Меры безопасности при обслуживании ходовой части трактора DT-75

ДТ-75 (75М,РВ,Н,Д,Е) — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. В 2008 году Волгоградский тракторный завод отметил 45-летие со дня постановки на производство ДТ-75. Завоевал трактор себе хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию хороших эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами аналогичного класса. За столь долгий срок ДТ-75 несколько раз модернизировался: видоизменялся внешне и внутренне, как правило, в лучшую сторону. По состоянию на 2009 год изготовлено более 2 741 000 единиц тракторов. В августе 2009 года с конвейера завода сошла очередная модернизация трактора. Рейстайлинговый трактор оборудован новой кабиной и пластиковым капотом, новым экономичным и экологичным финским двигателем Sisu, выпуск которых налажен на Владимирском тракторно-моторном заводе. Имеет новый индекс ВТ-90В (Торговое название «Агромаш 90 ТГ»). Изменился фирменный окрас трактора с красного на серо-голубой с оранжевыми цветовыми вставками. Выпуск прежней морально устаревшей конструкции ДТ-75ДЕ пока продолжается. Промышленной модификацией трактора ДТ-75 является трактор Т-90, отличающийся от базовой модели наличием опорных шарниров для навешивания фронтального отвала и фронтальных гидроцилиндров управления им. Кроме того, Т-90 имеет другие передаточные числа трансмиссии.

• Назначение, устройство и принцип работы ходовой части трактора ДТ-75м

Трактор ДТ-75 предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ, дорожных, строительных, мелиоративных, погрузочно-разгрузочных и транспортных. Используется в сельском и лесном хозяйствах, на торфоразработках и милиорации в совокупности с различными машинами и орудиями. В зависимости от комплектации трактор ДТ-75 имеет модификацию:

ДТ-75Н с двигателем СМД-18Н

ДТ-75Д с двигателем А-41 (Д-440-22)

ДТ-75РМ с двигателем РМ-120

гидравлическая система управления и привода

заднее навесное устройство

односкоростной вал отбора мощности (540 об/мин или 1000 об/мин)

передние съемные балластные грузы.

Назначение узлов и агрегатов ходовой части ДТ-75м

Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими надежное торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора. Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.

Устройство узлов и агрегатов ходовой части трактора ДТ-75м

Первоначально трактор был оборудован кабиной закрытого автомобильного типа, цельнометаллической, двухместной, герметизированной, унифицированной с кабиной автомобиля ГАЗ-51. Сиденье регулируемое по массе и росту водителя. Трактор ДТ 75М имел кабину с более глубокой по высоте выштамповкой потолка кабины (увеличена высота над головой водителя) и рычаги управления загнутые к трактористу. С 1978 года трактор комплектуется новой подрессоренной кабиной и оперением.

Для улучшения обзорности кабина нового образца смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины. Однако многие механизаторы были недовольны новой панорамной кабиной.

Интересный факт: хотя кабина нового образца более комфортабельна по сравнению со старой, трактор с новой кабиной не может обрабатывать почву под кронами деревьев (мешает высота кабины). В итоге завод стал получать письма от потребителей с просьбой вернуть кабину автомобильного типа.

Для опоры трактора на катки, которые перекатываются по гусенице, используется подвеска ДТ-75. Она эластична и имеет отличный баланс, за счет чего трактор двигается плавно, даже когда используются навесные орудия. Каждая каретка подвески ДТ-75 (всего их четыре) имеет одну и ту же конструкцию и устанавливается на цапфах — по две каретки с каждой стороны.

Каждая из таких кареток, играющих важную роль в ходовой части ДТ-75, — это тележка, составленная внутренним и внешним балансирами, которые осью качания соединены друг с другом. Опорные катки попарно установлены на нижних концах балансиров, наверху же балансиры распирает цилиндрическая рессорная пружина.

Чтобы изменять направления движения сбегающей гусеничной ветви, используется направляющее колесо ДТ-75. Оно же не дает гусеничной цепи терять натяжение. Колесо устанавливается спереди трактора на двух конических роликовых подшипниках, которые напрессованы с нижнего конца на коленчатую ось.

Натяжной механизм ДТ-75 регулирует натяжение гусениц. Это устройство составлено кронштейном, стяжным болтом, фланцем и гайкой. Передний кронштейн соединяет механизм с коленчатой осью.

Каждый поддерживающий ролик ДТ-75 (их также четыре) направляет гусеницу с помощью ободьев и на дает ей провисать. С каждой стороны трактора установлено по два таких ролика.

Из звеньев, которые шарнирно соединяют пальцы, состоит гусеница ДТ-75. Вставленные в отверстия проушин звеньев, пальцы удерживаются с внешней стороны благодаря штампованным головкам, которые не дают им выпасть. Изнутри пальцы держат шплинты и шайбы. Каждый трак — это сложная стальная отливка с семью проушинами, сгруппированными с каждой стороны: три с внешней, четыре с внутренней. Центральная внешняя проушина — это утолщенная цевка, которая используется, чтобы зацеплять звено с зубьями ведущего колеса.

Таким образом, ходовая часть ДТ-75 имеет продуманную и достаточно сложную структуру, обеспечивающую идеальный баланс и плавность хода для работы в любых условиях.

Неисправности ходовой части трактора ДТ-75м, способы

Выявления и устранения их

Неисправность: Трактор уводит в сторону при прямолинейном движении. Утечка масла из катков, роликов и колес.

Причина:Отсутствует свободный ход рычагов управления,Правая и левая гусеницы неодинаково натянуты,Гусеницы имеют разный износ,Замаслились накладки лент тормозов солнечной шестерни,Износились накладки лент тормоза солнечной шестерни,Ослабло крепление корпуса уплотнения,Поврежден резиновый чехол,Изношены рабочие поверхности уплотнительных колец.

Способ устранения: Отрегулировать свободный ход рычагов управления,Отрегулировать натяжение гусениц,Поменять гусеницы местами,Промыть накладки лент керосином. Устранить попадание масла на накладки лент,Заменить накладки лент. Добиться полного прилегания накладок лент к поверхности шкива,Подтянуть крепление корпуса уплотнения,Заменить чехол,Протереть кольца, а при большом износе их заменить.

ведущего колеса, приводящие к быстрому износу элементов зацепления. Перед проверкой трактор устанавливают на ровной и твердой площадке. Перед остановкой трактор должен немного продвинуться вперед, чтобы натянуть участок гусеницы, расположенный между последними парами опорных катков и ведущими колесами. Величину провисания верхней ветви гусеницы на участке между передним и задним поддерживающими роликами определяют следующим образом. На выступающие концы пальцев звеньев, расположенных над поддерживающими роликами, кладут ровную планку и линейкой измеряют расстояние от планки до пальцев наиболее провисающих звеньев. В правильно натянутой гусенице это расстояние равно30-50 мм. Если величина провисания более 50 мм, то необходимо отрегулировать натяжение гусениц. Для этого очищают от грязи резьбу стяжного болта, покрывают его смазкой УС, отпускают контргайку  и, свинчивая регулировочную гайку с натяжного болта амортизатора, подают направляющее колесо вперед до тех пор, пока не будет достигнуто нормальное натяжение гусеницы. После регулировки резьбу натяжного болта смазывают смазкой УС и затягивают контргайку Натяжение можно регулировать до тех пор, пока направляющее колесо не окажется в крайнем переднем положении, т. резьбовой конец натяжного болта не скроется полностью в сферической головке упорного кронштейна рамы. Тогда разъединяют гусеничную цепь и удаляют из нее одно звено. Чтобы соединить, укороченные гусеницы, гайку и контргайку

Читайте также:  Мероприятия по технике безопасности при ремонте электрооборудования

навертывают на натяжной болт до соприкосновения с гайкой, стягивающей пружины амортизаторов. Подают направляющее колесо в крайнее заднее положение. Затем соединяют гусеничную цепь и регулируют ее натяжение. Проверка и регулировка натяжения гусениц. При регулировке натяжения гусеницы не следует отвертывать гайку, так как положение ее определяет раз и  навсегда установленное предварительное сжатие пружин и на натяжение гусеничной цепи не влияет. Нельзя также чрезмерно натягивать гусеничную цепь, так как повышенное натяжение увеличивает нагрузки в проушинах звеньев при перегибах и, следовательно, вызывает быстрый износ звеньев и пальцев. Кроме того, повышенное натяжение гусениц понижает к. гусеничного движителя, приводит к перерасходу топлива и потере тяговой мощности трактора. Операции при ТО-3 проводятся через 1000 мото/часов. Проверяют и при необходимости регулируют: осевое перемещение опорных катков, подшипники направляющих колес. Проверка и регулировка кареток подвески. В каретках подвески проверяют и регулируют осевое перемещение (люфт) опорных катков в подшипниках. В правильно собранной каретке не должно быть радиального биения опорных катков, а осевое перемещение должно составлять 0,2-0,4 мм.

Правила безопасности при работе на тракторе в сложных условиях

Общие сведения. Большую опасность представляет собой работа трактора на полях и дорогах, расположенных на склонах. Крутизна склонов характеризуется уклонами. Ее выражают в процентах или градусах угла склона.

Специальные тракторы — низкоклиренсные МТЗ-82Н и Т-40АН,

акторы со стабилизацией остова МТЗ-82К и крутосклонный гусеничный трактор ДТ-75К могут работать на склонах до 20°

Руководитель работ от администрации хозяйства перед выездом тракториста-машиниста в горную местность должен проинструктировать его о мерах безопасности при работе на гористых участках Кроме того, ему должна быть выдана на руки технологическая карта производства работ или наряд, где указывают маршрут движения. а также особенности безопасного выполнения работ в данных условиях.

Запрещается работать на склонах при большой влажности почвы при которой трактор может сползти под уклон. Также недопустима эксплуатация на полях с критическими склонами в ночное время.

Для обеспечения возможности быстрого выхода из кабины при аварийных ситуациях необходимо следить за тем, чтобы замки дверей кабины были исправными. Работа на тракторе, у которого неисправны замки дверей, недопустима.

Колесные тракторы, работающие на склонах, должны быть снабжены (по числу ведущих колес) деревянными клиньями или тормозными башмаками для предотвращения скатывания или скольжения машины при остановках.

В тех случаях, когда трактористам приходится в течение длительного времени работать на одних и тех же полях, крайне желательно заранее определить уклоны полей и дорог, чтобы можно было предварительно наметить маршрут движения и соответствующим образом подготовить агрегат.

Уклоны могут быть определены различными способами.

Первый способ. Для определения уклона служит эклиметр, который состоит из пластины, шарнирно укрепленной на бруске. На одном конце пластины находится транспортир, против нулевой отметки которого закреплена нить с отвесом.

Чтобы определить уклон поля или дороги, установите эклиметр в точке А так, чтобы брусок расположился по вертикали АВ. В точке Б поставьте вешку, сделайте на ней отметку в точке Г на высоте, равной длине бруска эклиметра АВ. Ослабив гайку крепления пластины, направьте ее верхнее ребро на точку Г. Закрепите планку и отсчитайте на транспортире по нити отвеса искомый угол.

Второй способ позволяет с достаточной точностью определить уклон (подъем). Для этого нужно встать лицом к подъему, выбрать на нем какой-нибудь предмет (камень, пень или поставить, например, ведро), который бы находился на уровне глаз (по горизонтали), после чего отмерить шагами по прямой линии расстояние до него. Затем разделить условное число 150 на число шагов и получить ответ в градусах. Пусть, например, число шагов оказалось равным

Определение уклонов полей или дорог эклиметром (а) и шагами (б):

1 — транспортир; 2 — пластина; 3 — брусок; 4 — отвес; а — угол подъема.

а — левое колесо попало в канавку; б — правое колесо наезжает на камень

Движение трактора поперек склона опасно тем, что при этом возникает боковая сила Fon» стремящаяся опрокинуть трактор

Особую опасность представляет собой дополнительная сила, возникающая при резком толчке, который испытывает трактор, если во время движения хотя бы одно из его задних колес попадает в выемку с отвесной стенкой или колесо наезжает на крутой бугорок (рис. 106, б), камень или кочку.

Следует иметь в виду, что опрокидывание трактора в подобных условиях может произойти не только при движении поперек склона, но и на ровном участке.

Опрокидывающая сила F0п, а следовательно, и возможность опрокидывания возрастают с увеличением скорости движения трактора, глубины выемки (высоты выступа) и угла склона.

Например, трактор «Беларусь» с колеей ведущих колес 1400 мм может опрокинуться, если во время движения поперек склона в 25° его заднее колесо попадет в выемку с отвесной стенкой глубиной 10 см. В то же время на склоне 20° это может произойти при глубине выемки 15,см, на склоне 15° — при 20 см, 10° — при 25 см и на склоне 5° — при глубине 30 см.

Тракторист, работающий на склонах, должен об этом помнить и быть очень внимательным, следить за дорогой, с тем чтобы вовремя заметить препятствие и объехать его только на низшей передаче.

Для контроля за углом склона и своевременного предупреждения тракториста о неожиданной опасности на тракторах, предназначенных для работы в горных условиях и на склонах, устанавливают специальные устройства для сигнализации предельно допустимого крена трактора.

Указатель крена (с клономер), устанавливаемый на низкоклиренсном колесном тракторе МТЗ-80Н, размещают в кабине тракториста на специальном кронштейне (рис. 107, а). Он состоит из металлического плоского основания, сферического днища и крышки, изготовленной из органического стекла с прокладкой между ними. Все это закрывается металлическим корпусом. Полость, образованная сферическим днищем и крышкой, заполнена жидкостью, состоящей из семи объемных частей глицерина и трех частей этилового спирта. Внутренняя поверхность сферического днища размечена на круговые зоны, обозначающие градусы наклона указателя. Центральная зона сферы от 0 до 20° окрашена в белый цвет, остальная ее часть — в красный. На дно сферического днища положен стальной шарик.

a — MT3-80H; б — T-40AHM; в — MT3-82K; г — креномер; 1 — сферическое днище; 2 — шарик; 3 — кронштейн; 4 — красная лампа; 5 — зеленая лампа; 6 — предохранитель; 7 — выключатель; 8 — барабан; 9 — трос; 10 — контакт; 11 —корпус; 12 — шкала

Указатель крена подобной конструкции устанавливают также на гусеничном крутосклонном тракторе ДТ-75К с небольшими изменениями.

Принцип действия указателя крена состоит в том, что когда трактор, двигаясь поперек склона, наклоняется, отклоняется и указатель крена. При этом шарик перекатывается по днищу и по его положению можно определить угол крена.

Читайте также:  ТЕХНИК ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ [ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ ТЕХНИКА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ]

Указатель крена (склономер), устанавливаемые и на тракторе Т-40АНМ (низкоклиренсном), действует несколько иначе. В нем есть электронное устройство, которое можно включать выключателем (рис. 107, б). При достижении трактором предельного угла наклона шарик, выкатываясь из гнезда, замыкает контакты и на щитке загорается красная лампа (в начале работы при включении этого прибора горит зеленая лампа) и одновременно включается звуковой сигнал. Электронный креномер защищен плавким предохранителем, установленным на панели сигнализатора.

Когда при движении трактора загораются попеременно то зеленая, то красная лампы, следует соблюдать особую осторожность. При достижении наклона в 20° работу следует прекратить, а трактор немедленно вывести из опасного участка.

Склономер, устанавливаемый на тракторах МТЗ-82К, устроен следующим образом. В корпусе размещен барабан 8 с прикрепленной к нему шкалой. На барабане намотан трос, соединенный с коромыслом механизма выравнивателя трактора. В приборе имеется контакт, который по достижении трактором предельно допускаемого угла склона (20°) замыкает цепь сигнализации, одновременно включая сигнальную лампу на дополнительном щитке приборов и звуковую сигнализацию.

В исходное положение барабан возвращается специальной пружиной.

Простейший креномер состоит из шкалы и стрелки (рис. 107, г) с противовесом, установленной на оси. При наклоне трактора стрелка, оставаясь в вертикальном положении, укажет угол наклона. Такой указатель крена можно изготовить и разместить в кабине любого трактора для ориентировки водителя.

Тракторист, работая на склонах или выполняя транспортные работы на высоких скоростях, должен помнить об угрозе опрокидывания и внимательно следить за показаниями указателя крена и дорогой. Выемки или бугры нужно объехать, а если это почему-либо невозможно, то снизить скорость движения и проехать опасное место на малой скорости.

Движение трактора вдоль склона. Особую опасность представляет собой работа с цистерной-заправщиком (рис. 108. а) и с опрыскивателем (рис. 108,6). В этих агрегатах по мере расходования жидкости изменяется положение центра тяжести: из положения он перемещается в положение. Возникающие при этом дополнительные силы Fa стремятся опрокинуть агрегат. Для предотвращения опрокидывания нужно устанавливать. на передней части трактора добавочные грузы и работать на малых скоростях.

При преодолении крутых и скользких подъемов (спусков) в составе колонны идущий сзади трактор не должен начинать движение до тех пор, пока идущий впереди трактор не преодолеет подъем (спуск). Подъем необходимо преодолевать без остановок и переключения передач.

Движение трактора на спуске вызывает накат, т. он движется не за счет крутящего момента, передаваемого от двигателя, а за счет силы, равной Gsin а, где а — угол уклона, a G— сила тяжести трактора. Она возникает при движении под уклон

а — вверх с цистерной-заправщиком; б—вверх с опрыскивателем; в — вниз с прицепами; 1 и 2 — положения центра тяжести; 3 — добавочные грузы; 4, 5 и 6 — прицепы; F„— опрокидывающая сила.

Об этом тракторист всегда должен помнить и перед спуском под уклон с несколькими прицепами расцеплять тракторный поезд, а прицепы перевозить по одному.

Во время движения гусеничного трактора по спуску сила Gsin а при выключении правой рулевой муфты поворачивает трактор влево, и наоборот. Если на склоне нужно повернуть вправо, то следует выключить левый рычаг, а если влево — правый.

Если на прицепе или полуприцепе нет тормоза, то при спуске следует применять тормозные башмаки.

В том случае, когда на подъеме или спуске заглохнет двигатель трактора, то во избежание самопроизвольного движения трактора под уклон нельзя сразу выключать сцепление. Вначале следует поставить трактор на горный тормоз, затем затормозить прицеп, подложить под колеса трактора и прицепа деревянные клинья или тормозные башмаки, которыми должны быть снабжены колесные тракторы, работающие на горных участках дороги, и только после этого можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение и приступить к пуску двигателя.

Движение тракторов через водные преграды при отсутствии мостов и паромных переправ.

В летнее время при переезде трактора через реку необходимо выбрать место брода. Брод должен иметь твердое дно без крупных камней (галька, плотный песок). Глубина воды не должна превышать допускаемую для данного трактора, например для тракторов Т-150К—1000 мм, ДТ-75М — 600, МТЗ-80 — 850, Т-40М, Т-40АМ — 700 и Т-40АНМ — 600 мм.

Преодолевать брод нужно на низшей передаче, без рывков и поворотов, не изменяя частоту вращения коленчатого вала двигателя.

На реках с быстрым течением брод следует выбирать под углом не менее 30° к направлению течения для уменьшения захлестывания трактора водой, а при переезде горных рек — для снижения вероятности заклинивания ходовой части (для гусеничного трактора).

Переезд тракторов через замерзшие водоемы при неправильной организации переправы представляет собой серьезную опасность. Поэтому переезжать следует только в специально отведенных и обозначенных вешками или другими предметами местах, на низшей передаче в один ряд, без встречного движения. При этом нельзя резко тормозить, дверцы кабины должны быть открыты и в кабине должен находиться только один тракторист.

При отсутствии организованной переправы следует предварительно выбрать место. Оно должно иметь удобные пологие спуски к воде (льду), а лед — хорошо сопряжен с берегом.

На самой переправе лед должен быть ровным, без полыней и трещин и иметь толщину, достаточную для проезда трактора.

Толщину льда следует проверить на всем пути движения трактора. Для этого нужно пробить лунки по обе стороны переправы в 10 м от оси пути на расстоянии 10 м одна от другой и замерить толщину, которая должна соответствовать нормам безопасности.

Например, для переправы по слабому, крис-тально-прозрачному льду с вертикальными трубочками небольших размеров трактора К-701 необходимо иметь толщину льда при температуре окружающего воздуха —5 °С, равную 50-1,18 = 50 см.

Движение в тумане. Туман опасен тем, что тракторист, управляющий трактором, теряет не только видимость, но и ориентировку. В этом случае необходимо снизить до минимума скорость движения, периодически подавать звуковые сигналы и включить приборы. освещения.

Нередко туман встречается в виде относительно небольших полос в низинах и сырых местах. Ни в коем случае нельзя эти полосы преодолевать на большой скорости. Перед любым, даже самым малым участком пути, закрытым туманом, необходимо снизить скорость, включить наружное освещение и усилить наблюдение за дорогой. Надо иметь в виду, что туман искажает восприятие расстояний. Далекий, еле видимый красный огонек может неожиданно оказаться большим грузовым автомобилем, стоящим в нескольких метрах на пути трактора.

В производственных помещениях, где производится техническое обслуживание и ремонт автомобилей, существует система пожарной безопасности, которая состоит из автоматических средств тушения пожара (сплинкерная система) и ручных средств (пожарные краны, шланги, брандспойты, огнетушители, химические порошки, песок и др. На территории от всего персонала требуется безукоризненное исполнение всех правил пожарной безопасности: курение только в отведенных местах, запрещение пользования открытым огнем, бензином для мойки деталей. Особое внимание необходимо обращать на хранение легковоспламеняющихся материалов, чистоту помещений и исправность электропроводки и электроприборов, а также производство сварочных, медницких и малярных работ. Пожары можно тушить веществами, которые способствуют понижению температуры горения (вода) или изоляции горящих предметов от доступа кислорода воздуха (песок, огнетушительная пена). Однако водой нельзя тушить горючие жидкости, плотность которых меньше плотности воды, потому что эти жидкости всплывают и продолжают гореть. Химические вещества используют для тушения в тех случаях, когда горящие вещества нельзя тушить водой. Применение химической пены для тушения пожаров основано на том, что она, покрывая поверхность горящих предметов, изолирует их от воздуха и горящих паров, образовавшихся под воздействием теплоты, в результате чего горение прекращается. Химическая пена получается в результате химической реакции между щелочной и кислотной частями состава (составными частями огнетушителей). Воздушно-механическая пена получается в результате смешения в специальных приборах пенообразователя с водой и воздухом. Химические порошки применяют для тушения горящих электродвигателей, двигателей внутреннего сгорания, ацетилена и других веществ, которые нельзя тушить водой. Главным компонентом этих порошков является двууглекислая сода, смешиваемая с песком, инфузорной землей, тальком. При тушении сухим порошком пламя сбивается твердой массой порошка и засыпается им, а образующийся при нагревании и разложении двууглекислой соды углекислый газ изолирует горящий предмет от доступа кислорода воздуха. Кроме того, на разложение соды расходуется часть теплоты, что вызывает охлаждение поверхности горящего вещества. Углекислый газ применяют для тушения огня двумя способами: заполняют газом закрытое помещение, где произошло загорание, или покрывают из специальных приборов поверхность горящего материала углекислым газом при—78° С. После заполнения углекислым газом одной трети объема воздуха помещения горение прекращается. Для экстренного тушения пожара подручными средствами во всех помещениях и особенно связанных с нахождением и использованием горючих веществ должны быть в необходимых количествах песок, пожарные краны и химические или углекислотные огнетушители. Химический огнетушитель представляет собой сосуд, который заряжается пенообразующим составом из щелочи и кислот. Внутри сосуда в сетчатом цилиндре помещаются две стеклянные колбы вместимостью 180. 185 мл каждая. В одной находится серная кислота, во второй — водный раствор сернокислого железа, остальное пространство заполнено раствором щелочи (смесь бикарбоната натрия с содовым экстрактом массой 600. 650 г) в воде (около 8 л). Для приведения огнетушителя в действие необходимо ударить ударником о твердый предмет, который разбивает стеклянные колбы. При смешении жидкости образуется бурное выделение пены. Углекислотный огнетушитель представляет собой стальной овальный баллон, закрывающийся сверху вентилем. Зарядом огнетушителя служит техническая или пищевая сжиженная и осушенная углекислота. На корпусе вентиля укреплен раструб — снегообразователь, через который углекислота выбрасывается в течение короткого времени в виде хлопьев углекислого снега. Углекислота при выходе из баллона через раструб, сильно охлаждаясь, переходит в туманообразное состояние. Углекислый снег охлаждает горящий предмет, а затем, превратившись в газ, снижает концентрацию кислорода в зоне пожара и тем самым прекращает горение.

Читайте также:  Если техника на гарантии не подлежит ремонту

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТО И РЕМОНТА ХОДОВОГО

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТО И РЕМОНТА ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА ДТ- 75 Работу выполнил Кудрявцев Юрий Анатольевич, студент ГБПОУ СО «Серовский металлургический техникум» Гр. ДМ-33Цель изучить всё что связано с ходовым устройством трактора ДТ-75, больше узнать о техническом обслуживании и ремонте ходового устройства трактора ДТ-75, чтобы в будущем при работе на предприятии мы могли более эффективно исполнять свою работу. Назначение ходового устройства трактора ДТ-75 Ходовая часть служит для преобразования вращательного движения зубчатого ведущего колеса конечной передачи в поступательное движение трактора. Вместе с тем она является опорой для корпуса трактора и обеспечивает необходимое сцепление его с почвой. Вращательное движение гусениц при их сцеплении с поверхностью почвы преобразуется в поступательное движение трактораУстройство ходового устройства трактора ДТ-75 Рис. 1 Ходовая система 1 -шплинт; 2 -гусеничная цепь; 3 -направляющее колесо; 4 -рама; 5 -поддерживающий ролик; 6 -упор; 7 -ведущее колесо; 8 -каток; 9 -пружина; 10 -балансирная каретка; 11 -балансир; 12 -натяжной механизм; 13 -передний кронштейн; 14 -коленчатая ось;Устройство ходового устройства трактора ДТ-75 Ходовая система состоит (см. рис 1. ) из ведущих 7 и направляющих колес 3, поддерживающих роликов 5 с резиновыми бандажами, балансирных кареток подвески и гусеничных цепей 2. Семипроушинные унифицированные звенья гусениц, соединенные между собой стальными пальцами с головкой, имеют перекрытие беговых дорожек, вследствие чего опорные катки перекатываются по гусеничной цепи без ударов, что особенно важно при движении трактора на повышенных скоростяхТехническое обслуживание ходового устройства трактора ДТ-75 Операции технического обслуживания: Контрольный осмотр проводят через каждые 4 -6 мото/часов. Ежедневное техническое обслуживание проводят через 8 -10 мото/часов, и в течении смены. Техническое обслуживание № 1 проводят через 125 мото/часов. Техническое обслуживание № 2 проводят через 500 мото/часов. Техническое обслуживание № 3 проводят через 1000 мото/часов. Возможные неисправности Неисправность Причина Способ устранения Трактор уводит в сторону при Отсутствует свободный ход рычагов Отрегулировать свободный ход рычагов прямолинейном движении управления Правая и левая гусеницы неодинаково Отрегулировать натяжение гусениц натянуты Поменять гусеницы местами Гусеницы имеют разный износ Промыть накладки лент керосином. Замаслились накладки лент тормозов Устранить попадание масла на накладки солнечной шестерни лент Износились накладки лент тормоза Заменить накладки лент. Добиться солнечной шестерни полного прилегания накладок лент к поверхности шкива Утечка масла из катков, роликов и колес Ослабло крепление корпуса уплотнения Подтянуть крепление корпуса Поврежден резиновый чехол уплотнения Изношены рабочие поверхности Заменить чехол уплотнительных колец Протереть кольца, а при большом износе их заменитьТехника безопасности. Охрана окружающей среды работа неисправным ручным • При демонтаже агрегатов, нужно электроинструментом, и в зафиксировать машину в особенности в сырых помещениях или на открытом неподвижном состоянии, поставить воздухе, очень опасно, так как на опоры; возможно поражение током. • -Тяжёлые части снимают с машины Поэтому электроинструмент при помощи крана, и перемещают на ежесменно осматривают, обращают особое внимание на тележке. изоляцию проводов и наличие проводов заземления. При уходе с рабочего места и окончании работ электроинструмент отключают от сети; К работе допускается только человек прошедший специальное обучение и получивший удостоверение, не моложе 18 лет! Рабочий должен быть одет в спец. костюме, перчатках, головном уборе. Одежда должна быть хорошо застёгнута (чтобы избежать попадания в движущиеся части машины) потомучто это может привести к серьёзным травмам или к несчастному случаю. Заключение Исследуя данную тему, я наиболее глубже изучил назначение, работу и управление данных машин. Изучил технологию проведения Т. и ремонта узлов и агрегатов, а также правила техники безопасности и охраны окружающей среды при эксплуатации. Приобрёл навыки, которые понадобятся мне в будущем при работе, чтобы следить за состоянием машины, не допускать серьёзных неисправностей, увеличить себестоимость машин. Это интересная профессия по которой в дальнейшем я пойду работать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *