МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное
государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«Кузбасский
государственный технический университет
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕННИЕ
Кафедра
«Эксплуатация автомобильного транспорта»
Государственное
автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Кафедра
«Эксплуатация автомобильного транспорта
и автосервис»
Специализация
«Автомобили и автомобильное хозяйство»
Общие положения
Цель и задачи
курсового проектирования
Разнообразие условий эксплуатации
обусловило широкую специализацию
автотранспортных средств (АТС), которые
отличаются специфическими свойствами,
обеспечивающими их использование в
конкретных условиях эксплуатации с
наибольшей эффективностью.
Бакалавру по организации перевозок
знание свойств различных АТС помогает
выбирать те их них, которые наилучшим
образом соответствуют характеристикам
перевозимого груза и условиям эксплуатации,
дает возможность разрабатывать
оптимальные методы поддержания в
эксплуатации свойств, заложенных при
проектировании и производстве
(потенциальные свойства), и восстановление
их в процессе эксплуатации.
Бакалавр по организации движения должен
знать, какими свойствами обладают АТС,
чтобы на дорогах различных категорий
вероятность возникновения
дорожно-транспортных происшествий была
возможно меньшей; какие ограничения
должны накладываться на параметры
движения в соответствии со свойствами
АТС.
Курсовая работа выполняется с целью
закрепления знаний по основам
эксплуатационных свойств транспортных
средств и развития навыков по их
практическому применению.
Для этого при выполнении курсовой работы
предусмотрено решение следующих основных
задач: анализ конструктивных параметров
транспортных средств и выбор необходимых
показателей для расчетов, определение
параметров тягово-скоростных и других
свойств АТС в заданных условиях
эксплуатации, оценка эффективности
принятых решений с точки зрения затрат
времени и топлива на выполнение перевозок,
оценка влияния конструктивных и
эксплуатационных факторов на свойства
автомобилей.
Кроме того, выполнение курсовой работы
включает дополнительное самостоятельное
изучение требований стандартов и других
нормативно-технических документов к
транспортным средствам, дорожным
условиям, правилам перевозок грузов и
пассажиров, а также к степени воздействия
транспортного процесса на окружающую
среду.
Задание на
курсовую работу
Студенты
выполняют курсовую работу по индивидуальному
заданию, которое включает в себя тип и
назначение АТС, колесную формулу,
грузоподъемность или пассажировместимость,
максимальную скорость движения,
максимальное дорожное сопротивление,
которое должно преодолевать АТС на
низшей передаче, тип двигателя и
трансмиссии, характеристику маршрута
движения, коэффициент использования
грузоподъемности или пассажировместимости
автомобиля на участках маршрута.
В
результате выполнения курсовой работы
необходимо определить среднюю скорость
и время движения АТС на заданном маршруте,
расход топлива при выполнении заданной
транспортной работы, а также заданные
параметры тягово-скоростных и других
эксплуатационных свойств.
Задачами
курсового проектирования могут быть
также: определение оптимального маршрута
движения на заданной дорожной сети и
выбор типов АТС для перевозки грузов
или пассажиров в заданных условиях
эксплуатации, обеспечивающих максимальную
скорость доставки, минимальный расход
топлива на выполнение транспортной
работы при обеспечении высокой
безопасности дорожного движения. Также,
по желанию студентов, курсовая работа
может выполняться по нестандартным
темам, связанным с разработкой программ
для расчетов эксплуатационных свойств
на ЭВМ, разработкой стендов и приборов
для испытаний АТС и их механизмов и
систем, сбором, обработкой и анализом
справочных и нормативно-технических
материалов, расчетными и экспериментальными
исследованиями эксплуатационных свойств
и рабочих процессов АТС.
Объем и состав
курсовой работы
Курсовая
работа состоит из расчетно-пояснительной
записки объемом 3035
страниц и графической части объемом
12
листа. При этом графики тягового и
топливно-экономического расчетов
прилагаются в расчетно-пояснительной
записке.
Содержание
пояснительной записки должно
соответствовать содержанию данных
методических указаний.
Графическая
часть выполняется на листах миллиметровой
бумаги формата А4 и включает в себя
внешнюю скоростную характеристику
двигателя, тяговую диаграмму и динамический
паспорт АТС, график ускорений.
В ходе выполнения работы рекомендуется
использовать ЭВМ при проведении тяговых
расчетов с применением известных
аналитических методов решения уравнения
движения автомобиля, а также при
определении средней скорости движения. Интегрирование дифференциального
уравнения движения автомобиля на ЭВМ
может быть представлено в записке вместо
одного из предложенных методов расчета
средней скорости движения автомобиля
на маршруте.
Соседние файлы в папке Для_АПб
Введение.
Значительный
рост автомобильного парка нашей страны
вызывает увеличение объёма работ по
техническому обслуживанию и ремонту
автомобилей. Выполнение этих работ
требует больших трудовых затрат и
привлечение большого числа квалифицированных
рабочих. В связи с этим требуется
значительно повысить производительность
труда при проведении всех видов
технического обслуживания и ремонта
автомобилей.
Вновь
подготавливаемые кадры для работы в
автопредприятиях должны основательно
изучить процессы технического обслуживания
и ремонта автомобилей с использованием
современного оборудования.
На
предприятиях по техническому обслуживанию
автомобилей всё шире применяются методы
диагностики технического состояния
агрегатов автомобилей с применением
электронной аппаратуры. Диагностика
позволяет своевременно выявлять
неисправности агрегатов и систем
автомобилей, что даёт возможность
устранять эти неисправности до того,
как они приведут к серьезным нарушениям
в работе автомобиля.
Своевременное
устранение неполадок в работе агрегатов
и систем автомобиля позволяет предупреждать
причины, способные вызвать аварийную
ситуацию, ведущую к дорожно-транспортным
происшествиям.
Механизмы
работ по техническому обслуживанию и
ремонту автомобилей с использованием
более совершенного оборудования
облегчает и ускоряет многие технологические
процессы, но при этом от обслуживающего
персонала требуется хорошее усвоение
определённых приёмов и навыков, знание
устройства автомобиля и умение
пользоваться современными приспособлениями,
инструментами и контрольно-измерительными
приборами. Исправное техническое
состояние означает полное соответствие
подвижного состава нормам, определяемым
правилами технической эксплуатации, и
характеризует его работоспособность.
Работоспособность
автомобиля оценивается совокупностью
эксплуатационно-технических качеств
— динамичностью, устойчивостью,
экономичностью, надёжностью управляемостью
и т. д — которые для каждого автомобиля
выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля
находилась на требуемом уровне, значение
этих показателей длительное время
должны мало измениться по сравнению с
их первоначальными величинами.
Однако
техническое состояние автомобиля, как
и всякой другой машины, процессе
длительной эксплуатации не остается
неизменными. Оно ухудшается вследствие
изнашивания деталей и механизмов,
поломок и других неисправностей, что
приводит результате к ухудшению
эксплуатационно-технических качеств
автомобиля.
Изменение
указанных качеств автомобиля по мере
увеличения пробега может происходить
также в результате несоблюдения правил
технической эксплуатации или технического
обслуживания автомобиля.
Основным
средством уменьшения интенсивности
изнашивания деталей и механизмов и
предотвращения неисправностей автомобиля,
то есть поддержания его в должном
техническом состоянии, является
своевременное и высококачественное
выполнение технического обслуживания. Под техническим обслуживанием понимают
совокупность операций (уборомоечные,
крепежные, регулировочные, смазочные
и др. ), цель которых — предупредить
возникновение неисправностей (повысить
надежность) и уменьшить изнашивание
деталей (повысить долговечность), а
последовательно, длительное время
поддерживать автомобиль в состоянии
постоянной технической исправности и
готовности к работе.
Даже
при соблюдении всех мероприятий
изнашивание деталей автомобиля может
приводить к неисправностям и к
необходимости восстановления его
работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается
совокупность технических воздействий,
направленных на восстановление
технического состояния автомобиля (его
агрегатов и механизмов), потерявшего
обслуживание и ремонта автомобилей.
Основной
документ, согласно которому производится
ТО и ремонт на автопредприятиях положения
о ТО и ремонте автомобильного транспорта. Согласно этому документу, ТО производится
планово-предупредительно через
определенный пробег.
За
последнее время значительно увеличился
выпуск автомобилей как большой, так и
малой грузоподъёмности. Созданные в
последнее время грузовые автомобили
новых моделей предназначены для
эксплуатации в различных климатических
и дорожных условиях. В их конструкции
использованы последние достижения
современной техники, позволяющие
значительно улучшить эксплуатационные
качества. Новые автомобили имеют меньший
собственный вес, приходящийся на тонну
грузоподъёмности, большую литровую
мощность двигателя и более высокую
скорость движения.
Важна
роль автомобильного транспорта и в
освоении восточных и нечернозёмных
районов нашей страны. При отсутствии
развитой сети железных дорог и ограниченных
возможностях использования рек только
с помощью автомобилей в этих районах
возможно крупное строительство,
предусмотренное пятилетними планами.
Предлагается
повышение экономичности и долговечности
автомобилей, так же широкое применение
получила дизелизация автомобильного
парка, совершенствование организационной
структуры автомобильного транспорта
обеспечат удешевление автомобильных
перевозок.
Особое
место в работе автомобильного транспорта
занимают вопросы экономии топливно-смазочных
материалов и защиты окружающей среды. Большее внимание уделяется расширению
сети автобусных перевозок в сельской
местности, организации междугородних
и межрайонных перевозок, повышению
общей культуры обслуживания населения
пассажирскими перевозками.
Автомобили
в зависимости от назначения и выполняемой
работы делятся на грузовые, пассажирские
и специальные. К грузовому пассажирскому
составу относятся автомобили для
перевозки грузов, автомобили — тягачи,
прицепы и полуприцепы. Грузовые автомобили
могут иметь платформу и использоваться
как универсальный транспорт, перевозящий
различные грузы, и могут иметь
специализированные приспособления для
перевозки определённых грузов.
С
ростом автомобилизации страны,
совершенствованием структуры перевозок,
увеличением интенсивности автомобильных
потоков существенно повышаются требования
к уровню профессиональной подготовки
водителей, поскольку их труд сегодня
во многом определяет успех работы всех
звеньев автомобильной транспортной
системы.
Глава 3. Определение средней скорости движения АТС на маршруте 21
1 Определение динамического фактора на конкретной ступени коробки передач 21
2 Построение динамического паспорта 22
3 Рассчёт времени прохождения участков маршрута 23
4 Расчет средней скорости ездки по маршруту 23
5 Расчет средней скорости транспортного процесса 24
6 Определение среднего коэффициента использования грузоподъемности 24
7 Определение коэффициента использования пробега 24
8 Расчёт производительности автотранспортного средства 24
Глава 4. Определение расхода топлива на маршруте 26
1 Расчёт путевого расхода топлива 26
2 Определение расхода топлива за транспортный цикл 29
3 Определение удельного расхода топлива АТС 29
Глава 5. Определение параметров приемистости АТС 31
1 Определение ускорения АТС на конкретной ступени передач 31
2 Построение графика ускорений 32
3 Определение времени и пути разгона АТС 33
Глава 6. Определение параметров тормозных свойств АТС 37
1 Распределение тормозных сил 37
2 Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на остановочный путь и установившееся замедление 43
3 Тормозная диаграмма 48
Глава 7. Определение параметров управляемости АТС 52
1 Определение среднего максимального угла поворота управляемых колес 52
2 Определение минимальной ширины проезжей части 53
3 Определение критической по условиям увода скорости движения 53
Глава 8. Определение параметров устойчивости АТС 55
1 Определение критической по условиям поперечного скольжения скорости движения 55
2 Определение критической по условиям бокового опрокидывания скорости движения 56
3 Определение коэффициента поперечной устойчивости 57
4 Определение предельного угла подъема по опрокидыванию 58
Глава 9. Определение параметров проходимости АТС 59
1 Определение наибольшего угла преодолеваемого подъема 59
2 Определение наибольших углов преодолеваемого косогора 59
3 Определение коэффициента сцепной массы 60
Для проведения тяговых, экономических и других расчетов необходимо выбрать и обосновать ряд конструктивных параметров автомобиля, к которым в первую очередь относятся полная масса и ее распределение по осям. Для произведения расчётов взят автомобиль: КРАЗ 6443; Колёсная формула: 6×6; Грузоподъёмность: 11000 кг.
Заключение: В ходе определения основных эксплуатационных показателей КРАЗ 6443, были произведены проверочные расчеты: 1. Тяговый расчёт автомобиля; Определение коэффициентов Лейдермана, было выполнено, верно, т. было выполнено условие:
Определение передаточного числа главной передачи с целью получения достаточного дорожного просвета и простой конструкции главной передачи. Передаточное число главной передачи было определено, верно, т. в результате расчетов было выполнено условие:
Выбор числа ступеней и определение передаточных чисел коробки передач, сравнение на соответствие условию передаточного числа первой ступени из условия обеспечения возможности движения по дороге с заданным максимальным коэффициентом общего дорожного сопротивления, и передаточного числа первой ступени коробки передач по условиям сцепления; Этот параметр выполняется для выбранного мною АТС т. в результате расчетов было выполнено условие:
Буксования не будет т. выполняется условие:
Определялось соотношение тормозных сил Тормозные силы были определены верно, т. к соотношения были равными (расчет по формуле 6. 7) Вышеуказанные показатели были рассчитаны, верно, это говорит о безопасных характеристиках АТС и его применения. В результате расчетов критическая скорость движения, превышает допустимые значения, поэтому для обеспечения безопасности движения АТС рекомендуется снизить скорость АТС до 11,38 м/с.
Техника транспорта, обслуживание и ремонт
Методические
указания к курсовой работе
для
студентов направления 190700. 62 «Технология
транспортных процессов» профилей
подготовки 190701. 62 «Организация перевозок
на автомобильном транспорте» и
190709. 62 «Организация и безопасность
движения» всех форм обучения
Составитель А. Буянкин
Рассмотрены и утверждены
Протокол
№114 от 30. 2012
хранится в библиотеке
главного корпуса
ГУ КузГТУ
«Технология транспортных процессов»
Тема:
«Расчет конструктивных и тягово-экономических
параметров автомобиляЛАЗ-699,
эксплуатирующегося в условияхцементобетонного
покрытия в отличном состоянии
, с разработкой технологии операции
технического обслуживания двигателя
по проверке и регулировке зазоров между
торцами стержней клапанов и носками
коромысел»
Получил:
студент гр. ТТП-21
1
Определение полной массы автомобиля
2
Определение размера шин
3
Расчет требуемой мощности автомобильного
двигателя
4
Расчет и построение внешней скоростной
характеристики двигателя
5
Расчет скоростей движения автомобиля
на прямой передаче
6
Расчет и построение экономической
характеристики автомобиля
7
Расчет и построение мощностного баланса
автомобиля
Разработка технологического процесса
технического обслуживания двигателя,
заключающегося в проверке и регулировке
зазоров между торцами стержней клапанов
и носками коромысел
1
Разработка технологической карты
заданной операции
2
Разработка мероприятий по безопасности
жизнедеятельности и экологии
Автомобильный
транспорт России представляет собой
наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других
транспортных отраслей. Начну с того,
что основная часть автомобильного парка
страны эксплуатируется в нетранспортных
организациях. При этом сеть автомобильных
дорог наряду с парком коммерческих
автомобилей используется также
автомобилями, находящимися в личном
пользовании граждан.
Сфера
применения автотранспорта широка. Он
выполняет большую часть коротких
внутрирайонных перевозок, доставляет
грузы к станциям железных дорог и речным
пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где
почти нет других видов сухопутного
транспорта, им осуществляются дальние
межрайонные перевозки.
Ежедневно
автотранспортом перевозится около 17
млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем
железнодорожного транспорта, то это
почти в 6 раз больше по объемам перевозок
грузов и в 17 раз – по перевозкам
пассажиров.
В
автомобильном транспорте сконцентрировано
свыше 97% от всех лицензируемых субъектов
транспортной деятельности. В сфере
коммерческих и некоммерческих
автомобильных перевозок сейчас занято
порядка полумиллиона хозяйствующих
субъектов. Их деятельность проходит в
условиях достаточно высокой внутриотраслевой
и межвидовой конкуренции.
Грузовые
перевозки – это один из наиболее
«рыночных» секторов экономики. Российский
опыт подтверждает известную закономерность,
согласно которой рост рыночной экономики
сопровождается, а в определенной мере
и обуславливается опережающим развитием
автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися
рынками товаров и услуг, в первую очередь
осваиваются наиболее отзывчивым быстрым
и гибким видом транспорта: автомобильным.
В
отличие от других видов транспорта
автотранспорт во все возрастающих
объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью,
большой скоростью, обеспечением перевозок
непосредственно от отправителя до
получателя в прямых бесперегрузочных
сообщениях. Мобильность автомобильного
транспорта позволяет оперативно
реагировать на изменение пассажиро и
грузопотоков.
Динамика
роста российского автомобильного парка
одна из самых высоких в мире. Тем не
менее, этот процесс происходит в условиях
существенного отставания потребительских
и экологических показателей отечественных
автотранспортных средств и используемых
моторных топлив от достигнутого мирового
уровня. Не ликвидировано уже существующее
многие годы отставание в развитии и
техническом состоянии улично-дорожной
сети. В парке грузового автотранспорта
сохраняется значительная доля (свыше
50%) автомобилей устаревших моделей, у
которых срок эксплуатации превысил 10
лет. Все также невысок удельный вес
(14–15%) новых автомобилей, выпущенных не
позже 1996 г. Ежегодное обновление парка
грузовых автомобилей не превышает 5%.
В
последние годы общая численность парков
автобусов и грузовых автомобилей
изменялась практически незначительно. Тем временем интенсивно растет количество
легковых автомобилей в собственности
граждан. Автомобилизация страны
стимулируется инвестициями населения
и бизнеса, которые ежегодно вкладывают
только в новые автомобили до 4 миллиардов
долларов. По сути дела, конечными
потребителями автомобилизации становятся
все отрасли экономики, а также
социально-культурная сфера, пассажиры
и владельцы личных автомобилей и другие
виды транспорта, являющиеся смежными
звеньями в системе товародвижения.
К
недостаткам автотранспорта относится
низкая производительность подвижного
состава, а также сравнительно высокая
(значительно выше, чем на водном и
железнодорожном транспорте) себестоимость
перевозок. Кроме того, автомобильный
транспорт – один из основных загрязнителей
атмосферы.
Междугородный
автобус большого класса, выпускается
Львовским автобусным заводом с 1978 г. Кузов — вагонного типа, с несущим
основанием, 3-дверный (2 одностворчатых
навесных двери для пассажиров и 1 для
водителя). Планировка сидений 4-рядная. Сиденья самолетного типа с регулируемым
наклоном спинки и подголовником. Расположение двигателя — заднее. Сиденье
водителя — подрессоренное, регулируется
по высоте, длине и наклону спинки.
«Техника транспорта, обслуживание и ремонт»
на
тему: «Расчет конструктивных и
тягово-экономических параметров
автомобиля ЛАЗ-699,
эксплуатирующегося в условияхцементобетонногопокрытия в отличном
состоянии,
с разработкой технологии операции
технического обслуживания двигателя
по проверке и регулировке зазоров между
торцами стержней клапанов и носками
коромысел»
Выполнил:
студент: гр. ТТП-21
- Виды
и периодичность технического
обслуживания; - Организация
технического обслуживания подвижного
состава; - Диагностика
технического состояния автомобилей; - Оборудование
для технического обслуживания
автомобилей.
Расчет годовой производственной
программы работ по ТО и ТР.
1
Выбор исходных данных для планирования.
2
Корректирование периодичности и
трудоемкости ТО и ТР.
3
Определение количество ТО на планируемый
период.
4
Определение суточной программы по ТО
автомобилей.
5
Расчет годовой трудоемкости работ по
ТО и ТР.
6
Определение количества обслуживающего
персонала.
7
Выбор метода организации ТО автомобилей.
Разработка технологического процесса
ТО автомобилей.
1
Общая характеристика и конструктивные
особенности
2
Расчет трудоемкости отдельных видов
работ по ТО
3
Разработка операционной технологической
карты ТО
Организация работы поточной линии ТО.
1
Определение количества постов поточной
линии.
2
Распределение объемов работ по постам.
3
Подбор оборудования для постов.
Список
используемой литературы.