Меры безопасности при использовании инструментов для кузовного ремонта и выполнении авторемонтных работ

Оборудование и техника безопасности при работе (Фрилендер 2)

При выполнении ремонта следует соблюдать требования правил техники безопасности и нормативных положений. Обязательно соблюдение всех правил охраны труда и техники безопасности.

Меры предосторожности при сварке

Чтобы предотвратить риск травмы, следует соблюдать следующие меры предосторожности:

  • Защитный капюшон (защита лица).
  • Маска сварщика.
  • Защитные перчатки.
  • Защитная обувь.
  • Вытяжка для удаления сварочных газов.

Сварку всегда следует выполнять в хорошо проветриваемой зоне. Всегда в пределах досягаемости должен находиться огнетушитель.

Общие правила безопасности при кузовном ремонте

Герметик, защитное покрытие днища и т. не следует выжигать, используя открытый огонь. Это приводит к выделению ядовитых газов. Например, при сгорании ПВХ выделяются газы, содержащие соляную кислоту. По этой причине при выполнении шлифовки, сварки или пайки всегда следует использовать соответствующую вытяжную установку.

Всегда обеспечивайте хорошую вентиляцию при работе с материалами, которые содержат растворители, используйте средства защиты органов дыхания и отсосы.

При резке, шлифовке или правке металла всегда следует использовать средства защиты органов слуха, т. уровень шума может достигать или даже превышать 85 — 90 дБ (A).

Не смотрите на работающую измерительную установку, где используется лазерный луч.

При снятии элементов с автомобиля, установленного на подъемник, следите за изменением положения его центра тяжести. При первичном размещении автомобиля на подъемнике учтите, что может потребоваться закрепить его во избежание опрокидывания.

В процессе правки цепи и цепные зажимы следует закреплять предохранительными тросами.

Техника безопасности при ремонте автомобилей

Перед началом работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, рабочий должен переодеть рабочую форму одежды. Причем обшлага рукавов должны быть застёгнуты, на голову одет головной убор. На наги одеты ботинки во избежание нанесения травмы при падении инструмента или деталей. Одежда хранится в специальном шкафу. Входить в этой одежде в общественные места и жилые помещения запрещается. Перед началом работы под автомобилем, установленном на посту технического обслуживания, на видном месте вынести табличку с надписью «Двигатель не пускать, работают люди». Под колёса установить упоры, а автомобиль установить на низшую передачу. Необходимо проверить нет утечки масла, топлива, электролита и охлаждающей жидкости. При любых работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей-самосвалов с поднятым кузовом необходимо ставить упоры, предохраняющие кузов от самовольного опускания. Работать не выполнив этого требования категорически запрещается. Во время работы не класть инструмент и детали на раму, подножки и другие части автомобиля, откуда они могут упасть на работающего. Находясь под автомобилем, не курит и не зажигать и не пользоваться открытым огня. Шиномонтажные работы необходимо выполнять только в установленных местах, строго соблюдать правила техники безопасности. Накачивать смонтированную шину воздухом обязательно в ограждении, предохраняющем от ушиба при срыве замочного кольца. Тормозную систему проверять на специально отведённой площадке. При работе с бензином и охлаждающей жидкостью необходимо помнить, что бензин – это огнеопасное вещество. Особую осторожность нужно соблюдать с тарой, так как при соприкосновении с открытым огнём, имеющиеся в таре пары бензина воспламеняются и вызывают взрыв. Содержащийся тетраэтил свинец в бензине является сильным ядом. В случае попадания этилированного бензина на кожу необходимо это место промыть вначале керосином, а затем тёплой водой с мылом. Пролитые на пол топливо, масло и прочие горюче – смазочные материалы необходимо сразу убрать на случай возникновения пожара, засыпают песком или опилками после чего его удаляют. Рабочее место слесаря по ремонту автомобилей должно быть достаточно освещено. Но освещение должно быть расположено таким образом, чтобы не ослеплял рабочего. Запрещается наращивать ключи трубами и прочими подручными средствами. При сборочных работах запрещается проверять совпадения отверстий пальцем, для этого не обходимо использовать специальные бородки, ломики или монтажные крючки. Необходимо при ремонтных работах пользоваться только исправным инструментом. Запрещается использовать молотки с трещинами на рукоятках, зубила со сколами и т. Во время разборки и сборки узлов, агрегатов следует применять специальные ключи и съёмники. Трудно отворачиваемые гайки нужно сначала смочить керосином а затем отвернуть ключом. Также необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Обтирочные материалы следует убирать в специально отведённый металлический ящик, с плотно закрывающейся крышкой, а по окончанию работы выносить в отведённые места для мусора. Помещения должно иметь вентиляцию общую вентиляцию.

В помещениях для стоянки, ремонта и технического обслуживания автомобилей должны быть установлены огнетушители согласно установленных норм. В помещении должны оборудоваться пожарными щитами на котором находится ведро, багор, топор. Кроме того, должны быть предусмотрены ящики с сухим песком, у каждого ящика должна находиться лопата. При возникновении пожара необходимо сообщить об этом по телефону 101 и приступить к тушению пожара.

Техника безопасности при кузовных и медницко-жестяницких работах

154. Ремонтируемые кабины и кузова должны устанавливаться и надежно закрепляться на специальных подставках (стендах).

155. Перед правкой крыльев и других деталей из листовой стали их следует очистить от ржавчины металлической щеткой. Очищать их следует у щелевого местного отсоса. При правке крыльев и других деталей они должны устанавливаться на специальные оправки. Запрещается править детали, находящиеся на весу.

156. При изготовлении деталей и заплат из листовой стали, а также при вырезке поврежденных мест острые углы, края и заусенцы должны зачищаться. При вырезке газовой сваркой поврежденных мест стенок кабины или кузова, а также при сварке запрещается придерживать заплаты руками. При работе пневматическим резаком прежде, чем подать воздух, необходимо установить резак в рабочее положение.

157. Переносить, править и резать детали из листового металла разрешается только в рукавицах.

158. Разрезать металл следует ножницами так, чтобы на краях заготовки не осталось несрезанных заусенцев. При резке листового металла на механических ножницах запрещается подавать металл, держа руки против режущих роликов. При необходимости косого среза листовой металл следует начинать резать с той стороны, где угол между линией отреза и краем металла ближе к прямому углу. В процессе работы обрезки металла складывают в специально отведенное место (ящики). Убирать рабочее место от мелких металлических отходов разрешается только щеткой.

159. Наждачный камень для выравнивания швов, насаженный на конец гибкого вала, должен иметь защитный кожух. Работать без защитного кожуха запрещается.

160. При совместной работе кузовщики-жестянщики и сварщики должны иметь защитные очки и рукавицы.

161. При обслуживании и ремонте кузовов автобусов, кабин и т. необходимо применять подмости или переносные лестницы-стремянки. Работать на случайных подставках запрещается. Подмости должны быть устойчивыми, иметь поручни и лестницу. Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой. Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены. Толщина досок подмостей должна быть не менее 40 мм. Концы досок настила должны находиться на опорах. Переносные деревянные лестницы-стремянки должны иметь врезные ступеньки шириной не менее 15 см. Запрещается применять лестницы-стремянки с набивными ступеньками. Лестница-стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее чем на 1 м.

162. Работы, связанные с выделением вредных испарений, а также работы по зачистке деталей перед пайкой или лужением должны выполняться на рабочих местах, оборудованных панелями, дополнительной местной вентиляцией, а не под вытяжными зонтами.

163. Пайка тары из-под легковоспламеняющихся жидкостей должна производиться после их тщательной обработки. При ремонте тару из-под горючих жидкостей и топливных баков необходимо предварительно промыть горячей водой, пропарить острым паром, снова промыть каустической содой и просушить горячим воздухом до полного удаления следов легковоспламеняющихся жидкостей. Заварку или пайку нужно производить при открытых пробках. Разрешается выполнять заварку, предварительно заполнив тару горячей водой или непрерывно подаваемым инертным газом (азотом, отработавшими газами) согласно таблице.

Паять радиаторы, топливные баки и другие крупные детали необходимо на специальных подставках (стендах), оборудованных поддонами для стекания припоя. Прочищая трубки радиатора шомполом, следует держать руку на противоположной стороне трубки. Запрещается вводить шомпол до упора рукоятки в трубку.

164. Травление кислоты должно производиться в небьющейся кислотоупорной емкости и только в вытяжном шкафу (запрещается применение стеклянной тары). При травлении запрещается опускать в кислоту сразу большое количество цинка. Хранить флюс и материал для изготовления флюса необходимо в вытяжном шкафу.

165. Во избежание стенания расплавленного припоя с паяльника необходимо снимать лишний припой с поверхности паяльника. Для предупреждения загрязнения рабочего места расходуемый припой должен храниться в специальных металлических ящиках.

166. Паяльные лампы должны один раз в месяц подвергаться осмотру и проверке. Неисправные лампы немедленно сдают в ремонт. При работе с паяльной лампой необходимо соблюдать следующие правила:

перед разжиганием необходимо проверить ее исправность;

паяльная лампа должна иметь резервуар без трещин и запаек легкоплавким припоем.

разжигать неисправную паяльную лампу;

заливать лампу бензином более чем на 3/4 емкости ее резервуара;

завертывать наливную пробку до отказа;

наливать или выливать горючее и разбирать паяльную лампу вблизи открытого огня;

разжигать паяльную лампу, наливая горючее через ниппель горелки. Снимать горелку можно лишь после стравливания сжатого воздуха;

наливать горючее в неостывшие лампы;

выпускать сжатый воздух через наливное отверстие горящей лампы. Пламя необходимо гасить запорным вентилем;

при обнаружении неисправностей (подтекание резервуара, просачивание газа через резьбу горелки, деформация резервуара и т. ) нужно немедленно прекратить работу с этой лампой;

запрещается заливать в паяльную лампу авиационный или этилированный бензин.

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте авто

ТО и ТР автомобилей необходимо выполнять в соответствии с общими требованиями Положения о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Производство работ исполнителем осуществляется в соответствии с инструкцией по охране труда, доводимой до исполнителя.

Участие водителей, работников других специальностей в техническом обслуживании и ремонте подвижного состава допускается при соответствии их квалификации и квалификационной характеристики выполняемых работ; в противном случае привлечение работников к этим работам возможно только после профессионального обучения. В связи с изменением условий труда с работниками обязательно проводится инструктирование по охране труда на рабочем месте.

ТО и ТР автомобилей производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми приборами и приспособлениями, инвентарем, оборудованием и инструментом, в том числе специализированным, предусмотренными определенным видом работ.

На посты ТО и ТР автомобили должны подаваться чистыми и в сухом состоянии.

Постановка автомобилей на посты ТО и ТР осуществляется под руководством мастера или начальника участка.

Не допускается въезжать в помещения стоянки, ТО и ТР на автомобиле, габариты которого превышают указанные над въездными воротами.

Автомобиль, установленный на напольный пост ТО и ТР, необходимо надежно закрепить путем установки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг коробки переменных передач должен быть установлен в нейтральное положение, на автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельными двигателями перекрыть подачу топлива. Во всех случаях кнопка массы автомобиля должна быть выключена.

На рулевое колесо должна быть вывешена табличка с надписью «Двигатель не запускать! Работают люди!».

На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться у этого устройства.

Читайте также:  Техника для ремонта крыш

Перемещение автомобилей с помощью подъемников необходимо производить в соответствии с требованиями паспортов-инструкций подъемников.

При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают люди!».

Перед вывешиванием подвижного состава с помощью грузоподъемных машин и механизмов все другие работы на нем должны быть прекращены, а исполнители этих работ должны быть удалены на безопасное расстояние.

В рабочем или подмятом положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором или штангой, гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

Посты ТО на поточных линиях с принудительным передвижением автомобилей должны быть оборудованы:

  • сигнализацией (световой, звуковой), предупреждающей работающих на линии обслуживания о начале передвижения автомобиля с поста на пост
  • устройством, обеспечивающим остановку передвижения с любого поста

Передвижение автомобилей с поста на пост разрешается только после получения сигналов со всех постов об окончании работы и подачи на все посты сигнала, предупреждающего о начале передвижения.

При работе с высоко расположенными деталями или агрегатами автомобилей следует применять устойчивые специальные подставки.

Не допускается пуск двигателя автомобиля на постах технического обслуживания и ремонта ремонтным рабочим, кроме водителя-перегонщика, а также бригадира или слесаря, назначаемых приказом по организации и инструктируемых каждый квартал.

Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза. После выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить стояночным тормозом.

Не допускается проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки.

Рабочие, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями.

При необходимости выполнения работ под автомобилем, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, рабочие должны обеспечиваться лежаками.

Работать лежа на полу или земле без лежака не допускается.

При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и тому подобным), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса противооткатные упоры, вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль. Перед вывешиванием задней оси расцепленного двухосного прицепа необходимо его поворотный круг зафиксировать стопорным устройством.

Не допускается

  • выполнять какие-либо работы на автомобиле, прицепе, полуприцепе, вывешенном только на одних подъемных механизмах, кроме специальных разработанных подъемников, обеспечивающих безопасность их эксплуатации без дополнительных подставок при соблюдении требований, изложенных в инструкциях по эксплуатации этих подъемников
  • находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по нему обслуживаемых транспортных средств
  • подкладывать под вывешенный автомобиль, прицеп, полуприцеп вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы
  • снимать и ставить рессоры на автомобилях, прицепах, полуприцепах всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля
  • проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя
  • поднимать или вывешивать автомобиль за буксирные приспособления, крюки путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма
  • снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросами или канатами
  • поднимать, даже кратковременно, грузы массой более чем это указано на табличке данного подъемного механизма
  • поднимать груз при косом натяжении троса или цепей
  • работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями
  • самому производить устранение неисправностей оборудования
  • оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы

Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или, долив в него масла, должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.

  • работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального дополнительного упора
  • использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора
  • работать с поврежденными или неправильно установленными упорами
  • пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове
  • производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза

При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей рабочие должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается.

Подмости должны быть устойчивыми и иметь поручни и лестницу. Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой.

Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены. Концы досок должны находится на опорах. Толщина досок подмостей должна быть не менее 40 мм.

Переносные лестницы-стремяки должны иметь врезные ступеньки шириной не менее 150 мм. Не допускается применять лестницы с набивными ступеньками.

Лестница-стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее, чем на один метр. Нижние концы лестницы должны иметь наконечники, препятствующие ее скольжению.

Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только щеткой. Не допускается сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом. При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею, все незакрепленные предметы из кузова, кабины и салона следует удалить.

Для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой 15 кг и более необходимо пользоваться подъемными транспортными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами).

Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.

Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо сначала слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

При прекращении подачи электрической энергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электрической сети.

Автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и тому подобных грузов, а также резервуары для их хранения перед ремонтом необходимо полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.

Ремонтировать бензиновые баки, заправочные колонки, резервуары, насосы коммуникации и тару из-под бензина можно только после удаления остатков бензина и обезвреживания их.

Работы по ТО и ТР холодильных установок на автомобилях-рефрижераторах должны выполняться специалистами в соответствии с действующими правилами по технике безопасности при их ремонте.

Для перегона автомобилей на посты диагностики, ТО и ТР, включая проверку тормозов, может быть выделен специальный водитель (перегонщик) или другое лицо, назначаемое приказом по организации.

Не допускается в производственных помещениях, где хранятся или используются горючие и легковоспламеняющиеся материалы или жидкости (бензин, керосин, сжатый или сжиженный горючий газ, краски, лаки, растворители, дерево, стружка, вата, пакля и тому подобное), пользоваться открытым огнем, переносными горнами, паяльными лампами и так далее.

В зоне ТО и ТР автомобилей не допускается

  • мыть агрегаты, узлы и детали легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и тому подобным)
  • хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, кислоты, краски, карбид кальция и так далее
  • заправлять автомобили топливом
  • хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными
  • загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений (материалами, оборудованием, тарой и тому подобным)
  • хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива, смазочных материалов и антифриза

При проведении ТО и ТР, связанного со снятием топливных баков, в также ремонта топливных проводов, через которые может произойти вытекание топлива из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от топлива. Слив топлива должен осуществляться в местах, исключающих возможность его возгорания.

Для хранения смазочных, лакокрасочных, горючих и легковоспламеняющихся материалов, а также химикатов должны предусматриваться отдельные специально оборудованные помещения. Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

Отработанное масло должно сливаться в специальные металлические либо подземные резервуары, храниться в специальных огнестойких помещениях с соблюдением требований к хранению жидкостей с температурой вспышки паров выше +61 °С и реализовываться в установленном в организации порядке.

Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и тому подобное) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.

При проведении ТО и ТР автомобилей вне организации следует соблюдать те же правила техники безопасности.

Оборудование, инструмент и приспособления, применяемые при ТО автомобиля, в течение всего срока эксплуатации должны отвечать требованиям безопасности согласно ГОСТ 12. 003, СТБ 960, РСТ Беларуси 852, а также требованиям «Правил охраны труда на автомобильном транспорте», утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 1 марта 2002 г. № 5/20. Подъемники и страховочные подставки должны быть испытаны в установленном порядке.

Помещения для ТО автомобиля должны обеспечивать возможность безопасного и рационального выполнения всех технологических операций при соблюдении санитарно-гигиенических норм и должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, песком, ведрами и т. ), пожарной сигнализацией, автоматическими средствами пожаротушения и другими средствами противопожарной защиты в соответствии с требованиями ГОСТ 12. 004 и ППБ 2.

ТО автомобиля должно производиться на специально отведенных осмотровых канавах (постах), оснащенных необходимым оборудованием и инструментом (в том числе специализированным), приборами и приспособлениями, инвентарем, предусмотренным определенным видом работ.

На посты ТО автомобиль должен подаваться чистым и в сухом состоянии.

Постановка автомобиля на посты ТО осуществляется под руководством ответственного лица (мастера, начальника участка).

Автомобиль, устанавливаемый на пост ТО, необходимо надежно закрепить путем установки не менее двух противооткатных упоров под колесо, затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг коробки перемены передач должен быть установлен в нейтральное положение. Во всех случаях клемма «массы» автомобиля должна быть выключена. На рулевое колесо должна быть вывешена табличка с надписью «Двигатель не запускать! Работают люди!».

Противооткатные упоры должны соответствовать требованиям РД РБ 02190. 076.

При выполнении технологических операций необходимо соблюдать требования техники безопасности, указанные в руководствах по эксплуатации применяемого оборудования.

После вывешивания подъемником под мосты (за колеса) передней или задней частей автомобиля необходимо установить страховочные подставки под раму. На страховочных подставках должна быть указана максимально допустимая нагрузка.

При обслуживании автомобилей на подъемнике на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать! Работают люди!».

Рабочие, производящие ТО автомобиля, должны быть обеспечены соответствующим исправным инструментом и приспособлениями.

Инструменты и приспособления необходимо осматривать перед началом работы.

Для защиты работающих от опасных и вредных производственных факторов необходимо своевременно обеспечивать работников средствами индивидуальной защиты (спецодеждой, спецобувью и т.

Запрещается запуск двигателя автомобиля на постах ТО ремонтными рабочими, кроме водителя-испытателя или водителя-перегонщика, а также бригадира или слесаря, назначаемых специальным приказом по предприятию и инструктируемых ежеквартально.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ запуск двигателя автомобиля на постах ТО без подсоединения газоотвода и установки двух противооткатных упоров с обеих сторон колеса автомобиля.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники на северной стороне севастополь

ЗАПРЕЩАЕТСЯ вывешивание оси автомобиля без фиксации подъемника на рельсах и без установки соответствующих подставок на башмаки стоек подъемника. Установку подставок на башмаки стоек подъемника производить из осмотровой канавы.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа на подъемнике без установки двух противооткатных упоров с обеих сторон под колесо моста (оси), противоположного вывешиваемому.

Требования безопасности к рабочим местам должны соответствовать ГОСТ 12. 061.

Процессы ТО должны соответствовать требованиям СТБ 960, ГОСТ 12. 002, а также требованиям типовых инструкций по технике безопасности, утвержденных Министерством транспорта и коммуникаций, дополненных с учетом специфики предприятия.

Техника безопасности при выполнении разборочно-сборочных работах

Основной задачей охраны труда является соблюдение всеми работающими нормативов и правил по трудовому законодательству, технике безопасности, промышленной санитарии и гигиене труда. Несоблюдение этих правил и нормативов в большинстве случаев приводит к несчастным случаям работающих. Ниже рассмотрим основные правила по технике безопасности, промсанитарии и гигиене труда при разборочно-сборочных, моечных и окрасочных работах.

Основные правила охраны труда и техники безопасности при разборочно-сборочных работах. Разборка и сборка машин связана с подъемом и опусканием крупногабаритных деталей. Поэтому подъемно-транспортное-оборудование должно быть в исправном со-. стоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж. Техническое состояние и пригодность к работе талей и схваток должны быть проверены. Резьбовые соединения съемников не должны иметь сорванных ниток, болты — смятых головок, корпуса и рычаги — трещин, погнутостей и т.

Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накапливается значительная энергия. Эти операции необходимо выполнять на специальных стендах или при помощи приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.

Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии. Молотки должны быть прочно насажены на рукоятки. Ключи, имеющие увеличенные зазоры между зевом и гайкой, с деформированными плоскостями зева применять нельзя. При работе с электрифицированным инструментом или оборудованием необходимо следить за исправностью заземления и электропроводки, требуется применять резиновые коврики и перчатки. При разборке машин нельзя загромождать проходы и проезды. Под грузом стоять нельзя. Агрегаты и детали массой более 20 кг необходимо снимать, транспортировать и устанавливать при помощи подъемно-транспортных средств. Рабочие места должны быть освещены согласно существующим нормам. Рабочие должны работать в спецодежде (комбинезонах), а при использовании электрифицированного инструмента — надевать резиновые перчатки.

Курить в разборочно-сборочных цехах запрещается.

Обкатку и испытание двигателей необходимо осуществлять на испытательной станции. Отработавшие газы должны через газопроводы отводиться из помещения. Рабочие места должны быть оснащены приточно-вытяжной вентиляцией. Трансформаторы и нагрузочные реостаты должны быть ограждены предохранительными щитами. В процессе обкатки и испытаний агрегатов запрещается делать регулировочные или какие-либо другие работы. Эти работы необходимо выполнять после полной остановки вращающихся частей. Запасы топлива и масел не должны превышать суточной потребности. Их необходимо хранить в металлической таре с герметически закрывающимися пробками. Рабочие места разборки, сборки и испытаний должны быть обеспечены естественным и искусственным освещением. согласно существующим нормативам.

Обработка дерева и металла

Все сборочно-монтажные работы должны производиться в соответствии с инструкциями безопасности труда, действующими на предприятии.

При испытании сборочных единиц и машин необходимо соблюдать следующие правила безопасности труда. Перед началом испытания тщательно проверить, не остались ли в машине неустановленные детали, инструмент, обтирочные тряпки, которые могут послужить причиной несчастных случаев или вызвать аварию машины во время испытания. Необходимо убедиться в исправности сборочной единицы или машины и, если пуск никому не угрожает, дать сигнал о начале испытания. Пускать и останавливать машину только g разрешения мастера. Испытанием должен руководить мастер или бригадир. Запрещается выполнять указания лиц, не ответственных за проведение испытания. Посторонним лицам, не имеющим отношения к испытаниям, запрещается находиться на испытательных стендах и площадках. Запрещается регулировать и смазывать машину на ходу, регулировку и смазку машины выполнять до пуска машины или после ее остановки. Вращающиеся части машин должны быть ограждены. Снимать ограждения разрешается только при полной остановке машины. При испытании строго руководствоваться утвержденной программой испытания. После окончания испытания немедленно отключить электропривод и только после этого приступить к осмотру и устранению обнаруженных дефектов в машине.

Охрана труда и техника безопасности при разборочно-сборочных работах

К самостоятельной работе по разборке и сборке стартера допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по разборочно-сборочным работам.

Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю.

Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении разборочно-сборочных работ агрегатов, являются:

автомобиль, его узлы и детали; оборудование, инструмент и приспособления; электрический ток; этилированный бензин; освещенность рабочего места.

Автомобиль, его узлы и детали – в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к травмированию.

Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.

Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином. Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.

За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п. 2, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

Требования безопасности перед началом работ

Перед началом работы слесарь должен:

— надеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов;

— осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:

— гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны, раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;

— слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;

— рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;

— ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр. ) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм;

— напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, должны быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;

Перед использованием переносного светильника проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Переносные, светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В.

Требования безопасности во время работы

Во время работы слесарь должен:

Все работы по разборке, сборке агрегатов автомобилей на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах).

Приступать к разборке, сборке агрегатов автомобиля только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт.

При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т. Трудно отворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом («Унисма», ВТВ и т.

Для снятия и установки узлов и агрегатов весом 20 кг и более (пользоваться подъемными: механизмами, оборудованными специальными приспособлениями), другими вспомогательными средствами механизации.

При выполнении курсового проекта мною рассмотрены следующие вопросы:- введение, назначение, устройство и принцип работы стартера автомобиля ВАЗ-2106, техническая характеристика, свойства, маркировка его деталей. Возможные неисправности стартера и методы устранения их. Выбор необходимого оборудования и инструмента, для разборки, сборки стартера. Описание последовательности разборочно-сборочных работ, заполнение технологической карты и оформление эскизов. Разработаны требования охраны труда и техники безопасности при разборочно-сборочных работах. Выполнение данного курсового проекта, углубило мои профессиональные знания по ПМ 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и МДК 01. «Устройство автомобилей» и выполнение его графической части.

Бюджетное профессиональноЕ образовательное учреждение орловской области

«ОРЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА И СЕРВИСА»

Допустить к защите

Зам. директора _________________

«_____» _________________ 20___г.

Курсовой проект защищен с оценкой

ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

№Наименование этапов курсового проектаСроки вы­полнения этапов ра­ботыСроки отчет­ностиПодпись руково­дителя Введение 1. Назначение, устройство и принцип работы механизма (узла, агрегата) автомобиля. Основные технические характеристики механизма (узла, агрегата) автомобиля. Свойства и маркировка материалов деталей, входящих в механизм (узел, агрегат) автомобиля. Описание возможных неисправностей и их причин. Описание последовательности разборки и сборки механизма (агрегата, узла) автомобиля. Охрана труда и техника безопасности при разборочно-сборочных работах. Заключение. Список используемой литературы. Графическая часть 9. Предварительная защита 10. Защита

курсового проекта _______________________________

Для курсового проектирования по профессиональному модулю

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

В рамках формирования профессиональных компетенций:

ПК 1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

для курсового проекта студенту гр. № 1. Тема курсового проекта: Утверждена приказом потехникуму 2. Расчетно-пояснительная записка (перечень подлежащих разработке вопросов) Курсовой проект на указанную тему выдается обучающемуся в следующем объеме: 1. Пояснительнаязаписка: Введение 1. Назначение, устройство и принцип работы механизма (узла, агрегата) автомобиля. Основные технические характеристики механизма (узла, агрегата) автомобиля. Свойства и маркировка материалов деталей, входящих в механизм (узел, агрегат) автомобиля. Описание возможных неисправностей и их причин. Выбор оборудования и инструмента для разборки и сборки механизма (агрегата, узла) автомобиля 6. Описание последовательности разборки и сборки механизма (агрегата, узла) автомобиля. Технологическая карта разборки и сборки механизма (узла, агрегата) автомобиля с эскизами. Охрана труда и техника безопасности при разборочно-сборочных работах. Заключение. Список используемой литературы. Графическая часть курсового проекта Лист 1:Сборочный чертеж приспособления (А1) для разборки и сборки механизма (узла, агрегата) автомобиля. В случае отсутствия такого приспособления, сборочный чертёж оформляется на сам механизм (узел, агрегат) автомобиля. Лист 2:Деталировка сборочного чертежа (3 — детали, приспособления или механизма (узла, агрегата) автомобиля.

Дата получения задания «_____»__________________20 г.

Дата окончания работы «_____»__________________20 г.

Список рекомендуемой литературы:

Читайте также:  Stihl viking ремонт садовой техники городской поселок токсово

Руководитель курсового проектирования ___________________________

Технологическая карта разборки и сборки механизма (узла, агрегата) автомобиля.

Постовая технологическая карта автомобиля (прицепа)__________ (вид обслуживания) (модель, марка) Количество специализированных постов в зоне на поточной линии (вид обслуживания) Общее количество исполнителей чел. Общая трудоемкость чел. -мин_ Пост № ___ Содержание работ: __________________________________________________________________________ Трудоемкость работ: (чел. -мин) Количество исполнителей на посту чел. № операцииНаименование и содержание работ (операций)Место выполнения операцийКол-во мест (точек обслуж. )Трудоемкость (чел. -ч)Приборы, инструмент, приспособл. (модель, тип,код)Технические требования и указания

Автомобили: Устройство автомобильных средств: учебник для студ. учреждений СПО / А. Пузанков 6-е издание, стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2010г.

Автомобили: Конструкция, теория и расчет. Учебник для СПО. Пузанков А. : издательский центр «Академия», 2007г.

Контроль качества автомобильных эксплуатационных материалов; практикум: учебное пособие для студентов СПО / Геленов А. , Сочевко Т. , Спиркин В. – М. : Издательский центр «Академия», 2010г.

Автомобильные эксплуатационные материалы — учебное пособие для студентов СПО / Геленов А. , Сочевко Т. , Спиркин В. – М. : Издательский центр «Академия», 2010г.

Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студ. высш. заведения / Вахламов В. – 2-е издание, стер. : издательский центр «Академия», 2006г.

Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В. Виноградов, И. Бухтеева, В. Репин, А. Соколов – М. : Издательский центр «Академия», 2010г.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Власов В. Учебник. : Академия, 2007г.

Особенности технического обслуживания автомобилей КАМАЗ с двигателями уровня ЕВРО-2, ЕВРО-3 5460-3902901 ТО. 2008г.

Основы работоспособности технических систем. Автомобильный транспорт – учебник / В. Атапин – Новосибирск: изд-во НГТУ, 2007г.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (Дипломное проектирование) / Светлов М. : КНОРУС. 2011г.

Ремонт автомобилей (Курсовое проектирование) / Скепьян С. : ИНФРА-М. 2011г.

Профессиональный ремонт ДВС. Гаврилов К. : ФОРУМ. 2011г.

Ремонт автомобилей и двигателей. Карагодин В. , Митрохин Н. : «Академия». 2008г.

Устройство автомобиля. Учебное пособие. / Передерий В. : ФОРУМ

Устройство автомобилей. Учебное пособие. / Стуканов В. , Леонтьев К

: ФОРУМ — ИНФРА-М, 2006г.

Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобидей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания. Технические условия. (ТУ4538-140-00232934-98) (действующий документ).

Технологические карты, нормы времени на текущий и постовой ремонт автобусов НефАЗ 5299, выпускаемых на шасси КамАЗ-5297.

Технологические карты по текущему ремонту автомобилей марки «КамАЗ», моделей: «5320, 5410, 5511, 4310, 43105» и их модификаций (5 частей).

Типовая технология выполнения регламентных работ ежедневного первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобиля «ЗиЛ-4331».

Системы распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ — устройство и диагностика. Технология технического обслуживания и ремонта.

Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA 110, LADASAMARA, LADA 2105, 2107 с контроллером М73 ЕВРО-3 – устройство и диагностика.

Электронная система управления двигателем автомобилей семейства LADAPRIORA, LADAKALINA, LADA 4х4 с контроллером М7. 7 ЕВРО-3 – устройство и диагностика

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном

транспорте: Методические рекомендации – М. : ИНФРА-М, 2010г.

Автомобили ВАЗ. Технология ремонта, окраски и антикоррозийной

Автомобили ВАЗ. Технология снятия и установки. Узлы и агрегаты.

Краткий автомобильный справочник. Том 1. Автобусы. 2002г. 2-е

издание, исправленное и дополненное, 2007г.

Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили,

Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили,

в 2-х частях, 2009г.

Инструкция по техническому обслуживанию и уходу автобусов «Икарус

Каталог специальный инструмент и приспособления для технического

обслуживания и ремонта автомобилей LADA.

Типовые нормы времени на текущий ремонт автомобилей семейства

«КамАЗ» в условиях авторемонтных заводов.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

Все виды технического обслуживания и ремонта транспортного средства на территории нефтебаз выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах. Приступать к техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт. После постановки транспортного средства на пост технического обслуживания или ремонта обязательно проверить, заторможено ли оно стояночным тормозом, выключено ли зажигание, установлен ли рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложены ли специальные противооткатные упоры не менее двух под колеса. На рулевое колесо повесить табличку «Двигатель не пускать – работают люди!». После подъема транспортного средства гидравлическим подъемником необходимо зафиксировать подъемник упором от самопроизвольного опускания. Ремонт транспортного средства снизу вне смотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке. Для безопасного перехода через смотровую канаву, а также для работы спереди и сзади транспортного средства пользоваться переходными мостиками, а для спуска в смотровую канаву – специально установленными для этой цели лестницами. Снимать или ставить колесо вместе с тормозным барабаном при помощи специальной тележки. Если снятие ступиц затруднено, применять для их снятия специальные съемники. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства производить при неработающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует пуска двигателя. Такие работы проводить на специальных постах, где предусмотрен отсос отработанных газов. Перед пуском двигателя убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении и что под транспортным средством и вблизи вращающихся частей нет людей. Осмотр транспортного средства снизу производить только при неработающем двигателе. Перед проворачиванием карданного вала проверить, выключено ли зажигание. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение, а стояночный тормоз освободить. После выполнения необходимых работ снова затянуть стояночный тормоз. Проворачивать карданный вал только с помощью специального приспособления. Снимать двигатель с транспортного средства и устанавливать на него только тогда, когда транспортное средство находится на колесах или на специальных подставках. Перед снятием колес подставить под вывешенную часть транспортного средства или прицепа козелки соответствующей грузоподъемности и опустить на них вывешенную часть, а под неподнимаемые колеса установить специальные противооткатные упоры в количестве не менее двух. При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т. Трудноотворачиваемые гайки при необходимости предварительно смазать керосином или специальными жидкостями. Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло или охлаждающую жидкость в специальную тару. Перед снятием рессоры обязательно разгрузить ее от веса путем поднятия передней или задней части с последующей установкой рамы на козелки. Для проведения работ под поднятым кузовом самосвального прицепа и при работах по замене или ремонту подъемного механизма предварительно освободить кузов от груза и обязательно установить дополнительное инвентарное приспособление (упор, фиксатор, штангу). Перед ремонтом цистерны для перевозки нефтепродуктов полностью очистить ее от остатков нефтепродукта. Ремонт топливных баков производить после полного удаления остатков топлива и обезвреживания. Удалять разлитое масло или топливо следует с помощью песка или опилок, которые после использования необходимо ссыпать в специальные металлические ящики с крышками. Правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах – ключами с трещетками или шарнирной головкой. Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком. При работе зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук. Выпрессовывать туго сидящие пальцы и втулки необходимо с помощью специальных приспособлений. Снятые с транспортного средства узлы и агрегаты необходимо помещать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали класть только горизонтально. При работе на сверлильных станках следует устанавливать мелкие детали в тиски или специальные приспособления. При работе на заточном станке следует стоять сбоку, а не против вращающегося абразивного круга, при этом использовать защитные очки или экраны. Зазор между подручником и абразивным кругом не должен превышать 3 мм. При работе электроинструментом напряжением более 42 В пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом. Подключать электроинструмент к сети следует только при наличии исправного штепсельного разъема. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе необходимо отсоединять электроинструмент от сети. Удалять пыль и стружку с верстака, оборудования или детали необходимо щеткой-сметкой или металлическим крючком. Запрещается: — выполнять работы под транспортным средством или агрегатом, вывешенном только на подъемном механизме без подставки козелков или других страхующих устройств; — поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи подъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропой, проволокой и т. ; — работать под поднятым кузовом самосвального прицепа без специального инвентарного фиксирующего приспособления; — использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора; — работать с поврежденными или неправильно установленными упорами; — выполнять какие-либо работы на баллонах, находящихся под давлением; — переносить электроинструмент держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки; — сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, направлять струю воздуха на стоящих рядом людей или себя; — хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы и хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными; — мыть агрегаты, узлы и детали, и тому подобное легковоспламеняющимися жидкостями; — загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т. ; — хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов; — применять приставные лестницы; — скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги; — использовать гайки и болты со смятыми гранями; — держать мелкие детали при их сверлении; — устанавливать прокладки между звеном ключа и гранями гаек, болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

При возникновении аварийных ситуаций (возгорание, пожар) необходимо: — остановить выполнение работ; — сообщить руководителю работ. При тушении пожара необходимо помнить: — песок применяют при тушении небольших очагов горения твердых и жидких веществ; — асбестовое полотно, брезент, кошму применяют для тушения небольших горящих поверхностей и одежды на человеке. При невозможности своими силами ликвидировать очаг возгорания – воспользоваться системой оповещения людей о пожаре и вызвать пожарную бригаду по телефону 101. При получении травм или внезапном заболевании сотрудников немедленно организовать первую доврачебную помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

Отключить от электросети электрооборудование, выключить местную вентиляцию. Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведенное для них место. Если транспортное средство остается на специальных подставках, проверить надежность его установки. Запрещается оставлять транспортное средство, агрегат вывешенным только подъемным механизмом. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место. Вымыть лицо и руки с мылом или принять душ. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы информировать непосредственного руководителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *