае руководствуются инструкциями по эксплуатации от производителя, в которых указываются нормы и необходимые работы. В общих случаях проводятся:

  • внешний осмотр состояния основных элементов кузова и рамы;
  • очистка от загрязнений;
  • проверка защитных покрытий, а при необходимости – их нанесение;
  • проверка герметичности.

Порядок планирования ТО

Для технического обслуживания составляется специальный график с указанием дней для каждой отдельной единицы техники. ТО-2 на год разрабатывается отделом ПТ, проходит согласование с отделом службы и подготовки, утверждается начальником УГПС, ОГПС. ТО-1 на год разрабатывается начальником ТС, проходит согласование со службой пожаротушения, утверждается начальником гарнизона. В некоторых случаях допускается составление единого плана для обоих видов технического обслуживания.

Меры безопасности при ТО и ремонте АЦ и насосно-рукавных автомобилей

Для проведения технического обслуживания подготавливается специальный пост, либо хорошо вентилируемое помещение. В нём предусматривается смотровая канава с металлическими или ЖБ ребордами и щитами. Также в ней присутствует обогрев на зимний период. Помещение снабжается системой отвода газов, с возможностью подключения к выхлопной системе ПА.

  • самостоятельная модификация рабочего инструмента;
  • снятие колёс при помощи кувалды, наезда автомобиля и других нетехнических методов;
  • вести работу с трансмиссией при заведённом автомобиле;
  • осуществлять любые работы со станками без заземления;
  • пользоваться электрическим оборудованием с нарушениями в изоляции или без заземления;
  • работать на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии, на домкратах и т.д.;
  • использовать посторонние предметы в качестве подкладки под вывешенный ПА;
  • работать с подвешенным ПА без подставки упоров;
  • выполнять проверку систем при включённом двигателе, где это не требуется;
  • преграждать проходы, подходы к источникам воды, пожарному оборудованию, рабочему инвентарю;
  • оставлять открытыми баки для горючего;
  • использовать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости для промывки элементов;
  • держать ЛВЖ и ГЖ, которые не требуются для ТО, и оставлять их в открытом виде.

Виды ремонтов

Несмотря на периодическое ТО, вероятность повреждения остаётся всегда, так как пожарная техника постоянно сталкивается с экстремальными ситуациями. В связи с этим остаётся необходимость в ремонтных работах. К тому же, после превышения пробега для определённого типа ПА, допускается его использование, при условии качественного ремонта.

Ремонт производится только после полной диагностики пожарного автомобиля и установления неисправностей. Существует 3 вида восстановительных работ:

  • текущий;
  • средний;
  • капитальный.

Текущий ремонт (ТР)

Необходим для поддержания работоспособности пожарного автомобиля, посредством установки новых агрегатов или восстановления уже имеющихся, но не более 1 базового. Помимо этого, производятся:

  • регулировка отдельных элементов;
  • улучшение крепёжа;
  • сварка;
  • слесарные работы;
  • механические работы.

Текущий ремонт допускает лишь частичную разборку агрегатов, замену его части или её восстановление, опять же, за исключением основных. Необходимость в починке может быть выявлена во время прохождения контрольного осмотра, либо по непосредственному сообщению водителя.

Средний ремонт (СР)

В этом случае допускается замена целого ряда агрегатов, но если они являются основными, то не более 4 штук. Сюда может входить двигатель, которому требуется капитальный ремонт, и полная покраска кузовной части. В результате этих действий обеспечивается правильное функционирование пожарного автомобиля.

Капитальный ремонт (КР)

Наиболее комплексный подход, при котором допускается полная разборка любой детали, или их замена. Причиной для производства капитального ремонта может служить выявление необходимости в полном ремонте следующих элементов:

  • кузов;
  • кабина;
  • резервуар;
  • насос;
  • более 2 элементов шасси.

В состав комиссии, которая определяет тип ремонта и срочность его проведения входят:

  • члены технической службы гарнизона;
  • начальник подразделения;
  • отделы технической службы;
  • старший водитель;
  • прикреплённый водитель из части, откуда прибывает ПА.

После проведения ремонта, автомобиль проходит испытание в специальном посту – проезд 2-4 км. Перед тем, как ПА будет возвращена обратно на дежурство, она проходит обкатку на протяжении 400 км после КР и 150 км по СР. Все выполненные работы заносятся в формуляр и подписываются начальником отдела технической службы, который и несёт за них ответственность, а также печатью.

Читайте также:  Центр ремонта техники магнитогорск

Нормы потребления топлива

Они были введены МЧС России, чтобы обеспечить постоянное наличие и контроль над использованием горючего. Есть 2 вида учёта его потребления:

  • массовое выражение (кг, тонн) – планирование и поступление в подразделения;
  • объёмное (литры) – расход в подразделениях, кроме консистентных смазок.

Для современных ПА существуют 3 типа норм:

  • работа двигателя при полной нагрузке на каждые 100 км;
  • работа агрегатов в стационарном режиме;
  • работа двигателя без нагрузки.

Полный перечень норм расхода топлива представлен в приложении №7 к приказу МВД №549 от 20. 93 г. Они являются базовыми, то есть используются в качестве основы при расчётах, но дополнительно к ним могут применяться и различные коэффициенты увеличения:

  • Наличие прицепа. Бензин — +2 л на 1 тонну веса прицепа, а дизель — +1.3 л.
  • Климатический регион. Южный – до 5%, средний – до 10%, северный – до 15%, крайний северный – до 20%.
  • Горная местность. Высота над уровнем моря 500-1500 м — +5%, 1501-2000 м — +10%, 2001-3000 м – 15%, 3000 м и более — +20%.
  • В пунктах с более 1 млн. жителей – до 10%.
  • Пробег 1 000 км после капитального ремонта – до 10%.
  • Полевые условия и лес – до 20%, в период снегов или при наличии песка – до 35%.

Существует коэффициент понижения, если ПА эксплуатируется за чертой города на дорогах с улучшенным покрытием – до 15%. В случае, если требуется применить несколько надбавок, то берётся их итоговая сумма. Расчёт расхода производится водителем каждый раз после выезда, с учётом конкретных условий, с которыми он столкнулся.

Планирование техобслуживания

Периодичность проведения ТО пожарных автомобилей зависит от времени эксплуатации или величины пробега.

Для каждого вида сервиса машины определен перечень обязательных работ.

В пожарной части составляется годовой план-график, который утверждается уполномоченными службами и направляется в подразделения не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.

Обязателен учет номерных ТО, особенностей расположения пожарной охраны и равномерность вывода машин из боевого расчета.

Где и кем проводится

Техническое обслуживание пожарных автомобилей осуществляется как в гараже приписки, так и в специальных гаражах ГПС.

В редких случаях возможно обслуживание техники механиками на базе охраняемого объекта под руководством старшего водителя.

Разновидности ТО

В зависимости от объема производимых работ и времени их проведения выделяются различные виды и периодичность технического обслуживания пожарных автомобилей.

Ответственность за его проведение лежит на водителе. В случае необходимости на помощь ему могут прийти члены экипажа под руководством командира отделения.

Основная цель ежедневного ТО заключается в подтверждении готовности пожарной машины к выполнению боевой задачи.

В процессе контроля производятся следующие действия:

  • Запускается двигатель автомобиля, контролируется корректная работа мотора, бензонасоса и других агрегатов.
  • Проверяется уровень топлива, масла, воды, огнетушащих составов. В случае необходимости пополняются запасы.
  • При обнаружении незначительных отклонений в работе агрегатов допускается ремонт на месте.

Номерные

Отдельно обозначается первое техническое обслуживание пожарных автомобилей.

Весь парк машин делится на простые и специальные авто. Периодичность ТО для них разная. Норма для основных – раз в 30 дней или раньше, как только ТС проедет полторы тысячи км. Специальные проверяются каждый месяц или при достижении километража 1 тыс.

Пробег пожарных авто берется с учетом работы двигателей в период возгорания, т. он должен функционировать во время тушения, именно от него работает насос.

Для расчета приведенного пробега суммируется время функционирования мотора с насосом (мин. ), без насоса (мин. ), полученный результат умножается на 40. Итог делится на 60 и прибавляется пробег по спидометру. Единицы измерения км+моточасы.

Порядок проверки включает в себя:

  • вывод машины с боевого дежурства;
  • проведение обслуживания на закрепленном посту водителем и экипажем в свободное от выездов время, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию, ремонта пожарных автомобилей.

Второе ТО организовывается один раз в год. Может проводиться чаще, если пробег основного ТС составил 7 тыс. км, специального – 5 тыс.

Эта процедура проводится силами пожарно-технического центра, к которому прикреплен автомобиль.

При смене погоды выпускается приказ руководителя подразделения по региону о введении режима летней или зимней эксплуатации техники.

Чаще всего сезонное ТО совмещается с номерным и заключается в специальных дополнительных действиях. При подготовке к холодам происходит:

  • проверка работы устройств обогрева кабины, утепление;
  • замена жидкости в системе охлаждения двигателя на незамерзающий состав;
  • удаление конденсата из трубопроводов, пневматических механизмов, пусковых и воздушных устройств.

Когда приходит приказ о подготовке к лету, решаются вопросы по:

  • демонтажу утепления;
  • обновлению внешнего вида техники (покраска, контроль четкости нанесения специальных знаков).

Назначение и основная задача этого мероприятия – в контроле бесперебойной работы узлов. Главное в процессе тушения – обеспечить функционирование двигателя и насосного оборудования.

На учениях проверяются навыки водителя по управлению вооружением автомобиля. Причем нормативное время на техническое обслуживание и ремонт пожарной и аварийно-спасательной техники в документах МЧС не определяется. Оцениваются умение обеспечивать работу узлов оборудования в критической ситуации и методы, с помощью которых выполнена поставленная задача.

После пожара

Авто после пожара. Машину, прибывшую в часть после эксплуатации на тушении возгорания, необходимо осмотреть, промыть насос и трубопроводы. Затем технику моют, доливают топливо и пополняют запасы огнетушащей смеси.

ТО базы пожарной машины

Автомобили, которые временно не используются в работе подразделений, также должны проходить ТО, подтверждающее полную готовность к введению их в действие на замену или для усиления подразделения.

Виды ТО пожарных автомобилей, находящихся в резерве на базе:

  • ежемесячное;
  • полугодовое;
  • ежегодное;
  • регламентное.

Условия хранения техники прописаны в технических документах предприятия-производителя. Организовывается очистка пыли и грязи на функциональных узлах, проверка целостности краски, смазка уплотнителей.

Ремонт пожарного автомобиля

Обслуживание центробежного насоса

Работоспособность этого оборудования наиболее важна при тушении пожара, поэтому ему уделяется особое внимание.

Для безотказного функционирования насоса необходимо:

  • регулярно производить смазку вращающихся узлов агрегата;
  • менять масло в редукторе по мере отработки и во время сезонных ТО;
  • проверять вакуумную систему и разрежение в насосе на посту диагностики;
  • следить за состоянием лакокрасочных покрытий деталей, восстанавливать их в случае повреждения.

При проведении работ следует четко выполнять инструкции предприятия-изготовителя.

Обслуживание пожарно-технического вооружения

Оборудование, устанавливаемое на обычные и специальные автомобили, также подлежит ТО.

Классификация инженерных работ для ПТВ описана в таблице.

ПериодичностьМероприятияКаждый деньТребуется проверка:– наличия систем и надежности их крепления;– состояния и комплектности рукавов для подачи составов;– крепежей;– укладки и влажности пожарных веревок;– зарядки аккумуляторов, исправной работы лампочек и светильников;– укомплектованности перчатками, ковриками, ножницами;– комплектности и количества средств самоспасения;– работоспособности систем связи. После тушения пожараНеобходимо:– промыть, протереть, проверить целостность покрытия оборудования;– заменить рукава на новые в случае повреждения;– привести в порядок использованную спецодежду;– пополнить арсенал вспомогательным инструментом;– проверить наличие вооружения по описи. ТО 1Предусматривает:– организацию контроля состояния оборудования;– испытание на герметичность;– проверку дополнительных агрегатов. ТО 2Производится снятие оборудования с автомобиля, нормативные проверки, устранение неисправностей. Затем осуществляется обратная установка.

Перечисленные мероприятия являются частью технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей.

Работы по проверке и устранению неполадок на ТС проводятся в соответствии с положениями 555 Приказа МЧС (п. 341):

  • предусматривается оснащение постов вентиляционным оборудованием;
  • работы могут проводиться, только если есть обустроенная смотровая яма;
  • обязательна установка бордюров из металла или железобетона;
  • неиспользуемая канава должна быть накрыта щитом;
  • при низкой температуре обязателен обогрев ямы;
  • для отвода газа из выхлопных труб устанавливается автоматическая система газоотвода;
  • допускается использование только штатного инструмента;
  • обязательна установка специальных упоров, предотвращающих самопроизвольное опускание автомобиля;
  • запрещено работать при запущенном двигателе, исключение составляют мероприятия по регулировке тормозных систем и мотора.

Техническое обслуживание, как правило, способствует своевременному обнаружению неисправностей пожарного автомобиля, некомплектности оборудования и вспомогательных средств.

Периодический ремонт пожарных автомобилей обязателен для пожарных подразделений. Пройденное по графику ТО позволяет быть уверенным в функционировании всех узлов машины и ее готовности к решению задач по тушению пожаров.

Техническая документация пожарных автомобилей

Учетные документы пожарного автомобиля и порядок их ведения контролируются законом. Эксплуатационная карта пожарного автомобиля – одна из бумаг, в которой указывается информация о ТС. Ниже рассмотрим другие важные документы.

Паспорт транспортного средства

Паспорт пожарного автомобиля используется для:

  • осуществления законного допуска ТС к передвижению по дорогам;
  • уменьшения количества хищений и неправомерных действий, совершенных с помощью автомобиля;
  • улучшения эффективности надзора над уплатой таможенных пошлин при ввозе транспорта на территорию РФ.

Внимание! Ксерокопия паспорта не является его полноправной заменой. Водитель должен иметь на руках подлинный документ со всеми печатями и подписями.

При утере паспорта необходимо произвести его замену. Это можно сделать только с личного заявления собственника.

Формуляр

При поступлении пожарного автомобиля в ГПС обязательным пунктом является заполнение формуляра, который представляет собой сопроводительный документ предприятия-изготовителя. Сюда заносят информацию о приемо-сдаточных и периодических испытания, техническом состоянии пожарной машины.

Заполнение формуляра – обязанность старшего водителя (если сотрудник присутствует на рабочем месте) или главного караульного.

Если на автомобиле есть счетчики, отвечающие за учет функционирования систем, то величину пробега фиксируют по ним и заносят в формуляр.

Эксплуатационная карта

Для контроля и корректировки работы пожарного автомобиля составляется эксплуатационная карта техники. Ответственным за заполнение является водитель. Руководители ГПС отвечают за правильность и своевременность занесения всех данных.

Каждый месяц эксплуатационную карту сдают в финансовый отдел предприятия. Это делается для того, чтобы бухгалтеры смогли рассчитать расход потраченных и необходимых материалов.

Документ: Эксплуатационная карта пожарного автомобиля

Карточка учета работы автомобильной шины

После того как на пожарный автомобиль установят покрышки, заводится карточка учета работы шины. Ответственное лицо – водитель или начальник охраны.

В документе указывается:

  • Марка и модель пожарной машины.
  • Дата установки и снятия шины.
  • Пробег шины (за месяц и за весь срок эксплуатации).
  • Состояние шины.
  • Причины снятия или ремонта.
  • Подпись ответственного лица (водителя).

Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея – это вспомогательный источник энергии в автомобиле. После замены аккумулятора или же при поступлении новой техники необходимо оформить карточку эксплуатации аккумулятора. Ответственным лицом выступает старший водитель или начальник охраны.

Эксплуатация аккумуляторной батареи включает в себя:

  • включение и выключение;
  • ремонтные работы по исправлению поломок;
  • хранение и списание.

Журнал учета технического обслуживания

После мероприятий по ТО в журнал учета вносятся данные о состоянии машины. Напоминаем, что существует несколько видов ТО пожарных автомобилей.

Техническое обслуживаниеПериодичностьЕТОЕжедневноТО-1, ТО-2Комплексно каждый деньСезонное ТОДважды в годПроверка состояния электролита и шин1 раз в 10 днейТест-драйв функционирования, прочистка смесителя и вакуум-аппарата1 раз/мес.

Вся информация должна быть заверена водителем, который участвовал в ТО, и руководителем отделения.

Журнал испытаний пожарно-технического оборудования

Для проверки работы пожарной техники автомобили подвергают различным испытаниям. Результаты отображаются в журнале регистрации испытаний.

При составлении документа указывается следующее:

  • Номер п/п.
  • Инвентарный код.
  • Величина нагрузки во время испытаний.
  • Результаты.
  • Подписи и расшифровки.

В испытания пожарно-технического вооружения (ПТВ) входит обкатка самого транспорта и шасси. Она проводится по следующим правилам:

  • После капитальных и текущих ремонтов.
  • На новых автомобилях на предприятии-изготовителе.
  • Во время обкатки присутствует старший водитель, руководитель отделения и начальник охраны.
  • Обкатка проводится с учетом правил безопасности.
  • Данные контрольных приборов, картеров, коробки мощности заносят в журнал испытаний.
Читайте также:  Услуг по ремонту и обслуживанию компьютерной техники

Внимание! Результат обкатки пожарного автомобиля должен быть удовлетворительным, чтобы средство сразу же после приобретения могло эксплуатироваться.

Путевой лист

Путевой лист составляется старшим водителем или диспетчером. На бумаге должна стоять подпись руководителя ГПС.

Существует определенная форма составления путевого листа, которая зафиксирована в требованиях к техническим документам. Любое несоответствие приводит к недействительности документа. Работа транспорта в выходные и праздники осуществляется только с допуска руководителя гарнизона (кроме выездов в режиме ЧС).

При оформлении путевого листа управляющий транспортным средством обязан расписаться в журнале выдачи и возврата документов. Бумага выдается на один день либо на все время командировки. Если путевой лист утерян, проводится расследование. В качестве замены водитель получает новый документ с информацией об автомобиле.

После возвращения в гарнизон путевой лист передают в руки старшему водителю или начальнику охраны для отметки времени прибытия и проверки корректности заполнения. Далее путевой лист попадает в бухгалтерию, где специалисты заполняют отчет о количестве израсходованных материалов, утверждают план на следующий месяц.

Журнал выдачи и возврата путевых листов

Составляется для подразделения на все виды транспорта. Журнал пронумеровывают, прошнуровывают, скрепляют печатью и надежно хранят на протяжении 3 лет от последней отметки.

Этот документ позволяет:

  • Контролировать быстроту, качество заполнения и выдачи путевых листов.
  • Оперативно списывать и заказывать необходимые для работы автотранспорта материалы.

Каждое предприятие может самостоятельно решить, в какой форме будет вестись журнал. Обязательные пункты, которые должны быть включены:

  • номер журнал, дата создания;
  • табельный номер и инициалы водителя;
  • номер гаража хранения;
  • подпись водителя;
  • подпись диспетчера;
  • подпись бухгалтера;
  • дополнительные сведения.

Результаты работы пожарной техники каждый месяц определяет старший водитель, начальник караула или руководитель подразделения.

Дополнительные документы

Помимо основной документации, учитываются также:

  • журнал учета, наличия и функционирования автомеханики на вооружении УПО;
  • бланки актов ТО автомобилей;
  • акты на списание;
  • графики ТО-1, ТО-2;
  • паспорта рукавов;
  • план на год для технической службы;
  • акт учета аварий и неисправностей;
  • учет пожарных автомобилей и их работы;
  • учет используемых материалов.

Где можно получить бланки документов

Водитель пожарного автомобиля должен иметь массу документов и умело управлять данной машиной. Бланки составляются в соответствии с законодательством РФ, хранятся в подразделениях ГПС и предоставляются бесплатно под расписку ответственному за эксплуатацию пожарного автотранспорта лицу (водителю).

В праздничные и выходные дни бланки выдают только с приказа руководителя гарнизона. В случае экстренного вызова на пожар разрешается нарушить данное правило.

На заметку. Образцы актов, расписок и других документов по технической эксплуатации пожарного транспорта можно найти в интернете в открытом доступе.

Техническая документация на пожарные автомобили и порядок ее ведения помогают своевременно предупредить поломки транспорта и избежать аварий. Исправное состояние пожарной техники – залог оперативного и качественного пожаротушения.

Порядок и нормативы обкатки ПА и их специальных агрегатов после капитального и среднего ремонтов ПА перед постановкой их в боевой расчет

Отремонтированный пожарный автомобиль подвергается

диагностированию (при наличии поста диагностики) или испытаниям:

автомобиль — пробегом 2 — 5 км;

агрегат — работой продолжительностью 0,5 часа.

Пожарный автомобиль после ремонта получает руководитель подразделения и старший водитель (водитель) по акту сдачи (выдачи).

Выдача автомобиля (агрегата) из ремонта осуществляется по акту сдачи (выдачи) пожарного автомобиля (агрегата). При замене в процессе ремонта номерных агрегатов их номера указываются в акте сдачи (выдачи) автомобилей, на основании которого Госавтоинспекцией вносятся изменения в регистрационные документы.

О проведенном техническом обслуживании и ремонте транспортного средства в его формуляр вносится соответствующая запись, которая заверяется подписью руководителя подразделения ТС и печатью.

Подразделение ТС заправляет выдаваемый автомобиль смазочными материалами и специальными жидкостями по установленным нормам.

Руководитель подразделения ТС несет ответственность за качество выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Перед постановкой на боевое дежурство пожарный автомобиль должен пройти обкатку:

после капитального ремонта — пробегом 400 км и работой специальных агрегатов продолжительностью 2 часа;

после среднего и текущего ремонта (с заменой или капитальным ремонтом одного из основных агрегатов) — пробегом 150 км и работой специального агрегата продолжительностью до 2 часов.

studopedia. org — Студопедия. Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0. 001 с).

Порядок проведения ремонтов пожарного автомобиля и постановки в расчёт

Пожарный автомобиль направляется на ремонт в подразделение ТС согласно годовому плану-графику. В случае необходимости, решением начальника органа управления по рапорту начальников подразделений может быть проведена корректировка плана-графика ремонтов с заменой пожарного автомобиля, представляемого на ремонт. Информация о замене ПА направляется в подразделение ТС.

Пожарный автомобиль (агрегат), сдаваемый на ремонт в подразделения ТС, должен по своему техническому состоянию и комплектности соответствовать требованиям нормативно-технической документации на ремонт транспортных средств. Разукомплектовывать ПА (агрегаты) или заменять их составные части и детали негодными запрещается.

Пожарный автомобиль, сдаваемый в ремонт, независимо от способа доставки, должен быть в состоянии, обеспечивающем его передвижение своим ходом (кроме аварийных ПА), при условии, что его техническое состояние обеспечивает безопасность дорожного движения.

За несоответствие технического состояния и некомплектность пожарного автомобиля (агрегата), сдаваемого в ремонт, требованиям нормативно-технической документации, а также за несвоевременность его поставки ответственность несёт руководитель подразделения.

Постановка пожарного автомобиля в ремонт оформляется актом сдачи (выдачи) ПА (агрегата) на техническое обслуживание и ремонт (приложение 15).

Основным методом ремонта является агрегатный метод, при котором неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемом ПА (ПМ) заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда.

Агрегатный метод целесообразно применять в случаях, если трудоёмкость работ по восстановлению работоспособности агрегата существенно превышает трудоёмкость работ по снятию неисправного агрегата и установке нового (отремонтированного) агрегата.

Рекомендуемый примерный перечень составных частей (агрегатов, узлов, механизмов и приборов) пожарного автомобиля, рекомендуемых для включения в оборотный фонд при агрегатном методе ремонта, приведён в приложении 23.

Примерный перечень и количество оборотных агрегатов на 100 единиц машин указаны в приложении 24.

При отсутствии оборотного фонда допускается применять индивидуальный метод ремонта, при котором неисправный агрегат снимается, ремонтируется и устанавливается на тот же автомобиль. Детали ремонтируемого агрегата не обезличиваются и устанавливаются на тот же агрегат.

Время простоя пожарного автомобиля в среднем ремонте не должно превышать 30 календарных дней, а в капитальном — 60 дней. Если в течение установленного срока их выдача заказчику не будет произведена, начальник ремонтного подразделения ТС докладывает об этом в отдел (отделение) вооружения и техники УМТО (начальнику ТС)для принятия решения.

Отремонтированный пожарный автомобиль подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) и испытаниям:

автомобиль – пробегом 10-15 км;

агрегат – работой продолжительностью 0,5 ч.

Результаты проведения испытаний пожарного автомобиля и агрегата заносятся в акт сдачи (выдачи) ПА (ПМ), агрегата на техническое обслуживание или ремонт. Форма акта приведена в приложении 15.

Пожарный автомобиль после ремонта принимает руководитель подразделения и старший водитель (водитель) с составлением акта сдачи (выдачи) ПА.

Принимающие лица должны иметь доверенность на получение автомобиля.

В случае замены в процессе ремонта номерных агрегатов, номера отремонтированных агрегатов указываются в акте сдачи (выдачи). На номерной агрегат, установленный (выдаваемый) на ПА, производственным подразделением ТС или другой организацией (имеющей лицензию на данный вид деятельности) выдаётся сопроводительная документация, необходимая для внесения изменения в регистрационные документы на пожарный автомобиль в ГИБДД.

Для упорядочения учёта выдачи (получения) номерных агрегатов в производственном подразделении ведётся журнал учёта номерных агрегатов оборотного фонда.

О проведённом ремонте транспортного средства в его формуляр вносится соответствующая запись, которая заверяется подписью руководителя подразделения ТС и печатью.

Подразделение ТС заправляет выдаваемый после ремонта пожарный автомобиль смазочными материалами и специальными жидкостями по установленным нормам.

Руководитель ремонтного подразделения несёт ответственность за качество и сроки выполненных работ по ТО и ремонту.

Ресурс пожарного автомобиля, прошедшего капитальный ремонт, должен составлять не менее 50% от ресурса нового.

Перед постановкой на дежурство пожарный автомобиль должен пройти обкатку:

после капитального ремонта — 400 км пробегом и наработкой специальных агрегатов продолжительностью — 2 часа;

после среднего и текущего ремонта (с заменой или капитальным ремонтом одного из основных агрегатов) — 150 км пробегом и наработкой специального агрегата продолжительностью — 2 часа;

после ремонта, проведённого в сторонней организации на договорной основе, обкатка проводится согласно инструкции ремонтного предприятия, но не менее — 150 км пробегом и наработкой специального агрегата продолжительностью — 2 часа.

Результаты обкатки должны быть занесены в формуляр ПА (ПМ) и заверены ответственным лицом.

В случае выхода пожарного автомобиля (агрегата) из строя после проведённого ремонта в период гарантийного срока по рапорту руководителя подразделения начальником ГУ МЧС России назначается комиссия для установления причин выхода ПА (агрегата) из строя.

В состав комиссии должны входить представители подразделения ТС, отдела вооружения и техники УМТО, а также руководитель подразделения, в котором эксплуатируется данная техника.

В случае ремонта пожарного автомобиля в сторонней организации выявленная неисправность устраняется в соответствии с действующим законодательством.

По результатам работы комиссии начальником ГУ МЧС России принимается решение о порядке устранения неисправностей и принятия мер к виновным.

Порядок обкатки пожарных автомобилей и машин спасательной техники

Подготовка техники к использованию осуществляется в соответствии с пп. 188 – 194 Инструкции по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Приложение к Приказу МЧС России №555 от 18. 2012 года «Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»).

Согласно п. 188 подготовка техники к использованию включает:

– нанесение, при необходимости, цветографических схем в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, дооборудование специальными сигналами, средствами позиционирования, радиосвязи;

– нанесение (крепление) государственных регистрационных и опознавательных знаков (при введении в строй);

– обкатку новой и отремонтированной техники (по поступлении в территориальный орган, учреждение);

– установку дополнительного оборудования и выполнение специальных работ для использования в сложных условиях.

Поступившие в подразделения МЧС России новые образцы техники перед постановкой в расчёт должны пройти обкатку.

Обкатке подвергается новая техника, а также техника, прошедшая ремонт, в ходе которого производилась замена или капитальный ремонт основных агрегатов (п. 189).

Обкатка направлена на первоначальную притирку и взаимную приработку сопряжённых поверхностей в начальный период времени. Именно этот начальный период и определяет надёжную и долговечную работу отдельных механизмов и машин пожарной, спасательной техники в целом.

Обкатка пожарной, аварийно-спасательной техники (в том числе обкатка специального оборудования) производится перед постановкой в расчёт, в пределах норм, установленных предприятием-изготовителем. Обкатка производится силами водительского состава учреждения, допущенного к управлению данным видом техники, использованию её для выполнения задач без применения максимальных нагрузок. Учёт расходования ГСМ и технологических жидкостей производится по путевым листам (п. 191).

Обкатка иной техники производится в период эксплуатации в порядке, рекомендованном предприятием-изготовителем (п. 191).

Обкатке подвергается новая техника, поступающая в подразделение МЧС России, а также техника, прошедшая ремонт, в ходе которого производилась замена или капитальный ремонт основных агрегатов (п. 189).

Читайте также:  Мастер по ремонту бытовой техники ярославль

Не подвергается обкатке техника, прошедшая обкатку на предприятии-изготовителе (ремонтном предприятии) в объёме, установленном техническими условиями (п. 190).

Перед обкаткой водители должны:

1) изучить особенности конструкции поступившего образца техники и установленного на нём оборудования;

2) произвести проверку технического состояния поступившего образца техники (п. 193).

Проверка технического состояния поступившего образца техники состоит в следующем:

– проверяется исправность элементов, влияющих на безопасность движения (работы), топливную экономичность, состояние окружающей среды (п. 193);

– проверяется крепление всех механизмов и агрегатов, других составных элементов поступившего образца техники;

– проверяется наличие масла в механизмах и смазки в узлах трения;

– проверяется исправность рулевого управления и тормозов;

– осуществляется заправка топливом и другими эксплуатационными материалами.

При обкатке различные неровности деталей механизмов изменяются и сглаживаются, микронеровности получают направление по движению трущихся поверхностей. То есть при обкатке происходит приработка рабочих поверхностей деталей. Этим обеспечивается долговечность всех механизмов.

Результаты обкатки зависят преимущественно от трёх факторов:

– от удельного давления;

– от относительной скорости перемещения поверхностей;

– от продолжительности обкатки при заданной нагрузке и скорости.

То или иное сочетание этих факторов называется режимам обкатки.

Рассмотрим общую закономерность изнашивания поверхностей деталей машин.

Рис. Общая закономерность изнашивания

Период бв — период нормальной эксплуатации. Период до достижения предельного состояния механизма Δпр. — называют долговечностью (L на рис.

Если условия обкатки сделать более жёсткими, то её продолжительность уменьшится (аб‘). Но тогда изнашивание будет более интенсивным и долговечность уменьшится на величину вв‘, т. станет равной L‘.

Установленная долговечность механизмов может уменьшиться при нарушении режимов их эксплуатации и своевременного обслуживания. Становится также важной задача своевременно определить предельное состояние механизма Δпр. В этом случае изделие считается неисправным. Эксплуатация за пределами Δпр приводит к повышению интенсивности изнашивания и увеличению стоимости ремонта. Становится важным определять техническое состояние механизмов при диагностировании.

Основные ПА обкатываются пробегом и работой насоса с открытого водоёма, мотопомпы — работой насоса с открытого водоёма. Чем меньше зазор между деталями в конце обкатки, тем больше время или пробег нормальной эксплуатации сопряжения.

Для новых пожарных автомобилей режим обкатки состоит из пробега протяжённостью 1000 км (включая обкатку, проведённую заводом-изготовителем). Для пожарных автомобилей, имеющих насосы, кроме обкатки пробегом, производят обкатку деталей трансмиссии и насоса работой с открытого водоёма в течение 10 ч.

Очень важно правильно установить начальные режимы обкатки, так как этот период характерен наиболее высокой интенсивностью изнашивания деталей (аб, см. рис. Режимы обкатки устанавливают с минимальными давлениями и минимальной скоростью относительного перемещения трущихся поверхностей.

Например, при обкатке пробегом скорость движения автомобиля без нагрузки не должна превышать 40 – 60 км/ч. Центробежный насос обкатывают при высоте всасывания не более 1,5 м и подаче воды в 2 ствола типа А (стволы с насадком диаметром 19 мм). При этом напор, развиваемый насосом, не должен превышать 50 м (т. пожарный насос должен работать только на средних частотах вращения коленчатого вала двигателя).

Новые пожарные мотопомпы обкатывают в течение 20 ч работой при подаче воды из открытого водоисточника.

После капитального ремонта пожарные автомобили обкатываются пробегом 400 км и работой насоса с открытого водоёма в течение 10 ч. После среднего или текущего ремонта (с капитальным ремонтом одного из основных агрегатов или его заменой) — пробегом в 150 км и работой насоса в течение 5 ч.

В целях предотвращения перегрузки механизмов запрещается производить обкатку в тяжёлых дорожных условиях (гололёд, песок, крутые спуски и подъёмы, грязь).

В обкатке ПА участвуют все закреплённые за данным ПА водители при участии старшего водителя, начальника караула или командира отделения. Обкатку ПА производит старший водитель подразделения МЧС России под руководством начальника подразделения МЧС России или его заместителя, или назначенного начальника караула.

Во время обкатки за пожарными автомобилями, машинами спасательной техники производится тщательное наблюдение. При этом контролируют:

– работу механизмов и систем по показаниям контрольных приборов;

– нагрев картеров коробки передач, коробки отбора мощности, ступиц колёс;

– исправность тормозов и рулевого управления.

После обкатки выполняется техническое обслуживание образца техники в объёме работ, установленных руководством (инструкцией) по эксплуатации техники, а специального оборудования — в объёме работ первого технического обслуживания (ТО-1) (п. 193). При этом обязательно производится замена масла в агрегатах механизмов трансмиссий.

После удовлетворительных результатов обкатки при минимальных параметрах режимов обкатки ПА составляется Акт на снятие ограничительной шайбы или пломбы с дроссельной заслонки карбюратора. После снятия ограничительной шайбы пожарный насос испытывают на подачу и время забора воды при максимальной высоте всасывания, соответствующим техническим условиям на приёмку.

После удовлетворительных результатов обкатки постановка пожарного, аварийно-спасательного автомобиля в расчёт отдаётся Приказом начальника подразделения МЧС России. В Приказе указывается за кем закреплён ПА. Командиры отделений и водители расписываются в Приказе о приёмке ПА. Они несут ответственность за его дальнейшую техническую готовность и исправность. Дату и номер Приказа о вводе ПА в эксплуатацию записываются в формуляр. В нём также производится запись сведений о водителях. О приёмке ПА водитель расписывается в формуляре.

Перед постановкой ПА в расчёт пожарный насос испытывается на производительность по упрощённой методике.

Не допускается вносить изменения в конструкцию техники при отсутствии согласованной с предприятием-изготовителем конструкторской и другой нормативно-технической документации. Допуск к эксплуатации техники, в конструкцию которой внесены изменения, осуществляется в соответствии с нормативными документами (п. 194).

Порядок использования техники, особенности использования техники караулов (дежурных смен, расчётов), особенности использования отдельных видов транспортных средств осуществляется в соответствии с пп. 195 – 232 Инструкции по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Приложение к Приказу МЧС России №555 от 18. 2012 года «Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»).

Порядок передачи и списания техники и имущества осуществляется в соответствии с пп. 309 – 312 Инструкции по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Приложение к Приказу МЧС России №555 от 18. 2012 года «Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Назначение и виды ремонтов

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного (работоспособного) состояния пожарных автомобилей и обеспечению их нормативных пробегов (наработкок отдельных агрегатов) до капитального ремонта или между очередными ремонтами.

Ремонт может выполняться по потребности или после определённого пробега (предупредительный ремонт).

Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, как правило, должен выполняться по результатам предварительного диагностирования.

В соответствии с назначением и объёмом выполняемых работ ремонт подразделяется на следующие виды:

— для пожарных автомобилей: текущий, средний, капитальный;

— для агрегатов: текущий, капитальный.

Текущий ремонт (ТР) пожарных автомобилей выполняется способом восстановления или замены отдельных неисправных агрегатов (в том числе одного основного), узлов и деталей (кроме базовых), а также проведением регулировочных, крепёжных, сварочных, слесарно-механических и других необходимых ремонтных работ. Перечень основных агрегатов, базовых и основных деталей пожарных автомобилей приведён в приложении 20.

Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных и повреждённых механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных, крепёжных и других ремонтных работ.

Текущий ремонт ПА или отдельного агрегата проводится как по потребности, после выявления отказа или неисправности, так и в плановом порядке, предупреждающем аварийные отказы (предупредительный ремонт).

Предупредительному текущему ремонту должны подлежать агрегаты и системы, влияющие на безопасность движения ПА и работы личного состава, а также агрегаты, отказ которых может привести к потере работоспособности автомобиля и невыполнению оперативной задачи.

Средний ремонт (СР) пожарных автомобилей предназначен для восстановления работоспособного состояния и осуществляется выполнением более сложных и трудоёмких операций. При этом предусматривается, как правило, замена двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замена отдельных неисправных агрегатов (в том числе двух — четырёх основных), окраска кузова и проведение других необходимых ремонтных работ.

Средний ремонт ПА производится, как правило, не более одного раза за пробег до капитального ремонта, или между капитальным ремонтом и списанием (высвобождением).

Капитальный ремонт (КР) пожарных автомобилей заключается в их полной разборке, замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборке и испытании автомобиля и его агрегатов в соответствии с нормативными документами на проведение капитального ремонта.

Капитальный ремонт ПА назначается в случаях, если:

кузов, кабина, цистерна, пожарный насос и не менее двух основных агрегатов базового шасси требуют капитального ремонта;

его техническое состояние, оцененное по результатам диагностирования, неудовлетворительное (установлено снижение мощности, увеличение расхода горюче-смазочных материалов, запасных частей и др.

Агрегат направляется в капитальный ремонт в случаях, когда:

базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

работоспособность агрегата при текущем ремонте не может быть восстановлена или его восстановление экономически нецелесообразно.

Необходимость в капитальном или среднем ремонте ПА определяется комиссией, состоящей из представителей отдела (отделения) вооружения и техники УМТО, подразделения ТС, руководителя подразделения, из которого направляется данная техника и старшего водителя.

Планирование ремонтов техники осуществляет отдел (отделение) вооружения и техники УМТО, при этом планируется их количество и затраты труда.

План-график ремонтов ПА (ПМ) и агрегатов составляется за один месяц до начала планируемого года на основании заявок и актов технического состояния из подразделений, исходя из имеющихся производственных мощностей ремонтной базы подразделений ТС. План-график согласовывается с начальником гарнизона и утверждается начальником ГУ МЧС России. Форма плана-графика приведена в приложении 21.

Допускается составление единого годового плана-графика ТО-1, ТО-2 и ремонтов. Выписки из плана-графика направляются в подразделения, автомобили которых подлежат ремонту, и в ПТЦ (отряд, часть ТС, отдельный пост).

Перед разработкой плана-графика ремонтов необходимо подготовить данные по общему годовому пробегу ПА и наработке его агрегатов за прошедший отчётный период, дате проведения последнего ремонта, техническому состоянию автомобиля и агрегатов.

Нормы пробега пожарных автомобилей и моторесурс их основных агрегатов до капитального ремонта, рекомендуемые для планирования ремонтов, приведены в приложении 22.

Корректирование норм пробега до капитального ремонта ПА необходимо проводить в зависимости от классификации условий эксплуатации техники в гарнизоне и природно-климатических условий региона. Коэффициенты корректирования приведены в приложении 17.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *