Новая техника для дорожного строительства и ремонта

Как бы мы с вами не ругали российские дороги, но их состояние в последние несколько лет реально изменилось в лучшую сторону. Дело в том, что потихоньку, но очень уверенно внедряются инновации в дорожном строительство. Мы подглядываем за американцами и европейцами, перенимая их опыт. И это не может не радовать!

Чего стоят только интеллектуальные дорожные системы, которые контролируют ситуацию на трассе, передавая все данные диспетчеру. Контроль ведется за плотностью потока, температурой, экологией и состоянием покрытия. Каких-то 20 лет назад мы даже о таком и не мечтали, а сегодня эти инновации уже внедряются! Про эти и многие другие ноу-хау в дорожном строительстве мы подробно рассказали ниже.

Дороги в Европе, США и России

Дороги в Европе, США и России

Дорожный трафик в России по сравнению тем, что был 30-40 лет назад, увеличился в разы. Транспортная активность населения растет, все больше и больше людей покупает автомобили. И это, конечно, не может не влиять на состояние российских дорог.

Технологии дорожного строительства постоянно развиваются и совершенствуются. Качественная дорога сегодня — не просто ровный и заасфальтированный участок земли. Поэтому внедрять в России инновации в дорожном строительстве просто необходимо.

Сейчас в нашей стране реализуется приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», основная цель которого — преображение главных улиц российских городов. Дорожные службы используют самые современные технологии строительства, создавая автомобильные дороги высокого качества. Современная дорожная сеть устроена так, что помогает водителю выбрать верное направление и избежать аварий.

Те россияне, которые бывали в США и ездили по американским дорогам, знают, что их качество вызывает только позитивные эмоции.

Американские технологии строительства дорог взяли на вооружение многие страны. Чем же они так хороши?

Технологии в США

Власти США вложили немалый бюджет в исследования в сфере строительства магистралей, инженерные разработки и в инновации в дорожном строительстве. Поэтому на сегодняшний день эта страна имеет лучшую в мире систему межштатных дорог.

Большинство крупных магистралей там строится по проверенной десятилетиями технологии с использованием монолитного цементобетона. Таким образом дорожное покрытие получается высокопрочным, долговечным и готовым к любой нагрузке.

Подушка для дороги создается из гравия, глины и песка. Каждый ее слой тщательно утрамбовывают и обрабатывают химическими реагентами. Это позволяет поддерживать коэффициент содержания воды в подушке неизменным на протяжении многих лет, чтобы дорога не проседала. Затем на подушку кладут двойной слой асфальта, монтируют арматуру для бетонного полотна и заливают бетонную смесь.

Конечно, такое дорожное строительство требует немалых затрат. Один километр американской автомагистрали, если пересчитать на российскую валюту, обойдется в 270 млн рублей. При этом в нашей стране 1 км федеральной трассы обходится в 47-48 млн рублей. Разница в качестве дорог неудивительна.

Считается, что в Европе преимущественно не используют инновации в дорожном строительстве, а придерживаются консервативных технологий. Однако Португалия, Австрия, Франция и Нидерланды лидируют в рейтинге стран с лучшими дорогами. Не отстает и Германия. Автовладельцы по всему миру считают немецкие автобаны очень качественными.

Технологии в Европе

В США и европейских странах дороги строят примерно одинаково. Отличительная черта магистрали в Европе — супер-прочная (до двух метров) подложка под асфальт, сделанная из нескольких слоев разных материалов. Сверху укладывают слой бетона, а затем асфальт.

Европейские дорожные строители выполняют свою работу тщательно и неторопливо. Граждане стран Европы стараются беречь дороги. Сотрудники специальных служб регулярно проверяют техническое состояние магистралей и следят за грузооборотом.

Конечно, в нашей стране внедряются новые технологии и инновации в сфере дорожного строительства, благодаря которым качество дорожного покрытия улучшается. Сейчас можно отметить следующие позитивные моменты:

  • Строительные работы выполняются на более высоком уровне.
  • Техническое оснащение становится более качественным.
  • Мелкие ремонтные работы проводятся вовремя.
  • Регламент эксплуатации дорог не нарушается.
  • Используются современные материалы и оборудование (в том числе битумные смеси, ручные заливщики швов, гудронаторы).

Зарубежные технологии, которые еще недавно были в новинку для России, теперь уже перестают восприниматься как что-то необыкновенное. Они вытесняют традиционные способы строительства дорог, что помогает повышать эксплуатационные свойства дорожного полотна.

Так, около четырех лет назад специалисты Росавтодора стали активно применять технологию холодной регенерации и стабилизации асфальтобетонных покрытий, так называемый холодный ресайклинг. Это способ восстановления дорожного покрытия, при котором материал старого покрытия смешивается со смесью вяжущих компонентов. В результате создается новое покрытие — монолитное и прочное.

Возможно, новые инновации в дорожном строительстве уже в 2021 году придут в Россию. Они помогут разрушить стереотипы о низком качестве российских дорог.

Инновационные материалы для строительства дорог

В России за последние 10 лет в строительстве дорог стали активно использовать геосинтетические материалы, являющиеся инновационной разработкой. Они выполнены на основе полимеров, поэтому их применение повышает не только срок эксплуатации дорожного покрытия, но и его экологичность.

Геосинтетики устойчивы к воздействию химических веществ, к любым агрессивным средам и перепадам температур. Они могут эксплуатироваться в течение сотни лет и имеют низкую материалоемкость. В зависимости от того, какая задача стоит перед дорожными строителями, подбирается определенный геоматериал.

Многослойные структуры композиций геоматериалов, которые называются геокомпозитами, используют при изготовлении вертикальных прикромочных дренажей дорог и подпорных стен. Они выполняют функции дренажа и фильтрации. Главные параметры геокомпозитов — толщина каждого слоя и его плотность.

Геотекстиль — важная инновация в дорожном строительстве. Его делают из полиэфира или полипропилена. Он выпускается рулонами или листами. Этот материал очень гибкий, прочный и водонепроницаемый.

В дорожном строительстве он применяется для фильтрации влаги и отделения щебня от грунта. Это необходимо, чтобы дорожное полотно не деформировалось. Магистрали, которые строили с использованием геотекстиля, трескаются в три раза реже. При выборе этого материала нужно следить, чтобы он был плотным.

По способу плетения нитей и текстуре геотекстиль делится на следующие типы:

  • Вязаный — изготовленный из волокон, соединенных специальной схемой. Такой геотекстиль применяется для отделения одной среды от другой.
  • Тканый, в котором волокна переплетаются перпендикулярно друг другу. При этом используется от двух и более полос нитей. Тканый геотекстиль очень надежен и хорошо снижает нагрузку на дорожное полотно.
  • Нетканый, где волокна переплетены бессистемно. Его пропитывают специальными составами. Нетканый геотекстиль хорошо растягивается, но его прочность невысока.

Чтобы отделить один слой дорожного полотна от другого, используют мембраны — сплошное синтетическое влагостойкое волокно толщиной 1-4 мм. Мембраны очень прочные и имеют устойчивость к растяжениям более 600 %. Этот материал выпускают в рулонах или листах разных габаритов. При укладке такого настила получаются минимальные стыки.

Главные места применения мембран — тоннели, мосты, участки дорог с повышенной влажностью, почвы с подземными реками. Там, где уложена мембрана, асфальт не вспучится из-за сильных морозов.

Геокамеры — еще одна инновация в дорожном строительстве. Они применяются в качестве форм для сыпучих и среднефракционных материалов при создании гидротехнических сооружений. Геокамеры имеют отличия в высоте и размерах ячеек. Этот материал наделен отличной влагопроницаемостью, прекрасно выдерживает морозы, жару и воздействие ультрафиолета. Поэтому сооружения, где он применяется, меньше страдают от деформаций.

Читайте также:  Найдено 22 мастерских по ремонту бытовой техники в Солнечногорске

Геосетки и георешетки выполняются из полимерных или синтетических нитей. Их выпускают отдельными модулями или рулонами. Основой для материала могут послужить полипропилен, стекловолокно, полиэтилен, полиэфир.

Георешетки отличаются от геосеток толщиной и размерами ячеек, у этого материала они существенно больше. Они нужны, чтобы укреплять склоны дорог, устои мостов и строить трассы на слабых грунтах, так как у них есть армирующие свойства. После укладки ячейки заполняют бетоном марки М200, щебнем или грунтом.

Геосетки обладают гибкостью и легкостью, но при этом они прочные. Их используют, чтобы предотвратить смешивание одного слоя дорожного полотна с другим. Также геосетки нужны для армирования, укрепления и выравнивания дорог. Они кладутся в грунт или асфальтобетонные покрытия.

Материал, известный как геомат, состоит из хаотично расположенных маленьких ячеек. В дорожном строительстве он обеспечивает фиксацию корневой системы деревьев  на склонах и откосах. Геомат позволяет корням переплетаться друг с другом и с волокнами материала. Его использование снижает степень эрозии почвы или помогает полностью ее предотвратить.

Нефтяной битум — важный компонент, который используют при производстве асфальтобетона. Он обладает вяжущими свойствами, для усиления которых в него добавляют разные активные вещества.

Битумная эмульсия — жидкость, которая образуется при диспергировании битума в воде с добавлением эмульгатора. В нашей стране битумную эмульсию применяют в дорожном строительстве как пленкообразующий или вяжущий материал. Она превосходит битум своей технологичностью и экологичностью, а также более дешевая в использовании.

Важно, что битумная эмульсия пожаро- и взрывобезопасна. Ее можно хранить в жидком состоянии. Экономия битума при ее применении составляет 30-40 %, а электроэнергии — 1,5 раза. Битумную эмульсию можно использовать на влажных минеральных материалах, что позволяет продлить строительный сезон. Минус в том, что она подходит лишь для ремонтных работ, ее нельзя использовать при строительстве дорог с высоким автомобильным трафиком.

Следующая инновация в дорожном строительстве — добавление полимеров в битум. Он становится более эластичным, поэтому асфальтобетонное покрытие служит дольше, выдерживает большие нагрузки и меньше трескается.

Битум, модифицированный полимерами, имеет широкий диапазон рабочих температур. Температуры хрупкости и размягчения у него отличаются на 100 °С, в то время как у обычного битума — на 60 °С. В наши дни нефтехимическая индустрия создает множество полимерных соединений, которые делятся на группы: термоэластичные материалы, эластомеры и термопласты. Любое из этих соединений подойдет для модификации битума.

Также свойства битума можно модифицировать, добавив в него резиновую крошку. Для этого к битуму подмешивают крошку размером 0,5-1,5 мм с соотношением 7-12 % от его объема. Наружный слой дорожного полотна меньше трескается, его упругость растет на 20-30 %, он лучше поглощает шум и делается более морозоустойчивым. Модифицированный материал прослужит в 2-3 раза дольше.

Смесь резины и битума имеет разные свойства. В зависимости от того, как именно ее произвели, это может быть:

  • более высокая вязкость, чем у простого битума;
  • пониженная чувствительность к перепадам температур;
  • высокая сцепляемость.

Дорожное покрытие, в котором есть гранулят и мелкая резиновая пыль, становится устойчивым к заморозкам и эластичным. Когда на такой дороге образуется лед, он быстро разрушается при контакте автомобильных шин с покрытием. Благодаря этому, на таких магистралях реже случаются дорожно-транспортные происшествия.

Дорожное полотно, изготовленное из гравия или более грубого резинового гранулята, уменьшает опасность скольжения по воде. Дождевые лужи быстро впитываются в пористое покрытие. Смесь резиновой крошки и битума также применяют для заделывания трещин в дорожном полотне. Она позволяет открыть дорогу для машин сразу после проведения ремонтных работ. На 1 км дорожного полотна уходит 15 – 20 тонн резиновой крошки.

Инновационные методы дорожного строительства

Ученые постоянно ищут ответ на вопрос — как создать дорожное покрытие, которое прослужит сотни лет. Существует немало разработок, которые являются инновацией в дорожном строительстве.

  • Отведение грунтовых водОтведение грунтовых водКогда при строительстве дорог применяют проницаемые мостовые материалы, количество ливневых стоков снижается. В таком покрытии есть пустоты, посредством которых вода уходит до основания и выводится через траншею в линию сточных вод.  На таких дорогах не образуется лед.
  • Функция «антизаморозка»В Японии часто бывают снегопады, поэтому местные специалисты внедрили следующую инновацию в дорожном строительстве — технологию «снежных» труб. В дорожное полотно встраивают коммуникации и пускают горячую воду, чтобы растапливать снег. Наиболее значимые трассы к тому же подогревают при помощи циркуляции горячей воды. Существует альтернативная технология Solar Roadways — в дорожные панели встраивают нагревательные элементы с постоянным током 48 вольт. На такой дороге снег сразу тает, а лед не образуется. Минус лишь в том, что такое покрытие обходится в 2,5 раза дороже, чем обычный асфальтобетон.
  • Трассы с подзарядкой для электромобилейНа сегодняшний день такая дорога построена в Швеции. Это магистраль, при проезде по которой электромобиль подзаряжает аккумулятор за счет встроенного рельса, передающего машине электричество. Разумеется, ток подается не на постоянной основе, а только пока по дороге едет автомобиль.
  • Дороги из пластикаДороги из пластикаГолландские ученые придумали Plastic Road — дешевую и экологичную трассу, срок службы которой должен составить не менее 80 лет. Эта удивительная инновация в дорожном строительстве пока еще испытывается, а формула покрытия строго засекречена. Плиты для покрытия Plastic Road будут изготовлены из пластиковых отходов. Строительство таких трасс будет происходить в 2-3 раза быстрей, чем асфальтовых. На них будут предусмотрены специальные полости для прокладки коммуникаций. Такие дороги будут удобны еще и тем, что пластик может выдержать температуру до +80 градусов, ведь он не накапливает тепло.
  • Дорожная краска В Нидерландах для разметки дорожного полотна изобрели краску, светящуюся в темноте.Благодаря особому компоненту в составе, когда температура падает до нуля градусов, на разметке появляются изображения снежинок. Видя их, водители понимают, что дорога скользкая и нужно сбавить скорость. На данный момент дорожная разметка из такой краски есть на одной из трасс возле границы с Бельгией.Все эти инновации в дорожном строительстве — огромный вклад ученых в безопасность на дорогах и увеличение срока службы дорожных покрытий. К сожалению, пока неизвестно, будут ли такие технологии применяться в России.

Цифровые технологии в дорожном строительстве

Есть вероятность, что в ближайшем будущем будут созданы самоуправляемые автомобили. Если это случится, то потребуется трансформация всей дорожной инфраструктуры. Например, нужно будет сделать так, чтобы автомобили в режиме реального времени устанавливали связь с дорожным полотном и передавали информацию о геопозиции. На всех магистралях будут устанавливать устройства «компьютерного зрения». В работу введут специальные датчики, с помощью которых водители будут узнавать об обстановке на дороге. Затем и вовсе за рулем вместо людей окажутся роботы. Если подобные технологии войдут в нашу жизнь, аварийность на дорогах существенно снизится, а также появятся возможности для постоянной оптимизации транспортных потоков.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники оренбург на ноябрьской

Ожидается, что в будущем проектировщики магистралей смогут с помощью технологии Building Information Modeling (ВIM) смоделировать цифровую трассу со всеми развязками, эстакадами и мостами на всю протяженность реальной трассы.

Это даст возможность в формате 3D рассмотреть дорожное полотно и проанализировать его важные параметры, при необходимости скорректировав себестоимость проекта. Это настоящая инновация в дорожном строительстве, революционный метод по скорости анализа данных.

В Китае есть автодорожный мост Сутун через реку Янцзы протяженностью 57 км. Он возведен с применением BIM-технологии. Также имитационное моделирование применяли при строительстве моста через Керченский пролив.

Системы управления smart-техникой будут формировать поверхности каждого слоя дорожного покрытия. Здесь понадобится 3D-моделирование, которое позволит проецировать поверхность структурных слоев. Каждый новый этап работ будет осуществляться с применением определенного вида машин. Smart-техника обеспечит безопасность управляющих ею операторов и уберет проблему «человеческого фактора». Операторы смогут одновременно управлять сразу несколькими машинами, за счет чего вырастет производительность их работы.

Уже внедряемые интеллектуальные транспортные системы

Интеллектуальные транспортные системы, которые внедряются сейчас:

  • Подсистема мониторинга характеристик транспортного потока;
  • Подсистема информирования водителей с помощью ДИТ и ЗПИ;
  • Подсистема мониторинга погодных условий;
  • Подсистема мониторинга состояния трасс и дорожной инфраструктуры;
  • Подсистема мониторинга экологической обстановки.

Когда внедряют подсистемы ИТС, это делают с учетом особенностей региона, чтобы их работа была эффективной.

Эти подсистемы оперативно передают данные о состоянии дорог, погодных условиях, транспортных потоках, нарушениях нормативов содержания и ремонта дороги, экологической обстановке и др.

Применение подсистем ИТС позволяет на более качественном уровне осуществлять прогнозирование, контроль и принятие решений. Бюджетные средства используются эффективно, уровень содержания дорог повышается, улучшается организация движения, водители становятся более информированными о ситуации на дорогах. Безопасность движения по трассам повышается за счет предупреждений об опасных погодных условиях.

С помощью подсистем ИТС региональные центры организации дорожного движения получают точную и подробную информацию о дорожно-транспортной ситуации и о том, как она будет развиваться. Это дает возможность автоматизировать работу диспетчерских служб и снизить перегрузки на проблемных участках дорог.

Специалисты дорожно-эксплуатационных и ремонтно-строительных организаций благодаря внедрению подсистем ИТС оптимизируют производственно-технологические процессы и повышают рентабельность дорожных работ.

Системный интегратор АО «ТРАССКОМ» предлагает инновации в дорожном строительстве. Методы работы АО «ТРАССКОМ» имеют конкурентные преимущества и легко интегрируются в региональные ИТС. Также компания готовит квалифицированных специалистов в области систем мониторинга и прогнозирования состояния дорожных полотен.

Главные преимущества продуктов АО «ТРАССКОМ»:

  • Надежное оборудование и программное обеспечение
  • Многофункциональные системы мониторинга, аналитики и поддержки процессов принятия решений
  • Качественный мониторинг состояния дорог с использованием мобильных комплексов, технологии искусственного интеллекта, прогнозирования и термокартирования
  • Автономное энергоснабжение

Сотрудникам АО «ТРАССКОМ» принадлежат уникальные разработки. Так, мобильный комплекс дорожного мониторинга (МДКМ) «Иней-М» совершил революцию в мониторинге состояния дорог. Он компактен, устанавливается на любое транспортное средство и в режиме реального времени передает диспетчерам информацию о состоянии дороги с точной привязкой к координатам. Это очень эффективный инструмент для контроля состояния трасс, особенно зимой.

Технологические решения АО «ТРАССКОМ» помогают обеспечивать безопасность на дорогах и экономить бюджет. Например, в Свердловской области эти внедренные решения полностью окупились за одну зиму.

Специалисты компании стремятся к тому, чтобы их технологии и инструменты помогали сохранять жизни водителям и пассажирам, повышали эффективность производственных процессов и делали дорожное движение удобным и комфортным. Многочисленные отзывы специалистов дорожных служб со всей России говорят о том, что эти задачи реализуются на высоком уровне.

Состояние дорог в России часто критикуют. Но нельзя не признать, что сейчас в нашей стране внедряется много инноваций в дорожном строительстве. Появляются новые магистрали и трассы, что положительно влияет на экономику отдельных регионов и всей страны в целом.

Как сообщила пресс-служба челябинской компании «Завод СпецАгрегат», в начале июня заводом была изготовлена и отправлена заказчику в Москву первая партия новых тоннелемоечных комплексов на шасси КАМАЗ, которые были разработаны компанией на замену итальянских и германских аналогов и предназначены для мойки дорожного полотна, стен и потолков тоннелей, а также ремонта дорог.

Новая всесезонная комбинированная дорожная машина оснащена КМУ с максимальной грузоподъемностью 3300 кг и максимальным гидравлическим вылетом стрелы — 9,6 м.

Для компаний дорожно-строительной отрасли «Политранс» предлагает большую линейку легких прицепов. Одной из таких моделей стал двухосный прицеп 84282-040. Это прицеп для перевозки техники и оборудования массой до 15000 кг. Прицеп имеет пневматическую подвеску с пневмоприводом тормозов с EBS. Снаряженная масса его составляет всего 5500 кг.

Пресс-служба АО «Коминвест-АКМТ», являющегося производителем и поставщиком техники для дорожного строительства, ремонта и содержания дорог, коммунальной техники, техники для содержания аэродромов, лесоперерабатывающей техники и техники для добычи и сортировки рудных и нерудных материалов, в декабре 2021 года сообщила о выпуске модернизированной дорожной машины КДМ-G20 на базе шасси Газон Next.

29 новых машин для обслуживания региональных трасс поступило в государственные дорожные предприятия Ленинградской области в рамках специальной лизинговой программы.

Большая часть новой техники — комбинированные дорожные машины на базе известных белорусских МАЗов. Грядущей зимой они будут использоваться для уборки снега на областных дорогах, а летом — для проведения ремонтов и перевозки грузов. Чуть ранее дорожники получили пять специальных поливо-моечных машин: щетки сделаны таким образом чтобы вычищать мелкую пыль даже в стыках бордюрного камня и на подъездах к остановкам общественного транспорта. Машины могут подмести за час около 25 километров и убрать свыше одной тонны смета за минуту.

Брянский машиностроительный завод поставил два маневровых тепловоза ТЭМ18ДМ в Монголию. Об этом сообщается в пресс-релизе материнской компании «Трансмашхолдинг».

Поставка осуществлена по контракту, заключённому в 2019 году и действующему до 2021 года. За этот период планируется поставить 10 тепловозов ТЭМ18ДМ и 14 тепловозов 2ТЭ25КМ.

Машины будут работать на Улан-Баторской железной дороге (УБЖД), где уже эксплуатируются 14 маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ и 15 магистральных грузовых локомотивов 2ТЭ25КМ. Как сообщал Gudok.ru, для УБЖД в конструкцию серийных локомотивов внесены изменения, учитывающие климатические особенности Монголии. Они обеспечивают дополнительную защиту оборудования и локомотивной бригады от пыли.

В подразделения «Волгоградавтодора» переданы передвижные установки для производства и укладки асфальта, экскаваторы, тракторы, грейдеры, автокраны, катки, погрузчики и другие специализированные машины и оборудование для строительства, ремонта и содержания автодорог.

Плановая работа по укреплению материально-технической базы регионального автодорожного предприятия проводится с 2014 года. Это позволило вывести «Волгоградавтодор» из предбанкротного состояния, на принципиально новом уровне организовать работу по содержанию областных трасс. Уже сегодня полученная техника будет распределена по 17 филиалам учреждения и начнет работу на объектах дорожного ремонта и строительства.

Как сообщила пресс-служба АО «Автомобильный завод «УРАЛ», в конце апреля 2020 года была изготовлена и отправлена заказчику в Челябинскую область партия новых всесезонных комбинированных дорожных машин ВМКД 7963VN на шасси «Урал NEXT 6×4» со специальным навесным оборудованием производства челябинской компании «Завод СпецАгрегат».

Россия выступает крупным в мировом масштабе экспортёром железнодорожной техники, последние годы находясь в районе 10-го места среди ведущих стран. За последние 10 лет её суммарный экспорт (включая специфические комплектующие, такие как колёса, тележки, рамы и т. п.) составил 8,3 млрд долл.

Главным рынком в силу разных причин, но прежде всего технологических, остаётся постсоветское пространство. Крупные поставки отдельных видов продукции совершаются в страны Восточной Европы, Монголию, Кубу, США, Иран. Суммарно за последнее десятилетие поставки железнодорожной техники и комплектующих в Казахстан составили почти 3,2 млрд долл., в Украину — 1,3 млрд, в Белоруссию — свыше 1 млрд, в Монголию, Узбекистан, Литву, Азербайджан — по 250-300 млн, в Венгрию, Болгарию, Латвию — примерно по 200 млн, в Сербию, Кубу, США, Эстонию — по 130-160 млн, в Иран — 100 млн долл.

Читайте также:  Неперсонифицированные, общие методы ремонта автотракторной техники

Далее таблицы с географией экспорта по основным видам.

Экспорт продукции машиностроения в 2019 г. составил 33,3 млрд долл. Это на 0,6% или 0,21 млрд долл. меньше, чем год назад, однако после уточнения данных показатель по ЕАЭС должен увеличиться как минимум на 0,1-0,2 млрд долл. Таким образом, последние три года экспорт машиностроения стабилизировался на рекордном уровне 33-33,5 млрд долл. (таким же он был в 2013 г.). Вместе с тем, ситуация по товарным сегментам сильно различается, и в 2019 г. состоялось немало высоких экспортных достижений.

Рассмотрим подробнее ситуацию в секторе трансопртных средств и их комплектующих.

Часть 1: оборудование, техника, приборы

В октябре 2019 года Ленинский филиал ГУ ТО «Тулаавтодор» получил первую партию новой спецтехники.

В 2019 году на обновление парка техники «Тулаавтодора» впервые выделены более 500 млн рублей. На них закуплено 111 единиц техники и оборудования.

1 октября в ЦПКиО им. П.П. Белоусова новую специальную технику передали ГУ ТО «Тульские парки». Автопарковое хозяйство пополнили 10 единиц техники и специализированного оборудования. В их числе грузопассажирский автомобиль ГАЗель, трактора и прицепной измельчитель.

1 ноября 2019 года в Саратов прибыли 18 комбинированных дорожных машин на базе шасси КАМАЗ, 4 подметально-уборочные машины и 6 фронтальных погрузчиков. Новые машины поступили в распоряжение МБУ «Дорстрой» и МБУ «Служба благоустройства города».

Ранее, 14 октября, в Саратов прибыло 22 единицы коммунальной техники: 14 минипогрузчиков, 2 заливщика швов и 6 подметально-вакуумных машин для автомобильных дорог.

13 декабря 2019 г. областному центру передали очередную партию дорожно-коммунальной техники. Парк городского хозяйства пополнился автогрейдерами, снегопогрузчиком, оборудованием для гидропосева.

На покупку техники выделена субсидия в размере 1 миллиарда рублей. По итогам года было приобретено в общей сложности 112 единиц спецмашин и оборудования.

Ленинградская область масштабно обновляет парк техники для обслуживания региональных трасс: дорожный комитет региона закупил 108 комбинированных машин, погрузчиков и экскаваторов.

Дорожники в каждом муниципальном районе получили 18 микроавтобусов для развозки бригад, мини-погрузчики, сигнальные прицепы «Стрелка», небольшие экскаваторы и рециклеры для быстрого ремонта деформаций асфальта. Также в рамках программы закуплено 15 комбинированных машин на базе КАМАЗов для обслуживания дорог зимой и летом, а дорожники Всеволожского, Гатчинского и Ломоносовского районов получили три фрезы для обновления покрытия дорог весной и летом.

Обновление выполнено по программе лизинга, общая стоимость которого на три года составляет 436 млн рублей.

Отгрузки российской строительно-дорожной техники на внутреннем рынке (без учета прицепов и полуприцепов, а также коммунальной техники) за 6 месяцев 2019 года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30% до 18 млрд руб.

Рост в 1 квартале текущего года составлял 26%, а объем отгрузок 7,8 млрд руб.

Продолжение обзора экспортных достижений России в I полугодии 2019 г., посвящённое машинам и оборудованию. Общая динамика этой отрасли получилась слабо отрицательной из-за значительного уменьшения продаж б/у судов и самолётов. В экспорте продукции российского производства ростом выделяется сегмент автотехники, снижением — оборудование для АЭС (в 2018 г. завершились основные поставки в Белоруссию, тогда как в Бангладеш и Турцию только начинаются).

Товары в группах размещены в порядке убывания их стоимостной значимости. Все показатели, если не оговорено иное, сравниваются с показателями первого полугодия предыдущих лет.

Часть 1: топливо, металлы, лесопродукция

Часть 2: химическая продукция

Часть 3: АПК

В Костромской области в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» осуществляется закупка новой специализированной техники для повышения качества выполнения дорожных работ. За последние два месяца в Костромаавтодор поступило более 30 единиц техники, с начала года — порядка 90 новых машин.

В июне-июле 2019 года парк дорожно-строительной техники Костромаавтодора пополнился дорожными катками, колесными тракторами, грузовыми тягачами, полуприцепами тяжеловозами, цистернами, асфальтоукладчиком. Впервые были приобретены два отсыпщика обочин.

Для дорожных предприятий Костромской области закуплено 27 единиц специализированной техники. Часть техники уже поступила в районные филиалы Костромаавтодора.

В январе 2019 года в рамках контракта в Костромаавтодор поступила новая техника, необходимая для качественного содержания и ремонта областных трасс. В частности, 10 КАМАЗов, 3 бульдозера, 2 трактора, 1 погрузчик, 4 автогрейдера, 2 экскаватора, 4 белорусских трактора с разными навесами для зимнего и летнего содержания, а также пять единиц оборудования для комбинированных дорожных машин.Кроме того предприятие приобрело харвестер.

Новая техника приобретена в лизинг с рассрочкой платежа на 3 года. Общий объем финансирования из областного дорожного фонда составит порядка 140 млн рублей.

В текущем году предприятие планирует закупить еще около 50 единиц спецтехники для качественного содержания и ремонта трасс Костромской области.

В автопарк ГБУ «Севастопольский Автодор» уже поступило 35 единиц спецтехники, среди которых экскаваторы, погрузчики, машина для удаления дорожной разметки, бетоносмеситель, грунтовый и комбинированный катки.

Приобретение новой техники позволит увеличить объемы работ по ремонту автомобильных дорог, сформировать дополнительные подразделения для выполнения комплекса работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В 2019 году для нужд ГБУ «Севастопольский Автодор» будет поставлено более 50 единиц специализированной дорожной техники за счет субсидии из бюджета Севастополя на приобретение услуг финансового лизинга и предоставления межбюджетного трансферта Правительства Москвы. Всего в течение 2-х лет на баланс предприятия поступит около 80 единиц техники на сумму порядка 500 млн руб.

Кроме того, планируется поставить комбинированные дорожные машины для всесезонного содержания дорог, подметально-вакуумные машины для механизированной очистки проезжей части автодорог.

Парк дорожной техники областного центра пополнили 17 уборочных машин.

На улицы города дополнительно выйдут 4 МКСМ, 3 современные подметально-уборочные машины, 6 автогрейдеров, 3 снегопогрузчика и фронтальный одноковшовый погрузчик. Они выпущены ОАО «Курганмашзавод», АО «Курганский завод дорожных машин», ПАО «КАМАЗ» и ОАО «Амкодор». Техника приобретена по контракту департамента развития городского хозяйства с АО «Сбербанк Лизинг» на сумму 93,3 млн рублей.

Экспорт России продукции машиностроения в 2018 г. составил 33,4 млрд долл., показав рост на 1% или 0,33 млрд долл. Это стало новым историческим максимумом для отрасли (прежний рекорд 2013 г. — 33,3 млрд долл.), при этом после уточнения данных показатель, скорее всего, увеличится на 0,1-0,2 млрд долл. (за счёт более полного учёта торговли с ЕАЭС). Правда, заметно снизились поставки в дальнее зарубежье, составившие 23,2 млрд долл. против 24,2 млрд год назад — однако это является вторым результатом в истории, а главной причиной снижения стало уменьшение продаж б/у судов и реэкспорта автомобилей. Подчеркнём, что на дальнее зарубежье в 2018 г. пришлось почти 70% российского экспорта машинно-технической продукции, в 2013 г. этот показатель равнялся 62%.

Первая часть обзора, посвящённая транспортным средствам и их комплектующим.

На улицы Волгограда вышли новые комбинированные дорожные машины на базе «КАМАЗа». Кроме того, парк муниципального предприятия пополнили бульзодер; средства малой механизации — косилки, дробилки и прочее оборудование, а также три мощных уличных пылесоса и шесть малых вакуумных самоходных машин для уборки улиц и тротуаров. Как отметили специалисты в ходе рабочего совещания, эта техника незаменима для ухода за территориями, вымощенными тротуарной плиткой, — таких благоустроенных современных пространств в Волгограде становится все больше.

В 2017 году парк муниципальных дорожных служб Волгограда также пополнился 55 единицами техники. Только в МБУ «Северное» сегодня насчитывается более 150 специализированных машин.

SHANTUI CONSTRUCTION MACHINERY CO., LTD,КИТАЙ

ООО «Димет Магнетикс»

ООО «ТехноТрейд Инвет»

ООО ТД «АГРАРНИК»

ООО Компания «Традиция-К»

ООО «Механический завод»

ООО «Профессионал» (ДСТ Китай)

ООО «Традиция-К» (тракторы)

ООО Торговый дом «Смолтра»

ООО Компания «Традиция-К»(ДСТ-Hyundai)

АО «ПО ЕЛАЗ», РФ

Linyi Lingong Heavy Industry Machinery Co., Ltd

ООО «Компания СИМ-авто» (Тракторы)

ООО «Торговый дом МТЗ-Северо-Запад», Россия

ООО «СиЭнЭйч Индастриал Руссия»

ООО ТЕХНОПАРК «ИМПУЛЬС»

case new holland construction equipment (india) privat limited

CATERPILLAR XUZHOU LTD, Китай

HYUNDAI HEAVY INDUSTRIES CO LTD

Lonking Machinery CO., LTD., Китай

ООО «АММАНН РУССЛАНД»

ИП Сайфутдинов Р.Я.

KOBELCO CONSTRACTION MACHINERY CO,LTD, ЯПОНИЯ

ОАО «КЭМЗ» Россия

ОАО Ковровский Электромеханический Завод

Action Construction Equipment (Индия)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *