Нормы обслуживания и ремонта автомобильного оборудования Нормочасы для предприятий автосервиса

Кому полезен сервис «АВТОНОРМЫ онлайн»?

В создании сервиса «Автонормы-онлайн» мы ориентировались на две категории пользователей,
но будем очень рады, если аудитория сервиса будет шире.

Автосервисам, СТО

Каждый день приходится сталкиваться с расчётом работ по ремонту автомобиля,
выставлению счетов, актов и в этих документах перечень выполненных работ зачастую
взяты из головы. Сервис «Автонормы онлайн» создан с целью упростить работу
менеджера СТО, так как всё максимально просто — нужно выбрать из списка
необходимое наименование работы и всё!

Автовладельцам

Ремонтируя авто, Вы не всегда в курсе того, что на самом деле сделано умелыми
руками мастеров СТО.

С помощью нового сервиса «Автонормы онлайн» Вы можете сами просчитать
приблизительную стоимость ремонта или составить общий план работ для станции
техобслуживания. Даже не обладая особыми специальными знаниями или навыками
в этом нелёгком деле, Вы сможете иметь общее представление о том, что будет
сделано мастерами, отдавая свою машину в руки специалистов СТО. А значит
контролировать ситуацию!

Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей. Том 1

Автопроизводитель, кроме изготовления автомобиля, беспокоится о его гарантийном и постгарантийном обслуживании. Обеспечение сервиса всеми необходимыми материалами для ремонта давно уже стало целой индустрией,
начиная от специального инструмента и заканчивая полной спецификацией по ремонту. Не надо думать и догадываться,
как проделать ту или иную операцию, а просто следовать спецификации.

Нормы-времени, автонормы, время ремонта — это синонимы,
которые можно описать так: задекларированное автопроизводителем «время»,
которое Вы потратите на операцию ремонта (норматив).

Нормативы

Нормативы (или иными словами, трудоемкость работ) строятся по такому принципу: «Что делать?» и «Сколько времени?».

Каждый автопроизводитель структурирует их на своё усмотрение, и операции для
каждого автомобиля могут быть разбиты на разные «подоперации». Например,
для Iveco 30. 10C Combi Daily, 1996-00 — норматив «Подшипники колеса передней
оси (все, с обеих сторон) — с/у » подразумевает, что снятие/установка производится
с обеих сторон, а для Honda Civic 5dr, 1991-96 считает каждую сторону по
отдельности — то есть необходимо указывать: «количество = 2».

Стоимость нормо-часа

Нормо-час — это единица трудоемкости, которая отличается от астрономического
понятия часа. Эта такая абстрактная величина, к которой привязывают цену и
получают стоимость ремонта. Хотя, значение нормо-часа, заявленное
автопроизводителем, зачастую не сходится с реальностью. Для того, чтобы
повторить норматив, необходимо создать условия, соответствующие «эксперименту»:
разложить специальный инструмент, составить план работ, запустить секундомер
и «поехали!».

Но в реальности: ключ не подходит, гайка прикипела, мазута растеклась,
вытирать надо (и так далее) — всё это время, а оно автопроизводителем не учтено.

Но отталкиваться от чего-то надо, поэтому нормо-час – это есть ориентировочная
величина. И его стоимость зависит от трёх факторов:

  • Типа работ (слесарно-механические, электромонтажные, арматурные, ремонт агрегатов, покрасочные) — тут как душе угодно,
    ещё и насколько специалист высокооплачиваемый.
  • Марки авто: так средняя стоимость н/ч для Daewoo — 650,00 руб., а для Bugatti — 7700,00 руб.
    ещё и плюс цена по договору страхования .
  • Доля СТО от стоимости работы мастера.

Учет трудоемкости и времени ремонтных работ для автосервиса позволяет автоматизировать бизнес-процессы предприятия и стандартизировать качество предоставляемых услуг. Одним из инструментов контроля и аналитики СТО считаются нормы времени. Нормы времени (нормочасы) ремонта автомобилей для автосервисовНормы времени на ремонт автомобилей — это единица измерения трудозатрат, необходимых для выполнения технического обслуживания транспортного средства. Автонормы позволяют стандартизировать ремонт и ТО автомобиля, а также оптимизировать работу СТО. Среди преимуществ расчета нормо-часов для автосервиса:

  • Определение реальной нагрузки на автосервис — показатель позволяет оценить уровень текущей нагрузки СТО, время, необходимое для освобождения бокса, скорость труда специалистов. Это упрощает проведение аналитики и позволяет оптимизировать электронную очередь клиентов в автосервисе.
  • Учет рабочего времени автомехаников — нормоконтроль регламентирует каждое действие специалистов СТО, что позволяет оптимизировать рабочий процесс, предупредить вероятность саботажа и малоэффективной работы сотрудников.
  • Планирование доходности предприятия — нормы времени позволяют определить прибыльность автосервиса и оптимизировать издержки рабочего процесса. Нормоконтроль учитывает сложность ремонта и уровень износа каждого агрегатного узла конкретной марки автомобиля, Что позволяет при просчитать расходы каждого ремонтного случая, а также определить прибыль предприятия.
  • Сокращение количества обрабатываемой документации — для мультибрендовых СТО переход на нормо-час позволяет сэкономить на расходах, используемых для внутреннего документооборота. Нормо-час сокращает объем прейскуранта, упрощает обработку заказ-нарядов и выдачу чеков.
  • Упрощение бухгалтерского учета — при переходе станции технического обслуживания на работу по нормо-часам фиксируется стоимость 1 часа труда каждого специалиста. Это сокращает объем расчетов для бухгалтера, а также упрощает формирование отчетной статистики.
Читайте также:  РЕМОНТ ТЕХНИКИ ПО ГАРАНТИИ ДНС

Ваш автосервис активно развивается?Используйте нормы времени, чтобы повысить доверие и лояльность клиентов. Учет нормо-часа технического обслуживания для легковых автомобилей будет полезен в следующих случаях:

  • Автомобиль используется для коммерческой деятельности — расчет стоимости позволит узнать, сколько транспортное средство будет находиться на СТО, что сокращает возможные издержки и убытки. Владелец транспорта знает, как долго будет производиться ремонт и когда можно будет вернуться к работе.
  • Обслуживание автопарка проводится собственными силами — часто большие организации имеют в штате личных механиков, производящих ремонт и ТО служебных автомобилей. Учет нормо-часов поможет оценить эффективность сотрудников и определить рентабельность содержания собственного отдела мастеров.
  • Транспорт отдается на сложный или долгий ремонт подрядчикам — работы по нормо-часам предполагают быстрый расчет и сверку перечня услуг, предоставляемых подрядчиками. Это предупреждает появление возможных издержек и фиксирует стоимость предоставляемых услуг.
  • Планируется автоматизация и масштабирование бизнеса — нормы необходимы для стандартизации и оптимизации рабочего процесса, а также при открытии сети СТО или при продаже франшизы. Единый контроль и учет гарантируют качество предоставляемых услуг и упрощают управление автосервисом.

Нормы времени технического обслуживания автомобилей рассчитываются индивидуально для каждой модели. На расчет показателя влияют следующие факторы:

  • Техническое состояние детали — на показатель влияет степень износа и выработки запчасти и сопутствующих комплектующих, которые требуется демонтировать для ремонта каждого узла. Это позволяет скорректировать время и стоимость работ, необходимых для обслуживания старых и подержанных автомобилей.
  • Конструктивная сложность узла — нормо-час регламентирует все технологические операции, необходимые для ремонта или ТО транспортного средства с поправкой на технологичность автосервиса и квалификацию механиков. Это определяет объем работ, требуемых для диагностики, обслуживания и сборочно-разборочных процедур.
  • Особенности кузова автомобиля — геометрия кузова во многом определяет сложность доступа к конкретному узлу, что позволяет сделать поправки на сложность и объем работы каждого специалиста. Это предупреждает издержки, которые могут возникнуть из-за несоответствия времени ремонта для одинаковых моделей в разных типах кузова, с отличающимся навесным оборудованием и т. д.
  • Функциональное оснащение — технологичность и комплектация автомобиля усложняет его диагностику и обслуживание. Нормоконтроль позволяет стандартизировать рабочий процесс автосервиса и регламентировать все моменты при предоставлении дополнительных и сопутствующих услуг.
  • Сложность доставки комплектующих для ТО — в стоимость нормо-часа закладываются все транспортные издержки, необходимые для обслуживания автомобиля комплектующими автосервиса. Это удобно для клиента и позволяет оптимизировать расчет расходов автосервиса, связанных с заказом и хранением комплектующих.

Для удобного расчета разработали программу, полностью учитывающую специфику ремонта и ТО каждой марки автомобиля. Нормы времени для расчета стоимости ремонта автомобиля от АвтоДилер предусматривают:

  • Поиск по базе нормо-часов — программа включает полный каталог легковых и грузовых автомобилей. Для удобства пользователей все данные отсортированы по маркам, а там по актуальности внесенной информации.
  • Быстрый расчет стоимости — встроенный модуль калькуляции позволяет быстро рассчитать стоимость услуг и оформить заказ-наряд. Это облегчает ведение внутреннего документооборота и позволяет производить предварительный расчет для клиентов.
  • Расчет сопутствующих товаров — система упрощает учет комплектующих, хранимых на складе СТО, все используемые запчасти можно сразу прикреплять к заказ-наряду.
  • Расчет фиксированного и комплексного ремонта — продукт позволяет создавать собственные перечни услуг, что ускоряет учет регламентных и массовых работ. В результате оформление пакетных ТО или крупного ремонта значительно ускоряется, что экономит время клиента.
  • Регулярное обновление базы данных — в рамках действующей лицензии все пользователи получают бесплатные обновления, в которых корректируется база нормо-часов актуальными данными.
Читайте также:  Техника безопасности при диагностике ремонте и испытаниях электродвигателей

Эти и многие другие проблемы решают справочники по нормам от компании «АвтоДилер»

  • Иномарки и отечественные
  • Защита в спорах с клиентами и подрядчиками
  • Калькуляция стоимости
  • Экспорт в 1С

Нормы времени для СТО определяются количеством и сложностью выполняемых операций, необходимых для ремонта, обслуживания или замены детали. Нормо-час приравнивается к одному астрономическому часу и обозначает объем работ, выполняемых 1 мастером. На расчет нормы времени по работам с легковыми автомобилями влияют:

  • Тип кузова и трудность доступа к ремонтному узлу.
  • Конструктивная или техническая сложность узла или детали.
  • Степень выработки и износа детали, определяется возрастом или пробегом автомобиля.

Использование норм времени на ремонт автомобилей упрощает контроль рабочего процесса на СТО, исключая большинство рутинных моментов. Наличие таблицы нормо-часов ремонта автомобилей обеспечивает:

  • Ускоренное формирование заказ-наряда для клиента.
  • Быстрый расчет предварительной стоимости услуги.
  • Контроль и анализ эффективности работы каждого сотрудника.
  • Оценивание уровня загрузки сервиса и планирование его доходности.
  • Регламентирование рабочего процесса для всех сотрудником СТО, филиалов компании.

Таким образом переход на работу по нормативам позволяет стандартизировать предоставляемые услуги на СТО, что ускоряет рост компании, а также подготавливает предприятие к масштабированию и автоматизации. Переход на нормативы рационален практически на каждом этапе жизненного цикла СТО:

  • Компания вырастает с гаражного сервиса и занимает отдельный бокс — нормативы помогут понять как должен работать бизнес в целом, как регламентировать действия сотрудников и как исключить слабые места внутри автосервиса.
  • Сервис расширяет список услуг — данные упрощают оборот документации, расчет заработной платы и учет рабочего времени персонала, а также планирование загрузки и доходности предприятия.
  • Предприятие расширяется до двух или более точек — нормативы стандартизируют рабочие процессы во всех филиалах компании и упрощают ведение бухгалтерии, составление сводных отчетов.
  • Бренд развивается до крупной сети или продажи франшиз — данные норм регулируют рабочие аспекты для франчайзи и позволяют обеспечить постоянство качества и ценообразование каждой услуги, независимо местоположения автосервиса.

Самостоятельный расчет норм времени не позволяет полностью учесть все нюансы при обслуживании транспортного средства. Разберем основные проблемы, которые могут привести к отклонению графика СТО от стандартизированных нормо-часов.

  • Отсутствие учета коэффициента износа — типовые нормативы времени на ремонт автомобилей рассчитаны на модели с небольшим пробегом, недавно сошедших с производственного конвейера. По мере увеличения пробега используется коэффициент износа, учитывающий временные потери при работе со старыми машинами. Закисший крепеж, очистка и дефектовка деталей, замена сопутствующих комплектующих — все это учитывается данным коэффициентом.
  • Отсутствие учета наличия комплектующих на складе — данный параметр учитывает время доставки запчастей со склада автосервиса, их распаковку и подгонку. Кроме того, показатель также необходим для подсчета экономических издержек при хранении деталей для ТО на складе, которые косвенно влияют на стоимость нормо-часа СТО.
  • Отсутствие подсчетов межремонтного времени — при комплексном или фиксированном ремонте также должно учитываться время на сборно-разборочные работы и транспортировку автомобиля между цехами станции технического обслуживания. Для этого закладывается продолжительность межремонтных операций в таблицу с нормативами или используется повышающий коэффициент. В противном случае продолжительность нормо-часа автосервиса будет отличаться от астрономического часа.
  • Отсутствие учета личного времени рабочего — по трудовому кодексу РФ мастерам СТО требуется наличие перерыва в течение рабочего дня. Данный параметр определяет потери рабочего времени на личные нужны рабочего и позволяет скорректировать расчеты при загрузке автосервиса.
  • Отсутствие учета технологического фактора — при работе с нормативами также требуется учитывать степень подготовки мастеров и уровень укомплектованности автосервиса. Типовые автонормы предполагают наличие практически стерильных условий для работы и не учитывают возможное отсутствие специнструмента или другие особенности сервиса.
Читайте также:  Ульяновск сервисные центры по ремонту бытовой техники

Помимо параметров, учитывающихся при работе с легковыми автомобилями, к грузовой технике также прилагаются коэффициенты с поправками на сложность обслуживания крупногабаритных машин. В нормах времени на обслуживание грузовых автомобилей также учитываются:

  • Парковка и подготовка грузового транспорта к ремонтным работам.
  • Подготовка оборудования и специнструмента, необходимого для работы.
  • Демонтаж и разборка сопутствующих узлов автомобиля.
  • Дефектовка и обслуживание агрегатной части транспортного средства.

Грузовой транспорт в основном используется для коммерческой деятельности, где простой техники приводит к убыткам предпринимателя. Норма часы на грузовые автомобили позволяют определить общее время ремонтных работ и точную стоимость обслуживания. При работе по нормо-часам:

  • Владелец транспортного средства понимает сколько будет простаивать его автомобиль и во сколько выйдет ремонт без учета комплектующих.
  • Специалисты компании получают четкий регламент действий и общее время работ, закладываемых на обслуживание конкретного узла грузовой техники.
  • Менеджеры учитывают сколько времени уйдет на работу и доставку комплектующих, что упрощает планирование очереди на СТО и снижает время ожидания клиентов.
  • Руководитель СТО определяет уровень загрузки сервиса и эффективности работы сотрудников, что позволяет оценить доходность предприятия и выявить проблемные места в работе компании.

Программа АвтоДилер включает нормы времени на ремонт грузовых автомобилей, которые позволяют регламентировать работу автосервиса и оптимизировать внутренние бизнес-процессы. В функционал программы включены:

  • База данных грузовых отечественных и иностранных транспортных средств.
  • Калькуляция стоимости услуги с возможностью мгновенного создания заказ-нарядов.
  • Классификация стоимости нормо-часа для каждого типа ремонта и вида транспортного средства.
  • Интерактивный справочник “Сопутствующие товары” с системой вывода отчетов о состоянии склада.

Нужны не только нормы?Попробуйте программу «АвтоДилер». Мы помогаем автосервисам облегчить рутинную работу с документами и повысить эффективность бизнеса.

  • Выбор более 10 тысяч компаний
  • Огромный набор возможностей

О сервисе «АВТОНОРМЫ онлайн»

40 марок, 3000 моделей, 600000 нормативов — это тот материал, который доступен на нашем портале каждому в любое время суток. Легки и понятный интерфейс плюс структурированные нормативы делают работу
с сервисом удобным и продуктивным.

Редактирование позиций (нормативов)

При переходе по ссылке норматива в верхней таблице норматив попадает в
таблицу выбранных позиций со значением нормы времени, заявленным
автопроизводителем. Но иногда необходимо редактировать название, количество,
норму-времени, стоимость. Мы предусмотрели эту необходимость и добавили по
двойному клику по записи в таблице выбранных нормативов функцию редактирования,
где все поля доступны для изменения.

Редактирование доп. информации

Для удобной и продуктивной работы с сервисом необходимо указать два значения:

  • Cтоимость н/ч (нормо-часа): используется для указания стоимости по
    умолчанию при добавлении норматива. Те нормативы, которые были добавлены
    до установки стоимости, после её добавления будут исправлены автоматически.
  • Наименование организации — эта информация выводится при печати.

Калькуляция стоимости ремонта

Для калькуляции стоимости ремонта необходимо указать стоимость нормо-часа. Стоимость
работ рассчитывается в разрезе нормативов и суммируется в итоговую сумму.

Нормы времени

База данных «Автонормы» поставляется в формате — CSV, mySQL. Актуальность базы: 08. 2022. Вы можете приобрести mySQL-версию базы данных самого свежего релиза, стоимость которого составляет 65 000 рублей.

TecRMI и AutoData 2020 — это точные данные о том, сколько требуется времени чтобы активировать, деактивировать, дополнить, загрузить, заменить, измерить, на заказ, опорожнить, ослабить и закрепить, оснастить, отводить влагу, откачать воздух, отрегулировать, очистить, переоборудовать, присоединить, прифланцевать и отфланцевать, проверить, провести, программировать, ремонтировать, сбалансировать, сбросить, слить и наполнить, снять и встроить, собрать и разобрать конкретный узел автомобиля.

Подробнее о базе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *