Моя профессия техник по ремонту радиоэлектронной техники

Краткое описание специальности «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»

Техник — профессия родственна профессии радиомеханика. Разница в том, что техник умеет не только чинить радиоэлектронные устройства и системы, но может также самостоятельно их проектировать.Если для ремонта и обслуживания радиоэлектроники обычно (хотя и не всегда) достаточно начального профессионального образования, то для аппаратостроения требуется по крайней мере среднее специальное образованиеКак и любая другая техника, радиоэлектронная аппаратура претерпевает изменения, она совершенствуется. Чтобы собрать радиоэлектронный прибор, необходимо совершить множество манипуляций. Монтажные операции (электрическое соединение отдельных элементов аппаратуры) – являются финальными. Эту процедуру выполняют радиотехники.Они занимаются сборкой и настройкой радиоприборов и электронной техники. Радиотехник устанавливает навесные радиодетали на платах (специальные схемы с обозначенными местами креплений деталей и расположения проводов), производит узловую сборку и электрический монтаж по монтажным и принципиальным схемам, осуществляет сборку узлов на шасси и межузловой электрический монтаж, используя при этом пайку, приклеивание, проволочный и печатный монтаж. Личные качества:Эта профессия для тех, кому нравится работать с аппаратурой, копаться в мелких деталях. Для внимательных и усидчивых.Образование:Основы радио- и телевизионной техники, принципы действия и эксплуатации аппаратуры, правила ремонта, настройки и регулировки радио- и телевизионной техники, правила пользования контрольно-измерительными приборами.Самое главное в этой работе — понимать, как происходят процессы внутри того или иного аппарата, уметь мыслить логически. Ведь радиомагнитные волны и радиолучи — вещи невидимые и неосязаемые, однако, нужно суметь представить себе их движение и распространение.Область профессиональной деятельности:Организация и проведение работ по монтажу, ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию различных видов радиоэлектронной техники.Объекты профессиональной деятельности:Узлы и функциональные блоки различных видов изделий радиоэлектронной техники;- Электрорадиоматериалы и компоненты;Технологические процессы по сборке, монтажу и наладке различных видов изделий радиоэлектронной техники;Контрольно-измерительная аппаратура;Оборудование для проведения сборочно-монтажных работ;Техническая документация;Первичные трудовые коллективыОсновные виды работ:— Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники;— Выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники;— Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техникиСредства труда:Устройства, блоки и приборы различных видов радиоэлектронной техникиЗнания, умения, навыки, необходимые для осуществления деятельности, компетенции/профиль компетенций:Должен знать:— Требования ЕСКД и Единой системы технологической документации (далее — ЕСТД);— Нормативные требования по проведению технологического процесса сборки, монтажа, — Алгоритм организации технологического процесса монтажа и применяемое технологическое оборудование;— Технические требования к параметрам электрорадиоэлементов, способы их контроля и проверки;— Технические условия на сборку, монтаж и демонтаж различных видов радиоэлектронной техники;— Способы и средства контроля качества сборочных и монтажных работ;— Правила и технологию выполнения демонтажа узлов и блоков различных видов радиоэлектронной техники с заменой и установкой деталей и узлов;— Правила демонтажа электрорадиоэлементов;— Приемы демонтажа. Должен уметь:— Использовать конструкторско-технологическую документацию;— Осуществлять сборку радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией;— Осуществлять монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией;— Осуществлять проверку работоспособности электрорадиоэлементов, контролировать сопротивление изоляции и проводников;— Осуществлять проверку сборки и монтажа с применением измерительных приборов и устройств;— Осуществлять демонтаж отдельных узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры с заменой и установкой деталей и узлов;— Выполнять демонтаж печатных плат.Иметь практические навыки:— Выполнения технологического процесса сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники в соответствии с технической документацией.Общие компетенцииОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:1. Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники.ПК 1.1. Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники.ПК 1.2. Эксплуатировать приборы различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ.ПК 1.3. Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники.2. Выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники.ПК 2.1. Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники.ПК 2.2. Анализировать электрические схемы изделий радиоэлектронной техники.ПК 2.3. Анализировать причины брака и проводить мероприятия по их устранению.ПК 2.4. Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики.ПК 2.5. Использовать методики проведения испытаний различных видов радиоэлектронной техники.3. Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники.ПК 3.1. Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.ПК 3.2. Использовать алгоритмы диагностирования аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.ПК 3.3. Производить ремонт радиоэлектронного оборудования.Выполнение работ по профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов» .

Обучающиеся в процессе обучения осваивают следующие учебные дисциплины и профессиональные модули:Общеобразовательные дисциплины:Родной языкРодная литератураИностранный языкОфициальный язык и литератураИсторияОбществознание (включая экономику и право)ГеографияХимияБиологияФизическая культураОсновы безопасности жизнедеятельности или Начальная военная подготовкаПрофильные дисциплиныМатематикаИнформатика и информационно-коммуникационные технологииФизикаПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКАОбщий гуманитарный и социально-экономический циклОсновы философииИсторияИностранный языкФизическая культураРусский язык и культура речиМенеджментКультура делового общенияМатематический и общий естественнонаучный циклЭлементы высшей математикиТеория вероятностей и математическая статистикаЭкологические основы природопользованияОхрана трудаПрофессиональный циклОбщепрофессиональные дисциплиныИнженерная графикаЭлектротехникаЭлектроникаМетрология, стандартизация и сертификацияОхрана трудаЭкономика организацииЭлектронная техникаМатериаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпонентыВычислительная техникаЭлектрорадиоизмеренияИнформационные технологии в профессиональной деятельностиПравовое обеспечение профессиональной деятельностиУправление персоналомБезопасность жизнедеятельностиОсновы теории цепейПрофессиональные модулиПМ.01 Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техникиМДК.01.01 Технология монтажа устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техникиМДК.01.02 Технология сборки устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники

ПМ.02 Выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техникиМДК.02.01 Методы эксплуатации контрольно-измерительного оборудования и технологического оснащения сборки и монтажаМДК.02.02 Методы настройки и регулировки устройств и блоков радиоэлектронных приборовМДК.02.03 Методы проведения стандартных и сертифицированных испытаний

ПМ.03 Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техникиМДК.03.01 Теоретические основы диагностики обнаружения отказов и дефектов различных видов радиоэлектронной техникиМДК.03.02 Теоретические основы ремонта различных видов радиоэлектронной техники

ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов»МДК.04.01 Технология электромонтажных работСфера деятельности:Услуги радиотехника сегодня нужны на любом среднем или крупном предприятии. Это заводы, производящие различную технику (начиная с бытовой и заканчивая военной), научные исследовательские институты, медицинские учреждения, видео — и аудио салоны, телеателье. Многие выпускники идут работать в бурно развивающуюся область сотовой связи, где не хватает специалистов, разбирающихся в радиоэлектронной аппаратуре.

Слайд 1 «Моя будущая профессия — радиотехник»Презентацию выполнила ученица 9 класса Панфилова

Екатерина Александровна Руководитель Волкова А.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.В.Седова»
муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

Слайд 2Это интересно. Профессия «радиотехник» у многих ассоциируется с ремонтом радиоприёмников. Но это

ошибочное мнение. Область деятельности радиотехника охватывает не только работу стационарных телефонов и радиоприёмников, но и маяков, локаторов, воздушных и морских кораблей, сигнальных вышек. Профессия радиотехника включает в себя две специальности – это Радиоаппаратостроение и Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники. Если популярно объяснять работу радиотехника, то она заключается в сборке схем, регулировке и настройке аппаратуры.

Слайд 3ТРУДОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Радиотехник выполняет целый комплекс работ. Он занимается как разработкой, так

и ремонтом устройств. Следит за качественной работой используемой радиоэлектронной техникой. В его компетенцию входит работа с документацией, проведение технических расчётов и оценка техники безопасности. Радиотехник настраивает и налаживает радиотехнические системы, выявляет причину поломки. По мере необходимости специалист пользуется справочной литературой, электрорадиоматериалами и вычислительной техникой.

Слайд 4Немного из истории радиотехники. В 1832 году английский физик Майкл Фарадей теоретически

предсказал существование электромагнитного излучения.

В 1888 году возможность передачи энергии посредством  электромагнитных волн показал в своём опыте немецкий физик Г. Герц: устройство, которое он назвал «вибратором», излучало электромагнитное поле на расстояние и без проводов.

Слайд 5Немного из истории радиотехники. 25 апреля (7 мая) 1895 года на заседании

Русского физико-химического общества в Санкт-Петербурге А. С. Попов продемонстрировал аппарат для приёма последовательности телеграфных сигналов (коротких и продолжительных) с помощью электромагнитных волн.

В 1897 году итальянский инженер Г. Маркони получил первый (британский) патент и провёл опыты беспроводного телеграфирования в Лондоне.

Слайд 6Немного из истории радиотехники. Российские и cоветские ученые, продвинувшие радиотехнику на новый

академик А. И. Берг (радиолокация).

профессора М. А. Бонч-Бруевич, Б. Л. Розинг (изобретение электронного телевидения).

Слайд 7Немного из истории радиотехники. академик В. Котельников (теория помехоустойчивости). академик

А. Ф. Богомолов (радиолокация, дальняя космическая связь).

Слайд 8
РадиотехникИнженер-радиотехник занимается конструированием, монтажом, эксплуатацией и обслуживанием любых устройств, работающих

в радиодиапазоне (от судового оборудования и спутников до дронов). С развитием «интернета вещей», встраиваемых компьютеров и «умных» домов и «умных» автомобилей эта сфера будет развиваться все быстрее.

Слайд 9ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЧтобы работать радиотехником, необходимо знать и понимать не только физику

и математику, но и метрологию, электротехнику, стандартизацию и сертификацию, инженерную графику и вычислительную технику. Специалисты с такими знаниями необходимы в научно-исследовательских институтах, на заводах по производству техники, в медицинских учреждениях и различных фирмах сотовой связи.

Слайд 10Место работы
радиотехникаПрофессиональные радиотехники востребованы в конструкторских бюро, ремонтных мастерских, производственных цехах.

Слайд 11УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИИ
По результатам анкетирования, профессия IT-специалиста (радиотехника) в настоящее время является

очень распространенной, поскольку достаточно длительный период на специалистов в этой области был высокий спрос среди работодателей. Эта сфера нуждалась и продолжает нуждаться в специалистах.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники в пскове на октябрьском проспекте

Слайд 12

Важные качества
Направление радиотехники требует от кандидата инженерных способностей, склонности к ручному

труду, интереса к сборке и разборке техники, хорошего зрения, усидчивости, высоких интеллектуальных способностей.

Слайд 13МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯДанная профессия не рекомендуется лицам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного

аппарата (нарушение двигательных функций); лицам со сниженной остротой зрения и слуха, поражением центральной нервной системы, аллергическими заболеваниями.

Слайд 14ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РИСКИ
Рабочая поза – положение сидя. Нахождение в таком положении длительное

время может привести к болями в спине и шее. Работа с мелкими предметами связана с напряжением зрительной системы, что может вызвать заболевания глаз.

Слайд 15Стереотипы, юморРадиотехника — это та сфера, где молодой специалист может определить

дальнейшие жизненные цели, понять свои склонности и при этом неплохо заработать. Однако профессия накладывает особый отпечаток на человека. Радиотехник по-особому относится к приборам, окружающим его в повседневной жизни.

Слайд 16Место работы и карьераМесто найти несложно — услуги радиотехника сегодня нужны

на любом среднем или крупном предприятии. Это заводы, производящие различную технику (начиная с бытовой и заканчивая военной), научные исследовательские институты, медицинские учреждения, видео- и аудиосалоны, телеателье. Многие выпускники колледжей идут работать в бурно развивающуюся область сотовой связи, где не хватает специалистов, разбирающихся в радиоэлектронной аппаратуре.

Слайд 17

Где учитьсяПомимо стандартных технических дисциплин, студенты изучают анализ радиотехнических и электронных

цепей, схемотехнику, компьютерное моделирование и проектирование в программах AutoCad, MathLab и др. Если при этом специалист знает хотя бы один язык программирования, он становится вдвойне ценным.Большая часть профильных материалов и информационных ресурсов создается на английском языке, поэтому его необходимо знать хотя бы на уровне чтения технической литературы.

Слайд 18Каталог ВуЗов для получения специальности в области радиотехники- Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»- Национальный исследовательский университет «МИЭТ» — МИРЭА — Российский технологический университет- Национальный исследовательский университет «МЭИ»- Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ)- Московский технический университет связи и информатики- Московский финансово-промышленный университет «Синергия«- Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации- Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики- Московский государственный технический университет гражданской авиации- Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана- Московский физико-технический институт (государственный университет)- Ульяновский государственный технический университет (Ул ГТУ)- Ульяновский государственный университет (УлГу)

Слайд 19Каталог ВуЗов для получения специальности в области радиотехникиУральский технический институт связи

и информатики (филиал ГОУ ВПО «СИБГУТИ » в г. Екатеринбурге)- Южно-уральский государственный университетУральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. ЕльцинаЕкатеринбургский техникум «АвтоматикаУральский радиотехнический колледж имени А. С. ПоповаРоссийский государственный университет туризма и сервиса;Жуковский авиационный техникум имени В.А. Казакова;Сергиево-Посадский радиомеханический техникум;Серпуховский технический колледж;Политехнический колледж № 39;Московский областной государственный колледж.

Слайд 20Работа специалиста радиотехника в УльяновскеИнженер медицинского оборудования. ООО ЛДЦ МИБС-УльяновскРуководитель проекта

/ инженер систем безопасности (слаботочных систем). Бриг 77Инженер-проектировщик систем безопасности (слаботочных систем). Бриг 77Инженер-исследователь. Ульяновское Конструкторское Бюро ПриборостроенияРегулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов. Ульяновское Конструкторское Бюро ПриборостроенияИнженер по наладке и испытаниям. Ульяновское Конструкторское Бюро Приборостроения

Слайд 21НАПРАВЛЕНИЯ БУДУЩЕГО
специалиста в области радиотехникиКИБЕРТЕХНИК УМНЫХ СРЕДСпециалист, который проектирует системы

сбора и обработки больших массивов данных, получаемых через Интернет, разрабатывает интерфейсы сборки и сами аналитические модели. В России уже открываются вакансии по этой специальности, хотя пока спрос не очень велик.

РАЗРАБОТЧИК МОДЕЛЕЙ BIG DATAСпециалист, который занимается нижними уровнями информационной инфраструктуры, обеспечивает безопасность выделенных сегментов сети на этих уровнях (предполагается, что и дома, и предприятия будут выделены от Всемирной сети в свой безопасный сегмент, связанный с общей сетью через безопасные низкоуровневые соединения).

Слайд 22НАПРАВЛЕНИЯ БУДУЩЕГО
специалиста в области радиотехникиПРОЕКТИРОВЩИК МЕДИЦИНСКИХ РОБОТОВСпециалист по проектированию биосовместимых

робототехнических комплексов и киберустройств для медицины и биотехнологической отрасли (например, роботы-хирурги, диагностические роботы, киберпротезы и др.).

ПРОЕКТИРОВЩИК ДОМАШНИХ РОБОТОВCпециалист, занимающийся разработкой и программированием домашних роботов (например, робот-сиделка, робот-уборщик, робот-прачка, робот-садовник, робот для выгуливания собак и др.), которые облегчают ведение домашнего хозяйства. Такие роботы интегрированы с другими элементами «умного дома», имеют свободу перемещения и могут выполнять сложную домашнюю работу.

Слайд 23Перспективы профессииКарьерный рост радиотехника зависит от мастерства специалиста и масштабов организации,

где он работает. Молодому радиотехнику присваивается 5 или 6 профессиональный разряд. В перспективе радиотехник может продолжить своё образование в области телекоммуникации и связи, работать в научно-исследовательском институте или в организации, занимающейся компьютерной техникой и программированием.

Слайд 24Моё мнение о профессии«Радиотехника, я считаю, тоже достаточно популярна. Сейчас при

проектировании и производстве электронной аппаратуры очень широко применяются аппаратно-программные комплексы, а они объединяют и программные, и аппаратные средства, и тут иногда трудно бывает различить, специалист в какой области для них требуется. Нужно знать и то, и другое»

Радиотехник – это бытовое, разговорное обозначение специалиста по приборостроению. Официальное название специальности – радиоаппаратостроение.

Эта профессия родственна профессии радиомеханика. Разница в том, что радиотехник умеет не только чинить радиоэлектронные устройства и системы, но может также самостоятельно их проектировать.Если для ремонта и обслуживания радиоэлектроники обычно (хотя и не всегда) достаточно начального профессионального образования, то для аппаратостроения требуется по крайней мере среднее специальное образованиеКак и любая другая техника, радиоэлектронная аппаратура претерпевает изменения, она совершенствуется. Чтобы собрать радиоэлектронный прибор, необходимо совершить множество манипуляций. Монтажные операции (электрическое соединение отдельных элементов аппаратуры) – являются финальными. Эту процедуру выполняют радиотехники.Они занимаются сборкой и настройкой радиоприборов и электронной техники. Радиотехник устанавливает навесные радиодетали на платах (специальные схемы с обозначенными местами креплений деталей и расположения проводов), производит узловую сборку и электрический монтаж по монтажным и принципиальным схемам, осуществляет сборку узлов на шасси и межузловой электрический монтаж, используя при этом пайку, приклеивание, проволочный и печатный монтаж.

Образование (Что надо знать?):Основы радио- и телевизионной техники, принципы действия и эксплуатации аппаратуры, правила ремонта, настройки и регулировки радио- и телевизионной техники, правила пользования контрольно-измерительными приборами.Самое главное в этой работе — понимать, как происходят процессы внутри того или иного аппарата, уметь мыслить логически. Ведь радиомагнитные волны и радиолучи — вещи невидимые и неосязаемые, однако, нужно суметь представить себе их движение и распространение.

Место работы и карьера:Место найти несложно — услуги радиотехника сегодня нужны на любом среднем или крупном предприятии. Это заводы, производящие различную технику (начиная с бытовой и заканчивая военной), научные исследовательские институты, медицинские учреждения, видео — и аудио салоны, телеателье. Многие выпускники колледжей идут работать в бурно развивающуюся область сотовой связи, где не хватает специалистов, разбирающихся в радиоэлектронной аппаратуре.

Код профессии11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

Основные виды работ:— Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники;— Выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники;—  Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники;

Должен знать:— Требования ЕСКД и Единой системы технологической документации (далее — ЕСТД);— Нормативные требования по проведению технологического процесса сборки, монтажа, — — Алгоритм организации технологического процесса монтажа и применяемое технологическое оборудование;— Технические требования к параметрам электрорадиоэлементов, способы их контроля и проверки;— Технические условия на сборку, монтаж и демонтаж различных видов радиоэлектронной техники;— Способы и средства контроля качества сборочных и монтажных работ;— Правила и технологию выполнения демонтажа узлов и блоков различных видов радиоэлектронной техники с заменой и установкой деталей и узлов;— Правила демонтажа электрорадиоэлементов;— Приемы демонтажа.

Радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования

Радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования — это человек, который чинит и обслуживает радиоэлектронные приборы. Его нередко называют мастером на все руки. Ведь профессия включает в себя не только починку, но и монтаж, оптимизацию. Специализация востребована практически во всех сферах: от бытовой до мореплавания. В центре ПрофГид был создан точный тест на профориентацию, пройдя его, можно узнать какая профессия вам подходит, исходя из вашего типа личности.

Главная задача – поддерживать оборудование в исправном состоянии. Также радиомеханик должен:

  • Осуществлять наладку. Алгоритм действий здесь всегда одинаковый. Необходимо найти дефект, разобрать устройство и заменить элемент.
  • Проводить тестирование. Особе внимание на этом этапе уделяется соблюдению техники безопасности.

Также нужно уметь пользоваться различными инструментами: слесарными, паяльными, монтажными.

Важные качества, знания и навыки

Как и любой представитель технической профессии, радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования должен иметь склонность к точным наукам. Те, кто хотят освоить эту сферу, не должны пренебрегать математикой, физикой, химией и черчением. Большим плюсом будет способность к техническому творчеству.

Проблемы со здоровьем, особенно зрением и координацией — противопоказания в профессии. Радиомеханик должен быть мобилен, внимателен и аккуратен.

  • Курсы
  • Консультация

Профессия Радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования в колледжах России

Данные представлены за год

№3 в Санкт-Петербурге №22 в России

Данные представлены за 2022 год

№1 в Новосибирске №47 в России

№19 в Москве №50 в России

Подберём колледж мечты

Ответьте на 9 простых вопросов, и мы составим список наболее подходящих для вас колледжей

№4 в Омске №54 в России

Данные представлены за 2023 год

№20 в Москве №58 в России

№1 в Саратове №85 в России

№1 в Хабаровске №104 в России

№2 в Нижнем Новгороде №123 в России

№4 в Ростове-на-Дону №193 в России

№3 в Иваново №319 в России

№2 в Новороссийске №320 в России

Данные представлены за 2020 год

№1 в Нальчике №384 в России

№1 в Пензе №395 в России

№1 в Владивостоке №446 в России

№2 в Владивостоке №446 в России

№5 в Ставрополе №455 в России

№3 в Якутске №471 в России

№3 в Саранске №621 в России

№4 в Симферополе №769 в России

№3 в Костроме №824 в России

Лучшие Колледжи России для получения высшего образования и профессии Радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования. Рейтинг из 46 колледжей России. Специальности и направления, проходные баллы, бюджетные места, дни открытых дверей, отзывы студентов.

Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

Радиоэлектроника — важное направление народного хозяйства. А специалисты данной области всегда востребованы. Суть профессии монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов заключается в сборке либо самого прибора, либо ряда элементов в один. Монтажник РЭА следит за электрическими соединениями, правильно комбинирует провода и создает работающие компоненты. Стоит отметить, что монтажник радиоэлектронной аппаратуры не создает собственные схемы, а собирает приборы по уже имеющимся. В центре ПрофГид был создан точный тест на профориентацию, пройдя его, можно узнать какая профессия вам подходит, исходя из вашего типа личности.

Направления профессии

•    монтажники готовых блоков

•    пайщики печатных плат

•    монтажники электронных плат и компонентов

Впрочем, подобное разделение есть лишь на крупных производствах, а на небольших предприятиях ценятся универсалы, которые обладают навыками всех направлений.

Важные навыки и качества

Чтобы быть профессионалом в данной области, нужно обладать такими качествами, как:

•    интерес к технике

Кроме этого, у человека должна быть хорошо развита мелкая моторика, так как приборы бывают небольшие. Монтажник радиоэлектронных приборов должен разбираться в микросхемах, в микрочипах, уметь работать с паяльником, понимать, в чем принцип работы радиоэлектронной аппаратуры.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ СТАТЬЯ «Моя будущая профессия — автомеханик»

Вопрос выбора профессии является актуальным на протяжении долгих лет.

То, чем будет заниматься человек в будущем, существенно будет влиять на финансовое положение, социальный статус, общество, с которым придется пересекаться и общаться, на всю жизнь в целом. Проблема выбора состоит в том, что на данный момент существует огромное количество профессий, среди которых нужно выбрать лишь одну.

Не секрет, что на выбор профессии влияет много факторов.

Конечно, главным является заработная плата. Но к заработной плате должно быть особое отношение, следует учитывать тот факт, что сама профессия не может гарантировать высокого заработка. Тут также нужно рассматривать возможность карьерного роста. Так как, будучи представителями одной профессии, кто-то может находиться на высокой должности и иметь хороший доход, а кто-то, наоборот, занимать низкую должность и получать небольшую зарплату

Особую роль играет престиж профессии. Однако это может вызывать определенные сложности при дальнейшем трудоустройстве из-за большого количества специалистов одной и той же отрасли.

Востребованность, которая тоже является важным фактором, характеризуется нестабильностью. Профессии, которые пользуются спросом на сегодняшний день, могут быть невостребованными через некоторый промежуток времени.

Необходимо оценивать реальную возможность в получении профессии. Здесь немаловажную роль имеет финансовое положение, так как при поступлении сложно попасть на бюджетную форму обучения.

Что же касается мнения окружающих, в том числе родителей, то это, безусловно, главный момент при выборе профессии, но не самый важный. Необходимо четко осознавать разницу между рынком труда, когда работали мама и папа, и нынешним, о котором они, возможно, не полностью осведомлены. Можно воспользоваться Интернетом и изучить ситуацию, почитать отзывы людей разных профессий или попросить знакомых людей поделиться своим опытом. Проанализировав все вместе взятое, стоит самому определиться, как действовать дальше.

Однако перед тем как стать специалистом в определенной отрасли, приходится проделать немалый путь, начиная от самой мысли «кем быть» и заканчивая получением всех необходимых знаний и опыта для работы.

Если Вы являетесь обладателем специфических профессионально важных качеств профессий типа «человек–техника»: можете удерживать в уме сложнейшие процессы, происходящие в технических системах, будь то компьютер, современный автомобиль, «начинённый» электроникой, или автоматизированная линия на производстве, разбираетесь в том, как работает техническая система, но и представляете себе всё, что в ней происходит, то есть имеете техническое и пространственное мышление (показателями хорошего уровня развития пространственного мышления могут служить успехи в таких школьных предметах, как геометрия и черчение), умеете концентрировать и переключать внимание, хорошую зрительно-моторной координации, ловкость движений, а в некоторых случаях– физическую силу и выносливость, то профессия автомеханик для Вас.

В современном мире профессия автомеханика очень востребована, так как улицы городов переполнены автотранспортом российского и зарубежного производства. Благодаря работе автомеханика срок службы автомобиля значительно увеличивается, что, в свою очередь, снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и обеспечивает безопасность водителя на дороге. Спрос на автомобили только растет, пропорционально увеличивается и потребность в проведении ремонта, соответственно, в специалистах. Автомеханики имеют достойный уровень дохода. Средняя заработная плата колеблется в пределах от 20 до 80 тысяч рублей в месяц. Для того чтобы устроиться на работу, одного наличия диплома часто мало. Старт карьеры начинается с помощника. Это необходимо для получения опыта и навыков. Только спустя месяц-два вы сможете получить желаемую должность. С опытом найти работу становится достаточно просто. Постоянно открываются новые СТО, приглашающие специалистов.

Автомеханик – это одна из самых востребованных профессий современности. Данная профессия предполагает карьерный рост от помощника до мастера. Уровень заработной платы с повышением квалификации и навыков постепенно растет.

Учитывая сложность устройства всех механизмов и составляющих автомобиля, профессия автомеханика имеет достаточно обширную классификацию, в зависимости от направления деятельности:

Для того чтобы получить профессию автомеханика, вы можете выбрать одну из специальностей:

— Наземные транспортно-технологические комплексы.

— Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.

— Наземные транспортно-технологические средства.

— Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Любая из данных специальностей даст возможность трудоустройства в дальнейшем.

Для того чтобы стать квалифицированным автомехаником, вы можете выбрать как высшее учебное заведение, так и техникум.

Автомеханик — это рабочий широкого профиля, который выполняет:

— операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств

— контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов;

— управляет автотранспортными средствами.

Необходимо знать об индивидуальных требованиях к данной профессии: физическая выносливость и сила; хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный); подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук; тонкая мышечная и слуховая чувствительность; хорошая образная и оперативная память; технический интеллект; высокий объем и распределение внимания; наблюдательность; терпение; дисциплинированность и ответственность; быстрая реакция на аварийные сигналы.

Работа автомеханика связана с большими физическими нагрузками, поэтому крайне не рекомендуется людям, страдающим  заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата (затрудняющие передвижение), нервной системы, пониженные показатели зрения и слуха, аллергия.

Автомеханики работают в сервисных автомастерских, на автобазах, в гаражных мастерских предприятий и различных служб («скорой помощи», пожарной службы и пр.). В маленьких автосервисах в основном работают автомеханики-универсалы. В крупных центрах обычно практикуется разделение по специализациям.

Таким образом, важные качества автомеханика – это хороший глазомер, хороший слух, развитое наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, хорошая память, умение концентрировать внимание, наблюдательность, быстрая реакция, дисциплинированность, терпеливость, исполнительность, аккуратность, физическая выносливость.

И конечно, автомеханик должен сам уметь управлять автомобилем.

1. Козловский О.В. Как правильно выбрать профессию: методики тесты, рекомендации – Донецк:ООО ПКФ «БАО», 2016.-800с.

2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 304 с.

Профессия техник по техническому обслуживанию и ремонту
автомобильного транспорта

Традиционно эта специальность всегда интересовала и привлекала молодежь, особенно парней, поскольку современный автомобиль является воплощением всех достижений науки и техники на данном этапе развития человеческой цивилизации.
Любой мальчишка с детства любуется колесными средствами передвижения, и пытается понять, как они устроены и в чем тайна управления этими стальными «чудо-конями», способными переносить пассажиров и грузы на большие расстояния быстро и комфортно.

Средние профессиональные учебные заведения, обучающие студентов профессии «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» готовит специалистов-техников и механиков для предприятий и организаций, использующих в производственной деятельности автомобильный транспорт и для предприятий различного автосервиса.

Выпускники таких ССУЗов трудоустраиваются в предприятия, организации и учреждения разных форм собственности на технические и руководящие должности, связанные с эксплуатацией и техническим обслуживанием автомобилей (грузовых, легковых, пассажирских), а также техники на базе автомобилей и прицепных автотранспортных средств.

Кроме того, выпускники могут быть востребованы в таких сферах, как конструкторская и технологическая деятельность на транспорте, обучение вождению автомобилей, в органах транспортного учета и т. п.

Хорошее знание техники и основ процессов перевозки грузов и пассажиров позволяют организовать самостоятельный бизнес и заниматься индивидуальным предпринимательством в сфере обслуживания и ремонта автомобилей и в автоперевозках.
При желании, выпускники отделения могут продолжить изучение специальностей, связанных с эксплуатацией и ремонтом автомобильного транспорта в высших учебных заведениях России.

Во время учебы студенты принимают активное участие в различных конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства, где могут оценить собственные достижения в изучении профессии в сравнении с однокурсниками своего учебного заведения, а также других учебных заведений региона и страны.

Форма обучения данной специальности может быть очной и заочной.
По окончании учебного заведения выпускники, обучавшиеся специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» получают квалификацию «Техник».

Срок обучения на базе девяти классов — три — четыре учебных года.

Одновременно с дипломом об окончании техникума по специальности СПО «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» выпускники получают рабочую профессию водителя автомобиля (водительское удостоверение).

Требования к специалистам и характеристика специальности

Техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта — это руководитель среднего звена управления производством или специалист по эксплуатации технологического оборудования. Он может работать бригадиром, начальником участка на предприятии, а может и работать индивидуально по техническому обслуживанию автомобилей или спецтехники.

Востребованы специалисты этого профиля и в государственных структурах, например, в инспекции по безопасности дорожного движения. Возможно основание собственного бизнеса в сфере автосервиса (эта сфера приносит стабильные достойные доходы), однако для этого умения ремонтировать машины недостаточно, требуются знания в области управления, экономики, юриспруденции, поскольку конкуренция в этой сфере общественно-производственной деятельности достаточно велика.

В процессе освоения профессии студенты изучают:

  • классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
  • технологию обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;
  • основные положения действующей нормативной документации;
  • основы организации деятельности предприятия и управления им;
  • основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
  • основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.

Во время прохождения учебных и производственных практик в мастерских учебного заведения и на передовых автотранспортных предприятиях студенты получают навыки и обретают умения:

  • разработки технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;
  • расчета основных технико-экономических показателей деятельности участка;
  • оценки эффективности производственной деятельности;
  • технического контроля эксплуатируемого транспорта;
  • формулирования задач и нахождения способов их решения в рамках профессиональной компетенции;
  • осуществления самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии;
  • анализа и оценки состояния техники безопасности на производственном участке;
  • управления автомобилем.

Важные качества для успешной профессиональной деятельности в качестве техника:

  • физическая выносливость и сила;
  • хорошее зрение и глазомер;
  • подвижность, хорошая координация и точность движений кистей и пальцев рук;
  • тонкая мышечная и слуховая чувствительность;
  • хорошая образная и оперативная память;
  • технический интеллект;
  • наблюдательность;
  • терпение;
  • быстрая реакция на аварийные сигналы;
  • дисциплинированность;
  • ответственность.

Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», подготовлен к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям направления подготовки «Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования», «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Сельскохозяйственные машины и оборудование» в сокращенные сроки.

По родственным специальностям ВУЗы принимают выпускников средних профессиональных образовательных учреждений по результатам собеседования.

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Каменский агротехнический техникум» проводит обучение водителей по программе «Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом».

Дополнительную информацию можно получить по телефонам: (38584) 3-62-63, 3-56-29.
Адрес техникума: 658710, Алтайский край, г. Камень-на-Оби, ул. Терешковой, д. 21

МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ АВТОМЕХАНИК

«П РАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ ПОЗВОЛЯЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, ИЗБЕЖАТЬ РАЗОЧАРОВАНИЯ, ОГРАДИТЬ СЕБЯ И СВОЮ СЕМЬЮ ОТ НИЩЕТЫ И НЕУВЕРЕННОСТИ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ ». В ИКТОР Г ЮГО

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ Профессия автомеханика в нынешнем мире технологического процесса имеет широкий профиль, поэтому популярна и очень востребована. Рабочие- автомеханики производят техническое обслуживание и ремонт автомобилей, следят за техническим состоянием автотранспорта при помощи специальных приборов для диагностики, а также могут управлять автотранспортными средствами. Человек, работающий по специальности автомеханика, должен быть физически сильным, выносливым, иметь хорошее зрение и координацию движений.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОФЕССИИ В ОБЩЕСТВЕ В современном мире профессия автомеханика очень востребована, так как улицы городов переполнены автотранспортом российского и зарубежного производства. Благодаря работе автомеханика срок службы автомобиля значительно увеличивается, что, в свою очередь, снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и обеспечивает безопасность водителя на дорогах.

МАССОВОСТЬ И УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИИ Несмотря на то, что сегодня профессия автомеханика довольно распространена, она до сих пор является востребованной и популярной как в крупных мегаполисах с многомиллионным населением, так и в регионах страны. В агентствах по трудоустройству кадров, а также газетах и интернет- сайтах, которые занимаются поиском и предоставлением работы, всегда можно найти вакансию автомеханика. Как и в любой другой профессии, наиболее важным критерием является квалификация и опыт работника. Поэтому автомеханики постоянно совершенствуют свои знания и умения.

РИСКИ ПРОФЕССИИ Работа автомеханика связана с большими физическими нагрузками, поэтому крайне не рекомендуется людям, страдающими заболеваниями опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, сердечно-сосудистой и нервной системы.

-Я пошел учиться в техникум на автомеханика, так как всегда интересовался машинами. И не только как средством передвижения, но и как способом самовыражения. Глядя на разнообразие машин, удивляешься фантазии людей, создающих эти шедевры. Я хочу попробовать создать сам что- нибудь в этой отрасли. Надеюсь у меня получится. МНЕНИЯ СТУДЕНТОВ – АГАБАБЯН Р.М.

— Я выбрал профессию автомеханика, потому что она, во-первых, интересная, во-вторых, востребованная, в третьих, прибыльная. Я не пожалел, что выбрал именно эту профессию, поступая в техникум. КУРБАТОВ К.

— Я выбрал свою будущую профессию не случайно: мне нравится «копаться» в машинах. Это так интересно. ЧЕРВЯКОВ А.:

— Я очень рад, что пошел учиться в техникум, чтобы получить профессию автомеханика. Люблю автомобили! Многие выбирают «научные» профессии, а не рабочие. Но я считаю, что моя будущая профессия тоже, по-своему, наука, которую нужно постоянно осваивать и что-то изобретать. А еще, если ты хороший автомеханик, то похож на музыканта. Ведь хороший мастер также на слух может определить «болезнь» двигателя и всей машины. А еще автомеханика можно назвать «врачом», так как он «лечит» машину. Так что моя будущая профессия универсальная и очень важная. Я горжусь ею. Она во многом выше других профессий. ПЕТРОВ Д.:

Автомеханик (автослесарь) рабочий, выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, таких как, динамометр, автосканер и т.д.

В наше время профессия автомеханика очень востребована в современном мире, где улицы бороздят миллионы автомобилей российского и зарубежного производства.

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ Первые само беглые коляски появились в 18 веке в разных странах мира. В течении длительного времени они видоизменялись и совершенствовались. Но, как всякий механизм, они требовали ухода и ремонта в случае поломки. Этим могли заниматься только люди, которые хорошо разбирались во внутреннем устройстве автомобиля. Так появилась новая профессия-автомеханик. Первый автомобиль, сделанный в Детройте, 1896 г. Коляска Кулибина

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ правила техники безопасности, устройство, принципы работы ремонтируемого оборудования, силовых установок, агрегатов, машин; свойства обрабатываемых материалов, антикоррозийных смазок и масел; способы восстановления изношенных деталей; технические условия на испытания, регулировку и приемку узлов, механизмов и оборудования после ремонта; устройство и способы применения специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; математику и физику.

ПРОФЕССИЯ В СОВРЕМЕННОСТИ Сегодня профессия автомеханика востребованная и актуальная. Качественная работа автомеханика позволяет увеличить сроки эксплуатации автомобиля, осуществлять своевременную профилактику его функционального состояния, что обеспечивает безопасность дорожного движения.

СОВЕТЫ Основное количество работников автосервиса составляют автомеханики и автослесари. Чем универсальное эти специалисты, тем более они востребованы, поскольку одни и те же люди могут выполнить ремонт ходовой части и устранить мелкие неполадки. В маленьких автосервисах, в основном, работают универсалы в полном смысле этого слова: они делают все «от и до». В автосервисе не приживаются ленивые и временные работники, зато он щедро вознаграждает тех, кто находит в себе силы и желание работать.

Проверьте, нет ли у вас аллергии на технические масла, пыль. Если у вас есть проблемы со здоровьем, выберите другую специальность Настоящий автомеханик одержим техникой, если в вас этой одержимости нет, то профессия не для вас — автомеханик — профессия очень ответственная, ведь ошибка может стоить жизни Главное в профессии автомеханика — терпение и смекалка, именно они помогают при ремонте автомобиля. Закончив обучение, можно работать в автомастерской, а в дальнейшем даже открыть свое дело. МОИ СОВЕТЫ

Чтобы стать отличным специалистом автосервиса нужно быть: Одержимым страстью к технике; Уравновешенным; Ответственным; Настойчивым; Доброжелательным.

Профессию автомеханика вы можете получить в Нолинском техникуме механизации сельского хозяйства!!!

Автомеханик проводит техническое состояние автомобиля с помощью диагностического оборудование. Поэтому знание компьютера обязательно.

Автомобиль представляет большую материальную ценность, поэтому автомеханик должен при выполнения работ проявлять максимальную осторожность и аккуратность, чтобы не повредить товарный и внешний вид автомобиля.

При выполнения работ автомеханику приходится обращаться с загрязненными деталями и механизмами, а так же дышать воздухом пропитанным испарениями ГСМ ( горюче-смазочные материалы) и выхлопными газами автомобилей.

Автомеханик должен вежливо общаться с клиентом, уметь правильно выслушать его, чтобы правильно понять причину неисправности и пожелание клиента.

Автомеханик должен постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и знания рынка автомобилей. Следить за всеми новшествами и передовыми технологиями в мировом автомобилестроении.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В АВТОМАСТЕРСКИХ

Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Студент 4 курса Комаров Евгений Руководитель. — презентация

Презентация была опубликована
9 лет назад
пользователемКлавдия Новодерёжкина

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Студент 4 курса Комаров Евгений Руководитель. » — Транскрипт

Моя профессия — Моё будущее !

. Специальность: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Студент 4 курса Комаров Евгений Руководитель проекта: Хабирова Н.Ф.

Превращает сказку в быль Для людей автомобиль — Это чудо на колесах и рессорах. Из профессий наших дней Нет механика важней Толк он знает и в машинах и моторах. Ценят все его вокруг, Счастлив тот, кому он друг, Без механиков машины – как без нянек малыши, Мы научим вас всему По стремленью, по уму, Нет почетней званья, чем автомеханик !

Разнообразие лабораторных работ и их количество позволяют сделать выбор с учетом отраслевого уклона. Наши практические занятия.

Одно из мест дальнейшего трудоустройства

Стенд для диагностики ТНВД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *