Конструкция технология эксплуатации и ремонта авиационной техники маи

Поможем найти ВУЗ для вас

Поиск высшего учебного заведения

Программа бакалавриата Конструкция, технология эксплуатации и ремонта авиационной техники

Стоимость обучения в год от 0 Р Проходной балл Количество мест

Количество мест: 32Период обучения: 4.00Средний бал: 68.67

Очно — платное

Стоимость обучения в год от 249090 Р Проходной балл Количество мест

Количество мест: 11Период обучения: 4.00Средний бал: 0.00

  • Проходной балл, I волна
  • Проходной балл, II волна
  • Срок обучения
  • 241 480 ₽

    Стоимость обучения в год

Студенты изучают циклы дисциплин, связанных с технологиями самолётостроения и вертолётостроения, моделирования и конструирования летательных аппаратов, получают знания в инженерных основах, аэрогидродинамике, конструировании деталей и узлов, системах оборудования и снаряжения ЛА, менеджменте и маркетинге, механике материалов и конструкций и т.д.

Ниже перечислены предметы, которые необходимо сдать для поступления на специальность в данном вузе и минимальные баллы ЕГЭ

Здесь показаны максимальные баллы за достижения

Эксперт портала Анастасия Коваленко

Эксперт портала Навигатор Поступления

Направление обучения 24.03.04 в МАИ. Проходные баллы, бюджетные места и стоимость обучения прошлых лет. Подробная информация об изменениях год к году.

бюджет / бесплатно договор / платно

конкурсные группы –

  • Вычислительная и экспериментальная аэрогидродинамика Динамика полёта и управление движением летательных аппаратов Компьютерный инжиниринг (САЕ-технологии) в авиастроении Конструирование агрегатов планера самолёта Конструкция, технология эксплуатации и ремонта авиационной техники Нормирование лётной годности и сертификация авиационной техники Технологическое проектирование высокоресурсных конструкций Управление качеством в авиастроении Институт общеинженерной подготовки; Институт аэрокосмических наукоемких технологий и производств; Факультет авиационной техники информатика и ИКТ физика
  • 188 3 211 211 241 480
  • 211 211
  • 241 480

Направление обучения 24.03.04 в МАИ (очно-заочно). Проходные баллы, бюджетные места и стоимость обучения прошлых лет. Подробная информация об изменениях год к году.

  • Вычислительная и экспериментальная аэрогидродинамика Динамика полёта и управление движением летательных аппаратов Компьютерный инжиниринг (САЕ-технологии) в авиастроении Конструирование агрегатов планера самолёта Конструкция, технология эксплуатации и ремонта авиационной техники Нормирование лётной годности и сертификация авиационной техники Технологическое проектирование высокоресурсных конструкций Управление качеством в авиастроении Институт общеинженерной подготовки; Институт аэрокосмических наукоемких технологий и производств; Факультет авиационной техники информатика и ИКТ физика
  • 0 10 – 189 89 730
  • 89 730

Прикрепленные файлы: Экзамен (7 семестр).doc

1. Красоткин А. А., Борисов И. В. Сертификация авиационной техники. Конспект лекций. ТГРУ, 2005, 138 с.

2. Красоткин А. А. Сертификация авиационной техники, М., МАИ, 2007, 356 с.

1. Воздушный кодекс Российской Федерации, М., изд. «Ось-89», 1997.

2. Авиационные правила, часть 21. Процедуры сертификации авиационной техники. ОАО «Авиаиздат». 2013, 43 с.

3. Авиационные правила, часть 23. Нормы летной годности легких самолетов. Авиаиздат, 1999, 2000, 155 с.

4. Авиационные правила, часть 25. Нормы летной годности самолетов транспортной категории. 1994, 2004, 240 с.

5. Авиационные правила, часть 183. Представители Авиационного регистра. Авиаиздат, 1999, 12 с.

в)программное обеспечение, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы:

2. Комплект презентаций по курсу;

3. Программный комплекс «Информационно-обучающая система «АП-21»

Приложение 1 к рабочей программе дисциплины «Сертификация авиационной техники »

Аннотация рабочей программы

Дисциплина Сертификация авиационной техники является частью Профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки Авиастроение. Дисциплина реализуется на 1 факультете «Московского авиационного института (национального исследовательского университета) » кафедрой (кафедрами) 108Б.

Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций: ОК-1 ,ПК-3 ,ПК-7 ,ПК-9 ,ПТ-3 ,ПТ-6 ,ЭИ-4 ,ОУ-2 ,ОУ-3 ,ПК-12 ,ПК-14 ,ПК-16.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с: системой сертификации авиационной техники с целью обеспечения безопасности полетов, действующей в СНГ и в мировом сообществе, а также о сертификационных работах, проводимых при создании авиационной техники

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: Лекция, мастер-класс, Практическое занятие, Лабораторная работа.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: промежуточная аттестация в форме Экзамен (7 семестр).

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (18 часов), практические (24 часов), лабораторные (8 часов) занятия и (67 часов) самостоятельной работы студента.

Приложение 2 к рабочей программе дисциплины «Сертификация авиационной техники »

Cодержание учебных занятий

1.1.1. Общие сведения о сертификации авиационной техники гражданского назначения (АЗ: 2, СРС: 1)

Тип лекции: Информационная лекция

Форма организации: Лекция, мастер-класс

1.2.1. Безопасность полета воздушного судна, критические события и критические ситуации в полете (АЗ: 2, СРС: 8)

1.3.1. НЛГС и Авиационные правила, Авиационные правила, часть 21. Правила сертификации авиационной техники (АЗ: 2, СРС: 2)

1.3.2. Авиационные правила, часть 23, 25, ОЛС, 27, 29, 33, 34, 35, 36, ВД, 39, 145, 183 (АЗ: 2, СРС: 8)

1.4.1. Проектирование и сертификация авиационной техники (АЗ: 2, СРС: 2)

1.4.2. Этапы сертификации (АЗ: 2, СРС: 6)

1.4.3. Сертификация комплектующих изделий (АЗ: 2, СРС: 2)

1.5.1. Сертификация производства АТ (АЗ: 2, СРС: 2)

1.5.2. Аудит производства, система качества (АЗ: 2, СРС: 4)

1.2.1. Поддержание летной годности (АЗ: 8, СРС: 4)

Форма организации: Практическое занятие

1.3.1. Система авиационных правил (АЗ: 4, СРС: 4)

1.4.1. Правила сертификации воздушных судов (АЗ: 6, СРС: 4)

1.5.1. Сертификация производства (АЗ: 6, СРС: 4)

1.2.1. Критические события и критические ситуации в полете (АЗ: 4, СРС: 8)

Форма организации: Лабораторная работа

1.5.1. Аудит производства (АЗ: 4, СРС: 8)

Приложение 3 к рабочей программе дисциплины «Сертификация авиационной техники »

Промежуточная аттестация №1

Зачет (10 семестр)

Вид контроля: Зч

Работа в авиации — стратегически важная отрасль, тесно связанная с космонавтикой и вооружением. Ещё со времён СССР наши пилоты считаются одними из лучших в мире. Их с радостью ждут на работу даже зарубежные кампании, однако далеко не каждый летчик сможет этой возможностью воспользоваться. Кого-то остановят требования к здоровью, других — знание языка.

В этой статье:

Работа в аэропорте – это просто красиво

Востребованность кадров в авиации

Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации.

Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда. Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба.

Профессии в гражданской и военной авиации

Обычно работа в гражданской авиации ассоциируется с пассажирскими перевозками, но это далеко не всё. «Гражданка» совершает коммерческую транспортировку грузов, задействована в сельском хозяйстве, совершает срочные рейсы в медицинских целях. Обучение будущих летчиков, авиационные выставки, подготовка парашютистов и тушение пожаров также остается за кадром.

К счастью, работу военной авиации россияне наблюдают только на Параде Победы 9 мая. В остальном, деятельность ВВС засекречена либо происходит на летных полигонах вдали от населенных пунктов. Военная авиация — это и разработка новых машин, и подготовка кадров, и боевые действия.

Работа в небе

1. Пилот гражданской авиации

Командир корабля отвечает за безопасность рейса, сохранность воздушного судна, жизни пассажиров или ценные грузы. Летчики отлично подготовлены физически, морально и умственно. В экстренной ситуации они должны уметь оценить риски и возможности самолета, принять быстрое и правильное решение. Для этого нужен опыт и доскональное знание машины, на которой летаешь.

Не менее важен и второй пилот. Согласно должностной инструкции, вся подготовка полета лежит на нем: узнать маршрут, погоду, проверить исправность приборов. Слышали истории о попадании птиц в двигатели самолетов? Чтобы такого не случалось, второй пилот проверит еще и орнитологическую обстановку в районе. Так что обязанностей у него не меньше.

Зарплата пилота начинается от 150 тысяч рублей. Сумма зависит от летных часов, престижа авиакомпании и отрасли авиации, где летчик работает. Однако самолет никто не доверит новичку. Чтобы сесть за штурвал машины, нужно не менее двух лет практики полетов, которую можно приобрести во время обучения в летном училище либо на тренировочных полигонах.

2. Летчик военной авиации

Пилоты военной авиации — сверхлюди. Они выдерживают изматывающий график, постоянные физические и моральные перегрузки, знакомы с техническими характеристиками всех известных воздушных машин, с радиотехникой, эхолокацией, могут при необходимости починить самолет самостоятельно.

Предположительно, летчик военной авиации зарабатывает от 100 тысяч в месяц, но точные данные не афишируются. Но не стоит идти в военную авиацию России ради хорошей зарплаты и достойной пенсии. Работа трудная и опасная. Вас ждут постоянные переезды, регулярные командировки в удаленные уголки страны и огромные нагрузки. Пожалуй, этот труд только для настоящих патриотов и смельчаков.

Летчик-испытатель — очень редкая профессия. Сюда попадают только самые опытные, но и им еще приходится доучиваться! Обязанности этого пилота — тестировать новую технику и помогать авиаконструкторам ее дорабатывать. Вторая зона ответственности — обучение экипажа военного воздушного судна.

«Лётчик-испытатель постоянно «не помнит», что может не вернуться из полёта – Он «знает это». В ином случае работать качественно не смог бы».

Заслуженный лётчик-испытатель РФ  С. Н. Тресвятский

Летчиков испытателей обучают всему, что связано с новшествами авиационной отрасли. Иногда выпускники даже пишут настоящую дипломную работу, прежде чем приступить к обязанностям.

В стюардессы и стюарды тоже возьмут не каждого. К внешности юношей и девушек предъявляют довольно суровые требования. Человек, от которого зависит безопасность пассажиров в экстренной ситуации, должен располагать к себе. Работодатели смотрят на рост, вес, наличие дефектов внешности, вроде шрамов, чистоту речи и приятный внешний вид. Также необходимо владеть английским языком.

Стать стюардессой мечтают тысячи девушек, но требования к ним очень строги

Работа бортпроводника — встретить пассажиров, помочь им разместиться в салоне, заботиться о них во время полета и проводить после его окончания. Стюардессы должны уметь сразу заметить опасную ситуацию и организовать слаженные действия пассажиров. Также в их обязанностях — оказание первой помощи при необходимости. Почитайте истории о приеме родов во время полета, чтобы понять, о чем идет речь. Зарплата бортпроводника начинается от 40 тысяч рублей в месяц. Опытные стюардессы получают в 2-3 раза больше.

Самолет — сложная конструкция, в ней выверено буквально все: форма, размер, материалы, мощность, искусственный интеллект, работа приборов, шасси и топливной системы. Чтобы судно была исправно, необходим человек, который будет заботливо за ним следить. Это зона ответственности бортинженера.

Бортинженер может как сопровождать борт в полете, так и ждать его на земле в аэропорте. Зарплата этих специалистов начинается от 40 тысяч рублей, а работать они могут как в гражданской, так и в военной авиации.

Работа на земле, связанная с небом

1. Диспетчер аэропорта

Что для нас просто бескрайнее небо, для диспетчера четко спланированные воздушные трассы. Как развязка на скоростном шоссе. Специальность, требующая огромной усидчивости, внимательности и собранности. Авиадиспетчер координирует маршруты самолетов в небе и на земле. Ошибка в указаниях пилотам чревата страшной катастрофой. Под руководством диспетчерской также идет взаимодействие воздушного судна и аэропорта.

Авиадиспетчеры зарабатывают 60 тысяч в месяц. Также они могут рассчитывать на очень хороший соцпакет (льготы, привилегии). Например, после пяти лет работы, сотрудник диспетчерской службы может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно. Работа тяжелая, потому диспетчеры редко трудятся больше 36 часов в неделю, а каждый два часа в их графике предусмотрен небольшой перерыв.

Опытный авиадиспетчер может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно

Одна из очень насыщенных междисциплинарных специальностей. Физика материалов необходима для разработки сплава, из которого создадут воздушное судно. Законы аэродинамики предадут машине оптимальную форму. Радиотехника займется точными приборами, без которых пилоты и диспетчеры не смогут управлять самолетом. Даже айтишникам есть, чем заняться: автопилот и аппаратура аэропорта помогают людям не допустить ошибок в их трудной и ответственной работе.

Разработки для гражданской и военной авиации не сильно отличаются друг от друга. Потому скорее всего авиаконструктор столкнется с военной тайной. Согласно статистике портала trud.com, большинство вакансий для авиаконструкторов находятся в Москве, а зарплата специалистов колеблется в пределах от 50 до 100 тысяч рублей.

3. Персонал аэропорта

В больших аэропортах, вроде Домодедово, трудятся более 10 000 человек! Это многочисленный обслуживающий персонал для людей и машин. О существовании большинства работников аэропорта средний пассажир даже не догадывается.

Есть специалисты, которые следят за транспортировкой грузов и пассажиров. Также аэропорты стабильно нуждаются в водителях, операторах оборудования, управленцах. Отдельная большая группа людей обслуживает посадочные полосы. Они должны быть свободны, исправно освещены сигнальными огнями, очищены от грязи и наледи.

Согласно информации на сайте Домодедовского аэропорта, для трудоустройства в аэропорт не обязателен опыт работы, и на некоторые специальности, например инженера хозяйственного обслуживания территории, можно устроиться сразу после окончания школы — всему необходимому вас обучат на месте.

Заработная плата сотрудников аэропорта начинает от 35 тысяч рублей для тех, где не требуется высшее или средне-специальное образование и почти не имеет верхней планки.

Авиационные вузы и летные училища

Сгруппируем все около авиационные специальности по интересам: хочу летать, хочу конструировать летную технику хочу работать в аэропорте. Погнали!

Хочу летать

Чтобы стать пилотом, не обязательно получать высшее образование. Вполне хватит и средне-специального. Мест, где может пройти обучение гражданский пилот, не так много, обычно это авиационные училища. Обучение в колледже занимает меньше времени, чем в вузе.

Пилотов с высшим образованием выпускает всего пара-тройка авиационных университетов по всей стране.

Как стать бортпроводником? Это вообще можно сделать после 11-ти классов школы. Обучение на стюардессу или стюарда — это короткие курсы на базе авиакомпании или учебного центра аэропорта. Лучшие варианты — Аэрофлот, Внуково, Домодедово и Школа бортпроводника Airschool.

Хочу создавать летательные аппараты

Авиаконструкторов всех возможных профилей готовит главный авиационный университет страны — МАИ. Но это не единственное место, где можно получить нужное образование.

Хочу управлять полетами

Если ваша мечта — работа в аэропорте, то выбор профессий огромен. Например, есть профили, которые готовят профессиональных управленцев для авиации.

Хочу получить работу в аэропорту без профильного образования

Список вакансий административного персонала также предлагает множество вариантов, где профильное образование не требуется. Стать ближе к авиации можно сразу после школы после обучения на месте, во время которого аэропорт обычно выплачивает стипендию.

Как познакомиться с профессией ближе?

Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.

1. Виртуальные симуляторы и видеоигры 
Приобщиться к работе пилота можно на примере симуляторов полета. Самые популярные видеоигры — серия Microsoft Flight Simulator для будущих пилотов гражданской авиации. Военная авиация представлена в IL-2 Sturmovik и Digital Combat Simulator.

2. Фильмы 
Фильмов про авиацию снято превеликое множество. Советскому кинематографу есть, что рассказать о героях Великой отечественной войны: “В бой идут одни старики”, “Ключи от неба”, “Повесть о настоящем человеке”. Современные картины о сложностях профессии пилота — “Экипаж”, “Чудо на Гудзоне”, “Призрак”.

Кадр из фильма “Чудо на Гудзоне”. В главной роли Том Хэнкс.

3. Книги 
Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии. Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна.  Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.

4. Экскурсии 
Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы.  Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154.

Вузы Москвы со специальностью 24. 04 – Авиастроение

  • 10 10 196 – 175 300
  • 196 –
  • 175 300

Прошлые годы – сводная таблица

Так как программы (профили обучения) в ВУЗах меняются каждый год, их бывает сложно сопоставить (год к году). Поэтому смотрите дополнительную информацию в подробном описании программ прошлых лет ниже.

  • 188 3 – – 181 2 211 211 241 480 164 25 194 159 241 480 159 55 212 221
  • 188 3 – –
  • 181 2 211 211 241 480
  • 164 25 194 159 241 480
  • 159 55 212 221

Прошлые годы – подробная информация и изменения

Подробное описание всех программ обучения прошлых лет по направлению 24.03.04 – Авиастроение.

  • физика информатика и ИКТ
  • 0 10 – – 89 730
  • – –
  • 89 730
  • Технология производства самолётов
  • – 25 – 158 86 540
  • – 25
  • 86 540
  • 0 25 – 158 82 980
  • 0 25
  • 82 980
  • – 25 – 158 82 980
  • – 25
  • 82 980
  • 0 10 – – 0 10 – 189 89 730 – 25 – – 86 540 0 25 – –
  • 0 10 – –
  • 0 10 – 189 89 730
  • – 25 – – 86 540
  • 0 25 – –
  • Цифровые технологии производства аэрокосмической техники физика информатика и ИКТ
  • 70 2 182 159 250 390
  • 182 159
  • 250 390
  • физика информатика и ИКТ
  • 181 2 194 159 250 390
  • 194 159
  • 250 390
  • Авиаприборостроение и электронная инженерия Компьютерный инжиниринг (САЕ-технологии) в авиастроении Конструирование агрегатов планера самолёта Конструкция, технология эксплуатации и ремонта авиационной техники Нормирование лётной годности и сертификация авиационной техники Технологическое проектирование высокоресурсных конструкций
  • 164 25 212 221 241 480
  • 164 25
  • 212 221
  • 241 480
  • 159 55 196 155 249 090
  • 159 55
  • 196 155
  • 249 090
  • 146 34 196 155 249 090
  • 146 34
  • 196 155
  • 249 090
Читайте также:  СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР РЕМОНТА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ В РОСТОВЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *