Люберецкий 13-й НИИ Минобороны отметил юбилей

Так бывает — не все имеет описание. Для карты важны название и координаты. Места на нашей карте создаются и наполняются обычными людьми. Вы и сами можете изменить или дополнить информацию на этой странице. Этим поможете людям лучше узнать о мире вокруг.

13-й Государственный НИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники недалеко от Люберцы — описание, координаты, фотографии, отзывы и возможность найти это место в Московской области (Россия). Узнайте где находится, как добраться, посмотрите что интересного вокруг. Ознакомьтесь с другими местами на нашей интерактивной карте, получите более подробную информацию. Познайте мир лучше.

  • Бух. отчётность
  • Тест фирм
  • Отчеты об оценке. Бизнес-планы

досье №1065027033719 от 07. 2022Краткое досьеликвидирована некоммерческое учреждениеФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «13 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»Обратите вниманиеПолное досье контрагентаОбщие сведенияПолное наименование организации: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «13 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»Место нахождения: 140003, обл. Московская, р-н Люберецкий, г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое ОтделениеВид деятельности: Деятельность рекламная (код по ОКВЭД 73. 1)Статус организации: некоммерческое учреждение, ликвидирована (прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения)Организационно-правовая форма: Учреждения (код 81 по КОПФ)Регистрация в Российской ФедерацииОрганизация ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «13 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 15 лет назад 25 декабря 2006. Организация ликвидирована 25. 2011. Чем занимается организация, виды деятельностиОсновной вид деятельности организации: Деятельность рекламная (код по ОКВЭД 73. Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:Где находится ФГУ «13 ГНИИ МИНОБОРОНЫ РОССИИ», юридический адресФГУ «13 ГНИИ МИНОБОРОНЫ РОССИИ» зарегистрировано по адресу: 140003, обл. Московская, р-н Люберецкий, г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение. (показать на карте)По текущему юридическому адресу других организаций не значится. Кто владелец (учредитель) организацииДанные об учредителях ФГУ «13 ГНИИ МИНОБОРОНЫ РОССИИ» на 07. 2022 в ЕГРЮЛ отсутствуют; ранее учредителем значился:

Кто руководит ФГУ «13 ГНИИ МИНОБОРОНЫ РОССИИ»Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) с 25 декабря 2006 г. является начальник института Крутилин Александр Геннадиевич (ИНН: 772603362640). Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)ФГУ «13 ГНИИ МИНОБОРОНЫ РОССИИ» не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц. Финансы организацииОрганизация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме). На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:Последние изменения в ЕГРЮЛ

  • 30.11.2011. Внесение сведений о регистрации в ПФ РФ.
  • 25.03.2011. Прекращение деятельности чужого ЮЛ при присоединении.
  • 28.07.2010. Внесение сведений о начале реорганизации чужого ЮЛ в форме присоединения к другому ЮЛ.
  • 06.10.2009. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о повторной выдаче свидетельства.
  • 05.10.2009. Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи ошибками, допущенными регистрирующим органом.
  • 23.01.2007. Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ.
  • 29.12.2006. Внесение сведений об учете в налоговом органе.
  • 25.12.2006. Создание ЮЛ при преобразовании.

* Указана дата изменения в ЕГРЮЛ (может не совпадать с фактической). Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ. Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО «Профсофт» (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком. Печать
MS Word

Отключить мобильную версию

ИнфоЛюберцы – 20 ноя. 17 ноября состоялось торжественное собрание, посвященное 75-летию 13-го государственного научно-исследовательского института эксплуатации и ремонта авиационной техники Минобороны России, сообщает городской сайт ИнфоЛюберцы со ссылкой на сообщение ветеранов 13-го ГНИИ Минобороны РФ.

Среди почетных гостей был глава г. Люберцы Владимир Ружицкий.

«Зарождение и становление нашей организации выпало на первые годы Великой Отечественной войны. Тяжелейшая обстановка на фронтах характеризовалась острой нехваткой самолётов, большим количеством неисправных летательных аппаратов ВВС, получивших боевые повреждения на земле и в воздухе. Военно-воздушным силам срочно требовалось создание научно- экспериментальной базы, которая обеспечила бы разработку научно обоснованных методов эксплуатации и технологий ремонта AT, разработку и внедрение практических рекомендаций для войск и авиационной промышленности. Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР № 14213/РС от 3 июля 1942 года была создана Научно-экспериментальная база (НЭБ) по ремонту материальной части ВВС Рабоче-крестьянской Красной Армии. Начальником НЭБ был назначен полковник Юлиан Иванович Нусберг», — рассказали Владимир ТАРАНИН, генерал-майор в отставке, Юрий ШАРЫЙ, полковник в отставке, Иван АВРАМЕНКО, подполковник в отставке.

По их информации, в августе 1945 года командование ЦНЭБ ВВС получило указание о перебазировании базы в г. Калининград Московской области (ст. Подлипки), а 8 февраля 1947 года — в г. Люберцы.

Добавим, что в марте 1968 года 13 ГосНИИ принял участие в беспрецедентном по своим масштабам расследовании причин катастрофы самолёта УТИ МиГ-15 № 612739, в которой погибли герои Советского Союза полковник В. Серёгин и первый космонавт полковник Ю. Гагарин.

Как говорится в сообщении, в 1971 году было проведено исследование спускаемой капсулы космического корабля «Союз-11», в результате которого была выявлена причина возникновения опасного отказа космического аппарата, приведшего к гибели космонавтов Г. Добровольского, В. Волкова, В. Пацаева. Устранение недостатка позволило обеспечить в дальнейшую безопасную эксплуатацию космических кораблей «Союз».

С 1 декабря 2010 года 13-й Государственный научно-исследовательский институт Минобороны России реорганизован в Научно-исследовательский центр эксплуатации и ремонта авиационной техники — НИЦ ЭРАТ (г. Люберцы) и в качестве структурного подразделения включён в состав 4 ЦНИИ Минобороны России. С 1 августа 2015 года ЦНИИ ВВС МО РФ подчинен Главнокомандующему Воздушно-космическими силами.

Институтом в разные годы руководили: генерал-майор В. Шуст (1960-1973 гг. ), генерал-лейтенант авиации А. Тихомиров (1973 – 1987 гг. ), генерал-лейтенант авиации А. Баталов (1987 – 1992 гг. ), генерал-майор В. Таранин (1992 – 1997 гг. ), генерал-майор А. Назаров (1997 – 2000 гг. ), генерал-майор А. Крутилин (2000 – 2010 гг. ), полковник В. Зотов (2010 – 2014 гг. ), полковник Д. Дорохов – и. начальника (2014-2017 гг. ), полковник Н. Чижов (с 2017 г. ), добавлено в сообщении.

Заслуженная томилинская птичница отметила юбилей

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Накануне начала нового учебного года все образовательные организации Подмосковья будут проверены на предмет безопасности. В клубе «Семицветик» городской детской библиотеки-филиала «Библиотека – музей кукол» прошло экологическое знакомство «Земля дымчатого леопарда» с участием воспитанников «Каширского специализированного социально – реабили
Библиотечно-информационный и досуговый центр

досье №1227700109295 от 07. 2022Краткое досьедействующая некоммерческая унитарнаяФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ»Обратите вниманиеПолное досье контрагентаОбщие сведенияПолное наименование организации: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ»Место нахождения: 125167, г. Москва, ул. Викторенко, 7 корп. 2Вид деятельности: Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие (код по ОКВЭД 72. 19)Статус организации: некоммерческая унитарная, действующаяОрганизационно-правовая форма: Федеральные государственные автономные учреждения (код 75101 по ОКОПФ)Регистрация в Российской ФедерацииОрганизация ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 5 месяцев назад 1 марта 2022. Обратите внимание, ФАУ «ГОСНИИАС» является некоммерческой организацией, то есть извлечение прибыли для нее не является основной целью. Также следует обратить внимание, что организация меняла название, до 15. 2022 она называлась ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ». Чем занимается организация, виды деятельностиОсновной вид деятельности организации: Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие (код по ОКВЭД 72. 19). Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:ФАУ «ГОСНИИАС» имеет лицензии на право заниматься следующими видами деятельности:Где находится ФАУ «ГОСНИИАС», юридический адресФАУ «ГОСНИИАС» зарегистрировано по адресу: 125167, г. Москва, ул. Викторенко, 7 корп. (показать на карте)По текущему юридическому адресу других действующих организаций не значится. Однако ранее здесь были зарегистрированы следующие организации: ГУП «ГОСЦЕНТР АВИАКОНВЕРС» ГОСНИИАС (ликвидир. 2017), ПРОБЮРОУ ЗАО (ликвидир. 2017), НОЯБРЬ КООП (ликвидир. 2009). Филиалы и представительстваОрганизация имеет одно обособленное подразделение – филиал, находящийся в другом регионе по адресу обл. Московская, г. Долгопрудный, проезд Лихачевский, 8, помещ. LXXIV. По адресам, где у ФАУ «ГОСНИИАС» расположено обособленное подразделение, зарегистрированы следующие организации: ФГУП»ГОСНИИАС» (ликвидир. 2022)Кто владелец (учредитель) организацииУчредителем ФАУ «ГОСНИИАС» является:

Читайте также:  Переоборудование московской однокомнатной квартиры с мебелью и удобствами

Кто руководит ФАУ «ГОСНИИАС»Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) с 1 марта 2022 г. является генеральный директор Хохлов Сергей Владимирович (ИНН: 772635042522). Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)Финансы организацииОрганизация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме). На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:Последние изменения в ЕГРЮЛ

  • 19.07.2022. Представление лицензирующим органом сведений о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии (сведений о продлении срока действия лицензии).
  • 15.07.2022. Представление лицензирующим органом сведений о признании лицензии утратившей силу.
  • 22.06.2022. Представление лицензирующим органом сведений о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии (сведений о продлении срока действия лицензии).
  • 16.06.2022. Представление лицензирующим органом сведений о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии (сведений о продлении срока действия лицензии).
  • 21.04.2022. Представление лицензирующим органом сведений о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии (сведений о продлении срока действия лицензии).
  • 20.04.2022. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.
  • 30.03.2022. Представление лицензирующим органом сведений о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии (сведений о продлении срока действия лицензии).
  • 28.03.2022. Представление лицензирующим органом сведений о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии (сведений о продлении срока действия лицензии).
  • 15.03.2022. Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления.
  • 03.03.2022. Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ.

13-й Государственный научно-исследовательский институт (ГосНИИ) МО РФ 29 октября с. отмечает свое шестидесятилетие. Это старейшее учреждение в наши дни комплексно и в полном объеме проводит исследования в области эксплуатационного сопровождения авиационной техники. О его научном потенциале и перспективах развития — в предлагаемой статье.

Зарождение и становление института выпало на годы Великой Отечественной войны. Тяжелейшая обстановка на фронтах, острая нехватка самолетов требовали срочных мер по восстановлению большого количества летательных аппаратов, получивших боевые повреждения на земле и в воздухе. Усугубляло положение то, что перед войной началось перевооружение авиации на новые типы самолетов. Полевые ремонтные части с трудом обеспечивали своевременное восстановление неисправных машин на фронте — сказывался большой объем работы и низкая квалификация ремонтных кадров. Такое положение не могло сохраняться дальше.

Были организованы управления и отделы полевого ремонта, развернута сеть полевых передвижных и стационарных авиационно-ремонтных мастерских. Но системе Военно-воздушных сил требовалась специальная организация, которая решала бы задачи повышения научно-технического уровня ремонта техники. По инициативе Управления ремонта и командования ВВС Постановлением СНК N 14213/РС от 3 июля 1942 года была создана Научно-экспериментальная база по ремонту материальной части ВВС Красной Армии (НЭБ ВВС КА).

Первым местом дислокации базы стала станция Павшино Калининской железной дороги Московской области. А 29 октября 1942 года врио начальника НЭБ ВВС инженер-майор А. Трофимов подписал приказ N 1 о формировании базы и зачислении в НЭБ личного состава 306-й стационарной авиационной мастерской (САМ).

Предназначение Научно-экспериментальной базы — разработка технологий ремонта материальной части ВВС, техническая помощь по внедрению их в авиамастерские, а также организация обмена опытом между отдельными ремонтными органами, участие в повышении квалификации работников ремсети ВВС.

Формирование НЭБ началось практически с нуля. Материальный фонд — четыре Ил-2, один мотор AM-35 и один -М-11. Помещения, переданные базе, требовали ремонта. Отсутствовал жилой фонд. Первое время личный состав размещался в сарае. Спали на соломе. Несмотря на все трудности, в декабре было начато выполнение нескольких научно-тематических работ.

Буквально через два года база получает статус центральной — ЦНЭБ. Значительно увеличены штаты, укреплены научные отделы.

За два с половиной года войны база отремонтировала 116 самолетов и 484 двигателя, выполнила 280 тематических работ, издала 147 бюллетеней и указаний по технологиям ремонта. За этот же период проведено 13 крупных сборов руководящих работников и специалистов ремпредприятий, сотрудники базы совершили около 200 выездов на заводы, изготовлено 24 наименования технологической оснастки. За качественный и самоотверженный труд многие специалисты НЭБа были удостоены правительственных наград.

В августе 1945 года ЦНЭБ перебазируется в г. Калининград Московской области, а через два года — в г. Люберцы. К 1957 году ЦНЭБ становится крупнейшей научно-исследовательской организацией, тесно связанной не только со строевыми частями, но и с НИИ ВВС и промышленности, высшими учебными заведениями.

Учитывая это, в 1957 году на базе ЦНЭБ ВВС был создан Научно-исследовательский институт эксплуатации и ремонта авиационной техники ВВС (НИИ ЭРАТ ВВС), который через пять лет Постановлением Совета Министров преобразован в Государственный научно-исследовательский институт эксплуатации и ремонта авиационной техники (ГосНИИ ЭРАТ ВВС).

С годами рос авторитет института. Этому способствовали высокое качество и уникальность проводимых в нем исследований, их практические результаты. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 февраля 1978 года за большую научно-исследовательскую работу в деле развития и освоения техники и вооружения и в связи с 60-летием Вооруженных Сил СССР институт награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В НАШИ дни резко снизился объем ассигнований на оборону страны. Поэтому деятельность института приобрела особое значение для авиации Министерства обороны РФ, других ведомств. Учитывая, что стоимость эксплуатации каждого летательного аппарата превышает закупочную в 3-5 раз, формирование рациональных условий эксплуатации и полная реализация эксплуатационных свойств и боевого потенциала летательного аппарата (ЛА) стали чрезвычайно актуальными. И то, что в условиях снижения объема поступления новой авиационной техники в войска, ускорившего физическое и моральное старение парка летательных аппаратов, удалось предотвратить обвальное снижение исправности авиационной техники (AT) и совместно с инженерно-авиационной службой поддерживать боевую готовность частей — большая заслуга коллектива института. Хорошим подспорьем для войск стал проведенный учеными комплекс исследовательских и экспериментальных работ по проблемам эксплуатации, ремонта и хранения AT, защиты ее от коррозии, старения и биоповреждений.

Кстати, прочные связи с авиационными частями Вооруженных Сил, другими структурами и ведомствами, имеющими в своем составе авиацию, — в традициях института, который осуществляет научное сопровождение эксплуатации, ремонта и модернизации всех типов самолетов и вертолетов на всех этапах их жизненного цикла.

Так, на этапе разработки тактико-технических заданий специалисты 13 ГосНИИ МО РФ участвуют в определении состава, содержания и нормативных значений эксплуатационно-технических характеристик AT. В период создания оценивают эксплуатационную и ремонтную технологичность самолетов и вертолетов, достаточность средств технического обслуживания общего и специального применения, эксплуатационную пригодность методов и средств технической диагностики и прогнозирования состояния AT. В ходе освоения техники в войсках обосновывают и разрабатывают новые системы и методы технической эксплуатации самолетов и вертолетов, оказывают практическую помощь личному составу строевых частей в их освоении, исследуют техническое состояние лидерных самолетов и вертолетов для подтверждения заявленных ресурсов и сроков службы. Анализируя аварийность в авиации, специалисты 13 ГосНИИ МО РФ совершенствуют технологии информационного и технического обеспечения безопасности полетов, разрабатывают методы и средства исследования аварийной и отказавшей техники в стационарных условиях с использованием летающих лабораторий.

Институт ведет большую работу по оценке эксплуатационных свойств авиационных горюче-смазочных материалов, специальных жидкостей, разрабатывает предложения по их рациональному использованию в процессе эксплуатации ЛА.

Читайте также:  База для хранения и обслуживания 225-го военного имущества

В настоящее время 13 ГосНИИ МО РФ — единственная организация Министерства обороны РФ, способная комплексно и в полном объеме проводить исследования причин отказов авиационной техники и отрабатывать рекомендации по их предотвращению. На базе научных подразделений, стационарных и летающих лабораторий институт, исследуя отказавшую и аварийную авиационную технику, создал уникальную научно-методическую базу, оборудование и технологии. Разработаны современные методики прогноза аварийности, оценки экономического ущерба от авиационных происшествий. Внедрены в практику работы уникальные методы и технические средства исследования аварийной и отказавшей AT, в том числе методы восстановления и дешифрирования утраченной или многократно ослабленной полезной информации накопителей бортовых устройств регистрации («черных ящиков»).

Приоритетное направление деятельности института в последние годы — продление ресурсов и сроков службы AT в процессе эксплуатации. За это время разработано более 20 новых методов и методик исследования технического состояния AT. Увеличены сроки службы 23 типам летательных аппаратов, 14 типам авиационных двигателей, 7 типам управляемых ракет. Силами специалистов института в ходе контртеррористической операции в Чеченской республике продлены сроки службы 80% авиационного парка СКВО. Только за последних три года суммарный экономический эффект от работ по продлению ресурсов и сроков службы превысил 6 млрд. рублей.

Особое внимание институт уделяет проблеме повышения эффективности заводского ремонта AT. В рамках военно-научного сопровождения проведена огромная работа в организационном и технологическом плане по созданию единой авиаремонтной сети государственной авиации России.

Ключевое звено деятельности военных ученых — научно-методическое сопровождение процесса освоения капитального ремонта летательных аппаратов и авиационных двигателей на авиаремонтных заводах (АРЗ) ВВС. В условиях ограниченного финансирования и отказа большинства серийных отечественных и зарубежных заводов-изготовителей и ОКБ-разработчиков от выполнения своих функций эта проблема приобрела особую остроту. Поэтому сегодня институт осуществляет научно-методическое сопровождение освоения ремонта трех типов летательных аппаратов и шести типов авиадвигателей.

Не менее важна и работа по повышению эффективности ремонтного производства — совершенствование действующих технологий капитального ремонта самолетов, вертолетов и авиадвигателей, предусматривающих одновременно и сокращение всех видов затрат. Совместно с ведущими АРЗ ВВС ученые разработали и внедрили новые технологии, позволившие снизить стоимость ремонта на 20-30%

Однако основная цель — обоснование и научно-техническое обеспечение замены капитального ремонта авиатехники на ремонт по техническому состоянию. Ее практической реализацией стало внедрение на АРЗ ВВС ремонта по техническому состоянию комплектующих изделий для самолетов типа Су-27, Су-24, Су-25, Ан-72, вертолетов типа Ми-24 и Ми-26. На подходе — самолет Ту-95МС, двигатели АЛ-31Ф и РД-33.

Проводя в жизнь стратегию эксплуатации авиатехники по техническому состоянию, специалисты института предложили новые формы ТО ЛА — контрольно-восстановительное обслуживание и контрольно-восстановительные работы. Разработаны новые аппаратно-программные средства эксплуатационного контроля. В их числе — устройство оперативного контроля типа «Дозор», автоматизированное рабочее место диагностического контроля летательного аппарата (АРМ ДК) и др.

В числе новейших разработок института — алгоритмы и аппаратно-программное обеспечение совместной работы бортовой и наземной частей информационно-аналитической системы авиационного полка, что позволяет осуществлять контроль со стороны наземных служб в реальном масштабе времени за состоянием авиационного комплекса и действиями экипажа. Успешно проведены летные исследования бортовой и наземной частей информационно-аналитической системы. ОКР ее по разработке для самолетов Су-27 и МиГ-29 включены в государственный оборонный заказ. Внедрение новинок позволит снизить количество авиационных происшествий по человеческому фактору на 70%, увеличить ресурсы планера и двигателя на 15 — 20, повысить достоверность технической диагностики на 80 — 90%

На пороге своего 60-летия 13 ГосНИИ МО РФ, располагая современной экспериментальной базой и высококлассными специалистами, стремится решать задачи научного сопровождения эксплуатации, ремонта и модернизации самолетов и вертолетов на всех этапах их жизненного цикла — от разработки до утилизации — в соответствии с самыми строгими отечественными и международными требованиями. И, как свидетельствуют и пилоты, и эксплуатационники, это ему удается.

Искореженные обломки самолета, вой сирен, страдания людей. Сегодня новостные блоки телевизионных каналов нередко изобилуют подобными картинами с мест авиационных катастроф. Могло ли их быть меньше? Как избежать трагедий, уносящих десятки человеческих жизней? На эти вопросы уже шесть десятилетий пытается ответить 13 ГосНИИ Министерства обороны России. Его специалисты не комментируют причины авиационных аварий перед объективами телекамер. Их работа -первыми прибыть на место происшествия, объективно оценить обстановку и разобраться в причинах трагедии.

Так было, к примеру, в 1996-м, когда на военной базе Камрань во Вьетнаме потерпели крушение сразу три российских суперсовременных истребителя Су-27, пилотируемые высококлассными летчиками пилотажной группы «Русские витязи». И в 2000-м, когда в лабораториях института раскрыли тайну гибели самолета Як-42, на котором разбился известный журналист Артем Боровик. А теперь вспомним недавнюю трагедию российского авиалайнера Ту-154, следовавшего рейсом Тель-Авив -Новосибирск. Именно специалисты 13 ГосНИИ со стопроцентной гарантией доказали миру, что самолет стал жертвой самой трагической случайности последнего десятилетия — был сбит ракетой ЗРК украинских ПВО.

Словом, занимается институт крайне серьезным делом. Поэтому его сотрудники о своей работе откровенничать с представителями «четвертой власти» не любят. И в силу этой закрытости о «тринадцатом» (так называют его в простонародье) до сих пор ходят леденящую душу истории. Дескать, здесь тщательно скрывается в «железных бочках» от посторонних глаз тайна одной из самых загадочных авиакатастроф прошедшего века -гибели самолета Юрия Гагарина. А походив вдоволь по военному городку, можно услышать массу историй о призраках пилотов, живущих в железных бочках, загадочных крушениях самолетов и еще много чего из области околонаучного фольклора. Да и разве может быть иначе, на полном серьезе уверяли меня собеседники, если «чертова дюжина» в названии института присутствует далеко не случайно.

Что поделаешь, если деятельность института всегда оставалась загадкой для любознательных зевак, а незнание порождало домыслы и сплетни. Подтвердить или опровергнуть молву мы попросили начальника 13 ГосНИИ генерал-майора Александра Крутилина. Проигнорировав досужие вымыслы, он начал с достоверных фактов. «Существует стереотип, что наши сотрудники занимаются только расследованием авиационных катастроф. Это не совсем так. Сегодня мы единственная организация в России, способная не только ответить на вопрос, почему произошла трагедия, но и дать рекомендации для того, чтобы она не повторилась. В институте разработаны современные методики прогнозирования аварийности, оценки экономического ущерба от авиационных происшествий. Внедрены в практику работы уникальные методы и технические средства исследования аварийной и отказавшей авиационной техники. Мы научились восстанавливать и расшифровывать утраченную или многократно ослабленную информацию бортовых регистраторов («черных ящиков»)».

Генерал Крутилин так комментирует появление этого словосочетания: «У нас «работают» с оранжевыми шарами, цилиндрами, наконец, параллелепипедами. Причем тут ящики, да еще и черные? Это одна из многочисленных журналистских баек — вот что такое «черные ящики»».

Оказывается, обросшие легендами «черные ящики» — не что иное, как бортовой накопитель летательного аппарата, предназначенный для регистрации и сохранения полетной информации. Различают два вида таких устройств: параметрические и речевые.

В первых на магнитную или лавсановую нить, длина которой может достигать нескольких километров, заносится информация об условиях полета, пространственном положении летательного аппарата, работоспособности жизненно важных систем, характере пилотирования, действиях экипажа. На «речевиках» записываются переговоры летчиков между собой, со службами аэродромного контроля, с другими экипажами, регистрируется звуковая обстановка в кабине. Это что касается содержания. А вот по форме.

Как объясняют сотрудники института, именно от нее зависит защищенность информации в накопителе, который рассчитан на воздействие высоких температур, сильных ударов, агрессивных жидкостей (топлива, воды). Поэтому наиболее предпочтительной считается форма шара. Цвет, в который преимущественно окрашивают накопитель, — вовсе не черный, а оранжевый: самый яркий в природе.

В России первое подобное серийное устройство появилось в начале 60-х. Ставили его под маркой «К-3-63» на стратегические бомбардировщики фирмы «Туполева». Первые накопители фиксировали пять-шесть основных параметров. Сегодня, к примеру, современные бортовые накопители «Тестер-УЗ» истребителя Су-27 способны записать уже около сотни характеристик полета.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники

Именно с помощью информации, записанной в «черном ящике», восстанавливается реальный сценарий действий экипажа, который изучается в дальнейшем аварийными комиссиями при расследовании авиационных происшествий.

«Наши специалисты в числе первых прибывают на места авиационных катастроф, — продолжает рассказ генерал-майор Александр Крутилин. — Мы ищем не виновника трагедии, а учим эффективно эксплуатировать и вовремя ремонтировать авиационную технику. Делая ее долговечной и надежной, экономя при этом средства на ее содержание».

Самолеты-лаборатории АН-12 ГосНИИ через несколько часов готовы приземлиться на месте аварии. Их научно-исследовательское оборудование позволяет незамедлительно приступить к определению истинных причин возникновения отказов и неисправностей, приведших к катастрофе.

Насколько это реально? Специалисты института на подобные вопросы отшучиваются: «Настолько, чтобы успеть побриться и собраться».

В уникальной информационной базе НИИ не только хранится информация об отказах авиационной техники, инцидентах и повреждениях, но и происходит классификация поступающих сообщений по заданным критериям. Сейчас в наличии свыше 230 тысяч подобных записей о 117 типах самолетов. Анализируя аварии, специалисты разрабатывают методы и средства информационного и технического обеспечения безопасности полетов, исследования аварийной и отказавшей техники.

Когда в начале 90-х государство резко сократило расходы на оборону страны, российские Военно-воздушные силы, скажем прямо, оказались в тяжелом положении. С одной стороны, парк авиационной техники неумолимо старел, с другой — денег на закупку современных самолетов не выделялось. Вот тогда взоры военных обратились именно к этому уникальному научному подразделению Министерства обороны РФ, способному, как оказалось, еще и продлевать жизнь стареющим самолетам. Впрочем, это не впервой. В свое время здесь часто бывал Василий Сталин — командующий ВВС Московского военного округа, увлекшийся идеей сделать самый надежный самолет в мире. А главный маршал авиации Павел Степанович Кутахов, понимая, что развитие боевой авиации без новых разработок эксплуатационников в принципе невозможно -приезжал сюда каждый месяц.

Чем же так примечателен этот институт для военных профессионалов? Слово заместителю начальника института, доктору технических наук, заслуженному деятелю науки и техники полковнику Владимиру Горшкову:

«Проблема «долголетия» летательного аппарата была актуальной на всех этапах развития авиации. Стоимость эксплуатации современного самолета превышает закупочную цену в несколько раз. Благодаря проведенным исследованиям и экспериментам по проблемам использования, ремонта и хранения самолетов, защиты их от коррозии, старения и биоповреждений, удалось продлить жизнь многим образцам техники и сохранить боевой потенциал авиационных частей.

13 НИИ сотрудничает с более чем 300 организациями, в числе которых ведущие ОКБ и предприятия российской «оборонки». Прочные связи с Военно-воздушными силами, другими ведомствами, имеющими авиацию, позволяют институту проводить научные разработки по эксплуатации, ремонту и модернизации самолетов и вертолетов на всех этапах: от появления до списания.

«На стадии разработки тактико-технических заданий наши специалисты помогают определить эксплуатационно-технические характеристики новой авиационной техники, — продолжает рассказ об исследованиях, проводимых в институте, Александр Крутилин. — На стадии создания выверяют способы использования и ремонта самолетов и вертолетов, количество средств для технического обслуживания, диагностики и прогнозирования их состояния. В ходе обкатки в войсках — разрабатывают и обосновывают новые подходы «работы» летательного аппарата, помогают летчикам и техникам в их освоении, исследуют техническое состояние лидерных самолетов и вертолетов, подтверждая сроки их службы. Институт ведет большую работу и по оценке полезных свойств авиационных горюче-смазочных материалов, специальных жидкостей, разрабатывает предложения по их рациональному использованию».

Добавим к сказанному Александром Геннадьевичем, что в НИИ создана современная научная, техническая и методическая база, которая постоянно обновляется. В арсенале научных сотрудников института — разнообразные, а порой и весьма экзотические средства. В их числе -рентгеновские установки, дефектоскопы, микроскопы, мощные холодильники и печи, способные в считанные минуты сначала заморозить, а потом разогреть металл до температуры кипения. Отдельного упоминания заслуживает уникальная коллекция микроорганизмов-разрушителей (поедателей железа и технических жидкостей), выделенных с различных изделий в различных климатических условиях. Благодаря этой «коллекции» грибов и бактерий современная российская военная техника проходит испытания на устойчивость к микробиологическим повреждениям, а отдельные ее узлы — на биостойкость. Методический класс, в котором собраны уникальные экспонаты, рассказывает обо всех направлениях деятельности института. Это сегодня, а вчера.

Два года назад, когда Александр Крутилин вступил в должность начальника 13 ГосНИИ, институт просто задыхался от нерешенных проблем. А сегодня это научное учреждение занимает лидирующие позиции в авиационной науке. Своими разработками оно вновь заставило уважать себя. И дело здесь, в первую очередь, в умении поставить работу, стремлении бороться за достижение успеха. Институт, словно родился заново. И результаты не заставили себя ждать.

Разработано более 20 новых методов и методик, увеличивающих сроки службы 23 типов летательных аппаратов, 14 типов авиационных двигателей, 7 типов управляемых ракет. «Под ружье» поставлены новые аппаратно-програмные средства эксплуатационного контроля, в числе которых не имеющее аналогов в мире устройство оперативного контроля «Дозор», автоматизированное рабочее место диагностического контроля летательного аппарата.

«Дозор» — устройство перезаписи и оперативной обработки полетной информации. Успешно прошло государственные, межведомственные и войсковые испытания применительно к самолетам фронтовой, армейской и военно-транспортной авиации. В настоящее время «Дозор» принят на вооружение. Его основное назначение -съем и перезапись информации с бортовых регистраторов «Тестер-УЗ» на съемную кассету с одновременным проведением экспресс-контроля состояния авиационной техники на месте.

В ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе не без помощи института «второе дыхание» получили две трети авиационного парка Северо-Кавказского военного округа. За последние несколько лет своими разработками «тринадцатый» сэкономил государству десятки миллиардов рублей.

Особое внимание в НИИ уделяют проблеме повышения эффективности заводского ремонта авиационной техники, созданию единой авиаремонтной сети государственной авиации России. Ключевое звено в деятельности военных ученых — научный «аккомпанемент» освоению капитального ремонта летательных аппаратов и авиационных двигателей на авиаремонтных заводах военного ведомства. После отказа большинства отечественных и зарубежных разработчиков и изготовителей от выполнения своих функций, институт помогает войскам в освоении ремонта трех летательных аппаратов и шести марок авиадвигателей.

Совместно с ведущими ремонтными заводами ученые создали новые технологии, на порядок снижающие стоимость ремонта. Специалисты НИИ доказали эффективность замены капитального ремонта авиатехники на ремонт по техническому состоянию. Следующим шагом стало внедрение на военных предприятиях метода «омолаживания» комплектующих современных самолетов Су-27, Су-24, Су-25, Ан-72, боевых вертолетов Ми-24 и Ми-26. В перспективе ученые помогут обрести второе дыхание и самолетам стратегической авиации Ту-95МС, двигателям АЛ-31Ф и РД-ЗЗ.

В институте созданы алгоритмы и аппаратно-программное обеспечение совместной работы бортовой и наземной частей информационно-аналитической системы авиационного полка, способной в реальном масштабе времени контролировать с земли состояние авиационного комплекса и действия экипажа. Разработка такого оборудования для самолетов Су-27 и МиГ-29 включена в государственный оборонный заказ. Все это, уверены в 13 НИИ, позволит снизить количество авиационных аварий, происходящих по вине человека, продлить жизнь самолета, повысить достоверность технической диагностики.

И в заключение, как и обещал, о мистике, связанной с названием института — с «чертовой дюжиной». Чем это обусловлено? Стечением обстоятельств -считают одни. Злым роком -убеждены другие: как-никак, но тайны авиационных катастроф, запрятанные в «черных ящиках», раскрываются именно в этих стенах.

А у сотрудников института есть и своя версия. «Раньше режимным военным учреждениям присваивали номер верстового столба, — говорит заместитель начальника института Владимир Середин. — Так как наш НИИ находился в тринадцати километрах от Московской кольцевой дороги, он стал 13-м».

Пусть каждый останется при своем. Как бы там ни было, легкая дымка мистицизма, которой окутана история этого научного учреждения, придает таинственный ореол работе его сотрудников — «технарям» высочайшей квалификации, как ни скучно это признавать. Впрочем, более детальное знакомство с сегодняшним днем НИИ и его специалистами сводит все фобии на «нет», оставляя лишь хорошее настроение да железную уверенность в том, что «тринадцатый» — чертовски нужный институт для современной российской авиации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *