«Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники а гражданской авиации России (НТЭРАТ ГА-93)»

АЗС Автомат защиты сети

АиРЭО Авиационное и радиоэлектронное оборудование

АНО Аэронавигационные огни

АТ Авиационная техника

АТБ Авиационно-техническая база

АТП Авиационно-техническая подготовка

БПРМЛ Базовая проверочно-ремонтная метрологическая лаборатория

ВОФ Возвратно-обменный фонд

ВПП Взлетно-посадочная полоса

ВС Воздушное судно

Госгортехнадзор Государственный комитет по безопасному ведению работ

в промышленности и горному надзору

ГосНИИ ГА Государственный научно-исследовательский институт

Госстандарт Государственный комитет по стандартам

ГОУВТ Государственный орган управления воздушным транспортом —

(ДВТ МТ России)

ГСМ Горюче-смазочные материалы

ДВТ Департамент воздушного транспорта

ИАС Инженерно-авиационная служба

ИТП Инженерно-технический персонал

КПА Контрольно-поверочная аппаратура

ЛАиД Летательный аппарат и двигатели

МВЛ Местные воздушные линии

МЗ Маслозаправщик

МС Место стоянки

МТ Министерство транспорта России

НПП Наставление по производству полетов

НТП Нормы технических параметров

ОКБ Опытно-конструкторское бюро

ОМТС Отдел материально-технического снабжения

ОРД Организационно-распорядительная документация

ОТК Отдел технического контроля

ОТЭРАТ Отдел технической эксплуатации и ремонта авиационной

ПАНХ Применение авиации в народном хозяйстве

ПДО Производственно-диспетчерский отдел

ПДСП Производственно-диспетчерская служба авиапредприятия

РД Рулежная дорожка

РЛЭ Руководство по летной эксплуатации

РО Регламент технического обслуживания

РЭ Руководство по технической эксплуатации

СИ Средства измерений

СНО Средства наземного обслуживания

СПУ Самолетное переговорное устройство

ТЗ Топливозаправщик

ТЭ Техническая эксплуатация

ТКБ Технолого-конструкторское бюро

ТЭРД Типовая эксплуатационная и ремонтная документация

ЦЗС Централизованная заправочная система

ЭВМ Электронно-вычислительная машина

ЭД Эксплуатационная документация

ЭРД Эксплуатационная и ремонтная документация

Л Г

Доказательные документы процесса ТОиР АТ

Данные о наличии и состоянии КИ, материалов, оборудования И др.

Данные о физическом состоянии ВС

Обеспечивать процесс ТОиР АТ

-►ог

Информация об исправности парка ВС

Данные о нали-чии ресурсов (персонала, материалов, запчастей, оборудования, инструмента и других средств)

Человеческий ^ ресурс(персонал) №

Данные о ходе выполнения работ по ТОиР ВС

Информационный. 10 ресурс (ИАС МЛГ ВС)

Управлять документированием процессов ТОиР АТ

Выполнить работы по ТОиР АТ

Записи о выполнении производственного задания

Мо Другие воды то ресурсов

NUMBER: идцо12    R 2

Рисунок А. 1 — Алгоритм управления производственно-технической документацией субъекта ИАС МЛГ ВС

ГОСТ P 55254—2012

USED AT: ГосНИИ ГА

AUTHOR: ИАЦ ГосНИИ ГА PROJECT: Документирование ТОиР АТ

NOTES: 123456789 10

DATE: 22/09/11 REV: 00

Производственные Cl задания

Нормативные и другие обязательные требования к выполнению ТОиР АТ (правила, стандарты и т

Рабочие экземпляры на местах

Типовые эксплуатационные С2 документы — регламент (программа) ТО, руководства по эксплуатации, директивы (бюллетени, указания, нормативы и т

Проверить соответствие и обеспечение заданного объема

Информационный ресурс (ИАС МЛГ ВС)

Выполнить ТОиР ВС по форме ТО согласно карте-наряду А32

Персонал производственных подразделений N

Предъявление выполненных работ по ТОиР на технический контроль

Записи в поно-мерной документации

Выполнить контроль качества предъявленных работ дзз

Журналы учета качества, сигнальные бюллетени ит.

Записи о результатах выполненных работ по ТОиР ВС

Инженеры цеха, ОТК

ш Другие виды lv ресурсов

Оформленная производственная техническая документация

NUMBER: идцр13 рз

Рисунок А. 2 — Алгоритм документирования ТОиР АТ

Рисунок А. З — Алгоритм мониторинга ЭД субъекта ИАС МЛГ ВС

ГОСТ Р 55254-2012

УДК 629. 635. 017. 004. 58:006. 354    ОКС    03. 220

Ключевые слова: авиационная техника, автоматизированная система, воздушное судно, комплекс задач, мониторинг летной годности, пользовательский модуль, эксплуатация воздушных судов, эксплуатационная документация, пономерная документация, эксплуатант, компонент воздушного судна

Редактор П. Смирнов Технический редактор Е. Беспрозванная Корректор М. Першина Компьютерная верстка А. Золотаревой

Сдано в набор 05. 2014. Подписано в печать 05. 2014. Формат 60 х 84^. Гарнитура Ариал. Уел. печ. 2,32. -изд. 1,80. Тираж 48 экз. Зак. 3678.

ГОСТ Р 55254-2012

1    Область применения

2    Нормативные ссылки

3    Термины, определения и сокращения

4    Общие сведения о ПМ «Эксплуатант»

1    Назначение ПМ «Эксплуатант»

2    Вид автоматизируемой деятельности

3    Перечень объектов автоматизации

4    Перечень функций, выполняемых ПМ «Эксплуатант»

5    Структура ПМ «Эксплуатант», назначение элементов и выполеняемые ими функции

1    Структура ПМ «Эксплуатант»

2    Назначение элементов ПМ «Эксплуатант»

3    Описание функционирования симстемы и ее частей

4    Требования к алгоритмам обработки данных

5    Требования к качеству информации

6 Требования к составу и формату данных

6    Требования к организационно-техническим мероприятиям при внедрении ПМ «Эксплуатант». 12 Приложение А (справочное) Функциональные схемы алгоритмов обработки данных с использованием

ресурсов ИАС МЛ Г ВС

ГОСТ P 55254—2012

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воздушный транспорт.

Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Информационно-аналитическая система мониторинга летной годности воздушных судов

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ МОДУЛЬ «ЭКСПЛУАТАНТ»

Airtransport. System of aircraft maintenance and repair. Information analysis system for aircraft airworthiness monitoring.

Дата введения — 2013—07—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования, регламентирующие разработку и эксплуатацию Пользовательского модуля (ПМ) «Эксплуатант» Информационно-аналитической системы мониторинга летной годности (ИАС МЛГ) воздушных судов (ВС).

Требования настоящего стандарта направлены на информационное обеспечение технической эксплуатации авиационной техники (АТ), осуществляемой эксплуатантами. Эти требования могут применяться при разработке новых автоматизированных систем, при модификациях существующих автоматизированных систем субъектов ИАС МЛГ ВС, а также в целях организации информационного взаимодействия ПМ «Эксплуатант» с другими элементами ИАС МЛГ ВС.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 54080-2010 Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Информационно-аналитическая система мониторинга летной годности воздушных судов. Общие требования

ГОСТ 28195-89 Оценка качества программных средств. Общие положения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется принять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 54080, а также следующие термины с соответствующими определениями и сокращениями:

1    адаптивный регламент технического обслуживания ВС: Электронная эксплуатационная документация, приспособленная (адаптированная) к условиям конкретного эксплуатанта и к индивидуальным особенностям ВС данного эксплуатанта.

2    документация доказательная: Документация, подтверждающая выполнение установленных требований, содержащая результаты проверок, испытаний, исследований и оценок ресурса и срока службы изделия АТ.

Пример — Доказательной документацией, подтверждающей выполнение технического обслуживания (ТО) ВС, являются: карта-наряд и другие производственно-технические документы, факт выполнения работ в которых удостоверен подписями исполнителей и контролирующих лиц; бортовой журнал ВС с записью о выполненном ТО и подписью специалиста, ответственного за ТО данного ВС

3    документация пономерная: Документация, предназначенная для оформления государственной регистрации и годности каждого ВС к полетам, учета наработки и технического состояния изделия АТ, его приема и передачи, которая действительна только для данного изделия АТ, зарегистрированного на заводе-изготовителе под определенным номером.

4    документация эксплуатационная; ЭД: Совокупность документов, регламентирующих правила эксплуатации АТ.

5    инженерно-авиационная служба: Организационно и функционально связанный комплекс авиапредприятия, выполняющий инженерно-авиационное обеспечение полетов.

6    инженерно-авиационное обеспечение полетов: Деятельность инженерно-авиационной службы, направленная на:

—    поддержание летной годности и исправности эксплуатируемых ВС и их подготовку к полетам;

—    обеспечение безопасности и регулярности полетов;

—    поддержание и повышение профессионального уровня персонала.

7    нормативно-справочная информация; НСИ: Условно-постоянная часть информации, хранящаяся и используемая в информационной системе.

Примечание — В состав НСИ входят словари, справочники, классификаторы, нормативы и другие характеристики выполняемых работ, установленные параметры изделий АТ (ресурсы, сроки службы, условия эксплуатации и т.

8    производственный процесс (в авиапредприятии): Совокупность действий авиационного персонала и средств системы эксплуатации АТ, направленная на поддержание летной годности ВС.

1    На входе в производственный процесс находится экземпляр ВС в конкретном техническом состоянии, на выходе процесса — экземпляр ВС, соответствующего нормам его летной годности.

2    Результаты производственного процесса фиксируются в доказательной документации.

9    селективная пооперационная ведомость: Вид производственно-технической документации, сформированной в результате автоматического взаимодействия электронной пономерной документации, адаптивного регламента и НСИ.

11    технолого-конструкторское обеспечение технического обслуживания и ремонта ВС: Деятельность инженерно-авиационной службы по обеспечению необходимыми ресурсами и организации функционирования системы эксплуатации АТ в соответствии с установленными требованиями.

4 Общие сведения о ПМ «Эксплуатант»

1 Назначение ПМ «Эксплуатант»

ПМ «Эксплуатант» предназначен для информационного обеспечения деятельности эксплуатантов по поддержанию летной годности ВС на этапе их эксплуатации.

ПМ «Эксплуатант» обеспечивает решение следующих задач:

—    управление установленными видами учета ресурсного и технического состояния ВС;

—    планирование использования ВС и управление производственными процессами технического обслуживания и ремонта (ТОиР) АТ;

—    формирование производственных заданий на выполняемые ТОиР ВС на основе селективных пооперационных ведомостей;

—    сопровождение электронной пономерной документации;

—    автоматизацию технолого-конструкторского обеспечения процесса ТОиР АТ;

—    автоматизацию материально-технического обеспечения (МТО) производственных процессов;

—    формирование экранных форм и вывод выходных (отчетных) документов по эксплуатации АТ и производственной и хозяйственной деятельности;

—    взаимодействие с центральной базой данных (ЦБД) ИАС МЛГ ВС в целях:

а)    получения актуальной информации о состоянии АТ, находящейся в эксплуатации, и правилах ее технического обслуживания и ремонта (ТОиР);

б)    получения доступа к фондам Центральной нормативно-методической библиотеки (ЦНМБ) ГА;

в)    мониторинга электронной ЭД эксплуатанта, выполняемого оператором ИАС МЛГ ВС;

г)    мониторинга ресурсного и технического состояния эксплуатируемых ВС и их компонентов, выполняемого оператором ИАС МЛГ ВС.

2 Вид автоматизируемой деятельности

ПМ «Эксплуатант» автоматизирует решение задач по поддержанию летной годности ВС, осуществляемых инженерно-авиационной службой эксплуатанта, путем обработки потоков производственной информации и электронных эксплуатационных документов.

Читайте также:  РЕМОНТ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ РЕДМОНД В САМАРЕ

Эксплуатационные документы в установленных форматах записывают в базу данных (БД) ПМ «Эксплуатант». Вводимая информация должна включать в себя все сведения, позволяющие однозначно идентифицировать конкретный документ, а также связи документа с программным кодом обработки данных.

Введенную информацию обрабатывают с использованием соответствующего программного обеспечения (ПО) в соответствии с установленными алгоритмами обработки (приложение А). Алгоритмы обработки должны обеспечивать автоматическое взаимодействие всех видов электронных документов, относящихся кэксплуатацииВС, в том числе адаптивного регламента ТО ВС, пономерной документации и НСИ.

Информацию из БД помещают в обменные файлы и в соответствии с регламентом работы субъекта ИАС МЛГ ВС направляют оператору ИАС МЛГ ВС. Собственником данной информации является субъект ИАС МЛГ ВС, включивший ее в обменный файл.

Оператор ИАС МЛГ ВС на основе поступившей фактической информации осуществляет верификацию ЭД субъекта ИАС МЛ Г ВС, а также оценку результатов ее применения, отражающихтекущие данные об эксплуатации ВС в конкретном авиапредприятии. По результатам верификации оператор ИАС МЛГ ВС оценивает соответствие ЭД эталонной информации, хранящейся в ЦБД.

По окончании обработки информацию актуализируют, помещают в обменный файл и направляют в распределенную БД ИАС МЛ Г ВС. По получении субъектом ИАС МЛГ ВС актуализированного обменного файла информация автоматически заменяет собой устаревшую.

Таким образом, ЦБД постоянно пополняется информацией о фактическом состоянии ЭД субъектов ИАС МЛГВС, а субъекты ИАС МЛ ГВС, в свою очередь, становятся обладателями актуальной информации, включающей в себя действующие изменения ЭД, вновь выпущенные директивы летной годности ВС и другую информацию по поддержанию летной годности ВС.

3 Перечень объектов автоматизации

Объектами автоматизации ПМ «Эксплуатант» являются задачи, решаемые подразделениями субъекта ИАС МЛГ ВС, участвующими в выполнении и обеспечении работ по поддержанию летной годности ВС.

В числе этих подразделений находятся:

—    технический отдел или иные инжиниринговые подразделения, осуществляющие технолого-конструкторское обеспечение ТОиР АТ;

—    производственно-диспетчерский отдел или иные аналогичные подразделения, ведущие планирование использования ВС и учет состояния ВС;

—    производственные цеха, непосредственно исполняющие работы согласно производственным планам использования ВС;

—    лаборатория авиационного и радиоэлектронного оборудования (АиРЭО), в которой выполняются работы по ТОиР компонентов АиРЭО;

—    подразделение надежности, технической диагностики и методов контроля или аналогичные подразделения;

—    отдел технического контроля или иные аналогичные подразделения службы качества, выполняющие технический контроль работ на ВС;

—    вспомогательные обеспечивающие подразделения, включая подразделение предварительного монтажа и консервации авиадвигателей, подразделение текущего ремонта, инструментальную, комплектовочную и/или расходную кладовые, склады и т.

В этих подразделениях должны быть оборудованы автоматизированные рабочие места (АРМ) в количестве, достаточном для обеспечения информацией всех заинтересованных специалистов и должностных лиц. Каждое АРМ в соответствии со специализацией конкретного рабочего места должно иметь санкционированный доступ к БД ПМ «Эксплуатант» для ввода, корректировки и/или вывода информации.

При функционировании ПМ «Эксплуатант» обеспечивается управление обменом информацией между объектами автоматизации в требуемых направлениях.

4 Перечень функций, выполняемых ПМ «Эксплуатант»

ПМ «Эксплуатант» выполняет следующие функции:

—    учет ресурсного и технического состояния изделий АТ;

—    технолого-конструкторское обеспечение процесса ТОиР АТ;

—    планирование использования ВС и производственных процессов;

—    подготовка производства;

—    учет и анализ результатов выполненных на ВС работ;

—    МТО процесса ТОиР АТ;

—    учет и анализ надежности и техническая диагностика АТ;

—    информационно-библиотечное обеспечение процесса ТОиР АТ.

Результатом функционирования ПМ «Эксплуатант» является:

—    информационное обеспечение принимаемых управленческих решений на основе обработки накопленной в БД информации, имеющей производственный характер;

—    совершенствование процесса ТОиР эксплуатируемых ВС на основе информации, поступающей из ЦБД;

—    наличие актуальной нормативно-методической документации и другой информации, получаемой из ЦБД;

—    обеспечение оперативного информационного взаимодействия с уполномоченными органами в области ГА, разработчиками АТ, изготовителями АТ и другими субъектами ИАС МЛГ ВС.

ПМ «Эксплуатант» должен обеспечивать возможность модернизации и развития выполняемых функций.

5 Структура ПМ «Эксплуатант», назначение элементов и выполняемые ими функции

1 Структура ПМ «Эксплуатант»

Рисунок 1 — Схема типовой структуры ПМ «Эксплуатант»

Элементами ПМ «Эксплуатант» являются:

а) Программный комплекс (ПК) «Учет изделий АТ» в составе следующих комплексов задач (КЗ): — КЗ «Воздушные суда»,

— КЗ «Двигатели»,

— КЗ «Агрегаты»,

— КЗ «Нормативно-справочная информация»;

б) ПК «Инжиниринг» в составе:

— КЗ «Производственно-техническая документация»,

—    КЗ «Регламенты»,

—    КЗ «Адаптированный интерфейс пользователя»;

—    КЗ «Движение ВС»,

—    КЗ «Работы»;

в)    ПК «Регламентирующие документы» в составе:

—    КЗ «Регламенты ТО»,

—    КЗ «Бюллетени»,

—    КЗ «Изменения и дополнения к ЭД»;

г)    ПК «Надежность» в составе:

—    КЗ «ТО самолетов и двигателей»,

—    КЗ «Неисправности»,

—    КЗ «Обмен данными с автоматизированной системой (АС) «Надежность»;

д)    ПК «Аутентичность компонентов ВС», в состав которого включен:

—    КЗ «Электронная пономерная документация»;

е)    ПК «Обмен данными», в состав которого включен:

—    КЗ «Интерфейс обмена данными»;

ж)    ПК «Лаборатория АиРЭО» в составе:

—    КЗ «ТО агрегатов»,

—    КЗ «Устранение неисправностей»;

и)    ПК «Логистика (МТО)» в составе:

—    КЗ «Мониторинг состояния АТИ»,

—    КЗ «Складской учет»,

—    КЗ «Критичная информация»,

—    КЗ «Документирование состояния и движения АТИ»;

к)    ПК «Библиотека» в составе:

—    КЗ «Администратор ЦНМБ ГА»,

—    КЗ «Пользователь ЦНМБ ГА».

Примечание — Структура ПМ «Эксплуатант» может изменяться в зависимости от организационной структуры субъекта ИАС МЛ Г ВС, а также от стратегии и правил эксплуатации конкретных типов АТ.

2 Назначение элементов ПМ «Эксплуатант»

ПК«Учет изделий АТ» предназначен для автоматизации решения задач по обеспечению установленных видов учета ресурсного и технического состояния ВС и их компонентов, в том числе:

—    ведение электронной пономерной документации АТ и ее компонентов;

—    разноска текущих наработок АТ и подсчет суммарных наработок;

—    контроль периодичности индивидуального ТОиР АТ и других работ, подлежащих выполнению на АТ на основе эталонной электронной ЭД;

—    учет ресурсного и технического состояния АТ, в том числе при продлении ресурсов изделий АТ;

—    отслеживание движения изделий АТ;

—    ведение НСИ;

—    формирование и вывод для просмотра и/или печати соответствующих выходных документов (отчетов, справок и т.

2 ПК «Инжиниринг»

ПК «Инжиниринг» предназначен для автоматизации технолого-конструкторского обеспечения ТОиР АТ, ведения электронной типовой ЭД и для автоматизации процессов производственного планирования и использования ВС.

Выполняемые ПК «Инжиниринг» функции распределены между КЗ следующим образом:

а)    КЗ «Производственно-техническая документация»:

—    формирование производственных заданий на периодическое ТО на основе селективных пооперационных ведомостей и плана использования ВС;

б)    КЗ «Регламенты»:

—    ведение и актуализация директивных и нормативных документов международных и государственных органов, регламентирующих техническую эксплуатацию ВС,

—    ведение и актуализация ЭД (руководство по летной эксплуатации, адаптивный регламент ТО, технологическая документация, сервисные бюллетени, директивы летной годности ВС, технические решения, технические акты, местные указания и т

—    разработка технологий выполнения работ по ТОиР АТ,

—    доступ к пономерной документации для мониторинга полноты работ, выполненных на АТ (по записям в пономерной документации),

—    формирование установленных видов отчетной документации,

—    формирование производственно-технической документации на основе селективных пооперационных ведомостей и плана использования ВС,

—    передача ЭД в БД информационной системы авиапредприятия (при ее наличии).

В части подготовки производства ПК «Инжиниринг» обеспечивает информационную поддержку в решении следующих производственных задач:

—    контроль наличия необходимого количества заменяемых компонентов и расходных материалов до начала очередного ТО ВС;

—    формирование перечней, учет поступления и выдачи комплектующих изделий, оборудования и расходных материалов, необходимых для ТОиР АТ;

—    формирование перечней инструмента, контрольно-проверочного и испытательного оборудования, необходимых для выполнения ТОиР АТ;

—    отслеживание сроков годности агрегатов, инструмента, оборудования и расходных материалов, находящихся в расходной кладовой;

—    отслеживание неснижаемых запасов и обменного фонда агрегатов и комплектующих изделий, в т. восполнения неснижаемого запаса ресурсных компонентов, с упреждающей выдачей заинтересованным руководителям соответствующей критичной информации;

—    контроль процесса подготовки производства к выполнению доработок и других работ по директивам летной годности ВС и сервисным бюллетеням;

—    формирование установленных видов отчетных документов о подготовке и ходе производства.

в)    КЗ «Адаптированный интерфейс пользователя» предназначен для удобства вывода на экран и/или на печать в формализованном виде наиболее часто применяющихся учетных и отчетных документов и другой наиболее часто востребованной информации. Результатом решаемых задач является информационное обеспечение деятельности менеджмента организации (руководителя, руководителей специализированных подразделений) путем оперативного формирования требуемыхданных. Для исполнителей, осуществляющих ввод информации в БД, КЗ «Адаптированный интерфейс пользователя» представляет настраиваемое АРМ, обеспечивающее доступ ктребуемым экранным документам из единой формы.

г)    КЗ «Движение ВС» — планирование использования ВС и диспетчеризация производственных процессов, в том числе:

1)    по планированию производственных процессов:

1)    ведение планов использования ВС, вт. планов производства ТОиР (отхода на ТО) ВС,

2)    ввод своевременных корректировок в планы использования ВС,

3)    формирование производственных заданий на ТО ВС на основе селективных пооперационных ведомостей и плана использования ВС,

4)    формирование и выдача отчетных документов отекущем и планируемом состоянии парка ВС на установленных формах;

2)    по диспетчеризации производственных процессов:

1)    ведение диспетчерского графика движения ВС,

2)    автоматизированное формирование производственных заданий на оперативное ТО ВС,

3)    отслеживание контрольных сроков суточного движения ВС,

4)    обработка выполненных производственных заданий и ввод информации в БД;

д)    КЗ «Работы»:

1) ввод в БД информации о работах, выполненных на АТ.

Читайте также:  Центральный сервисный центр по ремонту техники liebherr отзывы
3 ПК «Регламентирующие документы»

ПК «Регламентирующие документы» предназначен для автоматизации ведения и своевременной актуализации нормативной и технической документации, содержащей требования к выполняемым работам по ТОиР АТ.

В состав ПК включены следующие КЗ с присущими им функциями:

а)    КЗ «Регламенты ТО»:

—    ввод/корректировка информации в адаптивном регламенте ТО;

б)    КЗ «Бюллетени»:

—    ввод/корректировка информации о сервисных бюллетенях, директивах летной годности ВС, разовых и других отдельно назначаемых работах;

Акты в сфере гражданской авиации

Основные условия выполнения авиационных работ в сельском хозяйстве ВС ГА, утвержденные Минсельхозом СССР 17. 1981 и МГА 18. 1981

Инструкция по выполнению полетов для активного воздействия на облака с целью тушения лесных пожаров искусственными осадками, указание МГА от 23. 1972 N б/н

Указание МГА и Гослесхоза СССР от 10. 1979 N 27/3-12-286/84/12 «Об использовании вертолетов Ми-8 для авиалесоохраны в дежурном режиме»

Инструкция «Организационно-методические указания по работе инспекторских органов гражданской авиации», утвержденная МГА от 11. 1987 N 45/и

Типовая инструкция по организации управления полетами на авиасельхозработах, утвержденная МГА от 16. 1983 N 12/и

Руководство по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации СССР, утвержденное приказом МГА от 10. 1990 N 6

Руководство по центровке и загрузке самолетов гражданской авиации СССР, утвержденное приказом МГА от 14. 1983 N 58/И (РЦЗ-83)

Указание МГА от 25 мая 1981 г. N 242/у «О введении в действие Инструкции о порядке приема-сдачи коммерческой загрузки на борт воздушного судна гражданской авиации»

Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР (утверждено МГА 20 августа 1984 г

Руководство по багажным перевозкам на воздушных линиях Союза ССР (утверждено МГА от 27 ноября 1985 г. (РБП-85))

Инструкция по подготовке управлений, объединений, предприятий и учебных заведений гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период (утверждена МГА 20 октября 1987 г. N 50/И)

Указание главного инженера Главного управления Гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР от 12. 1964 N 1364 «О введении в действие «Инструкции по ведению диспетчерского графика ПДО ЛЭРМ»

Приказ Министра гражданской авиации СССР от 26. 1982 N 172 «Об утверждении основных условий установки и эксплуатации нетабельной и съемной специальной аппаратуры на самолетах и вертолетах ГА»

Приказ Министра гражданской авиации СССР Б. Бугаева от 15. 1984 N 0025

Приказ Министра авиационной промышленности СССР, Министра гражданской авиации СССР, Главнокомандующего Военно-Воздушными Силами от 10. 1989 N 416/123/190ДСП «О введении в действие Положения о порядке создания Руководств по летной эксплуатации летательных аппаратов для авиации Вооруженных Сил СССР и Министерства гражданской авиации СССР, Инструкции по расчету дальности и продолжительности полета летательных аппаратов для авиации Вооруженных Сил СССР и изменений к ним»

Указание от 10. 1965 N 33 «О занесении в паспорта электроагрегатов сведений по замене щеток»

Указание Министерства гражданской авиации СССР от 06. 1991 N 195/у «Об утверждении и введении в действие основных процедур, связанных с перевозкой опасных грузов воздушными судами гражданской авиации СССР»

Постановление Государственного арбитража при Совете Министров СССР от 25. 1966 N П-7 «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»

Наставление МГА СССР от 01. 1967 «Нормы летной годности гражданских самолетов СССР» (НЛГ-1 самолетов СССР)

«Нормы летной годности гражданских самолетов СССР», утверждены МГА СССР 08. 1967

Приказ Министра гражданской авиации СССР от 17. 1968 N 215 «Типовое положение об авиационно-технической базе (АТБ) эксплуатационного предприятия гражданской авиации»

«Рекомендации по применению дозаторов жидкости «И» Ивано-Франковского приборостроительного завода на предприятиях гражданской авиации», утвержденные МГА СССР 14. 1969

Указание МГА СССР от 21. 1969 N 485 «О монтаже авиашин на колеса шасси самолетов и вертолетов с учетом метки «легкая точка»

Приказ Министра гражданской авиации от 20. 1970 N 157 «Инструкция по эксплуатации барографов типа АД-2 на самолетах гражданской авиации»

«Инструкция по сбору и статистической обработке данных разовых осмотров конструктивных элементов летательных аппаратов гражданской авиации», утвержденная МГА СССР 18. 1971 N 5

Указание МГА СССР от 18. 1971 N 28 «О переконсервации авиационной техники в условиях АТБ»

Указание МГА СССР от 23. 1971 «Технологические указания по выполнению регламентных работ и проверке на соответствие нормам основных технических параметров электрических керосиномеров КЭС-2097А и СКЭС-2027А»

«Методы проверки соответствия техническим условиям противообледенительной жидкости «Арктика-200», утвержденные МГА СССР 21. 1971 N 43/0-4247

Инструкция МГА СССР от 04. 1972 N 3и «О ресурсах и сроках службы агрегатов и готовых изделий самолетов, вертолетов и двигателей гражданской авиации»

«Рекомендации по применению оборудования для слива отстоя из резервуаров на предприятиях ГА», утвержденные МГА СССР 12. 1973

«Инструкция по транспортировке воздушных судов на внешней подвеске вертолетами ГА», утвержденная МГА СССР 01. 1974 N 25/2-и

Указание заместителя Министра гражданской авиации СССР от 01. 1974 N 43 «Методические рекомендации по организации сменной работы технических перронных групп АТБ»

Указание заместителя Министра гражданской авиации СССР от 23. 1974 N 50 «О введении в действие «Инструкции о порядке применения ограничительных ремней входных дверей на самолетах гражданской авиации»

Указание заместителя Министра гражданской авиации СССР от 26. 1974 N 75 «О недостатках в работе инженерного состава ИАС управлений и предприятий ГА и мерах по их устранению»

«Руководство по устройству якорных креплений на аэродромах гражданской авиации», утвержденное МГА СССР 12. 1974

«Методика выполнения радиодевиационных работ на воздушных судах гражданской авиации», утвержденная МГА СССР 13. 1974

Указание МГА СССР от 04. 1974 N 46 «О введении образцов единых ведомостей поэтапного технического обслуживания самолета Ан-2 по формам 1 и 2»

Постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Президиума Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 25. 1974 N 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день»

Наставление Межведомственной комиссии по нормам летной годности гражданских самолетов и вертолетов СССР от 25. 1974 «Нормы летной годности гражданских самолетов СССР» (НЛГС-2 самолетов СССР)»

«Инструкция по загрузке, разгрузке, швартовке и перевозке грузов на самолетах Ан-12 в гражданской авиации», утвержденная МГА СССР 15. 1975

Указание заместителя Министра гражданской авиации СССР от 01. 1975 N 161 «О порядке введения раздела III бортовых журналов приема-передачи самолета (вертолета) (Индивидуальные особенности самолета, двигателей, систем)»

Постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Президиума Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 21. 1975 N 273/П-20 «Об утверждении Инструкции о порядке применения списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день»

Указание заместителя Министра гражданской авиации СССР от 19. 1976 N 5/1-91 «О введении в действие «Инструкции по дефектации и восстановлению органических стекол салонов и кабин самолетов и вертолетов гражданской авиации»

«Инструкция по раскатке стальных канатов вертолетами Ми-8 и Ми-4 с помощью безынерционного раскаточного приспособления (БРП-1)», утвержденная МГА СССР 15. 1976

Указание заместителя Министра гражданской авиации СССР от 16. 1976 N 5/1-140 «О введении в действие «Методических указаний для организаций и предприятий гражданской авиации по совершенствованию регламентов, разработке и корректировке технологических указаний по техническому обслуживанию авиационной техники, эксплуатирующейся в ГА»

Указание МГА СССР от 22. 1976 N 95 «О введении в действие «Правил монтажа и ухода за гибкими трубопроводами в процессе их эксплуатации на самолетах и вертолетах гражданской авиации»

«Современные методы и средства эксплуатационного содержания аэродромов (рекомендации для руководящего состава по наземным службам)», утвержденные МГА СССР 01. 1977

«Инструкция по закреплению пылящей поверхности гидроотвалов отходов промышленных предприятий вертолетом Ми-2, оборудованным аппаратурой опрыскивающей для пылеподавления», утвержденная МГА СССР 04. 1977

«Инструкция по проектированию вертолетных станций, вертодромов и посадочных площадок для вертолетов гражданской авиации», утвержденная МГА СССР 28. 1977

Указание МГА СССР от 30. 1977 N 103 «О введении в действие «Инструкции по эксплуатации, ремонту и обеспечению сохранности наземного оборудования, приспособлений и инвентаря в АТБ гражданской авиации»

«Инструкция по дефектации и восстановлению органических стекол салонов и кабин самолетов и вертолетов гражданской авиации», утвержденная МГА СССР 01. 1977

«Инструкция по монтажу вертолетом Ми-8 четырехстоечных опор линий электропередачи методом поворота», утвержденная МГА СССР 14. 1977

«Методические рекомендации по оценке коррозионного состояния самолетов и вертолетов гражданской авиации», утвержденные МГА СССР 16. 1977 N 23. 17-1097

Указание заместителя Министра гражданской авиации СССР от 13. 1978 N 5. 21-41 «Типовое положение об учебных технических классах АТБ»

«Методические рекомендации по организации подготовки АТБ к базированию новых типов летательных аппаратов», утвержденные ГУЭРАТ МГА 20. 1978.

«Технологические указания по техническому обслуживанию наземного оборудования вертолетов всех типов», утвержденные ГУЭРАТ МГА 22. 1978

Указание МГА СССР от 30. 1978 «Основные требования к оснащению АТБ при организации новых мест базирования летательных аппаратов»

«Инструкция по погрузке, выгрузке, швартовке техники и грузов на самолетах Ил-76Т в гражданской авиации», утвержденная МГА СССР 07. 1978

Инструкция заместителя Министра гражданской авиации СССР от 27. 1978 N 5. 1-119 «О введении в действие Инструкции по применению моторных подогревателей типа УМП-350-131 при техническом обслуживании самолетов и вертолетов гражданской авиации»

«Методика по проверке на стенде СВС агрегатов системы регулирования давления воздуха в кабинах самолетов», утвержденная ГосНИИ ЭРАТ ГА 22. 1979 N 23. 7-7

Читайте также:  Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения

Указание заместителя Министра гражданской авиации СССР от 29. 1979 N 9/у «О порядке выдачи разрешения на эксплуатацию радиостанций, установленных на воздушных судах ГА»

«Инструкция по эксплуатации тепловых машин для удаления льда и снега с поверхностей самолетов», утвержденная ГУЭРАТ МГА 26. 1979

Письмо заместителя Министра гражданской авиации СССР от 06. 1979 N 5. 1-20 «По вопросу применения в предприятиях ГА Перечней агрегатов с ограниченным ресурсом».

«Методика исследования отказов и неисправностей органических стекол самолетов и вертолетов гражданской авиации», утвержденная ГосНИИ ЭРАТ ГА 22. 1979

Распоряжение заместителя Министра гражданской авиации СССР от 13. 1979 N 5. 1-30 «Инструкция по проверке жидкостных счетчиков топлива на предприятиях гражданской авиации»

Указание МГА СССР от 05. 1979 N 23. 7-49 «О мерах по исключению повреждений гироскопических приборов в процессе эксплуатации»

Указание заместителя Министра гражданской авиации СССР от 07. 1979 N 137/у «О внедрении в эксплуатацию стенда для гидравлических испытаний раздаточных топливных рукавов передвижных и стационарных средств заправки (СИЗР)»

Указание заместителя Министра гражданской авиации СССР от 19. 1979 N 146/у «О введении в действие «Типовой инструкции по буксировке самолетов в аэропортах ГА»

«Методические указания по оперативному управлению производством в авиационно-технических базах гражданской авиации», утвержденные ГУЭРАТ МГА 21. 1979

«Инструкция по контролю за санитарным состоянием самолетов и вертолетов гражданской авиации», утвержденная заместителем Министра гражданской авиации СССР 24. 1979 N 18/и

«Положение о порядке приема и внедрения в эксплуатацию в авиапредприятиях гражданской авиации новой авиационной техники», утвержденное Министром гражданской авиации СССР от 21. 1979 N 16/и

Временная инструкция Министерства здравоохранения СССР, Министерства гражданской авиации СССР от 05. 1979 N 20/и «Временная инструкция по дезинфекции пассажирских воздушных судов гражданской авиации»

Указание заместителя Министра гражданской авиации СССР от 11. 1979 N 247/у «О порядке слива отстоя топлива на авиационной технике»

«Особенности эксплуатации самолетов Ап-24, Ан-26 и Ан-30 с двигателями АИ-24 в условиях обледенения» (рекомендации для летного состава гражданской авиации), утвержденные МГА СССР 16. 1979

Указание заместителя Министра гражданской авиации СССР от 21. 1979 N 272/у «О введении единой формы технического акта на задержку (отмену) рейса»

«Методические указания «Назначение норм и определение чистоты жидкостей внутренних полостей топливных, масляных и гидравлических систем, агрегатов и приборов», утвержденные МГА СССР 01. 1980 N МУ 48-79

«Типовой проект организации труда в производственно-диспетчерской службе предприятия гражданской авиации», утвержденный заместителем Министра гражданской авиации СССР 29. 1980

Указание МГА СССР от 31. 1980 N 21. 4-226 «Методическое руководство по применению капиллярных методов неразрушающего контроля для оценки технического состояния изделий авиационной техники».

Указание заместителя Министра гражданской авиации СССР от 14. 1980 N 435/у «Об улучшении санитарного состояния самолетов и обеспечения средствами обслуживания пассажиров в полете»

Приказ Министра гражданской авиации СССР от 07. 1981 N 6 «О введении в действие Положения о профессиональном обучении рабочих на производстве в предприятиях (организациях) гражданской авиации»

Указание первого заместителя Министра гражданской авиации СССР от 25. 1981 N 132/у «О внедрении в эксплуатацию наконечника нижней заправки топливом с регулятором давления ННЗ-5Р»

Указание МГА СССР от 26. 1981 N 23. 7-85 «Об обеспечении сохранения информации системы САРПП-12 при повреждении носителя»

Указание первого заместителя Министра гражданской авиации СССР от 26. 1981 N 245/у «О внедрении в эксплуатацию счетно-дозирующей установки УСМТ-1»

Указание заместителя Министра гражданской авиации СССР от 28. 1981 N 267/у «О введении в действие «Технологического порядка промывки фильтров самолетных (вертолетных) систем в эксплуатационных предприятиях ГА»

Указание МГА СССР от 01. 1981 N 29. 7-69 «Об улучшении качества консервации двигателей и их агрегатов»

Указание МГА СССР от 03. 1981 N 247/у «О внедрении смазки Резол в авиапредприятиях»

«Общие требования к регламенту технического обслуживания летательных аппаратов гражданской авиации», утвержденные заместителем Министра гражданской авиации СССР от 26. 1981

«Типовой проект организации труда в цехе текущего ремонта авиационно-технической базы», утвержденный заместителем Министра гражданской авиации СССР 16. 1982 N 21/и

Указание заместителя Министра гражданской авиации СССР от 03. 1982 N 501/у «Об оценке эффективности противокоррозионной защиты самолетов»

«Положение о системе контроля и диагностирования технического состояния авиационной техники в гражданской авиации (структура системы комплексной диагностики)», утвержденное заместителем Министра гражданской авиации СССР 26. 1983

«Типовой проект организации труда в цехе подготовки производства авиационно-технической базы», утвержденный заместителем Министра гражданской авиации СССР 30. 1983 N 14/и

Указание МГА СССР от 26. 1983 N 298/у «Об утверждении и введении в действие «Временных норм расхода горюче-смазочных материалов, моющих и специальных жидкостей на техническое обслуживание самолетов и вертолетов гражданской авиации»

Указание МГА СССР от 29. 1983 N 315/у «Об утверждении и введении в действие Технологии подготовки средств заправки и заправки воздушных судов авиатопливом»

Указание МГА СССР от 30. 1983 N 316/у «О мерах по предупреждению повреждений авиационной техники на земле»

Указание первого заместителя Министра гражданской авиации СССР от 23. 1983 N 373/у «Инструкция по сбору, использованию и сдаче отработанных нефтепродуктов предприятиями гражданской авиации»

«Положение о разработке и издании производственно-контрольной документации при ремонте авиационной техники на ремонтных предприятиях гражданской авиации», утвержденное заместителем Министра гражданской авиации СССР 04. 1983

«Положение о разработке и издании производственно-контрольной документации при ремонте авиационной техники на ремонтных предприятиях гражданской авиации (ПКД-83)», утвержденное заместителем Министра гражданской авиации СССР 04. 1983

«Методические рекомендации по предупреждению возникновения и развития коррозии на элементах конструкций самолетов ГА в процессе их эксплуатации», утвержденные ГосНИИ ГА 28. 1983

Указание МГА СССР от 25. 1983 N 803/у «О внедрении индикатора свободной воды в слитом отстое топлива»

«Методика составления анализов качества технического обслуживания воздушных судов в АТБ гражданской авиации», утвержденная ГУЭРАТ МГА 20. 1983 N 23. 10-2145.

Указание МГА СССР от 20. 1984 N 402/у «О замене радиостанций Р-860, «Ландыш-5» на радиостанцию «Бриз» на самолетах Ан-2″

Указание МГА СССР от 20. 1984 N 403/у «Об оборудовании самолетов Ан-2 КВ радиостанцией «Ядро-1И1»

Письмо первого заместителя Министра гражданской авиации СССР от 22. 1984 N 5. 22-741 «О порядке контроля работ на авиационной технике, выполняемых специалистами, имеющими личный штамп качества»

«Положение об эксплуатации по техническому состоянию (ТЭС) планеров гражданских летательных аппаратов», утвержденное заместителем Министра гражданской авиации СССР 02. 1985

Указание МГА СССР от 16. 1985 N 903/у «О введении в действие Инструкции по безангарному хранению самолетов Ан-2»

«Методическое пособие по специальному техническому обслуживанию самолетов ГА после поражения разрядами атмосферного электричества», утвержденное ГУЭРАТ МГА 17. 1985

«Технологические указания по переконсервации блоков приборного оборудования в условиях АТБ», утвержденные ГУЭРАТ МГА 24. 1985

«Типовой проект организации труда в цехе оперативного обслуживания авиационно-технической базы», утвержденный заместителем Министра гражданской авиации СССР 29. 1985 N 47/и

Указание МГА СССР от 17. 1986 N 405/у «О проведении подконтрольной эксплуатации воздушных судов для установления технически обоснованных норм расхода авиамасел»

Указание МГА СССР от 16. 1986 N 23. 7-82 «О мероприятиях по профилактике повторных неисправностей на воздушных судах ГА»

«Основные условия на ремонт авиационной техники гражданской авиации», утвержденные Министром гражданской авиации СССР 19. 1986

Указание МГА СССР от 14. 1987 N 23. 7-4 «О введении пооперационной технологической карты»

«Нормы летной годности гражданских вертолетов СССР (издание второе) (НЛГВ-2)», утвержденные Межведомственной комиссией по нормам летной годности гражданских самолетов и вертолетов СССР, вступили в силу 01. 1987

«Положение об учете воздушных судов и авиадвигателей гражданской авиации», утвержденное первым заместителем Министра гражданской авиации СССР 02. 1988

Указание МГА СССР от 23. 1988 N 104/у «О введении в действие Положения о порядке изучения новой авиационной техники и технологии инженерно-техническим составом ГА»

Указание МГА СССР от 16. 1988 N 596/у «О внесении изменений в Основные условия на ремонт авиационной техники ГА, утвержденные МГА от 19. 1986 N 61/и»

«Методические рекомендации по системе информационного обеспечения деятельности лаборатории (производственного участка) надежности и технической диагностики авиационно-технической базы (Порядок сбора, формализации, хранения и выдачи информации)», утвержденные заместителем Министра гражданской авиации СССР 06. 1988 N 23. 7-129

Указание МГА СССР от 11. 1988 N 694/у «О внесении изменений в нормы концентрации металлов в масле двигателей и в периодичность отборов проб масла»

Указание МГА СССР от 07. 1988 N 745/у «О противокоррозионной защите самолетов и вертолетов ГА»

Руководство по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации, утвержденное приказом Министерства гражданской авиации СССР от 26 декабря 1988 г. N 209

«Санитарные правила для авиационно-технических баз эксплуатационных предприятий гражданской авиации», утвержденные Госкомсанэпиднадзором СССР от 01. 1989 N 5059-89

«Типовое положение об отделе технического контроля авиационно-технической базы авиапредприятия, производственного объединения, летного учебного заведения гражданской авиации», утвержденное первым заместителем Министра гражданской авиации СССР 12. 1989 N 29/и

Временный порядок установления и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и связанные с ними работы и услуги на внутренних воздушных линиях, утвержденный Комитетом Российской Федерации по политике цен, Министерством транспорта Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 01-55/306-15/1-ц (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 апреля 1993 г. , регистрационный N 221)

Руководство по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов предприятий ГА от 27. 1991 N 9/и

Нормы проектирования светосигнального и электрического оборудования систем посадки воздушных судов в аэропортах (ВСН 8-86/МГА)

Пособие по проектированию объектов светосигнального электрического оборудования систем посадки воздушных судов в аэропортах (к ВСН 8-86/МГА)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *