Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации фреоновых холодильных установок ПОТ р М-015-2000 — Редакция от 22.12.2000 — Контур.Норматив

Техника безопасности при обслуживании и ремонте системы охлаждения.

Общие
меры безопасности:

К
самостоятельной работе по ремонту
автомобиля допускаются лица, имеющие
соответствующую квалификацию, получившие
вводный инструктаж на рабочем месте по
охране труда, а также прошедшие проверку
электробезопасности. Слесарь, не
прошедший своевременно повторный
инструктаж по охране труда и соответствующую
ежегодную проверку знаний не должен
приступать к работе. При поступлении
на работу слесарь должен проходить
предварительный медосмотр, а в дальнейшем
— периодические медосмотры, установленные
Минздравом. Запрещается
пользоваться инструментом, приспособлениями,
оборудованием, обращению с которыми
слесарь не обучен. Слесарь
обязан соблюдать правила внутреннего
трудового распорядка, а также правила
пожарной безопасности, утвержденные
на предприятии. Курить разрешается
только в специально отведенных местах. Употреблять спиртные напитки и
наркотические вещества перед и (или) в
процессе работы запрещается. Слесарь
должен знать, что наиболее опасными и
вредными производственными факторами,
действующие на него в процессе выполнения
работ являются:

·
Легковоспламеняющиеся жидкости их
пары, газы

·
Этилированный бензин

·
Оборудование, инструмент,
приспособления. Легковоспламеняющийся
жидкости их пары, газ — при нарушении
правил пожарной безопасности в обращении
с ними могут стать причиной пожара и
взрыва. Кроме того, пары и газы, попадая
в органы дыхания, вызывают отравление
организма. Этилированный
бензин — действует отравляюще на организм,
при вдыхании его паров, загрязнении им
тела, одежды, попадании его в организм
с пищей и питьевой водой. Оборудование,
инструмент, приспособления — при
неправильном применении могут привести
к травмам

Слесарь
должен работать в спецодежде и в случае
необходимости использовать другие
средства индивидуальной защиты. В
соответствии с Типовыми отраслевыми
нормами бесплатной выдачи рабочим и
служащим спецодежды, спецобуви и других
средств индивидуальной защиты слесарю
выдаются: Костюм вискозно-лавсановый,
Фартук хлорвиниловый, Сапоги резиновые,
Нарукавники хлорвиниловые, Рукавицы
комбинированные. При работе с этилированным
бензином дополнительно: Фартук резиновый,
Перчатки резиновые.

Слесарь
должен выполнять только работу, порученную
ему непосредственным руководителем. Во время работы он должен быть внимательным,
не отвлекаться на посторонние дела и
разговоры. О
замеченных нарушениях требований
безопасности на своем рабочем месте, а
также о неисправностях оборудования,
приспособлений, инструмента и средств
индивидуальной защиты слесарь должен
сообщить своему непосредственному
руководителю и не приступать к работе
до устранения замеченных нарушений и
неисправностей. Слесарь
должен уметь оказывать доврачебную
помощь пострадавшему в соответствии с
инструкцией по оказанию первой доврачебной
помощи при несчастном случае. О
каждом несчастном случае, очевидцем
которого он был, слесарь должен немедленно
сообщить администрации предприятия, а
пострадавшему оказать первую доврачебную
помощь, вызвать врача или помочь доставить
пострадавшего в здравпункт или ближайшее
медицинское учреждение

Если
несчастный случай произошел с самим
слесарем, он должен по возможности
обратиться в здравпункт, сообщить о
случившемся администрации предприятия
или попросить сделать это кого-то из
окружающих

Меры
безопасности перед началом
работы

Подготовить
необходимые для работы средства
индивидуальной защиты. Надеть и заправить
спецодежду, застегнуть манжеты рукавов. Получить задание на работу у своего
непосредственного руководителя. Не
выполнять работу без получения задания
и по просьбе водителей или других
лиц

Осмотреть
и подготовить свое рабочее место, убрать
все лишние предметы, не загромождая
проходов. Проверить
состояние пола на рабочем месте. Если
пол скользкий или влажный, потребовать,
что бы его вытерли или посыпали опилками,
или сделать это самому. Проверить
наличие и исправность инструмента,
приспособлений и оборудования. Не
работать неисправным инструментом и
приспособлениями или на неисправном
оборудовании и не только производить
самому устранение неисправностей. Проверить
наличие пожарного инвентаря на участке
и в случае отсутствия такового сообщить
об этом своему руководителю. Включить
приточно-вытяжную вентиляцию и в случае
необходимости местную вентиляцию

Для
исключения поражения электрическим
током электроинструменты заземляют. Меры
безопасности во время работы

Приступая
к работе по техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля, принять меры,
исключающие проливание топлива из
топливного бака, топливопроводов и
приборов системы питания. Убедиться в
том, что закрыты расходные и магистральные
вентили и нет ли в газопроводах газа
под давлением

При
ремонте принять меры по предотвращению
искрообразования путем снятия клемм с
аккумулятора или его отключения
специальным устройством. Обезвредить
перед разборкой карбюраторы и бензонасосы,
работающие на этилированном бензине,
а также их детали керосином. Производить
мойку деталей только в местах, отведенных
для этой цели. Моечные ванны с керосином
по окончании закрывать крышками

Производить
разборку и ремонт в специальных верстаках
или стендах. Пользоваться только
специальными приспособлениями. Продувку
клапанов, трубок и жиклеров топливной
аппаратуры производить воздухом из
шланга или насосом. Продувать их ртом
запрещается. При продувке деталей струей
воздуха не направлять ее на рядом
работающих людей или на себя. Во
время проверки работы форсунок на стенде
не подставлять руку к распылителю. Проверку
надежности пуска двигателя и регулировку
минимальных оборотов холостого хода
производить на специальных постах,
оборудованных местным отсосом газов
если посты, расположены в помещении
ТО. Перед
запуском двигателя проверить, заторможен
ли автомобиль стояночным тормозом и
есть ли специальные упоры (башмаки) под
колесами, установлен ли рычаг на
переключениях передач (контролера) в
нейтральное положение. Для
безопасности перехода через осмотровые
канавы, а также для работы спереди и с
сзади автомобиля пользовать переходными
мостиками, а для спуска в осмотровую
канаву — специально установленными для
этой цели лестницами. При
попадании этилированного бензина на
кожу немедленно обмыть облитый участок
кожи керосином, а затем вымыть теплой
водой с мылом. Если этилированный бензин
(капли или пары) попали в глаза, промыть
их теплой водой и немедленно обратиться
в здравпункт или к врачу. Если
спецодежда облита бензином, обратимся
к своему непосредственному руководителю
для ее замены

Читайте также:  Нижний новгород сервисные центры по ремонту бытовой техники

Меры
безопасности в аварийной
ситуации

Приостановить
работу

Немедленно
сообщить руководству автобазы о
происшедшим с ним, или по его вине
травматическом случае, а также о любом
несчастном случае с участием других
работников предприятия, свидетелем
которого он был. Принять
участие в ликвидации последствий
аварии

Оказать
пострадавшему при несчастном случае,
первую, доврачебную помощь, помочь
доставить его в медпункт, при необходимости
вызвать медицинских работников на место
происшествия. Меры
безопасности по окончании работы

По
окончании работы слесарь должен:

Выключить
вентиляцию ит оборудование. Привести
в порядок рабочее место, инструмент и
приспособления, тщательно очистить от
остатков этилированного бензина ветошью
обильно смоченной керосином, а затем
протереть сухой ветошью, после чего
убрать их отведенное место. Сливать
остатки керосина и других легковоспламеняющихся
жидкостей в канализацию запрещается. Снять
спецодежду и убрать ее в предназначенное
для этого место. Своевременно
сдавать спецодежду и другие средства
индивидуальной защиты в химчистку
(стирку). Противопожарные
мероприятия

В
ремонтной зоне запрещается:

Пользоваться
открытым огнем, переносными горнами,
паяльными лампами и т. В тех помещения
где применяются легковоспламеняющиеся
горючие жидкости (бензин, керосин и
т. ), также в помещениях с легковоспламеняющимися
материалами (деревообделочные, обойные
и т. ); 

Мыть
детали бензином и керосином в
неустановленных местах

Хранить
легковоспламеняющиеся жидкости в
количестве, превышающую суточную
потребность

Ставить
автомобиль при наличии подсекания из
бака, а также заправлять автомобиль
топливом

Хранить
чистый обтирочный вместе с
использованным

Применять
переносные лампы без защитных
сеток

Пользоваться
ломами при перекатке бочек с
горючим

Открывать
пробки бочек с легковоспламеняющимися
жидкостями ударами металлических
предметов (следует применить спецключ
из цветного металла)
Загромождать
проходы между стеллажами и выходы из
помещений оборудованием, тарой и
т. Устанавливать
в зоне автомобили в количестве, превышающем
норму, или нарушать способ их
расстановки 

Загромождать
запасные ворота, как внутри, так и
снаружи

На
каждые 50
м2 должен
быть один огнетушитель, но не мене двух
на каждое помещение

В
помещения устанавливают ящики с сухим
песком из расчета 0,5
м3 на 100
м2 площади,
но не менее одного на каждое отдельное
помещение. Ящики окрашивают в красный
цвет и снабжают лопатой и совком.

Охрана труда и техника безопасности при работе в мко

На
рабочих местах в машинно-котельных
отделениях (МКО) неавтоматизированных
судов должны быть выве­шены инструкции
по технике безопасности, а также схе­мы
(мнемосхемы) балластной, осушительной
и топливной систем с указанием -вентилей
(клапанов).

Помещения
МКО, решетки, трапы и плиты настила
необходимо содержать в чистоте: пролитое
масло и топ­ливо необходимо немедленно
убирать. Плиты настила должны быть
обязательно закреплены, а вырезы в них—
закрыты. Должны быть прочно закреплены
прутки реше­ток, стойки и поручни. Незакрепленные детали ограждения,
создающие лишь видимость защиты или
опоры, могут стать причиной травмы.

Открывание
клапанов пусковых баллонов, паровых и
воздушных магистралей следует производить
медленно, во избежание гидравлических
ударов.

Перед
разборкой трубопровода, вскрытием
горловин и при работах с оборудованием,
ранее находящимся под давлением,
необходимо принять меры, исключающие
воз­можность подачи к месту работ
рабочей среды (пара, воз­духа, жидкости
и т. ), для чего установить заглушки;
на закрытом секущем
клапане
вывесить табличку с надписью, запрещающей
открывать клапан, и т. После этого на
разбираемом участке необходимо сбросить
давление и уда­лить рабочую жидкость. После окончания ремонта, перед сборкой,
необходимо убедиться, что внутри
разбираемого трубопровода, механизма
и т. нет посторонних предметов (ключей,
болтов, гаек, ветоши и др.

Если
производят ремонт механизма, то на
деталях I системы движения нельзя
размещать инструменты, про­кладки,
болты и т.

Строго
запрещается производить какие-либо
работы, сопровождающиеся даже слабыми
ударами (чеканку, рубку, отгибание
чего-либо) на трубах и сосудах, находящих­ся
под давлением.

Перед
задраиванием горловин танков и отсеков
их не­обходимо тщательно осмотреть. Задраивание производит­ся на все
штатные гайки.

Если
осуществляют сборку или разборку
топливного трубопровода (или шлангов),
то применяют инструмент, не дающий
искры.

При
работе в помещениях машинно-котельного
отде­ления обслуживающий персонал
должен носить хорошо подогнанную
спецодежду без свободных концов и
завя­зок и обувь на кожаной подошве
без стальных гвоздей.

Не
разрешается носить рубашки с закатанными
рука­вами, галстуки, шейные повязки
и т.

Доступ
в машинно-котельное отделение посторонним
лицам без разрешения старшего (главного)
или вахтен­ного механика запрещается.

Двигатели
внутреннего сгорания. При пуске главного
двигателя во избежание ожогов запрещено
находиться у стравливающих клапанов
ресивера, а также на верх­них решетках,
расположенных на уровне цилиндровых
крышек.

Сразу
после остановки двигателя нельзя
открывать крышки (люки) горячего картера. Это можно сделать только спустя 10—20
мин после остановки двигателя.

При
закрытии картера необходимо убедиться,
что в нем не осталось посторонних
предметов, инструмента, крепежа. При
обнаружении течи (или подтекания), про
пусков в трубопроводах, арматуре и
хранилищах (цистер­нах) жидкого топлива
следует немедленно устранить
не­исправность, при этом топливный
форсуночный трубопро­вод во избежание
травмы запрещается ощупывать ру­кой,
отыскивая место разрыва (или надрыва). По этой же причине не допускается
устранять дефекты в форсун­ках или
производить их замену во время работы
двига­теля.

Читайте также:  Договор на ремонт бытовой техники

После
остановки двигателя, прежде чем приступить
к осмотру и ремонту внутри картера,
необходимо, соглас­но инструкции,
принять все меры, предотвращающие
воз­можный запуск двигателя.

При
продувании индикаторных кранов во всех
слу­чаях надо находиться в стороне
от выходящей из цилин­дра струи газа.

Производить
работы по опрессовке форсунок глав­ных
(и вспомогательных) двигателей нужно
только на специальных, особо оборудованных
стендах, при этом за­прещается снимать
защитные колпаки или. экраны.

Браться
руками за спицы маховика валоповоротного
устройства главного двигателя при
ручном проворачива­нии маховика
запрещается.

Паровые
котлы. Перед разводкой пара в котле
необ­ходимо убедиться в исправности
действия предохрани­тельных клапанов
и ручных приводов к ним. Если неис­правен
хотя бы один клапан, огонь в топках
(топке) дол­жен быть немедленно погашен.

При
выходе из строя одного из водоуказательных
устройств, работа котла более 20 мин
запрещается. В слу­чае выхода из строя
двух водоуказательных устройств
эксплуатацию котла надо немедленно
прекратить. Это же следует сделать при
cпуске
воды из котла.

Особую
предосторожность следует соблюдать
при роз­жиге котлов, работающих на
жидком топливе. Предвари­тельно
необходимо проверить, нет ли в топке и
в газохо­дах посторонних предметов,
а также подтеков мазута в форсуночном
устройстве и топке. До зажигания форсунки,
если котел не автоматизирован, топку
следует хорошо провентилировать (не
менее 3 мин), для чего от­крыть заслонку,
если тяга естественная, или включить
дутье, если тяга искусственная. При
зажигании форсунок факелом, необходимо
стоять сбоку от окна, в которое по­дается
факел для зажигания. Заглядывать в топку
в период розжига запрещается.

При
включении котла в магистраль разобщительный
клапан следует открывать постепенно,
чтобы прогреть магистраль, так как
быстрое открытие клапана может привести
к гидравлическому удару и разрыву
трубопро­вода. Поэтому сначала клапан
приоткрывают, выдержи­вают 5—10 мин,
в зависимости от длины магистрали, и
затем медленно открывают на полную
величину.

При
наблюдении за процессом горения в топке
сле­дует надевать синие очки.

Для
розжига котлов, работающих на твердом
топли­ве, запрещается применять
керосин и другие горючие жидкости.

Котельные
машинисты при обслуживании котлов,
ра­ботающих на твердом топливе, должны
обязательно за­шнуровывать рабочие
ботинки, а брюки носить навыпуск.

Паровые
и газовые турбины. При пуске, работе,
оста­новке турбины, а также при
обслуживании и ремонте ее необходимо
строго руководствоваться инструкцией
завода-изготовителя. Подготавливая
турбину к пуску, следует убедиться, что
все клапаны и краны находятся в надле­жащем
положении, валоповоротное устройство
разобще­но, надежно закреплены все
части турбины и снято уст­ройство для
ручного проворачивания ротора турбины. Перед каждым пуском турбины необходимо
проверить действие предельного
регулятора. Открывать маневровый клапан
следует постепенно, следя за тем, чтобы
давление пара за маневровым клапаном
при «страгивании» турби­ны было не
выше, чем оговорено инструкцией. Необходимо
постоянно держать под контролем
регуля­торы безопасности, предохранительные
и сигнальные кла­паны.

Если
необходимо вскрыть турбину или ее
арматуру, то надо прежде всего убедиться,
что снято давление и от­сутствует
горячий конденсат.

При
вскрытии редуктора турбины нельзя
пользовать­ся обычными светильниками
(переносками). Светильни­ки должны
быть во взрывобезопасном исполнении.

При
обслуживании газотурбинных установок
(ГТУ) с камерами сгорания необходимо
помнить, что запрещает­ся:

производить
запуск, не убедившись в том, что в каме­ре
сгорания и ГТУ отсутствует топливо;

при
работе ГТУ подходить ближе чем на 1,5 м
к воз­духоприемному патрубку, а также
входить в камеры приема воздуха;

производить
разборку ГТУ до того, пока не будет
от­ключена топливная система.

Особенно
внимательно следует наблюдать за
целостью фланцевых соединений корпусов
газовой турбины и ком­прессора.

Вспомогательные
механизмы. Обслуживание каждого
вспомогательного механизма или устройства
должно про­изводиться в строгом
соответствии с инструкцией по об­служиванию
и эксплуатации. Вместе с тем необходимо
выполнять общие правила техники
безопасности при ра­боте с любым
механизмом или устройством.

Подтяжка
фланцевых соединений у вентилей и на
тру­бопроводах, находящихся под
давлением, запрещается.

При
остановке любого механизма для ремонта
или ос­мотра необходимо принять меры,
исключающие произ­вольное проворачивание
его. Так, разбирать насосы (всех видов)
можно только после отключения их от
рабочей среды и питания. Перед пуском
насоса нужно убедиться, что приемные и
отливные клапаны открыты.

Перед
пуском сепаратора первоначально следует
от­крыть нагнетательный, а затем
приемный клапаны. Пос­ле выключения
сепаратора, до полной остановки бараба­на,
ослаблять какие-либо винтовые соединения,
крепеж не допускается. При разборке
сепаратора детали уклады­вать только
на мягкие или на деревянные подставки;
чи­стить детали следует латунными
скребками и щеткой.

Закрытие
световых люков (капов) производится с
разрешения вахтенного механика (если
это необходимо выполнить немедленно,
то с последующим докладом ему). По выходе
из строя гидравлического привода
от­крытия светового люка ремонтировать
привод можно только после его отключения,
во избежание произволь­ного открытия
или закрытия люка.

Ремонтные
работы. Места, где производят ремонтные
работы, необходимо освободить от
посторонних предме­тов и осветить
надлежащим образом. Ширина проходов
при этом должна быть не менее 0,7—0,8 м. Если во вре­мя ремонтных работ
необходимо открыть горловины или другие
отверстия в палубах и настилах, то ставят
надеж­ные ограждения. В местах
постановки ограждений надо вывесить
таблички с предупредительной надписью
«Про­ход опасен». Если при ремонте
снимают поручни трапов и площадок, то
их следует заменить туго натянутыми
ле­ерами или закрыть проход по этим
трапам и площадкам.

Запрещается
снятые или поднятые плиты настила
ма­шинно-котельного отделения ставить
на ребро без надеж­ного закрепления.

Читайте также:  Заводы по ремонту боевой техники

По
окончании ремонтных работ снятые
горловины, ча­сти ограждения, поднятые
плиты настила должны быть поставлены
на место.

Рабочие
места, расположенные на высоте более 1
м, должны иметь рештования с надежным
ограждением. Ра­бота на высоте с
незакрепленным трапом или лестницей
не допускается. При работах на высоте
обязательно при­нять необходимые
меры, исключающие падение инструмента,
деталей и крепежа. Если производятся
работы, связанные с очисткой деталей и
конструкций корпуса от ржавчины,
удалением цемента, старой краски и т. , то следует пользоваться предохранительными
очками.

Станки
и инструменты. По правилам техники
безопас­ности к работе на металлорежущих
станках судовой мас­терской допускаются
только лица, имеющие удостовере­ние
токаря, прошедшие специальный инструктаж
и обу­чение. Работа металлорежущих
станков при качке суд­на с углом крена
более 10° запрещена.

При
работе на станках рукава спецодежды
должны иметь плотно прилегающие манжеты,
на голову следует надевать берет. Работать в рукавицах запрещается. То­карные и фрезерные станки должны
иметь защитные (предохранительные)
экраны, предотвращающие попада­ние
стружки на работающего, а если таких
экранов нет, то работать следует только
в защитных очках. Рабочее место необходимо
тщательно очищать от стружек, опи­лок
и т. Удалять стружку со станков и
снимать ее с обрабатываемых деталей
следует с помощью специаль­ных крючьев
и щеток.

При
работе на сверлильных станках для
закрепления деталей необходимо
использовать специальные зажимные
приспособления. Придерживать
детали во
время сверле­ния
руками категорически запрещено.

Если
сверло или фрезу необходимо периодически
сма­зывать (охлаждать), то для этого
применяются кисточки на длинных ручках. Использовать для аналогичных це­лей
всякого рода ветошь, тряпки, концы и т. недопу­стимо.

При
работе на заточных станках следует
использо­вать прозрачный защитный
экран, или надевать защит­ные очки. Обрабатывать (обтачивать) деталь или
инстру­мент на боковой (торцевой)
поверхности абразивного круга запрещено,
за исключением случаев, когда круг
специально предназначен для такого
вида работ. Работать на круге, имеющем
дефекты (трещины, неравно­мерный
износ, биение на валу и т. ), запре­щено.

Хранение
абразивных кругов должно обеспечивать
их
целость:
нельзя подвергать круги ударам, а также
воз­действию мороза и влаги. Хранить
круги рекомендуется только в вертикальном
положении (поставленными на ребро).

При
использовании в работе паяльных ламп
необхо­димо заливать в паяльные лампы
только то горючее, для
которого
они предназначены; под разжигаемую
лампу подкладывают асбест.

Применять
неисправные лампы с пропуском горючего,
с засоренными форсунками и т. , а также
заправлять не­остывшую лампу не
допускается.

К
работе с паяльными лампами могут быть
допуще­ны только те лица, которые
обучены правилам обраще­ния с ними и
имеют достаточный опыт работы.

Тиски
должны быть прочно закреплены на верстаке
и иметь исправные губки, винты и гайки. Используемый ручной инструмент также
должен быть в исправном со­стоянии:
напильники — с прочно закрепленными
ручками, гаечные ключи — с неизношенными
губками, ручники — с прочно насаженными
рукоятками, без заусениц на бой­ке и
т.

Работа
в цистернах и танках. Перед началом
ремонта в цистернах и междудонных
отсеках их следует тщатель­но очистить
от грязи, остатков нефтепродуктов,
предвари­тельно замерив воздушную
среду на отсутствие взрыво­опасной
концентрации паров нефтепродуктов и
на пригод­ность воздуха для дыхания. Водяные цистерны и балласт­ные танки
должны быть предварительно хорошо
провенти­лированы. Применять для
освещения следует фонари и све­тильники
взрывобезопасного исполнения. Если
полный ана­лиз воздушной среды в
цистерне или танке (кроме водя­ных)
выполнить невозможно, то следует
применять защитную одежду и шланговый
противогаз. Использование предохранительного
пояса с закрепленным страховочным
линем, второй конец которого должен
находиться у на­блюдающего — дежурного
у горловины танка, — обяза­тельно.

При
ремонтных работах в цистерне или танке
все горловины должны быть открыты.

Время
пребывания в цистерне или в танке не
должно превышать 45
мин,
после чего необходим отдых на све­жем
воздухе в течение 15
мин.

Если
при работе в цистерне (танке) появятся
призна­ки недомогания (головная боль,
сонливость, головокруже­ние, рвота и
т. ), необходимо немедленно подать
сиг­нал тревоги, прекратить работу и
выйти из цистерны (танка). Продолжать
работу разрешается только после
устранения причин, вызвавших недомогание.

Грузоподъемные
устройства. Все работы в машинном
отделении по перемещению оборудования,
запасных ча­стей, инструмента,
материалов и т. с применением
гру­зоподъемных устройств необходимо
производить в полном соответствии с
общими Правилами техники безопасности
при производстве грузовых операций с
применением су­довых грузоподъемных
средств.

Подвешивать
грузоподъемные устройства к трубопро­водам
и другим судовым конструкциям запрещено;
для этого следует использовать специальные
рымы и про­ушины.

Укладывать
детали на решетки, настилы лесов и
рештований можно, если они рассчитаны
на дополнительную нагрузку.

Длинные
детали нельзя поднимать одним стропом
с подвесом за «среднюю» точку. При
застропке таких де­талей двумя стропами
необходимо следить за тем, чтобы деталь
поднималась без перекосов. При подъеме
тяже­лых деталей (блоков цилиндров,
валов, крышек и т. ) под них, по мере
подъема, следует подкладывать клетки
из брусьев так, чтобы максимальный зазор
между клет­кой и деталью был 150—200 мм.

Если
тяжелую деталь поднимают с помощью
рым-болтов, то необходимо проверить,
чтобы болт имел ис­правную резьбу и
был плотно ввернут в деталь на всю длину
резьбы.

После
окончания всех грузоподъемных работ
электро-тельфер или кран машинного
отделения должны быть отведены на
штатное место и закреплены там в
положе­нии по-походному.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *