Обслуживание и ремонт средств связи

Организация и проведение технического обслуживания

6.2.1. Перед проведением технического обслуживания техники связи и АСУ в объеме ТО-1 и ТО-2 проводятся подготовительные мероприятия, которые включают:

планирование выполнения работ соответствующего вида технического обслуживания (для комплексных объектов — виды технического обслуживания основных и других составных частей);

организацию взаимодействия между подразделениями и специалистами различных служб, участвующих в выполнении работ;

разработку мероприятий по обеспечению непрерывности связи при техническом обслуживании конкретных образцов средств связи, непрерывно используемых по назначению;

подготовку материальной базы для выполнения работ технического обслуживания;

проведение занятий с личным составом, участвующим в работах;

подготовку специализированных рабочих мест по обслуживанию средств связи и АСУ, средств подвижности, источников питания электроэнергией и других составных частей;

проведение воспитательной работы, направленной на повышение ответственности личного состава за качество технического обслуживания;

проверку готовности подразделений и техники к проведению технического обслуживания.

6.2.2. Непосредственную подготовку личного состава, привлекаемого к проведению технического обслуживания, организуют командиры подразделений. Подготовка включает проведение занятий и инструктажей по изучению объема и технологии выполнения работ, правил и мер электро- и пожарной безопасности, практическую отработку навыков в выполнении отдельных операций, входящих в содержание видов технического обслуживания.

6.2.3. Должностные лица, осуществляющие руководство проведением технического обслуживания, обязаны:

в ходе подготовки:

уточнить наличие техники связи и АСУ, подлежащей техническому обслуживанию;

уточнить силы и средства, выделяемые для выполнения работ, и спланировать наиболее целесообразное их использование;

подать заблаговременно заявки на необходимое военно-техническое имущество, организовать его получение и доставку к местам обслуживания техники;

провести занятия и инструктажи личного состава по правилам и мерам безопасности, поставить конкретные задачи каждому исполнителю, указать порядок и сроки выполнения работ, их материальное обеспечение;

проверить готовность специализированных рабочих мест и бригад к выполнению работ;

в ходе проведения работ:

осуществлять руководство работами, не допускать отрыва личного состава от решения задач технического обслуживания;

оказывать помощь инженерно-техническому составу и специалистам ремонтных подразделений в эффективном использовании их рабочего времени;

контролировать полноту и качество выполнения требуемых операций технического обслуживания;

следить за соблюдением личным составом правил и мер безопасности;

по окончании работ:

проверить и принять выполненные работы;

обеспечить документальное оформление проведения соответствующего вида технического обслуживания;

подвести итоги технического обслуживания;

поставить задачи по устранению выявленных недостатков и организовать их устранение;

доложить по команде о наличии неисправной техники.

6.2.4. При подведении итогов технического обслуживания с личным составом подразделений анализируются и оцениваются:

уровень подготовки личного состава и состояние техники;

материальное обеспечение работ;

полнота и качество выполнения работ;

организация взаимодействия при обслуживании комплексных объектов;

неисправности, выявленные в ходе работ, их причины и меры по предотвращению;

соблюдение правил и мер безопасности;

правильность и полнота ведения эксплуатационной документации;

качество и целенаправленность воспитательной работы;

лучшие экипажи и специалисты, положительные примеры в работе.

6.2.5. При проведении технического обслуживания запрещается:

изменять технологию выполнения работ, установленную эксплуатационной документацией;

использовать неисправный инструмент, средства защиты и неповеренные в установленные сроки средства измерений;

вскрывать опломбированные приборы и блоки до окончания гарантийного срока;

оставлять по окончанию работ неисправную ( неработоспособную ) и не приведённую в готовность к использованию технику.

6.2.6. Техническое обслуживание техники связи и АСУ в объеме ТО-1 проводится, как правило, в парково-хозяйственные дни. В соединении (части) план проведения парково-хозяйственного дня ( приложение 19) разрабатывается штабом с участием всех служб.

Парково-хозяйственные дни планируются так, чтобы в течение каждого месяца во всех подразделениях соединения (части) на средствах связи и АСУ текущего обеспечения были выполнены в необходимом объеме работы ТО-1, а на остальных составных частях комплексных объектов связи и АСУ — совмещенные виды их технического обслуживания.

6.2.7. Техническое обслуживание техники связи и АСУ в объеме ТО-2 (годовое техническое обслуживание) в соединениях (частях) проводится в сроки, определяемые директивой штаба объединения. План подготовки и проведения годового технического обслуживания соединения (части) связи разрабатывается заместителем командира части связи по вооружению и утверждается командиром (приложение 20).

6.2.8. Для организации и контроля качества проведения ТО-2 в соединениях (частях) связи приказом командира части связи назначается комиссия, возглавляемая заместителем командира по вооружению. В состав комиссии включаются офицеры служб, инженерно-технический состав и специалисты ремонтных подразделений. Для выполнения наиболее сложных работ формируются бригады (группы) по типам обслуживаемой техники связи и АСУ.

6.2.9. На бригады (группы) специалистов возлагается выполнение работ по измерению параметров и (характеристик) и доведение их до норм, установленных эксплуатационной документацией. Работы выполняются на специализированных участках (постах) пункта технического обслуживания и ремонта (ПТОР) соединения (части). При отсутствии ПТОР создаются временные участки (посты), обеспечиваемые средствами измерений и другим оборудованием, необходимым для выполнения сложных операций технического обслуживания. Рабочие участки и посты оборудуются с учетом потребностей совмещения технического обслуживания всех составных частей техники связи и АСУ.

6.2.10. При проведении ТО-2 работы, не требующие привлечения специалистов ремонтных подразделений, инженерного состава и специального технологического оборудования, выполняются личным составом экипажей на специально подготовленных и оборудованных площадках.

6.2.11. Результаты работы комиссии по проведению ТО-2 оформляются актом и объявляются приказом по соединению (части) связи. Акт утверждается командиром соединения (части) и хранится в течение очередного календарного года (приложение 21). Один экземпляр акта высылается в довольствующий орган.

6.2.12. Для проведения ТО-2 в частях (подразделениях, учреждениях), не имеющих сил и средств для качественного выполнения сложных работ, распоряжением начальника войск связи объединения (начальника связи соединения) создаются специальные бригады (группы) технического обслуживания техники связи и АСУ. Бригады выполняют работы в соответствии с утвержденным начальником войск связи (начальником связи) планом при обязательном участии лиц, ответственных за эксплуатацию техники.

Задачи и виды технического обслуживания

Занятие № 1. Техническая эксплуатация средств связи.

1.Освидетельствование и ввод в эксплуатацию техники связи.

2.Допуск личного состава к самостоятельной работе на технике связи.

3.Техническое обслуживание техники связи.

4. Виды ремонтов. Планирование ремонта

Списание техники связи.

Занятие № 2. Планирование эксплуатации техники связи.

1.Планирование и учёт эксплуатации техники связи.

2.Обязанности должностных лиц по проверке технического состояния средств связи.

Хранение техники связи. Консервация и расконсервация техники связи.

I. Общие положения по технической эксплуатации техники связи и АСУ

Техника связи и АСУ.

К технике связи и АСУ относятся средства свя­зи, средства автоматизации, средства обеспечения свя­зи и АСУ, подвижные средства фельдъегерско-почтовой связи и сигнальные средства (звуковые, светотех­нические), а также средства радиоразведки, радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и радиопротиводействия.

Средства связи — это устройства, предназна­ченные для передачи или приема сообщений в системе военной связи. Они подразделяются на каналообразующие, коммутационные, специальные и оконечные средства.

Каналообразующие средства связи включают в се­бя станции космической связи, радиостанции, радио­релейные и тропосферные станции, аппаратуру частот­ного и временного разделения каналов связи, кабели связи.

К коммутационным средствам связи относятся руч­ные и автоматические телефонные станции, концентра­торы, коммутаторы и кроссы каналов и сообщений, специальные антенные коммутаторы.

В состав специальных средств связи входит аппа­ратура засекречивания телеграфных, телефонных и факсимильных сообщений, аппаратура передачи данных, аппаратура передачи сигналов оповещения, ап­паратура контроля безопасности связи.

К оконечным средствам связи относятся телефон­ные, телеграфные и факсимильные аппараты, аппара­тура громкоговорящей связи и документирования.

Средства автоматизации — это устройства, предназначенные для сбора, обработки, хранения, ото­бражения и документирования информации, а также для обмена данными в системе управления войсками.

К средствам автоматизации относятся электронно-вычи­слитель­ные машины (ЭВМ), устройства сопряже­ния, сбора, ввода, отображения, документирования и регистрации информации, автоматизированные рабо­чие места (АРМ), а также средства математического, программного, информационного и лингвистического обеспечения.

К средствам обеспечения связи и АСУ отно­сятся аппаратные технического обеспечения (АТО), автономные источники питания электроэнергией, за­рядные и выпрямительные устройства, средства изме­рений, кабелеукладчики, военно-техническое имущест­во, а также другое специальное оборудование.

Военно-техническое имущество, используемое при эксплуатации и ремонте техники связи и АСУ, вклю­чает в себя эксплуатационно-расходные материалы, комплекты запасного имущества и принадлежностей (ЗИП), запасные элементы и детали россы­пью, различный инструмент и принадлежности.

К подвижным средствам фельдъегерско-почтовой связи относятся автомобили, мотоциклы, броне­транспортеры, самолеты и вертолеты связи, катера и другие транспортные средства.

К комплексным подвижным объектам связи и АСУ относятся средства связи и автоматизации, уста­новленные совместно с другим оборудованием на сред­ствах подвижности.

К стационарным объектам связи и АСУ относятся смонтированные в специально оборудованных помеще­ниях узлы, центры и станции связи, усилительные, ре­трансляционные и контрольно-испытательные пункты постоянных линий связи, центры АСУ и вычислитель­ные центры.

К сооружениям связи относятся антенно-мачтовые и фидерные устройства стационарных радиоцентров, постоянные воздушные, подземные и подводные кабельные линии связи, пассивные ретрансляторы и др.

В комплексных подвижных и стационарных объектах связи и АСУ, предназначенных для решения задач управления войсками, средства связи и автома­тизации являются основной составной частью, а остальное оборудование — составными частями.

Средства связи и автоматизации, входящие в со­став комплексных объектов других видов вооружения и военной техники, являются составной частью этих объектов.

Боевая, учебно-боевая и учебная техника связи

В зависимости от предназначения техника связи и АСУ подразделяется на боевую, учебно-бое­вую и учебную.

К боевой относится техника связи и АСУ, состоя­щая на вооружении и снабжении войск в соответствии со штатами (табелями) соединений и частей и пред­назначенная для организации управления войсками, воздушными, морскими силами и оружием.

К учебно-боевой относится часть боевой техники связи и АСУ, которая, кроме использования ее при ре­шении задач управления войсками, используется так­же для отработки и совершенствования навыков лич­ного состава в работе на технике связи и АСУ.

К учебной относится техника связи и АСУ, предна­значенная для обучения личного состава.

Читайте также:  Должностные обязанности техника по то и ремонту автомобилей

Для боевой и учебно-боевой техники связи и АСУ приказом Министра обороны РФ устанавлива­ются годовые нормы расхода ресурсов и межремонт­ные ресурсы (сроки).

Для учебной техники связи и АСУ годовые нормы расхода ресурсов и межремонтные ресурсы (сроки) не регламентируются, а устанавливается срок службы.

Использование боевой и учебно-боевой техни­ки связи и АСУ для обучения личного состава при­емам технического обслуживания и ремонта, связан­ным с искусственным вводом неисправностей, разбор­кой, демонтажем аппаратуры, нарушением заводских настроек и регулировок,категорически запрещается.

Техника связи и АСУ должна содержаться укомплектованной согласно эксплуатационной доку­ментации, в исправном состоянии и в установленной степени готовности к использованию по назначению. Разукомплектование или изъятие составных ча­стей, блоков и узлов из комплекта техники связи и АСУзапрещается.Лица, виновные в использовании техники связи и АСУ не по прямому предназначению, в превыше­нии годовых норм расхода ресурсов, разукомплектовании, утратах и выводе ее из строя, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности.

Техника связи и АСУ является исправной, если она соответствует всем требованиям эксплуатаци­онной документации, и неисправной, если не соответствует хотя бы одному из этих требований.

Техника связи и АСУ является работоспособной, если она в состоянии выполнять все свои функ­ции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных эксплуатационной документацией.

В отличие от исправной работоспособная техника связи и АСУ может иметь отдельные дефекты, непосредственно не влияющие на выполнение заданных функций (следы деформаций, повреждения оплеток кабелей и шнуров, нарушение декоративных покрытий и др.).

Техника связи и АСУ является неработоспособной, если значение хотя бы одного из параметров не соответствует нормам, установленным эксплуатационной документацией.

Техническое обеспечение и его составные части

Постоянная готовность техники связи и автоматизированных систем управления (АСУ) к использованию по назначению, эффективность ее применения в процессе управления войсками достигаются правильной организацией технического обеспечения.

Техническое обеспечение связи и АСУ – комплекс мероприятий по укомплектованию войск техникой связи и АСУ, поддержанию ее в постоянной готовности к применению, эффективному использованию по назначению, быстрому восстановлению и возвращению в строй.

Составными частями технического обеспечения являются:

§ снабжение войск техникой связи и АСУ;

§ техническая эксплуатация техники связи и АСУ;

§ техническая разведка и эвакуация поврежденной и неисправной техники связи и АСУ.

II. Техническая эксплуатация техники связи и АСУ

Для выполнения задач по обеспечению управления войсками в соединениях, частях и подразделениях связи организуется эксплуатация техники связи и АСУ.

К эксплуатации относится стадия жизненного цикла техники связи и АСУ с момента ее принятия воинской частью от заводов-изготовителей или ремонтных предприятий до списания, являющаяся совокупностью ввода в эксплуатацию, приведения в установленную степень готовности к использованию по назначению, поддержания в установленной степени готовности к этому использованию, использования по назначению, хранения и транспортирования.

Техническая эксплуатация включает в себя комплекс организационно-технических мероприятий, обеспечивающих сбережение, поддержание в исправном состоянии, восстановление работоспособности и ресурса техники связи и АСУ.

К мероприятиям технической эксплуатации техники связи и АСУ относятся:

§ ввод в эксплуатацию;

§ техническое обслуживание;

§ контроль технического состояния;

§ сбор и обобщение эксплуатационных данных о надежности;

§ планирование и учет эксплуатации и ремонта;

2.1. Освидетельствование и категорирование техники связи и АСУ

Освидетельствование техники связи и АСУ имеет целью установление категории и определение возможности ее использования по назначению. Освидетельствование производится:

§ при поступлении в часть;

§ после нахождения на хранении более12 лет;

§ после выработки межремонтных ресурсов (сроков) и установленного ресурса (срока службы) до списания;

§ при аварийных повреждениях.

Категорией техники связи и АСУ называется условная учетная характеристика, устанавливаемая в зависимости от ее фактического технического состояния и необходимости проведения ремонта и представления к списанию.

Для техники связи и АСУ установлены первая, вторая, третья, четвертая и пятая категории/

Техника связи и АСУ переводится из первой категории во вторую после окончания гарантийного ресурса (срока) приказом командира воинской части.

Перевод техники связи и АСУ в третью, четвертую и пятую категории, продление сроков ее эксплуатации осуществляется на основании актов технического состояния после их утверждения командиром воинской части.

Технике связи и АСУ, прошедшей средний или капитальный ремонты, устанавливается вторая категория.

Об изменении категории или о продлении срока эксплуатации производится запись в формуляре с указанием номера и даты акта, на основании которого произведено изменение. Записи заверяются подписью заместителя командира по вооружению (технической части) и печатью.

2.2. Прием в воинскую часть и закрепление техники связи и АСУ

за подразделениями и ответственными лицами

При поступлении техники связи и АСУ в войсковую часть производится ее освидетельствование. Для освидетельствования поступившей в часть техники связи и АСУ назначается комиссия, в состав которой включаются заместитель командира по вооружению (по технической части) или старший инженер части, командир подразделения, в которое передается техника и ответственное лицо (начальник станции, аппаратной), за которым планируется закрепление техники.

Для приема средств подвижности, средств измерений и источников электроэнергии в состав комиссии включаются представители автомобильной и метрологической служб и ответственный за энергохозяйство части.

По результатам проверки комиссия составляет акт (приема техники) и предоставляет его на утверждение командиру части.

Время на прием техники не должно превышать 2-3 дней на каждый образец. Принятая техника после утверждения акта приходуется технической частью.

Приказом командира части поступившая техника закрепляется за подразделениями и ответственными лицами, о чем производится запись в формуляре с указанием даты и номера приказа.

На основании приказа о вводе в эксплуатацию командиры подразделений закрепляют технику связи и АСУ за ответственными лицами (личным составом) под расписку в «Книге закрепления техники связи и АСУ». В течение 2-3 дней производится обкатка транспортной базы и контрольная наработка средств связи и автоматизации. О готовности техники связи и АСУ к использованию по назначению командир подразделения рапортом по команде докладывает командиру части.

Вручение техники личному составу, как правило, проводится командиром перед строем части (подразделения). При вручении зачитывается приказ о закреплении техники за конкретным должностным лицом, вручаются ключи от аппаратной и формуляр. Начальник аппаратной расписывается в формуляре и с этого момента несет полную ответственность за боеготовность и сохранность техники. Время с момента прибытия техники в часть до ее вручения не должно превышать 10 суток.

В технике связи и АСУ, поступившей в воинскую часть для постановки на длительное хранение, законсервированной методом герметизации, проверяется только наличие и состояние пломб, состояние герметизирующих материалов и показания индикатора влажности.

Во всех остальных случаях техника, поступившая на длительное хранение, принимается тем же порядком, что и техника текущего довольствия.

2.3. Порядок допуска личного состава к самостоятельной работе

К самостоятельной работе на средствах связи и автоматизации управления допускается личный состав:

§ прошедший специальную подготовку и стажировку,

§ имеющий практические навыки по эксплуатации, техническому обслуживанию техники связи,

§ прошедший медицинское обследование и признанный по состоянию здоровья годным к работе по соответствующей специальности,

§ сдавший зачеты по знанию правил и мер безопасности,

§ имеющий требуемую для эксплуатации соответствующей техники связи группу по электробезопасности,

§ получивший удостоверение на право эксплуатации конкретных образцов техники.

Подготовка личного состава по знанию устройства техники связи, правил ее эксплуатации и ремонта, мер безопасности при работе на технике осуществляется в соответствии с существующими программами.

Комиссия по проверке знаний правил и мер безопасности назначается ежегодно. Для присвоения квалификационной группы (II-IV) по технике безопасности в составе комиссии должно быть не менее трех специалистов (в том числе инженер энергонадзора, имеющий квалификационную группу не ниже той, которую предполагается присвоить личному составу).

Проверка знаний личного состава производится путем устного опроса и практической проверки каждого специалиста с выставлением оценок по разделам:

§ правила эксплуатации (знание материальной части, порядка подготовки и использования техники по назначению, умение практически работать и выполнять операции технического обслуживания и ремонта);

§ правила электробезопасности (знание правил и мер безопасности, умение выполнять их практически).

Результаты приема зачетов оформляются в «Журнале протоколов проверки знаний правил эксплуатации и правил элктробезопасности». Протокол утверждается лицом, назначившим комиссию.

На основании утвержденного протокола издается приказ по части о допуске личного состава к самостоятельной работе и вручаются удостоверения на право эксплуатации техники связи и АСУ. В удостоверении производится запись о присвоении группы по электробезопасности.

В случае длительного перерыва в работе (более 6 месяцев) личный состав допускается к самостоятельной работе после повторной проверки знаний комиссией.

Лица, нарушившие правила и меры безопасности, отстраняются от работы и подвергаются внеочередной проверке.

Проверка знаний правил эксплуатации и правил электробезопасности личного состава, эксплуатирующего технику связи, а также командного и инженерно-технического состава, организующего ее эксплуатацию (командиры взводов, начальники аппаратных, техники рот, ответственные за электрохозяйство) производится ежегодно.

Командный и инженерно-технический состав, не относящийся к предыдущей группе, но в введении которого имеется техника связи (командиры рот, заместители командиров батальонов и полков по вооружению, старшие инженеры части) проверяются один раз в три года.

III. Техническое обслуживание техники связи и АСУ

Задачи и виды технического обслуживания

Система технического обслуживания и ремонта техники связи и АСУ представляет собой совокупность взаимосвязанных сил и средств, документации технического обслуживания и ремонта, мероприятий, необходимых для поддержания и восстановления качества техники. Основными мероприятиями по поддержанию и восстановлению качества техники являются контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт.

Контроль технического состояния образца – это определение фактических значений показателей, качественных признаков, характеризующих техническое состояние образца техники связи и АСУ, сопоставление с требованиями, установленными в нормативно-технической документации в целях оценки технического состояния образца.

Читайте также:  Заявка на проведение то и ремонта техники

Техническое обслуживание – это комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности образца техники связи и АСУ при использовании по назначению, хранении и транспортировании.

Ремонт образца – это комплекс операций по восстановлению его исправности, работоспособности и восстановлению ресурса образца техники или его составных частей.

В Вооруженных Силах РФ установлена единая система комплексного технического обслуживания (ЕС КТО) на мирное и военное время. Техническое обслуживание организуется и проводится комплексно по единой планово-предупредительной системе, основанной на обязательном совмещении всех работ на составных частях техники связи и вооружения в зависимости от величины наработки (пробега) или календарных сроков с учетом условий эксплуатации и фактического состояния.

Основные задачи технического обслуживания:

¨ предупреждение преждевременного износа механических элементов и ухода электрических параметров аппаратуры за пределы установленных норм;

¨ выявление и устранение неисправностей и причин их возникновения;

¨ доведение параметров и характеристик до норм;

¨ продление межремонтных ресурсов (сроков) и сроков службы.

Основными видами технического обслуживания техники являются:

¨ по этапам эксплуатации: техническое обслуживание при использовании, техническое обслуживание при хранении, техническое обслуживание при транспортировании;

¨ по регламентации выполнения: техническое обслуживание с периодическим контролем, регламентированное техническое обслуживание;

¨ по условиям эксплуатации: сезонное техническое обслуживание (СО), техническое обслуживание в особых условиях;

¨ по периодичности и объемам проведения на средствах связи и автоматизации управления текущего довольствия предусматривается:

– контрольный осмотр (КО);

– ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

– техническое обслуживание № 1 (ТО-1);– техническое обслуживание № 2 (ТО-2);– сезонное техническое обслуживание (СО);– регламентированное техническое обслуживание (РТО);– техническое обслуживание средств подвижности и источников электропитания.Для средств связи и автоматизации управления, находящихся на длительном хранении, предусматривается:- техническое обслуживание № 1 при хранении (ТО-1х);- техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х). Приказом МО РФ в 1999г. введена разновидность ТО-2х — техническое обслуживание №2 с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2х ПКП);- регламентированное техническое обслуживание.3.2. Содержание видов технического обслуживания: КО, ЕТО, ТО‑1, ТО-2Контрольный осмотр техники связи и АСУ проводится перед маршем, занятиями, учениями, транспортированием, на привалах, перед преодолением водной преграды и по его завершению.Контрольный осмотр проводится с целью проверки готовности составных частей техники к использованию по назначению и включает:– проверку наличия и состояния основных комплектующих изделий средств связи и АСУ, надежности крепления узлов, блоков, приборов, табельного и нетабельного имущества;– работы предусмотренные КО средств подвижности;– проверку готовности и исправности электроустановок к применению;– проверку наличия средств пожаротушения и обеспечения безопасности личного состава при эксплуатации техники связи и АСУ.Ежедневное техническое обслуживание проводится на технике связи и АСУ, работающей непрерывно (или с небольшими перерывами) в течение одних суток, а также после марша, занятий, транспортирования и предусматривает выполнение следующих основных работ:– проверку внешнего состояния и чистку аппаратуры без вскрытия блоков и монтажа;– проверку надежности и исправности блокировок и заземления, надежности присоединения полумуфт и разъемов;– проверку надежности крепления узлов, блоков, приборов, табельного и другого имущества;– проверку состояния источников питания электроэнергией, антенно-мачтовых устройств и фидерных линий, исправности линий служебной связи, дистанционного управления и сигнализации, вводных щитов и подсветок;– проверку работоспособности и проведение необходимых регулировок аппаратуры, и оборудования по встроенным приборам и в заданном режиме работы;– проверку наличия и исправности средств пожаротушения и защиты личного состава;– уборку рабочих мест, помещений отсеков.ЕТО организуется и контролируется командирами подразделений и проводится экипажами (дежурными сменами) под руководством начальников станций (старших дежурных смен). Для выполнения работ используется инструмент и принадлежности одиночного комплекта ЗИП и эксплуатационно-расходные материалы. О проведении ЕТО делается отметка в аппаратном (техническом, машинном) журнале.Техническое обслуживание № 1 проводится один раз в месяц на всей технике связи и АСУ текущего обеспечения независимо от интенсивности ее использования, как правило, в парко-хозяйственные дни, а также после учений и предусматривает выполнение следующих основных работ:– работы в объеме ЕТО;– детальный осмотр и чистку блоков всей аппаратуры;– проверку, чистку и регулировку контактов, переключателей, разъемов и т. д. ;– проверку работоспособности комплектующих изделий во всех режимах с использованием встроенной системы контроля и входящих в комплект средств измерений;– проведение при необходимости электрических и механических регулировок, а так же чистку и смазку трущихся частей;– проверку состояния систем освещения, отопления и вентиляции;– доукомплектование одиночного комплекта ЗИП и израсходованных и эксплуатационно-расходных материалов.ТО № 1 организуется и контролируется командиром части (начальником связи части) и проводится личным составом экипажей (дежурных смен) на закрепленных средствах связи под руководством командиров подразделений. К выполнению работ привлекается личный состав ремонтных подразделений (подразделения обслуживания и ремонта). При работах используются запасные части и материалы согласно нормам расхода на эксплуатацию, инструмент и принадлежности одиночного и группового комплектов ЗИП, оборудование и средства измерений ремонтных подразделений (подразделений обслуживание и ремонта).Результаты ТО-1 на технике связи и АСУ записываются в аппаратный (технический, машинный) журнал.В комплексных объектах на средствах подвижности, электроагрегатах вид технического обслуживания определяется в зависимости от пробега (наработки). Результаты технического обслуживания заносятся в книгу учета технического обслуживания, ремонта машин и агрегатов и расхода запасных частей.Техническое обслуживание № 2 проводится один раз в год на всей технике связи и АСУ текущего обеспечения и предусматривает выполнение следующих основных работ:– работы в объеме ТО-1;– измерение параметров и характеристик аппаратуры, предусмотренных эксплуатационной документацией, и доведение их до установленных норм;– проверку и замену электрорадиоэлементов, гермопрокладок и других материалов имеющих ограниченный срок службы (хранения);– проверку правильности ведения формуляра (паспортов) и другой эксплуатационной документации.При выявлении неработоспособности техники связи и АСУ на ней может быть произведен текущий ремонт.Работы в объеме ТО-2 организуются и контролируются командиром части (начальником связи части) и проводятся личным составом экипажей (дежурных смен) на закрепленных средствах связи под руководством командиров подразделений. К выполнению сложных работ и измерению параметров привлекаются инженерно-технический состав и личный состав ремонтных подразделений. При работах используются запасные части и материалы согласно нормам расхода на эксплуатацию.При проведении технического обслуживания запрещается:- изменять технологию выполнения работ, установленную эксплуатационной документацией;- использовать неисправный инструмент;- использовать неисправные средства защиты и неповеренные в установленные сроки средства измерений;- оставлять по окончании работ неисправную и не приведенную в готовность к использованию технику;- вскрывать опломбированные приборы и блоки до окончания гарантийного срока.

Ремонт есть комплекс работ, проводимых с целью восстановления исправности или работоспособности, а также восстановления ресурса техники связи, АСУ и РТО, проводимых по единой системе комплексного ремонта вооружения и военной техники.

· Устранение отказов и повреждений

· Восстановление израсходованного ресурса.

Ремонт может быть:

· По месту проведения

Войсковым называется ремонт, проводимый в местах базирования частей или расположения неисправной техники связи, АСУ и РТО силами и средствами эксплуатирующих частей, ремонтных органов центрального и окружного подчинения или предприятий промышленности.

Заводским называется ремонт техники связи, АСУ и РТО в ремонтных органах центрального или окружного подчинения, а также на предприятиях промышленности, при передаче в которые техника снимается с эксплуатации.

· Может быть

Для частичного или полного восстановления израсходованного ресурса (срока службы) проводятся плановые ремонты, постановка на которые осуществляется в соответствии с планом эксплуатации и ремонта.

Восстановление исправности и работоспособности после отказов и повреждений относится к неплановому ремонту, постановка на который осуществляется без предварительного назначения.

· В зависимости от сохранения принадлежности ремонтируемых составных частей

Обезличенным называется ремонт, при котором принадлежность отремонтированных составных частей к определенному типу техники связи, АСУ и РТО не сохраняется.

Необезличенным называется ремонт, при котором принадлежность составных частей техники связи, АСУ и РТО сохраняется.

В зависимости от задач, объема и степени восстановления ресурса для техники связи, АСУ и РТО устанавливаются предусмотренные единой системой комплексного ремонта вооружения и военной техники следующие виды ремонта:

— текущий ремонт (ТР);

Текущим называется ремонт, выполняемый в целях восстановления или обеспечения работоспособности техники после отказов и повреждений и состоящий в замене или восстановлении отдельных составных частей с последующей их регулировкой.

Текущий ремонт является неплановым и выполняется, как правило, в местах размещения или базирования техники связи, АСУ и РТО.

По трудоемкости и характеру выполняемых работ к операциям текущего ремонта техники относятся поиск отказавших составных частей и элементов с применением встроенной системы контроля и штатных средств измерений, входящих в комплект поставки техники связи, АСУ и РТО, замена легкосъемных, а также другие восстановительные операции, не требующие использования специального ремонтного оборудования.

Текущий ремонт производится прошедшим специальную подготовку личным составом, за которым закреплена техника

— средний ремонт (СР);

Средним называется ремонт техники связи, АСУ и РТО, выполняемый для восстановления исправности или работоспособности и частичного восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемым в объеме, установленном ремонтной документацией,

— капитальный ремонт (КР);

Капитальным называется ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления израсходованного ресурса техники связи, АСУ и РТО с заменой или восстановлением любых составных частей.

Средний и капитальный ремонт техники производится после выработки

с учетом решения комиссии о невозможности продления ресурса

На технике, не выработавшей межремонтные ресурсы, но по техническому состоянию требующей среднего или капитального ремонта, может проводиться неплановый ремонт.

— регламентированный ремонт (РР).

Регламентированный ремонт заключается в полном (или близком к полному) восстановлении ресурса техники связи, АСУ и РТО. Данный вид ремонта вводится по мере поступления в войска нормативнотехнической документации и указаний по организации и месту его производства по каждому конкретному типу (составным частям) техники связи, АСУ и РТО.

Читайте также:  ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКУ ПО РЕМОНТУ ОБОРУДОВАНИЯ

Регламентированный ремонт организует тыл ВВС.

Вид проводимого ремонта техники связи, АСУ и РТО определяется ее техническим состоянием. Для комплексных образцов техники связи, АСУ и РТО с ремонтом основной составной части совмещается по времени и месту ремонт остальных составных частей, вид которого для каждой составной части определяется ее техническим состоянием.

Техническое обслуживание — это комплекс работ, проводимых с целью поддержания техники связи, АСУ и РТО в исправном или работоспособном состоянии при хранении, транспортировании, подготовке к использованию и использованиипо назначению.

К основным задачам технического обслуживания относятся:

— предупреждение преждевременного износа механических и электромеханических элементов;

— предупреждение ухода электрических параметров и характеристик аппаратуры за пределы установленных норм;

— предупреждение неисправностей, вызываемых процессами старения и износа элементов, деталей и узлов аппаратуры;

•— доведение параметров и характеристик до норм, установленных эксплуатационной документацией;

— выявление и устранение неисправностей и причин их возникновения;

— продление межремонтных ресурсов (сроков) и сроков службы.

Техническое обслуживание проводится комплексно поединой плановопредупредительной системе, основанной на обязательном совмещении по месту и времени установленных видов технического обслуживания одинаковых по наименованию,периодичности и материальнотехническому обеспечению на всех составных частях техники связи, АСУ и РТО. Вид техническогообслуживания определяется в зависимости от величины наработки (километров пробега, количества циклов, часов работы)или календарных сроков с учетом условий эксплуатации.

следующих видов технического обслуживания:

— контрольный осмотр (КО);

— ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

— сезонное техническое обслуживание (СО);

— регламентированное техническое обслуживание (РТО). Для техники связи, АСУ и РТО, находящейся на длительном хранении, предусматривается проведение:

— технического обслуживания № 1 при хранении (TOIX);

— технического обслуживания № 2 при хранении (ТО2Х);

— регламентированного технического обслуживания (РТО).

145. Высокое качество и эффективность технического обслуживания достигается:

— целенаправленным проведением политиковоспитательной работы с личным составом по бережному отношению к технике и поддержанию ее в постоянной готовности к применению;

— своевременной и качественной разработкой документов по планированию технических обслуживании и доведением их до исполнителей;

— постановкой конкретных задач подразделениям и должностным лицам;

— четкой организацией взаимодействия служб, участвующих в комплексном обслуживании;

— своевременным и полным обеспечением всех работ по техническому обслуживанию;

— твердым знанием всем личным составом объема работ и методики технического обслуживания и выполнения их в строгом соответствии с требованиями эксплуатационной документации;

— постоянным руководством и систематическим контролем со стороны должностных лиц за подготовкой, материальнотехническим обеспечением и качественным выполнением работ;

— подведением итогов выполнения работ по техническому обслуживанию с анализом и оценкой действий каждого экипажа (расчета) и подразделения, сообщением и распространением передовых методов организации и проведения технического обслуживания.

Контрольный осмотр (КО) техники связи, АСУ и РТО проводится в местах несения боевого дежурства, перед маршем,на привалах, перед преодолением водной преграды, занятиями, учениями, транспортированием. Он проводится с целью проверки готовности техники связи, АСУ и РТО к безаварийному транспортированию, своевременному развертыванию (свертыванию) и использованию по назначению.

КО проводится под руководством начальника станции (аппаратной) и предусматривает:

— работы, предусмотренные КО средств подвижности;

— проверку наличия и состояния основных комплектующих изделий средств связи, автоматизации и РТО, надежности крепления узлов, блоков, приборов, табельного и нетабельного имущества;

— проверку наличия и годности источников питания электроэнергией;

— проверку наличия аварийного комплекта ЗИП;

— проверку наличия средств пожаротушения и обеспечения безопасности личного состава и техники при эксплуатации техники связи, АСУ и РТО;

— устранение выявленных недостатков.

147. Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится на технике связи, АСУ и РТО ежедневно при подготовке к использованию, при приеме и сдаче дежурства, а также после марша, занятий, учений, транспортирования, преодоления водных преград, перед обеспечением полетов и после полетов и предусматривает:

— проверку внешнего состояния и чистку аппаратуры без вскрытия блоков и монтажа;

— проверку надежности и исправности блокировок и заземления, надежности присоединения полумуфт и разъемов;

— проверку надежности крепления узлов, блоков, приборов, табельного и другого имущества;

— проверку состояния источников питания электроэнергией, антенномачтовых устройств и фидерных линий, исправности линий служебной связи, дистанционного управления и сигнализации, вводных щитков и подсветов;

— проверку работоспособности и проведение необходимых регулировок аппаратуры и оборудования по встроенным приборам;

— проверку наличия и пополнение аварийного комплекта ЗИП;

— проверку наличия и исправности средств пожаротушения и защиты личного состава и техники;

— уборку рабочих мест, помещений, отсеков.

Ежедневное техническое обслуживание организуется и контролируется командирами подразделений и проводится экипажами (дежурными сменами) под руководством начальников станций (старших дежурных смен). Для выполнения работ используются инструмент и принадлежности одиночного комплекта ЗИП и эксплуатационнорасходные материалы (ветошь, бензин и др.).

О проведении ЕТО начальник станции (старший дежурной смены) делает отметку в аппаратном (машинном) журнале (приложение 4).

149. Техническое обслуживание № 1 (ТО1) проводится один раз в месяц на всей технике связи, АСУ и РТО независимо от интенсивности ее использования. ТО1 проводится, как правило, в парковохозяйственные дни, а также перед постановкой техники на кратковременное хранение, после учений, при необходимости в период предварительной подготовки к обеспечению полетов и предусматривает:

— работы в объеме ЕТО;

— тщательный осмотр аппаратуры, чистку внутреннего монтажа блоков, проведение электрических и механических регулировок, а также чистку и смазку трущихся частей, проверку, чистку, регулировку контактов, переключателей, разъемов и т. д.;

— проверку работоспособности аппаратуры и других составных частей (комплектующих изделий) во всех режимах с использованием встроенной системы контроля и входящих в комплект поставки средств измерений, а также проведение их настройки и регулировки;

— проверку состояния и доукомплектование одиночного комплекта ЗИП и израсходованных эксплуатационнорасходных материалов;

— проверку состояния системы оповещения, отопления и вентиляции.

Техническое обслуживание № 1 организуется и контролируется командиром части и заместителем командира части по вооружению, проводится личным составом экипажей (дежурных смен) на закрепленных средствах под руководством командиров подразделений.

К выполнению работ привлекается личный состав ремонтных (технических) и других подразделений.

О проведении ТО1 делается отметка в аппаратном (машинном) журнале.

150. Техническое обслуживание № 2 (ТО2) проводится после истечения установленного интервала времени (наработки) один раз в год на всей технике связи, АСУ и РТО, а также перед постановкой на длительное хранение (плановой переконсервацией техники длительного хранения) и предусматривает:

— работы в объеме ТО1;

— измерение параметров и характеристик аппаратуры, предусмотренных эксплуатационной документацией, и доведение их до установленных норм;

— проверку правильности ведения формуляров (паспортов) и другой эксплуатационной документации;

— работы, связанные с подготовкой техники связи, АСУ и РТО к осеннезимнему или весеннелетнему периоду эксплуатации.

Работы в объеме ТО2 организуются и контролируются командиром части и выполняются личным составом экипажей (дежурных смен) на закрепленных средствах под руководством командиров подразделений.

К выполнению сложных работ и измерению параметров привлекаются инженернотехнический состав части и личный состав ремонтных (технических) подразделений (подразделений обслуживания).

При работах используются запасные части и материалы согласно нормам расхода на эксплуатацию, инструмент и принадлежности одиночного и группового комплектов ЗИП, оборудование (средства измерений) ремонтных подразделений (подразделений обслуживания

Результаты ТО2 и значения измеренных параметров и характеристик заносятся в формуляры, с обязательной подписью должностного лица, контролирующего проведение ТО2

151.Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится два раза в год при подготовке техники связи, АСУ и РТОк осеннезимнему или весеннелетнему периодам эксплуатации и включает в себя работы:

— по подготовке техники связи, АСУ и РТОк эксплуатации в осеннезимний и весеннелетний периоды;

— по подготовке документации и техники (аппаратуры) для летного контроля (для техники связи, АСУ и РТО, обеспечивающей полеты, запланированной в части для летной проверки ее параметров и характеристик путем «облета»);

— по восстановлению лакокрасочных покрытий;

— по ремонту и дооборудованию мест хранения и технического обслуживания техники связи, АСУ и РТО.

СО совмещается с работами ТО1 (ТО2) и предусмотренными эксплуатационной документацией другими работами, обеспечивающими подготовку техники связи, АСУ и РТО к предстоящему периоду эксплуатации. СО проводится личным составом (экипажем) на закрепленной технике связи, АСУ и РТО под руководством заместителя командира части по вооружению и командиров подразделений.

О проведении СО в аппаратном (машинном) журнале начальником станции (аппаратной) делается соответствующая запись с подписью должностного лица, контролирующего проведение СО.

Для проведения работ СО техники связи, АСУ и РТО по указанию командира части привлекаются специалисты ремонтного (технического) подразделения и других служб части.

152. Регламентированное техническое обслуживание (РТО) проводится с целью обеспечения работоспособности техники связи, АСУ и РТО, имеющей ограниченную наработку в течение длительного периода эксплуатации. Периодичность и объем РТО определяются нормативнотехнической документацией.

153. Конкретное содержание работ, выполняемых при ЕТО, ТО1, ТО2 для каждого типа средств связи, автоматизации и РТО, определяется эксплуатационной документацией. В документации для каждого вида обслуживания приводятся перечни операций, последовательность и технология их выполнения, инструмент, принадлежности, материалы и время, необходимые для выполнения работ.

154. После проведения работ по техническому обслуживанию № 2 (ТО2) и сезонному техническому обслуживанию (СО)техника связи, АСУ и РТО, непосредственно обеспечивающая полеты, подвергается летной проверке.

Летная проверка («облет») средств связи, автоматизации и РТО, непосредственно обеспечивающих полеты, проводится специальными самолетами, ‘оборудованными аппаратурой летного контроля (летающими лабораториями), и учебнобоевыми (боевыми) самолетами (вертолетами) со штатным оборудованием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *