ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ТЕХНИКИ

Текущий
ремонт — это плановый ремонт, выполняемый
с целью гарантированного обеспечения
работоспособности обо­рудования в
течение установленного нормативами
количества часов работы до следующего
ремонта. Он состоит в замене или
восстанов­лении отдельных деталей
или сборочных единиц и выполнении
свя­занных с этим разборочных, сборочных
и регулировочных работ.

Ремонт вала

Ремонт
изношенных (или поврежденных) шеек и
концов вала производится путем нанесения
слоя металла и последующей обработки
поверхности. Нанесение слоя металла
может производиться наваркой,
металлизацией, гальваническим процессом
(осталиванием, хромированием). При изломе
вала взамен отломившейся изготавливают
новую часть вала с припуском на обработку.
Старая и новая части вала могут быть
при этом либо обработаны на конус и
сварены в стык, либо может быть
предусмотрена выточка хвостовика и
соответствующего отверстия в другой
части.

Капитальный ремонт

Капитальный
ремонт — это плановый ремонт, вы­полняемый
с целью восстановления исправности и
гарантиро­ванного
обеспечения работоспособности
оборудования в течение установленного
нормативами количества часов работы
до следу
ющего
капитального ремонта. Он заключается
в восстановлении координации
сборочных единиц и первоначальных
траекторий их взаимного перемещения,
сопровождается заменой или восстанов­лением
деталей всех сборочных единиц с
необходимой для этого полной
разборкой машины, сборкой и регулированием.
При капи­тальном
ремонте во время разборки машины
обязательно составля­ется ведомость
дефектов ремонтируемого агрегата.
Каждую деталь рекомендуется
маркировать дробью, обозначая номер
станка в числителе,
а порядковый номер детали по ведомости
дефектов — в
знаменателе. Номера можно наносить
клеймением на нерабочих поверхностях
деталей или указывать на бирках,
привязывая их к
деталям. Маркирование облегчает подбор
деталей при сборке и
контроль за прохождением ремонта.

2. Ремонт корпусов
аппаратов, насосов

Ремонт
корпусов аппаратов выполняется ручной
электродуговой сваркой или наплавкой.
Ремонтная сварка включает в себя
выполнение прихваток, сварных швов и
наплавок.

Гидравлическое
испытание— один из наиболее часто
используемых видов неразрушающего
контроля, проводящееся с целью проверки
прочности и плотности сосудов,
трубопроводов, теплообменников, насосов
и другого оборудования, работающего
под давлением, их деталей и сборочных
единиц.

1. Документация
на ремонт оборудования

По требованию закащика, производства

2. Ремонт кожухо
трубчатого теплообменника

Текущий ремонт теплообменника
производится в следующей последовательности:
а)
разборка
аппарата; б) чистка трубных поверхностей;
в) испытание на герметичность; г)

отключение
дефектных труб пробками; д) смена
уплотнений разборных соединений; е)
сборка и
испытание аппарата.

Капитальный ремонт включает
в себя смену большинства труб, а также
ремонт корпуса и
трубных решеток.

Забивка
дефектных труб пробками или заварка их
применяется в том случае, когда
число
дефектных труб не более 10 %. Если же их
больше 10
%, то проводят смену

труб, чтобы не уменьшать
поверхность теплообмена. Дефектную
трубу на сварке удаляют

вырубкой
кольцевого шва вручную или срезанием
торца трубы и валикового шва специальной
фрезой с приводом от гибкого вала или
переносной дрели.

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕХНИКИ

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Maintenance and repair system of engineering.

Terms and definitions

Дата введения — 2017-09-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2016 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институтом систем энергетики им. Л.А. Мелентьева Сибирского отделения Российской академии наук (ИСЭМ СО РАН)

2 ВНЕСЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)

За принятие проголосовали:

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 марта 2017 г. N 186-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 18322-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2017 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 18322-78

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области технического обслуживания и ремонта техники.

Настоящий стандарт распространяется на объекты технического обслуживания и ремонта (далее — объекты).

Термины, устанавливаемые настоящим стандартом, рекомендованы для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.

Настоящий стандарт применяется совместно с ГОСТ 27.002.

Применение терминов — синонимов стандартизованных терминов не допускается.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.

2.1 Общие понятия

2.1.1 техническое обслуживание; ТО (maintenance): Комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

2.1.2 ремонт (repair): Комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта и/или его составных частей.

Примечание — Ремонт включает операции локализации, диагностирования, устранения неисправности и контроль функционирования.

2.1.3 система технического обслуживания и ремонта (maintenance and repair system): Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления (качества либо эксплуатационных характеристик) объектов, входящих в эту систему.

2.1.4 концепция технического обслуживания и ремонта (maintenance and repair concept): Основополагающие принципы по организации и проведению технического обслуживания и ремонта.

Примечание — Примерами могут быть полевые условия, ремонтная мастерская, средства изготовителя.

1 Уровень разукрупнения зависит от сложности структуры объекта, доступности его составных частей, квалификации ремонтного персонала и требований безопасности.

2 Примером уровня разукрупнения объекта может быть деталь или сборочная единица.

Примечание — Ресурсы включают материалы, запасные части, инструменты и принадлежности, ремонтную площадку и персонал, документацию и информацию по техническому обслуживанию (ремонту).

2.1.12 обслуживаемый объект (maintainable item): Объект, для которого техническое обслуживание предусмотрено документацией.

2.1.13 необслуживаемый объект (non-maintainable item): Объект, для которого техническое обслуживание не предусмотрено документацией.

2.1.14 ремонтопригодный объект (repairable item): Объект, ремонт которого возможен и предусмотрен документацией.

2.1.15 неремонтопригодный объект (non-repairable item): Объект, ремонт которого не предусмотрен документацией или невозможен.

2.1.16 составная часть (component part): Элемент объекта, выполняющий определенные технические функции в составе объекта, который может быть заменен при восстановлении объекта.

1 Объект представляется в виде единого целого, состоящего из взаимосвязанных частей, объединенных в нем для выполнения общей целевой функции.

2 Составной частью объекта может быть деталь или сборочная единица.

2.1.17 запасная часть (spare part): Отдельная деталь или сборочная единица, предназначенные для замены изношенных, неисправных или отказавших аналогичных частей объекта с целью поддержания или восстановления его работоспособного состояния.

2.1.18 замена (substitution): Процедура восстановления или поддержания работоспособности объекта путем установки запасной части вместо изношенной или отказавшей составной части или объекта в целом.

Примечание — Замена является частью или разновидностью ремонта в тех случаях, когда вместо изношенной или отказавшей составной части устанавливается такая же новая.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники город волжский

Примечание — Комплект ЗИП может рассматриваться как предмет поставки и как набор, формируемый эксплуатирующей организацией. В первом случае комплект ЗИП определяется документацией на объект с учетом назначения и особенностей его использования и входит в комплект поставки на заданный гарантийный срок, во втором — формируется эксплуатирующей организацией с учетом принятого эшелона ТО (ремонта).

2.1.20 техническое состояние; ТС (technical state): Совокупность свойств объекта, подверженных изменению в процессе его производства, эксплуатации, транспортировки и хранения, характеризуемых значениями параметров и/или качественными признаками, установленными в документации.

Примечание — Видами ТС являются: исправное состояние, работоспособное состояние, неисправное состояние, неработоспособное состояние и предельное состояние.

2.1.21 техническое диагностирование (technical diagnosis): Процесс определения технического состояния объекта.

2.2 Виды технического обслуживания

2.2.1 техническое обслуживание при использовании по назначению (maintenance under intended use): Техническое обслуживание при подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению и непосредственно после его окончания.

2.2.2 техническое обслуживание при хранении (storage maintenance): Техническое обслуживание при подготовке к хранению, хранении и непосредственно после его окончания.

2.2.3 техническое обслуживание при транспортировании (transport maintenance): Техническое обслуживание при подготовке к транспортированию, транспортировании и непосредственно после его окончания.

2.2.4 техническое обслуживание на месте эксплуатации (on-site maintenance): Техническое обслуживание, проводимое на месте использования объекта.

2.2.5 техническое обслуживание вне места эксплуатации (off-site maintenance): Техническое обслуживание, проводимое не на месте использования объекта.

2.2.6 техническое обслуживание в стационарных условиях (maintenance in stationary conditions): Техническое обслуживание, выполняемое в специально предназначенных местах, оборудованных стационарными средствами ТО, с применением, в необходимых случаях, переносных средств.

2.2.7 техническое обслуживание в особых условиях (maintenance in special conditions): Техническое обслуживание, выполняемое в особых условиях эксплуатации объекта, указанных в отраслевой документации и характеризуемых значениями параметров, выходящими за пределы допустимых границ.

Примечание — Особые условия могут быть природного, техногенного характера и др.

2.2.8 дистанционное техническое обслуживание (remote maintenance): Техническое обслуживание объекта, проводимое под управлением персонала без его непосредственного присутствия.

Примечание — Примерами дистанционного обслуживания являются ТО с использованием дистанционно управляемого оборудования.

2.2.9 плановое техническое обслуживание (scheduled maintenance): Техническое обслуживание, предусмотренное в документации, выполняемое по установленному графику.

Примечание — Кроме операций, предусмотренных регламентом, плановое техническое обслуживание может включать некоторые операции по текущему техническому надзору за работой оборудования и/или по текущему эксплуатационному уходу, не предусмотренные регламентом.

2.2.10 неплановое техническое обслуживание (unscheduled maintenance): Незапланированное техническое обслуживание, выполняемое по результатам оценки фактического технического состояния объекта.

Примечание — Перечень и объем работ определяется по результатам контроля технического состояния объекта с учетом предполагаемого его изменения в процессе эксплуатации.

2.2.11 комплексное техническое обслуживание (integrated maintenance): Плановое техническое обслуживание, выполняемое на всех или нескольких составных частях объекта одновременно, в объеме и с периодичностью, установленными в документации.

2.2.12 регламентированное техническое обслуживание (regulated maintenance): Плановое техническое обслуживание, выполняемое с установленной в документации периодичностью независимо от состояния объекта на момент начала технического обслуживания.

2.2.13 нерегламентированное техническое обслуживание (unregulated maintenance): Техническое обслуживание, обусловленное не предусмотренными документацией изготовителя особыми условиями эксплуатации или ненормированной наработкой объекта и его составных частей.

2.2.14 периодическое техническое обслуживание (periodic maintenance): Плановое техническое обслуживание, выполняемое через установленные в документации значения наработки или интервалы времени.

2.2.15 сезонное техническое обслуживание (seasonal maintenance): Техническое обслуживание, выполняемое для подготовки объекта к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях.

2.2.16 автономное техническое обслуживание (autonomous maintenance): Плановое техническое обслуживание составной части, выполняемое отдельно от объекта в объеме и с периодичностью, установленными в документации.

2.2.17 техническое обслуживание с периодическим контролем (maintenance with periodic control): Техническое обслуживание, выполняемое при контроле технического состояния объекта в объеме и с периодичностью, установленными в документации, при этом объем остальных операций определяется техническим состоянием объекта в момент начала технического обслуживания.

2.2.18 техническое обслуживание с непрерывным контролем (maintenance with continuous control): Техническое обслуживание, предусмотренное документацией и выполняемое по результатам непрерывного контроля технического состояния объекта.

2.2.19 номерное техническое обслуживание (numbered maintenance): Техническое обслуживание, при котором определенному объему работ присваивается свой порядковый номер.

2.2.20 профилактическое техническое обслуживание (preventive maintenance): Плановое техническое обслуживание, выполняемое через определенные интервалы времени и направленное на поддержание работоспособного состояния объекта, на раннее выявление неисправностей и снижение вероятности отказов.

2.2.21 корректирующее техническое обслуживание (corrective maintenance): Техническое обслуживание, выполняемое после обнаружения неисправности с целью возвращения объекта в работоспособное состояние.

2.2.22 техническое обслуживание, ориентированное на обеспечение безотказности (reliability-centered maintenance): Техническое обслуживание, основанное на методологии определения оптимального набора операций ТО и частоты их применения с учетом вероятностей и последствий отказов на любом уровне разукрупнения.

2.2.23 автоматизированное техническое обслуживание (automated maintenance): Техническое обслуживание, осуществляемое персоналом с использованием комплекса средств автоматизации его деятельности.

2.2.24 задержанное техническое обслуживание (deferred maintenance): Техническое обслуживание, отсроченное после установления его необходимости в соответствии с правилами технического обслуживания.

Примечание — Техническое обслуживание может быть задержано по форс-мажорным обстоятельствам, по причинам, связанным с необеспеченностью материальными ресурсами, по экономическим или иным причинам.

2.3 Операции и виды ремонта

2.3.1 обнаружение неисправности (fault detection): Событие, при котором наличие неисправности становится очевидным.

Примечание — Для обнаружения неисправностей широко используются различные методы технического диагностирования, аппаратного и программного контроля.

2.3.2 локализация неисправности (fault location): Действия, направленные на поиск неисправной составной части или нескольких составных частей на соответствующем уровне разукрупнения и предотвращение распространения неисправности и ее возможных последствий.

2.3.3 диагностирование неисправности (fault diagnosis): Операции, выполняемые с целью идентификации неисправности и установления причин ее появления.

2.3.4 устранение неисправности (fault correction): Операции, выполняемые после диагностирования неисправности с целью восстановления работоспособного состояния объекта.

2.3.5 контроль функционирования (function check): Контроль выполнения объектом всех или части свойственных ему функций.

Примечание — Контроль функционирования осуществляется на любой стадии эксплуатации объекта, в том числе после ремонта с целью подтверждения успешности принятых мер по устранению неисправности.

2.3.6 плановый ремонт (scheduled repair): Ремонт, постановка на который планируется в соответствии с требованиями документации.

1 Постановка на ремонт означает вывод объекта из эксплуатации и передачу его ремонтному персоналу (предприятию).

2 Плановые ремонты по объему выполняемых работ, трудоемкости и периодичности проведения подразделяются на капитальные, средние и текущие.

2.3.7 капитальный ремонт (major repair): Плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Примечание — Значение ресурса объекта, близкое к полному, устанавливается в документации.

2.3.8 средний ремонт (medium repair): Плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса объекта с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния объекта в объеме, предусмотренном в документации.

Примечание — Объем восстановления ресурса устанавливается в документации.

2.3.9 текущий ремонт (current repair): Плановый ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности объекта и состоящий в замене и/или восстановлении отдельных легкодоступных его частей.

2.3.10 регламентированный ремонт (regulated repair): Плановый ремонт, выполняемый независимо от технического состояния объекта в момент начала ремонта, в объеме и с периодичностью, установленными в документации.

2.3.11 нерегламентированный ремонт (unregulated repair): Ремонт, при котором кроме предусмотренных регламентом операций, установленных в документации, выполняются дополнительные ремонтные работы, необходимые для восстановления работоспособности объекта.

Читайте также:  Сервисный центр Дом

Примечание — Примером нерегламентированного ремонта может быть ремонт отдельных деталей или сборочных единиц, неисправность которых обнаруживается только при разборке объекта.

2.3.12 неплановый ремонт (unscheduled repair): Ремонт, постановка на который осуществляется без предварительного назначения.

2.3.13 ремонт по техническому состоянию (condition-based repair): Ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью, установленной в документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием объекта.

Примечание — Ремонты по техническому состоянию могут быть плановыми и неплановыми.

2.3.14 аварийный ремонт (emergency repair): Неплановый ремонт, выполняемый при внезапных поломках оборудования, вызванных нарушением условий эксплуатации, перегрузками или другими причинами, для восстановления работоспособности объекта.

2.3.15 гарантийный ремонт (warranty repair): Ремонт, выполняемый в течение гарантийного срока силами и средствами завода-изготовителя или лицензированного ремонтного предприятия для восстановления работоспособности и ресурса объекта, при условии выполнения эксплуатирующей организацией правил технической эксплуатации.

2.3.16 ремонт в стационарных условиях (repair in stationary conditions): Ремонт, выполняемый в специально предназначенном месте, оборудованном стационарными средствами ремонта с применением, в необходимых случаях, переносных средств.

2.3.17 ремонт в полевых условиях (field repair): Ремонт, выполняемый в месте, не предназначенном специально для ремонта и не оборудованном стационарными средствами ремонта, с применением специальных бригад и специально разработанных комплектов запасных частей и, в необходимых случаях, переносных средств.

2.4 Методы технического обслуживания и ремонта

2.4.12 обезличенный метод ремонта (repair without responsibility): Метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру объекта.

2.4.13 не обезличенный метод ремонта (repair with responsibility): Метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру объекта.

2.4.14 комбинированный метод ремонта (combined repair): Метод ремонта, при котором одновременно используются комбинации обезличенного и необезличенного методов ремонта составных частей объекта.

2.4.15 индивидуальный метод ремонта (individual repair): Метод ремонта, при котором ремонт выполняется одной бригадой, при этом детали и сборочные единицы, снятые при разборке объекта, после соответствующего восстановления устанавливаются в тот же объект за исключением непригодных, заменяемых новыми.

2.4.16 агрегатный метод ремонта (unit repair): Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные составные части объекта заменяются новыми или заранее отремонтированными.

2.4.17 стендовый метод ремонта (bench repair): Метод ремонта, при котором оборудование, подлежащее ремонту, переносится на специально оборудованное место (стенд), а на его место устанавливается аналогичное, ранее отремонтированное оборудование.

2.5 Показатели системы технического обслуживания и ремонта

2.5.10 коэффициент готовности (availability factor): Вероятность того, что объект окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых его применение по назначению не предусмотрено.

2.5.11 коэффициент технического использования (utilization factor): Отношение математического ожидания суммарного времени пребывания объекта в работоспособном состоянии за некоторый период к математическому ожиданию суммарного времени его пребывания в работоспособном состоянии и простоях, обусловленных техническим обслуживанием и ремонтом за тот же период.

2.5.12 готовность парка объектов (equipment availability): Отношение числа работоспособных объектов к общему числу объектов парка в рассматриваемый момент времени.

Алфавитный указатель терминов на русском языке

Алфавитный указатель терминов на английском языке

Производство неразрывно связано с использованием оборудования. Оно – основа его эффективной работы. Однако промышленное оборудование требует регулярного обслуживания для поддержания своей работоспособности. В этой статье расскажем об одном из видов обслуживания оборудования – текущем ремонте.

Понятие текущего ремонта

Текущий ремонт представляет процесс постоянного поддержки и восстановления работоспособности оборудования на производстве. Это часть общего планового технического обслуживания и выполняется регулярно в соответствии с предопределенными графиками/стандартами. Он включает диагностику, очистку, смазку, замену деталей, калибровку, а также другие мероприятия для восстановления нормальной работы станков.

Цель текущего обслуживания заключается в восстановлении функциональности оборудования. Это нужно для предотвращения сбоев, снижения риска ЧС, повышения производительности. Регулярное проведение текущего обслуживания позволяет оперативно выявлять, устранять мелкие неисправности. Пока они приведет к серьезным поломкам, значительным простоям в производстве.

Важный этап текущего обслуживания – планирование. Компании должны разработать систему управления текущим обслуживанием, определить ответственных сотрудников. Далее нужно обеспечить наличие ресурсов/инструментов. А также соблюдать сроки, регламенты проведения ремонтных работ.

Регулярное проведение текущего ремонта на производстве имеет несколько причин. Подробный список основных аргументов в пользу проведения текущего ремонта:

Текущее обслуживание станков на производстве нужно эффективного управления техническими ресурсами. Он помогает снизить риски, улучшить производительность, сохранить долговечность оборудования. Это способствует успешной, безопасной работе предприятия.

Долгое отсутствие текущего ремонта оборудования на производстве вызывает несколько опасностей и негативных последствий. Вот некоторые из них:

Когда проводится

Текущий ремонт оборудования на производстве обычно проводится в следующих случаях:

Процесс текущего ремонта

Важный процесс текущего ремонта оборудования на производстве включает несколько этапов:

При этом процесс текущего ремонта зависит от типа станка или прибора.

Текущий ремонт проводят в процессе эксплуатации оборудования между плановыми капитальными ремонтами. Этот вид ремонта предназначен для поддержания оборудования в работоспособном состоянии и проводится путем замены или ремонта отдельных деталей (кроме корпусных и базисных) при минимальном объеме разборочно-сборочных работ.

В перечень основных работ при текущем ремонте оборудования входят: замена быстроизнашивающихся деталей, износ которых достиг установленного максимального предела; устранение мелких дефектов оборудования; зачистка поверхностей трущихся деталей с целью устранить забоины и задиры; притирка кранов и клапанов; подтяжка крепежных деталей и пружин, регулирование зазоров, проверка и чистка подшипников, чистка смазочных устройств; проверка и замена изношенных фрикционных тормозных лент, тросов, цепей, ремней; замена набивок сальников и прокладок в трубопроводах, промывка редукторов; проверка и чистка воздуховодов; исправление или замена износившейся арматуры; контроль и исправление предохранительных и блокирующих устройств контрольно — измерительных приборов.

Текущий ремонт осуществляют на месте установки оборудования силами ремонтного и дежурного персонала цеха. Механик цеха (или бригадир) руководит ремонтом и отвечает за его качество и своевременность.

Продолжительность текущего ремонта устанавливается заранее по каждому цеху годовым графиком планово-предупредительного ремонта. При этом учитывают, что текущий ремонт должен выполняться в нерабочее время, а если неизбежен простой оборудования, то он не должен превышать установленных норм. Объем текущего ремонта составляет около 20% капитального. Для более качественного ремонта используют специальные приспособления, которое можно заказать в сервисных центрах, например стенд ТНВД (топливных насосов высокого давления) для дизельных двигателей реализует известная компания ООО ТехАвто.

БизнесБас Сервис. Компьютерная диагностика шиномонтаж и ремонт хендай портер 1. Недорого. Двери в Тюмени

Ремонт оборудования играет важную роль в поддержании нормального функционирования производственного процесса на предприятии. В процессе эксплуатации оборудование подвергается износу, возникают поломки и сбои, которые требуют оперативного вмешательства. Своевременный ремонт оборудования позволяет обеспечить надежную работу оборудования, увеличить его срок службы, а также избежать аварий и простоев. В данной статье рассмотрим различные виды ремонта, а также необходимые инструменты и химические средства для его проведения.

Когда нужен ремонт оборудования на предприятии

Обновление установок на заводе становится необходимым в различных ситуациях.

Виды ремонтных работ на производстве

На заводе выполняются различные виды ремонтных работ, которые зависят от характера, сложности установок, а также от его состояния. Основные виды включают:

Техническое обслуживание

Одним из важных видов ремонтных работ на предприятии является техническое обслуживание. Этот вид ремонта включает в себя регулярные профилактические мероприятия, направленные на поддержание работоспособности оборудования и предотвращение возможных поломок и сбоев.

В ходе технического обслуживания проводятся проверка, чистка, смазка и калибровка оборудования, а также замена изношенных деталей. Это позволяет поддерживать оборудование в хорошем состоянии и предотвращать проблемы, которые могут возникнуть в процессе производства.

Читайте также:  В первый день мая на улице Кохмы ремонтировали телефоны и телевизоры

При проведении ремонтных работ и мойке оборудования рекомендуется использовать профессиональную химию «Профис» для моечных агрегатов для достижения высоких результатов и обеспечения долговечности оборудования.

Текущий ремонт

Текущий ремонт – это вид реставрации, выполняемых для восстановления работоспособности после возникновения незначительных поломок или неисправностей.

Он проводится с целью оперативного устранения проблем, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации станков. Текущий ремонт может включать замену поврежденных деталей, реконструкцию или замену основных узлов и элементов системы. Он выполняется в соответствии с плановыми регламентами, требованиями ТО, чтобы обеспечить бесперебойную работу оборудования.

Капитальный ремонт – это комплексные, объемные работы, выполняемые для восстановления механизмов после серьезных повреждений или износа. Он является важным этапом в поддержании работоспособности, продлении срока службы агрегатов.

Капитальный ремонт включает замену старых деталей, реконструкцию и модернизацию системы, а также проведение испытаний и настройку оборудования. Он выполняется планово в соответствии с установленными сроками и требованиями предприятия. При проведении капитального ремонта рекомендуется использовать профессиональную химию Завода Химик Лайф для обеспечения эффективной очистки и поддержания работоспособности оборудования.

Внеплановый ремонт

Внеплановый ремонт – это вид ремонтных работ, который выполняется в случае аварийных ситуаций или непредвиденных поломок машин. Внеплановый ремонт требуется для оперативного восстановления работоспособности с целью минимизации простоев на заводе. Он может включать замену поврежденных деталей, ремонт или восстановление системы. Внеплановый ремонт выполняется незамедлительно для восстановления нормального функционирования аппаратов.

Организация ремонтных работ на предприятии

Эффективная организация ремонтных работ на фирме играет важную роль в обеспечении бесперебойности хода производства, долговечности всех механизмов. Организация реконструкции включает в себя определение приоритетов, разработку плановых графиков, обеспечение наличия необходимых ресурсов, квалифицированного персонала. Она также включает в себя учет требований завода, специфики машин, его технического состояния. Организация ремонтных работ должна быть грамотно структурирована, выполнена в соответствии с высокими стандартами качества.

Важность использования профессиональной химии

При выполнении ремонтных работ и мойке оборудования на предприятии мы рекомендуем использовать специальную химию «Профис». Автоматические моечные аппараты в комплекте с моющим средством позволяют очистить оборудование от различных отложений. Моечный аппарат способен удалить мазут и нагар которые могут накопиться на агрегатах.

Профессиональные средства разработаны с учетом специфики ремонтных работ и требований производства. Использование профессиональной химии «Завода Химик Лайф» при выполнении ремонтных работ и мойке оборудования гарантирует высокое качество, долговечность и безопасность.

В заключение, ремонт оборудования на предприятии – это важный этап в обеспечении его эффективности и долговечности. Виды ремонтных работ, такие как техническое обслуживание, текущий ремонт, капитальный ремонт и внеплановый ремонт, играют важную роль в поддержании работоспособности станков и агрегатов.

Текущий ремонт (ТР) автомобильной техники
– это ремонт, который осуществляется
по потребности в процессе эксплуатации,
и заключается в устранении неисправностей
путем замены или ремонта неисправных
деталей, механизмов, приборов, а также
в выполнении необходимых регулировочных,
крепежных, сварочных, слесарно-механических
и др. работ. При ТР машин допускается
замена отдельных агрегатов, в том числе
одного основного, кроме кузова или рамы
машины, а для многоосных автомобилей –
так же двигателя и гидромеханической
передачи.

К основным агрегатам автомобильной
техники относится: блоки, картеры
агрегатов, коленчатые валы.

Текущий ремонт выполняется силами
ремонтной мастерской части или водителем.
Работы, проводимые при ТР, разнообразны
по своей трудоёмкости.

Для текущего ремонта в ремонтные
мастерские подразделений, частей и
соединений машины вместе с водителями
направляются по указанию начальника,
которому эти мастерские подчинены (как
правило, заместитель командира по
вооружению). В боевой обстановке командир
ремонтного подразделения может принимать
машины в ТР самостоятельно.

Доложите коэффициенты корректирования норм выработки до списания и ремонта и порядок их применения.

Приложение № 2

к статьям 22 и 27
Руководства,

утвержденного
приказом Министра обороны

Российской Федерации
1996 года № 370

Значения коэффициентов корректирования и порядок их применения для снижения норм наработки машин до очередного капитального ремонта или списания

К коэффициентам корректирования норм
наработки машин относятся:

К1, — коэффициент, характеризующий
дорожные условия экс­плуатации
автомобилей и учитывающий рельеф
местности, дорож­ное покрытие, условия
движения. Его значение находится в
пределах от 0,6 до 1,0 и указано в таблице
№ 1.

К2, — коэффициент, учитывающий
природно-климатические условия. Его
значение находится в пределах от 0,7 до
1,0 и указано в таблице № 2.

К3,— коэффициент, учитывающий тип
машин и характер их использования
(интенсивность, загруженность). Его
значение нахо­дится в пределах от 0,6
до 0,95 и указано в таблице № 3.

Итоговый коэффициент корректирования
нормы наработки до капитального ремонта
и списания К определяется перемножением
коэффициентов К1, К2, К3.

Скорректированная норма наработки до
капитального ремонта и списания
автомобильной техники не должна быть
ниже 60% от нормы, установленной в таблицах
1 и 2 настоящего Руководства.

3) Дать определение среднего ремонта

Средний ремонт — заключается в замене
не менее 2-х и не более половины основных
агрегатов, кроме рамы и кузова. Проверяется
тех. состояние и выполняется текущий
ремонт остальных агрегатов и все виды
необходимых работ. Обычно выполняется
при выработке 60% до КР силами ОРВБ.

3) Доложить порядок организации ремонтных работ в подразделении, части

-должны быть подготовлены площадки для
правильной установки подвижных мастерских
и обеспечения нормальных условий для
работы оборудования и удобного
расположения палаток.

-при размещении на местности необходимо
рассредоточить производственные палатки
и подвижные мастерские так, чтобы
максимально уменьшить вероятность
поражения личного состава и материальной
части

от воздействия обычных видов вооружения.

-На месте размещения организуются группы
постов разборочно-сборочных работ и
группа постов специальных работ. Посты
разборочно-сборочных работ размещаются
около подвижной мастерской МРС-АТ-М1
посты специальных работ — около подвижной
мастерской МРМ-М1.

-Производственный процесс организуется
бригадно-узловым методом, все ремонтные
работы выполняются на специализированных
постах. Ремонт машин производится около
подвижной мастерской МРС-АТ-М1 при
необходимости одна машина может быть
установлена в палатке. Одновременно в
ремонте могут находится три-четыре
машины, так как число ремонтируемых
машин зависит от количества личного
состава в

-Текущий ремонт агрегатов, механизмов
и приборов должен — выполняться
непосредственно на машине. Лишь при
невозможности устранения неисправностей
отдельные агрегаты, механизмы и приборы
снимаются с машины.

-Ремонт платформы, кабин и оперения, как
правило, должен производится без снятия
с машины.

-В палатке из комплекта МРС-АТ-М1
выполняются разборочно-сборочные работы
и текущий ремонт снятых с машин агрегатов.
Изготовление несложных деталей и
механическая обработка выполняется в
МРМ-М1.

-Заряд аккумуляторных батарей организуется
на. открытом воздухе. В непогоду необходимо
создавать укрытия в виде шалашей навесов
или землянок.

-Сварочные работы производятся или
непосредственно на ремонтируемых
машинах, или на посту сварочных работ.

-Отремонтированные агрегаты, сварочные
единицы и приборы устанавливаются на
машины. Одновременно выполняются
регулировочные и смазочные работы.

-Затем пускается двигатель и проверяется
работы контрольно- измерительных
приборов.

-По окончании этих работ совершается
испытательный пробег, устраняются
выявленные при этом неисправности и
если необходимо выполняются дополнительные
регулировочные работы.

-После устранения неисправностей машина
при необходимости проходит мойку, а
затем производится ее покраска.

-Технически исправная и укомплектованная
машина направляется на площадку хранения
отремонтированных машин.

-Охранение района размещения организуется
методом патрулирования района по
разработанной схеме.
При
этом непрерывно должны вестись
радиационная и химическая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *